Камаз схема: Страница не найдена

Электрическая схема КамАЗ Евро-2 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

04.03.2022

Все грузовые автомобили КамАЗ, которые оснащаются двигателем Евро-2, имеют высокую мощность, отличную выносливость. Данную технику часто применяют для выполнения сложных работ, для транспортировки разных грузов с большой массой. Она подходит для любых дорог, имеет высокую проходимость. Но стоит учитывать, что исправное функционирование основных узлов, включая силовой агрегат, зависит от нормальной работы электрооборудования.

При регулярной эксплуатации техники могут возникать разнообразные нарушения, поломки. Это происходит из-за постепенного износа и выхода из строя определенных элементов электрической схемы. По этой причине важно четко контролировать работу электроприборов, следить за их состоянием, и при появлении даже малейших перебоев стоит сразу приступить к устранению поломок, чтобы не возникли более серьезные проблемы.

Что включает электрооборудование КамАЗ Евро-2

Электрооборудование выполняет множество важных функций в технике, благодаря ему поддерживается работа двигателя, а также обеспечивается бесперебойное функционирование других узлов и систем.

Электрооборудование автомобиля включает основные звенья:

●      система электроснабжения;

●      оповестительная сигнализация светового и звукового вида;

●      техническое освещение наружного и внутреннего вида;

●      контрольно-измерительные приборы;

●      устройства регистрирующего вида;

●      система отопления;

●   механизм пускового типа.

Практически во всех автомобилях КамАЗ, в которых имеется мотор Евро-2, схема электрооборудования изготовлена в соответствии с однопроводным принципом. Корпус техники является отрицательным контактом. К нему подсоединяется минусовая клемма от аккумулятора, а также отрицательные выводы устройств. Клемма с плюсом от аккумулятора подсоединяется к потребителям посредством проводов из медной основы.

1 – Фонарь передний. 2 – Повторитель указателя поворота боковой. 3 – Фара ближнего света. 4, 61 – Панель соединительная. 5 – Реле звуковых сигналов. 6 – Свеча факельная ЭФУ. 7 – Сигнал электрический высокого тона. 8 – Предохранитель. 9 – Электродвигатель предпускового подогревателя. 10 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 11 – Сигнал электрический низкого тона. 12 – Свеча искровая предпускового подогревателя. 13 – Источник высокого напряжения. 14 – Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя. 15 – Выключатель свечи предпускового подогревателя. 16 – Генератор. 17 – Регулятор напряжения. 18 – Клапан электромагнитный ЭФУ. 19 – Фильтр конденсаторный. 20 – Реле факельных свечей. 21 – Лампа подкапотная. 22 – Реле отключения регулятора напряжения. 23 – Резистор добавочный с электротермическим реле. 24 – Выключатель сигнала. 25 – Датчик аварийного падения давления масла. 26 – Датчик давления масла. 27 – Датчик загрязнения маслофильтра. 28 – Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости. 29 – Клапан электромагнитный предпускового подогревателя. 30 – Клапан электромагнитный, муфты вентилятора. 31 – Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей. 32 – Реле включения муфты вентилятора. 33 – Нагреватель топлива, предпускового подогревателя. 34 – Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя. 35 – Выключатель подогрева топлива. 36 – Переключатель муфты вентилятора. 37 – Термореле. 38 – Стартер. 39 – Блок предохранителей нижний. 40 – Блок предохранителей верхний. 41 – Переключатель отопителя кабины. 42 – Сопротивление электродвигателя отопителя. 43 – Выключатель плафона кабины. 44 – Выключатель фары-прожектора. 45 – Выключатель фонарей знака автопоезда. 46 – Электродвигатель отопителя. 47 – Выключатель задних противотуманных фонарей. 48 – Реле задних противотуманных фонарей. 49 – Блок контрольных ламп правый. 50 – Сигнализатор включения ЭФУ. 51 – Сигнализатор указателей поворота автомобиля. 52 – Сигнализатор указателей поворота прицепа. 53 – Сигнализатор включения ДОМ. 54 – Сигнализатор включения КОМ. 55 – Предохранитель плавкий 6А. 56 – Предохранитель плавкий 10А. 57 – Переключатель света фар центральный. 58 – Кнопка включения ЭФУ. 59 – Выключатель световой аварийной сигнализации. 60 – Прерыватель указателей поворота. 62 – Переключатель указателей поворота. 63 – Реле вспомогательного тормоза. 64 – Выключатель вспомогательного тормоза. 65 – Фара-прожектор. 66 – Розетка переносной лампы. 67 – Реле блокировки стартера. 68 – Выключатель стартера и приборов. 69 – Выключатель подсветки приборов реостатный. 70 – Реле включения стартера. 71 – Выключатель сигнала торможения. 72 – Предохранитель термобиметаллический. 73 – Датчик минимального давления. 74 – Переключатель света фар ножной. 75 – Выключатель сигнализатора неисправности тормозов. 76 – Кнопка включения аккумуляторных батарей. 77 – Кнопка управления стеклоомывателем. 78 – Датчик уровня топлива. 79 – Переключатель стеклоочистителя. 80 – Сигнализатор звуковой (зуммер). 81 – Сигнализатор стояночного тормоза. 82 – Сигнализатор угла складывания полуприцепа. 83 – Выключатель сигнализатора стояночного тормоза. 84 – Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости. 85 – Сигнализатор неисправности тормозов. 86 – Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме. 87 – Сигнализатор засорения маслофильтра. 88 – Блок контрольных ламп левый. 89 – Реле стояночного тормоза. 90 – Сигнализатор резерва топлива. 91 – Манометр шинный. 92 – Указатель уровня топлива. 93 – Указатель тока. 94 – Сигнализатор дальнего света фар. 95 – Спидометр. 96 – Тахометр. 97 – Сигнализатор аварийного падения давления масла. 98 – Указатель давления масла. 99 – Указатель температуры охлаждающей жидкости. 100 – Манометр двухстрелочный. 101 – Сигнализатор включения блокировки межколёсного дифференциала. 102 – Плафон кабины. 103 – Розетка внешнего запуска. 104 – Выключатель света заднего хода. 105 – Выключатель аккумуляторных батарей. 106 – Датчик включения КОМ. 107 – Датчик включения ДОМ. 108 – Фонарь знака автопоезда. 109 – Аккумуляторные батареи. 110 – Электродвигатель стеклоомывателя. 111 – Электродвигатель стеклоочистителя. 112 – Фонарь задний противотуманный. 113 – Фонарь задний. 114 – Выключатель сигнала кузова. 115 – Фонарь заднего хода. 116 – Фонарь освещения номерного знака. 117 – Розетка штепсельная прицепа. 118 – Датчик включения блокировки межколёсного дифференциала. 119 – Фонарь подкузовной подсветки.

Особенности системы электроснабжения

Электроснабжение в грузовой технике играет важную роль, оно предназначено для нормальной работы внутренних и внешних компонентов транспорта. Выработка энергии осуществляется при помощи генераторной установки. А вот запуск двигателя производится благодаря стартеру.

Стандартная схема системы электроснабжения грузовика состоит из источников питания, а также к ней относятся выключатели разного вида. Хранение требуемого объема энергии осуществляется за счет аккумуляторов литий-ионного вида. Их соединение между собой производится при помощи последовательной сборки.

Соединение генераторного элемента с АКБ производится в соответствии с параллельной схемой. Вывод с отрицательным значением от АКБ подключается к корпусу техники при помощи дистанционного выключателя массы.

В холодную погоду стартерные элементы грузовой техники иногда могут плохо срабатывать. Как раз для этих целей было предусмотрено оборудование с электрофакельным устройством. При его действии цепь обмоток от генератора разрывается, это производится за счет автоматического реле.

Устройство электросхемы сигнализации

Грузовая техника марки КамАЗ, в которой установлен двигатель вида Евро-2,  имеет специальную сигнализацию, имеющую световой и звуковой принцип работы. Сигналы светового вида используются для предупреждения водителей других автомобилей о планируемых действиях. Во время поворотов, обгонов, торможений часто применяются разные световые знаки. И в качестве источника света могут применяться лампы и светодиодные компоненты.

Световая сигнализация состоит из компонентов:

●      аварийная сигнализационная система;

●      индикация поворотов машины и прицепов;

●      сигнализационная система тормозов;

●      наружная и внутренняя сеть осветительных приборов;

●      блокировочная сигнализационная система, которая относится к межосевому дифференциалу.

Как только запускается стартерный элемент, можно активировать кнопку, которая включает аварийный режим. И это приведет к запуску поворотных указательных приборов переднего и заднего вида. Если будет активирован аварийный режим, то свечение указателей будет в мигающем режиме.

Электросхема блока освещения

Грузовая техника марки КамАЗ оснащена световыми приборами внешнего и внутреннего вида. Все они используются для освещения в ночное время, а также для перемещения машины в темноте.

Осветительная электросхема включает основные приборы:

●      Фары, которые установлены на кабине управления.

●      Противотуманки, световые устройства.

●      Световые указательные приборы переднего и заднего вида.

●      Лампа накаливания подкапотного вида.

●      Осветительный прибор, который применяется для багажного ящика.

●      Осветительная лампа, которая предназначена для подачи света в спальную зону.

●      Блок с лампами освещения, который располагается на области панели приборов.

●      Световые приборы в кабине управления.

Внутренние и наружные осветительные устройства подключаются с использованием схемы однопроводного вида. Бесперебойное функционирование электрической цепи поддерживается благодаря предохранителям, которые оснащены плавкой вставкой типа ПРС-10.

Электрическая схема контрольно-измерительных приборов

Контрольно-измерительное оборудование используется для улучшения, фиксирования основных показателей работы основных узлов механизма, а также силового агрегата.

Все компоненты блока подсоединены с использованием однопроводной параллельной схемы. А замыкание электрической цепи производится при помощи выключателя оборудования и пускового стартера. Для контролирования и подсвечивания световых индикаторов применяются лампы накаливания и светодиоды с разной мощностью.

Запуск мотора в технике производится за счет стартера, в грузовом транспорте марки КамАЗ применяется стартер типа СТ-142Б. Также система запуска включает реле стартера и блокировки,  выключатель, розетку для внешнего пуска. Все эти компоненты поддерживают работу мотора, обеспечивают ее нормальный запуск и последующее функционирование. 

Другие статьи

Смотреть

ещё

Коды ошибок прамотроника на КамАЗе

06.04.2022

Расход топлива МАЗ-5336

06.04.2022

Распиновка розетки прицепа КамАЗ

04.04.2022

Схема подключения генератора МАЗ

01. 04.2022

Технические характеристики КамАЗ-4308

21.03.2022

Сколько масла в двигателе КамАЗ

21.03.2022

Технические характеристики КамАЗ-65116

21.03.2022

Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе

17.03.2022

Электросхема КамАЗ-65115

16.03.2022

Распиновка схемы КамАЗ-5320

05.03.2022

Схема КамАЗ Нео 5490

04.03.2022

Какое масло заливать в КамАЗ Евро

02.03.2022

Установка двигателя ЯМЗ

24.02.2022

Схема цветная КамАЗ-4310

04.02.2022

Коды неисправностей ПЖД КамАЗ

02.02.2022

Коробка ЗФ на КамАЗе. Схема переключения передач

02. 02.2022

Схемы переключения передач КамАЗ для разных моделей

01.02.2022

Установка зажигания КамАЗ-43118

01.02.2022

Технические характеристики КамАЗ-55111

01.02.2022

Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко

01.02.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Схема двигателя КамАЗ | новости СпецМаш

 В базовой комплектации общая схема КамАЗ 65115 предусматривает использование «заморского» двигателя Cammins 6ISBe. Среди преимуществ конкретно этого мотора повышенный крутящий момент, увеличенная мощность и изменения в системе подачи топлива. В отношении последнего следует отметить большую удобность и надежность в эксплуатации. Дело в том, что на таких двигателях ТНДВ как таковой отсутствует, вместо него используется система «Common Rail» механического типа.

 В более позднем варианте используются тоже «Камминсы», но уже другой модели – L325. Подобная схема двигателя КамАЗ кроме уже упомянутых преимуществ отличается еще большей мощностью. Внутри Cammins L325 скрываются сразу 325 «лошадок», что очень неплохо для самосвала, считающегося одним из самых слабых. Правда подобная «слабость» целиком компенсируется удобностью в эксплуатации, в частности, максимальной маневренностью автомобиля, за что он даже получил прозвище «городской самосвал».

 Противники импортных комплектующих часто указывают на трудности, связанные с ремонтом и обслуживанием такого двигателя. Плюс, схема двигателя КамАЗ 740 (а такие моторы тоже ставят на 4310-е) более проста, и это не недостаток, ведь они не менее надежны, но выигрывают в плане ремонтопригодности. К тому же, 740-е изначально задумывались, как «армейские» моторы, а это означает большую неприхотливость. Например, схема системы охлаждения двигателя КамАЗ сделана таким образом, что при утечке «штатного» антифриза можно временно восполнить объемы жидкости в системе, залив туда простую воду, устройство коробки КАМАЗ отличается простотой и высокой ремонтопригодностью .

 Естественно, надолго в таком состоянии систему оставлять нельзя, но водитель получает неплохой зазор во времени, чтобы без последствий добраться до сервиса (гаража, стоянки) и там отремонтировать систему охлаждения. А еще, на таких «модифицированных» авто КамАЗ схема смазки двигателя более подходит для российских реалий, нежели та, по которой проводится смазка импортных моторов.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Впрочем, мы не собираемся советовать вам, какой мотор выбрать – каждый из них по-своему хорош. Тем более, надежность больше зависит от того, насколько точно соблюдаются правила эксплуатации, и насколько качественные расходные материалы и запчасти используются при их ремонте и обслуживании. И если первое зависит больше от вас и вашей работы, то вот вторым обеспечить может наша компания Спецмаш . В нашем интернет-магазине вы легко сможете недорого приобрести качественные запчасти для двигателей, как отечественного, так и импортного производства.

1     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
2     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
2     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
3     740.1009010     Картер масляный в сборе (сварка)    
4     740.1009040     Прокладка картера масляного    
5     740.1012010-01     Фильтр очистки масла в сборе    
6     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    
6     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    

7     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    
7     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    
7     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    
8     1/55419/21     Болт М12х1,25х130    
9     1/55421/21     Болт М12х1,25х150    
10     740. 1012100-20     Прокладка корпуса масляного фильтра    
11     740.1002010     Блок цилиндров в сборе    
12     870884     Пробка КГ 1/8″ масляного канала    
13     740.3904012     Табличка заводская двигателя    
14     33.1111910     Гвоздь нарезной    
15     870623     Шайба 17 регулировочная    
16     740.1002053     Рым-болт    
17     1/55416/21     Болт М12х1,25-6gх100    
18     14.1703242     Кронштейн рычага    
19     740.1002500     Трубка сливная в сборе    
20     740.1002502     Трубка    
21     740.1002501     Трубка сливная    
22     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
23     870882     Пробка коническая транспортная КГ 3/8″    
24     870625     Прокладка уплотнительная 28х34х2    
25     870886     Пробка М28х1,5 сливная

1     1/59707/21     Болт М10х1,25-6gх25    
2     870851     Шайба замковая 10    
2     870851     Шайба замковая 10    
3     740-1005544     Шайба    
4     740. 1005106     Болт М10х1,25-6gх26    
5     740.1005534     Полумуфта отбора мощности    
6     740.1005008     Вал коленчатый в сборе    
7     740.1005170     Вкладыш подшипника коленвала верхний    
7     740.1005170     Вкладыш подшипника коленвала верхний    
8     740.1005184     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее    
8     740.1005184     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее    
9     740.1005127-10     Болт крепления маховика    
10     740.1005115-10     Маховик в сборе    
11     864709     Подшипник шариковый    
12     740.1005183     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее    
12     740.1005183     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее    
13     740.1005171     Вкладыш подшипника коленвала нижний    
13     740. 1005171     Вкладыш подшипника коленвала нижний

1     740.1002011     Блок цилиндров в сборе    
2     1/03389/26     Штифт цилиндрический 10х25    
2     1/03389/26     Штифт цилиндрический 10х25    
3     740.1002075     Штифт установочный 10х25    
3     740.1002075     Штифт установочный 10х25    
4     870882     Пробка коническая транспортная КГ 3/8″    
5     740.1002523     Кольцо уплотнительное    
6     740.1002524     Заглушка отверстия распределительного вала    
7     262519     Пробка КГ 1/2″    
8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
10     740. 1002404     Заглушка водяной полости    
10     740.1002404     Заглушка водяной полости    
11     740.1002406     Прокладка заглушки водяной полости    
11     740.1002406     Прокладка заглушки водяной полости    
11     740.1002406     Прокладка заглушки водяной полости    
11     740.1002406     Прокладка заглушки водяной полости    
12     870884     Пробка КГ 1/8″ масляного канала    
13     740.1003035     Втулка с уплотнительными кольцами в сборе    
13     740.1003035     Втулка с уплотнительными кольцами в сборе    
14     1/45172/23     Штифт цилиндрический 14х25    
14     1/45172/23     Штифт цилиндрический 14х25    
15     740.1014506     Угольник сапуна    
16     740.1014494     Кольцо уплотнительное    
17     740.1014504     Угольник сапуна в сборе    
18     Пробка КГ 1/4″     Пробка КГ 1/4″    
19     740. 1002084     Заглушка водяной полости    
20     740.1002080     Заглушка водяной полости в сборе    
20     740.1002080     Заглушка водяной полости в сборе    
21     870771     Штифт цилиндрический 8х16    
22     853829     Заглушка чашечная 20    
23     740.1003040     Кольцо уплотнительное    
23     740.1003040     Кольцо уплотнительное    
24     740.1003037     Втулка    
25     740.1002024     Кольцо уплотнительное гильзы    
26     740.1002031     Кольцо уплотнительное гильзы верхнее    
27     740.1002021     Гильза цилиндра

КАМАЗ и Daimler планируют инвестировать в Россию $745 млн в течение 10 лет

КоммерсантЪ –  КАМАЗ и Daimler готовы инвестировать более 46 млрд рублей (примерно $745 млн) в рамках Специального инвестиционного контракта (СПИК), а рассказала заместитель руководителя пресс-службы Президента Татарстана Лилия Галимова на пресс-конференции. Галимова заявила, что целью СПИК является развитие модельного ряда грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz и модернизация производства автомобилей. СПИК будет реализован сроком на 10 лет. КАМАЗ вложит 38,6 млрд, а «Даймлер КАМАЗ Рус» — 7,7 млрд рублей. По словам Галимовой, СПИК планируется подписать в ходе Петербургского международного экономического форума (SIEF-2018) в пятницу. Галимова напомнила, что КАМАЗ и Daimler с 2012 года реализуют инвестиционный проект по развитию модельного ряда КАМАЗ с общим объемом инвестиций около 100 млрд рублей. Совместная заявка на заключение СПИК подана 1 сентября 2017 года. Межведомственная комиссия одобрила заявку 16 мая.

По данным пресс-службы Президента Республики Татарстан, реализация проекта позволит увеличить годовую производственную мощность до 55-600 грузовиков на действующих мощностях, а также позволит выпускать ключевые комплектующие. В рамках проекта КАМАЗ продолжит развитие модельного ряда, создание нового семейства двигателей Р-6 и организацию производства лонжеронов. «Даймлер КАМАЗ Рус» будет осуществлять производство новых грузовиков Mercedes-Benz на предприятии в Набережных Челнах. Компании займутся локализацией каркасов кабин и общих деталей для использования в производстве грузовых автомобилей обеих марок.

Как сообщалось ранее, КАМАЗ и Daimler планируют инвестировать около 100 млрд рублей в совместное предприятие по производству каркасов кабин для нового модельного ряда марок (годовая мощность 55 000 кабин, 7 000 из которых будут поставляться Daimler КАМАЗ Рус) и модернизация оборудования. Согласно планам, завод по производству каркасов кабин начнет работу в первом квартале 2019 года. Также были раскрыты планы по модернизации главного конвейера КАМАЗа.

Компании КАМАЗ и Daimler не предоставили подробностей об условиях СПИК. Однако Минпромторг выделил одно условие контракта, касающееся экспортных обязательств, как существенное. Как выяснилось, КАМАЗ столкнулся с трудностями при поставках на внешние рынки на фоне обострившихся политических обстоятельств, несмотря на то, что находился вне санкций. Соответствующее заявление сделал глава КАМАЗа Сергей Когогин на ММЭФ-2018 в четверг, отметив трудности, с которыми пришлось столкнуться при проведении финансовых операций. «Принимаемые банками решения о проведении финансовых операций существенно усложняются, в том числе длительные процессы проверки. Иногда платежи останавливаются на очень долгое время, а часто мы даже не можем получить авансовые платежи», – сказал гендиректор, добавив, что указанные банки работают в системе SWIFT. Когогин рассказал, что трудности с выплатами начались в августе 2017 года, когда США ввели санкции против России. По словам Когогина, сложности возникают во всех экспортных операциях, в том числе в странах СНГ.

Тем временем КАМАЗ все же продолжит реализацию плана по экспорту 6100 грузовиков в 2018 году. Компания также планирует продать 40 000 грузовиков на внутреннем рынке. Ранее у компании был более пессимистичный прогноз по российскому рынку, который составлял всего 43,1 тыс. грузовиков (6,1 тыс. на экспорт). Сергей Когогин прогнозирует в 2018 году чистую прибыль в размере 1,6 млрд рублей по МСФО, 176 млрд рублей выручки и 20 млрд рублей инвестиционной программы. Чистая прибыль КАМАЗа в 2017 году выросла в 5,3 раза по МСФО, до 3,5 млрд рублей, а общий объем продаж увеличился на 11%, достигнув 38,2 тыс. грузовиков.

Теги: камаз и даймлер

Фильм Рулевое. Раздел 2. Автомобиль «Камаз».. (1984 г.)

Самосвал «КАМАЗ» едет по шоссе.

Водитель за рулем.

Вид на дорогу через лобовое стекло, придорожные пейзажи.

Машина делает повороты.

Вид на переднее колесо автомобиля «КАМАЗ».

Рулевое колесо автомобиля.

Машина сворачивает с главной дороги.

Схема преобразования вращательного движения рулевого колеса в угловое движение рулевых колес, узлов и агрегатов рулевого управления, элементов гидросистемы (анимация).

Устройство подрулевого вала (анимация).

Соединение нижнего конца вала с карданной передачей (анимация).

Вал ведущей шестерни углового редуктора, момент вращения (анимация).

Работа узлов карданного вала (анимация).

Схема рулевого управления при откидывании кабины автомобиля «КАМАЗ» вперед.

Работа шестерен в картере коробки передач и винта рулевого механизма (анимация).

Схема устройства винта гайки рулевого механизма (анимация).

Общая схема работы рулевого привода (анимация).

«КАМАЗ» на дороге с хорошим покрытием.

Самосвал подъезжает к карьеру.

Ковш экскаватора зачерпывает грунт.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *