Какое масло заливать в Ниву 2121: коробка кпп и двигатель
Срок службы и качество работы двигателя и коробки передач напрямую зависит от правильного выбора смазочных материалов. Все трущиеся и вращающиеся детали должны быть покрыты слоем масла, вне зависимости от температуры и интенсивности работы мотора.
Внедорожники НИВА испытывают повышенные нагрузки: «рваная» работа мотора и КПП, сложные температурные режимы. Смазка поступает к узлам смазки по специальным каналам. Если неверно подобрать его характеристики, можно столкнуться со следующими проблемами:
- загустевшая техническая жидкость не доходит до узла трения;
- из-за высокой температуры смазка распадается на фракции и теряет свойства;
- недостаточные моющие свойства плохо справляются с очисткой;
- некачественная основа или присадки сами становятся источником отложений, засоряющих масляные каналы.
Все это приводит к повышенному износу компонентов двигателя и КПП, а порой и к заклиниванию коленвала.
Содержание статьи:
- 1 Какое масло заливать в Ниву
- 2 Какое масло лучше: минералка или синтетика
- 3 Какое масло лить в коробку Нива
- 4 Чтобы понять различия в трансмиссионных жидкостях, посмотрите видео:
Какое масло заливать в Ниву
Самый распространенный двигатель, устанавливаемый на ВАЗ 2121 — 8 клапанов, 83 л/с, объем 1,7 литров. При таком объеме, мотор скорее крутильный, чем оборотистый.
В этом случае температурный режим очень важен – выбирать, какое масло лить в двигатель НИВА, следует по погодным условиям.
Рекомендованные производителем параметры подходят лишь для двигателя, не прошедшего гарантийный пробег. Существует таблица, сформированная на требованиях производителя.
Заливать иную смазку себе дороже, поскольку можно лишиться гарантии. Большинство владельцев NIVA после гарантийного срока самостоятельно производят замену масла, экономя средства на обслуживание.
Чтобы продлить моторный ресурс, важно правильно выбрать вязкость смазки. Как раз этот параметр напрямую зависит от погоды. Общий принцип – чем выше температура, тем выше вязкость.
Двигатель охлаждается не только антифризом, но и маслом. Слишком жидкая смазка быстро нагревается, при этом ухудшается теплообмен. К тому же, возможна течь через прокладки и сальники.
Разогретая жидкость с низким коэффициентом плохо будет держать т.н. пятно смазки.
Обратная сторона медали – если залить густое масло зимой. Во-первых, провернуть коленвал в «солидоле» достаточно трудно даже для свежего аккумулятора. Во-вторых, вязкая смазка не пройдет по каналам, уровень орошения трущихся деталей будет недостаточным.
Какое масло лучше: минералка или синтетика
Вопросы экологичности оставим Гринпису, для владельцев НИВА главное надежность. Дело в основе, из которой выполнена техническая жидкость. Минералка или полусинтетика дешевле в производстве, но стойкость к расслоению гораздо ниже.
С другой стороны, замена трансмиссионной жидкости на внедорожниках НИВА происходит довольно часто, даже самая неустойчивая основа просто не успеет потерять заводские свойства.
Расход на угар у синтетики выше, поскольку проникающая способность у такой основы лучше.
Какое масло лить в коробку Нива
Поскольку смазочные материалы КПП не такие дорогие, можно не экономить на качестве. Если лить откровенно дешевую жидкость сомнительного происхождения, в нужный момент не включится передача.
Так же, как и для двигателя, есть температурные допуски по вязкости.
Параметры в таблице.
Коробка более чувствительна к качеству жидкостей, поскольку во внедорожных режимах работает с повышенными нагрузками. Несмотря на то, что при покупке НИВА в трансмиссию залита минералка, при первой же замене рекомендуется промыть КПП и залить синтетику.
Это не противоречит гарантийным обязательствам, зато коробка прослужит дольше.
Чтобы понять различия в трансмиссионных жидкостях, посмотрите видео:
Похожие статьи:
Какое масло залить в двигатель Нивы Тревел
Для любого внедорожника, в т. ч. и Нивы Тревел, вопрос количества и качества смазочных материалов стоит острее, чем, к примеру, для легкового авто. С одной стороны, увеличивается количество агрегатов, потребляющих масло (добавляется раздаточная коробка и второй ведущий мост), с другой, условия эксплуатации автомобиля намного более жесткие.
Это относится как к возросшим нагрузкам, особенно на агрегаты двигателя и трансмиссии, так и к повышению вероятности внешнего загрязнения масла двигателя(при частых и продолжительных поездках по дорогам без твердого покрытия, пыль песок и грязь, чаще попадают в подкапотное пространство, а оттуда могут попасть и внутрь двигателя).
Отсюда и следует актуальность вопроса выбора смазочных материалов для большинства владельцев Нив, многие из которых предпочитают самостоятельное обслуживание автомобиля.
Важно! Опытные механики советуют не смешивать синтетические и минеральные смазывающие жидкости. А также не рекомендуют смешивать масла разной вязкости!
Необходимо знать, какое моторное масло заливается в двигатель Нивы Тревел.
Содержание
- Моторное масло
- Синтетика или минералка
- Популярные марки моторных масел для Niva Travel
Выбор моторного масла для ВАЗ 21213, 2123 или Niva Travel должен ограничиться в первую очередь показателями вязкости. А вязкость напрямую зависит от температуры эксплуатации автомобиля.
Говоря простым языком, если Нива Тревел эксплуатируется в холодных областях страны(там где холодные и долгие зимы), то и моторное масло должно быть залито более жидкое(с меньшей вязкостью). Например с вязкостью 0W30, 0W40.
Если же внедорожник эксплуатируется в южных регионах, там где зимой температура редко падает ниже 0 градусов, а летом очень жарко, необходимо заливать более вязкие масла, такие как 15W40, 20W40.
Показатели вязкости масла на Ниве в зависимости от температуры выглядят следующим образом:
Таблица из официальной книги Нивы Тревел
- ниже — 35 до +25: 0W30
- ниже -35 до +30: 0W40
- от -30 до +25: 5W30
- от -30 до +35: 5W40
- от -25 до +25: 10W30
- от -25 до +35: 10W40
- от -20 до +45: 15W40
- от -15 до +45: 20W40
Если автомобиль эксплуатируется в средней полосе России(со средними показателями температур), рекомендуется применение масел 5W40, 10W40, 5W30.
На выбор моторного масла также как и вязкость, влияет и пробег двигателя(автомобиля). Как правило, моторы с пробегами более 100 тысяч километров, начинают расходовать масло. В связи с этим, рекомендуется переходить на чуть более густые масла.
Синтетика или минералка
В двигателе Niva Travel допускается использовать, как синтетические масла, так и минеральные, а также и полусинтетические. Различия их заключаются в следующем:
- Минеральные масла — самое дешевое моторное масло. Вязкость будет зависеть от температуры. Чтобы стабилизировать их свойства, используют специальные присадки, но те разрушаются под воздействием нагрузок. Поэтому использовать минеральное масло летом не рекомендуется.
- Синтетические — имеют более однородную и стабильную структуру, не теряют своих свойств и обладают лучшей текучестью. Если Нива Шевроле используется и зимой и летом, то рекомендуется применять только синтетические масла или их аналоги на основе минеральных — полусинтетика. Не оставляют отложений в двигателе. Имеют более высокую стоимость.
- Полусинтетические — средний вариант между минеральным и синтетическим. Выполняет свои функции чуть лучше чем минеральные, но и чуть хуже чем синтетические. Такая же политика и с ценой: масла стоят дороже первых, но дешевле вторых.
При выборе масла в свою Ниву Тревел следует также уделять внимание цене масла. Каждый водитель покупает по своему кошельку, но нет смысла в Ниву лить самое дешевое(приблизит капиталку), или самое дорогое(ехать она от этого быстрее не станет) масло.
Популярные марки моторных масел для Niva Travel
Среди хороших марок можно выделить:
- Лукойл;
- Shell Helix;
- Роснефть;
- Liqui Moly;
Допускается также применение любых моторных масел в двигателях ВАЗ 2121, 21213, 2123 и 21214, которые имеют соответствующие допуски.
youtube.com/embed/4v_ViUnjnJw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Объем масляного картера в двигателе Нивы Тревел составляет 3,75 л. Но при замене следует заливать около 3,5 литров, т.к. часть моторного масла остается внутри двигателя.
Автоматическая трансмиссия для полуприцепов и механическая коробка передач | Новости
Как водитель грузовика, вы, вероятно, знаете, что трансмиссия в конечном итоге приводит ваш грузовик в движение. Вы можете замедлиться или ускориться с помощью коробки передач грузовика. Независимо от того, управляете ли вы грузовиком или легковым автомобилем, некоторые люди склонны наслаждаться и предпочитают полный контроль, который они получают, управляя автомобилем с механической коробкой передач. С другой стороны, некоторые люди предпочитают простоту и легкость полуприцепа с автоматической коробкой передач.
Знаете ли вы, что каждый водитель грузовика обычно имеет собственное мнение относительно того, что лучше: популярный полуприцеп с автоматической коробкой передач или традиционная механическая коробка передач? Хотя у обоих типов трансмиссий есть свои стойкие сторонники, у обеих есть определенные преимущества и недостатки.
Если вы водитель полуприцепа, который также является владельцем-оператором, вам нужно принять важное решение, особенно при модернизации своего полуприцепа. Споры между автоматической коробкой передач для полуприцепов и механической коробкой передач ведутся давно. Однако стоит отметить, что во многих случаях предпочтение часто сводится к тому, в каком стиле водитель грузовика чувствует себя более комфортно.
Полуприцеп с автоматической коробкой передач против механической коробки передач для полуприцепов: Итак, что вы предпочитаете? Хотя механическая коробка передач значительно более распространена в полуприцепах, чем в легковых автомобилях, безусловно, наблюдается движение в сторону автоматических коробок передач. Вот почему многие водители предпочитают полуприцепы с автоматической коробкой передач.
Автоматическая коробка передач в полуприцепахСледует отметить, что наиболее распространенный тип автоматической коробки передач использует гидравлическую энергию для переключения передач. Устройство органично сочетает в себе преобразователь крутящего момента или, иногда, гидромуфту с подходящими зубчатыми передачами, обеспечивая необходимый диапазон передач для транспортного средства. Знаете ли вы, что автоматические коробки передач являются одним из новейших вариантов трансмиссии для полуприцепов, доступных на рынке?
Обратите внимание, что вместо старых 3-педальных механических коробок передач у автоматической коробки передач всего две педали. Вам не нужно три, так как нет педали сцепления. Автоматическая коробка передач полуприцепа использует датчики для того, чтобы определять, когда пора переключать передачи и переключать их по внутреннему давлению масла.
Также стоит отметить, что автоматические трансмиссии полуприцепов обычно включают новейшие планетарные автоматические коробки передач, а также коробки передач с двойным сцеплением.
Механическая коробка передач в полуприцепахМеханическая коробка передач в полуприцепах — это коробка передач, которая позволяет водителю грузовика выбирать различные передаточные числа для управления грузовиком. Знаете ли вы, что более низкие передаточные числа обеспечивают больший крутящий момент, но меньшую скорость? С другой стороны, более высокие передаточные числа обеспечивают меньший крутящий момент при более высокой скорости.
Итак, можно сказать, что механическая коробка передач отдает грузоперевозки в руки дальнобойщиков. Если вы управляете автопарком и у вас много опытных водителей, лучше всего использовать механическую коробку передач.
Сравнение полуприцепов с автоматической коробкой передач и механической коробкой передачПолуприцепы с автоматической и механической коробкой передач: что выбрать? Давайте посмотрим, как они складываются друг против друга.
Надежность и ремонтЗнаете ли вы, что автоматические трансмиссии в большинстве полуприцепов могут вызывать больше проблем с электричеством, чем обычная механическая трансмиссия? Стоит отметить, что механические коробки передач были стандартными для полуприцепов в течение нескольких лет. Вот почему меньше механиков и специалистов по ремонту грузовиков знакомы с автоматическими коробками передач.
Это означает, что если у вас полуприцепы с автоматической коробкой передач, ремонт потенциально может занять больше времени, так как вам нужно будет найти местного полумеханика или специалиста, который разбирается в автоматических коробках передач.
Расходы на топливоВам будет приятно узнать, что в большинстве случаев полуприцепы с автоматической коробкой передач имеют лучшую топливную экономичность по сравнению с грузовиками с механической коробкой передач. Это может сэкономить вам значительную сумму в течение одного года.
Только опытные водители грузовиков, у которых есть полуприцеп с механической коробкой передач, могут сравниться по топливной экономичности с автоматическим полуприцепом.
Безопасность и управление на дорогахВозможно, вы знаете, что полуприцепы с автоматической коробкой передач не справляются со льдом или снегом так же хорошо, как полуприцепы с механической коробкой передач. Вот почему многие автоматические полуприцепы позволяют водителям при необходимости переключаться в ручной режим.
Однако имейте в виду, что для улучшения управляемости в зимних условиях водитель грузовика должен иметь большой опыт переключения передач и управления полуприцепом с механической коробкой передач. Тем не менее, многим водителям нравится легкость вождения, которую обеспечивает полуприцеп с автоматической коробкой передач. Это потому, что они могут лучше сосредоточиться на трафике.
Как управлять полуавтоматическим грузовиком?Вы хотите водить полуавтоматический грузовик? Вы можете сделать это за пару простых шагов.
Шаг первыйСначала нажмите на педаль тормоза, а затем вставьте ключ в замок зажигания вашего грузовика. После этого потяните оба подрулевых лепестка назад на себя, чтобы перевести грузовик в нейтральное положение. Запустите двигатель грузовика, нажав на педаль тормоза.
Шаг второйОсторожно отключите стояночный тормоз грузовика, потянув правый рычаг назад, чтобы включить первую передачу.
Шаг третийТеперь снимите ногу с педали тормоза и слегка нажмите на педаль газа, чтобы ускориться. После этого потяните правую лопатку назад, чтобы переключиться на более высокую передачу. Чтобы переключиться вниз, вы можете потянуть назад левый лепестковый переключатель.
Шаг четвертыйЧтобы включить заднюю передачу грузовика, вы должны нажать кнопку реверса, когда грузовик находится в нейтральном положении и ваша нога на тормозе. Вы можете потянуть оба лепестка переключения передач назад к себе, чтобы вернуться в нейтральное положение. Обратите внимание, что вы можете нажать на педаль тормоза вашего грузовика, а затем полностью переключиться на первую передачу, если вы хотите замедлить и остановить свой полуприцеп.
Нажав на педаль тормоза и остановив грузовик, потяните оба лепестка переключения передач на себя и переведите грузовик в нейтральное положение. Когда грузовик находится в нейтральном положении, вы можете включить стояночный тормоз, а затем выключить двигатель вашего грузовика.
Существуют ли автоматические полуприцепы?На рынке представлено много автоматических полуприцепов. Например, Kenworth T680 — отличный полуприцеп, в котором используется набор современных технологий и конструктивных особенностей, поднимающих ваши впечатления от вождения и производительность на новый уровень эффективности, безопасности и удовлетворения.
Знаете ли вы, что этот грузовик оснащен функцией прогнозирования нейтрального хода, прогнозирующим круиз-контролем, а также 11- или 13-литровыми двигателями с двенадцатиступенчатой автоматической коробкой передач? Другой пример полуприцепа — International Lonestar.
Читайте также: Парковка грузовиков – проблема грузоперевозок
Почему автоматические грузовики становятся все более популярнымиручные тележки. Автоматическая коробка передач для полуприцепов имеет смысл, особенно если учесть текущее состояние отрасли, а также проблемы, с которыми она сталкивается.
Больше контроляНет сомнений в том, что водители-ветераны или опытные водители любят контролировать свои грузовики, которыми они управляют. Обратите внимание, что часть этого контроля обычно исходит от водителя грузовика, который решает, когда переключать передачи: вниз или вверх.
Возможно, вы знаете, что основная претензия к более ранним версиям автоматических полуприцепов заключалась в том, что эти грузовики очень медленно разгонялись. Имейте в виду, что компьютер эффективно работает с передачами. Кроме того, у водителей может быть возможность вручную переключать передачи быстрее, чтобы набрать обороты. Многие водители чувствовали себя немного сдерживаемыми автоматическим процессом. Хорошей новостью является то, что достижения в области технологий смягчили их опасения.
Экономия топливаСтоит отметить, что одной из самых значительных статей расходов в современной отрасли грузоперевозок являются расходы на топливо. Полуприцепы с автоматической коробкой передач отлично подходят для максимальной эффективности использования топлива. Имейте в виду, что благодаря компьютеру, эффективно управляющему передачами, экономия топлива может быть значительной.
ЛегкостьПолуприцепы с автоматической коробкой передач легче в управлении. Кроме того, отраслевые эксперты считают, что когда вы отвлекаетесь от переключения передач, вы можете переключить его на то, что происходит в дороге. Вот почему автоматические коробки передач считаются намного более безопасными, чем механические. Многие люди также утверждают, что автоматический полуприцеп — лучший выбор, особенно в условиях интенсивного движения.
Знаете ли вы, что в условиях интенсивного движения полуприцеп с механической коробкой передач может быть довольно утомительным? Это может вызвать стресс у водителей. Вы можете облегчить это напряжение с помощью автоматической коробки передач.
Что следует учитывать при выборе лучшей автоматической коробки передач для полуприцепов?Вот некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при выборе наиболее эффективной автоматической коробки передач для полуприцепов.
- Тележка должна переключаться между передачами быстро и без задержек
- Стоимость должна быть разумной
- Грузовик должен иметь хорошую управляемость
- Он должен быть оборудован коробкой отбора мощности
- Он должен быть исправен при разумных затратах на ремонт и техническое обслуживание
- Внешний охладитель не требуется
- Для грузовика не требуются специальные жидкости
Заключительные мысли
Хотя у автоматических и механических коробок передач есть свои уникальные преимущества и недостатки, отрасль грузоперевозок постепенно переходит на автоматические полуприцепы, поскольку они обеспечивают больший контроль и лучшее топливо. эффективность и легкость по сравнению с механическими коробками передач.
Двигатель, похожий на BMW M10, который мне посоветовала купить моя трансмиссия Lada
Покупка и продажа, обслуживание и технологии
Мэтью Андерсон
30 сентября 2020 г.
Делиться Оставьте комментарий
Мэтью АндерсонПривычное рычание в недрах коробки передач моей Лады Нивы в последнее время стало громче… дребезжаще… трэшнее. Его ранее очаровательный механический вой постепенно разросся до такой степени, что начал возбуждать новые резонансы в других частях автомобиля. К счастью для меня, я смог заказать новую коробку передач менее чем за 500 долларов вместе с номером отслеживания, который нужно проверять каждые 15 минут. В конце концов, праздный ум просто означал бы more покупка запчастей в Интернете.
Обычные подозреваемые в таких приключениях.Подобно моему коту, который приносит мне живых летучих мышей, птиц и мышей после того, как я дал ему лакомство за убийство слепня, эти чертовы алгоритмы раскусили меня и предложат мне постоянный поток давно умерших вещей для покупки. Москвич 407 1958 года, который я недавно притащил домой, постоянно нуждается в дополнительных деталях, что означает ежедневный онлайн-поиск и дополнительное топливо для платформ.
Вскоре я согласился купить остатки — вот это — Москвича 412 с задней частью и Камино, экспортного рынка Восточной Германии. Предыдущий владелец, который продал различные детали за 120 евро, был 80-летний джентльмен, живущий на ферме в Тюрингии, в нескольких часах езды от меня недалеко от Штутгарта. Почему я удвоил ставку на Moskies? У этого автомобиля есть святой Грааль советских четырехцилиндровых двигателей: УЗАМ-412, представляющий собой легкосплавный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель 9.0175 предположительно
Хотя есть ряд ключевых отличий, которые позволяют предположить, что двигатель Bimmer был скорее источником вдохновения, чем прямым чертежом, сходства между двумя двигателями достаточно, чтобы заслуживать пристального внимания. Наклонное положение (хорошо, они отличаются на 10 градусов), почти точный рабочий объем и выходная мощность, узнаваемый баварский ребристый алюминиевый масляный поддон, полусферические камеры сгорания и расположение клапанов, кривошип с пятью коренными подшипниками и грубая соотношение диаметра цилиндра/хода убедительно доказывает.
По сравнению с предыдущим верхнеклапанным двигателем на базе Opel, использовавшимся на «Москвиче», двигатель УЗАМ-412 стал большим шагом вперед. Это было похоже на сдачу выпускного экзамена после получения двойки за весь семестр. Первоначальная версия M115 почтенного BMW M10 (использовавшаяся в BMW 1500) была предполагаемой отправной точкой для советского четырехцилиндрового двигателя. Работа талантливого дизайнера Игоря Окунева для 412 включала в себя алюминиевый блок со стальными гильзами, раздельный выпускной коллектор и — мой любимый штрих — ручку ручной заливки на топливном насосе. (Ручка потенциально может стать отличным апгрейдом для моей 407… но, скорее всего, это гаражное искусство.)
412-й находился в трех часах езды, поэтому, конечно, я планировал отбуксировать его домой на моей больной «Ниве». С 83 л.с. и почти половиной советского седана-пикапа, это был сценарий Златовласки — прицеп должен был быть не больше и не меньше, чем это абсолютно необходимо.
Вождение «Лады» по шоссе со скоростью 110 км/ч (69 миль/ч) с прицепом требует Нострадамальной предусмотрительности в отношении холмов, ветра и неровностей дорожного покрытия. Каждый фактор имеет значение. Доброжелательность к коробке передач также означала четвертую передачу при 4100 об/мин и, следовательно, колоссальный шум и вибрацию. Шум означал, что просьба нашей собаки в туалет осталась неуслышанной, что привело к тому, что заднее сиденье «Нивы» и пассажирское пространство наполнились мочой. Быстрый перерыв.
Другие случайные факторы повлияли на задержку нашего прибытия. Предполагая, что это должен быть тот парень, с которым мы должны были встретиться, мы последовали за горчично-желтым «Москвичем», а затем направились к указанному названию улицы, только чтобы узнать, что мы были совершенно не в том городе. После нашего позднего прибытия в намеченный пункт назначения ситуацию оказалось просто невозможно объяснить всем пяти мужчинам с грубым диалектом, поэтому я вытащил свою всегда полезную карточку языкового барьера.
Трейлер был как раз нужной ширины, а у стариков уже были тяжелые детали — подрамник с двигателем и коробкой передач — наполовину подняты на подъемнике. Он скользнул прямо под небольшим углом на прочной, довольно незаменимой тележке. Я испытал яркий дневной ужас, когда подрамник врезался в пол трейлера, я сам безнадежно дергался, когда срок возврата прокатной компании подходил и уходил, и озвучивал свою острую потребность в тележке.
За это я дорого заплатил — дважды. Один раз с наличными, а второй раз с оставшимся достоинством, когда я услышал, как один из стариков хохотал двум другим, что я готов выложить 50 евро за хлопающую в ладоши тележку. Ясно, что эти ребята никогда не платили за просрочку трейлера.
Эти ребята были рядом, чтобы поиздеваться надо мной, но взяли перерыв, чтобы загрузить мотор.Один из парней чувствовал себя обязанным сделать это лучше и предложил мне все, что я хотел, из кучи мусора. Я выиграл несколько драгоценных камней. Где хранить этот огромный, растущий запас запчастей, принадлежащих автомобилям, которыми я не владею? Вопрос лучше в том, как скоро The Platforms подадут Moski 412 с отсутствующими передними крыльями, решеткой радиатора, двигателем, коробкой передач, подрамником, бензобаком и комбинацией приборов. До тех пор я буду наслаждаться пространством, которое у меня есть; Мне нужно установить коробку передач Лада Нива.