Какой лучше мотор 126 или 124: Чем отличается двигатель 124 серии от 126: Двигаетль Приора

Содержание

Чем отличается двигатель 124 серии от 126: Двигаетль Приора

Рубрика: ДВИГАТЕЛЬ

  • Технические характеристики 126 двигателя Приора
  • Коленчатый вал и поршневая группа
  • Механизм распределения газов
  • Система смазки 126 двигателя
  • Охлаждение
  • Чем отличается 124 двигатель от 126
  • Тюнинг 126 ldbufntkz

На автомобили Лада Приора устанавливается бензиновый силовой агрегат. 126 двигатель внешне похож на предшествующего модель, однако конструктивно они отличаются. Ниже представлены характеристики силового агрегата и его отличия от 124 модели.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силового агрегата – 21126;
  • Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное, вертикально;
  • Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных и два выпускных;
  • Привод механизма распределения газов – ременной, от шкива, установленного в передней части коленчатого вала;
  • Мощность силовой установки – 98 лошадиных сил;
  • Система подачи топлива – распределенный впрыск;
  • Общий объём рабочих цилиндров – 1. 6 литра;
  • Снаряжённая масса силовой установки – 115 кг.

СПРАВКА: Отличие 126 от 127 двигателя состоит в показателе максимальной мощности. При одинаковом объеме 127 мотор имеет мощность 106 лошадиных сил.

История

Лада Приора (седан) начала производиться в марте 2007 году, в этом месяце с конвейера сошло лишь около 1000 автомобилей, которые поступили в продажу в конце апреля этого же года. Приора была построена на базе предшественницы «десятки», отличался новейший авто АвтоВАЗа от «десятки» внешним видом и обновленным салоном, а так же большим количество электронных нововведений. Впервые серийно на Приору начали устанавливать климатическую установку (кондиционер), ранее на моделях ВАЗ данная функция встречалась довольно редко.

В 2008 году на свет появляется Приора хэтчбэк и универсал, которые имели меньший успех, чем седан. Большинство потребителей кузовов хэтбэк и универсал были люди в возрасте от 35 лет и выше, молодежь же отдавала свое предпочтение седану.

Первая модификация Приоры выпускалась до 2012 года, в конце этого года АвтоВАЗ выпускает рестайлинговую модель с измененным рулевым колесом, сиденьями, системой Е-ГАЗ и другим передним бампером.

Данная доработка оказалась весьма симпатичная и теперь дорестайлинговая Приора смотрелась уныло рядом с обновленной. В конце 2013 года спустя год после первого обновления автомобиля АвтоВАЗ выпускает второй рестайлинг под названием PRIORA 2. Данное авто получило: обновлённую решётку радиатора, обновлённый задний бампер, новую приборную панель, новые светодиодные задние фонари, ДХО и роботизированную КПП и многое другое.

В некоторых моделях Приоры 2 устанавливались 4 подушки безопасности.

В 2021 году с конвейера сошла последняя Приора, а заменой ей послужила новая модель Лада Веста.

Коленчатый вал и поршневая группа

126 двигатель приора оснащен коленчатым валом, имеющим 5 коренных и четыре шатунных шейки. Для предотвращения быстрого износа в местах вращения коленчатый вал оснащен подшипниками скольжения. Смазка подшипников скольжения осуществляется маслом, поступающим под давлением.

Поршни изготовлены из легкого сплава. Для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер силовой установки поршни оборудованы кольцами. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца. Они устанавливаются в специальные канавки.

Для предотвращения попадания в рабочую смесь масла поршни оснащены маслосъёмные кольцами. Клапана оборудованы маслозащитными колпачками. Такая конструкция не допускает попадания смазки в рабочую смесь.

Конструкция

Машина оснащена подушкой безопасности, гидроусилителем руля и стеклоподъемниками. «Лада Приора» обладает высоким уровнем безопасности: кузов сделан из цельного металла, а при ударе срабатывает подушка. Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим характеристикам автомобиль быстро стал популярным. Хоть и немного несуразная, на первый взгляд, «Лада» разработана для российских дорог и имеет немало плюсов. Это и высокий клиренс, и вместительный салон. Расходники на машину стоят относительно недорого, поэтому в случае ремонта автовладельцу не нужно будет спускать все состояние на покупку деталей.

Механизм распределения газов

Механизм распределения газов выполнен в виде 16 клапанов и двух распределительных валов. Клапана перекрывают каналы в головке блока цилиндров, по которым подаётся рабочая смесь, или выводятся выхлопные газы.

Управление клапанным механизмом осуществляется распределительными валами. Они имеют кулачки, смещенные от оси. При вращении кулачок нажимает на шток клапана, тем самым открывая его. В обратном направлении клапан движется под действием силовой пружины. Распределительные валы приводятся в действие от коленчатого вала. Для этого предусмотрен ремень зубчатого типа.

ВНИМАНИЕ: При обрыве ремня газораспределительного механизма поршни согнут открытые клапана. Во избежание этого необходимо регулярно менять ремень ГРМ.

Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Такая конструкция исключает необходимость регулировки теплового зазора. Крышка клапанного механизма изготовлена из алюминиевого сплава. Во избежание утечки смазки между крышкой и головкой блока цилиндров установлена прокладка.

Неисправности, причины, устранение

Поскольку мотор 21126 является 16 клапанной переднеприводной конструкцией с верхним положением распределительных валов, ему присущи характерные поломки:

Отсутствует запуск при вращении коленвала1)неисправны катушки зажигания
2)выход из строя электронного управления

3)поломка ДПКВ

4)неисправности топливной системы

1)Ремонт или замена
2)перепрошивка или замена контроллеров

3)замена датчика положения коленвала

4)замена регулятора давления, прочистка топливного модуля, форсунок и рампы

Мотор не заводится1)холодный
2)прогретый
1)подзарядка АКБ, очистка системы питания, замена температурного датчика ОЖ, замена форсунок, ремонт системы управления топливом
2)кроме перечисленного, замена воздушного фильтра
Плавают обороты ХХ1)соединения шлангов вакуумных
2)прокладка ГБЦ

3)засор воздушного фильтра

1)замена или протяжка хомутов
2)использование новой прокладки

3)прочистка либо замена картриджа

Пропуск зажигания в режиме ХХ1)низкая компрессия
2)отказ форсунок

3)поломка катушек зажигания

4)неисправность свечей зажигания

1)замена колец; маслосъемных колпачков2)установка новых форсунок
3)ремонт или замена

4)регулировка зазора или замена

При соблюдении требований инструкции по эксплуатации и регламента ТО указанных неприятностей можно избежать.

Система смазки 126 двигателя

16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.

СПРАВКА: Во избежание возникновения избыточного давления система оснащена редукционным клапаном. При превышении нормы давления клапан перепускает смазочный материал в картер силовой установки.

Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера.

Рабочий ресурс

Завод-изготовитель заявляет, что мотор 126 на 16 клапанов может стабильно работать на протяжении 200 тысяч километров. После этого предела силовой установке требуется капитальный ремонт. Но не стоит забывать, что АвтоВАЗ – это настоящая лотерея, у некоторых владельцев Приоры мотор ловил клин на 2 тысячах. Но если вы бережно относитесь к машине Лада, исправно выполняете ТО и заменяете поврежденные компоненты, то можно смело рассчитывать на ресурс в 150-200 тысяч км пробега.

На ресурс силовой установки влияют множество факторов, вот некоторые из них:

  • Перегрев
    . Работа двигателя на Приоре при повышенных температурах заметно сокращает его ресурс. Рабочая температура, о которой мы поговорим в следующем разделе, должна сохраняться на одном уровне.
  • Топливо
    . В руководстве по эксплуатации указано, какой бензин необходимо лить в мотор номер 126 на 16 клапанов. Также рекомендуется посещать только проверенные заправки, на которых вам не зальют разбавленное горючее.
  • Моторное масло
    . Здесь все просто – своевременно меняйте смазочную жидкость и покупайте качественные масла, тогда ресурс составит 150-200 тысяч км. Для 16 клапанного агрегата 126 подходит полусинтетика (рекомендация Лада) и синтетика. Менять масло необходимо раз в год или каждые 15 тысяч км пробега, как видите, ресурс у жидкости не большой.

Охлаждение

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Это позволяет использовать его под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров выполнена рубашка охлаждения. Она представляет собой каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Движение жидкости осуществляется принудительно при помощи помпы. Водяной насос имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата. Жидкость охлаждается в радиаторе. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором.

ВАЖНО: Во избежание возникновения избыточного давления, в результате повышения температуры охлаждающей жидкости, система охлаждения оборудована с расширительным бачком.

Для быстрого прогрева силовой установки в зимнее время года, система охлаждения оборудована термостатом.

При низкой температуре охлаждающей жидкости он перекрывает большой круг циркуляции. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг циркуляции.

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Стандартные шатуны L-133,32 мм «Federal Mogul» для двигателей ВАЗ 11194 (Лада-Калина 1.4L), 21116 (Лада-Гранта), 21126 (Лада-Приора), 21127 (Лада-Приора).Шатуны с разобранного двигателя без пробега.

Длина шатуна — 133,32 мм (стандартная).

Диаметр шейки — 47,8 мм (стандартный, применяются шатунные вкладыши ВАЗ 11194).

Диаметр пальца — 18 мм (плавающий палец).

Вес каждого шатуна

В комплекте: 4 шатуна.

Данные шатуны часто применяются в тюнинге для замены шатунов ВАЗ 2110 L-121 мм (совместно с установкой поршней ВАЗ 21116 8V /Лада-Гранта/ или 21126 16V /Лада-Приора/) с целью увеличения R/S и облегчения ШПГ.

Сейчас мы проанализируем то, как на двигатель влияет соотношение диаметра кривошипа коленчатого вала и длинны шатуна — R/S (rod to stroke ratio).

Большинство считают, что идеально приемлемое R/S = 1,75.

Большой R/S:

+ поршень дольше находится в ВМТ + оптимальное горение топливной смеси + наиболее полное сгорание топливной смеси + выше давление на поршень после прохождения ВМТ + выше температура в камере сгорания.

Результат: плюсы на средних и высоких оборотах

Уменьшается трение поршня и цилиндра, что немаловажно

— ухудшение наполнения цилиндров на невысоких частотах вращения КВ — появление детонация в результате повышенной температуры в камере сгорания и долгого нахождения поршня в ВМТ.

Малый R/S:

+ более высокая скорость движения поршня от ВМТ + более быстрое нарастание разряжения + неплохая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ + скорость движения топливовоздушной смеси выше + более однородная смесь + улучшение сгорания.

Результат: с малым R/S требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ ниже, чем с большим.

— угол наклона шатуна больше — сила, толкающая поршень в горизонтальной плоскости больше — нагрузка на шатун больше (в особенности на центр) — дальнейшее разрушение шатуна: под углом примерно 45 гр. к оси шатуна рвётся на нижней или верхней частях головки — нагрузка на стенки блока цилиндров больше — нагрузка на поршни и кольца больше — температура во время работы выше — трения больше — изнашиваются стенки цилиндра, колец — ухудшается условие смазки.

Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм, и 22,80 м/с при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведёт к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е. объём цилиндра над поршнем растёт быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведёт к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121 мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингёров», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 131, 132, 133 мм. Ещё не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определённого предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечёт за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

Чем отличается 124 двигатель от 126

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, гнет ли клапана двигатель 126 и чем он отличается от 124 модели? Мотор 126 имеет следующие отличия от модели 21124:

  • Поршневая группа. Вес поршневой группы 126 модели ниже, чем у 21124. 124 модель имеет поршни со специализированными проемами. При обрыве ремня механизма распределения газов открытые клапаны попадают в проем. При этом клапана не гнутся. 126 модель гнет клапана при обрыве приводного ремня;
  • Подшипники скольжения. Вкладыши коренных шеек 126 модели имеют большую толщину;
  • Прокладка головки блока цилиндров. 126 модель оснащена металлической прокладкой;
  • Ремень механизма распределения газов. Ремни 124 и 126 модели отличаются своей конструкцией;
  • Мощность. Силовой агрегат 21126 имеет более высокую мощность;
  • Механизм натяжения ремня. Двигатель 21 126 имеет механизм автоматического натяжения ремня ГРМ.

Техобслуживание

Для обеспечения заявленного ресурса двигатель 21126 необходимо обслуживать в соответствии с нижеприведенным регламентом:

  • через 10000 км пробега меняется масло моторное с соответствующим фильтром;
  • 20000 км выдерживает аккумулятор, ремни навесного и картерная вентиляция;
  • рубеж 40000 пробега не могут преодолеть крышка бака, антифриз и шланги системы охлаждения, фильтры топливные и воздушные;
  • рекомендуется замена кислородного датчика после 100000 км, ремня ГРМ через 180000 км пробега.

В устройство ДВС добавлены сложные конструкционные решения, поэтому необходимо выдерживать сроки замены расходников.

Тюнинг 126 ldbufntkz

Некоторые автовладельцы выполняют на автомобиле Приора тюнинг двигателя 126. Для этого прошивают электронный блок управления. Правильно тюнинговать электронный блок управления могут только квалифицированные специалисты. Неправильная прошивка ЭБУ может привести к некорректной работе силового агрегата или к полному выходу электронного блока управления из строя.

Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 21126, это мотор, по своей конструкции, отличающийся от предшествующей модели. Основными отличиями являются более высокая мощность, конструктивные особенности поршневой группы, и механизма распределения газов.

Почему двигатель потерял в динамике после замены ШПГ на LADA(ВАЗ) Priora?

У меня вопрос такой — машина LADA(ВАЗ) Priora, купил ее у своего отца и пользуюсь пол года. При пробеге около 40 тысяч появились стуки в двигателе «на горячую», официальный дилер сказал, что стучат поршни, отец решил заменить шатунно поршневую группу на 124, прокладку оставили от LADA(ВАЗ) Priora, ремонт делал у официального дилера, за свой счет! После ремонта двигатель работал отлично, мягко и тихо! Но методом наблюдения было замечено, что ездить она стала лучше на 92 бензине, чем на рекомендуемом 95 бензине! Сейчас я езжу и тоже это заметил,и еще двигатель по ощущениям во время езды как то не постоянен! То он резвый то вялый, нет динамики, хотя например вчера машина «пархала»! У меня есть предположение что стандартная программа электронного блока управления не совсем подходит для данного двигателя с 124 шатунно поршневой группой и стандартной прокладкой LADA(ВАЗ) Priora! Что вы можете сказать по этому вопросу? Заранее спасибо!

  • Двигатель
  • LADA (ВАЗ)
  • Priora
  • 2007-2014

4 ответа

  • org/Answer»>

    Здравствуйте, я передал Ваш вопрос одному из наших лучших экспертов по отечественным авто, он постарается Вам помочь ответом в течение этого вечера.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Спасибо,буду ждать!

    Дзержинск, LADA (ВАЗ) Priora

  • Здравствуйте!
    В первую очередь при замене ШПГ изменимлась степень сжатия (не путайте с компрессией), тонкая прокладка только минимизировала этот эффект но именно от этого на 92 едет лучше.

    Непостоянство поведения связано с программой ЭБУ. Можете заменить программу на штатную от 21124 мотора или попробовать подкорректировать талбицы — что удобнее.

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • Спасибо,буду пробовать!

    Дзержинск, LADA (ВАЗ) Priora

B2 HEAD TWIN CAM HARLEY ENGINE

DC V-Twin теперь предлагает головки S&S Cycle B2 для нескольких сменных двигателей S&S Harley, включая популярный 126. Никто не продал столько заказных двигателей S&S Cycle B2, как DC Собственный Дерек Черчуэлл из V-TWIN. Черчвелл построил одни из самых мощных уличных и полосовых двигателей с использованием головки S&S Cycle B2. Вот почему головки S&S Cycle B2 являются самым выгодным предложением для добавления еще большей мощности к и без того мощным сменным двигателям S&S Cycle Evo и Twin Cam Harley. Эти головки в гоночном стиле поставляются с впускным клапаном 2.200 и выпускным клапаном 1.800.

Головки S&S Cycle B2 входят в стандартную комплектацию двигателей Twin Cam 126, но доступны для любого двигателя с диаметром цилиндра 4,125 или больше. Вы даже можете установить их на стандартные двигатели Harley, которые были модифицированы для увеличения диаметра цилиндра. Головки S&S Cycle B2 также доступны с различными схемами расположения болтов для других сменных двигателей Harley.

Головки S&S Cycle B2 портированы с ЧПУ непосредственно из S&S Cycle. Сменные двигатели S&S Cycle B2 с головкой Twin Cam Harley поставляются со специальными поршнями, имеющими куполообразную форму, которая дополняет камеру сгорания головки S&S Cycle B2. Это улучшает поток для лучшего распространения пламени и более эффективного процесса горения. Добавление этих 9Головки 0003 S&S Cycle B2 максимизируют производительность любого из вышеперечисленных сменных двигателей Harley.

При модернизации двигателя Harley узнайте о вариантах головок S&S Cycle B2 для вашего мотоцикла. Если вам нужен самый быстрый уличный велосипед в вашем городе или вы планируете прокатиться на нем по дрэг-стрипу, замена двигателя S&S Cycle B2 Head Twin Cam Harley — ваш выбор. Обновите свой двигатель до головок S&S Cycle B2 . Ты не пожалеешь об этом.

Позвоните в DC V-Twin сегодня, чтобы узнать больше о том, как сделать свой мотоцикл максимально совершенным с помощью одного из новых сменных двигателей S&S Cycle Harley с головками B2. Независимо от того, выберете ли вы популярный двигатель 126 Twin Cam или создадите собственный двигатель, он порвет асфальт с добавлением головок S&S Cycle B2. Если вам нужно больше лошадиных сил, вам помогут S&S Cycle и DC V-Twin. Телефон DC V-TWIN по телефону 478-988-4313

Комплектация:
  • Twin cam 1999-up и 1984-1999 Evo (Twin cam с задними креплениями evo)

Особенности и преимущества:
  • Шестеренчатый масляный насос S&S с полированной крышкой
  • Высокопроизводительные головки B2 с впускным клапаном 2,2 дюйма и выпускным клапаном 1,8 дюйма
  • Хромированные крышки клапанов
  • 106cc Камеры сгорания
  • Овальные впускные каналы с болтами для дроссельной заслонки S&S
  • Корпус дроссельной заслонки Hog 70 мм (только для туристических моделей 08-up)
  • Пружины клапана S&S подъема 0,660 дюйма с титановыми верхними кольцами
  • Обработано для стандартных датчиков – готов к EFI
  • Доступны выпускные фланцы с 4 болтами и 2 болтами

 

Опции:
  • Доступны специальные индукционные системы — заказывайте отдельно
  • 126 дюймов, внутренний диаметр 4,375 дюйма, ход поршня 4,1875 дюйма
  • 124″: диаметр отверстия 4,125″ x 4,625″
  • 111″: диаметр отверстия 4,125″ x 4,625″

 

 


ОБНОВЛЕНИЕ ГОЛОВКИ B2

Как и в случае с любым хорошим двигателем, кто-то где-то пытается сделать его быстрее. Именно это и сделали ребята из DC V-Twin. Мы можем взять любой двигатель с диаметром цилиндра 4 1/8 и сделать его быстрее, установив головки b2 и сделав еще один шаг вперед, установив головки b2 по индивидуальному заказу. Головки B2 поставляются с 2200 впускными клапанами и 1800 выпускными клапанами. Размеры клапанов в головках b2 значительно больше, чем в головках Super Stock от S&S и особенно головок от Harley-Davidson.

Головы b2 также известны как большие плавники от парней из цикла s&s. Мало того, что dc v-twin выполняет индивидуальную портировку головки блока цилиндров на головках b2, они также изменяют форму камеры. Камера рассверливается под другим углом, чтобы обеспечить лучшее перемещение вины, а также помочь получить последнюю небольшую компрессию.

Не скрывайте этого, головы b2 развивают около десяти лошадиных сил при быстрой установке, или вы можете приложить дополнительные усилия и переделать головки и переделать камеры для максимальной мощности на dc v-twin. Это единственный способ по-настоящему получить максимальную отдачу от вашего велосипеда без наддува.

В следующий раз, когда вам вручат свою задницу на улице в соревновании по дрэг-рейсингу на красный свет, просто подумайте о переходе на кастомные головки b2 с портами от dc v-twin. Позвоните в компанию dc v-twin, чтобы получить дополнительную информацию о b2 или сделать индивидуальный заказ. Это так же просто, как телефонный звонок. Do It Today по адресу 478-988-4313

B2 Пользовательский порт

B2 Выхлопные порты из выхлопных выхлопных изделий с 4 болотным фланцем

B2 Смешанная камера с 2,200 и 1,800 выхлопная клапана

B2.0077

Ан-124 РУСЛАН

  • Дом
  • История
  • САМОЛЕТЫ
  • АН-124 РУСЛАН

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Первый полет 1982 г.

24 декабря 1982 года с заводского аэродрома в Святошинском районе взлетел тяжелый стратегический военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», способный перевозить до 150 тонн груза. Для обеспечения должного технического уровня при создании самолета Ан-124 «Руслан» впервые в СССР была разработана и реализована комплексная целевая программа. Программа предусматривала повышение эффективности всех составляющих самолета: аэродинамических характеристик, показателей прочности и выносливости конструкции, совершенствования массы, удельных характеристик силовой установки, функциональных возможностей систем оборудования, человеко-часов на техническое обслуживание и ремонт и т.д. Для выявления оптимального сочетания параметров было проанализировано 540 возможных конфигураций самолета, в аэродинамических трубах испытано 185 различных моделей, в том числе 36 вариантов крыльев. В итоге для крыла был выбран сверхкритический профиль: это позволило сделать крыло толстым, с большой глубиной конструкции, но с малым аэродинамическим сопротивлением. Для самолета разработаны уникальные экструдированные панели длиной до 28 метров, крупногабаритные панели фюзеляжа, разработаны новые конструкционные материалы с улучшенными свойствами, в том числе полимерные композиционные материалы, долговечные элементы крепления.

На самолете использовалось многостоечное шасси с функцией коленопреклонения. Два грузовых люка позволяют организовать сквозной проезд автомобилей, что значительно сокращает время погрузки/разгрузки. Использование двухпалубной компоновки фюзеляжа с раздельным наддувом палуб позволило снизить массу фюзеляжа и повысить ресурсные показатели, обеспечив при этом более высокую безопасность летного экипажа и бортпроводников при аварийной посадке. Ан-124 «Руслан» — последний самолет, разработанный под руководством Генерального конструктора Олега Константиновича Антонова. Это крупнейший в мире серийный транспортный самолет. Модифицированный «Руслан» — Ан-124-100 — успешно работает на мировом рынке коммерческих перевозок. Летно-испытательный аэродром ГП «АНТОНОВ» в Гостомеле (30 км от Киева) является базовым аэродромом транспортного крыла «Авиалиний Антонова», основным активом которого являются семь «Русланов». На Ан-124 установлено 30 мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд полезной нагрузки на высоту при полете 171,219 м.
тонн полезной нагрузки был поднят на высоту 10750 метров.

Характеристики

Основные характеристики

Длина (м) 69.10
Высота (м) 21.08
Размах крыла (м) 73,30
Площадь крыла (м) 2628

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч) 800-850
Дальность действия (км) 15700
Эксплуатационный потолок (м) 11600

21 июня 1966 г.
издание Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 564-180 «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружений в период 1966–1970 гг.», в котором ставилась задача увеличения грузоподъемности отечественных военно-воздушных сил до 100–120 тонн. В августе Министерство авиационной промышленности издает приказ о начале проектных работ по этому проекту в ОКБ Антонова.
1968 два эскизных проекта сверхтяжелых самолетов – Ан-124 и Ан-126 – разрабатываются в ОКБ Антонова.
июнь 1971 г. интенсивная проектная работа под руководством В.А. Лотарев приступает к разработке в Запорожском конструкторском бюро двигателей «ПРОГРЕСС» ТРД Д-18 для будущего Ан-124.
2 февраля 1972 г. военно-промышленная комиссия Совета Министров СССР принимает решение о разработке военно-транспортного самолета Ан-124.
24 января 1977 г. издание Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 79-23 о начале проектных работ и постройке опытной партии самолетов Ан-124.
24 декабря 1982 г. первый полет Ан-124. Экипаж: Владимир Терский (капитан), Александр Галуненко (второй пилот), Александр Поддубный (штурман), Михаил Тупчиенко (радист), Владимир Воротников и Александр Шулещенко (бортинженеры), Михаил Харченко (ведущий инженер-испытатель), Вячеслав Михайлов ( инженер-испытатель).
декабрь 1984 г. первый полет первого Ан-124 (серийный номер 01-03), изготовленного на Киевском авиазаводе. За период производства самолетов на предприятии (1984-2003 гг.) построено восемнадцать самолетов.
9 июня 1985 г.0125 «Руслан» демонстрируется на XXXVI Международном авиационно-космическом салоне в Ле Бурже (Франция).
30 октября 1985 г. первый полет первого Ан-124 (серийный номер 01-07), построенного на Ульяновском авиазаводе, где за период производства самолета (1985–2004) построено 36 «Русланов».
26 июля 1985 г. Ан-124 (серийный номер 01-01), пилотируемый экипажем под командованием Владимира Терского, за один полет установил 21 мировой рекорд, в том числе абсолютный – груз массой 171219 кг был поднят на высоту 10750 м.
24 декабря 1985 г. Ан-124 (экипаж Александра Галуненко) выполняет уникальную транспортную операцию: из Владивостока в Полярный (Якутия) доставляется 152-тонный карьерный самосвал «Эвклид».
27 декабря 1986 г. завершение государственных испытаний самолета Ан-124.
6-7 мая 1987 г. Ан-124 (серийный номер 01-08), пилотируемый экипажем под командованием В.И. Терский установил мировой рекорд дальности полета по замкнутому кругу. За время полета 25 часов 30 минут без посадки и дозаправки в воздухе пройдено расстояние 20151 км.
Январь 1989 г. 120-тонный кран Liebherr доставлен из Киева в аэропорт Звартноц (Армения) для участия в ликвидации последствий сильного землетрясения.
1 апреля 1989 г. подписание Постановления Совета Министров СССР № 520 о создании в составе ГП «Антонов» авиатранспортного управления «Руслан» для эксплуатации самолетов Ан-124.
Декабрь 1990 г. На авиазаводе в Киеве завершено строительство первого серийного Ан-124-100 (серийный номер 02-08).
1-4 декабря 1990 г. экипаж 235-го военно-транспортного авиационного полка ВВС под командованием генерал-лейтенанта Л. В. Козлов, начальник Государственного летного центра ВВС, совершает на Ан-124 кругосветный маршрут от Австралии к Южному полюсу к Северному полюсу в Австралию с промежуточными посадками в Бразилии, Марокко и СССР, преодолев расстояние 50005 км за 72 часа 16 минут полета. При этом было установлено пять мировых рекордов скорости.
10-14 января 1991 г. Ан-124 перевозит 129 тонн груза (три трансформатора по 43 тонны каждый) из Барселоны (Испания) в Нумеа (Новая Каледония). Рекорд был включен в Книгу рекордов Гиннесса.
Сентябрь 1993 г. На борту Ан-124-100 перевозится рекордный груз – электрогенератор Siemens весом 135,2 тонны перевозится из Дюссельдорфа (Германия) в Дели (Индия). Эта транспортная операция занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *