какое выбрать и как заливать
Правильная и долговечная работа КПП напрямую зависит от контроля количества и качества применяемого масла. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои свойства. Это отражается на физических процессах, происходящих внутри трансмиссионного агрегата. Замена масла в коробке Лада Гранта должна производиться своевременно. Данную процедуру несложно выполнить и своими руками.
Содержание
- Как часто требуется доливка и замена масла
- Выбор трансмиссионной жидкости для Гранты
- Алгоритм проверки уровня и доливка масла
- Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта
- Замена трансмиссионной жидкости в МКПП
- Замена масла в АКПП
- Мнение эксперта
Вернуться к оглавлению
Как часто требуется доливка и замена масла
Проверка уровня трансмиссионной жидкости необходима каждые 15000 км при МКПП и каждые 5000 км при АКПП, а также при обнаружении потеков на картере коробки. При недостаточном уровне масла требуется доливка. В начале эксплуатации автомобиля расход трансмиссионной жидкости немного увеличен. Следует регулярно проверять ее уровень в картере двигателя. Величина расхода также зависит от стиля вождения и нагрузки на мотор.
Замена масла в АКПП Лада Гранта, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, проводится через 70–75 тыс. км или по истечении 5 лет с начала эксплуатации. На заводе в АКПП заливают масло, имеющее хорошие эксплуатационные характеристики, что может гарантировать бесперебойную работу на протяжении всего установленного срока службы транспортного средства. Следовательно, замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке производится только при ремонтных работах агрегата.
Масло в МКПП автомобиля Лада Гранта необходимо менять гораздо чаще. Первая замена жидкости в механической коробке передач требуется уже через 2–3 тыс. км, затем каждые 10–15 тыс. км либо раз в год.
Вернуться к оглавлению
Выбор трансмиссионной жидкости для Гранты
Качество масла — один из важных показателей. При покупке следует удостовериться в надежности поставщика, чтобы не приобрести подделку. Хорошо зарекомендовали себя полусинтетические и синтетические жидкости. В инструкции к авто указано, какие вещества следует использовать.
Для «механики» АвтоВаз рекомендует следующие марки масел:
- Лукойл ТМ 4;
- Новойл Транс КП;
- Роснефть Коненик;
- Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
- Shell.
Вернуться к оглавлению
Алгоритм проверки уровня и доливка масла
До того, как проверить уровень жидкости в КПП Гранты, следует убедиться, что транспортное средство находится на горизонтальной поверхности, а масло — остывшее. Проверка осуществляется при неработающем двигателе. Указатель уровня трансмиссионной жидкости (щуп) извлекается из отверстия в картере коробки передач.
Затем он протирается сухой чистой тканью, вставляется в картер до упора и снова извлекается. Уровень жидкости должен быть между отметками минимума и максимума на указателе. При недостаточном уровне следует долить вещество обязательно той же марки. Для этого можно использовать шланг и воронку. Доливка трансмиссионной жидкости проводится через горловину, закрываемую указателем уровня масла.
Спустя 3-5 минут после доливки трансмиссионной жидкости следует снова проверить ее уровень, чтобы убедиться, что он достаточный.
Вернуться к оглавлению
Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Вернуться к оглавлению
Замена трансмиссионной жидкости в МКПП
Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:
- канистра свежего масла;
- ключ на 17;
- отвертка;
- воронка;
- шланг;
- емкость для отработки;
- чистая сухая ткань;
- перчатки.
Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.
Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается.
Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.
Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.
Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.
После заливки следует совершить поездку, переключая последовательно ступени коробки передач, затем снова замерить уровень жидкости и откорректировать его при необходимости.
Вернуться к оглавлению
Замена масла в АКПП
Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:
- кольцевой ключ на 19;
- шестигранник на 5;
- канистра свежего масла;
- новая уплотнительная шайба;
- чистая сухая гладкая ткань;
- емкость для отработанной жидкости;
- перчатки.
Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.
Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.
Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости в АКПП становится причиной всасывания воздуха в масляной насос.
Избыточный может стать причиной возгорания автомобиля.
При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой. Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов.
Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов.
При замене масла в КПП на Ладе Гранте нет ничего сложного. Однако есть пара нюансов. Для механической коробки передач не обязательно точно следовать рекомендациям производителя. Сегодня на рынке достаточно хороших трансмиссионных масел. Для правильного подбора нужно лишь знать класс вязкости, подходящий для региона проживания, в остальном ограничений нет. Единственное, что рекомендуется сделать – это промыть КПП, если будет использоваться масло разных брендов или разного состава (не рекомендуется после минералки заливать синтетику, и наоборот). Ничего страшного, как в случае с аналогичной ситуацией с двигателем, не произойдёт. Самое серьезное – ухудшение смазочных свойств, которое легко заметить по затруднениям при переключении передач. Сложнее дела обстоят с АКПП, тут лучше не заниматься самодеятельностью и заливать только рекомендуемые марки Genuine EJ-1 ATF или Nissan ATF Matic-S.
Замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками: периодичность и видеоинструкция
Главная » Лада Гранта
Рубрика: Лада Гранта
Говорят, что масло в Ладе Гранта нужно менять только тогда, когда машина находится в ремонте, что при обычном использовании авто менять его не надо. Так ли это? Когда производится замена масла в АКПП Лада Гранта?
Что ж, как вы понимаете, замена масла нужна в любом случае, ведь со временем оно терцет свои свойства, которые можно объяснить естественными процессами.
Итак, даже если вы новичок, то это никак не сможет помешать вам самостоятельно заменить масло в АКПП. Для начала нужно проверить его уровень.
Как же перепроверить уровень масла
Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!
- Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
- Вам нужно проверить все передачи.
- Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
- Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.
Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно
Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.
Подготовка к полной и частичной замене масла в АКПП
- Вам не обходимо открыть капот. Возьмите ключ на 10 и отключите АКПП, клеммы должны быть на минусе.
- Затем снимите корпус фильтра.
- Вам нужно отключить овальный разъем ДМРВ, а также маленький пластиковый разъем клапана адсорбера.
- Фильтр и гофру нужно разъединить. Ослабьте хомут и снимите гофру.
- Корпус фильтра находится на опорах. Его нужно снять. Советуем начать с передней, она находится ближе к центру.
- Отсоедините патрубок от корпуса. Уберите корпус, он понадобится вам уже перед запуском двигателя.
Вы избавились от лишних деталей. Теперь провести замену не составит труда.
Полная замена масла в АКПП
Для того чтобы провернуть полную замену, вам может понадобиться:
- Трансмиссионная жидкость.
- Емкость, куда можно вылить масло.
- Воронка с удлинительным шлангом.
- Тряпочка или любая ткань, которая состоит не из ворса.
- Еще вам пригодится ключ на 19 и шестигранник на 6.
Этапы выполнения полной замены масла
Итак, приступим:
- Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
- Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
- Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
- Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
- Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
- После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
- Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
- Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
- Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
- Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
- Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.
Читайте также: Замена заднего бампера на Гранта
Вот и все! Это было довольно легко, поэтому с заменой масла могут справиться многие.
Этапы частичной замены
Если быть предельно честным, то эта процедура делается на свой страх и риск. Ни в коем случае не должны в автоматическую коробку при переливе попадать пыль или соринки либо что-то подобное. Тогда виноваты в этом будете только вы.
Полный объем коробки автомат у Лады Гранта равен 5,1 литра. Мы заменим от двух до трех литров масла.
Начнем:
- Для начала выньте щуп АКПП.
- Необходимо сделать конструкцию из трубок (d = 8 см).
- Возьмите одну трубку и вставьте в заливное отверстие.
- Медленно и постепенно сливам жидкость в емкости.
- Очень точно заметьте тот объем, что вы слили. Это очень важно!
