Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить
Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются наиболее нагруженные системы автомобиля — двигатель, ходовая часть, трансмиссия. В автомобилях с задним и полным приводом есть редуктор заднего моста. Он нуждается в качественном смазочном материале. Отсюда автовладельцы часто спрашивают, какое масло лить в задний мост.
- Сезонность замены смазочного материала
- Разновидности масел для редуктора заднего моста
- Какое масло заливать в задний мост
- Как слить и залить масла в редуктор заднего моста
- Заключение
Это действительно важно, так как смазочный материал необходим для предотвращения интенсивного износа зубчатых шестерен. Использование качественного масла в редукторе заднего моста гарантирует продолжительную работу изделия.
Сезонность замены смазочного материала
Автомобилисты, не эксплуатирующие транспортное средство в холодное время года, не всегда имеют представление, когда же менять масло в редукторе. Здесь все просто: заменить техническую жидкость можно перед окончанием эксплуатационного срока или перед постановкой машины на зимний простой.
Менять масло в редукторе заднего моста стоит через 50 тыс. км пробега в случае с механической коробкой переключения передач и через 30 тыс. км пробега в авто с автоматической коробкой
Однако эти сроки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Также специалисты рекомендуют заменить смазочный материал в новом автомобиле после прохождения 2-3 тыс. км пробега. Необходимость подобной меры можно объяснить тем, что первые несколько тысяч километров пробега происходит «притирка» деталей и образуется металлическая стружка.
Разновидности масел для редуктора заднего моста
В редуктор заднего моста льют трансмиссионное масло. Стоит использовать материал, который рекомендует изготовитель транспортного средства. С этой информацией можно ознакомиться, заглянув в инструкцию по эксплуатации авто. В инструкции в соответствующем разделе находится информация касательно обслуживания машины, в частности редуктора заднего моста, и указан рекомендуемый к использованию смазочный материал.
Если вы решите отойти от рекомендаций изготовителя по бренду материала, тогда можно подобрать аналог. Но важно ориентироваться на соответствие классу по API. Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.
Какое масло заливается в задний мост? На рынке в принципе есть три разновидности смазочных материалов — синтетические, полусинтетические и минеральные. Конечно, если стоит задача обеспечить автомобиль качественными расходниками и провести техническое обслуживание с учетом рекомендаций производителя, стоит посмотреть рекомендации производителя. Зачастую в инструкции указаны синтетические материалы.
Синтетический смазочный материал лучше противостоит изнашиванию, чем сделанная посредством нефтяной переработки минералка. Плюсом минерального масла считается низкая цена, но и менять минеральное масло следует чаще. В синтетику добавляют особые присадочные вещества, увеличивающие срок службы такого автомасла в разы. Но стоимость синтетических расходников достаточно большая.Особенно это касается продукции от известных производителей.
Какое масло заливать в задний мост
Не стоит забывать о полусинтетических маслах. Они стоят дешевле синтетики, но при этом отличаются сбалансированным соотношением технических характеристик и стоимости. Среди российских автомобилистов такие моторные и трансмиссионные масла обрели наибольшую популярность.
Рекомендованные масла для некоторых отечественных автомобилей:
ВАЗ, ГАЗ
КамАЗ, ЗИЛ и тд
Немецкий автопром:
Японские авто:
Корейские авто:
Таким образом, в задний мост авто заливается трансмиссионный смазочный материал. Каким он будут — синтетическим, полусинтетическим или минеральным, — по большей части зависит от выбора автовладельца, решившего выполнить ТО транспортного средства.
Как слить и залить масла в редуктор заднего моста
Перед заменой отработанного материала специалисты рекомендуют проехать некоторое расстояние на автомобиле, чтобы масло разогрелось. Обычно хватает 10-15 минут езды. Эта рекомендация уместна на тот случай, если вы решили собственноручно обслужить автомобиль. Разогретая техническая жидкость обладает более высокой текучестью. поэтому отработанный материал будет намного проще слить.
Но при этом важно соблюдать осторожность при работе с технической жидкостью высокой температуры дабы не получить ожог
Замена масла в заднем мосту начинается со слива старого материала и промывки полости редуктора. Для этого идеально подойдет специальная промывочная жидкость, которую можно приобрести в любом автомагазине. Если такой возможности нет, то придется использовать любое недорогое трансмиссионное масло. Иногда автомобилисты решаются промыть задний мост моторным маслом.
Однако промывка не всегда требуется. Необходимо обратить внимание на состояние старого масла в редукторе при сливе (цвет, наличие металлических включений) и только после этого принимать решение — промывать или нет.
Порядок действий при выполнении всей работы самостоятельно будет таким:
- Автомобиль устанавливают на эстакаде или смотровой яме.
- Подставляется под редуктор пустая тара и снимается сливная крышка.
- После слива материала осматриваем его на наличие металлических включений.
- Закручивается сливная крышку.
- В редукторе заднего моста заливается свежая техническая жидкость.
- Двигатель автомобиля прогревается, желательно поездить за рулем авто 10-15 минут.
Как залить масло в задний мост? Для этого можно использовать длинную трубку или шприц, наполняя свободную полость доверху. В целом, это довольно простая процедура, выполнить которую в силах даже начинающий автолюбитель.
Заключение
Редуктор заднего моста нужно обслуживать. А именно менять масло. Все потому, что любой смазочный материал рассчитан на определенный срок. Под высокими нагрузками образуется стружка, изнашиваются шестерни. Все это приводит к такому неприятному явлению как гул в салоне. Зачастую гул свидетельствует о том, что редуктор нужно обслужить или полностью заменить. Шум во время движения транспортного средства, как правило, бывает непрерывным, во время набора скорости, при поворотах или в момент торможения. Если масло менять своевременно, можно избежать большей части неприятностей.
Масла для смазывания редукторов
Для смазывания зацепления и подшипников в редукторах могут быть использованы различные сорта масел: индустриальные, турбинные, авиационные, цилиндрические, автотракторные, моторные, а также масла с присадками.
Широкое применение в редукторах нашли индустриальные масла. Цифры в обозначении марки масла указывают на среднее значение вязкости при температуре 50 или*100°С.
Индустриальные масла рекомендуется применять при температуре окружающей среды от 0 до 25°С при отсутствии паров горячего воздуха. Наиболее часто в редукторах применяется масло И-40А.
Наряду с вязкостью важным показателем физико-химических свойств масел являются температура вспышки и застывания.
В быстроходных редукторах, особенно с приводом от паровых турбин, в редукторах турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и других подобных машин для смазывания зубчатых передач и подшипников применяют турбинные масла, особенно широко используется масло турбинное 57 (турборедукторное).
Турбинные масла проходят более глубокую очистку по сравнению с индустриальными и обладают следующими качествами: высокой устойчивостью против окисляющего действия воздуха при повышенной температуре; высокой диэмульсирующей способностью быстро и полностью отделяться от воды, попадающей в систему смазывания; низкой начальной кислотностью и зольностью. Вследствие этого турбинные масла чаще применяются в циркуляционных системах смазывания. Обладая высокой стабильностью, они обеспечивают возможность длительной работы без замены.
Авиационные масла обладают повышенной вязкостью и маслянистостью, устойчивы к воздействию высоких температур. Они пригодны для смазывания переда» как разбрызгиванием, так и от централизованных станций.
Автотракторные, трансмиссионные, моторные и цилиндрические масла обладают высокой вязкостью, повышенной температурой вспышки, некоторые из них — пониженной температурой застывания, применяются для смазывания редукторов невысокой окружной скорости.
Масла для промышленного оборудования «используются для смазывания крупных редукторов в металлургической и горно-рудной промышленности с модулями зацепления от 15 до 50, работающих при скоростях от 1 до 8 м/с. В зимнее время для снижения сопротивления цротеканию мае па в трубах циркуляционных смазочных систем масла П-8п, ПС-28 подогревают до температуры 20…25°С.
За последнее время разработаны марки индустриальных минеральных масел с присадками. Благодаря рациональному процентному содержанию присадок улучшаются противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные и другие свойства.
Масла синтетические средней вязкости имеют низкую температуру застывания и могут применяться при работе передач в низко-температурных условиях.
Пластичные смазки в редукторах используются для смазывания подшипников качения, когда разбрызгивание масла не достаточно для смазывания. Это имеет место во многоступенчатых редукторах при смазывании подшипников тихоходных валов. Пластичные смазки можно разделить на две группынпрокачные и закладные.
Прокачные смазки применяются в централизованных системах подачи по трубам к точкам смазывания, так как обладают наименьшим сопротивлением.
Пластичная смазка Униол-2 рекомендуется для централизованных систем подачи. Они имеют температурный диапазон работы в узлах трения от -30 до +120°С и характеризуется более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению со смазкой ИП1.
Пластическая смазка Литол-24 и ее заменитель ЭШ-176 рекомендуются в качестве закладных смазок и могут работать без замены и добавок до 2 лет при температуре подшипников от -40 до +100°С.
Выбор сорта и вязкости масла повышение вязкости масла благоприятно отражается на повышении поверхностной устойчивости материала зубьев. Поэтому предпочтительнее применять более вязкие сорта масел. Для смазывания зацепления и подшипников редукторов применяется большой ассортимент жидких масел в зависимости от условий работы и окружной скорости.
Вязкостно-температурные характеристики масел. Предварительный выбор сорта масла для смазывания зацепления цилиндрических и конических редукторов, в зависимости от окружной скорости в зацеплении и температуры окружающего воздуха, можно выполнить по графикам.
Для многоступенчатых редукторов применяется масло средней вязкости, которое определяют по графику для каждой ступени передач. Вязкость масла для редукторов, работающих реверсивно, должна быть на 10—15% больше найденной.
Более точно выбор сорта масла ведется по температуре окружающей среды в редукторе.
Многие минеральные жидкие масла в справочных материалах имеют характеристику вязкости при температуре 50 «С.
Замена масла в коробке передач
В большинстве случаев уход за автомобилем – это залог его долгой и безотказной работы. Каждый водитель должен помнить как минимум о регулярных проверках и замене рабочих жидкостей и элементов, которые изнашиваются в ежедневной езде.
Самое главное, это, конечно же, заменить масло. Для многих водителей это означает исключительно моторное масло. Это довольно большое упущение, так как не менее важно менять масло в коробке передач.
Мифы о замене масла в коробке передач
Заклинивший двигатель – самый распространенный результат небрежности, связанной со старым маслом. Когда вы не следуете рекомендациям производителя и забываете о замене масла, поломка двигателя может оказаться очень дорогостоящей проблемой. Водители, которые не являются автолюбителями, а относятся к своей машине как к инструменту, редко осознают необходимость замены масла в коробке передач. Некоторые люди, веря в автомобильные суеверия, утверждают, что это лишняя трата. Многие водители считают, что замена масла в коробке передач обязательна только в автомобилях, эксплуатируемых в очень тяжелых условиях, т. е. такси, машины скорой помощи или полицейские машины.
Зачем менять масло в коробке передач?
Масло в коробке передач выполняет множество функций. Он не только смазывает отдельные элементы, существенно снижая трение, но и охлаждает нагретые узлы, а также смягчает и ослабляет ход шестерен. Кроме того, он снижает вибрации, защищает от коррозии и поддерживает чистоту. Масло должно иметь правильные параметры, подобранные под конкретный автомобиль. Различные типы будут использоваться для коробки передач в городском автомобиле и спортивном автомобиле или легком коммерческом автомобиле, где нагрузка выше. Масло не должно пениться и агрессивно воздействовать на прокладки и другие неметаллические элементы. Он также должен сохранять надлежащую консистенцию и смазывающие свойства независимо от температуры.
Технический прогресс в области трансмиссионных масел
Казалось бы, масла десятилетней давности такие же, как и сегодня. Ничто не могло быть более неправильным. На первый взгляд жидкость многолетней давности может выглядеть так же, как та, которую мы сейчас можем найти на полках магазинов, но дьявол кроется в деталях. Точнее, в технологии производства.
В последние годы мы наблюдаем очень быстрое развитие технологий передачи. Коробки передач должны будут не отставать от движителей, которые становятся все меньше и сильнее. Современный 1,6-литровый двигатель с воспламенением от сжатия развивает такую же мощность и крутящий момент, как двигатель грузовика, который был в несколько раз больше, чем несколько лет назад. Современные редукторы должны выдерживать те же силы при несравненно меньших размерах. Меньшие размеры также означают, что нагрузки концентрируются на меньшей поверхности. Все это означает, что трансмиссия (автоматическая или механическая) должна выдерживать очень большие нагрузки, что требует превосходной смазки.
Все это сделало бы масло прошлых лет, которому не приходилось «воевать» в таких суровых условиях, не справляющимся в современной коробке передач. Поэтому производителям пришлось разрабатывать новые формулы, которые могли бы поддерживать полную работоспособность трансмиссии на протяжении тысяч километров. Однако ничто не вечно. Вот почему замена масла в коробке передач так важна.
Первые признаки износа масла в коробке передач
По мере осознания необходимости замены масла в коробке передач возникает очевидный вопрос: когда это делать? Когда мы замечаем первые признаки износа масла, обычно уже слишком поздно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. По этой причине лучше заменить масло заранее, чем слишком поздно. Это поможет нам избежать будущих расходов. Во многих случаях пробег в 50 тысяч километров кажется подходящим моментом, хотя многое зависит от режима эксплуатации, возраста автомобиля и т. д.
Через некоторое время даже самое качественное масло теряет свои свойства. Стареет довольно медленно, но постепенно и планомерно. Если вы используете механическую коробку передач, в которой каждое переключение передач сопровождается шумом или скрежетом, это свидетельствует об износе масла и повреждении коробки передач. Для АКПП каждое переключение передач с изношенным маслом сопровождается рывком и сопротивлением. Также могут появиться некоторые другие странные звуки.
Замена масла в АКПП
Автопроизводители заявляют, что масла, залитого в коробку передач на заводе, должно хватить на весь жизненный цикл автомобиля. Поскольку это несколько иронично, мы можем ответить тем же: да, но только если жизненный цикл составляет 150 тысяч километров. Мы не знаем, рассчитывают ли автопроизводители на такую недолговечность своих автомобилей или они умышленно вводят своих клиентов в заблуждение, чтобы получить прибыль от ремонта. Многие независимые эксперты и оценщики недвижимости утверждают, что оптимальный пробег, после которого следует менять масло в АКПП, составляет ок. 60-100 тысяч километров. Последующие замены следует производить чаще, т.е. через 40-60 тысяч километров. Чем старше машина, тем чаще замена, то есть даже каждые 30-40 тысяч километров. Хорошо, но как выглядит сам процесс?
К сожалению, замена масла в АКПП дело непростое, что делает весь процесс достаточно затратным. Все равно стоимость будет ниже, чем в случае ремонта или замены вышедшей из строя АКПП. В большинстве случаев современные автоматические коробки передач устроены таким образом, что для того, чтобы заменить масло целиком, нужно разобрать их полностью, чуть ли не до мелочей.
Доверьте замену масла в АКПП профессионалам
Выполнение этого без должной осторожности может привести к тому, что в уголках и щелях автомобиля останется немного старого масла. В свою очередь, это ускоряет износ нового масла. Именно поэтому стоит доверить эту задачу механику, специализирующемуся на таком ремонте. Хотя вы можете принять решение использовать полумеру, то есть заменить около 60 процентов масла на новое (остальное остается в основном), помните, что следующую замену придется делать гораздо раньше.
Профессиональному механику достаточно будет посмотреть на цвет и консистенцию изношенного масла, чтобы оценить состояние трансмиссии. Иногда охлаждающая жидкость попадает в масло коробки передач через изношенные прокладки, что резко снижает его долговечность и ухудшает свойства. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие пломб – это должен быть очень тревожный сигнал, говорящий о значительном износе коробки передач.
Для автоматической коробки передач неподходящее масло может привести к серьезному отказу или, в крайних случаях, к серьезному отказу коробки передач. К сожалению, выбрать подходящее масло очень сложно. Иногда тот или иной производитель использует в одной и той же модели разные варианты, которые, что еще хуже, доступны только в авторизованных ремонтных мастерских. По этой причине перед посещением ремонтной мастерской следует постараться узнать, какое именно масло залито в коробку передач вашего автомобиля.
Замена масла в МКПП
Для МКПП весь процесс намного проще, тогда как небрежность в этом отношении имеет гораздо менее тяжелые последствия. Во-первых, внутри корпуса находятся сильные магниты, которые улавливают металлические накладки, образующиеся в процессе использования. При этом замена изношенного масла не предполагает разборки всей коробки передач. По этой причине весь процесс не такой сложный, как в случае с АКПП. Тем не менее, вам нужно быть осторожным, так как универсального масла не существует. Хотя обычно используются масла классов API GL-4 и GL-5, существуют также исключения, которые работают с моторными маслами. Если у вас есть сомнения, обратитесь в специализированную ремонтную мастерскую.
Для владельцев и любителей Model T
Масло
Ни одно механическое устройство не будет работать очень долго без достаточной смазки, как и автомобили Model T. Перед Ваш автомобиль отправлен, масло слито из двигателя картер и маслобак. Прежде чем начать, необходимо снять крышку трансмиссии и две кварты следует заливать высококачественное моторное масло. трансмиссия и полгаллона вылили в двигатель картера через вентиляционную трубку. После этого все пополнение производится через сапун.
В кожухе маховика есть два сливных крана, которые
выступает в роли резервуара для нефти. Уровень масла должен быть
между этими двумя петухами. Если он вытекает из верхней части,
масла слишком много, и ему нужно дать стечь
выйти на этот уровень. Если при открытии нижнего сливного крана
масло не вытекает находясь на более низком уровне, новое
поставка нужна.
Тип используемого масла
Вот отрывок из 1911 Форд Руководство по эксплуатации модели Т:
Мы рекомендуем только легкое высококачественное масло для газовых двигателей для
использовать в модели Т мотор. Легкий сорт нефти – это
предпочтительнее, так как он естественным образом достигает подшипника
поверхности с большей легкостью и, следовательно, меньше тепла
будет развиваться за счет трения. Масло должно,
однако иметь достаточное тело, чтобы давление
между двумя опорными поверхностями не будет форсировать масло
и дайте металлу войти в реальный контакт. Тяжелый
а низкокачественные масла имеют склонность к быстрому карбонизации,
также заклеить поршневые кольца и стержни клапанов.
Мы рекомендуем использовать 10W-40 или 15W-40, так как единственное оставшееся на рынке масло с микроэлементами, как цинк и фосфор, которые необходимы для уменьшения износ толкателей и распределительного вала.
Я лично использую Valvoline XLD Premium 15W-40 , недорогое и эффективное отлично.
ВНИМАНИЕ!
Убедитесь, что вы ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать масло с такими названиями, как «Magnatec» или подобными. Magnetic Oils — пока они в порядке с современные двигатели, эти масла содержат магнитные частицы который притягивает масло к металлическим поверхностям внутри двигатель и коробка передач.
Должен ли я использовать синтетические или масло с высоким содержанием моющих средств в моей модели T?
Этот вопрос вызывает много споров среди Model T. энтузиасты. Моя личная рекомендация: если вы не уверены, что использовать, и не хотите экспериментируйте, используйте идентичные или похожие продукты тем, кто существовал, когда была сделана ваша Модель Т, и вы не может пойти не так.
Сколько масла в двигателе Model T держать?
Около 4 литров. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что вам нужно заливайте моторное масло до тех пор, пока масло не выльется, когда верхняя кран открыт. Если масло не выливается, то долить больше масла.
Типы масла
Когда Форд начал строить 1909 Модель Т осенью 1908 масла не было такие сорта, с которыми мы познакомились сегодня. Создано Общество автомобильных инженеров (SAE). в 1905 г. несколько лет не определял сорта нефти. Отраслевые стандарты для моторных масел сильно отличались из того, что мы имеем сегодня. Были масла, предназначенные для автомобиль ?использование цилиндра? другими словами, масло для использования в картер. Эти типы масел были доступны в три (или более в зависимости от нефтяной компании) базовых сорта, известные просто как? Light?,? Medium? и? Тяжелый?
Так теперь мы знаем, что Форд указал сорт масла как ?Свет?. Но что это означает? Откуда нам знать Что? Свет? масло, если посмотреть на масло, доступное в магазин автозапчастей или Wal-Mart?
Ребята, собирающие масленки, знают ответ, потому что был период времени в 1930-х? 1940-х, когда Масляные канистры были отмечены как старыми «Light», «Medium», так и «Light». Тяжелый? обозначения и текущие обозначения.
Вот пример? Тяжелый? моторное масло из канистры Sinclair около 1940 года.
Итак, теперь мы знаем ответ. Вот таблица перекрестных ссылок:
Свет = SAE 20
Средний = САЕ 30
Тяжелый = SAE 40
Итак, мы точно знаем, что Форд указанный SAE 20, когда ваша модель T была новой. Вернуться в в те дни не было такого понятия, как моющее масло, и мульти? вязкость масла также была на десятилетия вперед. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого этих технологических достижений.
Моющее масло звучит так, как будто в масле есть какое-то мыло в нем правильно? В 1950-х годах детергентное масло было познакомил автомобильную общественность со страшилками в изобилии, особенно среди людей, которые не знали что-то про моторное масло. Была старая сказка о женах что если вы использовали моющее моторное масло в старом двигателе что каким-то образом все остатки масла, грязь и шлам, что скопившиеся оторвутся и разрушят двигатель.
Конечно, это было неправдой.
Моющее масло взвешивает примеси в масле. Эти примеси слишком малы, чтобы их улавливали масляные фильтры, и состоят из таких вещей как сажа, камера сгорания продукты и грязь. Эти вещи объединяются, чтобы превратить масло темнеет со временем. Это хорошо, что вы хотите случаться. Когда вы сливаете моющее масло все те, которые не ? масляные соединения вытекают вместе с маслом.
Вязкость масла определяется скоростью, с которой масло может выливается через стандартное промышленное отверстие в промышленности заданные температуры. Масло, отвечающее этим Стандарты SAE 30W обозначены как таковые. Масло, которое соответствует стандарту SAE 5W и имеет соответствующую маркировку. ?В? означает «Зима». Очевидно, что меньшее число течет лучше в зимних условиях испытаний, чем масло с более высокое число.
Мультивязкостные масла были разработаны для снижения износ двигателя. Основной износ двигателя происходит, когда масло холодное. и толстый. Масло дольше достигает поверхностей износа когда он слишком густой, чтобы течь должным образом. Это особенно серьезная проблема для Model T, потому что в отличие от современных автомобилей, модель Т не имеет масляного насоса. Поэтому нам не нужна слишком густая нефть, чтобы течь.
Как работает мультивязкое масло? Это звучит как масло трансформируется, когда нагревается, не так ли? Опять же, это ложное утверждение, созданное людьми, которые масло не понял. Многовязкое масло в основном остается таким же при прогреве. не получается тоньше, чем обычное масло. это хорошо вещь для вашей модели Т.
Как насчет? Цинк? в моторном масле? Он сильно сократился в большинство моторных масел примерно 2007 года. Означает ли это, что моя модель T заклинит или пострадает какой-нибудь ужасный двигатель наносить ущерб?
Нет.
ZDDP был впервые определен как автомобильная добавка для модель 1955 года. Причина заключалась в том, что новые автомобили 1955 г. со сверхмощными двигателями использовались более жесткие клапанные пружины, чтобы обеспечить более высокие обороты, что привело к более высокому Лошадиные силы. В этих автомобилях использовался плоский толкатель? подъемники вдоль с верхними клапанами. ПО мере увеличения оборотов количество инерция, создаваемая частями распределительного вала, требует более сильные пружины, чтобы закрыть клапан и сохранить подъемник от прыжков вверх и вниз на распределительном валу. повышенное трение из-за сверхпрочных клапанных пружин в этих 19Автомобили 50-х годов вызывали быстрый износ распредвала и лифтеры. Это никогда не было проблемой в старых двигателей, и это никогда не было проблемой в модели T Ford.
Итог ? вам нужно моторное масло с высоким ZDDP для вашего Модель Т? №
Учитывая все это, какое масло лучше всего подходит для Модель Т? Давайте рассмотрим еще одну вещь? действующий Температура там, где вы живете. Если вы живете в жаркой пустыне окружающая среда, такая как Саудовская Аравия, где прохладное утро температура 85? 90 градусов по Фаренгейту и полдень температура достигает 120 градусов по Фаренгейту, которую вы захотите использовать что-то вроде 10W-40.