Нормальный расход моторного масла и отклонения от нормы
Содержание
- Как рассчитать расход
- Норма расхода на угар
- Почему случаются отклонения от нормы
В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит уменьшение объема моторного масла в системе смазки двигателя. При этом замечено, что в машинах нового поколения расход выше, чем в старых авто. Это связано с ростом нагрузки на детали, которая не всегда пропорциональна запасу их прочности. Масло вместе с газами попадает в область картера, а затем в камеру сгорания под действием постоянно возрастающего давления в цилиндрах. Если же автомобиль оснащен турбонаддувом, расход смазочного материала возрастает еще больше. Уплотнения турбокомпрессора негерметичны, и определенное количество масла обязательно проникает в компрессорную часть и далее в цилиндры. Помимо обычного угара, причиной перерасхода смазочного материала часто становится износ деталей двигателя, утечки, испарение. Какой расход масла в двигателе считается нормальным и как не допустить отклонений от нормы?
Как рассчитать расход
Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле:
Qр = V/(P × k), где:
- Qр – вместимость системы смазки транспортного средства;
- P – количество израсходованного горючего;
- k – коэффициент, который учитывает износ поршневой группы. Для дизельных двигателей этот показатель принимают равным 1,25, для бензиновых – 1,15, с турбонаддувом – 1,3.
Норма расхода на угар
Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто. Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более. Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.
Почему случаются отклонения от нормы
Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания.
Какой расход масла в двигателе автомобиля считается нормальным
Даже начинающие автомобилисты знают, что моторное масло относится к расходным материалам. Но многие из них воспринимают это как необходимость периодической замены в регламентные сроки, забывая о том, что существует и естественный расход в результате сжигания некоторого его количества при работающем силовом агрегате. В нормальном состоянии этот расход невелик, поэтому многие автовладельцы его просто не замечают. Но даже если уровень смазочного материала заметно понизился, что определяется по отметкам на щупе, далеко не всегда это сигнализирует о наличии каких-либо неисправностей. Достаточно просто долить требуемое количество и продолжать эксплуатировать автомобиль. Но если снижение уровня происходит часто, стоит задуматься о том, чтобы с помощью компьютерной диагностики выяснить причину этого явления и устранить её. Разумеется, на уровень расхода моторного масла влияет множество факторов – тип мотора, его объём, возраст автомобиля или его реальный пробег, и даже стиль вождения владельца авто. Поэтому так важно знать точные нормы расхода смазочных материалов и уметь определять, почему эти показатели со временем увеличиваются.
Граничные нормы расхода масла разными двигателями.Нормальный расход на разных двигателях
Теперь следует детальнее разобраться, какой расход масла в двигателе автомобиля считается нормальным. Тут важно учитывать тип используемого силового агрегата.
На разные машины устанавливаются различные моторы. Их конструкция и устройство напрямую влияет на объём потребляемого масла.
Потому отдельно стоит рассматривать:
- бензиновые двигатели;
- дизельные моторы;
- турбомоторы.
Чтобы внести определённую ясность, требуется каждый двигатель и его расход смазочного материала изучить более подробно. У каждого есть своя норма расхода масла на 1000 км. Помимо 1 тысячи километров, также в расчёт часто берут потребление смазки на 100 литров затраченного топлива.
Бензиновые моторы
Здесь мы говорим сугубо про бензиновые двигатели атмосферного типа. Наличие турбомеханизма вносит свои коррективы в расход смазки, из-за чего есть довольно заметная разница по потреблению лубриканта.
Относительно нормы по расходу масла в двигателе атмосферного типа, работающем на бензине, можно сделать несколько замечаний.
- Если автомобиль недавно начали эксплуатировать, тогда нормальным показателем расхода считается от 5 до 25 грамм на 100 литров горючего. В период обкатки, когда машина только куплена, расход значительно возрастает на некоторое время, а затем возвращается к норме. Это обусловлено притиркой деталей.
- Подержанные машины могут расходовать порядка 25-100 граммов масла на каждые 100 литров затраченного топлива. Это бензиновые силовые агрегаты, находящиеся в хорошем состоянии и имеющие средний пробег. Никаких проблем по технической части не наблюдается.
- Если транспортное средство с бензиновым мотором потребляет свыше 300-400 граммов масла на 100 литров, то такое значение уже считается критическим. В подобной ситуации возрастает угроза заклинивания мотора. Потому требуется обязательно посетить автосервис и устранить причины, влияющие на повышенный расход.
- Для определённых бензиновых двигателей критической точкой считается расход в 800 граммов смазочного материала. Но это чрезмерно высокие показатели, которые нельзя оставлять без внимания. Даже 400 мл. масла уже требуют немедленных действий со стороны автовладельца.
Следить за расходом рекомендуется постоянно. Особенно это касается достаточно старых машин, которые успели пройти не одну сотню километров.
Турбированные двигатели
Предельно допустимый расход масла в двигателе с турбонагнетателем значительно превосходит показатели обычного атмосферного мотора. Причём это касается как бензиновых, так и дизельных.
На рынке появляется большое количество новых турбомоторов, способных похвастаться солидной мощностью при небольшом рабочем объёме. Тут расход смазки напрямую связан с показателями мощности. Именно у турбомоторов норма расхода моторного масла самая высокая. Некоторые пугаются таких показателей, но на практике это вполне естественные затраты.
Если это новый турбированный двигатель, тогда он вполне может потреблять около 80 граммов смазочного материала на каждые 100 литров топлива или на каждые 1000 километров пробега. Причём это касается обычных турбодвигателей с одной турбиной. Мотору нужна качественная смазка в большом количестве. А когда турбин несколько, норма потребления возрастает в несколько раз. И это считается нормой.
Изношенные турбоагрегаты требуют больше смазки. В определённых ситуациях машина начинает расходовать порядка 2 литров на 1000 километров. Когда турбосистема находится в неисправном состоянии, расход поднимается до ещё более шокирующих показателей.
Если вы заметили, что турбированный силовой агрегат начинает съедать свыше 2 литров после прохождения 1000 километров или сжигания 100 литров горючего, отправляйтесь в диагностический центр. Нужно обязательно найти причину неисправности, устранить её, и вернуть расход к нормальным показателям.
Дизельные моторы
Здесь показатели потребления на угар не сильно отличаются от турбированных двигателей, но существенно разнятся с обычными атмосферными бензиновыми моторами. И эта норма иногда вводит в заблуждение, хотя по факту расход масла вполне адекватный. Просто на фоне бензинового мотора дизель действительно нуждается в большем количестве смазки.
Дизели ближе к турбированным силовым установкам, чем к бензиновым атмосферникам. Потому по норме расход моторного масла в двигателе дизельного типа составляет 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или на 1000 километров пробега.
С вашим двигателем точно есть проблемы, когда расход увеличивается до 200 граммов на 1000 километров. Тут требуется обязательно посетить автосервис.
Если дизельная машина работает под нагрузкой, на ней перевозятся тяжёлые грузы либо автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, уровень потребления смазочного материала также будет увеличиваться. И это будет считаться нормой.
Причины перерасхода
Расход смазки в моторе бывает естественным и неестественным. Первый происходит при работе двигателя, которому для нормального функционирования требуется некоторое количество лубриканта.
Но есть и иные причины, воздействующие на увеличение расхода выше нормы.
- Переизбыток. Многие автовладельцы не знают или банально забывают о том, что заливать лишнее количество смазки в картер двигателя нельзя. Также иногда это происходит при несоблюдении правил по замене смазочной жидкости. Если масла больше нормы, оно начинает само себя продавливает через имеющиеся внутри двигателя отверстия. В результате происходит улетучивание через вентиляционную систему и не только. Приходится снова доливать через некоторое время.
- Дешёвая смазка. Какое именно масло использовать для двигателя, каждый автовладелец решает самостоятельно. В основном важно учитывать характеристики жидкости, а про качество многие забывают. Низкокачественные лубриканты имеют минимальную вязкость и склонны к быстрому испарению.
- Повышенные нагрузки на двигатель. Если вы являетесь поклонником быстро и агрессивной езды, постоянно нагружаете двигатель, тогда и расход смазочного материала будет увеличиваться. Не последнюю роль играют условия эксплуатации, тип грунта, погодные условия, степень загруженности автомобиля и пр.
- Температура воздуха. Здесь действует предельно простое правило. Чем выше температура окружающей среды, тем больше масла будет расходоваться. Потому летом смазку доливают чаще, чем зимой.
- Фактор физических потерь. Подобное явление зачастую связано с проблемами масляного фильтра или нарушенной герметичностью силовой установки. Довольно часто перестаёт нормально функционировать прокладка ГБЦ, ослабевает затяжка крепёжных болтов.
- Нарушение режима замены смазочного материала. Периодичность смены масла на каждом автомобиле и двигателе носит индивидуальный характер, поскольку зависит от большого числа факторов. Но не рекомендуется менять смазочную жидкость реже 1 раза на 10 тысяч километров пробега. Обычно это делают через 5-7 тысяч километров. Если не соблюдать эти рекомендации, старое изношенное масло будет не просто расходоваться активнее, но и создавать серьёзные проблемы вашему мотору.
Существует большое количество присадок, которые предназначены для нормализации расхода смазки и поддержания расхода масла в допустимых границах.
Но нельзя забывать о том, что некоторые автомобили, даже только что выпущенные с конвейера на дороги, уже изначально могут характеризоваться повышенным расходом смазочного материала. Это обусловлено их техническими характеристиками и конструктивными особенностями.
Влияние элементов двигателя на расход смазки
Внутри двигателя находится определённое количество смазывающей жидкости, которое предусмотрено индивидуально для каждого автомобиля и мотора.
Если естественный расход лубриканта превышает установленные нормы, следует найти причины повышенного потребления смазки. Тут большую роль могут играть некоторые компоненты, системы и узлы силовой установки.
- Блок цилиндров. Наиболее распространённой проблемой блока является образование протечки прокладки, которая находится между блоком и крышкой. Причём зачастую такую неисправность легко обнаружить путём визуального осмотра подкапотного пространства.
- Коленвал. Также на повышенное потребление смазочного масла в двигателе может влиять коленчатый вал. Как и в предыдущем случае, тут часто протекают сальники, что обусловлено их сильным износом. Чтобы выявить неисправность, требуется разобрать двигатель. Изношенные сальники обязательно меняются на новые.
- Масляный фильтр. В двигателе предусмотрен специальный фильтр, который очищает масло. С течением времени, из-за образования осадка и стружки от трущихся деталей, происходит загрязнение. Это способствует повышению расхода масла. Либо же есть вариант, что фильтр недостаточно прочно закрутили. Тут также появляется проблема перерасхода.
- Клапаны газораспределения. По причине перегрева на многих машинах выходят из строя маслосъёмные колпачки. Из-за этого масло постепенно просачивается внутрь газораспределительного механизма. Чтобы решить образовавшуюся проблему, требуется поменять изношенные колпачки;
- Маслосъёмные кольца. В случае износа колец, которые находятся на поршнях, образуется проблема перерасхода. Это достаточно распространённое явление в работе двигателя. Определить подобную неисправность можно по синеватому дыму, который будет выходить через выхлопную трубу транспортного средства. Это обусловлено испарениями масла. Чтобы устранить перерасход, придётся поменять кольца на новые.
- Цилиндры. Высокая температура приводит к тому, что цилиндры начинают активнее изнашиваться, на их внутренних поверхностях образуются задиры. Смазка начинает проникать в эти трещины, что влечёт за собой повышенное потребление лубриканта. В некоторых ситуациях проблема решается путём замены маслосъёмников или поршневых колец. Но иногда приходится растачивать или шлифовать цилиндры. А это уже куда более сложная и дорогостоящая процедура.
- Турбина. В турбокомпрессорном механизме во время работы происходит постоянное нагнетание воздуха, что приводит к чрезмерному нагреву. В процессе функционирования турбина нуждается в большом количестве смазки. Потому перерасход часто объясняется наличием турбины. Она сама по себе требует много масла, а в случае неисправностей или износа турбомеханизма потребление увеличивается в несколько раз.
Как вы можете наглядно видеть, причин для повышенного расхода масла в двигателе достаточно много. Существуют определённые нормы, характерные для каждого конкретно двигателя.
Причины увеличения расхода масла
Заметное увеличение расхода моторного масла, как уже отмечалось, – явление естественное, однако причин возникновения подобной ситуации может быть несколько. Попробуем разобраться, что конкретно оказывает наибольшее влияние на степень увеличения расхода смазывающего материала и можно ли (и насколько это оправданно) с этим бороться. В большинстве случаев масло расходуется больше нормы из-за перегрева трущихся деталей (испарение) или в результате увеличения технологических зазоров (вытекание). Некоторые проблемы свидетельствуют просто об износе, который некритичен для двигателя, а его устранение требует дорогостоящего капремонта. Другие же причины могут свидетельствовать о наличии очень серьёзных неполадок, без срочного устранения которых двигатель может вскоре выйти из строя.
Блок цилиндров
Пожалуй, самой частой причиной утечки ММ является нарушение целостности прокладки БЦ. Такая ситуация обычно возникаете или в результате неправильной затяжки болтов, либо вследствие перегрева мотора. Способ диагностирования проблемы достаточно прост – визуальный осмотр силового агрегата. О наличии повреждений прокладки будут свидетельствовать подтёки масла, присутствующие в районе прокладки. Согласно статистике, особенно часто грешат данной неисправностью алюминиевые моторы. При обнаружении следов ММ на двигателе проблему следует устранить. Вполне возможно, что для этого достаточно подтянуть недостаточно зажатые болты, но чаще причина кроется в искривлении поверхности головки БЦ. В этом случае она подлежит выравниванию, а прокладка – замене.
Коленвал
Второй часто встречающейся причиной роста расхода моторного масла является течь смазывающей жидкости через сальники. Об этом будут указывать подтёки ММ под силовым агрегатом. Причина возникновения течи – износ кромок уплотнительных элементов. К такому результату может привести:
- использование некачественных сальников;
- применение масел, не рекомендованных автопроизводителем;
- длительная эксплуатация смазки (превышающая регламентные сроки замены).
Чаще всего встречается вторая причина, особенно для устаревших моделей авто. Проблема относительно легко устраняется заменой протекающих сальников.
Маслофильтр
Некачественно прикрученный масляный фильтр – нечастая причина утечки смазывающей жидкости, чаще всего проявляющаяся при самостоятельной замене этого расходного материала неопытными автовладельцами. Обычно для обеспечения требуемой герметичности уплотнительное кольцо смазывают небольшим количеством ММ. Новички этот нюанс не учитывают, да и при заворачивании маслофильтра применяют недостаточное усилие, что и приводит к течи. Если проблему устранить не получается, маслофильтр лучше поменять на новый.
Клапана
Течь маслоотражательных колпачков, работающих в высокотемпературном режиме, тоже считается явлением естественным, поскольку со временем резина утрачивает свои эластичные характеристики, и колпачки уже не в состоянии обеспечить полную герметичность. В подобных случаях утечка смазывающей жидкости может происходить как при выпуске, так и на этапе впуска. Внутри клапанов образуется слой, состоящий из отложений масла и ТВС, существенно ухудшая приёмистость мотора. Для решения проблемы производят замену колпачков, относящихся к расходным материалам.
Поршневая система
Маслосъёмные кольца – распространённая причина увеличения расхода масла, которое, попадая в цилиндр, смешивается с топливовоздушной смесью и сгорает. Обнаружить эту проблему достаточно просто – цвет выхлопа приобретает выраженный сизоватый оттенок. Кольца изготовляются из материала, обладающего конкретным показателем упругости. Если двигатель часто перегревается, то есть работает в режимах повышенной мощности, упругость снижается. Критической считается температура порядка 185-200°С, однако этот показатель индивидуален и зависит от качества изготовления маслосъёмных колец. Легко диагностируемая утрата упругости – признак необходимости замены колец, которые иногда преждевременно теряют свои потребительские свойства из-за возникновения флаттеров – эффекта, при котором кольца самопроизвольно входят в резонансные колебания.
Коксование колец – ещё одна фактор, приводящий к повышению расхода смазки. Прилипание их к поршню становится причиной утраты кольцом уплотняющей функции, в результате чего компрессия двигателя заметно падает, сопровождаясь увеличенным расходованием ММ. Как правило, коксование происходит или в результате использования неподходящего масла, или из-за естественного износа. Для очистки колец используются специальные составы, а если они не помогают – их придётся заменить на новые. В старых моторах к увеличению расхода ММ может привести и разрушение перемычек поршней. Это возрастные изменения, требующие замены самого поршня.
Цилиндры
Норма расхода масла зависит и от состояния стенок цилиндров. По причине увеличенного износа кольцевых уплотнений в ЦПН проникают излишки смазки, что приводит к росту угара ММ. Износ может быть спровоцирован как старением деталей силового агрегата, так и появлением на поверхности цилиндров различных дефектов в виде царапин. Постепенно в них скапливается смазывающая жидкость, приводя к образованию уплотнений, затрудняющих движение поршней. В конце концов, из-за перегрева (например, по причине забитости водяных каналов системы охлаждения) цилиндр может просто покоробиться. В таких случаях вместо круглой его поперечник принимает форму овала, из-за чего уплотнительные кольца уже не в состоянии обеспечить требуемую герметичность, предотвращая утечку технических жидкостей, включая моторное масло.
Один из способов решения проблемы – использование колец с меньшей жёсткостью. Однако мягкие уплотнительные кольца с пружинными расширителями обладают высокой чувствительностью к экстремальным температурам, что нежелательно для системы охлаждения автомобиля. В любом случае компенсировать изменение формы цилиндров можно лишь посредством расточки, что достаточно дорого, либо использованием колец с изменённой геометрией, максимально приспособленной к изменившейся форме цилиндров. Позднее зажигание также входит в число причин увеличения расхода смазки, но она легко устранима – достаточно обратиться в любую СТО. При наличии соответствующего опыта регулировку системы зажигания можно выполнить и самостоятельно, благо это достаточно простая процедура.
Турбокомпрессор
Увеличение мощности силового агрегата автомобиля при помощи турбины становится всё более востребованным вариантом, однако при этом следует всегда помнить, что это палка о двух концах. Турбокомпрессор – деталь, требующая интенсивной смазки, без которой она достаточно быстро выйдет из строя. Это означает, что форсированные двигатели «едят» масло с гораздо большим аппетитом, чем их атмосферные родственники. Избежать подобного рода проблем нельзя. При этом некоторые турбированные моторы потребляют до 200 граммов моторного масла на каждые сто километров, что, безусловно, очень много. Доливать два литра каждую тысячу километров – удовольствие не из дешёвых, но, как говорится, без жертв здесь не обойтись. В прочем, большинство форсированных силовых агрегатов характеризуется расходом смазочной жидкости, на порядок меньше указанного значения, то есть здесь всё индивидуально.
Несоответствие залитого в ДВС масла рекомендуемому
Часто даже опытные автомобилисты применяют масло повышенной вязкости, которое, с одной стороны, улучшает смазку ЦПГ, содействуя образованию масляной плёнки большей толщины. Это способствует увеличению ресурса многих узлов двигателя. Но, с другой стороны, такой шаг становится причиной увеличения потерь ММ. Объяснение этому простое – чем больше площадь контакта жидкости с трущимися поверхностями, тем больше показатель угара смазки. То есть, выбирая масло с улучшенным показателем вязкости, вы должны решить важную дилемму – тратить больше денег на долив масла или отказаться от увеличения совокупного ресурса силового агрегата. Особенно сложным будет выбор для владельцев подержанных авто, которые и без того едят много технических жидкостей при ресурсе, который уже «дышит на ладан».
Другое дело – использование некачественного масла. Его покупают в надежде сэкономить, ведь продукция noname-производителей стоит в разы дешевле. Хотя вязкость такой смазки обычно соответствует указанному номиналу, многие её важные характеристики обуславливаются добавлением в состав присадок. У брендовых масел это самые современные высокотехнологичные добавки, способствующие снижению потерь по причине испарения масла. У дешёвых аналогов такие присадки отсутствуют, что автоматически приводит к росту расхода смазывающей жидкости. Поэтому подобная экономия вряд ли оправдана хотя бы с точки зрения затрат на долив ММ, не говоря уже о том вреде, который наносится узлам силового агрегата.
Условия эксплуатации
Нельзя не упомянуть, что преобладающий эксплуатационный режим также может оказывать существенное влияние на нормы потребления технических жидкостей. Если двигатель часто работает в режиме повышенной нагрузки, повышенный расход моторного масла неизбежен. Если вы сторонник агрессивного стиля вождения и предпочитаете резкий старт и движение на максимальных оборотах, если проживаете в гористой местности – будьте готовы к тому, что доливать смазку придётся намного чаще. Напротив, езда в среднем темпе уменьшает расход как горючего, так и масла, поскольку в данном случае температурный режим более щадящий, и потери от угара минимальны. Так что, если вам предстоит дальняя поездка по скоростной автотрассе, обязательно прихватите с собой канистру с маслом для долива, даже если до этого вы не замечали увеличенного расхода.
https://www.youtube.com/watch?v=U5L09056eOM
Подводя итоги, можно условно разделить причины возникновения увеличенных трат смазочной жидкости на две категории: те, которые неизбежны в связи с естественным износом, и те, которые возникают по причине использования несоответствующих расходников и материалов. В последнем случае имеет смысл сопоставлять расходы на приобретение более дешёвого масла с тратами на его частую доливку. Если же расход связан с естественным износом деталей ЦПГ, лучше стоит потратиться на долив нескольких лишних литров смазывающей жидкости каждые 10 тысяч километров, чем производить капитальный ремонт мотора.
Расход масла: какой в норме? | Новости
Вам нужно остановиться, потому что на приборной панели загорается сигнальная лампа? Индикатор масла может загореться в самый неподходящий момент. Этот надоедливый свет может указывать, помимо прочего, на слишком низкий уровень масла. Но это также может указывать на ненормальное давление масла, забитый масляный фильтр, неисправный масляный насос или даже на неисправный датчик или проводку.
Если уровень масла слишком низкий, это легко решается доливкой масла чуть ниже максимально допустимого уровня. Всегда используйте тип масла, предписанный производителем автомобиля, и доливайте столько, сколько необходимо, пока сигнальная лампа на приборной панели снова не погаснет. Теперь остается вопрос: из-за чего упал уровень масла? Это может быть связано с чрезмерным расходом масла или утечкой.
Что такое чрезмерный расход масла?
Водители современных автомобилей уже не всегда привыкли к необходимости доливать масло. Они ожидают, что соблюдение обычных интервалов технического обслуживания будет достаточным для поддержания требуемого уровня масла. Однако нормальный расход масла встречается и в современных автомобилях. Это может означать, что объем в двигателе между минимальным и максимальным уровнями (в среднем 1 литр) недостаточен для покрытия интервала замены масла.
Но что такое нормальное потребление? Определения, которые производители автомобилей используют для этого, сильно различаются. Там, где один производитель говорит о «нормальном» расходе в 1 литр на 1500 километров, другой может использовать стандарт в 1 литр на 5000 километров.
Как правило, пользователь доливает масло только в том случае, если для этого есть причина, что на практике происходит только тогда, когда загорается сигнальная лампа. Если транспортное средство потребляет больше, чем производитель считает «нормальным», это считается «чрезмерным», и необходимо найти причину.
До недавнего времени расход масла в бензиновых двигателях был значительно выше, чем сегодня.
Некоторые современные автомобили имеют гибкие интервалы замены масла в диапазоне от 10 000 км до 50 000 км. При таких длительных интервалах нередко приходится доливать масло между предписанными интервалами замены. Поэтому важно периодически проверять уровень масла и иметь при себе запасную емкость с правильным моторным маслом, рекомендованным производителем автомобиля, на случай, если вам понадобится долить масло в дороге.
Примечание: современные двигатели практически всех марок автомобилей уже не имеют щупа. Считывание уровня возможно только через приборную панель.
Независимо от пробега производители рекомендуют менять масло каждые 12-24 месяца, даже если интервал пробега не достигнут. Несоблюдение интервалов замены масла в новом автомобиле может привести к аннулированию полной или частичной гарантии производителя.
Как происходит чрезмерный расход масла?
Простейшей причиной расхода масла является утечка из картера, называемая внешней утечкой . Чтобы проверить это, посмотрите на место, где вы паркуете машину, и осмотрите его на наличие масляных пятен. Визуальный осмотр под автомобилем также может показать утечку. Внутренний расход масла определить сложнее. Это связано с тем, что масло может гореть по разным причинам, таким как: дефекты конструкции, последствия технических дефектов, износ уплотнений поршневых колец цилиндра/стержней клапанов или неисправность турбонагнетателя. Других причин великое множество, но ограничимся перерасходом масла в нормальных условиях из-за «угара». Жжение является основной причиной чрезмерного расхода масла. Из-за неправильного уплотнения между поршневыми/скребковыми кольцами и стенкой цилиндра масло попадает в камеру сгорания, где расходуется и сгорает. Это вызывает синий дым из выхлопной трубы, который мы иногда видим. Другими распространенными причинами чрезмерного расхода масла являются: загрязнение камеры сгорания, заедание поршневого кольца или полировка стенки поршня, снижающая уплотняющий эффект.
Другими – более распространенными – причинами являются использование неподходящего масла, масла неподходящего качества или слишком много масла в картере.
Нехватка моторного масла из-за чрезмерного расхода масла приводит к недостаточной смазке и, особенно, охлаждающей способности, что создает непосредственный риск повреждения двигателя. Нехватка масла из-за расхода масла также может вызвать проблемы с системой доочистки отработавших газов (такими как DPF , D iesel P сочлененный F фильтр, или PPF , P бензин P артикул F фильтр), что также может привести к дорогостоящему повреждению.
Временно повышенный расход масла
В некоторых случаях после замены масла на масло другой марки автомобиль может временно потреблять больше масла. Это может произойти, даже если используется масло с такими же спецификациями и официальными заводскими разрешениями. Это может быть вызвано пакетом присадок в масле, который действует по-разному и, следовательно, обеспечивает другой очищающий эффект. Через 3000-5000 км этот расход масла вернется к норме. (Обязательно залейте после этого масло той же марки и типа).
Как предотвратить чрезмерный расход масла?
Хорошее и своевременное техническое обслуживание автомобиля имеет важное значение. При этом следуйте инструкциям производителя автомобиля. Масло, предписанное производителем, необходимо менять через установленный интервал. При необходимости для внутренней очистки двигателя можно использовать промывку двигателя или топливные присадки.
По техническим вопросам:
Обратитесь в службу технической поддержки MPM.
Итого:
- Нормальный расход масла зависит от производителя автомобиля. Это может варьироваться от 1 литра на 1500 км до 1 литра на каждые 5000 км.
- Чрезмерный расход масла может наблюдаться и в современных двигателях.
- В профилактических целях рекомендуется проверять масло.
- Всегда заливайте моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля.
- Посоветуйте своему покупателю всегда брать с собой 1-литровую канистру для заправки, соответствующую дорожным характеристикам.
- Независимо от пробега производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 12–24 месяца. Невыполнение этого требования может привести к аннулированию гарантии производителя.
Советы для мастерских:
Можно ли использовать масло другой спецификации? Это возможно, если производитель двигателя предписал масло с более высокой спецификацией. В этом случае необходимо учитывать возможность временного повышения расхода масла. Это происходит потому, что более качественное масло очищает сильнее, удаляя отложения на поршневых кольцах. Это должно стабилизироваться со временем. Если вы сомневаетесь, обратитесь к
Какое моторное масло я могу использовать, если мой клиент производит ежегодную замену с интервалом до 15 000 км? Некоторые OEM-производители разрешают использовать моторное масло с другой спецификацией при использовании более короткого интервала. Если применимо, вы можете найти это различие на веб-сайте MPM. В случае сомнений обратитесь в службу технической поддержки MPM.
Порекомендуйте и порекомендуйте вашему клиенту приобрести 1-литровую канистру рекомендованного производителем масла во время обслуживания. Это снижает риск заливки неподходящего масла между обслуживаниями.
Что должен знать каждый автомобилист о расходе моторного масла
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Двигатель, работающий на масле, никому не нужен. Большинство современных двигателей новых автомобилей не должны использовать масло в течение 3000 миль пробега и не более одной кварты между увеличенными интервалами замены масла от 5000 до 7500 миль. То же самое верно и для старых двигателей, которые могут иметь до 75 000 миль на одометре, находятся в хорошем состоянии и должным образом обслуживались (регулярная замена масла и фильтров).
Однако расход масла со временем будет медленно увеличиваться по мере увеличения пробега и износа двигателя. Скорость, с которой увеличивается потребление масла, должна быть очень медленной и постепенной. Внезапное увеличение расхода масла сигнализирует о потенциальной проблеме, которую необходимо исследовать.
Если ваш двигатель использует литр или более масла каждые 1000-1500 миль, у вас есть проблема, независимо от возраста или пробега вашего автомобиля.
Что касается старых автомобилей с большим пробегом (с пробегом более 75 000 миль на одометре), использование литра масла каждые 1500–3000 миль не является чем-то необычным. Однако, если ваш двигатель использует более литра масла каждые 1000 миль, это означает, что в вашем двигателе есть серьезная утечка масла или серьезные проблемы с износом, которые могут потребовать дорогостоящего ремонта.
Дефекты производителя могут увеличить расход масла
Если вы выполните поиск в Google по проблемам высокого расхода масла, вы увидите много жалоб потребителей на некоторые последние модели двигателей, которые потребляют слишком много масла. Автопроизводители часто отрицают, что у этих двигателей есть проблемы, и пытаются переложить вину на потребителя за то, что они не проверяют и не обслуживают свое масло должным образом. Но производственные ошибки случаются, и некоторые двигатели могут использовать слишком много масла, потому что цилиндры не были должным образом обработаны на заводе, потому что поршневые кольца не герметизируют должным образом из-за производственного брака, потому что уплотнения направляющих клапанов не выполняют свою работу ( плохая конструкция, неподходящие материалы или сборка), или из-за того, что система принудительной вентиляции картера (PCV) всасывает слишком много воздуха и паров масла обратно в двигатель (ошибка конструкции).
Некоторые автопроизводители заявляют, что использование до 1 литра масла между заменами является «нормальным» для высокоскоростных двигателей. Другие могут сказать, что использование литра масла каждые 2000-3000 миль является нормальным для определенных двигателей. Мы не согласны!.
Более новая последняя модель двигателя с малым пробегом, который использует более литра масла между заменами, определенно имеет проблему. Это может быть просто протекающая прокладка или уплотнение, или это может указывать на производственный дефект, такой как дефектные или неправильно установленные поршневые кольца, неправильная обработка отверстия цилиндра или плохо спроектированная система принудительной вентиляции картера (PCV), которая всасывает слишком много паров масла из двигателя. картера обратно во впускной коллектор.
На некоторые дефекты, которые могут привести к чрезмерному расходу масла, может распространяться гарантия OEM на трансмиссию. На другие продукты может распространяться заводской бюллетень технического обслуживания (TSB) и/или специальная расширенная гарантия. Обратитесь к дилеру новых автомобилей, чтобы узнать, применимы ли какие-либо из них к вашему автомобилю.
Распространенной ошибкой сборки двигателя является установка поршневых колец вверх дном. Компрессионные кольца имеют точку или метку, указывающую, какая сторона обращена вверх (к верхней части поршня). Это особенно важно для 2-го маслосъемного кольца, поскольку оно часто имеет коническую поверхность, которая соскребает масло со стенки цилиндра при движении поршня вниз. Это толкает масло обратно к картеру и от камеры сгорания. Если 2-е компрессионное кольцо установлено вверх дном, оно будет соскребать масло и толкать его к камере сгорания, что приведет к значительному увеличению расхода масла.
Как узнать, расходует ли ваш двигатель слишком много масла
Как определить, что двигатель использует масло? Проверяйте щуп каждый месяц.
Низкое значение щупа означает, что двигатель использует масло.
Если уровень низкий (на уровне или ниже линии «ДОБАВИТЬ» на щупе), долейте масло до отметки «ПОЛНЫЙ», затем осмотрите двигатель на предмет возможных утечек масла.
Если утечек масла не обнаружено, запустите двигатель и наблюдайте за выхлопной трубой при увеличении оборотов двигателя. Синий дым в выхлопной трубе является явным признаком того, что ваш двигатель сжигает масло.
Что может произойти, если ваш двигатель использует слишком много масла
Следует ли вам беспокоиться, если ваш двигатель потребляет слишком много масла? Это зависит от того, сколько масла использует ваш двигатель, куда уходит масло (протекает или горит) и как это может повлиять на его работу и долговечность.
Двигатель, работающий на масле, часто загрязняет свечи зажигания. Это, в свою очередь, вызовет пропуски зажигания, более высокие выбросы и потерю топливной экономичности и производительности. Такие неисправности обычно вызывают коды неисправностей, из-за которых загорается индикатор Check Engine, и если индикатор горит, ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы.
Противоизносные присадки цинка и фосфора в моторном масле также могут загрязнять каталитический нейтрализатор и кислородные датчики, если ваш двигатель сжигает масло. Это также установит коды неисправностей и загорится индикатор Check Engine. Преобразователи и кислородные датчики являются жизненно важными компонентами вашей системы управления двигателем, и их замена может быть дорогостоящей.
Если в вашем двигателе протекает масло из-за плохой крышки клапана, масляного поддона, передней крышки или другой прокладки, либо из-за негерметичного уплотнения коленчатого или распределительного вала, утечку можно устранить, заменив неисправную прокладку или уплотнение.
ПРИЧИНЫ ВЫСОКОГО РАСХОДА МАСЛА: ИЗНОС УПЛОТНЕНИЙ НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНОВ
Расход масла в вашем двигателе зависит от двух вещей: сальников клапанов и поршневых колец. Если уплотнения направляющих клапанов изношены или повреждены, или если между штоками клапанов и направляющими слишком большой зазор, двигатель будет всасывать масло через направляющие впускных клапанов в цилиндры. Двигатель может по-прежнему иметь хорошую компрессию, но будет потреблять много масла.
Сильные нагары на клапанах вызваны износом направляющих и уплотнений клапанов.
В большинстве двигателей последних моделей используются уплотнения направляющих клапанов определенного типа на верхней части направляющих впускных и выпускных клапанов. Эти герметики уплотняют крошечное количество масла, которое поступает в направляющие клапанов для смазки штоков клапанов, и клапаны двигаются вверх и вниз. Но они должны ограничивать количество масла, попадающего в направляющие, чтобы двигатель не потреблял слишком много масла.
Со временем сальники направляющих клапанов могут изнашиваться и терять свою способность ограничивать попадание масла в направляющие. Проблема часто усугубляется с направляющими впускных клапанов, потому что впускные клапаны подвергаются высокому вакууму двигателя каждый раз, когда впускные клапаны открываются. Если уплотнение направляющей впускного клапана изношено, масло будет всасываться в направляющую и сжигаться в двигателе. Изношенные уплотнения направляющих впускных клапанов могут увеличить расход масла до литра и более за 1000 миль.
С уплотнительными кольцами направляющих выпускных клапанов ситуация немного другая. Направляющие выпускных клапанов нагреваются намного сильнее, чем направляющие впускных, поэтому уплотнения подвергаются более высоким температурам. Со временем это ускоряет износ и ухудшение качества направляющего материала. Кроме того, уплотнения направляющих выпускных клапанов подвергаются воздействию давления, а не вакуума, каждый раз, когда открываются выпускные клапаны. Выходящий наружу поток горячих выхлопных газов еще больше ускоряет старение и износ уплотнения.
Замена изношенных уплотнений направляющих клапанов может значительно снизить расход масла в старом двигателе с большим пробегом.
Уплотнения направляющих клапанов устанавливаются вокруг штоков клапанов в верхней части головки цилиндров.
На старых двигателях с толкателями можно снять клапанную крышку (крышки), снять коромысла и использовать компрессор для снятия пружин, чтобы можно было установить новые уплотнения поверх направляющих. Чтобы при этом клапаны не упали в цилиндры, в цилиндре можно создать давление с помощью воздушного шланга через отверстие для свечи зажигания. Другой метод заключается в том, чтобы снять свечу зажигания, вставить короткий отрезок веревки в цилиндр и медленно вращать коленчатый вал вручную, пока поршень в этом цилиндре не окажется около верхней мертвой точки (ВМТ). Веревка удержит клапаны закрытыми и предотвратит их соскальзывание в цилиндр.
В двигателях с верхним расположением распредвала заменить изношенные уплотнения направляющих клапанов не так просто, потому что распределительный вал находится над клапанами. В некоторых приложениях можно снять верхние распределительные валы, не снимая головку блока цилиндров с двигателя, но обычно требуется специальный инструмент для распредвала, чтобы удерживать клапаны в нижнем положении, пока кулачок выдвигается из головки. В большинстве случаев с OHC замена уплотнений направляющих клапанов требует снятия головки блока цилиндров с двигателя для разборки на стенде. Это, в свою очередь, означает отсоединение ремня ГРМ или цепи, замену прокладки головки, болтов головки и впускных прокладок, а также правильное выравнивание распределительного вала при его повторной установке, чтобы синхронизация была правильной (что не является простой задачей на некоторых двигателях и может потребовать специальные инструменты!). Другими словами, это много работы и затрат, и это не то, что вы хотите попробовать, если у вас нет больших знаний и опыта. Эту работу лучше доверить профессионалу.
Если бронзовые или чугунные направляющие клапанов изношены, головку блока цилиндров необходимо снять с двигателя и полностью разобрать, чтобы старые направляющие можно было выпрессовать и заменить новыми, рассверлить и установить специальные бронзовые или железные вкладыши. или увеличенного размера для установки новых клапанов со штоками увеличенного размера.
ПРИЧИНЫ ВЫСОКОГО РАСХОДА МАСЛА: ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ И/ИЛИ ЦИЛИНДРОВ
Другой причиной угара масла являются изношенные или поврежденные поршневые кольца, которые позволяют маслу проникать через кольца в камеры сгорания двигателя. Все двигатели обычно имеют три кольца на каждом поршне. Верхнее кольцо представляет собой компрессионное кольцо. Нижнее кольцо представляет собой маслосъемное кольцо, которое несет и распределяет масляную пленку по стенке цилиндра для смазывания колец и уменьшения трения. Между этими двумя кольцами находится очень важное второе компрессионное кольцо, которое, как мы уже говорили ранее, действует как скребок, когда поршень движется вниз, чтобы соскребать избыток масла со стенок цилиндра и отталкивать его обратно к масляному поддону.
В двигателе с большим пробегом два верхних кольца, скорее всего, изнашиваются больше всего и позволяют большему количеству масла проходить через кольца в камеру сгорания. Это вызовет увеличение расхода и сжигания масла, а также потерю компрессии (что снижает мощность двигателя). Чем больше износ колец, тем больше потеря компрессии и больше угар масла.
Износ поршневых колец можно диагностировать, выполнив тест на сжатие и/или тест на герметичность двигателя, чтобы увидеть, насколько хорошо кольца уплотняют (или нет).
Причины чрезмерного износа поршневых колец
Во всех двигателях со временем происходит небольшой износ поршневых колец. Однако, если двигатель правильно обслуживается (регулярная замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтра), износ колец должен быть минимальным даже после 100 000 миль пробега и более.
Грязное масло и грязный воздух действительно могут ускорить износ колец и цилиндров. Если грязный воздух всасывается в двигатель из-за отсутствия или неподходящего воздушного фильтра), твердые абразивные частицы действуют как наждачная бумага и изнашивают кольца и цилиндры. Езда по пыльным гравийным дорогам в сельской местности с отсутствующим или негерметичным воздушным фильтром может очень быстро испортить поршневые кольца в двигателе.
У некоторых пикапов были проблемы с пластиковыми корпусами воздушных фильтров, которые деформировались или неплотно прилегали к фильтру и позволяли грязному воздуху проходить мимо фильтра.
Дешевые некачественные воздушные фильтры и масляные фильтры от оффшорных поставщиков, которые плохо справляются с улавливанием более мелких частиц грязи, также могут способствовать ускоренному износу двигателя (кольца, цилиндры и подшипники). Наш совет: покупайте воздушные и масляные фильтры известных марок у надежных поставщиков.
Детонация двигателя (искровой стук) также может привести к повреждению поршневых колец и вызвать растрескивание и поломку верхнего, а иногда и второго кольца. Это вызывает потерю натяжения кольца, что необходимо для надлежащего уплотнения кольца, а также открывает второй зазор, который позволяет утечке компрессии и попаданию масла в камеру сгорания.
Другой причиной ускоренного износа поршневых колец и цилиндров может быть слишком холодный двигатель (кто-то снял термостат или установил термостат с неправильным температурным диапазоном) или слишком горячий двигатель (любая проблема с охлаждением, которая не позволяет двигателю поддерживать нормальная рабочая температура).
Недостаточная частая замена масла может привести к накоплению нагара вокруг колец, что приведет к «прилипанию» колец и не позволит им уплотниться.
Износ и нагар могут препятствовать уплотнению колец, что приводит к увеличению расхода масла.
Фиксация изношенных или поврежденных поршневых колец
Если поршневые кольца изношены, вам предстоит капитальный ремонт или замена двигателя. Замена комплекта поршневых колец — непростая задача. Двигатель необходимо разобрать и осмотреть, чтобы определить, насколько изношены цилиндры и нуждаются ли цилиндры в ремонте.
Со временем цилиндры, как правило, больше изнашиваются в верхней части, образуя клиновидную форму износа, причем верхняя часть изнашивается сильнее, чем средняя или нижняя. Это происходит из-за того, что температура и давление сгорания максимальны, когда поршни находятся в верхней части во время такта сжатия/рабочего момента.
Если вы просто замените изношенный комплект колец новыми кольцами и соберете двигатель, не проверяя состояние цилиндров и не ремонтируя цилиндры, новые кольца не будут должным образом уплотняться, и двигатель все равно будет сжигать масло.
Если величина конусного износа в цилиндре минимальна (скажем, не более четырех или пятитысячных дюйма в верхней части), деглазирование цилиндров хонингованием для восстановления некоторой поперечной штриховки может быть всем, что требуется для получения новых колец. чтобы запечатать. Но в двигателе с большим пробегом и большим конусным износом или глубокими царапинами в цилиндрах может потребоваться растачивание/хонингование цилиндров до увеличенного размера и установка нового комплекта увеличенных поршней и колец.
Другие варианты ремонта включают замену изношенных цилиндров гильзами (для чего требуются услуги механического цеха), замену старого блока цилиндров новым или восстановленным блоком или замену старого двигателя новым, бывшим в употреблении или восстановленным двигателем. Все это очень дорогие варианты ремонта, поэтому вам следует сравнить экономичность ремонта вашего старого автомобиля со стоимостью покупки другого автомобиля.
ВЫСОКИЙ РАСХОД МАСЛА В НЕКОТОРЫХ НОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ
Возгорание масла также может произойти, если цилиндры в недавно отремонтированном двигателе не отшлифованы должным образом (слишком грубая, слишком гладкая, неправильная штриховка) или если поршневые кольца никогда не садятся полностью. Автопроизводители шлифуют цилиндры, чтобы кольца быстро садились. Плато-хонингование сбривает острые вершины царапин на стенке цилиндра после первоначального хонингования, так что отделка будет похожа на обкатанный цилиндр. Если процесс хонингования выполнен неправильно, кольца могут никогда не сесть. Это особенно важно для двигателей с цилиндрами из алюминиевого сплава или цилиндрами с твердым покрытием (никасил).
Кроме того, многие двигатели последних моделей заполняются на заводе синтетическим маслом с низкой вязкостью (5W-20, 0W-20, 0W-40 и т. д.) для снижения трения и экономии топлива. Масло с низкой вязкостью более жидкое, поэтому оно может легче протекать через кольца и уплотнения направляющих клапанов, чем масла с более высокой вязкостью. Синтетическое масло — отличная смазка для всех типов вождения, но оно НЕ подходит для обкатки, особенно если цилиндры не были должным образом отточены.
Большинство производителей двигателей послепродажного обслуживания обкатывают новые двигатели с обычным моторным маслом SAE 30W или 10W-30 без моющих присадок или специальным маслом для обкатки. После установки поршневых колец (процесс, который может занять от 45 минут до часа и более на динамометрическом стенде или несколько сотен миль обычного вождения, если двигатель автомобиля обкатан), масло для обкатки сливается и в двигатель заливается то масло, которое будет использоваться для нормальной езды (обычное или синтетическое).
Чрезмерный расход масла в новом двигателе также может быть вызван ошибками сборки. Поршневые кольца могут не садиться или не уплотняться должным образом, если кольца установлены вверх дном, закручены в канавки поршневых колец (что приведет к изгибу и деформации колец), или установленные зазоры в концах колец слишком велики или не расположены в шахматном порядке для уменьшения прорыва газов.
Нет простого решения для неправильно отточенных цилиндров или неправильно установленных колец, кроме восстановления или замены двигателя — дорогостоящего исправления, которого большинство производителей автомобилей стараются избежать. Так что, если ваш продавец новых автомобилей говорит вам, что высокий расход масла — это «нормально», они полны чуши! Двигатель последней модели, который был отточен и правильно собран, должен использовать менее половины литра масла между обычными заменами масла (включая двигатели, в которых указано, что замена масла производится каждые 5000–7500 миль!).
КАК СНИЖАТЬ РАСХОД МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМ
Не существует «чудодейственных» средств для ухода за двигателем или таблеток, которые остановят сжигание масла или волшебным образом восстановят изношенные цилиндры и кольца. Но некоторые присадки в картер могут замедлить горение масла, хотя и не остановят его полностью.
Существуют также моторные масла с большим пробегом, которые специально разработаны с добавлением дополнительных присадок для снижения расхода масла. Переход на масло с большим пробегом при следующей замене масла может помочь уменьшить утечки масла и сжигание.
Переход на моторное масло с более высокой вязкостью также может помочь снизить расход масла. Попробуйте перейти на один класс вязкости выше при следующей замене масла. Если ваш двигатель в настоящее время использует масло 5W-20, переключитесь на масло 5W-30 или, возможно, на масло 10E030. Если вы водите старый автомобиль, в котором используется масло 10W-30, попробуйте 10W-40 или, возможно, 15W-40 или 20W-40 (но только для вождения в теплую погоду, потому что 15W-40 и 20W-40 могут быть слишком густыми для холодной погоды). пуск и смазка).
Если ваш двигатель использует масло из-за утечки, утечку необходимо устранить, чтобы остановить утечку масла. Иногда все, что необходимо, это подтянуть болты крепления клапанной крышки или прокладки поддона, потому что со временем они могут ослабнуть. Но если прокладки смялись и потеряли эластичность, вам потребуются новые прокладки. Клапанная крышка, крышка ГРМ и прокладки масляного поддона обычно не слишком сложны для замены, но негерметичные торцевые уплотнения коленчатого вала могут потребовать много разборки (особенно задний главный сальник коленчатого вала).
Если двигатель расходует масло из-за изношенных направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов, можно заменить только уплотнения направляющих клапанов без снятия головок цилиндров или капитального ремонта двигателя. Новые уплотнения направляющих клапанов могут значительно снизить расход масла. Я видел, как старые двигатели с большим пробегом перешли от использования литра масла каждые 500 миль к полному отсутствию масла между заменами масла (3000 миль) путем простой замены уплотнений направляющих клапанов!
когда поршень находится в верхней мертвой точке. Веревка заполнит пустоту между поршнем и клапанами, чтобы удерживать клапаны на месте, пока вы меняете уплотнения.Опрос потребителей показал, что некоторые автомобили последних моделей сжигают слишком много масла
Журнал Consumer Guideизучил данные 498 000 владельцев моделей с 2010 по 2014 год и обнаружил, что 98% НЕ должны были доливать масло между заменами масла. Однако было также обнаружено, что около двух процентов этих владельцев автомобилей имели двигатели, которые использовали литр или более масла между заменами масла, что слишком много для двигателей последних моделей с небольшим пробегом.
Двигатели, потребляющие больше всего масла, по данным опроса, это модели Audi A3, A4, A5, A6 и Q5 с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом или 3,0-литровый двигатель V6, BMW 5, 6 и &-Series и X5. модели с 4,8-литровым двигателем V8 или 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, а также модели Subaru Outback, Legacy, Forester и Impreza с 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем, 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем или 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем.
Consumer Guide связался с этими автопроизводителями для получения комментариев, и им сказали, что при определенных условиях (может быть, в гонках?) «нормально» сжигать литр масла каждые 600–700 миль, как говорят Audi и BMW, или от 1000 до 1200 миль в дело Субару.
Сообщается, что на Audiбыл подан коллективный иск из-за чрезмерного расхода масла. В иске фигурируют модели A4 2009 года, A4 и A5 2010 года и модели A4, A5 и Q5 2011 года.
Проблема расхода масла Subaru
Некоторые модели Subaru Crosstrek, Forester, Legacy, Impreza и Outback с 2013 по 2015 год выпуска с двигателями 2,0 л и 2,5 л испытывают проблемы с чрезмерным расходом масла. Вину за проблему возложили на дефектные поршневые кольца, которые не уплотнялись должным образом, в результате чего двигатели потребляли более кварты (литра) масла менее чем за 500 миль. Subaru говорит, что «нормальный» расход масла на этих двигателях может составлять одну кварту на каждые 1000–1200 миль.
Проблема расхода масла покрывается гарантией на трансмиссию Subaru. Если двигатель использует чрезмерное количество масла, Subaru заменит короткий блок двигателя новым.
Бюллетень технического обслуживания по этому вопросу: TSB 02-157-14R. Обратитесь к местному дилеру Subaru, если у вас возникли проблемы с расходом масла.
2015 — 2018 Ford Mustang Shelby GT350 Проблема расхода масла
Некоторые владельцы Ford Mustang Shelby GT350 2015–2018 годов выпуска с высокооборотным 5,2-литровым двигателем Voodoo сообщают о проблемах с необычно высоким расходом масла в своих двигателях. В некоторых случаях чрезмерное потребление масла приводило к падению давления масла и отказу двигателя.
Красная зона для этого двигателя составляет 8200 об/мин, что означает, что хорошее уплотнение колец имеет решающее значение для предотвращения проникновения масла через кольца. Судя по всему, некоторые из этих двигателей испытывали проблемы с посадкой колец, что приводило к расходу масла на целых литр на несколько сотен миль!
Некоторые винят в чрезмерном расходе масла неправильное притирание колец на новом двигателе. Многие эксперты рекомендуют ограничивать частоту вращения двигателя до 5000 об/мин в течение начального периода обкатки, делать серии ускорений и торможений на пол-три четверти, чтобы помочь посадить кольца, и избегать чрезмерного холостого хода или крейсерской скорости на той же скорости в течение всего периода обкатки. длительный период времени, пока кольца не сядут полностью. Масло также следует менять после первых 1500 миль пробега.
Хотя дилеры soe Ford говорят своим клиентам, что сжигание литра масла каждые 500 миль является «нормальным», правда в том, что ни один двигатель не должен потреблять более литра масла между заменами масла (5000 миль), независимо от того, как он управляется. Если двигатель использует более литра масла каждые 1000–1500 миль, поршневые кольца не обеспечивают надлежащего уплотнения для контроля расхода масла.
На момент написания этой статьи (май 2020 г.) Ford не выпускал TSB по проблеме расхода масла GT350. Неясно, виновата ли в том, как был построен двигатель (возможно, неправильная обработка отверстия цилиндра на заводе или дефектные поршневые кольца), или в владельце (неправильная обкатка двигателя).