Камаз не развивает обороты: Почему двигатель КАМАЗ не развивает обороты: причины

Содержание

Почему двигатель КАМАЗ не развивает обороты: причины

Отечественный грузовой автомобиль Камаз сегодня составляет серьёзную конкуренцию иностранным конкурентам. Он прост и надёжен в сравнении с аналогичными моделями зарубежного производства. Тем не менее в процессе эксплуатации и на нём возникают всевозможные поломки. Иногда Камаз не развивает обороты при нажатии на педаль акселератора. В конечном счёте силовой агрегат автомобиля глохнет в нагруженном состоянии.

Ответить на вопрос «Почему двигатель Камаза не развивает обороты?» бывает затруднительно. Причины могут быть разные, и определить их без помощи специалиста получается не всегда. Если мотор Камаза не развивает обороты лучше доверить диагностику и ремонт неисправности квалифицированным мастерам. Благодаря наличию современной техники, а также ответственному персоналу, компания «Авто+» гарантирует своим клиентам качественное и своевременное выполнение работы.

Звоните

Для вызова электрика для диагностики неисправностей звоните:

  • 8 (800) 500-89-53
  • +7 (495) 215-03-53

Почему ДВС не набирает обороты

Мотор Камаза не развивает обороты больше 2000 по многим причинам. Это может быть связано с проблемами в топливной системе, неисправностями в электропроводке автомобиля, поломкой в блоке управления двигателем.

Частые поломки, из-за которых силовой агрегат не развивает обороты больше 1700:

  • Засорение воздушного фильтра.
  • Неисправность в топливном насосе высокого давления.
  • Засорение топливной системы.
  • Поломка блока управления силовым агрегатом.
  • Нарушен угол подачи топлива.
  • Засорение форсунок.

Если Камаз плохо развивает обороты и дымит – это повод обратиться за помощью к опытным специалистам за ремонтом. При попытках самостоятельного устранения неисправности в грузовом автомобиле можно лишь усугубить ситуацию, и в итоге ремонт обойдётся ощутимо дороже.

Проблема с падением оборотов силового агрегата может произойти с любым мотором, независимо Камаз Евро 3, Камаз Евро 4 или Камаз Евро 5. Разница может заключаться лишь в особенностях устранения неполадки. Чем выше стандарт ДВС, тем сложнее может быть ремонт.

Что можно сделать самостоятельно

Вполне возможно, что причина падения мощности силового агрегата связана с засорившимся воздушным или топливным фильтром, а также загрязнёнными каналами топливной системы. Заменить старые фильтры на новые и прочистить топливные каналы можно без помощи специалиста. В остальных случаях лучше воспользоваться услугами квалифицированного мастера.

Описание неисправностей

Когда машина не развивает обороты на 4 передаче, это указывает на то, что двигатель недополучает топлива для обеспечения полноценной мощности. В основном причина кроется в засорившихся форсунках или вышедшем из строя ТНВД.

Топливный насос высокого давления представляет собой сложный механизм. Если его отдельная подвижная деталь износилась, эффективность работы мотора снижается. При этом может увеличиться расход топлива, из-за увеличения зазоров между подвижными элементами. Вследствие неисправности ТНВД цилиндры двигателя получают недостаточное, либо неравномерное количество горючего.

К частым проблемам ТНВД можно отнести износ плунжерных пар, поводков плунжеров, нагнетательных клапанов, и засорение форсунок. Неравномерная подача топлива в цилиндры провоцирует не только снижение мощности, но и вызывает повышенную вибрацию блока цилиндров.

Ремонт ТНВД довольно труден, поэтому доверить восстановление его нормальной работы лучше профессиональному мастеру. Компания «Авто+» гарантирует своим клиентам качественное выполнение работы в кратчайшие сроки.


Камаз не набирает обороты причина

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Грузовик КАМАЗ массовый автомобиль и у него иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель не набирает обороты при нажатии на педаль газа. При этом на панели приборов горит лампа неисправности чек энжин. Но бывают и исключения, когда индикатор ошибки не загорается. Причин, когда автомобиль не набирает обороты, может быть множество: начиная от неисправности топливной системы, неисправности блока управления двигателя, замыкание/обрыв жгутов электропроводки и многие другие причины. Специалистами нашей компании накоплен богатый опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. После проведенной диагностики выявляются неисправные детали, оборудование и производится ремонт с последующей заменой при необходимости:

  • Деталей
  • Датчиков
  • Жгутов электропроводки
  • Электронных блоков
  • Другого оборудования

Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке). Загрязнённый воздушный фильтр У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр на Камазе.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.


Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!


Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.


Кнопка-качелька режима диагностики


Кнопка режима диагностики

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.


Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибкиОписание неисправностиОграничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11педаль газаобороты двигателя ограничены 1900 об/мин
12, 13датчик атмосферного давленияне ограничено
14датчика сцепленияобороты двигателя ограничены 1900 об/мин
15частотный датчика вращения коленвалаобороты двигателя ограничены 1600 об/мин
16, 17некорректная полярность частотных датчиков вращения датчики установлены не правильнообороты двигателя ограничены 1800 об/мин
18частотный датчик вращения распределительного валаобороты двигателя ограничены 1800 об/мин
19главное релене ограничено
21, 22, 24—26топливный насос с высоким давлениемотказ запуска двигателя
23несоответственное положение педалей газа и тормозане ограничено
27плохой контакт датчика положения рейкиотказ запуска двигателя
28датчик педали тормозане ограничено
29, 51—53, 81—86, 99электронный блок управленияотказ запуска двигателя
31, 32датчик температуры воздухане ограничено
33, 34датчик давления воздухане ограничено
35модуль управляющий круиз-контролемне ограничено
36, 37температурный датчик охлаждения жидкостиобороты двигателя ограничены 1900 об/мин
38, 39датчика температуры топливаобороты двигателя ограничены 1900 об/мин
41сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорномуне ограничено
42превышена наибольшая частота вращения двигателявозможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки при запуске двигателя повторно
43ошибка в сигнале скоростиобороты двигателя ограничены 1500 об/мин
54превышенное бортовое напряженияне ограничено
55не верно закончен цикл работы блока управленияне ограничено
61—67линия CANне ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.


Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент422Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки689Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора — поступают ошибки
115В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки425Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные1139Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона428Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения1141Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона429Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения1142Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона431Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками1143Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона432Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно1144Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона433Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения1145Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень434Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки2265Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона435Цепь датчика давления масла — поступают ошибки2266Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона441Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона2292Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения442Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона2293Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима449Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона2377Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована595Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона2555Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована596Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона2556Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент598Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона2558Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона687Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона2973Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс. км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Стуки в станине (рама)

Ослабли гайки шатунных болтов

Проверить состояние шатунных болтов, затянуть гайки

Велики зазоры в подшипниках нижних головок шатунов

Отрегулировать зазор, удалив прокладки в разъеме нижней головки шатуна. При тонкости вкладыша -заменить

Выкрашивание баббита на вкладышах

Произвести перезаливку или замену вкладышей

Велики зазоры между втулкой верхней головки шатуна и пальцем крейцкопфа

Заменить втулку верхней головки шатуна

Ослабло соединение штока с корпусом крейцкопфа

Подтянуть и законтрить стопорную гайку штока.

Велики зазоры между башмаками крейцкопфа и направляющими станины

Установить необходимые зазоры с помощью прокладок, при большом износе баббита перезалить его или заменить гильзу станины (рамы)

Ослаб башмак крейцкопфа

Закрепить башмак и отрегулировать зазор между направляющими станины прокладками

грузовиков КАМАЗ Новости и обновления из The Economic Times

ИСКАЛИ:

Mercedes-Benz покидает российский рынок и продает акции местному инвестору

Японская компания Nissan в этом месяце понесла убытки в размере государственное предприятие за один евро, что отражает более ранний шаг Renault, который продал свой контрольный пакет акций российского АвтоВАЗа за один рубль. «Мерседес-Бенц Россия» заявила, что акции местных дочерних компаний будут проданы автодилерской сети «Автодом».

Кредиторы AMW в порядке IBC план; Triton EV возьмет на себя активы обанкротившейся AMW Trucks

Кредиторы во главе с IDBI Bank и Indian Overseas Bank (IOB) одобрили план Triton почти абсолютным большинством голосов, или 99,60%, но со значительным снижением общей суммы непогашенных кредитов. Triton предложила 210 крор фунтов стерлингов наличными кредиторам AMW Motors со скидкой более 94% кредиторам, общая сумма признанных требований которых составляет 3756 крор фунтов стерлингов.

Госкорпорация Ростех подпишет контракт на производство вертолетов Ка-226Т в Индии

Ростех проведет в Гоа презентацию поисково-досмотровых комплексов, разработанных Росэлектроникой на основе линейного ускорителя электронов.

Индия и Россия надеются заключить контракт к концу года на истребитель пятого поколения

результат работы российских и индийских инженеров над самыми современными российскими технологиями», — заявил ET генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов после ежегодного саммита Россия-Индия.

Велосипедный гонщик Sunderland Win Dakar в British First

Motor-Rally-Dakar: велосипедный гонщик Сандерленд Win Dakar в British First

в британском

ОБНОВЛЕНИЕ 1-Ралли-гонщик Сандерленд впервые выиграл Дакар в Великобритании , 2017, 04:47 IST

  • Все
  • cms?type=article&query=kamaz%20trucks»> Новости
  • Видео
  • Индия, Россия создать «Зеленый коридор» для расширения двусторонней торговли , на взаимной основе, не придется проходить таможенный досмотр.

    Китай наращивает инвестиции в нефтегазовый сектор России

    Наращивая инвестиции в нефтяной сектор России, Китай купил 90,9% акций проекта по производству сжиженного природного газа российской компании «Новатэк».

    Россия создает специальную группу для защиты интересов компаний в Индии

    Сегодня Россия создала парламентскую рабочую группу для защиты интересов своих компаний, работающих в Индии.

    Обвинения В. К. Сингха ложны, я хочу, чтобы мое имя было очищено: Рави Риши, Группа Вектра

    Генерал может попытаться убить двух зайцев одним выстрелом, назвав Татра и Теджиндер Сингх. Он очень умный человек и может играть в военные игры.

    Россия представляет пакет мер для пострадавшей от кризиса автомобильной промышленности

    помочь борющимся отечественным автопроизводителям преодолеть экономический кризис.

    Россия представила пакет мер для пострадавшей от кризиса автомобильной промышленности экономический спад.

    Daimler покупает 10% российского КамАЗа

    Daimler AG, крупнейший в мире производитель грузовиков, купит 10% акций российского производителя грузовиков OAO Kamaz в рамках сделки на 300 миллионов долларов подписали в пятницу.

    Загрузить еще

Когогин об электробусах, электромобилях и выручке — Реальное время

09:00, 23.12.2020

Об электробусах и их поставках в Европу


КАМАЗ хочет поставлять свои электробусы, которых в Москве уже полтысячи на ходу, в Европу. Как сообщил журналистам 21 декабря генеральный директор компании Сергей Когогин, автопроизводитель будет готов пройти сертификацию в 2021 году. развивать весь ассортимент, от 9до 18 метров, как автобусы, так и электробусы с новыми подходами, в новом кузове, с лучшими характеристиками. В области электродвижения сейчас, хотим мы этого или нет, но это единственное, на что можно рассчитывать при экспорте в Европу. Мы пока не готовы к сертификации по европейским требованиям, но в следующем году доведем конструкцию до всех требований и правил и сможем поставить», — сказал он. хочет удвоить это число в 2021 г. В частности, в марте компания планирует начать пробную сборку электробусов на мощностях московского завода СВАРЗ9.0003 В этом году КАМАЗ выпустил 202 электробуса и в 2021-м хочет удвоить это количество. Фото vestikamaza.ru

Производство автобусов на Нефтекамском автомобильном заводе (НЕФАЗ, входит в состав КАМАЗа) достигло 1560 единиц. С 2024 года компания планирует полностью обновить модельный ряд — сейчас проходит испытания новый 18-метровый автобус, разрабатывается 9-метровый автобус и будет разрабатываться 18-метровый электробус.

О коммерческом электромобиле

КАМАЗ также намерен создать легкий коммерческий электромобиль на базе Камы-1, который был представлен 10 декабря.

«В электротранспорте мы сделали платформу — дополнительно увеличить мощность двигателя, расширить базу, чтобы через эту платформу пройти к коммерческому транспорту. Вам потребуется внести изменения в конструкцию ходовой части, но не такие серьезные, которые касаются трансмиссии по классической схеме. Вся архитектура электроники останется прежней, силовая электрика — добавятся только блоки по мощности», — сообщил Когогин.

Ожидается, что серийное производство электромобиля «Кама-1» начнется не ранее автомобиль будет сертифицирован и доработан в следующем году.

«Проект абсолютно живой. Рынок электротранспорта будет расти. Это произойдет и в нашей стране. Я верю, что каршеринг — электромобили внутри городов — будет развиваться. Это самое оптимальное. А задумывался автомобиль как малолитражка для каршеринга», — рассказал глава «КАМАЗа».

Ожидается, что серийное производство электромобиля «Кама-1» начнется не ранее 2023–2024 годов, и автомобиль будет сертифицирован. и доработан в следующем году Фото: kamaz.ru

По его словам, проблема в том, что электротранспорт все равно придет:

«Даже по итогам этого года мы видим, что количество электромобилей в нашей стране увеличилось в продажах, причем сразу на 100%. Пока ввозятся в основном подержанные машины, новых — не так много. Но от тренда не уйти, потому что стоимость владения остается такой, что он дешевле.

Интересно, что сами топ-менеджеры «КАМАЗа» сейчас используют другой автомобиль — Tesla Model S. По словам Когогина, «КАМАЗ» приобрел один такой автомобиль в качестве служебного, а ездит на нем директор по развитию компании Ирек Гумеров. Как отметил гендиректор КАМАЗа, при всех преимуществах электромобилей их эксплуатация в России невозможна без соответствующей инфраструктуры.

«Могу прямо сказать, что без участия «Россетей», энергетиков создание инфраструктуры для электротранспорта в нашей стране вряд ли возможно. Надеюсь, что они активно подключатся к этому процессу. Но это непростая задача, как технически, так и финансово. На это у нас в стране уйдет много времени», — сказал Когогин. водородный автобус

«Не знаю, успеем ли мы это сделать. Но есть такой план. Я думаю, мы все должны попробовать. Когда мы начинали разработку электробуса, в этом не было никакого экономического смысла. Мы просто подумали — этап идет в мире, давайте попробуем. Мы потратим определенную сумму денег, чтобы понять, что должно получиться», — сказал глава КАМАЗа.

КАМАЗ планирует с 2024 года прекратить выпуск грузовиков поколения К4 и сосредоточиться на выпуске тягачей К5. Фото: kamaz.ru

О прекращении производства грузовиков поколения К4


КАМАЗ планирует с 2024 года прекратить выпуск грузовиков поколения К4 и сосредоточиться на выпуске тракторов К5, заявил Когогин.

«К сожалению, мы не можем отказаться от К3. Во-первых, силовые структуры, они еще на старом модельном ряду, а во-вторых, конечно, ценовое позиционирование этих машин, особенно в коммунальной сфере, в сельском хозяйстве, оно до сих пор остается ключевым, и мы вынуждены поддерживать это направление. .

К концу 2020 года компания рассчитывает реализовать 36 700 грузовых автомобилей — 32 000 автомобилей на российском рынке, 4 700 — на экспортном рынке.

О выручке и сокращении инвестиционной программы

Что касается финансовых показателей, то КАМАЗ ожидает по итогам 2020 года выручку по МСФО в размере 208 млрд рублей. Конкретных прогнозов по прибыли Когогин не дал, но заверил, что прибыль будет .

Когогин также подтвердил, что инвестпрограмма компании в 2020 году уменьшится на треть с запланированных 14,1 млрд руб.

«Из-за этого нам пришлось серьезно улучшить финансовые показатели, в этом году мы «сжались». Об этом говорил Сергей Викторович (Чемезов, глава Ростеха и председатель совета директоров КАМАЗа, — прим. ред.). На сегодняшний день мы сделали 9,3 миллиарда инвестиций. В декабре мы туда, конечно, потратим еще немного», — сказал Когогин.

Недавно Сергей Чемезов заявил, что КАМАЗ может закончить 2020 год с финансовыми результатами ниже запланированных из-за большой инвестиционной программы. Фото: Ринат Назметдинов

Сергей Чемезов недавно заявил, что КАМАЗ может закончить 2020 год с финансовыми результатами ниже запланированных из-за большой инвестиционной программы. Если станет «очень тяжело», инвестпрограмму можно сократить, добавил Чемезов.

О спаде рынка грузовых автомобилей

КАМАЗ также ожидает снижения продаж грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн к концу 2020 года — до 60 000 единиц.

«Для себя мы видим, что мы гарантированно реализуем 32000 на рынке России, ну 4600-4700 это экспорт. Внутренний рынок России закрыл экспортный разрыв. То есть мы перевыполняем план по внутреннему рынку… КАМАЗ предполагает, что рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн в 2021 году «будет не хуже, чем сегодня», — сказал Сергей Когогин9.0003

Бизнес-план КАМАЗа на 2020 год предполагал продажу 35 700 грузовых автомобилей: 29 000 — на российский рынок, 6 700 — на зарубежные рынки. В 2021 году планируется реализовать 37 000 грузовиков, в том числе 32 000 — на российском рынке. Причиной сдержанных планов по экспорту в 2021 году автопроизводитель называет сохраняющиеся ограничения из-за коронавируса в странах.

«Когда страны стали закрываться, у нас начались проблемы с выполнением договоров, потому что часто требуется присутствие наших специалистов на местах, где-то — мои выезды. Есть страны, которые мы считаем ключевыми для нас. Это, во-первых, Казахстан, во-вторых, конечно же, Туркменистан, потом Узбекистан.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *