Камаз и трактор: Обзор модельного ряда тракторов КАМАЗ — технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

Обзор модельного ряда тракторов КАМАЗ — технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

Аграрный бизнес неожиданно для постсоветского пространства стал экономически выгодным и ориентированным на экспорт, что трудно было представить еще 20-25 лет назад. Оказалось, что производить продукты и продавать их на мировом рынке можно вполне успешно. Сельское хозяйство может быть рентабельным только при наличии качественной материальной базы и, прежде всего – аграрной техники. ОАО «КАМАЗ» целенаправленно занимается программой развития тракторостроения в стране. На счету именитого производителя пять моделей тракторов аграрного универсального назначения. На полях и фермах трактор КАМАЗ пришелся ко двору, работает и способствует достижению успехов, прибылей, развитию. Колесный тракторный механизм данного производителя может работать также в строительной сфере, в промышленности, в коммунальном хозяйстве.

Модельный ряд составляют 5 различных по мощности и комплектации тракторов: CMAX-85, KAMAZ CX-105, XTX-185, XTX-215, а также новая модель, выпускаемая по лицензии концерна McCormick – КАМАЗ Т-215.

Малые тракторы КАМАЗ

Две модели КАМАЗовских машин – KAMAZ CMAX-85, трактор КАМАЗ CX-105 составляют группу малых тракторов. Подвижные, поворотливые, относительно мощные и экономичные машины работают в аграрном секторе и зарекомендовали себя как полезная техника в небольших хозяйствах и на производственных участках. Незначительные показатели максимальной мощности в 62 и 75 л.с. не отрицают высокую производительность, как раз наоборот – трактора показывают хорошую работу и рентабельность.

Тракторы средней мощности

Средние трактора ХТХ КАМАЗ – модели KAMAZ XTX-185, KAMAZ XTX-215

мощностью 199 и 224 л.с. соответственно применимы в сельском хозяйстве на работах объемного масштаба, где требуется скорость обработки земли (посевная, уборочная компании), выносливость, экономичность и производительность работы выше среднестатистической по данному хозяйству и отрасли. КАМАЗ XTX-215 отличается от «конкурентов» высокой рентабельностью, как величиной, зависимой от производительности и экономичности расхода энергоносителей и смазочных материалов. На тракторе установлена новая эффективная система Power Management, дающая значительный выигрыш в производительности.

  

Новая модель трактора КАМАЗ

КАМАЗ Т-215 – новый трактор с новыми технологиями производства и с включением в сборочное производство узлов импортного происхождения. Отличительная черта первоначального осмотра – эффектный дизайн, удобная для водителя кабина в сочетании с современными системами облегчения механизаторского труда: сиденье на пневмоподвеске, чтобы не было изнуряющих трясок, широкая обзорность, чтобы не переутомлялось зрение и нервная система, качественная осветительная аппаратура, система климат-контроля для создания комфортного температурного режима и летом и зимой. Новые виды трансмиссии на трактор КАМАЗ Т-215 с ручным переключением передач XtraSpeed и с электронным переключением — XtraSpeed-E серьезно облегчают труд водителя и увеличивают производственные возможности машины. Максимальная мощность мотора – 202 л.

с. и крутящий момент — 800 Нм.

Технические характеристики тракторов КАМАЗ

 Модель

XTX-185

T 215/ XTX-215

СХ-105

СМАХ-85

ТЯГОВЫЙ КЛАСС

III

III

II

II

ДВИГАТЕЛЬ

IVECO F4HE9684W

IVECO F4HE9684A

Perkins 1104C-44T

Perkins 1104C-44

Макс. мощность л.с./кВт (с системой Power Management)

173/127 (198/146)

202/149 (228/168)

75/102

62/84

Мощность при ном. частоте вращения, об./мин.

162/119 (182/134)

193/142 (217/160)

72,5/98,6

60/81,6

Ном. частота вращения, об./мин. (ISO)

2200

2200

2200

2200

Рабочий объем двигателя, л

6,7

6,7

4,4

4,4

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

104/132

102/120

105/127

105/127

Макс. крутящий момент, Нм

700(800)

830(950)

392

368

Диапазон частоты вращения при макс. крут. момент, об/мин. (с системой Power Management)

1100-1400 (1650)

1200-1700 (1750)

1400

1400

Запас крутящего момента,% (с системой Power Management)

35 (38)

30 (35)

30

30

Емкость топливного бака, л

347

347

155

102

Удельный расход топлива, г/кВтч

200

204

202

208

Периодичность замены масла, ч

500

500

500

500

Генератор, А

120

120

65

65

ТРАНСМИССИЯ

К-во скоростей (вперед/назад) XtraSpeed

32+24

32+24

24+24

12+12

К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed

48 + 40

48 + 40

36+36

24+12

К-во скоростей (вперед/назад) XtraSpeed-Е

32+24

32+24

 

 

К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed-Е

48+40

48+40

 

 

Изменение направления (реверс)

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

Периодичность замены масла, ч

1000

1000

1000

1000

Тип механизма блокировки дифференциала заднего моста

Многодисковое сцепление в масляной ванне

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Включение / выключение

Электрогидравлическое

Частоты вращения, об. /мин.

540/1000 или 540Е/1000

540/1000

540/1000

Частота вращения двигателя при 540/1000 об./мин.

1860/2025

1860/2025

1944/1916

1944/1916

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

Производство

Carraro (со станд. оборудованием/с навесным оборудованием)

Carraro 707S4

ARGO

Распределение момента по осям

1.328:1

1. 328:1

 

 

Угол развала колес, град.

6

6

0

0

Угол поворота колеса, град

55

55

52

52

Минимальный радиус поворота, м

5.4

5.4

4.2

4.2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Тип насоса

Закрытого типа, с регулировкой потока (PFC — аксиально-поршневой)

Шестеренчатый насос

Шестеренчатый насос

Производительность насоса, л/мин.

163

163

54

54

 

 

 

 

 

Тип контроля

ELL (electronic lower link)

Максимальная грузоподъемность, кг

10950

10950

3875

2600

Категория

III

III

III

II

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, МАССА И КОЛЕСА

Масса эксплуатационная, кг

7205

7205

3808

3330

Масса с балластом, кг

8045

8045

4300

3460

Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг

7100

7100

2900

3030

Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг

16200

16200

3100

3590

Колесная база, мм

2873

2873

2356

2316

Длина, мм

5307

5307

3980

4127

Ширина, мм

2300 — стандартные крылья (2510 — расширенные крылья)

2140

2242

Высота, мм

3012

3012

2771

2794

Передние колеса

480/70R30

540/65R30

380/70R24

380/70R24

Задние колеса

650/65R42

710/70R42

480/70R34

480/70R34

Трактора КАМАЗ – отечественная техника для аграрного сектора экономики – недорогой вариант снабжения предприятий необходимым механизированным ресурсом. Купить КАМАЗовскую машину – значит сэкономить на приобретении и обслуживании, и выиграть на эксплуатации.

Такой известный неизвестный трактор КАМТРАК.

#АЛЕКСАНДР ЧУХОНЦЕВ#ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ#КАМАЗ#НОВОСТИ#БУДНИ КАМАЗА#НОВОСТИ ГОРОДА#НОВОСТИ ЧЕЛНОВ#МУЗЕЙ КАМАЗА#ИСТОРИЯ КАМАЗА#БЛОГЕР#ДИРЕКТОР МУЗЕЯ КАМАЗА

Это сегодня будущее КАМАЗа связывают с поколением грузовых автомобилей К5, беспилотником, электробусом и водоробусом. А 30 лет назад КАМАЗ всерьёз принимался за изготовление тракторов для сельского хозяйства.

Сегодня, на основе материалов, хранящихся в фондах Музея КАМАЗа, расскажу немного о «тракторе XXI века». Так в начале 1990-х называли трактор К-20. О нём вы можете прочитать и другие интернет-публикации. Но я повторять их не буду – покажу лишь те материалы, которые есть у нас.

Трактор К-20 на фоне здания Научно-технического центра (НТЦ) КАМАЗа.

Первые опытные образцы малогабаритных универсальных тракторов К-20 создавались общими усилиями инженеров и конструкторов Кировского завода (Санкт-Петербург) и КАМАЗа. К-20 должен был стать символом интеграции разных предприятий и стран. Судите сами. Планировалось, что трансмиссию и рулевое управление будут делать на питерском заводе, мосты — на КАМАЗе, двигатели должна были поставлять АВТОВАЗ и английская компания ПЕРКИНС (рассматривалась в качестве партнёра в 1993 году), а раму, платформу и кабину каждое из перечисленных предприятий должно было делать само. Как, впрочем, и вести сборку каждый на своем участке. Отсюда и разный дизайн тракторов К-20, фотографии которых вы легко найдёте при запросе в поисковых системах

Ничего не могу сказать про судьбу трактора, собираемого на Кировском заводе. А вот идея собирать малогабаритные трактора на КАМАЗе принадлежит Душину Александру Кузьмичу – заместителю технического директора КАМАЗа (1988-1993)

Вот как о начале производства тракторов на КАМАЗе было написано в газете «Рабочий КАМАЗа» от 21 декабря 1990 года.

16 мая 1991 года вышел приказ генерального директора КАМАЗа №209 «Об изготовлении опытной партии малогабаритных тракторов К-20…» Согласно этому приказу «в целях обеспечения техникой и оборудованием крестьянских (фермерских) хозяйств, арендных предприятий, садово-огородных кооперативов и других хозяйств» было решено произвести к 1 января 1992 года 100 тракторов К-20 с дизельным двигателем ВАЗ-3413, мощностью 30-35 л. с.

На фоне упадка производственных площадей тракторостроительных предприятий на селе в то время почти не стало колёсных тракторов средней и малой мощности, таких как МТЗ-60, МТЗ-82, Т-25 и Т-40. В соседней Елабуге был свёрнут проект КАМТЗ

КАМАЗ, благодаря действиям своего генерального директора Беха Николая Ивановича, по примеру ФОРДА и МЕРСЕДЕСА готов был стать многоотраслевой фирмой. Была создана фирма «КАМАЗ-КАМТРАК».

Известно, что первые три опытных образца тракторов К-20 проходили испытания в разных условиях. Первый трактор, собранный бригадой Александра Гудошникова, работал в Краснодарском крае, второй был отдан казанскому инженеру-конструктору Борису Козыреву, а третий был оставлен в Набережных Челнах.

Трактор предназначался для возделывания и уборки сельхозкультур, а также мог быть использован в животноводстве. Небольшой по размерам трактор отличался высокой маневренностью. Радиус его поворота составлял всего 2,8 метра. Он мог двигаться практически вбок и подойти вплотную, как краб, к любой стене. Для него было запроектировано 74 (!) наименований навесного оборудования – практически для всех видов сельскохозяйственных, коммунально-бытовых, строительных и дорожных работ.

Внизу статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 25 июня 1991 года.

Внизу интервью с Гоголевым Николаем Алексеевичем — директором ООО «КАМАЗ-КАМТРАК», опубликованное в газете «Рабочий КАМАЗа» от 22 ноября 1991 года.

15 января 1992 года вышло постановление Правительства РФ №64 «О создании мощностей по выпуску тракторов К-20 и набора машин и орудий к нему». КАМАЗ «откликнулся» на этот документ приказом генерального директора от 28 апреля 1992 года №145 «Об изготовлении промышленной партии и создании мощностей трактора К-20».

Весь 1992 год проходили испытания тракторов. Мне известно, что в 1992 году 10 малогабаритных камазовских тракторов приобрёл совхоз «Весенний». Сделанные по спецзаказу – без кабин, они предназначались для работы в закрытых теплицах совхоза.

На фотографии другой трактор, но теплица совхоза «Весенний».

Внизу презентация К-20 на страницах газеты «Рабочий КАМАЗа» от 2 апреля 1992 года.

КАМАЗ связывал большие надежды с этим трактором. В 1991 году К-20 показывали в Санкт-Петербурге Ельцину Б.Н. – президенту РФ… А потом, в апреле 1993 года, на заводе двигателей случился пожар. О том, как шли дела с камазовским трактором после пожара рассказывает Дербенев Ю.П. – заместитель директора автомобильного завода газете «Вести КАМАЗа» от 5 августа 1993 года.

У КАМАЗа после пожара на заводе двигателей не было средств на покупку комплектующих со стороны. Без государственной поддержки и отсутствия финансирования проект КАМАЗ-КАМТРАК был свёрнут.

На очереди был проект КТ-240. Но об этом в другой раз.

Фото: музей КАМАЗа

Все коментарии (44163)

20:37 / 17.11.2022

Соседи долгостроя Бибишева: «Не хотите сносить его — сносите наш дом»

Комментарии