Керосин в солярку: Можно ли добавлять керосин в дизельное топливо? — Иксора

Керосин в дизтопливе. Польза или вред?

Эксплуатация дизельного автотранспорта в зимнее время года отличается определенной спецификой. Самая распространенная проблема, которая возникает в морозы – это плохой запуск двигателя из-за образования кристаллов парафинов в дизтопливе и ухудшение его прокачиваемости через фильтры. Опытные владельцы дизелей знакомы с ней не понаслышке и используют разные методы борьбы.

Самый популярный из них – добавление в топливо керосина. Главной особенностью этого способа является возможность значительно снизить температурный порог, при котором топливо теряет текучесть и начинает забивать фильтр тонкой очистки. Но есть и отрицательные особенности при использовании керосина для улучшения низкотемпературных свойств топлива.

  • Более трудный запуск двигателя.

Основным показателем дизтоплива, от которого зависит легкость запуска двигателя, является цетановое число.

Чем оно выше, тем быстрее заводится двигатель.
Необходимо отметить, что зимнее дизтопливо отличается более низким показателем цетанового числа, чем летнее. А у керосина цетановое число еще ниже, чем у зимнего дизтоплива. Поэтому добавление керосина к дизтопливу приводит к снижению цетанового числа получаемой смеси и, как следствие, к ухудшению запуска двигателя в холодную погоду.

  • Ухудшение смазывающей способности дизтоплива.

Наиболее опасным недостатком использования керосина является значительное снижение и без того невысокой смазывающей способности дизтоплива. Улучшение таким образом низкотемпературных свойств топлива приводит к другой проблеме – повышенному износу топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок из-за недостатка в топливе смазывающих компонентов. В результате, ресурс главных элементов топливной аппаратуры существенно снижается, повышается вероятность их выхода из строя, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Как компенсировать негативное воздействие керосина?


В том случае, если вы предпочитаете улучшать низкотемпературные свойства дизтоплива при помощи добавления в него керосина, необходимо восстанавливать ухудшенные при этом показатели топлива – цетановое число и смазывающую способность. Сделать это можно при помощи добавления в топливо цетаноповышающих и противоизносных присадок, например, от ASTROhim®, произведенных по немецкой технологии и из сырья BASF®.

Использование присадки «Цетан плюс для дизельного топлива» ASTROhim® позволяет повысить цетановое число топлива до 5 единиц. Это помогает стабилизировать работу двигателя и улучшает его запуск в зимнее время года. Кроме того, присадка обеспечивает полноту сгорания дизтоплива, снижает дымность выхлопа и улучшает разгонную динамику автомобиля.

Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim® помогает восполнить содержание смазывающих компонентов в дизтопливе. Это позволяет восстановить ресурс ТНВД и топливных форсунок, защитить их от преждевременного износа и выхода из строя.

Ко всему прочему, присадка способна продлить срок службы двигателя и защитить от коррозии его детали.

Обе присадки совместимы со всеми марками дизельного топлива и не изменяют его низкотемпературные свойства. Рекомендуются для любых дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом), особенно для использования в топливных системах Common Rail и насос-форсунка. Присадки абсолютно безопасны. Они не наносят вреда сажевым фильтрам, каталитическим нейтрализаторам и системам рециркуляции отработанных газов.

Поделиться:   

Как разбавить солярку керосином на зиму правильно: сколько добавить, пропорции

Покупка зимнего дизельного топлива обходится владельцам автомобилей дороже, чем летнего. Дизель зависим от смены температуры, поэтому топливо для холодного времени года обогащается специальными антиморозными присадками, повышающими стоимость литра горючего. Предприимчивые советские автолюбители для экономии разбавляли летнюю солярку керосином, способ остается популярным у водителей машин на ДТ и сегодня.

Содержание:

  1. Как разбавить солярку керосином
  2. Сколько добавить керосина в солярку зимой
  3. Разбавление солярки керосином: плюсы и минусы

Как разбавить солярку керосином

Керосин и дизельное топливо (ДТ) являются продуктами переработки нефти со схожими физическими свойствами. Керосин немного легче солярки и обладает пониженным цетановым числом, демонстрирующим плавность и своевременность воспламеняемости состава (40 против 50 у дизеля). В дизеле содержится больше тяжелых углеводородных фракций.

Керосин слабо подвержен перепадам температур. При похолодании жидкость не теряет текучести и вязкости, как дизель, поэтому состав является идеальным топливом для авиационной техники. Смешиваясь с соляркой, керосин препятствует помутнению и застыванию горючего.

Если уж экспериментировать, то лучше сначала узнать сразу, как правильно разбавлять дизель. За несколько десятилетий накопился весьма внушительный опыт отечественных автолюбителей по этому вопросу.

В солярку, чтобы она не замерзала, нужно добавить керосин в соотношении 1-2 части керосина на 9-8 частей дизеля соответственно для конкретного резервуара.

Пример: для разбавления 50 литров ДТ понадобится 5-7 литров керосина. Добавлять больше не имеет смысла из-за малого объема топлива.

Сколько добавить керосина в солярку зимой

Разбавление летнего дизеля – привычная ситуация в северных регионах России, в частности в полярной зоне, так как арктический дизель является самым дорогим из-за эффективных присадок в составе. Чтобы летняя солярка не замерзла при резком снижении температурных значений до -40 градусов, можно разбавлять горючее по следующим рецептам:

  1. В каждые 89 литров дизеля добавлять 10 литров керосина и закреплять состав 1 литром минерального моторного масла. Наличие смазки позволит субстанции сохранить очищающие свойства, также препятствуя увеличению трения между элементами цилиндро-поршневой группы.
  2. На 100 литров ДТ добавляется 10 литров авиационного керосина. Поскольку керосин обладает сухим горением, то целесообразно влить в субстанцию также 300 мл смазывающего компонента.

В условиях суровой зимы и при температуре ниже -40 градусов пропорция летняя солярка / керосин составит 80% к 20%. Пропорция может меняться в зависимости от условий окружающей среды, качества дорог, расхода топлива. Так, для перемещения по тайге можно разбавлять ДТ керосином в соотношении 50:50 с обязательным добавлением антигеля. В СССР даже существовали рекомендации для владельцев авто, допускающие добавлять авиационное топливо в объеме до 70% от рабочего резервуара.

Разбавление солярки керосином: плюсы и минусы

Самый значимый плюс добавления керосин в дизель – это снижение трат на топливо в длительный зимний период. Компонент препятствует парафинизации горючего, сохраняя подходящую для фильтруемости и прохождения через впускные элементы текучесть состава.

Авиационное топливо не оказывает прямого разрушающего действия на внутренние механизмы автомобиля, но и без недостатков не обходится. Основные из них:

  1. Снижается цетановое число горючего. Это замедляет запуск мотора, приводит к увеличенному расходу топлива во время движения, неравномерность сгорания ТВС приводит к снижению КПД двигателя. Для увеличения ЦЧ придется добавлять в ТВС отдельные присадки.
  2. Керосин сводит к минимуму смазывающие характеристики дизеля, что негативно отражается на состоянии впускных клапанов и форсунок. Увеличивается трение между поверхностями, эксплуатационный износ наступает раньше — приходится заменять детали.
  3. Технический или бытовой керосин не пригоден для разбавления автомобильного топлива. Авиационный керосин, используемый для этих целей, обладает повышенной воспламеняемостью от любого незначительного источника, например, от простого статического электричества. Поэтому придется позаботиться о снижения статического напряжения в конструкции автомобиля, в частности в рабочей камере сгорания. Частое самодетонирование может негативно сказаться на мощности мотора.

Альтернативой дедовскому способу разбавления солярки могут стать современные антигели. Один состав решает сразу несколько задач: защита жидкости от замерзания, создание дополнительной уплотнительной смазки, сохранение своевременной воспламеняемости горючего в рабочей камере.

#Дизельное топливо#Керосин

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 13802 просмотра

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 10426 просмотров

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 5197 просмотров

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 4529 просмотров

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 2542 просмотра

Топливо Танеко Татнефть: дизельное, характеристики, цены, отзывы#Дизельное топливо#Топливо 2479 просмотров

Солнечный керосин: гигантский скачок для человечества

Производство керосина непосредственно из углекислого газа и воды обещает изменить правила игры в области энергетики.

До промышленной революции круговорот углекислого газа на Земле (CO 2 ) поддерживал баланс нашего климата. Природный цикл фотосинтеза «вдыхал» CO 2 и воду для создания кислорода, которым мы дышим, и богатых энергией углеводов, которые мы потребляем — следовательно, наши атмосферные условия были стабильными, с CO 2 концентрации при 287 ppm.

Неудобно, но ископаемое топливо нарушило баланс, и концентрации CO 2 в атмосфере выросли до 417 частей на миллион. Теперь мы ведем борьбу за свою жизнь, чтобы достичь цели Парижского соглашения по удержанию потепления значительно ниже 2 o C, что, по мнению Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), потребует чистого нулевого глобального CO 2 выбросов к середине века.

Моделирование МГЭИК показывает, что прямое улавливание воздуха или DAC в масштабе до 10 Гт/CO 2 в год потребуется для компенсации оставшихся выбросов в этот период времени. Увеличение лесного покрова является частью решения, но в больших масштабах оно конкурирует за землю, необходимую для производства продуктов питания. Таким образом, механические ЦАП с подземным секвестрированием и хранением, а также минерализацией также будут необходимы. В этой ситуации общепризнано, что бизнес-модели для DAC, даже с налоговыми льготами, выиграют от монетизации захваченного CO 2 для производства синтетического топлива, получившего название DACU, где «U» означает использование.

Имитация фотосинтеза

Именно здесь идея копирования фотосинтеза для получения богатого энергией устойчивого углеводородного топлива из CO 2 и воды становится уместной. Это была давняя цель — управлять этим процессом, используя только солнечную энергию, и, хотя наука об «искусственном фотосинтезе» была грандиозной, масштабные технологии оставались труднодостижимыми.

Это особенно верно для энергоемких подходов, которые зависят от солнечной энергии. Они еще не «зеленые» и требуют электролиза воды с использованием солнечной энергии для производства значительного количества водорода (H 2 ). Часть этого объема должна быть использована в высокоэндотермической обратной реакции конверсии водяного газа (H 2 + CO 2 = H 2 O + CO, при нагревании выше 800°C) для получения синтез-газа, смесь водорода и монооксида углерода (H 2 /CO). Затем синтетический газ должен быть подвергнут последующей обработке для обеспечения требуемой чистоты и соотношения H 2 :CO, которое считается оптимальным для синтеза углеводородного топлива по реакции Фишера-Тропша. Ясно, что это многоэтапный подход, который страдает от критических потерь энергии на этом пути.

На заключительном этапе, реакции Фишера-Тропша, используются катализаторы на основе железа, кобальта и рутения для превращения специальной смеси синтез-газа (обычно с молярным соотношением H 2 :CO, равным примерно 2) посредством последовательности поверхностных химические реакции на предельные углеводороды, алканы, составленные C n H 2n+2 по уравнению реакции:

(2n + 1)H 2 + nCO → C n H 2n+2 + nH 2 O

, где более легкие газообразные и более тяжелые парафины могут быть отделены от целевых жидких фаз путем дистилляции. Конечными продуктами являются альтернативные топлива — синтетические альтернативы жидким углеводородным топливам, полученным из нефти, таким как керосин, бензин или дизельное топливо, которые полностью совместимы с существующей глобальной инфраструктурой для хранения, распределения и конечного использования транспортного топлива. .

Солнечный керосин из CO

2 и воды

Недавно опубликованная в журнале Joule статья представляет собой гигантский скачок в развитии и обещает изменить правила игры в области солнечной энергии. В нем представлены наука и технология производства устойчивого керосина непосредственно из CO 2 и воды с использованием солнечных башен и термохимических реакторов. Примечательно, что обычный трехэтапный процесс получения синтез-газа Фишера-Тропша, а именно солнечная энергия, электролиз и обратная конверсия водяного газа, заменен одностадийным процессом.

Схема завода по производству топлива для солнечной башни

Это невероятное достижение было продемонстрировано на полностью интегрированном заводе по производству топлива для солнечной башни в масштабе, соответствующем промышленному внедрению. Особо следует отметить, что керосин, синтезированный на солнечной энергии, может служить быстрой заменой керосина, полученного из ископаемых ресурсов. Примечательно, что солнечный керосин извлекает выгоду из существующей глобальной инфраструктуры реактивного топлива и может использоваться непосредственно в реактивных двигателях, что имеет решающее значение для сектора дальнемагистральной авиации.

Масштабируемая технология является кульминацией многолетних новаторских исследований солнечной термохимии, проводимых группой ETHZ Zürich под руководством Альдо Штайнфельда, профессора возобновляемых источников энергии. Определяющей чертой исследования его группы является совместное разделение воды и CO 2 с помощью термохимического окислительно-восстановительного цикла, управляемого концентрированной солнечной энергией, разработанного специально для селективного производства синтез-газа с соотношением H 2 : CO, подходящим для Фишера. Синтез керосина по Тропшу.

В окислительно-восстановительном цикле используется окислительно-восстановительный химический состав диоксида церия (CeO 2 ) и применяются колебания температуры и давления для переключения между стехиометрическими (CeO 2 ) и нестехиометрическими (CeO 2-x ) формами материала. Кислородные вакансии, генерируемые в CeO 2-x , где x = 0,031, функционируют как активные центры отщепления кислорода для преобразования воды в водород или CO 2 в монооксид углерода или смеси вода-CO 2 в синтетический газ H 2 -CO с одновременной регенерацией CeO 2 , тем самым завершая окислительно-восстановительный цикл.

Солнечный реактор для расщепления H 2 O и CO 2 посредством термохимического окислительно-восстановительного цикла на основе оксида церия

Все это происходит в солнечном реакторе мощностью 50 кВт, в котором солнечный свет фокусируется в оптическую полость, содержащую сетчатую пористую керамику. (RPC) структура, сделанная из оксида церия, непосредственно облученного со средней концентрацией солнечного потока 2500 солнц. Система работала в течение 62 последовательных окислительно-восстановительных циклов, в результате чего было получено более 5000 нормальных литров синтез-газа, содержащего 32% H9.0007 2 и 15% монооксида углерода. Этот синтез-газ, полученный на солнечной энергии, был переработан методом Фишера-Тропша в жидкие углеводороды с углеродным числом в диапазоне керосина и дизельного топлива.

Кроме того, впечатляющая эффективность преобразования солнечной энергии в синтетический газ 4,1 ± 0,8% была достигнута без рекуперации тепла. Это значение эффективности является мировым рекордом для производства солнечного термохимического топлива, но требуются более высокие значения, чтобы сделать процесс экономически конкурентоспособным. Группа в ETH Zurich и несколько исследовательских групп по всему миру интенсивно работают над оптимизацией технологии солнечного топлива. Ожидается, что на заводах по переработке солнечного керосина следующего поколения с интегрированным управлением теплом и улучшенной активностью окислительно-восстановительных активных перовскитов эффективность преобразования солнечной энергии в синтетический газ будет увеличена до 10-20%.

Описанный здесь завод по переработке солнечного керосина является классическим примером того, как построить интегрированную инфраструктуру возобновляемых источников энергии, в которой три основные подсистемы для преобразования H 2 O и CO 2 в синтетический керосин ( т. е. солнечный обогатительная подсистема, подсистема солнечного реактора и газожидкостная установка) интегрированы в единую установку.

В этом исследовании сообщалось о пяти ключевых показателях производительности солнечного реактора, краеугольного камня для индустриализации солнечной керосиновой технологии: селективность реакции, качество синтез-газа, чистота топлива, энергоэффективность и стабильность материалов, все они имеют решающее значение для подтверждения эксплуатационной стабильности и полная интеграция в топливную установку солнечной башни.

Перспективы промышленного внедрения технологии в ближайшем будущем благоприятны. Synhelion, дочерняя компания лаборатории Стейнфельда, уже планирует ввод в эксплуатацию первой в мире промышленной топливной установки для солнечных башен в 2023 году, а SWISS объявила, что станет первой авиакомпанией, которая будет летать на солнечном керосине.

Таким образом, эта экспериментальная установка по производству керосина на солнечной энергии представляет собой гигантский технологический скачок в направлении обеспечения устойчивости авиационной отрасли, известной как один из основных источников выбросов парниковых газов антропогенного происхождения, составляющий 10% транспортных средств, 3% от общего числа.

Это продвижение представляет собой ключевую веху в реализации экологичного авиационного топлива, важнейшего компонента перехода к нулевому уровню выбросов.

Ссылка: Aldo Steinfeld, et al, Топливная установка для солнечной башни для термохимического производства керосина из H 2 O и CO 2 , Джоуль (2022). DOI: 10.1016/j.joule.2022.06.012

Характерное изображение: Топливная установка солнечной башни в IMDEA Energy (Испания) для производства керосина из воды и CO 2 . Первоначально опубликовано в Джоулях

Похожие сообщения:

«Солнечное» топливо для реактивных двигателей, сделанное из воздуха | Исследования

Европейские ученые производят керосин из воды и углекислого газа, используя концентрированный солнечный свет

ETH Zurich

Реактор Solar-Jet может превращать углекислый газ, воду и концентрированный солнечный свет в реактивное топливо

Мечта о производстве углеводородного топлива из углекислого газа и солнечного света стала на шаг ближе благодаря химикам из Европы, которые впервые изготовили реактивное топливо с нуля в солнечном реакторе. Хотя химики произвели достаточно керосина, чтобы заполнить стеклянную банку, они считают, что полномасштабный солнечный концентратор может производить 20 000 литров реактивного топлива в день.

«Эта технология означает, что однажды мы сможем производить более чистое и обильное топливо для самолетов, автомобилей и других видов транспорта», — сказала Мэр Геогеган-Куинн, европейский комиссар по исследованиям, инновациям и науке. «Это может значительно повысить энергетическую безопасность и превратить один из основных парниковых газов, ответственных за глобальное потепление, в полезный ресурс».

Идея извлечения углекислого газа из атмосферы и преобразования его в топливо достаточно проста. При высоких температурах углекислый газ и вода диссоциируют на водород, монооксид углерода и кислород. Смесь водорода и монооксида углерода, известная как синтез-газ или «синтез-газ», затем может быть преобразована в жидкие углеводороды, такие как бензин или керосин, посредством хорошо зарекомендовавшего себя процесса Фишера-Тропша, который был изобретен химиками Францем Фишером и Гансом Тропшем в Германия в середине 1920 с.

Взрывоопасная проблема

К сожалению, идея пострадала от двух проблем. Во-первых, диссоциация углекислого газа и воды происходит только при очень высоких температурах, обычно выше 2200°C. Но другая, более сложная проблема заключается в том, что с синтетическим газом нельзя справиться с помощью процесса Фишера-Тропша, пока не будет удален весь кислород, поскольку он взрывоопасен.

ETH Zurich

Церий использовался для поглощения кислорода и предотвращения образования взрывоопасной газовой смеси

Альдо Штайнфельд из швейцарского университета ETH Zurich вместе с коллегами по проекту Solar-Jet, поддерживаемому ЕС, решил первую проблему генерации высоких температур, используя высокопоточный солнечный симулятор в швейцарском университете ETH Zurich, который имитирует выход из реального солнечного концентратора. Были опробованы различные методы эффективного удаления кислорода из синтез-газа, но команда Solar-Jet остановилась на использовании оксида церия или церия. При нагревании примерно до 1500°C концентрированным солнечным светом оксид церия восстанавливается с выделением газообразного кислорода, который выводится наружу. На следующем этапе этот восстановленный оксид металла вступает в реакцию с диоксидом углерода и водой с образованием водорода и монооксида углерода — синтез-газа, поглощая в процессе кислород. Наконец, вернувшись в свою первоначальную форму, церия может быть взорвана концентрированным солнечным светом, снова уменьшая его и повторяя цикл.

Преимущество использования диоксида церия заключается в том, что кислород и синтез-газ производятся на разных этапах и поэтому могут собираться отдельно, что позволяет подавать синтез-газ непосредственно в процесс Фишера-Тропша. Это было выполнено на месте компанией Shell, соавтором проекта Solar-Jet и одной из нескольких нефтегазовых компаний, разрабатывающих технологию Фишера-Тропша для производства керосина из синтез-газа.

Стеклянный потолок?

На данный момент группе Solar-Jet удалось произвести только стакан керосина с использованием искусственного солнечного света и углекислого газа из газового баллона со средней эффективностью процесса преобразования солнечного света в синтез-газ 1,73%. Тем не менее сотрудник Андреас Сицманн из немецкого аналитического центра Bauhaus Luftfahrt считает, что это демонстрация, которая проложит путь к использованию возобновляемого углеводородного топлива. «Это чрезвычайно важная веха в долгосрочном процессе разработки действительно устойчивого альтернативного топлива в будущем», — говорит он. «Процесс [использует] практически неограниченные ресурсы без каких-либо непомерно высоких затрат в поле зрения».

Инженер по солнечной энергии Джейн Дэвидсон из Миннесотского университета в США говорит, что производство синтез-газа с использованием концентрированного солнечного света все еще находится на ранней стадии разработки. «Многие группы по всему миру работают над одним и тем же процессом, используя разные реакторы, но [имеют] одну и ту же цель — достижение коммерчески жизнеспособной эффективности преобразования солнечной энергии в топливо», — добавляет она. «Это захватывающий подход к синтетическому топливу, который также хранит солнечную энергию в химической форме».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *