Камаз не растормаживается причины: Почему Камаз не снимается с ручника?

Содержание

Почему не отпускает ручной тормоз на Камазе?

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗе

Почему КамАЗ медленно становится на ручник

Почему КамАЗ не становится на ручник и как убрать аварийное растормаживание

Тормозной кран ручника камаз

Как улучшить тормоза на камазе

Ускорительный клапан камаз

Долго отпускают тормоза на КАМАЗе старого образца

Перенёс ручник в более удобное место

Регулировка тормозов Камаз

Таблица 12.2 — Возможные неисправности тормозных систем

Причина неисправностиСпособ устранения
1. Не заполняются или заполняются медленно ресиверы пневмосистемы. Не срабатывает регулятор давления
Повреждение шлангов и трубок подвода воздухаЗаменить шланги и трубки
Недостаточная затяжка в местах соединений трубок, шлангов, соединительной и переходной арматурыПодтянуть места соединений Заменить неисправные детали соединений и уплотнений
Наличие забоин, вмятин на торцовых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха. Значительная неперпендикулярность торцовых поверхностей относительно осей резьбовых отверстийЗашлифовать мелкие забоины, вмятины, устранить неперпендикулярность
Негерметичность ресивера, аппаратаЗаменить ресивер, аппарат
Пониженная производительность компрессораПроверить компрессор, при необходимости заменить
2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненной воздухом пневмосистеме
Утечка сжатого воздуха в магистрали на участке от регулятора давления до защитного клапанаУстранить утечку способами, указанными п. 1
3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются воздухом. Регулятор давления срабатывает
Неправильная регулировка регулятора давленияОтрегулировать регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости заменить регулятор
Засорение трубок на участке от регулятора давления до защитного клапанаОсмотреть трубки, если требуется, снять и продуть. Если трубка неправильно изогнута (имеется излом), заменить ее
4. Не заполняются воздухом ресиверы контуров I, II или III
Неисправность защитного клапанаЗаменить неисправный аппарат
Засорение питающих трубокПродуть трубки. При наличии в трубках посторонних предметов удалить их
5. Не заполняются воздухом ресиверы прицепа
Неисправность аппаратов управления тормозными системами прицепа, расположенных на тягаче; тормозных аппаратов прицепаЗаменить неисправный аппарат
Засорение питающих трубокПродуть трубки При наличии в трубках посторонних предметов удалить их
6. Давление в ресиверах контуров I и II выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления
Неисправность двухстрелочного манометраЗаменить манометр
Неправильная регулировка регулятора давленияОтрегулировать регулятор регулировочным винтом. Если требуется, регулятор заменить
7. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочей тормозной системой при полностью нажатой педали
Неисправность тормозного кранаЗаменить тормозной кран
Загрязнение полости под чехлами рычага двухсекционного тормозного крана. Разрыв или демонтаж чехлов с посадочного местаОчистить от грязи полости. Заменить чехлы в случае их непригодности
Неисправность ускорительного клапанаЗаменить ускорительный клапан
Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях контуров I и II на участке после тормозного кранаУстранить утечку способами указанными в п. 1
Нарушение регулировки тормозного кранаОтрегулировать тормозной кран
Превышение допустимого хода штоков тормозных камерОтрегулировать ход штоков
Попадание влаги на тормозные накладкиТормозные механизмы просушить несколькими торможениями
Заедание валов разжимных кулаковОчистить, смазать втулки валов разжимных кулаков
Износ тормозных накладокЗаменить
8. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной тормозной системой
Неисправность ускорительного клапана; крана управления стояночной тормозной системойЗаменить неисправные аппараты
Засорение трубок или шлангов контура IIIОчистить трубки и продуть их сжатым воздухом При необходимости заменить на исправные
Неисправность пружинных энергоаккумуляторовЗаменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
Превышение допустимого хода штоков тормозных камерОтрегулировать ход штоков
9. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается
Утечка воздуха из трубок контура III, из атмосферного вывода ускорительного клапанаУстранить утечку способами, указанными в п. 1
Выход из строя пружинного энергоаккумулятораЗаменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
Заедание валов разжимных кулаковСмазать втулки валов
10. При движении автомобиля тормозится задняя тележка без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой
Неисправность двухсекционного тормозного кранаЗаменить кран
Неправильная регулировка тормозного кранаОтрегулировать кран
Нарушение уплотнения между полостью энергоаккумулятора и рабочей камерой пружинногоЗаменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
11. Неэффективное торможение прицепа или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном кране управления стояночной тормозной системой
Утечка сжатого воздухаУстранить утечку способами, указанными в п. 1
Неисправность следующих аппаратов привода: одинарного защитного клапана, клапана управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, соединительных головок, магистральных фильтров, комбинированного воздухораспределителя тормозных систем прицепаЗаменить неисправные аппараты
Превышение допустимого хода штоков тормозных камер прицепаОтрегулировать ход штоков
Разрыв мембраны тормозной камерыЗаменить мембрану
12. Тормозные механизмы не растормаживаются при вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа
Неисправность крана растормаживания прицепазаменить кран
13. При нажатии на тормозную педаль при приведении в действие крана управления стояночной тормозной системой фонари сигнала торможения не загораются
Неисправность выключателей сигнализатора включения сигнала торможения или аппаратов пневмоприводаЗаменить неисправные выключатели или аппараты
14. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме
Износ поршневых колец компрессораЗаменить компрессор
15. При торможении автомобиль уводит в сторону
Нарушена регулировка тормозных механизмовОтрегулировать выход штоков
Замасливание накладок тормозных колодок отдельных тормозных механизмовПромыть накладки или заменить

Ручник на КамАЗе – Устройство и схема подключения

Возможные неисправности пневмопривода тормозных систем и способы их устранения

Автомобили и автопоезда КамАЗ имеют четыре автономные тормозные системы: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Тормозная система КамАЗ рабочая предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля.

Тормозная система КамАЗ запасная предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.

Тормозная система КамАЗ стояночная обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя.

Неисправности рабочей тормозной системы КАМАЗ

Неэффективное торможение грузовых автомобилей КАМАЗ может возникнуть, если неправильно отрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то неотрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Возможные неисправности пневмопривода тормозов КАМАЗ

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха.  

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате. Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает.

  • Повреждены шланги и трубопроводы — Заменить шланги и трубопроводы;
  • Ослаблена затяжка мест соединений трубо­проводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры — Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений;
  • Ослаблена затяжка корпусных деталей аппа­ратов — Подтянуть крепление корпусных деталей;
  • Неисправность аппаратуры. Нарушена герметичность ресивера — Заменить неисправный аппарат. Заменить ресивер.

Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы.

  • Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов — Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом.

Регулятор давления срабатывает

  • Неправильно отрегулирован регулятор дав­ления — Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить;
  • Засорены трубопроводы на участке от регуля­тора давления до блока защитных клапанов — Осмотреть трубопроводы, при необходимости снять и продуть, поврежденные заменить;
Не заполняются ресиверы контура III
  • Неисправен двойной защитный клапан — Заменить неисправный клапан;

Засорены питающие трубопроводы

  • Деформирован корпус двойного защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов крепления  клапана к лонжерону рамы — Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лон­жерону рамы

Не заполняются ресиверы контуров I и II

  • Несправен тройной защитный клапан.  Засорены питающие трубопроводы — Заменить клапан. Продуть трубопроводы

Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)

  • Неисправны аппараты управления тормоз­ными механизмами прицепа, расположенными на тягаче или в пневмосистеме прицепа (полупри­цепа) — Заменить неисправный аппарат

Давление в ресиверах контуров I и II выше или ниже при работающем регуляторе давления

  • Неисправен двухстрелочный манометр. Нарушена регулировка регулятора давления — Заменить двухстрелочный манометр. Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля при полностью нажатой педали

  • Неисправен тормозной кран. Утечка сжатого воздуха в магистралях кон­туров I и II за тормозным краном — Заменить тормозной кран. Устранить утечку;
  • Нарушена регулировка привода тормозного крана — Отрегулировать привод тормозного крана;
  • Неправильно отрегулирован привод регулято­ра тормозных сил — Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить его;
  • Неисправен клапан ограничения давления — Заменить клапан ограничения давления;
  • Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер — Отрегулировать ход штоков тормозных камер;

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля запасным тормозом, недостаточная эффективность стояночного тормоза

  • Неисправен ускорительный клапан, кран уп­равления стояночным тормозом — Заменить неисправный тормозной аппарат;
  • Засорены трубопроводы или шланги конту­ра III — Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить;
  • Неисправны пружинные энергоаккумуляторы — Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором;
  • Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер — Отрегулировать ход штоков тормозных камер
  • Неисправны тормозные механизмы задней те­лежки — При установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается
  • Утечка воздуха из трубопроводов контура III или атмосферного вывода ускорительного клапа­на — Устранить утечку способами, указанными в п. 1

При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие рабочего тормоза и крана управления стояночным тормозом

  • Неисправен двухсекционный тормозной кран. Нарушена регулировка привода тормозного крана — Заменить кран. Отрегулирован привод тормозного крана
  • Неисправен пружинный энергоаккумулятор с рабочей камерой — Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Техническое обслуживание тормозов КАМАЗ

Техническое обслуживание тормозных механизмов заключается в смазке регулировочных рычагов и втулок валов расширителей;

  • — при регулировании хода штоков тормозных камер и фиксации тормозных камер и их кронштейнов;
  • — при проверке состояния тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).

Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через масленки до выдавливания свежей смазки.

Втулки валов расширителей также смазываются через масленки, но следует учитывать, что количество смазки должно быть умеренным (не более пяти тактов при смазке ручным шприцем), так как избыточная смазка может попасть в тормозной механизм.

Ход штоков тормозной камеры регулируется при холодных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмоприводе тормозов.

Стояночный тормоз должен быть выключен. Работу выполняют два исполнителя, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.

Измерьте ход тяг линейкой, установив ее параллельно тяге и уперев концом в корпус тормозной камеры. Отмечают положение крайней точки тяги на шкале линейки, нажимают до упора на педаль тормоза и снова отмечают положение той же точки тяги на шкале.

Разница между полученными результатами дает значение хода.

Если ход штока превышает 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червяка регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения с тормозным барабаном, т. е. необходимо провернуть ось червяка до упора.

После этого колодки свести, повернув ось червяка на пол-оборота в обратную сторону (2…43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 , 25 мм на промежуточном и заднем мостах и ​​20 мм на переднем

Необходимо следить за тем, чтобы при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер двигались быстро, без заеданий

Проверить вращение барабанов, они должны вращаться свободно, без заеданий, не касаясь колодок

Необходимо, чтобы штоки правой и левой камер на каждой оси имели максимально равный ход (допустимая разница не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правого и левого колес .

Убедившись в правильности регулировки, затяните стопорный болт регулировочного рычага.

Осмотр тормозных механизмов выявляет необходимость замены некоторых деталей. При этом учитывается, что износ рабочей поверхности тормозного барабана допускается не более 1 мм, недопустимы сколы, трещины, выкрашивание тормозных фрикционных накладок, их износ должен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается не менее 0,5 мм.

При необходимости замены одной из левой или правой/тормозных накладок замените все накладки обоих тормозных механизмов (левого и правого колеса).

После замены тормозных колодок тормозной механизм полностью отрегулирован.

Для этого ослабьте гайки крепления осей колодок и сведите эксцентрики, повернув оси колодок так, чтобы они располагались друг к другу скошенными сторонами своих наружных концов, затем повернув ось червяка регулировочного рычага прижимают тормозные колодки к барабану, после чего, поворачивая эксцентриковые оси в одну или другую сторону, устанавливают колодки, обеспечивая плотное прилегание к барабану.

Прилегание колодок проверяют щупом толщиной 0,1 мм, который нигде не должен проходить по всей ширине накладки. При таком положении колодок затягивают гайки полуосей и устанавливают минимальный ход штока тормозной камеры.

После указанной регулировки достигаются следующие зазоры между тормозным барабаном и колодками: у разжимного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

Ход педали тормоза должен быть не менее 100…130 мм, из них свободный ход 20…30 мм.

При полном нажатии педаль не должна доставать до пола кабины на 10…30 мм. Ход педали измеряют линейкой на расстоянии 210…220 мм от оси вращения.

За окончание свободного хода принимают момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент включения стоп-сигналов. При необходимости отрегулировать ход педали, изменяя длину штока 6 (см. рис. 1) с помощью регулировочной вилки 5.

При полном ходе педали рычага тормозного крана он должен составлять 31,1…39.1 мм.

Ежедневное техническое обслуживание тормозного привода включает в себя небольшое количество операций для обеспечения бесперебойной работы.

В основном это контрольно-диагностические работы, не требующие применения приборов; выполняются водителем при подготовке автомобиля к выезду и в процессе работы на линии;

Для проверки исправности контрольных отвалов на щитке приборов нажать кнопку проверки, при этом должны загореться все контрольные лампы, они включаются даже при давлении в ресиверах менее 480. ..520 кПа.

Для проверки работы привода привести в действие органы управления тормозами автомобиля: нажать на педаль тормоза, включить и выключить стояночный тормоз, нажать кнопку крана вспомогательного тормоза, отпустить энергоаккумуляторы кнопкой аварийного растормаживания.

Ежедневно, в конце рабочего дня, слив конденсата из ресиверов.

При температуре воздуха — (- 5°С) и ниже заливать (раз в неделю или после пробега 1000 км) свежую порцию этилового спирта в предохранитель тосола. Перед заливкой спирта необходимо слить конденсат с предохранителя.

При подсоединении прицепа проверить правильность подключения соединительных головок и открытие разъединительных кранов.

При обслуживании пневмопривода тормозов автомобиля необходимо также следить за его герметичностью. Особое внимание следует уделить герметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего возникают утечки воздуха.

Места сильных подсосов воздуха определяют на слух, слабых — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов тормозной системы устраняют путем их подтяжки и заменяют негерметичные трубопроводы и гибкие шланги.

Проверяются пальцы штоков тормозной камеры и приводные пальцы двухсекционного крана. Защитные кожухи тормозных камер и тормозной кран не должны иметь повреждений.

При повторном ТО проверяется работоспособность пневмопривода тормозов с помощью контрольных выходных клапанов с помощью манометров.

Проверить затяжку гаек крепления компрессора к двигателю и затяжку гаек крепления головки блока цилиндров компрессора.

Затяжка производится равномерно крест-накрест в два этапа. Проверяют крепление хомутов тормозных камер, крепление кронштейнов тормозных камер и самих камер к кронштейнам.

Особое внимание следует уделить креплению аккумуляторов энергии. Люфт их крепления недопустим, так как это приводит к отрыву устройства от кронштейна.

Компрессором

Для сезонного обслуживания необходимо снять головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны компрессора, которые не герметичны, должны быть притерты или заменены.

В регуляторе давления необходимо промыть или заменить фильтрующий элемент, который находится под нижней крышкой.

При завинчивании крышки необходимо соблюдать осторожность, так как резьба конусная и перекосы при ее установке недопустимы. Они приводят к обрыву нити, которую потом невозможно восстановить.

Перед установкой рекомендуется смазать резьбу графитной смазкой во избежание «заедания».

По мере работы компрессора изнашивается цилиндропоршневая группа, нарушается герметичность клапанов.

При данных неисправностях время наполнения пневмосистемы (до погасания контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин превышает установленное значение 8 минут или компрессор вообще не развивает заданное давление (700 … 750 кПа).

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к подсосу масла в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан и масло, попавшее в пневмосистему вместе с воздухом, выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме. Это внешний признак неисправности компрессора.

Следует отметить, что расход масла через компрессор может увеличиваться из-за засорения воздушного фильтра.

По мере увеличения засорения разрежение на входе увеличивается и компрессор даже при работающей поршневой группе засасывает масляный туман из картера, а затем выбрасывает его в пневмопривод на выходе.

Течь прокладки ГБЦ компрессора, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения засасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом поступает в пневмопривод.

Падает уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и жидкость в нем закипает. Это связано с тем, что поршень на такте сжатия проталкивает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а затем воздух с жидкостью выбрасывается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей

Жидкость, попавшая в цилиндры компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора и вытекает из него в масляный картер двигателя. Поэтому при поиске места попадания охлаждающей жидкости в масло необходимо иметь в виду и компрессор.

Отказы тормозов в большинстве случаев вызваны неисправностями пневматических приводных устройств.

Ниже перечислены наиболее вероятные неисправности, которые водитель может обнаружить и устранить без использования диагностического оборудования

Если ресиверы пневмопривода не заполнены, а регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин данной неисправности может быть несколько : перекрыт трубопровод между регулятором и защитной арматурой; неисправен регулятор давления – чаще всего фильтрующий элемент забит маслом или кристалликами льда (зимой).

Если ресиверы наполняются медленно и давление в них не достигает номинального значения (при отсутствии утечек), то неисправен либо компрессор, либо регулятор давления.

Если ресиверы того или иного контура плохо заполнены, то в первую очередь следует обратить внимание на участок предохранительного клапана этого контура.

Неэффективное торможение автомобиля рабочим тормозом происходит при разрегулировке привода или неисправности двухсекционного тормозного крана.

Если при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то тормозные механизмы разрегулированы или неисправны.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то может быть неисправен либо нижний участок тормозного крана, либо ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах в норме, а торможение неэффективное, то причиной данной неисправности может быть большой ход штоков тормозных камер или, например, замасленные тормозные колодки.

Если при нажатии на педаль тормоза торможение колес задней тележки неэффективно или вообще не происходит, а передние колеса тормозят нормально, то в пневматической части может выйти из строя верхняя секция тормозного крана привода или регулятор тормозных сил неисправен.

В этом случае могут быть нарушения регулировки тормозных механизмов или привода регулятора тормозных усилий.

Если после опускания педали тормоза все колеса автомобиля не тормозят, возможно, неисправен двухсекционный тормозной кран (заедает толкатель или верхний поршень) или разрегулирован привод тормозного крана (отсутствует педаль бесплатная игра).

Если после отпускания педали тормоза воздух не выходит только из задних тормозных камер, то возможно неисправен регулятор тормозных усилий или верхняя секция тормозного крана.

Данные неисправности приводят к задержке выпуска воздуха из передних тормозных камер. Если при отпускании не выходит воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Причиной подсоса воздуха через атмосферный выход крана тормозного двухсекционного могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом клапане, но и другие устройства тормозной системы.

Если при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе наблюдается течь, то неисправен тормозной кран.

По штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какой участок клапана негерметичен: если верхняя стрелка манометра «падает» при неработающем двигателе, то нижний участок клапана негерметичен протечка; нижняя стрелка «падает» — верхний участок негерметичен.

Если утечка воздуха через атмосферный выход тормозного крана наблюдается только при отпускании стояночного тормоза, и прекращается при его включении, то неисправен кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или один из энергоаккумуляторов неисправный.

Выявить неисправное устройство можно по подаче воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания:

— если при нажатии кнопки аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то уплотнение толкателя в негерметичен корпус энергоаккумулятора, а если течи нет, то неисправна мембрана в клапане управления тормозами прицепа.

Если колеса задней тележки не расцепляются при отпускании стояночного тормоза, то причиной неисправности могут быть клапан стояночного тормоза, ускорительный или двухмагистральный клапан и аккумуляторы энергии.

Возможно, одна из трубок в контуре стояночного тормоза забита, замерзла или пережата.

Если не работает один из энергоаккумуляторов при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза, то причиной могут быть вмятины на корпусе или заедание толкателя. Также возможно засорение трубопровода, по которому воздух подводится к неработающему энергоаккумулятору.

Если при включении энергоаккумуляторов выходят штоки тормозных камер, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков и исправность тормозных механизмов и колес.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за повреждения уплотнительных колец манжет.

Негерметичное уплотнение штока в направляющей приводит к утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при отпускании тормозов.

Причиной утечки воздуха из атмосферного выхода крана стояночного тормоза не всегда является течь уплотнений в самом клапане.

Например, утечка может быть из-за неисправного 2-проводного клапана управления тормозами прицепа.

Для определения неисправного устройства заправить пневмопривод сжатым воздухом, включить стояночный тормоз, отсоединить линию управления от клапана.

Если при этом продолжается подсос воздуха из атмосферного выхода, то неисправен кран стояночного тормоза; если наблюдается течь из отсоединенного трубопровода, то неисправен кран управления тормозами прицепа.

Если происходит утечка воздуха из атмосферного выхода релейного клапана при торможении и при отпускании стояночного тормоза, то негерметично уплотнительное кольцо атмосферного выхода клапана.

Утечка воздуха через атмосферный выход данного агрегата при торможении стояночным тормозом вызвана разгерметизацией впускного клапана, а при отпускании — выпускного клапана. В последнем случае выпуск задних колес не предусмотрен.

Иногда происходит утечка воздуха через ускорительный клапан при включении стояночного тормоза и одновременном нажатии на педаль. В этом случае неисправен один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры попадает в энергоаккумулятор через уплотнение трубы толкателя и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубки толкателя в корпусе.

При отпускании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу сбоку устройства под мембрану тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через сливное отверстие. В этом случае при включении стояночного тормоза течь прекращается.

При нарушении уплотнения патрубка толкателя в корпусе энергоаккумулятора, то при включении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над мембраной и через регулятор тормозных усилий выходит в атмосферу.

Если рычаг регулятора находится в верхнем положении, то воздух выбрасывается в атмосферу через атмосферный выход тормозного крана.

Для выявления неисправного энергоаккумулятора после отпускания стояночного тормоза поочередно отсоединяйте трубопроводы, подводящие сжатый воздух к задним тормозным камерам: при неисправном устройстве сжатый воздух будет выходить из полости тормозной камеры.

Если при нажатой кнопке аварийной разблокировки; энергоаккумуляторы не освобождаются (при давлении в пневмоприводе более 500 кПа), а после его сброса из атмосферного выхода пневмоклапана выходит небольшая часть сжатого воздуха, а значит, участок трубопровода между клапаном и двухлинейным клапаном заблокирован. Если после отпускания кнопки выхода воздуха выхода в атмосферу нет, то неисправен сам клапан.

Если при нажатии кнопки крана воздух выходит в атмосферу через ускорительный клапан, то неисправен двухходовой клапан.

Утечка воздуха из атмосферного выхода может быть связана с неисправностью либо самого крана, либо двухлинейного клапана. Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.

Но если течь происходит только при отпускании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, то негерметичен двухходовой клапан , так как это приведет к самопроизвольному срабатыванию стояночного тормоза, и аварийный тормоз автомобиля не будет работать должным образом.

Это объясняется тем. что при включении аварийного или стояночного тормоза поворотом ручки крана стояночного тормоза будет трудно или невозможно выпустить воздух из энергоаккумуляторов.

Если при нажатии кнопки крана вспомогательного тормоза двигатель не останавливается (не поворачиваются заслонки в выхлопных трубах), а прицеп не тормозит, то причин, объясняющих это явление, может быть несколько: не подается на кран вспомогательного тормоза, пережат или забит трубопровод, идущий от крана к пневмоцилиндрам, неисправен сам кран. Неисправность определяется последовательным отключением трубопроводов.

Если при включении вспомогательного тормоза подача топлива не отключается, а заслонки в выхлопных трубах работают, то следует проверить, поступает ли сжатый воздух в пневмоцилиндр на топливном насосе. Также возможна неисправность в креплении пневмоцилиндра.

Демпферный механизм и управляющие им пневмоцилиндры работают в самых неблагоприятных условиях. По Вот почему они выходят из строя чаще других, чаще всего заклинивают заслонки. Если это происходит с обеими заслонками, то двигатель не заводится, если с одной, то двигатель заводится, но дымит и не развивает мощность.

Также могут быть неисправности пневмоцилиндров привода заслонок, наиболее частая из которых — потеря герметичности манжеты поршня.

Электромагнитный выключатель прицепа расположен на левом лонжероне внутренней части рамы, рядом с картером сцепления.

При выходе из строя датчика или электропроводки и при включении вспомогательного тормоза прицеп не тормозит, а автопоезд может занести и сложиться.

Если после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза воздух из пневмоцилиндров и датчика не выпускается, т.е. вспомогательный тормоз не отключается, то необходимо проверить выход атмосферы в клапане.

Зимой часто замерзает, на выходе из атмосферы образуется грязеледяная пробка, которая не дает воздуху выйти из контура.

Если при этом разгерметизируется впускной клапан в кране вспомогательного тормоза, автоматически включится тормоз и двигатель остановится без видимой причины.

При отсутствии воздуха в контуре вспомогательного тормоза двигатель можно запустить, но через несколько минут он самопроизвольно останавливается из-за подачи воздуха через неисправный клапан в пневмоцилиндр отсечки топлива.

Этот кран необходимо заменить. Если самопроизвольной остановки двигателя нет, но он не запускается после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза во время движения автомобиля, то достаточно прочистить атмосферный выход клапана.

КАМАЗ получает Кнорр-Бремзе Кама — Реальное время

09:00, 30. 06.2022

СП «Кнорр-Бремзе Кама» переименовано в «Тормозные системы КАМАЗ» — и продолжит поставку автокомпонентов на конвейер

Как стало известно «Реальному времени», КАМАЗ завершил процесс официального «развода» с немецким производителем тормозов Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge, управляемым в партнерстве СП «Кнорр-Бремзе Кама». Камский завод выкупил у него 50% акций, заплатив 69,25 млн рублей уставного капитала СП. Преемник Knorr-Bremse Kama получил новое имя: KAMAZ Brake Systems, но остается неизвестным, продолжит ли он поставлять тормоза на условиях аутсорсинга, как это было «разрешено» европейскому СП.

КАМАЗ меняет тормоза

«Развод и новая фамилия». Это финал европейского совместного предприятия «Кнорр-Бремзе Кама», основанного КАМАЗом почти 15 лет назад. Один из самых крепких «браков» в российском автопроме распался под давлением международных санкций: мировой лидер на рынке тормозных и других пневмосистем для железнодорожного и грузового транспорта вышел из российского СП, вроде бы следуя политическому нарративу ЕС . 28 июня КАМАЗ стал единственным владельцем предприятия по производству тормозов «КАМАЗ Тормозные Системы», ставшего правопреемником СП «Кнорр-Бремзе Кама». В пресс-службе КАМАЗа эту информацию подтвердили. При этом Манфред Киндерманн остается генеральным директором СП, уточняется в нем.

Юридически «развод» с Кнорр-Бремзе начался два месяца назад, и этого времени оказалось достаточно, чтобы сделать это быстро и без шума. Согласно корпоративной системе раскрытия информации, «КАМАЗ» переименовал СП в российское «КАМАЗ Тормозные Системы» с прежним уставным капиталом 138,5 млн рублей (прим. ред.: зарегистрирован 26 мая).

Фото: Ринат Назметдинов

При этом партнеры сохранили равные доли: КАМАЗ и Кнорр-Бремзе владеют по 50% акций. Это позволяет «КАМАЗ Тормозные Системы» сохранить правопреемство СП «Кнорр-Бремзе Кама». Месяц спустя КАМАЗ выкупил у Knorr-Bremse 50% акций, что соответствует номиналу 69,25 млн руб. В результате с 26 июня КАМАЗ является стопроцентным владельцем «Тормозных систем КАМАЗ». КАМАЗ не раскрывает, сколько выходного пособия он выплатил немцам. «Условия сделки мы не комментируем, — пояснил «Реальному времени» руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. «Могу лишь добавить, что это предприятие продолжает производство благодаря высокому уровню локализации производства и намерено и дальше развивать линейку продукции для грузовых автомобилей ПАО «КАМАЗ».

Вице-премьер РФ Юрий Борисов: «Это огромная потеря»

Кнорр-Бремзе КАМА стала первым из 10 совместных предприятий с иностранными партнерами, которые прекратили свое существование после начала спецоперации в Украине. О вероятности подобных событий предупредил вице-премьер РФ Юрий Борисов во время своего визита в Казань. Он пообещал, что зарубежным партнерам КАМАЗа будут предложены «разные цивилизованные варианты» управления активами в России, возможно, с временной передачей власти российской стороне с дальнейшим выкупом.

«Возможно, у КАМАЗа появятся новые партнеры, что не исключено на самом деле. Но мы, конечно, хотели бы сохранить существующие связи с традиционными партнерами, мы создали около 10 совместных предприятий с годовым объемом производства около 1 млрд евро. Для них я считаю [приостановка партнерства с КАМАЗом] огромной потерей. Политические вопросы вмешиваются в это. Мы постараемся с ними цивилизованно договориться, чтобы они прекратили деятельность на какое-то время, передали права российской стороне с дальнейшим выкупом. В целом будут предложены разные цивилизованные варианты», — сказал он.

НЕФАЗ без электронных тормозов?

Кнорр-Бремзе Кама — основной поставщик тормозных систем для автомобилей КАМАЗ. За почти 15 лет со дня основания освоил всю номенклатуру тормозов для автомобилей КАМАЗ и двух моделей прицепной техники НЕФАЗ. Совместное предприятие работало на условиях аутсорсинга. В 2021 году выручка составила 3,6 млрд рублей, что стало рекордом за всю историю. Чистая прибыль выросла до 184,4 млн руб. Никто из партнеров СП не собирался «разводиться» в начале этого года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *