Камаз передач схема переключение передач: Как переключать передачи на КамАЗе.

Содержание

Схема переключения КПП КамАЗ ZF

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

02.02.2022

КамАЗ является востребованной грузовой техникой от отечественного производителя. Она применяется в разных сферах производства, для транспортировки больших грузов, строительного материала, а также для проведения разных работ. Для управления транспортом применяется коробка передач. И чтобы все было правильно, и в дальнейшем не возникли аварийные ситуации, стоит разобраться в специфике управления КПП.

На КамАЗы устанавливаются трансмиссии от немецкой компании «ZF Friedrichshafen AG». Блоки оснащены множеством удобных функций, имеют полезные возможности. Благодаря КПП ZF можно снизить потребление топлива, также узел улучшает основные параметры силовой установки.

Описание и устройство

Для грузовой техники КамАЗ применяется несколько вариантов КПП ZF. И они имеют некоторые отличия в устройстве, особенностях управления и регулирования. Перед тем, как устанавливать КПП, стоит изучить варианты и основные технические параметры.

ZF Ecomid

Это востребованная КПП, в ней имеется 9 ступеней. Ее применяют для среднетоннажных грузовых автомобилей от компании КамАЗ. Устройства оснащены пониженной передачей, имеют оптимальный скоростной режим, который поддерживается при перевозке тяжелых грузов.

Коробка передач модели ZF Ecomid является главным редуктором, который включает 4 ступени, а также дополнен задней передачей. Также в устройстве имеется дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе главного редуктора имеется демультипликатор (планетарный редуктор).

ZF Ecosplit

Это мощная КПП, которая оснащена 16 ступенями. Ее применяют для тяжелых грузовых автомобилей с моторами, имеющих мощность от 320 до 500 л. с. Вес КПП составляет 28-290 кг.

КПП Ecosplit оснащена 4-х ступенчатым редуктором. Он дополнен передачей заднего хода, мультипликатором на выходе. Также в устройстве предусмотрен делитель (промежуточный вал на входе, содержит дополнительную пару шестерен).

Особенности делителя

В устройстве коробки предусмотрен делитель, его функция заключается в наращивании числа передач в определенном диапазоне движения. Конструктивный элемент состоит из двух пар шестерен, которое соответствуют разному передаточному отношению. Компоненты предусмотрены на приводе вала с промежуточным устройством.

Благодаря этому можно подбирать наиболее подходящую передачу в соответствии с ситуацией на дороге, а также предотвратить перегрузку двигателя. Переключается данный элемент воздухом, который находится под давлением.

Демультипликатор

Демультипликатор — это редуктор, который имеет планетарное устройство. На конструкции вторичного вала устанавливается шестерня с солнечной конструкцией.

Во время движения при пониженном диапазоне передач демультипликатор увеличивает показатели крутящего момента. А вот при высоком диапазоне крутящий момент может оставаться без изменений. Демультипликатор переключается приводом с пневматическим устройством.

Принцип работы

Коробки передач, которые применяются для техники КамАЗ, имеют механическое устройство. Обладают простым управлением. Водитель должен нажать на сцепление и после переместить кулису в требуемую позицию.

К основному качеству трансмиссии можно отнести пониженный и повышенный режимы работы. Благодаря этому снижается нагрузка на двигатель техники. И это обеспечивается благодаря делителю, который отвечает за функции редуктора.

На определенных машинах во время перехода с высокой передачи на пониженную не применяется кулиса. И для этого используется переключатель, педаль сцепления. Процесс переключения осуществляется медленно. Режимы переключается рычагом, который располагается на ручке кулисы.

Старт

Чтобы понять, как правильно можно управлять техникой КамАЗ, следует для начала изучить схему переключения передач. Все действия производятся педалью сцепления.

Переключение КПП производится в несколько этапов:

  • Первая передача, выставляется повышенный режим (В).
  • Вторая передача, оставляется также повышенный режим (В).
  • Третья передача, повышенный режим (В).
  • Производится переход на вторую пониженную (Н) ступень, а после производится переключение на четвертую передачу.
  • Далее выполняется переход на первичную ступень (В), а передача должна быть четвертая.
  • Переключение на пониженную ступень (Н), включается пятая передача.
  • Производится возвращение на повышенную ступень (В), пятая передача не меняется.

Обязательно должен соблюдаться основной принцип старта движения техники КамАЗ, он должен быть плавным, а набор скорости должен проводиться с применением пониженных передач. Если техника нагружена или передвижение осуществляется в тяжелых условиях, то лучше первые четыре передачи переключать в пониженном режиме (Н). А после можно переходить на четвертую повышенную передачу, включается пониженная пятая передача (Н), постепенно должен быть выполнен переход на высокую пятую передачу (В).

Все действия осуществляются только при получении требуемых оборотов коленчатого вала. Во время старта на первой передаче обороты вала достигают до 7000 в минуту. Переход на вторую передачу производится при достижении до 3000 оборотов в минуту. И главное, если режим будет выбран правильно, то можно существенно сэкономить топливо, а также снизить изнашивание мотора.

Особенности использования

Чтобы не увеличить износ КПП, существенно сэкономить топливо, требуется правильно пользоваться системой. В этом помогут простые советы:

  • Обороты мотора необходимо стараться удерживать в среднем диапазоне для каждой передачи. И в любом скоростном режиме необходимо использовать большую доступную передачу.
  • Чтобы произвести переключение передачи, стоит до конца выжимать сцепление. Благодаря этому будет обеспечена защита от преждевременной поломки синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF оснащены синхронизаторами. Благодаря им можно проводить переключение передач легко, без приложения усилий, и все производится в бесшумном режиме. И не нужно выжимать сцепление два раза, как во время перехода с низких на высокие передачи.

Замена масла

В коробку передач рекомендуется заливать масло, которое рекомендовано производителем. При первичном заполнении КПП потребуется около 11 литров масла, а вот при последующих будет уходить уже 8 литров.

Наибольший интервал проведения замены масла должен быть не больше 90 тысяч км пробега, а вот минимальный — каждый год.

Если техника КамАЗ с коробкой передач ZF используется для разных строительных работ, то замену масла требуется проводить намного чаще — через каждые 45 тысяч км пробега.

Замену смазочной жидкости рекомендуется выполнять, когда силовая установка находится еще в горячем состоянии. Первым делом откручивается топливная пробка, сливается отработанная смазка. При помощи магнита необходимо очистить область сливного отверстия и пробку от металлического мусора.

Затем требуется поменять прокладку. Смазочная жидкость должна наливаться в маслозаливное отверстие. Заливать смазочную жидкость рекомендуется до нижнего края отверстия.

И главное — не нужно делать это до максимального снижения уровня масла в КПП, это может вызвать поломки коробки и её быстрый износ. Чтобы проверить показатель масла в коробке, следует поставить машину на область горизонтальной площадки, дать время, чтобы смазка остыла до 40 градусов.

Как проверить сцепление

Чтобы синхронизаторы в коробке передач функционировали длительное время, исправно выполняли основные функции, важно, чтобы сцепление было в исправном состоянии.

Чтобы проверить сцепление, требуется провести действия:

  • На холостых оборотах выжимается сцепление.
  • Не позже, чем через 20 секунд, постепенно включается задняя передача.

Если будет наблюдаться скрежет, то сцепление нужно отрегулировать или проконтролировать полноценное выполнение основных функций.

Особенности вентиляции коробки передач

В связи с тем, что во время движения машины в КПП происходит нагрев масла, то внутри может происходить повышение показателей давления. И чтобы произвести сброс излишков давления, можно воспользоваться специальным сапуном, он располагается в верхней части корпуса коробки. И время от времени требуется проверять его чистоту.

Информация на заводской табличке

В верхней части коробки передач располагается специальная металлическая заводская табличка. На ней имеется важная информация, технические параметры КПП. Обычно требуется всего три позиции:

  • Номер КПП в соответствии со спецификацией.
  • Вид коробки передач.
  • Серийный номер.

Коробка передач является важным и необходимым агрегатом для автомобиля. Благодаря ему осуществляется изменение крутящего момента мотора и передача его на ведущие мосты. КПП запускает технику, приводит ее в движение. Она регулирует скоростные и тяговые параметры. Также коробка передач снижает расход топлива, предотвращает преждевременный износ силовой установки.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Технические характеристики КамАЗ-65116

21.03.2022

Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе

17.03.2022

Электросхема КамАЗ-65115

16.03.2022

Распиновка схемы КамАЗ-5320

05.03.2022

Электросхема КамАЗ Евро-2

04.03.2022 09:47:00

Схема КамАЗ Нео 5490

04. 03.2022 09:44:00

Какое масло заливать в КамАЗ Евро

02.03.2022 09:45:00

Установка двигателя ЯМЗ

24.02.2022 09:48:00

Схема цветная КамАЗ-4310

04.02.2022

Коды неисправностей ПЖД КамАЗ

02.02.2022

Схемы переключения передач КамАЗ для разных моделей

01.02.2022

Установка зажигания КамАЗ-43118

01.02.2022

Технические характеристики КамАЗ-55111

01.02.2022

Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко

01.02.2022

Технические характеристики КамАЗ-5511

25.01.2022

Сколько лошадиных сил в КамАЗе

25.01.2022

Регулировка сцепления КамАЗ

25.01.2022

Технические характеристики КамАЗ-65117

25. 01.2022

Технические характеристики КамАЗ-55102

24.01.2022

Как поднять кабину на КамАЗ

24.01.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Коробка передач Камаз: устройство, делитель, схема переключения


Модификации коробок

От того, какие нагрузки испытывает и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, зависит тип устанавливаемой коробки:

  • КПП-14;
  • КПП-15;
  • КПП-16;
  • Коробка передач КамАЗ ZF.

Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пяти ступенчатое устройство, в состав которого входит редуктор. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КамАЗ-14, укомплектована делителем с двумя ступенями, дислокация устройства – передняя часть коробки.

Коробка передач КамАЗ-14:

Управляются трансмиссии механически, дистанционно, при помощи рычага качения, расположенного на силовой установке. Управление механическим редуктором происходит за счёт пневматики и механики, через селектор. Водитель непосредственно воздействует на кулису.

Шестнадцатая коробка, с восемью ступенями переключения, механического типа. Конструкция включает редуктор на четыре ступени и понижающую коробку, закреплённую позади конструкции.

На заглушку КПП устанавливается основа штока, переключающего ступени, сам рычаг выполнен в оригинальном конструкторском решении. Изделие содержит шток управляющий редуктором, рычаг, страховку, исключающую ошибочный запуск реверса и клапаны, управляемые пневматикой и переключающие механизм, повышающий крутящий момент.

Коробка передач КамАЗ – 15:

Коробка передач ZF на КамАЗ с девятью ступенями, снабжается вспомогательной понижающей передачей, в отличие от модели 16.

Коробка передач КамАЗ 5320 оснащена пятью ступенями. Поскольку техника эксплуатируется в жестких условиях, её оснащают большими передаточными числами для работы на низких оборотах. Переключение происходит поэтапно, трансмиссия легко подстраивается, под дорожные условия.

Коробка передач КамАЗ ZF:

Управление передачами на современных автомобилях различаются. Механизм с меньшим количеством передач, эксплуатируют на транспорте с меньшей грузоподъёмностью и габаритами. Модификации на 10 ступеней устанавливают на автопоезда. КамАЗ пользуется спросом в 40 странах, поскольку управляющие механизмы надёжны и долговечны.

Устройство КПП Камаз

Для автомашин КАМАЗ выпускают КПП двух типов:

  • 14 модель — 5-ти ступенчатая;
  • 15 модель — 10-ти ступенчатая.

14-я модель идет для одиночных машин, 15-я — для автопоезда.

15-я модель камазовской коробки, в которой 10 скоростей переключения передач — это та же самая пятиступка 14-й модели плюс редуктор-делитель. Схема редуктора заднего моста легкового автомобиля отличается от конструкции редуктора-делителя. Конструкция редуктора-делителя вместе с коробкой 14 модели создают 10 скоростей вперед и 2 скорости назад.

Описание коробок передач

Конструктивно, десяти ступенчатая трансмиссия, это коробка с пятью ступенями и редуктором. Такая схема использует 10 передних передач и 2 задние передачи. Трансмиссия популярна, используется для установки на транспорт, перевозящий тяжелый груз. Механизм получил индекс 15.

Отличительные особенности коробки КамАЗ-15:

  • Используется в паре с усиленным синхронизатором делителя;
  • Модернизированы и усилены шлицы, крепления деталей убраны из коробки;
  • Модернизирована фиксация шестерёнок трансмиссии;
  • Увеличена высота зубьев.

Клапан включения понижающей передачи (делителя) КамАЗ-15:

Пневматическая система активирует и управляет делительным устройством трансмиссии КамАЗ. Работоспособность и долговечность агрегата напрямую зависит от правильности использования этого узла. По этой же причине, осмотр трансмиссии КамАЗ проводится на специализированных станциях.

Элементы трансмиссии КамАЗ:

  1. Корпус коробки со встроенными валами: ведущий, ведомый, промежуточный;
  2. Шестерёнчатый механизм активации реверса;
  3. Верхний кожух;
  4. Сборно-разборный механизм, переключающий ступени;
  5. Силовой агрегат, расположенный в передней части корпуса.

Технические характеристики

В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:

  • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • блок шестерен заднего хода,
  • верхняя крышка коробки,
  • механизм переключения передач.

КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

На КПП 141 КамАЗ имеется выключатель фонаря заднего хода. Для предотвращения одновременной активации 2 передач в крышке имеется замок шарикового типа, а от случайного включения заднего хода — пружинно-пальчиковый предохранитель. КПП с делителем весит 320 кг. Манжеты находятся в крышках валов. Они предохраняют КПП от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточный объем масла в КПП ведет к ее повреждению. При первой заправке в КПП должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 л.

Технические характеристики КПП КамАЗ-141: Картер:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.

Первичный вал:

  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 24 мм.
  2. Заднего подшипника — 59 мм.

Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

  1. Втулки зубчатого колеса четвертой передачи — 63 мм.
  2. Роликовых подшипников — 80 мм.
  3. Втулки зубчатого колеса заднего хода — 70 мм.
  4. Наружный диаметр втулки составляет 72 мм.

Промежуточный вал:

  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 65 мм, заднего — 49 мм.
  2. Диаметр стакана заднего подшипника равен 119 мм.
  3. Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
  4. Внутренний диаметр зубчатого колеса равен 65 мм.

Вес КПП с делителем — 320 кг.

Делитель коробки

Высокие и низкие режимы эксплуатации, особенность коробок КамАЗ. Такая специфика вызвана желанием снизить нагрузку на силовую установку. Характерно, что не имеет значение, загружена машина, или нет. Делитель, это редуктор, основанный на принципе механики и увеличивающий передаточные отношения. Работа механизма запускается при помощи переключателя на кулисе.

Конструкция включает:

Первичный вал делителя коробки КамАЗ-15:

  1. Управляющий устройством вентиль. Деталь крепится к основе переключателя, использует режимы прямой и пониженной скорости.
  2. Клапан, поддерживающий постоянство напора на выходе. Отбирает сжатый воздух, сбрасывает напор в системе при превышении установленных показателей. Передаёт воздух на управляющий вентиль и на клапан делительного устройства из воздушного узла. Благодаря манипуляциям, в управляющей двигателем системе одновременно два контура.
  3. Клапан включения делителя. Подаёт воздушный напор на устройство при отключении муфты. Это запускает и отключает низкую передачу, параллельно переключению скоростей в трансмиссии.
  4. Делительный механизм. В состав входит поршень, помещенный внутрь цилиндра. Рычаг поршня соединён со штоком, закреплённым на валике вилки узла. При попадании воздушного напора, поршень смещается, это изменяет рабочий режим коробки.
  5. Патрубок распределения воздуха подаёт напор воздуха в цилиндр узла.

Как пользоваться делителем на камазе

Необходимо умело сочетать передачи делителя с передачами коробки передач. Приобретение навыков правильного подбора передач коробки и делителя позволяет значительно снизить расход топлива, повысить среднюю скорость движения, создать для работы двигателя более экономичный режим, повысить срок службы сцепления, тормозов, карданной передачи и ведущих мостов.
Переключение передач в делителе осуществляется перемещением переключателя крана управления, установленного в головке рычага переключения передач.

Для переключения передач в делителе следует переключатель крана управления перевести в верхнее или нижнее положение, что соответствует высшей или низшей передаче. Педаль сцепления выжать до упора и держать до полного включения передачи в делителе (примерно 0,6…0,8 с). При выжиме педали сцепления до упора открывается клапан включения делителя и происходит автоматическое переключение делителя на выбранную передачу. После этого плавно отпустить педаль сцепления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Переключатель крана управления можно переместить в положение выбранной передачи заранее. После этого в нужный момент достаточно выжать педаль сцепления до упора.

При трогании автомобиля с места передачи в делителе выбираются в зависимости от дорожных условий и загруженности автомобиля.

Для разгона автомобиля до скорости 10… 11 м/с (30…40 км/ч) (т. е. до третьей-четвертой передачи) достаточно переключить передачу в основной коробке, не переключая передачу в делителе. Для разгона с третьей или четвертой передачи целесообразно использовать обе передачи делителя. Для этого при разгоне в тяжелых дорожных условиях рекомендуется следующая последовательность переключения: 1Н—2Н-—ЗН—4Н—4В—5Н—5В, при разгоне автомобиля по дороге с твердым покрытием — IB—2В—ЗВ—4Н— -5Н-5В.

Если при разгоне необходимо одновременно переключать передачи в основной коробке и делителе, то следует перевести переключатель крана управления делителем в положение Н, выжать педаль сцепления до упора и включить следующую, более высокую передачу в коробке передач, затем плавно отпустить педаль сцепления.

Если автомобиль движется при включенной низшей передаче делителя, а дорожное сопротивление увеличилось и требуется одновременно переключить передачи в коробке передач и делителе, следует перевести переключатель крана управления делителя в положение В, выжать педаль сцепления до упора и включить следующую, более низкую передачу в коробке передач, затем плавно отпустить педаль сцепления.

Технические параметры коробок передач КамАЗ

Трансмиссия автомобилей КамАЗ оснащена коробками, отличающимися между собой передаточными числами. По этой причине, автомобили применяют во многих сферах. Передаточные числа указаны в таблице ниже.

Модификация коробкиПередача/передаточные числа
123456789Реверс
1415,622,891,641,000,7245,30
1426,383,292,041,250,8156,02
1447,824,032,51,531,007,38
152Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
154Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,000,7311,01
ZF-9S10910. 246.5764.783.5312.611.861.351.00.749.44
ZF-6S10006.753.602.121.391.000.786.06
ZF-16S151Повышенная13.809.596.814.583.0212.091.491.0013.17
Пониженная11.558.025.703.842.521.751.240.8411.03
ZF-9S13109.486.584.683.482.621.891.351.000.758.97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробок отличаются конструктивно. Так, одни модели укомплектовываются деталями и компонентами, отсутствующими у других модификаций. Трансмиссии ZF собираются на Российском заводе, совместно с немецкими партнёрами, предприятие ZF-КАМА в Набережных Челнах.

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

Старт

Начало движения начинают с низшей ступени. Смена скорости выполняется только при выжатом сцеплении, несколькими этапами. Закономерность связана с повышением и понижением передач, что делает возможным использовать автомобиль на разном покрытии и рельефе.

Удачной схемой считается переключение 1В-2В-3В при наборе скорости, 4H-4B-5H при дальнейшей езде. Стартуя, обороты вала доводят до 7000 мин-1, второй передачей пользуются после 3000 мин-1. От чёткого соблюдения режима на транспорте КамАЗ 65115 и др., зависит правильная работа коробки передач и её долговечность. Правильные режимы снижают расход горючего, делает езду экономичной, продлевает срок службы силовой установки.

Коробка передач КамАЗ 4310 схема переключения:

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

Как включаются скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. После этого производится включение передачи 2В.
  3. На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.

В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

Переключение скоростей

Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

Задний ход

Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Переключение передач на КамАЗ (ZF):

Правила переключения в разных условиях

Переключения скоростей зависят от различных условий, в которых осуществляет движение автомобиль. Следует выполнять эти правила, чтобы в ходе использования КПП не произошел выход ее из строя.

Подъем

Во время подъема надо переключить КПП на режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать при повышенном напряжении.

Следует выполнять правила:

  1. При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  2. Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  3. Число оборотов вала при подъеме должно быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может отключиться, что во время движения по автомобильной дороге может вызвать аварию.
  4. Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.

Спуск

Некоторые шоферы при спуске с горы выключают мотор, чтобы экономить бензин. Такого нельзя допускать на КамАЗе.

Если выключить ДВС во время поездки, то электроусилитель не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке руля.

Торможение КамАЗа происходит не только в результате прекращения работы мотора, но и при помощи активации вспомогательной тормозной системы. Когда большегрузный автомобиль преодолевает спуск и водитель включает вспомогательные тормоза, нельзя выжимать сцепление и переключаться с одной передачи на другую.

Обледенелые участки

Ехать на грузовике по обледенелым участкам надо с максимальным запасом скорости и хода. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки мотора. Если нужно выполнить срочное торможение, то оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать этого правила, можно попасть в занос.

Притормаживать ДВС можно только в виде исключения, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

Занос

При заносе нельзя выключать сцепление. Когда грузовик заносит, нужно повернуть руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, требуется снять ногу с педали газа и нажать дифференциал. Это необходимо выполнить с помощью регулятора, имеющегося на щитке. В результате на панели включится индикатор. Начать ход надо со второй повышенной передачи. После преодоления заноса следует разблокировать дифференциал.

Уход за коробкой КамАЗ

Устройство нуждается в регулировке и настройке, иначе таких сбоев, как затруднительное переключение, выбивание передач – не избежать. К важным манипуляциям относят: настройка механизма переключения, настройка люфта штока, настройка промежутка в клапане включения делителя и др.

Проверка уровня масла в картере коробки КамАЗ:

Частью ухода считается смена смазки. Процедура проводится раз в год, пробег не превышает 90000км. При работе машины в тяжёлых условиях, смазку сливают каждые 45000км. или 1000 часов работы (в зависимости от установленного регламента и модификации коробки).

Проверка жидкости в трансмиссии 14-й и 15-й серии проводится с помощью меток на крышке горловины. В 16-й серии и ZF для проверки используют контрольное отверстие.

К частым поломкам относят: затруднительное включение, износ деталей, неисправность задней передачи, самопроизвольное выключение и др. Проблемы решаются, регулировкой механизма, в случае серьёзных вопросов, обращаются к специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.

Как проверить уровень масла

Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.

Замена масла

Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

Как снять коробку

Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
  2. Снимают ПГУ.
  3. Демонтируют крепления стартера.
  4. Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
  5. Демонтируют рычаг переключения передач.
  6. Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
  7. Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
  8. Демонтируют распорную тягу.
  9. Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
  10. Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
  11. Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
  12. Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
  13. Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
  14. Вытаскивают коробку передач.

Как отрегулировать

Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.

Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.

Как правильно собрать

Сборка КПП осуществляется в обратном порядке. Промежуточный вал устанавливают в корпус коробки передач. Монтируют подшипники — передний роликовый и задний сферический. Закручивают опорную шайбу. Фиксируют ее гайкой и закрывают заднюю крышку крепления сферического подшипника. Устанавливают прокладки. Вал должен вращаться легко, не должно быть заедания детали при движении.

Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем

Для проведения ремонта КПП КАМАЗ-152 с делителем ее необходимо разобрать. Разбор включает в себя следующие шаги:

  • для разбора коробки сначала потребуется демонтировать воздушный переключатель, вывернуть крепежные элементы;
  • снять валик и вилку переключения КПП;
  • следующим шагом станет демонтаж вилки и вала выжимного устройства, а также синхронизатора;
  • далее необходимо открыть крышку заднего подшипника, открутив предварительно фиксирующие ее винты;
  • произвести демонтаж подшипника и вала;
  • также, чтобы открыть доступ к мультипликатору КПП, потребуется снять опорную роликовую шайбу, металлический стакан и подшипник ведомого вала;
  • используя резиновый (не металлический) молоток или деревянный брусок, необходимо аккуратно достать подшипник из корпуса мультипликатора, стараясь не помять деталь;
  • далее нужно снять стяжную и маслонагнетательную гайки при помощи соответствующих ключей;
  • последним этапом разбора узла является демонтаж роликового подшипника, втулки, ведущей шестеренки КПП.

Далее следует осмотреть все детали и произвести замену износившихся, а затем собрать устройство, следуя вышеизложенной инструкции в обратном порядке.

Проблемы возникающие при работе делителя

В процессе эксплуатации , а зачастую и после ремонта, возникают проблемы с переключением передач делителя. Связано это в основном с неисправностями пневматической системы переключения передач. Особенно эти неисправности проявляются после ремонта. Когда мы устанавливаем новые запасные части, их сопрягаемые поверхности имеют шероховатости, и перемещаются друг относительно друга с усилием, поэтому очень важно чтобы пневматическая система была в исправном состоянии. Потому что в случае, если по какой то причине не хватит усилия для перемещения каретки синхронизатора из одного положения в другое, сухари на вилке переключения, в результате возникающего трения, расплавятся, и делитель выйдет из строя, придётся снова снимать КПП, для замены сухарей. Что бы этого не произошло необходимо проверить все элементы пневматической системы на исправное состояние и провести необходимые регулировки.

Привод КАМАЗ: funksjes en oanbefellingen

driuwende eigenskip KAMAZ находится в том же stipet de Fersnellingsbak, ом т.е. Ездил на КамАЗе в коробке передач модели ZF-9s, и это было необычно: езда на более выгодных условиях с легким снаряжением. Он зажегся автоматически, если вы загружаете его с оптимальной скоростью.

Дизайнерский вентилятор Fersnellingsbak

De measte KAMAZ auto modellen binne 5-faasje hânmjittich oerdracht. snelheid wurdt regele troch это betsjinjen fan de koppeling pedaal. Mei это каждый op это feit dat de auto is ûntwurpen foar fracht- en yearsten hat in grutte massa, de gear feroarings by KAMAZ wurdt utfierd yn meardere fazen. Der binne twa manearen om de wurking fan it fak: primêre (H) en fuortset (B). Переключите tusken harren tsjinst docht as de leit oan ‘e stâle fan it Fersnellingsbak. Te riden lite modus it moat wêze yn ‘e ferlege posysje, mei de lading beweging wurdt utfierd troch it opheffen fan de рычаг.

Получение феркеара

Versnelt útfierd op lege gear. Переключение wurdt útfierd allinnich mei de koppeling los sân húshâldingen. Коробка передач ZF KAMAZ в середине wikseljen yn meardere fazen. Dat wurdt ta útdrukking brocht yn de skaaimerken fan upshifts en downshifts. Sa, это очень похоже на то, что нужно сделать troch de ferskillende soarten dyk oerflak. Выберите оптимальную схему 1B-2B-3B по порядку, 4h-4B-5H по букве beweging. Op grûn fan dizze regeling, moatte jo krije ûnder wize mei de earste downshift, t. Рычаг E. Feroarje de posysje fan ‘e от stimpelpost — это чистая шестерня nedich foar 4e. Om de auto begûn, это nedich om te Bringen de Motor snelheid oant 7000 об/мин. Шестерня twadde dwaande mei она передает snelheid oant 3000 об/мин (рисунок 3 de toerenteller).

Дерби ров opmurken wurde dat it wurk fan de коленчатый вал yn de KAMAZ Trucks spilet in wichtige rol. Как и в случае с шестернями Gears, это mooglik om gâns verminderen en te garandearjen doelmjittige, работающий вентилятор де мотора, ставки, связанные с простоями.

Особенности передачи не маневрирует

КАМАЗ спускаясь по рву с овердрайва. Это ynskeakeljen fan de earste oant de twadde oerdracht wurdt utfierd troch, сжимая сцепление de dubele. Yn dit gefal это ров wêze foar ien kear te drukken fan de педаль акселератора te stabilisearjen de wurking fan ‘e коленчатый вал. Это чистый oan te rieden om te ferminderjen motor snelheid hjirûnder 2 miljoen doe’t riden berk op. Dat, oan ‘e iene kant, kin bydrage oan jamming fan de motor, en oan’ e oare — syn wurking Temperuer kin berikke it kritysk punt, dat sil Bringe de Motor út de operaasje.

Это функция привода КАМАЗ. Передача, dy’t wikselje цепь идет bestudearre en wurdt útfierd yn в wize ferskillende Directional stabiliteit. Базовый вентилятор для катания на лыжах состоит из 2 стринген-легко работающего вентилятора с двигателем, который не ездит на машине с большим запасом прочности. Begjint mei KamAZe с грузом (прицепа) wurdt útfierd op in heger gear mei de motor snelheid fan 2600 rpm.

Funksjes beweging op hellingen en iiskâlde diken

Oan steile hellings net útsette de motor. Dit kin liede ta it feit dot it reau tsjil wurdt op slot, dat wol sizze. A. De elektryske krêft рулевого управления является net aktyf. Вентилятор системы rem ‘e masine находится в dûbele winst — neist торможения двигателя der находится в helptiidwurd sisteem остановки двигателя. Wannear’t reizgje downhill mei ekstra активное торможение ferbean om útsette de koppling en roaring gear. Sa, это trochjaan skema fan Kamaz op ZF oerdrachten en DT modellen wurdt útfierd yn net-tradisjonele foarm. Bygelyks, это mooglik om te kennen de maximale lêst fan de aktive dielen fan de oerdracht. Dit makket it mooglik om te gean del nei de lift sûnder skealik de motor (эквивалентно максимальной загрузке).

Riden op in glêde dyk wurdt utfierd mei in maximum macht Reserve en snelheid. Торможение не зависит от активной системы остановки двигателя. Не нужно экстренное торможение при остановке прицепа. Dat wichtich om te kommen DAT занос автомобиля. Yn utsûnderlike gefallen, kinne jo remmen de motor (это skea de motor, mar de lingte fan ‘e торможение ôfstân wurdt lytser gâns). Ek mije Wheelspin ûnmooglik. Om dat dogge nedich tiid om del in gear, dêrmei it ferminderjen fan de frekwinsje fan rotaasje fan de коленчатый вал mei respekt foar de oerdracht.

Управление трансмиссией вентилятором Gefal в заносном автомобиле

De wichtichste regel — net útsette de koppeling as de auto ôfelsels. Привод Камаз оп в meganyske модель DT Transmissie wurdt útfierd op sa’n manier, DAT kinne jo te bewegen mei de maximum macht Reserve. Система Sa’n основана на steat om te stabilisearjen de koers doe’t ride op ferskate dyk oppervlakken. Bygelyks, yn it gefal fan in skid stuur moat wurde omset oan de kant, dat lûkt de auto. Поскольку это са барде, что КАМАЗ Underbrutsen, moatte jo fuortendaliks ophâlde fierder beweging. De earste stap является ом útsette это Differentinsjaaloperator brêge. Он управляет панелью инструментов. О Skeakelje это opdûkt in befêstiging yn de foarm fan in baarnende gloeilampe. Джо Моатте в овердрайве op mei (de twadde). Неи это ferlitten fan de ôfstân sites moatte ûnder oaren de Differentinsjaaloperator wer.

úteinlike advys

Это то, что нужно для приготовления блюд. Это чистый nedich as autoride passazjier auto. Привод КамАЗа по всем параметрам отличается высоким качеством и минимальным потреблением топлива. В этом bysûnder, goede stiging fergrutsje de oerdracht operaasje ûnder de kontrôle fan de crankshaft fergruttet de snelheid fan de beweging fan ‘e masine (op kosten fan it hanthavenjen fan’ e hege snelheid gjin tiid wurdt fergriemd oan it stabilisaasje fan motor operaasje), en ek ferminderet de kans op motor overhitting. Yn it algemien, PPC KAMAZ, de metoade fan wikseljen en behear funksjes net ôfwike fan dy yn auto’s. Это allinne mar nedich om te ûnthâlden guon fan ‘e skakearringen fan’ e doaze.

КАМАЗ — 6345 — технические характеристики, обзор, фото и видео

В декабре 2017 года в рамках выставки WuzpromExpo-2017 был официально показан прототип серьезного арктического вездехода. Камский автомобильный завод снова на высоте и поражает свежестью своих мыслей в подразделении экстремальных грузовиков и вездеходов.

Этот необычный грузовик представляет собой концептуальную версию «КАМАЗ-Арктика» на шинах низкого давления. С самого начала грузовик предназначался для изучения района Крайнего Севера. Новинка была рассчитана на эффективное функционирование в крайне суровом климате. Впрочем, похоже, грузовик такого масштаба можно будет использовать и в других регионах России. Весь модельный ряд КАМАЗ.

В целом новинка

Настоящий «гигант» разработан совместно ПАО «КАМАЗ», Московским политехническим университетом, НТЦ «Промышленный дизайн» и МГТУ им. Баумана. Практически сразу после выставочного центра арктический вездеход КАМАЗ отправили на реальные испытания в Якутию, где он сможет окунуться в «суровую реальность местного климата».

Несомненно, экстремальные погодные условия в этой части нашей страны обеспечены. Целью проекта является создание современного и конкурентоспособного серийного производства унифицированного модельного ряда автомобилей повышенной проходимости для решения транспортных задач в районах Арктики и Крайнего Севера с использованием передовых разработок ПАО «КАМАЗ».

Арктический КАМАЗ Строительство

Жилой модуль оборудован санузлом. Также есть место для приготовления пищи и место для отдыха водителя. Не забудьте установить ящики и полки встроенного типа, которые получились компактными. Всего можно расположиться до троих взрослых. Жилой модуль КАМАЗ Арктика имеет, кроме спальных мест, бензогенератор, электроинверторы, запас питьевой воды, кухню с плитой и микроволновой печью, а также душ.

Приятно, что в новинке есть телевизор и спутниковый телефон. За оформление жилого помещения отвечали сотрудники СКБ МАМИ. Специалисты этого подразделения в полной мере соединили практические черты грузовика с достаточно стильным внешним видом и разумной эргономикой, отвечающей всем нормам комфортного и автономного проживания в жилом отсеке.

К модулю ведет специальная откидная лестница. Данная конструкция представляет собой полноценное жилое пространство, в котором пассажиры могут проживать или ожидать помощи в непростую погоду не менее 3 суток.

В дополнение к жилому модулю есть кондиционеры, помогающие отгородить жилой отсек от обитателей северной части нашей страны: комаров, комаров и карликов.

Интерьер жилого модуля

Новинка имеет классический камазовский V-образный восьмицилиндровый двигатель и механическую коробку передач. Сертификацию прошел как снегоход. Чтобы автомобиль подходил для арктических условий, а также для районов Крайнего Севера, автомобиль должен соответствовать достаточно жестким условиям.

КАМАЗ Арктика должен эксплуатироваться при температуре воздуха -50 и даже -60 градусов Цельсия. Проходимость должна быть на высоте даже при полном бездорожье, что касается не только снежного покрова, но и условий слабонесущего грунта, весенней распутицы. Ожидается эксплуатация по зимникам.

Специальная машина имеет автономный генератор. Каркас разрывного образца. Благодаря последним разработкам этого плана грузовик поворачивается за счет изгиба самой рамы. Это связано с огромными параметрами используемых колес, которые у КАМАЗ достаточно широкие и не обеспечивают приемлемого ресурса для стандартного разворота.

Соединительный узел состоит из двух коробчатых конструкций, соединенных двумя шаровыми шарнирами. Поворот вокруг оси осуществляется с помощью гидроцилиндров. Максимальный угол складывания 45 градусов. Предусмотрена версия КАМАЗ с колесной базой 6х6 и 8х8. Внедорожная версия с колесной базой 6х6 получит 2 модификации: «размер» и «оверсайз». Габаритная версия имеет возможность свободно передвигаться как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

Габаритные размеры

Вторая версия предназначена только для бездорожья. Высота дорожного просвета составляет 650 и 600 миллиметров. Снаряженная масса аналогична 17 тоннам. Загрузка на КАМАЗ Арктика может достигать 13 тонн, поэтому полная масса автомобиля – 30 тонн. Модель имеет силовой агрегат КАМАЗ, который развивает 400 лошадиных сил. Он синхронизирован с «механикой», рассчитанной на 16 скоростей.

Силовые агрегаты грузового вездехода КАМАЗ Арктика способны работать при температуре около -60 градусов по Цельсию.

Версия с колесной базой 8х8 также получила 2 версии: «размер» и «негабарит». Высота дорожного просвета одинакова. Снаряженная масса «габарита» составляет 25 тонн, а «негабарита» — 24 тонны. Груз отечественный грузовик может принять до 15 и 16 тонн соответственно. Получается, что общий вес грузовика будет около 40 тонн.

Четырехосная модель имеет перспективный двигатель КАМАЗ Р6 910.12, позволяющий развивать 450 «лошадей». Коробка передач шестиступенчатая автоматическая от Allison. Что касается подвески, то здесь применена передняя рессорная подвеска от задней подвески КАМАЗ-5460. Амортизаторы и стабилизатор использованы от подвески КАМАЗ-65225.

Передняя подвеска All Terrain Spring Suspension

Что касается задней подвески, то она сбалансирована. Максимальная скорость движения не превышает 65 километров в час, а для разгона потребуется целых 50 секунд, но не стоит забывать, что за машина перед нами и какие цели у нее есть. Этот автомобиль потребляет в среднем около 33 литров дизельного топлива на каждые 100 км.

Сцепление пневматическое с гидроусилителем. Топливный бак для версии 6х6 составляет 350 литров. Сцепление фрикционное, дисковое, сухого типа. Есть функция подогрева электродвигателя, а также жидкостный нагреватель.

Задняя балансировочная подвеска

Устойчивость

Цена на новый грузовик
КАМАЗ-Арктика начинается от 7 000 000 000 р.
Возможна также аренда автомобиля – 20 000 рублей в смену.

Подводим итоги

После внедрения в более массовое производство данного типа вездехода, машину можно будет использовать даже в самых отдаленных уголках России. Его неприхотливость, высокая проходимость, практичность, грузоподъемность и комфорт никого не оставляют равнодушным.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *