Камаз ремонт гидроусилителя руля: Восстановление или ремонт ГУР Камаз

Восстановление или ремонт ГУР Камаз

Среди характерных неисправностей ГУРа на Камазе затрудненный ход рулевого колеса, шум насоса, удары и колебания, которые передаются на руль. Всё это доставляет дискомфорт, приводит к снижению уровня безопасности, затрудняет ежедневную эксплуатацию коммерческой техники. Для решения проблем нужно провести диагностику, иногда помогает обычная прокачка рулевого, но чаще приходится менять изношенные узлы. Но возможен и беззраборный ремонт с помощью состава RVS-Master Power Stering Treatment Ps2. Геомодификатор трения восстанавливает поверхности трения, наращивая на них плотный слой металлокерамики. Чтобы понять, как он помогает и действует на механизмы гидроусилителя, разберемся с устройством ГУР Камаз.

Конструкция гидроусилителя Камаз

Механизм состоит из распределителя, насоса, гидроцилиндра и соединительных шлангов. Насос создает давление для перекачки рабочей жидкости. Жидкость воздействует на гидроцилиндр, которые продуцирует энергию, необходимую для функционирования поршня, штока. При этом распределитель направляет поток в нужную полость системы. В большинстве гидроусилителей Камаз использованы стальные трубки и резиновая оплетка. Для крепления трубопроводов применяют штуцеры и накидные гайки. Радиатор, где охлаждается масло для системы ГУР – оребренная труба из алюминия.

[ads1]

Тонкости ремонта ГУР Камаз

Изношенные детали рулевого управления не подлежат стандартному механическому восстановлению. Связано это с высокой точностью изготовления и чистотой рабочих поверхностей. При диагностике отсоединяют продольную рулевую тягу и глушат мотор. Затем проверяют балансировку, давление в покрышках, наличие смазки в механизме и колесных ступицах, амортизаторы – все это косвенно влияет на работу гидроусилителя.

Типичные поломки гидроусилителей КАМАЗ и методика их устранения

Неисправность Ремонт (как поможет RVS-Master Power Stering Treatment Ps2?)
Затрудненный ход рулевого колеса Геомодификатор трения воздействует на сопряженные пары трения. Частицы состава в штатном режиме эксплуатации формируют на поверхности защитный слой металлокерамики. Параллельно с этим снижается коэффициент трения (до 0,007). Это облегчает ход рулевого колеса. Среди причин затрудненного хода руля, помимо обычного износа, выделяют:
  • Падение уровня масла.
  • Завоздушивание системы.
  • Засорение регулировочного клапана, фильтра.
Если руль поворачивается с трудом только в одну сторону, нужно проверить ограничители управлений, состояние внутренних уплотнительных колец, регулировку желоба распределения.
Посторонние шумы Детали насоса изнашиваются из-за абразивного воздействия продуктов износа, металлической стружки. Это приводит к характерному гулу. Как показывает практика, обработка ГУР Камаз ремонтно-восстановительным составом RVS-Master снижает уровень шума. При обработке рекомендуем дополнительно проверить уровень масла в системе, убедиться в отсутствии пузырьков воздуха в рабочей жидкости.
Учтите, излишний шум может провоцировать контакт нагнетательных шлангов с шасси или рамой.
Вибрации Существуют разные причины вибраций – от увеличенных зазоров в тяге сошки, в соединении вала и гайки до несбалансированности системы, естественного износа внутренних элементов. Состав RVS-Master воздействует на систему комплексно: снижает коэффициент трения и температуру рабочей жидкости, восстанавливает зубья рейки, стабилизирует внутреннее давление.

ГУР «Камаз»: устройство, ремонт, схема


Устройство

Какое имеет ГУР «Камаз» устройство? Механизм состоит из распределителя, гидроцилиндра, гидравлической жидкости, насоса, а также из соединителей и блока электронного управления.

Распределитель необходим для направления потоков гидравлических жидкостей в полости системы. Гидроцилиндр решает задачи преобразования гидравлического давления в механическую работу штоков и поршней. Жидкость не только передает усилия от насоса на гидроцилиндр, но и смазывает трущиеся узлы и детали. Насос его призван постоянно поддерживать необходимое давление. Также он способствует циркуляции жидкостей. Соединитель или трубка ГУРа «Камаза» служит для объединения между собой всех элементов этой конструкции. И наконец, электронный блок. Он направляет и регулирует работу усилителя.



Устройство типичного ГУРа

Какое имеет ГУР («Камаз») устройство? Зачастую исполнительные механизмы представлены в едином корпусе с рулевой системой. Такой усилитель можно назвать интегральным. В качестве гидравлической жидкости применяются различные масла типа ATF. Такие обычно льют в FRGG.

Как он работает? У ГУР «Камаза» схема работы очень проста. При вращении рулевого колеса роторный или же аксиально-поршневой насос, который приводится в действие при помощи ремня коленвала, начнет качать масло из бачка, а затем будет нагнетать гидравлическую жидкость под достаточно высоким давлением в распределитель золотникового типа. Последний отслеживает усилие, которое прилагается к рулевому колесу и оказывает помощь в повороте колес. Для этого применяют специальное следящее устройство. Часто таким элементом в типичных системах выступает торсион. Он встраивается в разрез рулевых валов.

Если автомобиль стоит или же двигается по прямой траектории, тогда усилия на валу рулевой системы нет. Соответственно, торсион открыт, а клапаны распределителя перекрыты. Масло в этом случае сбрасывается в бачок. Когда фиксируется поворот руля, торсион закручивается. Золотник освобождает каналы, а рабочая жидкость направляется к исполнительному устройству.

Если система оснащена реечным механизмом, тогда жидкость подается непосредственно в корпус рейки. Когда руль повернут до упора, тогда в дело включаются предохранительные клапаны, которые вовремя сбрасывают давление и защищают механические узлы от возможных повреждений.



Предназначение

Неисправности рулевого управления КАМАЗ

При неработающем гидроусилителе рулевого механизма рулевой механизм все равно поворачивает колеса, но ШВП и другие детали испытывают большие нагрузки

Длительная эксплуатация с неработающей гидросистемой вызывает преждевременный износ.

Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке должно быть сведено к минимуму.

Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса ГУР и других узлов рулевого управления, следует иметь в виду, что в этих узлах не допускается восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа.

Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также выборочный их отбор при сборке возможно только на специализированном производстве.

Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только путем замены вышедших из строя узлов или деталей на исправные.

Проверка и регулировка рулевого механизма на автомобиле с отсоединенной рулевой тягой и выключенным двигателем.

Предварительная проверка балансировки колес, давления воздуха в шинах, наличия смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировка подшипников ступиц и рулевых тяг, работа амортизаторов, установка передних колес .

Дополнительно проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля, убедиться в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, подтекания масла в соединениях маслопроводов.

Неустойчивый автомобиль:

  • — Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Регулировка люфта колеса

  • — Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Замена комплекта шарико-винтовой передачи

  • — Заедание золотника или струйных плунжеров в корпусе регулирующего клапана

Промыть детали, устранить заедание

  • — Гайка упорного подшипника рулевого винта ослаблена

Снимите переднюю крышку и затяните гайку

Руль крутится с большим усилием:

  • — Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло до нужного уровня

  • — Наличие воздуха в системе, появление пены, помутнение масла

Прокачка гидросистемы

  • — Повышенная внутренняя течь масла в узлах и агрегатах

Устранить течь подтяжкой или заменой уплотнений, заменить поврежденные или изношенные детали

  • — Нарушена регулировка рулевого механизма и привода

Проверка и регулировка рулевого механизма и схождения

  • — Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность

Проверка и регулировка предохранительного клапана, устранение утечек

  • — Неисправность насоса

Проверить, отремонтировать или заменить насос

  • — Подшипники рулевого винта ослаблены

Проверить затяжку и фиксацию гайки

  • — Нет зазора в зацеплении рулевого механизма

Установить нормальный зазор регулировочным винтом

Повышенный шум при работе насоса:

  • Недостаточный уровень масла

Долить масло до нужного уровня. Промойте или замените фильтр

Избыток масла в бачке насоса:

  • — Сетчатый фильтр забит или поврежден

Долить масло. Промыть или заменить фильтр

Стук в рулевом механизме:

  • — Нарушена регулировка или повреждены детали рулевого механизма

Отрегулировать сцепление, заменить изношенные или поврежденные детали

Удары по рулю при движении на высоких скоростях:

  • — Разбалансировка колес

Проверка и устранение дисбаланса колес

Ремонт и обслуживание рулевого управления полуприцепа

РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛУГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Вы можете не задумываться о системе рулевого управления с усилителем ваших коммерческих грузовиков — до тех пор, пока она не перестанет работать должным образом! Независимо от того, являетесь ли вы владельцем одного большого грузовика или управляете целым автопарком в Небраске, вы можете доверять центрам грузовиков NMC решение всех ваших потребностей в ремонте рулевого управления полуприцепов.

NMC является уважаемым поставщиком оборудования для тяжелого оборудования в NE с 1938 года. У нас есть средства, ресурсы и люди для выполнения работ по ремонту рулевого управления для грузовиков любой марки, модели и года выпуска.

Запланирована ваша служба рулевого управления. Свяжитесь с нами для управления частями

Профилактическое обслуживание, устранение неполадок и ремонт рулевого управления для коммерческих грузовиков

Как долго у вас была система рулевого управления на своих грузовиках? Если это было давно, вероятно, пришло время для профилактического осмотра. Наши опытные специалисты проведут ряд диагностических мероприятий по устранению неполадок, чтобы выявить любые проблемы с системой рулевого управления на ранних стадиях.

Мы также можем выполнить любой мелкий или крупный ремонт рулевого управления, например, ремонт внутренней и внешней рулевой тяги, ремонт и замену тяги, установку шкворня и установку рулевого механизма. Вы будете спокойны, зная, что система рулевого управления вашего автомобиля будет адекватно реагировать в любых условиях вождения.

РУЛЕВЫЕ ДЕТАЛИ В ДИЗЕЛЬНЫХ ГРУЗОВИКАХ, МЫ МОЖЕМ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ

Хорошо управляемый дизельный грузовик обеспечивает безопасность и контроль на дороге. Скорее всего, ваш дизельный грузовик использует гидроусилитель руля, также называемый гидроусилителем руля. С помощью электрической или гидравлической энергии он позволяет легко маневрировать грузовиком и поворачивать колеса.

В грузовых автомобилях с гидроусилителем рулевого управления часто встречаются следующие детали:

  • Насос гидроусилителя рулевого управления: 
    Либо ремень привода вспомогательных агрегатов, либо поликлиновой ремень будет вращать насос гидроусилителя рулевого управления.
  • Рейка и шестерня:  Реечная передача — это то, что преобразует ваши действия от рулевого управления, чтобы ваши передние колеса могли двигаться и поворачиваться.
  • Вилка рулевого управления:  Вилка рулевого управления изготовлена ​​из резины, поэтому она может легко амортизировать дорожные толчки.
  • Муфта рулевого управления:  Муфта рулевого управления, представляющая собой шарнир, позволяет вращать рулевое колесо.
  • Наконечники поперечной рулевой тяги:  Наконечники рулевой тяги крепятся к концам рулевой рейки и поворотного кулака. Они передают движение стойки, позволяя вашим передним колесам двигаться.
  • Шланги гидроусилителя рулевого управления: Верхняя и нижняя стороны шлангов гидроусилителя рулевого управления крепятся к рейке и шестерне. Они используются для перевозки жидкости гидроусилителя руля и жидкости низкого давления.

Если вам нужны запасные части и быстрое профессиональное обслуживание рулевого управления вашего грузовика, обратитесь в центры грузовых автомобилей NMC.

РЯДОМ С ВАМИ НАХОДИТСЯ ЦЕНТР NMC TRUCK CENTER

В Небраске есть шесть удобных центров NMC Truck Center, которые могут вас обслуживать — вы найдете нас в Линкольне, Донифане, Скоттсблаффе, Норт-Платте, Омахе и Норфолке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *