Восстановление или ремонт ГУР Камаз
Среди характерных неисправностей ГУРа на Камазе затрудненный ход рулевого колеса, шум насоса, удары и колебания, которые передаются на руль. Всё это доставляет дискомфорт, приводит к снижению уровня безопасности, затрудняет ежедневную эксплуатацию коммерческой техники. Для решения проблем нужно провести диагностику, иногда помогает обычная прокачка рулевого, но чаще приходится менять изношенные узлы. Но возможен и беззраборный ремонт с помощью состава RVS-Master Power Stering Treatment Ps2. Геомодификатор трения восстанавливает поверхности трения, наращивая на них плотный слой металлокерамики. Чтобы понять, как он помогает и действует на механизмы гидроусилителя, разберемся с устройством ГУР Камаз.
Конструкция гидроусилителя Камаз
Механизм состоит из распределителя, насоса, гидроцилиндра и соединительных шлангов. Насос создает давление для перекачки рабочей жидкости. Жидкость воздействует на гидроцилиндр, которые продуцирует энергию, необходимую для функционирования поршня, штока. При этом распределитель направляет поток в нужную полость системы. В большинстве гидроусилителей Камаз использованы стальные трубки и резиновая оплетка. Для крепления трубопроводов применяют штуцеры и накидные гайки. Радиатор, где охлаждается масло для системы ГУР – оребренная труба из алюминия.
[ads1]
Тонкости ремонта ГУР Камаз
Изношенные детали рулевого управления не подлежат стандартному механическому восстановлению. Связано это с высокой точностью изготовления и чистотой рабочих поверхностей. При диагностике отсоединяют продольную рулевую тягу и глушат мотор. Затем проверяют балансировку, давление в покрышках, наличие смазки в механизме и колесных ступицах, амортизаторы – все это косвенно влияет на работу гидроусилителя.
Типичные поломки гидроусилителей КАМАЗ и методика их устранения |
|
---|---|
Неисправность | Ремонт (как поможет RVS-Master Power Stering Treatment Ps2?) |
Затрудненный ход рулевого колеса | Геомодификатор трения воздействует на сопряженные пары трения.![]()
|
Посторонние шумы | Детали насоса изнашиваются из-за абразивного воздействия продуктов износа, металлической стружки. Это приводит к характерному гулу. Как показывает практика, обработка ГУР Камаз ремонтно-восстановительным составом RVS-Master снижает уровень шума. При обработке рекомендуем дополнительно проверить уровень масла в системе, убедиться в отсутствии пузырьков воздуха в рабочей жидкости.![]() |
Вибрации | Существуют разные причины вибраций – от увеличенных зазоров в тяге сошки, в соединении вала и гайки до несбалансированности системы, естественного износа внутренних элементов. Состав RVS-Master воздействует на систему комплексно: снижает коэффициент трения и температуру рабочей жидкости, восстанавливает зубья рейки, стабилизирует внутреннее давление. |
ГУР «Камаз»: устройство, ремонт, схема
Устройство
Какое имеет ГУР «Камаз» устройство? Механизм состоит из распределителя, гидроцилиндра, гидравлической жидкости, насоса, а также из соединителей и блока электронного управления.
Распределитель необходим для направления потоков гидравлических жидкостей в полости системы. Гидроцилиндр решает задачи преобразования гидравлического давления в механическую работу штоков и поршней. Жидкость не только передает усилия от насоса на гидроцилиндр, но и смазывает трущиеся узлы и детали. Насос его призван постоянно поддерживать необходимое давление. Также он способствует циркуляции жидкостей. Соединитель или трубка ГУРа «Камаза» служит для объединения между собой всех элементов этой конструкции. И наконец, электронный блок. Он направляет и регулирует работу усилителя.
Устройство типичного ГУРа
Какое имеет ГУР («Камаз») устройство? Зачастую исполнительные механизмы представлены в едином корпусе с рулевой системой. Такой усилитель можно назвать интегральным. В качестве гидравлической жидкости применяются различные масла типа ATF. Такие обычно льют в FRGG.
Как он работает? У ГУР «Камаза» схема работы очень проста. При вращении рулевого колеса роторный или же аксиально-поршневой насос, который приводится в действие при помощи ремня коленвала, начнет качать масло из бачка, а затем будет нагнетать гидравлическую жидкость под достаточно высоким давлением в распределитель золотникового типа. Последний отслеживает усилие, которое прилагается к рулевому колесу и оказывает помощь в повороте колес. Для этого применяют специальное следящее устройство. Часто таким элементом в типичных системах выступает торсион. Он встраивается в разрез рулевых валов.
Если автомобиль стоит или же двигается по прямой траектории, тогда усилия на валу рулевой системы нет. Соответственно, торсион открыт, а клапаны распределителя перекрыты. Масло в этом случае сбрасывается в бачок. Когда фиксируется поворот руля, торсион закручивается. Золотник освобождает каналы, а рабочая жидкость направляется к исполнительному устройству.
Если система оснащена реечным механизмом, тогда жидкость подается непосредственно в корпус рейки. Когда руль повернут до упора, тогда в дело включаются предохранительные клапаны, которые вовремя сбрасывают давление и защищают механические узлы от возможных повреждений.