Какое масло заливать в Ниву 21214 инжектор
Какое масло заливать в Ниву 21214 инжектор — это вопрос волнует многих владельцев данной модели автомобиля. В этой статье мы расскажем, какая смазывающая жидкость является наиболее оптимальной для инжекторного двигателя автомобиля Нива-21214 по смазывающим качествам, вязкостным и температурным характеристикам.
Какое масло заливать в Ниву 21214 инжектор
Производители и владельцы автомобиля ВАЗ-21214 рекомендуют заливать полусинтетические или синтетические моторные масла. В отличие от минеральных, они позволят обезопасить двигатель от перегрева при высоких оборотах и нагрузках. Также при выборе смазывающей жидкости для данной модели владельцу автомобиля необходимо определиться, как часто он планирует производить замену.
Сезонные
Если автомобиль используется на постоянной основе, имеет смысл менять масло два раза в год в зависимости от сезона. Это позволит значительно уменьшить нагрузки на двигатель, обеспечить его качественное смазывание при работе и продлить срок его жизни. Для этого стоит использовать полусинтетические или синтетические жидкости. Несмотря на то, что некоторые владельцы заливают в целях экономии минеральное масло, так лучше не делать. Оно не способно обеспечить нормальную работу мотора при повышенных нагрузках. Поэтому такая экономия может обернуться куда большими затратами на последующий ремонт или замену вышедшего из строя двигателя.
Выбирая, какое масло заливать в Ниву 21214 инжектор, следует обращать внимание и на его допуски. Для данной модели разрешенными допусками являются SL, SJ, CF.
Всесезонные
Если автомобиль используется редко, например, только для загородных выездов, поездок на охоту, рыбалку и т.д., менять масло два раза в год будет накладным для автовладельца. В этом случае лучше остановиться на качественном всесезонном продукте, которое позволит обеспечить нормальную работу мотора как в теплое, так и холодное время года. Для этого можно использовать следующие варианты рекомендуемых производителями смазывающих жидкостей:
- “Лукойл-Люкс” вязкости 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40;
- “Лукойл-Люкс Hit” 10W-40;
- “Лукойл-Люкс Best” 10W-40;
- “Новойл Супер” производства “Башнефть” с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50;
- “Роснефть Максимум” 5W-40, 10W-40;
- “Роснефть Премиум” 5W-40;
- “ТНК Magnum Super” 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-50;
- “Татнефть Синтетик” 0W-40, 5W-30, 5W-40;
- “Татнефть Ультра Оптима” 5W-30, 5W-40, 10W-40;
- “Газпромнефть Экстра” 5W-30, 10W-40, 15W-40.
Выбор подходящей вязкости зависит от региона эксплуатации автомобиля. В теплых регионах можно выбирать более высокие верхние показатели, для средней полосы и холодных регионов первый показатель должен быть от 0 до 5. Помимо рекомендуемых отечественных производителей, многие владельцы рекомендуют и импортные масла.
Несмотря на их более высокую цену, практика показывает, что зарубежные аналоги зарекомендовали свое качество.
Объем масла в двигателе Нива 21214
Необходимое количество масла в двигатели ВАЗ-21214 для замены составляет 3,75 л. При этом каждый автолюбитель должен иметь в виду, что при покупке жидкости для замены необходимо приобретать продукт с запасом в размере примерно одного литра. Это необходимо, для того чтобы промыть масляный фильтр и оставить немного для дальнейшей доливки в случае ее необходимости.
В заключение
Выбирая, какое масло заливать в Ниву 21214 инжектор, следует руководствоваться как рекомендациями изготовителя, так и температурным режимом, при котором планируется эксплуатация данного автомобиля.
Помимо показателей вязкости не стоит забывать обращать внимание на наличие соответствующих допусков у смазывающей жидкости.
Какое масло лить в ниву 21214 инжектор
Главная » Статьи » Какое масло лить в ниву 21214 инжектор
Масло для ВАЗ 4×4 21214
В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель ВАЗ 4×4 21214, выпускавшийся с 2009 по 2014 год. Распечатать |
Год | Вязкость SAE
| БензинAPI | ДизельAPI | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2009 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2010 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2011 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2012 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2013 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2014 |
| SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение). Например: для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (Кузов 21214) 2009 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 5W-40 с качеством SM, а для моделей 2014 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SN. По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Состояние масла — по капле
cвежее масло | масло немного работавшее | работавшее масло | рабочее масло с мех. примесями | рабочее масло в удовл. состоянии | рабочее масло в плохом состоянии | нерабочее масло | масло с перегретого двигателя |
autogener.ru
Какое масло следует заливать в Ниву 21214?
Содержание:
- 1 Масло по погоде
- 2 Периодичность замены
- 3 Производители
Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.
В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.
Масло по погоде
Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.
Вязкость моторных масел (SAE)
Смазочная жидкость с маленьким процентом вязкости, не будет приносить должного эффекта. При нагревании блока цилиндров, жидкость обретает состояние обычной воды, и также очень быстро нагревается. Как результат – масло перестает отнимать тепло у двигателя, и создавать должное давление. Через некоторое время такой работы, коленчатый вал обязательно заклинит.
Для летнего периода, в ниву 21214 советуют лить моторное масло, вязкость которого будет обозначена не менее 20W-40, и не более 25W-50. Это идеальная вязкость, при которой коленчатый вал будет свободно вращаться, не создавая лишней нагрузки, а температура двигателя не будет превышать 95 градусов.
При выборе моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономным, по соотношению стоимости к условиям эксплуатации, с ним могут возникнуть проблемы, при запуске двигателя. Лучше всего лить, либо зимнее, либо летнее масло, в зависимости от поры года. Также, не используйте полусинтетическое масло. Какое б оно не было дорогое, его свойства всегда будут уступать перед синтетическим.
Периодичность замены
Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.
Периодичность замены масла на Ниве — 10.000км
У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.
У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5 -6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей
Производители
При выборе моторного масла, часто теряешься, не зная: «Какое же выбрать?». За длительное время использования автомобилей, успели появиться бренды, которые славятся своим отличным качеством продукции.
Лидерами из таких брендов, на сегодняшний день, являются производители: Mobil, Хado и Лукойл. Они специализируются на выпуске смазочных жидкостей, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Конечно, такие масла стоят довольно дорого, и не каждому по карману лить их в свой двигатель.
Так вот, какое масло можно выбрать, из более дешевых аналогов? Сейчас довольно быстро набирают обороты на мировом рынке, производители: Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Их продукция, не сильно уступает в качестве мировым брендам, и отлично подойдет для мотора Нивы 21214. Поэтому, если вы не располагаете особо финансами, можете смело использовать продукцию от данных производителей.
vashalada.ru
Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 21214 НИВУ
Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.
В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.
Содержание
- Масло по погоде
- Периодичность замены
- Производители
Масло по погоде
Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.
Вязкость моторных масел (SAE)
Смазочная жидкость с маленьким процентом вязкости, не будет приносить должного эффекта. При нагревании блока цилиндров, жидкость обретает состояние обычной воды, и также очень быстро нагревается. Как результат – масло перестает отнимать тепло у двигателя, и создавать должное давление. Через некоторое время такой работы, коленчатый вал обязательно заклинит.
Для летнего периода, в ниву 21214 советуют лить моторное масло, вязкость которого будет обозначена не менее 20W-40, и не более 25W-50. Это идеальная вязкость, при которой коленчатый вал будет свободно вращаться, не создавая лишней нагрузки, а температура двигателя не будет превышать 95 градусов.
При выборе моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономным, по соотношению стоимости к условиям эксплуатации, с ним могут возникнуть проблемы, при запуске двигателя. Лучше всего лить, либо зимнее, либо летнее масло, в зависимости от поры года. Также, не используйте полусинтетическое масло. Какое б оно не было дорогое, его свойства всегда будут уступать перед синтетическим.
Периодичность замены
Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.
Периодичность замены масла на Ниве — 10.000км
У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.
У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5 -6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей
Производители
При выборе моторного масла, часто теряешься, не зная: «Какое же выбрать?». За длительное время использования автомобилей, успели появиться бренды, которые славятся своим отличным качеством продукции.
Лидерами из таких брендов, на сегодняшний день, являются производители: Mobil, Хado и Лукойл. Они специализируются на выпуске смазочных жидкостей, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Конечно, такие масла стоят довольно дорого, и не каждому по карману лить их в свой двигатель.
Так вот, какое масло можно выбрать, из более дешевых аналогов? Сейчас довольно быстро набирают обороты на мировом рынке, производители: Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Их продукция, не сильно уступает в качестве мировым брендам, и отлично подойдет для мотора Нивы 21214. Поэтому, если вы не располагаете особо финансами, можете смело использовать продукцию от данных производителей.
portalvaz.ru
Какое масло залить в Ниву 21214?
Какое масло залить в Ниву 21214? Рано или поздно этот вопрос приходится решать владельцу автомобиля. Одно дело приобрести автомобиль, а другое – знать, что с ним делать. Не исключением является Нива 21214, которую необходимо оберегать, «кормить» и правильно эксплуатировать. Важное значение имеет моторное масло и технические жидкости, использующиеся для смазки основных элементов авто.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Нивы 21214 летом?
Первое, что необходимо знать, это то, какое масло лучше заливать в двигатель Нивы 21214 летом. Масло подбирается с учетом температуры окружающего воздуха.
- -20С +40С — SAE 15W-40;
- 25С +45С — SAE 10W-40;
- 30С +45С — SAE 5W-40;
- 25С +35С — SAE 10W-30;
- 30С +35С — SAE 5W-30.
Рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 10 000 километров пробега или раз в году.
Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Нивы 21214?
Тем, кого интересует, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Нивы 21214, напоминаем, что автомобиль оборудован механической кпп с ручным переключением. Она имеет пять передач переднего хода и одну – заднего. Передачи переднего хода синхронизированы.
Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Нивы 21214?
Зная, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Нивы 21214, владелец этого автомобиля избавит себя от частых ремонтов и лишних расходов, связанных с заменой коробки передач. Приобретая масло, которое не соответствует требованиям, установленным производителем, водители могут столкнуться с проблемой неисправности коробки передач. Производители заливают в Ниву 21214 трансмиссионное минеральное масло.
Владельцы Нивы 21214 отмечают, что после того, как они заменили минеральное масло на полусинтетическое или синтетическое, шум и вибрация коробки передач уменьшилась.
(1 votes, average: 5,00 out of 5) Загрузка…
motoenc.ru
Как работают системы впрыска масла под высоким давлением
| Советы при покупке
Система смазки Power Stroke
Для тех из вас, кто не уделял много внимания названию Power Stroke, первые 14 лет его производства (7,3 л и 6,0 л) использовались гидравлически активируемые, Топливная система с насос-форсункой (HEUI) с электронным управлением. Хотя эта технология впрыска, разработанная Caterpillar, сегодня считается устаревшей, она считалась чудом современности, когда была представлена в 1919 году.94. Конкуренция дизельных двигателей в середине 90-х сводилась к 5,9-литровому рядному шестицилиндровому двигателю Cummins с механическим впрыском (используется в Dodge Ram) и маломощному 6,5-литровому V-8 с непрямым впрыском от GM. Метод подачи топлива с прямым впрыском и электроника 7,3-литрового двигателя позволили управлять опережением времени с помощью компьютера, более чистыми выбросами и возможностью развивать большую мощность и крутящий момент, чем у двух других марок. Ford, заключив брак с International, ухватился за шанс предложить 7,3-литровый двигатель Navistar, оборудованный HEUI, для своих грузовиков весом ¾ тонны и больше.
Так как же работает HEUI? И какие компоненты задействованы? Мы ответим на оба этих вопроса, а также подробно расскажем о процессе запуска инжектора в инжекторе HEUI. Мы также дадим некоторое представление о том, почему система HEUI 7. 3L была настолько надежной по сравнению с 6.0L.
Масляные насосы высокого давления: объемные, а не напорные
Вместо обычного впрыскивающего насоса в системах HEUI используется масляный насос высокого давления. Масляный насос высокого давления Bosch (на фото) украшает двигатель Power Stroke объемом 7,3 л. Семипоршневой насос с наклонной шайбой имеет шестеренчатый привод и крепится снаружи к передней крышке в передней части долины подъемника (его ведущая шестерня не синхронизирована с кулачком или насосом). Масляный насос высокого давления Siemens находится в задней части 6,0-литрового двигателя и внутри самого картера. Он не синхронизирован с двигателем, а также представляет собой семипоршневой насос с наклонной шайбой.
В отличие от обычных ТНВД, масляный насос высокого давления не создает давления. Он создает объем масла для использования форсунками. Регулятор давления впрыска (управляемый PCM) отвечает за создание давления впрыска в диапазоне от 450 до 3000 фунтов на квадратный дюйм для двигателей объемом 7,3 л и от 450 до 3600 фунтов на квадратный дюйм на двигателях с рабочим ходом 6,0 л.
Процесс зажигания форсунки 7,3 л
1. Когда электронный соленоид (A) получает питание от IDM, он стягивает тарельчатый клапан (B) со своего седла (он удерживается на нижнем седле пружиной). . Это перекрывает путь слива масла и открывает впускное отверстие для масла под высоким давлением.
2. Масло под высоким давлением начинает передавать свое давление через тарельчатый клапан в верхней части поршня мультипликатора (C). Поршень-усилитель имеет в семь раз большую площадь поверхности, чем плунжер, что означает, что 3000 фунтов на квадратный дюйм ICP (давление управления впрыском со стороны масла) преобразуется в 21000 фунтов на квадратный дюйм давления впрыска топлива (входя в камеру сгорания) при полностью открытой дроссельной заслонке. Форсунки вторичного рынка, оснащенные поршнями и цилиндрами большего размера, эффективно снижают усилие умножения поршня усилителя, часто до 5: 1 вместо заводского соотношения 7: 1.
3. Масло под высоким давлением в верхней части поршня мультипликатора толкает плунжер (D) вниз, что, в свою очередь, заставляет подниматься иглу форсунки, повышая давление топлива в полости плунжера и в конечном итоге открывая форсунку (E ), направляя топливо в камеру сгорания.
4. Пустота (F), оставшаяся в верхней части форсунки (от одновременного движения поршня и плунжера усилителя вниз), затем снова заполняется маслом под высоким давлением, которое находилось в масляных рампах головок цилиндров ( подается туда благодаря ИПР и масляному насосу высокого давления).
5. Форсунка (Е) очень похожа на форсунку обычного вида, но главное отличие заключается в использовании контрольного шара, который герметизируется во время хода поршня вниз, чтобы предотвратить утечку топлива под высоким давлением.
* Аналогичное соотношение 7,1:1 (топливо к маслу под высоким давлением) используется в форсунках объемом 6,0 л, но с возможностью 3600 фунтов на квадратный дюйм ICP в стандартной форме, давление в форсунках может превышать 25000 фунтов на квадратный дюйм. Это более высокое давление является одной из причин, по которой 6,0-литровый двигатель соответствует стандартам выбросов 2003 года, а 7,3-литровый — нет.
Поток масла к форсункам (от первого к последнему)
*Как вы можете себе представить, моторное масло следует очень запутанному и длинному пути, прежде чем попасть к форсункам. В дополнение к смазке нижних и верхних концов, моторное масло находится под высоким давлением, когда оно находится в контуре высокого давления.
Глоссарий HEUI
ICP — Давление управления впрыском: это то, что относится к давлению масла под высоким давлением в системе впрыска HEUI (нижний номер на манометре). IPR посылает ICP через масляные рампы и на масляную (или верхнюю) сторону форсунок.
Датчик внутричерепного давления — датчик давления в виде керамического диска, датчик внутричерепного давления предоставляет в PCM информацию об управлении масляной системой высокого давления. Он преобразует давление в сигнал от 0 до 5 вольт, который PCM использует для определения адекватного давления управления впрыском (ICP).
IPR — Регулятор давления впрыска: Клапан сброса давления, который преобразует электрические выходные сигналы от PCM в гидравлическое давление, тем самым контролируя работу двигателя. Он отвечает за выходное давление масляного насоса высокого давления, в зависимости от потребности, и в диапазоне от 450 до 3000 фунтов на квадратный дюйм (и даже выше в 6,0-литровом двигателе).
Рабочий цикл — Часть времени, в течение которой IPR активен. В системе HEUI он часто указывается в процентах (верхнее число на манометре) и является жизненно важным аспектом для контроля во время диагностики или приложений производительности, чтобы убедиться, что масляный насос высокого давления не отстает от потребности в масле.
PCM —Модуль управления силовым агрегатом: микропроцессор, PCM управляет всей системой впрыска. Он получает информацию от датчика ICP, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика температуры моторного масла, датчика положения распределительного вала и нескольких других датчиков и действует соответствующим образом.
IDM — Модуль привода форсунки: Также известный как FICM (модуль управления впрыском топлива) в двигателях объемом 6,0 л, IDM посылает точный электрический ток на соленоид форсунки. Время и продолжительность контролируются PCM. На 7,3 л импульс IDM состоит из 110 вольт (120 вольт на более поздних двигателях), посылаемых для подачи питания на соленоид форсунки. На 6.0L импульс FICM составляет 48 вольт.
HPOP —Масляный насос высокого давления: Гидравлический питающий насос с шестеренчатым приводом, отвечающий за подачу необходимого объема масла через масляные рампы и за использование форсунок.
Три этапа впрыска 7,3 л
1. Цикл заполнения: На первом этапе тарельчатый клапан закрыт, поршень мультипликатора и плунжер располагаются в верхней части отверстия, а полость плунжера заполнен топливом под давлением (от 40 до 70 фунтов на квадратный дюйм).
2. Впрыск: PCM посылает сигнал подачи топлива (от 110 до 120 вольт) на IDM, IDM посылает электрический импульс на соленоид форсунки, и начинается процесс зажигания форсунки, описанный на стр. 162.
3. Конец впрыска: Происходит реверсирование второй стадии. PCM отменяет сигнал подачи топлива, отправленный в IDM, IDM блокирует электронный импульс, отправленный на соленоид форсунки, и тарелка закрывается, предотвращая попадание масла под высоким давлением в форсунку. После посадки верхняя часть тарелки открывает свою полость для слива, масло под давлением над поршнем усилителя вытекает через вентиляционные отверстия во втулке тарелки и из сливного отверстия адаптера, а поршень и плунжер усилителя перемещаются вверх (под действием остаточного давления топлива). ). Затем система снова готова к циклу заполнения.
*Та же основная цепочка событий происходит в 6.0L.
Часто задаваемые вопросы: В чем разница между 15-градусным и 17-градусным HPOP на 7,3 л?
Этот вопрос возникает часто, в основном потому, что владельцам 7,3-литровых двигателей говорят, что 17-градусный масляный насос высокого давления лучше. Термины 15-градусный и 17-градусный исходят из угла наклонной шайбы. Чем длиннее ход автомата перекоса, тем больше рабочий объем и тем больше объем масла, который он выдает. С 1994½ по 97 и в начале 99Все 9 двигателей поставлялись с меньшим рабочим объемом и 15-градусным насосом. Чтобы не отставать от более высоких требований к маслу раздельных форсунок на двигателях с ’99½ по ’03, использовались 17-градусные насосы большего рабочего объема. Хотя угол наклона шайбы может варьироваться от насоса к насосу — и очень редко более поздний насос на самом деле представляет собой 17-градусный блок, а ранний насос — 15-градусный блок, — эти термины прижились как простой способ описать ранний и поздний насосы. насос модели. Все HPOP взаимозаменяемы, поэтому 17-градусный насос большего объема будет крепиться прямо к передней крышке и ведущему механизму раннего 7,3-литрового двигателя.
Тарельчатый клапан и золотниковый клапан
Основное различие между 7,3-литровыми и 6,0-литровыми форсунками заключается в клапане, который позволяет маслу под высоким давлением поступать в них. На 7,3 л это тарельчатый клапан (как показано на диаграмме выше). На 6,0 л это называется золотниковым клапаном. Оба компонента выполняют одну и ту же функцию, но сверхжесткий допуск золотникового клапана работает против него при попадании грязного масла или загрязняющих веществ, что снижает срок службы. Справедливости ради следует отметить, что золотниковый клапан (первоначально разработанный Sturman Industries) гораздо более технологичен, чем конструкция и функциональность тарельчатого клапана — жаль, что он далеко не так надежен. В то время как тарельчатый клапан в инжекторе 7,3 л со временем изнашивается, его большие внутренние зазоры продлевают срок его службы (тарельчатые клапаны обычно служат около 200 000 миль).
События многократного впрыска
Требования к выбросам для 7,3 л (модели California 1997 года и все двигатели с 1999 по 2003 год), а затем контроль шума на 6,0 л (модели начала 2003 года) привели к выполнению команды на два события впрыска за событие сгорания. Модель 7,3 л получила раздельные форсунки с выемками на каждом поршне и стволе. Когда масло под высоким давлением толкает плунжер вниз (благодаря поршню-усилителю) в течение короткого периода времени при ходе вниз, топливо не течет (поскольку две канавки совпадают, и топливо стравливается). Это позволяет впрыснуть небольшую порцию топлива, а через несколько наносекунд произойдет более крупное (основное) событие.
Для 6,0-литрового двигателя двойной впрыск выполнялся электронным, а не механическим способом. Называемый предварительным впрыском, он управлялся PCM и использовался на холостом ходу в попытке заглушить двигатель. К сожалению, форсунки не смогли достаточно быстро отреагировать, чтобы выполнить события предварительного и основного впрыска, что вызвало проблемы с холостым ходом. Ford быстро отказался от функции пилотного впрыска.
Популярные страницы
Chevrolet Corvette E-Ray 2024 г. Первый взгляд: полноприводной гибрид быстрее, чем Z06!
Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года. Первая поездка: Гибрид разрушит Vette?
Украина реклассифицирует американские танки как «транспортные средства для отдыха», чтобы обойти ограничения
Сколько весит гибридный полноприводный Chevy Corvette E-Ray?!
Сколько весит гибридный полноприводный Chevy Corvette E-Ray?!
Популярные страницы
Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года Первый взгляд: полноприводной гибрид быстрее, чем Z06!
Chevrolet Corvette E-Ray 2024 года.
Первая поездка: Гибрид разрушит Vette?Украина реклассифицирует американские танки как «транспортные средства для отдыха», чтобы обойти ограничения
Сколько весит гибридный полноприводный Chevy Corvette E-Ray?!
Сколько весит гибридный полноприводный Chevy Corvette E-Ray?!
Лада Нива 21213, 21214, 21214-20, 21215 Руководство по ремонту
АВТОМОБИЛИ ВАЗ ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
2 Содержание Раздел 1. Общие данные ………………………………………… ………….4 Раздел 2. Двигатель ……………………………………………… ………………….7 Двигатель – снятие и установка………………………………………………..12 Цилиндрический блок ………………………………………… ……………….19 Осмотр и ремонт ……………………………………………… …19 Поршни и шатуны . ……………………………………………..21 Подбор поршня к цилиндру ………………………………..23 Разборка и сборка ………………………………………………23 Коленчатый вал и маховик ………………………………………………. …24 Описание конструкции ……………………………………………… ……24 Осмотр и капитальный ремонт ………………………………..24 Головка блока цилиндров и клапанный механизм ………………………………..26 Общее описание ………………………………………… ….26 Регулировка клапанного зазора ………………………………..27 Головка блока цилиндров – снятие и установка …………………………..28 Головка блока цилиндров – разборка и сборка ………… 28 Распределительный вал и распределительный механизм ………………………………………… .32 Система охлаждения ………………………………………… ……………34 Система смазки . ……………………………………….. ………..38 Топливная система ………………………………………… ………………….42 Карбюратор ………………………………………………………. ………………….46 Система рециркуляции отработавших газов ………………………………..55 Система вытяжки ………………………………………… ……………46 Глава 3. Силовая передача ………………………………………… …………57 Схватить …………………………………………. ………………………..57 Коробка передач………………………………………………………… ………………………..64 Раздаточная коробка ………………………………………………………. ………………….73 Линия привода ………………………………………………………. ……………………. 80 Задний мост ………………………………………… …….. …………….. 84 Передняя ось ………………………………………… …………………………..96 Глава 4. Подвески колес ………………………………………………100 Передняя подвеска ………………………………………………………. ………..102 Задняя подвеска………………………………………… …………110 Глава 5. Рулевое управление ……………………………………………… ………….115 Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка …………….116 Рулевой механизм ………………………………………………………. ……118 Глава 6 Тормозная система………………………………………………. ….121 Передние тормоза ………………………………………………………. ……………….128 Задние тормоза ………………………………………………………. ……………….130 Ручной тормоз ………………………………………… ……………. ………………….134 Глава 7. Электрическая система………………………………… ..135 Проводка и предохранители ……………………………………………… …………135 Батарея ………………………………………………………. ………………………..136 Генератор ………………………………………………………. ………………….140 Пусковой двигатель ………………………………………… ……………..146 Система зажигания ………………………………………… …………..149Освещение и сигнализация…………………………………………….. ….156 Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла ………………………………..159 Инструменты ………………………………………………………. ……………….163 Глава 8. Кузовные работы ………………………………………………. ………..167 Кузовные работы — ремонт ………… …………………………………… ……….169 Лакокрасочное покрытие………………………………………….. ………………….172 Дверь ………………………………………………………… …………………………..176 Капот, бамперы ………………………………………………. …………179Остекление кузова и омыватели ветрового стекла …………….180 Приборная панель, сиденья ……………………………………….. …181 Тепловой блок ………………………………………………………. ………………….183 Глава 9. Модификации автомобиля ВАЗ-21213, альтернативные и доп. циальное оборудование ………………………………………… ……………185 Автомобиль ВАЗ-21214 ……………………………………….. ……….185 Ремонт двигателя — описание ………………………………………………185 Центральный блок впрыска ………………………………………… ……. ……186 Автомобиль ВАЗ-21214-20 ………………………………………… …….189Двигатель 21214-10 ………………………………… ………….190 Автомобиль ВАЗ-21215-10 ………………………………………… …….197 Система охлаждения………………………………………… …………..200 Система смазки ………………………………………… ……..202 Топливная система ………………………………………… ……………….202 Система выпуска отработавших газов……………………………….203 Электрическая система ………………………………………… ………..203 Рулевое управление с БРЭД «SRS-40» подушка безопасности водителя в рулевом колесе …………………………..209Приложения………………………………………………………… ………………….212 ВАУ-21213, САА-21214, САА-21214-20, САА-21215 êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓ ÂÏÓÌÚÛ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ © ÉÖçÖêÄãúçõâ ÑÖèÄêíÄåÖçí êÄáÇàíàü Ä/é ÄÇíéÇÄá © Ä‚ÚÓ˚-‡Á‡·ÓÚ˜ËÍË: ÇÓ΄ËÌ ë. ç., äÓÁÎÓ‚ è. г., äÓ҇‚ ë. ч. © è‚Ӊ á. ДОМТ, а. ëÚ‡ÌÍÓ‚ÓÈ © РИАУ-ОË„УМ‡О ËÁ„ОУУ‚ОАМ Åäå ìèÄÇê Äé ÄÇíéÇÄá. äÓÏÔ¸˛ÚÂ̇fl ‚fiÒÚ͇ Ë ÓÙÓÏÎÂÌË — Ç. Ä·Â, Ç. à‚ÍÓ‚, Ç. åËÚÓÙ‡ÌÓ‚. ÚÂÎ. (8482) 22-54-19. аа‰. ‹ 0021311
Об этом руководстве В данном Руководстве содержится информация по плановому техническому обслуживанию и ремонту, и оно предназначено для инженеров. и механики сервисных точек, гаражей и мастерских. Руководство распространяется на следующие модели: Модель ВАЗ-21213 — автомобиль повышенной проходимости, трехдверный кузов цельнометаллической унитарной конструкции, с карбюраторным двигателем 1,7 л; модель ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива; модель ВАЗ-21214-20 — с двигателем 1,7 л с последовательным впрыском топлива; Модель ВАЗ-21215 — с турбодизелем. В главах руководства даны полные описания агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Для общего описания, процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. Раздел 9где вы также можете найти информация о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили. В Руководстве подробно описаны сервисные операции на базе оригинальных запчастей, с помощью полную информацию о диагностике неисправностей, а также четкие указания по снятию и повторной установке, демонтажу и сборка, регулировка и ремонт различных узлов автомобиля. Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2. Затяните резьбовых соединений с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и контрольные проверки указаны в Приложении № 3. Рекомендуемые смазочные материалы и топливо см. в Приложении 4. В связи с постоянным совершенствованием автомобилей, направленным на повышение надежности автомобилей ВАЗ и производительность, производитель может вносить изменения и изменения в конструкцию, которые могут не войти в данную публикацию. ссылка Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности. В Руководстве описана конструкция автомобиля по состоянию на 19 октября.99. 3
Раздел 1. Общие данные Таблица 1-1 ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Общий Количество мест 5 5 5 5 Снаряженная масса, кг 1210 1210 1210 1240 Грузоподъемность, кг 400 400 400 400 Габаритные размеры Рис.1-1 Максимальный тормозной путь при полной массе и 80 км/ч по горизонтальной сухой ровной асфальтированной дороге, не более, метров: • при включенной рабочей тормозной системе 40 40 40 40 • с включенной аварийной системой (любой из двух контуров рабочего торможения) 90 90 90 90 Максимальная скорость* на высшей передаче, км/ч: • с водителем и пассажиром 137 137 137 130 • при полной нагрузке 135 135 135 128 Время разгона* от 0 до 100 км/ч с переключением передач, сек: • с водителем и пассажиром 1919 19 22 • при полной нагрузке 21 21 21 24 Двигатель Модель 21213 21214 21214-10 ГВС (XUD-9SD) Тип Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный бензиновый, бензиновый CFI, турбодизель с последовательным впрыском Число цилиндров четыре рядных четырех рядных четырех рядных четырех рядных Диаметр х ход, мм 82х80 82х80 82х80 83х88 Емкость, л 1,69 1,69 1,69 1,905 Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 9,3:1 21,5:1 Максимальная мощность: по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, л. с. 58 (78,9) 58 (78,9) 58,5 (79).6) 55 (74,8) по ISO 1585, ÍW 58 58 58,5 55 Максимальная частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5200 5400 5000 4600 Порядок стрельбы 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 ____________________________________ * Измерено по специальной методике 4
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Силовая передача Сцепление однодисковое сухое, диафрагменная пружина Механизм выключения сцепления гидравлический, сервопружина Коробка передач 5-ступенчатая, синхронизаторы на всех передачах переднего хода Передаточное число: • первая передача 3,67 3,67 3,67 3,67 • вторая передача 2,10 2,10 2,10 2,10 • третья передача 1,36 1,36 1,36 1,36 • четвертая передача 1,00 1,00 1,00 1,00 • пятая передача 0,82 0,82 0,82 0,82 • передача заднего хода 3,53 3,53 3,53 3,53 Раздаточная коробка двухступенчатая, блокируемый дифференциал Передаточное число: • высшая передача 1,2 1,2 1,2 1,2 • нижняя шестерня 2,135 2,135 2,135 2,135 Конические шестерни дифференциала раздаточной коробки, две шестерни Линия привода: • от трансмиссии к гибкой муфте раздаточной коробки и ШРУСам • от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам два карданных шарнира на игольчатых подшипниках с пресс-масленками и вилками • от передней оси к колесам открытые, с ШРУСами Передаточное число главной передачи, коническая передняя и задняя оси, гипоидная • передаточное число 3,93,9 3,9 3,9 • дифференциал конический, две шестерни Подвеска и колеса Передняя подвеска независимая, нижние поперечные рычаги (поперечные рычаги), винтовые пружины, гидравлические телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости Задняя подвеска с жесткой балкой моста с тягой Панара и четырьмя продольными рычагами, винтовые пружины/гидравлические телескопические амортизаторы Колеса из штампованного стального диска • обод колеса 127J x 406 (5J x 16) Шины камерные, с поперечным или радиальным расположением слоев размер: • шины с диагональным кордом 175 х 406 (6,95 х 16), • шины радиальные 175/80R16 5
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Рулевое управление Рулевой механизм глобоидальный червяк, двухгребневый каток, передаточное отношение 16,4 Рулевая тяга три звена, релейная тяга и две рулевые тяги, опускающийся рычаг, натяжной рычаг и маятник Система торможения Рабочая тормозная система: • передние тормоза дисковые, плавающий суппорт, автоматическая регулировка зазора между диском и колодкой • задние тормоза барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами • магистраль управления тормозом ножного типа, гидравлическая, двухконтурная, диагонально разделенная, с вакуумным сервоприводом и регулятором давления Ручной тормоз с тросовым приводом на задние колеса Электрическая система Схема подключения однопроводная с отрицательным заземлением Напряжение, вольт 12 Аккумулятор 6ТМ-55А, 55 Ач Генератор переменного тока, встроенная диодная пластина и электронный регулятор напряжения Предварительно включенный стартер, электромагнитный переключатель и муфта свободного хода Тело Тип цельнометаллическая унитарной конструкции, монокок, трехдверная, двухсекционная 6 Рис. 1-1. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21213
Раздел 2. Двигатель На Рис. 2-1 и Рис. 2-2 показаны виды двигателя спереди и сбоку в разрезе. 7 Рис.2-1. Боковой разрез двигателя
8 Рис.2-2. Двигатель, вид спереди в разрезе
Диагностика неисправностей Симптом/неисправность Способ устранения Двигатель не запускается 1. Нет топлива в карбюратор: — забиты топливные трубки или топливный фильтр; — забиты фильтры карбюратора или бензонасоса; — неисправен топливный насос 2. Неисправность системы зажигания 3. Соленоид отсечки топлива карбюратора не открывается при включении зажигания: — отсоединенная, ослабленная или оборванная проводка к соленоиду или управлению соленоидом Ед. изм; — неисправен блок управления соленоидами; — неисправен соленоид отсечки подачи топлива 4. Дроссель карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндрах Двигатель неравномерно работает на холостом ходу или глохнет 1. Неправильно отрегулированы обороты холостого хода 2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора. 3. Неисправный карбюратор: — забиты форсунки или внутренние каналы карбюратора; — вода в карбюраторе; — сломана диафрагма управления воздушной заслонкой 4. Неисправность системы зажигания 5. Утечка вакуума через поврежденный шланг между впускной трубой и тормозом. сервопривод 6. Утечка воздуха через прокладки в местах соединения впускной трубы с автомобилем. бюретка/головка цилиндра 7. Негерметичность вакуумной трубки распределителя. Двигателю не хватает мощности и плохой разгон 1. Частично открытый дроссель 2. Засоренный элемент воздушного фильтра 3. Неисправность системы зажигания 4. Неисправен топливный насос. 5. Неисправный карбюратор: — неисправный ускорительный насос; — заблокированы главные жиклеры; — частично открытый штуцер; — низкий уровень топлива в поплавковой камере; — негерметичная диафрагма обогащения дроссельной заслонки 6. Ограниченная вентиляционная труба топливного бака 7. Неправильные зазоры клапанов 8. Смещенные установочные метки 9. Недостаточная компрессия в цилиндрах — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ): — сломанные или залипшие поршневые кольца; — плохое прилегание клапана к седлу; — чрезмерно изношенные цилиндры или поршневые кольца 9 1. Выполните следующие операции: — продуть топливные трубки, очистить топливный бак, заменить топливный фильтр; — чистые фильтры; — проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты 2. См. раздел «Система зажигания». 3. Выполните следующее: — проверьте проводку и соединения, замените поврежденные провода; — заменить блок управления; — заменить соленоид на новый 4. Устраните любую утечку дроссельной заслонки. 1. Отрегулируйте скорость холостого хода 2. См. «Двигатель не запускается» 3. Выполните следующее: — продуть жиклер и внутренние каналы карбюратора; — удалить воду из карбюратора, слить шлам из топливного бака; — подходит новая схема 4. См. раздел «Система зажигания». 5. Замените поврежденный шланг. 6. Затяните стопорные гайки или замените прокладки; убрать фланец карбюратора деформация или установка нового карбюратора 7. Установите новую трубу вместо поврежденной. 1. Отрегулируйте дроссельную заслонку. 2. Замените фильтрующий элемент. 3. См. раздел «Система зажигания». 4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты. 5. Выполните следующее: — проверить работу насоса, заменить поврежденные детали; — продуть форсунки сжатым воздухом; — отрегулировать работу воздушной заслонки; — отрегулировать поплавок; — заменить диафрагму 6. Продуйте трубку сжатым воздухом. 7. Отрегулируйте зазоры клапанов. 8. Отрегулируйте ремень ГРМ соответствующим образом, совместите установочные метки. 9. Выполните следующее: — очистить поршневые кольца или канавки от нагара, заменить поврежденные ком- компоненты; — заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла клапанов; — замена поршней, расточка и хонингование цилиндров.
Стук коренных подшипников Типичный стук или стук, заметный при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу, который усиливается при более высоких оборотах коленчатого вала. Чрезмерный концевой люфт коленчатого вала вызывает более резкий неравномерный стук, особенно заметный при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала. 1. Раннее зажигание 2. Недостаточное давление масла 3. Ослаблены болты крепления маховика. 4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике. 5. Слишком большой зазор между упорными шайбами и коленчатым валом. Стук шатунного подшипника Стук шатунного подшипника более резкий, чем у коренных подшипников. Это заметно на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Происхождение стук можно легко определить, поочередно выключая свечи зажигания. 1. Недостаточное давление масла 2. Слишком большой зазор в подшипнике шатуна. Шлепок поршня Стук из-за «биения» поршня в цилиндре. Наиболее заметно при низких оборотах коленчатого вала и под нагрузкой. 1. Чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром. 2. Чрезмерный зазор между поршневым пальцем и канавкой поршня. Стук впускных или выпускных клапанов Чрезмерные зазоры клапанов вызывают типичный регулярный шум; его частота ниже частоты любого другого шума двигателя, так как клапаны приводятся в действие распределительным валом, вращающимся с половиной частоты вращения коленчатого вала. 1. Чрезмерные зазоры клапанов 2. Сломанная пружина клапана 3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей. 4. Износ кулачков распределительного вала. 5. Ослабление контргайки регулировочного болта. Чрезмерный шум рабочей линии распределительного вала Шум со стороны рабочего тракта распределительного вала обусловлен зазорами между элементами зацепления и становится заметным в общем шуме двигателя. при низкой частоте вращения коленчатого вала. 1. Ослабление цепи из-за общего износа 2. Сломана колодка натяжителя цепи или демпфер. 3. Заклинил шток плунжера натяжителя цепи. Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя 1. Посторонние частицы попали под предохранительный клапан масляного насоса. 2. Заклинил предохранительный клапан давления масла. 3. Изношены шестерни масляного насоса. 4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике. 5. Чрезмерный зазор между шейкой и корпусом подшипника распределительного вала. 6. Неправильный сорт масла или несоответствующее качество масла. Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе 1. Заклинил предохранительный клапан давления масла. 2. Чрезмерно жесткая пружина клапана сброса давления масла. 10 1. Отрегулируйте угол опережения зажигания. 2. См. подраздел «Недостаточное давление масла на холостом ходу» 3. Затяните болты указанным крутящим моментом. 4. Отшлифуйте шейки и замените вкладыши подшипников. 5. Установите новые упорные шайбы, проверьте зазор. 1. Заменить клапан 2. Обновить весну 1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» 2. Установите новые вкладыши подшипников и отшлифуйте шейки. 1. Отрегулировать зазоры 2. Обновить весну 3. Замените изношенные детали. 4. Заменить распределительный вал и рычаги. 5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком, затяните контргайку. 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. 2. Установите новые кольца или новые поршни с кольцами. 1. Натяните цепь 2. Замените башмак натяжителя или демпфер. 3. Устранить приступ 1. Очистите клапана от посторонних частиц и заусенцев, очистите масляный насос. 2. Замените клапан.