- Возьмите новую чистую трубку и вставьте в воронку. Теперь можем долить недостающее количество масла.
- Верните щуп АКПП на место.
- Соберите остальные узлы.
Однако данный процесс завершается только после ста-двухсот километров пробега, и в сумме вы заменяете от 3-х до 4-х литров старого масла.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ ЖИДКОСТИ КРАТКИЙ ОБЗОР
Как правильно выбрать ATF для достижения оптимальной производительности
Трансмиссия представляет собой сложную систему, и каждая ее часть должна работать вместе, чтобы колеса автомобиля вращались. Большинство автомобильных трансмиссий имеют пять или шесть наборов передач и ряд зубчатых передач, которые позволяют водителю контролировать количество мощности, подаваемой на двигатель, и поддерживать работу двигателя на соответствующей скорости. Новые модели включают до 9или 10 скоростей. Без трансмиссии автомобили могли бы использовать только одно передаточное число.
Существует четыре типа трансмиссий: механическая трансмиссия, автоматическая трансмиссия, автоматизированная механическая трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия (CVT). В этой статье речь пойдет о жидкостях для автоматических трансмиссий (ATF) для автоматических трансмиссий.
Автоматические коробки передач более эффективны, чем механические, но механически сложнее. Есть много разных частей, которые работают вместе, и если они не обслуживаются и не защищаются должным образом, их ремонт обходится дорого. Важно выбрать жидкость для автоматических трансмиссий, которая защитит трансмиссию от повреждений и обеспечит оптимальную экономию топлива и производительность.
Выбор жидкости для автоматической коробки передач
В автоматических коробках передач ATF охлаждает и смазывает коробку передач и действует как вязкая жидкость, передающая мощность от двигателя к коробке передач. Оно смазывает механические компоненты трансмиссии, помогает поддерживать давление жидкости, увлажняет прокладку и предотвращает окисление и ржавчину. Без правильной ATF трансмиссия подвержена риску сильного износа, что может привести к выходу из строя всего автомобиля.
Жидкости для автоматических трансмиссий будут иметь различную вязкость, коэффициенты трения и добавки, которые будут влиять на то, в каких типах транспортных средств их следует использовать. Состав трансмиссионной жидкости защищает трансмиссию и позволяет улучшить экономию топлива. Знание марки вашего автомобиля и типа его трансмиссии поможет вам определить, какие свойства следует искать в ATF.
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации
При выборе трансмиссионной жидкости в первую очередь следует обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля. Выбор лучшей ATF зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от типа трансмиссии. Важно убедиться, что вы используете правильный тип, потому что использование неправильного может повредить трансмиссию.
- Чтобы узнать больше об официальных рекомендациях OEM-производителей практически для любого типа автомобиля, ознакомьтесь с нашим инструментом «Найти подходящее масло».
Обычная или синтетическая жидкость
Вам также следует проверить, требуется ли для автомобиля обычная или синтетическая жидкость. Все основные автопроизводители внедрили полностью синтетические жидкости для автоматических трансмиссий, поскольку они все чаще используются в новых автомобилях.
Многие новые автомобили работают лучше с синтетическими жидкостями, поэтому большинство ATF на рынке в настоящее время смешиваются с синтетическими базовыми маслами, но все еще есть некоторые типы, которые могут работать с обычным составом. Чтобы убедиться в этом, ознакомьтесь с официальными рекомендациями OEM для вашего автомобиля.
Типы ATF
Существует несколько различных типов жидкостей для автоматических трансмиссий. Некоторые из наиболее распространенных типов перечислены ниже вместе с рекомендацией Кендалла для каждого типа.
Жидкости для автоматических трансмиссий со сверхнизкой вязкостью (ULV) [DEXRON ULV (GM) / MERCON ULV (Ford)]:
ULV — это жидкости со сверхнизкой вязкостью, обеспечивающие высочайший уровень топливной экономичности. Кендалл ® VersaTrans ® ULV — это недавно представленная полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач со сверхнизкой вязкостью, одобренная MERCON ULV для использования в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется жидкость для автоматических коробок передач со сверхнизкой вязкостью Ford MERCON ULV или GM DEXRON. VersaTrans ULV помогает обеспечить наилучшие характеристики экономии топлива по сравнению с другими ATF и является одной из немногих лицензированных трансмиссионных жидкостей, которые одобрены Ford MERCON ULV и могут также использоваться в приложениях DEXRON ULV.
Трансмиссионное масло с низкой вязкостью (DEXRON VI и MERCON LV):
Введены жидкости с низкой вязкостью первого поколения для лучшей экономии топлива. Kendall VersaTrans LV — полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач с низкой вязкостью, одобренная для использования в автоматических коробках передач легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется Ford MERCON VI или GM DEXRON LV ATF.
Жидкость для бесступенчатой трансмиссии (CVT):
Kendall CVT Fluid предназначена для использования в большинстве автомобилей Honda, Jeep, Mitsubishi, Nissan (кроме гибридной Altima) и Suzuki с вариаторными трансмиссиями. Это не рекомендуется для eCVT или большинства трансмиссий CVT с цепным приводом, а также для любой трансмиссии без вариатора. Kendall VersaTrans CVT Plus Fluid разработана для широкого спектра бесступенчатых трансмиссий, включая eCVT и вариаторные трансмиссии с цепным приводом. Может также использоваться для передач ступенчатого типа, что помогает магазинам сократить запасы и свести к минимуму риск неправильного применения.
Синтетическая трансмиссионная жидкость для многоцелевых автомобилей:
Рекомендуется для старых (в основном до 2006 года) автомобилей, которым требуется жидкость с более высокой вязкостью. Kendall VersaTrans ATF — частично синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических трансмиссий и может использоваться в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков. Оно прошло всесторонние полевые испытания для использования в большинстве североамериканских автомобилей, а также в большом количестве европейских и японских автомобилей.
Как часто следует менять жидкость для автоматической коробки передач?
Для автоматических коробок передач рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000–80 000 миль пробега. Тем не менее, точный пробег будет зависеть от использования автомобиля — и нет никакого вреда в замене жидкости до того, как она достигнет этой отметки, поэтому лучше перестраховаться и заменить ее слишком рано, чем слишком поздно.
Если вы не замените трансмиссионную жидкость через рекомендованные промежутки времени, эффективность смазочного материала со временем может снизиться. Трансмиссии особенно подвержены ржавчине и коррозии, поэтому важно убедиться, что жидкость свежая и работает должным образом, чтобы предотвратить износ.
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
В большинстве случаев отказ коробки передач происходит в результате перегрева, который обычно вызывается низким уровнем жидкости или истощением жидкости из-за отсутствия регулярного технического обслуживания. Если уровень жидкости слишком низкий, это может привести к необратимому повреждению трансмиссии и дорогостоящему ремонту или замене.
Всегда ищите признаки утечки на земле под припаркованным автомобилем и проверяйте наличие утечек при каждой замене масла. Если в вашем автомобиле есть щуп, вы можете использовать его для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Для более новых трансмиссий без щупов вы должны отнести их в магазин для регулярного обслуживания, чтобы они могли оценить уровни и убедиться в отсутствии утечек.
Использование неподходящей жидкости для автоматических трансмиссий может помешать вашим автомобилям работать с максимальной эффективностью и впоследствии привести к дорогостоящему ремонту. Убедитесь, что вы используете состав, который обеспечивает превосходную защиту вашей трансмиссии, и продолжайте проводить надлежащее техническое обслуживание, чтобы продолжать получать то, что вы вложили. Сейчас сезон ураганов на побережье Мексиканского залива, и в настоящее время у меня остается только одна машина. В случае эвакуации прибрежные жители хотят иметь более одного личного автомобиля для перевозки ценных вещей, таких как фотографии, одежда и пластинки. По этой причине я хотел приобрести подержанный пикап в качестве второго транспортного средства для временной службы.
Мой отец подарил мне свой пикап Chevy S10 1982 года выпуска с пробегом всего 59 000 миль. Второй раз за этот год сломался коленвал, и я его поставил на стоянку. (Как и большинство механиков, я ремонтирую свои автомобили только после того, как сначала позабочусь об автомобилях клиентов. )
Я думал, что у меня есть идеальное решение: купить еще один S10 с разумным пробегом; это модель 1997 года. Единственной очевидной проблемой был сломанный кондиционер. Я планировал починить кондиционер, покататься на нем от 8 до 10 месяцев, а затем продать его по той цене, которую я за него заплатил. Проверив щуп на трансмиссии, я обнаружил, что нужно сделать еще ремонт; слегка подгоревшее масло с мелкими черными кусочками, прилипшими к стержню. Это были куски сгоревших тюленей. При ближайшем рассмотрении я увидел замененную водяную помпу и нижний шланг. Это свидетельствовало о том, что грузовик перегрелся, и трансмиссионная жидкость сгорела. Менее чем через два месяца передача должна была выйти из строя. С этим надвигающимся ремонтом я решил не покупать этот грузовик.
В дискуссии о ремонте трансмиссии, как в разговоре всплывают киты, государственное законодательство и Эрнандо Кортес?
Ремонт трансмиссии делится на две категории: простая замена жидкости или капитальный ремонт. Простые замены жидкости рекомендуются в руководствах по обслуживанию, как правило, с интервалом от 30 000 до 100 000 миль. Интервалы обслуживания в 100 000 миль говорят о том, что современная жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) не требует больших усилий для выполнения своей работы.
Интервал в 100 000 миль был нормой в 1950-х и 1960-х годах. Чем вызвано сокращение рекомендуемого интервала? Закон об исчезающих видах 1973 года.
Тридцать-сорок лет назад у нас были идеальные ингредиенты для длительного срока службы трансмиссии: низкая потребность в тепле и готовый запас китового жира. Большинство автомобилей на свалках прибыли с исправной трансмиссией. У нас не было требований к теплу для двигателей, которые мы имеем сегодня. В предыдущих колонках я писал о повышении температуры термостата и о том, что обычно используемое трансмиссионное масло было почти идеальным. Механики никогда не меняли жидкость, пока не починили протекающую прокладку или сальник. Изношенные и вышедшие из строя трансмиссии встречались редко. Тогда было не так много франчайзинговых магазинов трансмиссий.
Проблема заключалась в том, что каждый год убивали тысячи кашалотов, чтобы получить почти 29 миллионов фунтов китового жира, используемого в ATF. Жир кашалота — это почти чистый эфир, а не масло. Таким образом, Закон об исчезающих видах 1973 года частично был вызван автоматическими коробками передач.
В то же время, наряду со снижением добычи кашалота, отрасль автоматических трансмиссий была обременена требованиями переднеприводных двигателей и повышенными ограничениями по выбросам. Для этого к двигателям было добавлено множество устройств, что увеличило общую температуру двигателей. Частично эти более ограничительные цели были достигнуты за счет повышения температуры термостата охлаждающей жидкости, а температура трансмиссии была увеличена еще выше.
Новые составы для ATF прекрасно работали и прослужили до 100 000 миль пробега при температуре ниже 175°F. Однако я не знаю ни одной машины, выпущенной с 1980 года, в которой температура термостата была ниже 185°F. Большинство из них имеют температуру от 192°F до 195°F, а часто даже на 10 градусов выше. Большинство производителей направляют трансмиссионную жидкость через охладитель, встроенный в нижнюю или выходную часть радиатора с поперечным потоком. По сути, трансмиссионная жидкость охлаждается водой в радиаторе, температура которого близка к точке кипения при одной атмосфере, 212°F.
Вентиляторы охлаждения радиатора в автомобилях с передним приводом включаются только тогда, когда температура воды превышает 200–210 °F. Так как это влияет на срок службы ATF? Правило Аррениуса (которое касается химической реактивности) предполагает, что при повышении температуры масла на каждые 18 градусов по Фаренгейту жизненный цикл смазки сокращается наполовину. Если температура масла составляет 200°F (против 182°F), то ожидаемый срок службы жидкости составляет 50 000 миль. Многие автомобили имеют температуру выше 200 ° F и нуждаются в обслуживании через 50 000 миль или, возможно, даже 25 000 миль.
В первую очередь, автоматическая коробка передач представляет собой гидромуфту с селективными передачами. Представьте себе двух фанатов, стоящих друг против друга. Один вентилятор питается и проталкивает воздух через другой вентилятор, который, в свою очередь, приводит в действие другой вентилятор. В автоматической коробке передач аналогичная конфигурация существует для гидротрансформатора. Жидкость, толкаемая одной пластиной, проходит через другую пластину, которая, в свою очередь, приводит в движение шестерни через гидромуфту. Эта часть трансмиссии содержит 70 процентов жидкости AFT. Пока условия остаются прохладными, будет работать хорошая непенящаяся, не вызывающая коррозию жидкость средней вязкости. Но они вообще не крутые, а кашалотовый жир (правда эфир) уже не выпускается. Итак, что мы собираемся использовать?
Испанский исследователь Эрнандо Кортес познакомился с лечебным маслом и смазкой для кожи, которые ацтеки использовали под названием жожоба. Это почти химический дубликат спермацета, масла из головы кашалота. Оба являются сложными эфирами, а не (углеводородными) маслами. Сложные эфиры образуются при взаимодействии кислоты со спиртом. Сложные эфиры имеют прочные атомные связи и не легко окисляются, однако они хорошо переносят тепло. Рапсовое или рапсовое масло также относится к этой категории и используется в некоторых присадках для трансмиссий.
Теперь кашалотам больше не угрожает добыча нефти, потому что найдена замена. Выпущены экологически чистые масла, способные выполнять старую работу со старыми параметрами. Однако законы о выбросах вынуждают нас работать при более высоких температурах, нагревая ATF до такой степени, что она не может выдержать более 50 000 миль пробега. Так что делать?
Автомобильный совет на этот месяц таков: если вы когда-нибудь сломаете шланг, потеряете водяной насос или каким-либо образом перегреете свой автомобиль, замените сгоревшую ATF. Ремонт коробки передач редко стоит менее 1500 долларов.
Совет на десятилетие, а точнее на всю жизнь вашего автомобиля, таков: установите на автомобиль охладитель трансмиссии, установленный снаружи контура радиатора. Поставил рядом с масляным радиатором.
Этот закон защищает виды животных и растений, которым в настоящее время угрожает исчезновение (находящиеся под угрозой исчезновения), и те, которые могут оказаться под угрозой исчезновения в обозримом будущем (находящиеся под угрозой исчезновения). Закон об исчезающих видах 1973 года предусматривает сохранение экосистем, от которых зависят находящиеся под угрозой исчезновения виды рыб, диких животных и растений, как посредством федеральных действий, так и путем поощрения создания государственных программ. Акт:
Разрешает определение и внесение видов в список исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения
Запрещает несанкционированный захват, владение, продажу и транспортировку исчезающих видов
Предоставляет полномочия на приобретение земли для сохранения перечисленных видов с использованием земельных и водных фондов охраны
Уполномочивает заключение соглашений о сотрудничестве и грантов в помощь штатам, которые создают и поддерживают активные и адекватные программы для исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений
Уполномочивает оценивать гражданские и уголовные санкции за нарушение закона или правил
Разрешает выплату вознаграждения любому, кто предоставит информацию, ведущую к аресту и осуждению за любое нарушение акта.