Карбоксилатный антифриз: Карбоксилатные антифризы: Микстура № 12 — журнал За рулем

Содержание

Карбоксилатные антифризы: Микстура № 12 — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Последний писк антифризной моды — карбоксилатные составы, их часто обозначают индексом 12 в названии. Но можно ли верить обещаниям, которыми щедро усыпаны этикетки на бутылках с незамерзающими жидкостями? Проверку с пристрастием устроил Алексей Воробьев-Обухов.

Держать в секрете составы присадок нынче смысла нет: химические лаборатории освоили газовую хроматографию, и теперь достаточно пары капель жидкости, чтобы разложить ее на ингредиенты. Мы воспользовались помощью химиков — и получили в распоряжение формулы девяти карбоксилатных антифризов. На самом деле главная тайна — технология приготовления раствора, а ее так просто не вычислишь!

СОДЕРЖАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В АНТИФРИЗАХ

Нам, журналистам, впору было схватиться за голову от обилия органических кислот с никогда ранее не встречавшимися названиями в отчете из химической лаборатории. Но специалисты успокоили: все они хороши в том смысле, что имеют право (и должны) присутствовать в карбоксилатных антифризах. Эти-то кислоты как раз и защищают систему охлаждения от агрессивного этиленгликоля. А вот силикатов, боратов, фосфатов и нитритов в таких составах быть категорически не должно, ну разве что в незначительных количествах — в пределах пары миллиграммов на литр (это оговорено требованиями автопроизводителей да и прямо указано практически на всех этикетках).

Итак, стало ясно, по какому принципу нам расставить участников экспертизы. Те, анализы которых показали присутствие боратов, автоматически опустились вниз. Остальные же выстроились согласно прейскуранту. В конце концов, на дворе кризис, надо экономить.

Антифризы

Но только с умом: если ваш автомобиль новый, на гарантии, выбирайте антифриз с допуском именно вашего автопроизводителя и именно для конкретной модели. Даже если на этикетках лихо обещают пригодность для почти бесконечного списка машин, не стоит относиться к этому серьезно. Во-первых, такого не может быть в принципе, а во-вторых, зачем вам, случись что, оплачивать ремонт из своего кармана? Выбор для обладателей авто со стажем шире, но и здесь есть смысл взять антифриз, проверенный не только ЗР (помните, мы писали выше о важности технологии приготовления раствора?), но и прошедший обкатку в автопарке именитых автопроизводителей! И, наконец, вряд ли стоит рисковать и заливать жидкость непонятного состава, лишь заявленную как G12, но содержащую агрессивные по отношению к алюминию бораты, которых, повторим, там быть не должно — как по смыслу термина «карбоксилатный», так и согласно прямым заверениям на этикетках.

Антифризы

Разве что ненадолго, в экстренной ситуации…

НАША СПРАВКА: КАК ДОШЛИ ДО ЦИФРЫ ТАКОЙ?

Автомобилистам давным-давно известно: если воду разбавить этиленгликолем, то зимой ее можно будет не сливать из охлаждающей системы. Точность пропорций не столь уж важна: в любом случае такая смесь на сильном морозе не замерзает, не угрожает разрывом блока цилиндров и радиатора, потому что превращается в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такой антифриз был к тому же безопасен в отношении коррозии.

Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего — их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей — они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.

Продлить живучесть антифризов помогла органическая химия: вместо минералов в пакеты присадок стали включать кислоты со сложными названиями. Реагируя с оксидом алюминия, они создают на поверхности деталей защитную пленку, исправно работающую лет пять, а то и дольше! И вновь на «Фольксвагене» придумали ставший нарицательным индекс — G12. Хотя правильнее называть такого рода антифризы карбоксилатными.

Спросим читателе

НАША СПРАВКА: СООТВЕТСТВУЮЩИЕ И ДОПУЩЕННЫЕ

Автопроизводители постоянно ужесточают требования к антифризам. Оно и понятно: хотелось бы, чтобы однажды залитый на заводе раствор сливали лишь при утилизации авто. Заданные характеристики не секретны, весьма детальны, и каждый, кто хочет выпустить свой антифриз, может с ними ознакомиться, сравнить с тем, что у него получилось, и с чистой (или не совсем) совестью написать на баночке: «Соответствует требованиям…». Но это не поможет попасть в закупочный список автоконцернов или в инструкцию к автомобилю. Ведь автопроизводитель отвечает рублем (или долларом) за возможный вред от рекомендованной им самим той или иной жидкости. А потому антифризу сначала нужно пройти долгий (длиною в год) и дорогой (около миллиона евро) цикл ходовых испытаний. И только после их успешного окончания он будет внесен в список допущенных, а у его изготовителя появится право указать этот факт на этикетке. В нашем тесте таких антифризов оказалось три: X-Freeze Carbox, CoolStream Premium и Sintec Premium — все, кстати, отечественные!

Карбоксилатные антифризы: Микстура № 12

Последний писк антифризной моды — карбоксилатные составы, их часто обозначают индексом 12 в названии. Но можно ли верить обещаниям, которыми щедро усыпаны этикетки на бутылках с незамерзающими жидкостями? Проверку с пристрастием устроил Алексей Воробьев-Обухов.

Карбоксилатные антифризы: Микстура № 12

Карбоксилатные антифризы: Микстура № 12

Последний писк антифризной моды — карбоксилатные составы, их часто обозначают индексом 12 в названии. Но можно ли верить обещаниям, которыми щедро усыпаны этикетки на бутылках с незамерзающими жидкостями? Проверку с пристрастием устроил Алексей Воробьев-Обухов.

Карбоксилатные антифризы: Микстура № 12

Наше новое видео

Новый Exeed TXL: тест в российской глубинке

Тест китайского кроссовера Exeed TXL на плохих дорогах

Новичок «китаец» против бывалого «японца» — обычный тест с неожиданными результатами

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Что такое карбоксилатный антифриз G12

Песочница

Админ

10 лет назад

411


На прилавках автомобильных магазинов появилось новое поколении антифриза, который имеет название как карбоксилатный антифриз или G12. На емкостях с данной незамерзающей жидкостью указаны большие сроки эксплуатации использования, а также другие преимущества «новинки». Но что такое антифриз G12 и чем он отличается от обычного «тосола»?

Начнем издалека, а именно с истории появления незамерзающих жидкостей для системы охлаждения двигателя. Автолюбители первоначально использовали воду для охлаждения мотора своих автомобилей. Но зимой она замерзала, из-за этого стали добавлять в воду этиленгликоль. С ним, охлаждающая жидкость не замерзала при отрицательных температурах воздуха и не разрушала детали двигателя и его системы охлаждения. Так продолжалось бы долго, если бы не современный технический прогресс. Он потребовал снижение массы автомобиля и повышения качества деталей при снижении их себестоимости. Так стали появляться детали системы двигателя из алюминиевых сплавов. Все бы хорошо, но этиленгликоль, который заливали в систему охлаждения, стал разрушать детали из алюминиевых сплавов, а именно разъедал радиатор и соединительные трубки. Тогда был изобретен антифриз под маркой «Тосол», который содержал специальные присадки. Они противостояли коррозии, создавая защитный слой против воздействия этиленгликоля. Позже, был представлен новый антифриз, который получил от компании Фольксваген название «антифриз G11». Данное обозначение стали использовать во всем мире.
Новый антифриз G11 имел несколько недостатков. Главный его недостаток — это ограниченный срок службы, всего 2 года. Но технический прогресс развивался дальше и в итоге был разработан новый карбоксилатный антифриз, который также получил название как антифриз G12. Его главная особенность состояла в увеличенном сроке службы, который составлял больше пяти лет. Его быстро стали применять все мировые автомобильные компании. Оно и понятно, ведь они добиваются максимального срока службы антифриза равного сроку службы самой машины.
Т.е. они стремятся к заправке антифриза только на заводе. И больше никаких замен охлаждающей жидкости.
Как правильно выбрать и купить карбоксилатный антифриз или G12? Самое главное, это не нарваться на подделку и покупать именно тот антифриз, который рекомендовал завод изготовитель. Если на упаковке написано что-то вроде «Соответствует требованиям завода-изготовителя», то это означает лишь то, что его состав аналогичен характеристикам антифриза завода изготовителя. Но никаких тестов он не проходили и его не испытывали автопроиводители. Ведь, данные тесты слишком дороги и получают соответствие лишь единицы. У них на этикетке должен быть указан допуск данного автопроизводителя. Но часто ли можно верить этикеткам? Просто узнайте, какой антифриз рекомендует вам производитель вашего автомобиля. Эту информацию можно найти или на сайте или в техническом руководстве.
Если у вас современный автомобиль, то рекомендуется покупать только карбоксилатный антифриз G12. Его применение избавит вас от неприятных моментов, связанных с ремонтом автомобиля и продлит срок службы вашей машины.
Самыми распространенными среди автолюбителей стали следующие антифризы G12: Sintec Premium, CoolStream Premium и X-Freeze Carbox. Данные антифризы G12 получили допуск некоторых мировых автопроизводителей и применяются при заправке на конвейере.

Антифриз — Exir Chemicals

Подходящий антифриз так же важен для двигателя автомобиля, как и высококачественное моторное масло. Роль охлаждающих жидкостей в долговечности двигателя жизненно важна. Жидкость состоит из моноэтиленгликоля и присадок для предотвращения коррозии и ржавчины и улучшения качества антифриза. На самом деле, основная задача антифриза в двигателе – предотвратить коррозию двигателя и предотвратить его замерзание. Эти продукты доступны в различных цветах, таких как красный, оранжевый и зеленый. Самое главное, что антифриз следует использовать не только в холодное время года, а использовать в течение всего года из-за важности сохранения двигателя от коррозии.

 

Антидоты качественно делятся на две основные категории:

1. Антифриз на минеральной основе: Это основной тип антифриза, доступный на рынке, и самый дорогой, срок службы двигателя составляет один год. .

2. Антифризы на органической основе: они имеют более длительный срок службы, чем минералы, благодаря типу используемых присадок. Срок действия этих противоядий составляет три года.

С развитием науки были разработаны различные технологии защиты двигателя от коррозии. В Европе такие проблемы, как высокий уровень жесткости воды, заставили производителей производить охлаждающие жидкости без содержания фосфора. Это связано с тем, что кальций и магний в жесткой воде реагируют с ингибиторами фосфатов и образуют фосфаты магния или кальция, которые обычно оседают на горячем корпусе двигателя, вызывая потери тепла или коррозию.

Сегодня в Европе путем удаления фосфатных соединений производятся охлаждающие жидкости, содержащие неорганические оксиды, такие как силикаты и карбоксилаты. Карбоксилаты посредством внутренних химических реакций предотвращают коррозию, оседая на поверхностях. Эта технология, которая используется для смешивания карбоксилатов и силикатов, известна как гибридная технология, поскольку она сочетает в себе неорганическую технологию с органической (карбоксилаты).

В Азии проблема совместимости с шайбами ​​водяных насосов и плохие свойства теплопередачи привели к запрету на использование силикатсодержащих хладагентов. Вместо этого используются смеси карбоксилатов и фосфатов. Этот тип охлаждающей жидкости также изготавливается по гибридной технологии, отличной от ее европейского типа (карбоксилатные и силикатные смеси).

Охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов имеют более длительный срок службы. Это делает эти продукты самой известной технологией в Европе и Азии. Эти продукты популярны во всем мире и защищают двигатель от коррозии между длительными периодами замены масла. На самом деле защита двигателя от коррозии достигается за счет нейтрализации карбоновых кислот и превращения их в карбоксилаты, поскольку все охлаждающие жидкости работают в нейтральной среде или в условиях рН и щелочи в диапазоне около 7 и выше. На самом деле, большинство охлаждающих жидкостей изначально сделаны из сильной кислоты. Например, обычные охладители на основе фосфатов начинают свои соединения с фосфорной кислотой.

 

Использование карбоксилатов в охлаждающих смесях имеет значительные преимущества:

— Лучшая защита алюминия при высоких температурах

— Лучшая теплопередача и оптимальная эффективность на горячих поверхностях трубок двигателя и радиатора срок службы охлаждающей жидкости

С помощью теста «Полоски» можно контролировать количество ингибиторов, таких как нитриты и молибдаты, в охлаждающей жидкости. Нитриты освобождаются от других химических компонентов, а не от других ингибиторов, и с помощью этого теста определяется только их площадь поверхности. Высвобождение нитритов из-за явления кавитации приводит к коррозии за счет удаления слоев кремния. Вместо этого ингибиторы карбоксилатов играют более защитную роль в течение более длительного периода из-за более медленного времени реакции.

В настоящее время OEM-производители рекомендуют использовать гибридные и карбоксилатные охладители ELC. В тяжелых дизельных двигателях некоторые производители рекомендуют использовать силикатные охлаждающие жидкости, а некоторые другие считают подходящими охлаждающие жидкости без силикона.

Короче говоря, можно сказать, что подходящий тип охлаждения определяется в соответствии с типом требований производителей оригинального оборудования OEM. Роль охлаждающих жидкостей в двигателе жизненно важна, и они оказывают большое влияние на баланс защиты от перегрева и коррозии во всех автомобилях. Исследование в этой области показало, что 60% повреждений дизельных двигателей связаны с неподходящими охлаждающими жидкостями. Таким образом, использование радиаторов желательного качества от известных производителей создает благоприятные условия для работы двигателя и устраняет проблемы с коррозией.

 

Функции антифриза автомобиля:

1- Одной из важнейших задач антифриза является защита от замерзания в холодное время года. Из-за металлической природы деталей автомобиля замерзание воды может привести к непоправимому повреждению, которое предотвращает антифриз, снижая температуру замерзания воды. Это происходит при замерзании воды в системе охлаждения, что вызывает расширение жидкости и, как следствие, увеличение ее объема, приводит к растрескиванию блока цилиндров, в результате чего лопается радиатор.

2. Почти все водители осознают важность использования антифриза зимой, но немногие из этих водителей осведомлены о работе антифриза в теплое время года. Использование антифриза летом повысит температуру кипения воды и предотвратит перегрев радиатора автомобиля. Например, температура в Тегеране летом составляет от 30 до 35°С, поэтому возникает потребность в жидкости, способной снижать нагрев двигателя в этих условиях.

3. Одним из факторов, который может увеличить нагрев двигателя и перегреть автомобиль, является то, что охлаждающая жидкость не достигает некоторых деталей и отверстий. Это приведет к повышению температуры и, соответственно, к закипанию радиатора автомобиля. Антифриз в определенной степени уменьшает эту проблему, уменьшая остаточное отложение внутри радиатора.

4- Коррозия и окисление металлических деталей в двигателе – одна из проблем, которая может дорого обойтись автовладельцам. Предотвращение коррозии является одной из наиболее важных задач антифриза.

Для всех легковых автомобилей требуется как минимум 50/50 комбинаций антифриза и воды для защиты от замерзания, закипания и коррозии. Сочетание 50/50 с этиленгликолем обеспечивает защиту от замерзания до минус 37 градусов по Цельсию; и до минус 34 градусов по Цельсию антифризом пропиленгликолем. Если вы используете ареометр для проверки плотности антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что типичный антифриз EG (этиленгликоль) отличается от PG 9.0003

(пропиленгликоль), имеющий консистенцию близкую к воде, поэтому если кто-то использует антифриз на основе пропиленгликоля, обладающего менее токсичными свойствами для системы охлаждения, то для проверки плотности охлаждающей жидкости требуется ареометр

 

разница между антифризом и охлаждающей жидкостью

Важные замечания по антифризу:

— Цвет антифриза не имеет никакого отношения к его качеству. Производители могут использовать разные цвета при их изготовлении. Хотя синие и яркие светлые цвета являются распространенными на рынке.

-Даже если цвета антифризов одинаковые, это не является причиной того, что их качество одинаково, и их нельзя добавлять вместе

При разбавлении следуйте инструкциям производителя.

Антиобледенитель обычно не образует пены. Пена может быть вызвана попаданием воздуха в систему и перфорацией всасывающей секции водяного насоса. В этом случае необходимо полностью слить радиатор и осмотреть все патрубки, шайбы, крепежные детали и термостаты, а затем отремонтировать поврежденные детали.

Необходимо проверить и контролировать уровень жидкости.

Вода, используемая для разбавления охлаждающей жидкости, должна иметь небольшую жесткость (деионизированная вода), чтобы не образовывался осадок. Каждые 1000 км или раз в неделю следует проверять поверхность охлаждающей жидкости. Охлаждающие жидкости обычно меняются в нормальном состоянии каждый год или каждые 30 000 километров, но интервалы замены жидкости должны выполняться при тяжелых условиях вождения и в зависимости от тяжелых ситуаций.

К тяжелым условиям относятся буксировка, буксировка, использование пандусов на большие расстояния, движение по мокрым дорогам, грунтовым и пыльным дорогам, частые короткие расстояния (менее 8 километров за время движения), дальние расстояния с равномерными и низкими скоростями и длительными периодами не -использование транспортного средства.

 

Предостережения относительно антифриза:

Антифриз является токсичным веществом, и его случайное проглатывание вызывает тяжелое отравление и смерть.

Длительный контакт с ним может вызвать раздражение кожи, зуд и отек кожи.

Охлаждающая жидкость двигателя портит внешний вид автомобиля. Если на окрашенные поверхности попала охлаждающая жидкость, ее следует немедленно промыть водой.

Не оставляйте антифриз в открытой емкости.

Не рекомендуется смешивать антифризы двух разных типов (даже если они одного цвета). В этом случае присадки могут быть несовместимы друг с другом и нейтрализовать антикоррозийный эффект или даже осаждать.

Роль нитрит- и карбоксилат-ионов в подавлении кавитационной коррозии цилиндров дизельных двигателей | NACE CORROSION

Пропустить Nav Destination

  • Цитировать
    • Посмотреть эту цитату
    • Добавить в менеджер цитирования
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Поиск по сайту

Citation

Пелле, Реджис Дж., Ван де Вен, Пол, Амаез, Дэниел, Бартли, Л.С., Хансикер, Дуг и Пол Фриц. «Роль ионов нитритов и карбоксилатов в подавлении кавитационной коррозии цилиндров дизельных двигателей».

Доклад, представленный на CORROSION 98, Сан-Диего, Калифорния, март 1998 г.

Скачать файл цитаты:

  • Ris (Zotero)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс

Расширенный поиск

РЕФЕРАТ

Нитриты уже давно добавляются в охлаждающие жидкости для тяжелых условий эксплуатации для предотвращения коррозии железных гильз цилиндров, вызванной кавитацией. Во многих работах ингибирующий эффект нитрита связывают с образованием слоя оксида железа на поверхности футеровки. Предполагается, что этот оксид устойчив к коррозионным повреждениям. Недавно было также обнаружено, что карбоксилаты обеспечивают превосходную защиту гильз цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации. Механизм карбоксилатной защиты гильз цилиндров еще не опубликован.

В настоящей статье исследуется влияние комбинации карбоксилатов и нитрит-иона на защиту железных поверхностей от коррозии. Исследования электрохимической циклической поляризации проливают новый свет на механизм защиты каждого компонента по отдельности, а также на удивительный эффект, наблюдаемый при совместном использовании обоих ингибиторов.

ВВЕДЕНИЕ

В системах охлаждения дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, коррозия чугуна и особенно кавитационная коррозия гильз цилиндров уже давно вызывают озабоченность. Исторически защита от коррозии чугуна обеспечивалась нитрит-ионом, присутствующим в качестве ингибитора в большинстве охлаждающих жидкостей для тяжелых условий эксплуатации. Механизм, с помощью которого нитрит-ион обеспечивает защиту, долгое время был предметом изучения le4. В настоящее время общепринятым механизмом является стимулируемое нитритами образование стабильного слоя оксида железа, стойкого к дальнейшему окислению железа и коррозии.

Фактическая природа оксидного слоя все еще исследуется 5,6.

Совсем недавно карбоксилат-ионы использовались в коммерческих охлаждающих жидкостях для обеспечения защиты от коррозии широкого спектра компонентов системы охлаждения, включая чугун ?. Механизм, с помощью которого карбоксилаты обеспечивают эту защиту, еще предстоит установить. В тяжелых условиях использование комбинации нитритов и ингибиторов карбоксилатов очень эффективно для максимальной защиты гильзы цилиндра от кавитации.

В настоящем исследовании циклическая поляризация используется для прояснения механизмов ингибирования карбоксилатов и нитритов при защите чугуна от коррозии. Циклическая поляризация оказалась ценным инструментом для определения механизмов ингибирования из-за в целом хорошей корреляции с полевыми наблюдениями. В частности, циклическая поляризация может дать информацию о прочности и проницаемости защитных слоев, образующихся на поверхности металлических компонентов системы охлаждения. Кроме того, он может определить относительную легкость репассивации после разрушения защитного слоя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *