Выбор масла для двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор — какое масло выбрать для 2114 (8 клапанов)
Владельцы автомобиля ВАЗ 2114 (8 клапанов) часто сталкиваются с вопросами при выборе масла для замены в двигатель транспортного средства.
Содержание
- Зачем нужно моторное масло
- Рекомендации завода изготовителя
- Выбор автолюбителей
- Характеристики масла
- Основа
- Вязкость
- Допуски и спецификации
- ACEA
- API
- Процесс смены масла
- Вывод
Зачем нужно моторное масло
Моторное масло двигателя отыгрывает весьма важную роль. Оно проводит смазку внутренних деталей, а также служит косвенным теплоотводом. Так, смена масла необходима из-за потери своих технических и химических качеств, в процессе эксплуатации.
Помимо того, что масло смазывает запасные части, оно должно ещё и отводить тепло от основных элементов в поддон, где охлаждаться. В процессе эксплуатации происходят химические изменения состава смазочной жидкости, а поэтому функция смазки теряется.
Также, моторное масло накапливает в себе металлическую стружку, которая образуется вследствие трения деталей, тем самым уже не может качественно смазывать узлы, а также может повреждать их. При выработке деталей, таких, как поршни, в смазку могут попадать продукты последствия сгорания топлива, чем ухудшают смазочные свойства.
Рекомендации завода изготовителя
Многие автолюбители задаются вопросом, — какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2114 8 клапанов? Согласно технической документации завода изготовителя рекомендуется заливать полусинтетические масла следующих марок:
- Лукойл Люкс.
- Нордис Ультра Премьер.
- Славнефть Ультра 1-5.
- Татнефть Ультра.
- ТНК Магнум.
- ТНК Супер.
- Экстра 1-7, выпускаемое Сибнефть-Омским нефтеперерабатывающим заводом.
- Ютек Супер Навигатор.
- BP Visco.
- Mannol Elite.
- Mobil 1.
- Mobil Super S.
- Mobil Synt S.
- Ravenol Turbo-C.
- Ravenol HPS.
- Ravenol SI.
- Shell (серий Ультра, Супер, Экстра, Плюс).
- ZIC A Plus.
Завод АвтоВАЗ предоставил широкий выбор моторных масел на вкус автомобилиста.
Выбор автолюбителей
Какое масло заливать в ВАЗ 2114? Исследуя форумы и другие источники можно прийти к выводу, что большинство автолюбителей все же выбирают рекомендованные масла. Так, согласно опросов, большинство владельцев двигателей предпочитают лить в свои моторы, следующие моторные масла: Mobil 1, ZIC A Plus, Shell Helix.
Автолюбители не очень доверяют отечественным производителям моторных смазок — Лукойл-Люкс, Татнефть Люкс, ТНК Супер, и отдают предпочтение зарубежным аналогам.
Характеристики масла
Основа
Приемлемым для двигателя ВАЗ 2114 являются три существующие основы лубрикантов.
- Минеральная. Применяется во время экстренного ремонта или обслуживания. Жидкости категории отличаются минимальными защитными свойствами, коротким сроком эксплуатации. Плюсом считается умеренная стоимость.
- Синтетическая. Разновидность применяется для транспорта, эксплуатируемого при существенных перегрузках, во время сильных морозов более -25 градусов Цельсия. Достоинством масел являются: минимальный порог замерзания, высокая эффективность защиты, длительный срок службы. К минусам можно отнести «неподъемный» ценник для 60% пользователей.
- Полусинтетика. Группа жидкостей относится к наибольшему выбору покупателей. Здесь соединяется умеренный ценник, достаточные защитные свойства, оптимальный срок эксплуатации. Дополнительно полусинтетические смазки рекомендуются производителем автомобиля ВАЗ 2114.
Вязкость
Спецификация SAE разделяет все моторные масла на группы, привязанные к климатическим условиям использования. При езде на машине LADA в умеренном ритме (центральная часть России), рекомендуется заливать 5W30, 5W40. Дополнительные корректировки густоты продукта вносятся при отклонении от номинальных условий работы агрегата (от -25 до +40 градусов Цельсия).
К примеру, для полярных регионов актуальны формулы 0W20, 0W30. Южные широты требуют заливки не ниже 10W40.
Mannol Elite 5W-40 4 л.
Допуски и спецификации
Также необходимо придерживаться допусков международных спецификаций.
ACEA
Двигатель ВАЗ 2114 не капризен по отношению к спецификациям. Здесь допускается использование стандартных продуктов, подпадающих под действие сертификата А3/В4.
API
Второй допуск также «без изысков» стандартная категория API SN/CF – оптимальный выбор для данной машины.
Процесс смены масла
Сменить моторное масло в силовом агрегате может любой автолюбитель своими руками. Для этого не обязательно быть великими автослесарями или мастерами по ремонту автомобилей. Процесс довольно не сложный и занимает в среднем 30-40 минут. Но, прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения смены смазки, стоит понимать — какое количество масла заливать?
Согласно технической документации завода АвтоВАЗ потребуется 3,3 литра. Но, как показывает практика, ответ на вопрос: сколько масла заливаемого в движок необходимо неполный. Бывалые автолюбители рекомендуют запастись 3,5 литрами моторной смазочной жидкости.
Теперь, когда все вопросы рассмотрены, можно приступить непосредственно к рассмотрению вопроса смены смазки:
- Даём автомобилю остыть, при этом снимаем клемму-минус с аккумулятора.
- Проводим демонтаж защиты мотора, если таковая имеется.
- Откручиваем сливную пробку, и подставляем тару.
- Пока стекает масло, при помощи специального съёмника производим смену масляного фильтра. Не стоит забывать, что перед установкой нового изделия необходимо в него налить 150-200 грамм нового масла.
- Закручиваем сливную пробку. При этом необходимо также заменить уплотнительное медное кольцо, которое, скорее всего, износилось или повредилось при демонтаже. Откручиваем заливную горловину на силовом агрегате, и вливаем необходимое количество моторного масла.
- Даём автомобилю поработать 5-7 минут, и проверяем уровень смазки в двигателе. При необходимости стоит долить смазочную жидкость, чтобы отметка на щупе была между отметками максимум и минимум. Если все прошло хорошо, то автомобиль можно эксплуатировать.
- Спустя 50-60 км необходимо повторно проверить уровень смазки в движке.
Вывод
Выбрать моторное масло для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2114 достаточно просто. Наиболее подходящая — полусинтетика с маркировками 5W30 и 5W40. Рекомендуемые смазки заводом изготовителем — Mobil 1, ZIC A Plus, Shell Helix, Лукойл-Люкс, Татнефть Люкс, ТНК Супер. Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются смазки зарубежного производства.
Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2112, 2114? :: SYL.ru
Многие, а особенно начинающие, автолюбители не сильно разбираются в том, какое масло залить в двигатель автомобиля. При этом выбор правильной жидкости является залогом того, что мотор будет трудиться исправно. На самом деле в этом вопросе нет ничего сложного. Любой автовладелец сможет подобрать правильное масло после прочтения этой статьи.
Все существующие сегодня моторные масла могут быть минеральными, полусинтетическими, синтетическими либо гидрокрекинговыми. Ниже мы разберем особенности каждого из них.
Минеральное
Минеральные, или нефтяные, как их зовут некоторые люди, изготавливают из нефти по технологии дистилляции и рафинирования. Эти моторные масла также можно разделить на три вида. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические типы. Эти смазочные продукты не обладают высоким качеством. Минеральное моторное масло за очень короткий период способно полностью потерять свои смазочные свойства. Виной всему является огромное количество присадок, которые есть в составе смазочных материалов.
«Минералка» обладает самой высокой вязкостью среди всех существующих смазочных продуктов. По этим причинам его рекомендуют применять на отечественных машинах. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобилей отечественных марок и не знаете, какое масло залить в двигатель, то минеральное – это то, что вам подойдет.
Однако, несмотря на все недостатки, у него есть некоторые преимущества. «Минералка» практически никогда не течет. Это особенно удобно, если сальники и уплотнители довольно старые. «Минералка» также хорошо себя показывает, когда машина работает в достаточно тяжелых условиях.
Какое выбрать моторное масло для ВАЗ 2110, обзор лучших вариантов
Любая замена моторной смазки предполагает установку нового масляного фильтра. Поэтому, останавливаясь на выборе той или иной жидкости, особое внимание следует уделить замене фильтра. Моторные масла для любых типов автомобилей можно разделить на три группы: синтетическая, минеральная или полусинтетическая основа.
Делая выбор в пользу того или иного масла, следует учесть некоторые показатели автомобиля. Если двигательная система находится в идеальном состоянии, использует небольшое количество масла при эксплуатации, то рекомендуется заливать синтетику. Замена производится согласно регламенту, а давление в цилиндрах должно быть стабильным. Иначе придется выбрать другой тип смазки.
Если двигатель на Ладе седан 2110 имеет небольшой пробег, то можно с легкостью использовать составы на полусинтетической или минеральной основе. Поскольку они характеризуются вязкостью и не так быстро расходуются при эксплуатации ДВС.
Оригинальное масло от компании TOTAL
Высококачественная смазка TOTAL 9000 сделана на основе искусственных веществ. Это прекрасный выбор для внесезонной эксплуатации мотора в сложных климатических условиях.
Подойдет она и для обычной езды по городу с регулярными пробками, когда мотор работает вхолостую и сильно изнашивается. Масло также можно использоваться и для быстрой езды.
Использованные присадки не допускают формирования отложений, благодаря чему надежно предохраняются основные детали мотора.
Автомобильное масло TOTAL обладает антиокислительными свойствами, благодаря чему обеспечиваются его стабильные характеристики даже при езде на большие дистанции. Благодаря хорошей текучести, двигатель заводится и при сильном морозе. Поэтому компания TOTAL рекомендует эту марку автомобильной смазки для Лады.
TOTAL 700 10W40
Высококачественный продукт от бренда TOTAL. Масло, сделанное на базе искусственных веществ, отвечает мировым стандартам качества. Прекрасно защищает мотор от сильного износа при регулярной эксплуатации транспортного средства. Благодаря эффективным диспергирующим свойствам, мотор сохраняется в чистоте и порядке.
Высокий уровень вязкости обеспечивает устойчивость к окислению. Поэтому моторная смазка TOTAL QUARTZ 7000 пользуется особой популярностью у линейки транспортных средств Лада 2110 с 8 и 16 клапанами в двигателе.
Основные компоненты, необходимые для замены масла
Для выполнения основных работ по замене понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- салфетки или обычные тряпки;
- небольшой бачок для слива отработки;
- специальный ключ для снятия фильтра.
Моторные жидкости для зимы
Часто автолюбители интересуются, какое масло залить в двигатель на зиму. Стоит сразу сказать, что такие вещества уже давно никто не использует. Поэтому термин «зимнее масло» можно забыть. Если вы обычно льете в мотор смазочную жидкость с вязкостью, например, 5w-40, то это всесезонный тип. Ее можно успешно применять в течение всего года. Такие продукты в большинстве случаев и используются автолюбителями.
Если вязкость вашего масла соответствует вашему климату, региону, если ваш мотор и стартер находятся в надлежащем состоянии, то можно и дальше использовать ту смазочную жидкость, которую вы всегда применяли.
Классификации и характеристики
Один из главных критериев, на которые нужно обратить внимание, выбирая масло моторное для ВАЗ, – класс вязкости. Он обозначается комбинацией цифр, которые стоят после знака SAE. Данные цифры рассказывают о свойствах вязкости при эксплуатации в различных температурных условиях. Число, которое стоит после буквы W, говорит о нижнем температурном пороге, при котором масло будет работать.
После того как вы разобрались с вязкостью, нужно определить применяемость продукта для конкретного двигателя. Классификация в данном случае производится по системе API. Существуют такие категории моторной смазки, как SH, SJ, SL. Первая буква означает, что масло можно применять в бензиновом двигателе, а вторая предназначена для определения условий использования.
Классификация масел по системе API
Кроме этого, смазочные материалы для ВАЗ делят на виды в зависимости от времени года, в которое их можно использовать.
- Летние надежно защищают части мотора, но не могут обеспечить холодный пуск, если температура в механизме ниже нуля.
- Зимние смазки обладают небольшой вязкостью и позволяют осуществить запуск при низких температурах. Их не рекомендуется использовать в летнее время, так как они не отличаются надежностью при работе в условиях высоких температур.
- Всесезонные моторные добавки изменяют свои свойства в зависимости от температуры.
Материалы, предназначенные для использования зимой, обозначаются буквой W, после которой указано определенное число. Это предельная температура, при которой масло сохраняет все свои функции.
Если вы владелец автомобиля ВАЗ с новым двигателем и пробегом не более одной четверти ресурса, применяйте более жидкие масла с высокотемпературной вязкостью около 30, а с низкой – 5-10. Если же пробег автомобиля близок к 70%, то лучше использовать всесезонный продукт.
Каждому мотору — свое масло
Итак, для многих в скорейшем времени начнется замена расходных жидкостей. Многие интересуются, какое масло залить в двигатель, сколько раз менять его, есть ли необходимость в промывке мотора. Эти вопросы задают преимущественно те водители, которые не обслуживают свои автомобили на СТО. Ну что же, поможем им и проясним, какое масло лить в популярные моторы.
Вообще, конечно, замена масла должна начинаться с изучения сервисного мануала на автомобиль. Потому что если спросить у кого-нибудь о том, какое масло залить в двигатель, то каждый автомобилист укажет свою марку масла, даже если ДВС одинаковые. Чтобы не запутывать людей, давайте посмотрим и проясним эту ситуацию.
ВАЗ 2106
Те из автомобилистов, которые до сих пор ездят на классике АвтоВАЗа, часто спрашивают о том, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106. На самом деле вопрос довольно сложный и требует подробного рассмотрения. Здесь так сразу очень трудно что-то советовать.
Для моторов ВАЗ 2106 подойдут смазочные смеси, которые предназначены для использования с бензиновыми двигателями. Ассортимент этих жидкостей на наших отечественных рынках достаточно большой.
Как выбрать масло для «шестерки»? Самый первый и максимально надежный способ – это внимательное ознакомление с инструкцией на машину. В данных документах можно узнать названия и марки всех технологических жидкостей, с которыми эксплуатируются автомобили. Но при этом не у каждого автовладельца новая машина. Если она старая, которую выпустили порядка 20 лет назад, то таких документов просто нет. Без бумаг придется тяжело. В таком случае можно воспользоваться теми рекомендациями, которые дают другие владельцы «шестерки» или же сам завод.
Конечно, самое лучшее решение — довериться информации от производителя. Ведь обязательно проводились тесты разных смазочных жидкостей с этими моторами. Но с другой стороны, ассортимент масел сильно расширился и изменился. Поэтому остаются лишь решения, которые используют другие автовладельцы.
Сколько масла в двигателе ВАЗ-2112
Владельцы ВАЗ-2112 за многие годы пользования хорошо изучили достоинства и недостатки своей машины, и тем самым убедились в его простой конструкции, а также возможности самостоятельного ремонта в домашних условиях. Этому способствуют недорогие материалы, которые есть во всех магазинах, а также на вторичном рынке. Но не смотря не удобство и невысокую стоимость обслуживания, в ходе самостоятельного ремонта могут возникнуть вопросы, так как автомобиль довольно непредсказуемый в ремонте. Например, замена масла в двигателе – на первый взгляд, простая процедура, не требующая профессиональных навыков. Но помимо тонкостей самого процесса замены, нужны познания в области подбора смазочных материалов. Качество масла, и его совместимость с предыдущей жидкостью – все это имеет важное значение, так как сказывается на надежности силовой установки. В этой статье рассмотрим, как правильно выбрать масло по параметрам, видам и брендам, а также сколько его заливать.
«ВАЗовские» опыты
Бензиновый ДВС на «шестерке» в свое время прошел через многое. На заводе с ним проводились различные эксперименты, один из которых должен был определить, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106.
Интересно, что чего-то конкретного инженеры тогда найти не смогли. Но удалось обнаружить группу ГСМ, которые подходили для мотора.
Если использовать общепринятую классификацию смазок и вязкости, на АвтоВАЗе сумели выделить две группы. Это «Стандарт» и «Супер». Для этих моторов на автомобилях отлично себя показывают смазочные материалы стандартной группы.
Конечно, со времен этих опытов прошло больше 10 лет. На рынках появляются все новые и новые жидкости. Многие из тех смазок, которые были основными тогда, существуют и сегодня. И сегодня они отлично работают на моторах, которые выпускались до октября 2000 г.
К группе «Стандарт» относятся смазочные продукты различных 15w-40, 10w-40, 5w-30, «Азмол Супер» 20w-40 или же 15w-40, «ЮКОС Туризм» 20w-40, 10w-40, 5w-30 и многие другие производители.
Европейские смазки
Современная практика показывает, что владельцы «шестерок» заливают в моторы импортные масла. В этом нет ничего удивительно. Эти продукты можно использовать в разных качествах и для любых сезонов. В этих смесях содержатся лучшие присадки. Отечественные производители не в силах тягаться с европейскими.
Приведем самые популярные названия. Это Ravenol Super, LLO Ravenol, Shell Helix, Castrol и многие другие. Статистика показывает, что отечественные водители, которые являются владельцами этих машин, предпочитают продукцию фирмы Shell.
Моторное масло для X-RAY, Весты и Ларгуса
Официальный производитель АвтоВАЗ рекомендует для автомобиля Х-Рей, Ларгуса и Весты масло фирмы Лукойл. Этим он поддерживает распространенного производителя смазок в России. Но опытные водители знают, что можно использовать и импортные масла. Например, можно заливать Кастрол или Шелл, не менее популярны масла Эссо и Мобил.
Все распространенные моторные смазки качественного изготовления различаются двумя характеристиками: качеством и стоимостью.
Если масло дорогое – это не значит, что оно лучше. В продаже можно найти недорогие марки смазки для двигателя, которые имеют хорошее качество. Главное в выборе – соответствие параметров вязкости и температуры с заводскими рекомендациями.
Для автомобиля X-RAY, Лада Ларгус и Весты можно использовать многие виды смазки, независимо от модели мотора. Надо только знать общие характеристики масел, чтобы использовать их для разного климата.
ВАЗ 2114
Здесь писать особо не о чем. В инструкции к машине написано, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, а также приведен список жидкостей, которые рекомендуют для этого мотора и автомобиля. Многие автолюбители считают, что самый оптимальный вариант для данного ДВС — это полусинтетика 10w-40. Именно такая смазочная жидкость идеально подойдет.
Что касается брендов и производителей, то здесь все просто. Главное — не купить подделку. Автовладельцы с большим опытом хвалят продукцию фирмы Shell. Для этого мотора подойдет «Шелл Хеликс» 10W-40. Это хороший выбор.
Если вы не предпочитаете импортную продукцию, тогда можно воспользоваться товарами отечественного производителя. Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114 – импортное или отечественное – решать только автолюбителю.
Какое масло лучше заливать в 8-ми клапанный двигатель Лада Гранта?
На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.
8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л. с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).
- Двигатель 11183 (82 л.с.)
- Двигатель 21116 (87 л.с.)
Выбираем масло для двигателя с умом
В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).
- Таблица моторных масел (первый лист)
- Таблица моторных масел (второй лист)
Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.
Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.
Мнение Грантоводов
А что думают сами владельцы данного автомобиля?
Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.
Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.
Список моторных масел с отзывами
MOBIL SUPER 3000 5W40 | Полностью устраивает, расхода масла практически нет. |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40 | Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла». |
ESSO Ultron 5W40 (синтетика) | Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км. |
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика) | Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL. |
ELF 10W-40 (полусинтетика) | Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло. |
ELF Competition STI 10W-40 | Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую. |
Castrol (любой) | Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!. |
Синтетика или полусинтетика
В настоящее время очень обширный выбор масла
Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.
Плюсы синтетического масла
- они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
- они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
- в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
- поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
- за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.
Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).
Источник: https://carfrance.ru/vybiraem-xoroshee-maslo-dlya-vosmi-klapannogo-dvigatelya-lada-granty/
ВАЗ 2107
Здесь можно сказать, что рекомендуются полусинтетические и синтетические масла. За счет содержания в своем составе различных присадок такие смазочные материалы имеют хорошие смазочные свойства, а также снижают износ двигателя. Также данные ГСМ используют и в зимнее время. Можно, конечно, посмотреть сервисную книгу, однако не всегда она есть.
В этих автомобилях есть два вида моторов. Мы приведем небольшой список, который сможет показать, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2107.
Для «семерок» подходит продукция «Рексол Универсал», «Рексол Супер», «Уфалюб», «Уфойл», «Норси», CASTROL GTX, Shell SUPER и многие другие импортные и отечественные смазочные материалы. По вязкости это 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-30, 20w-40.
Данный список далеко не полный. При выборе масла главное, чтобы оно соответствовало паспортным данным мотора по вязкости.
ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Большинство, если не все смазочные материалы, которые сегодня предлагаются на рынках, – это всесезонные смазки. Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2110?
Самыми лучшими считаются смазывающие составы, которые имеют минимальную вязкость. Они будут быстро прокачиваться по маслопроводу. А значит, быстрее будут смазывать трущиеся детали.
Если использовать автомобиль с вязким летним маслом на холоде, то это повлечет высокий расход топлива. Холодная пленка не даст легкости для перемещения деталей. Система мотора тратит много энергии на движение. Это влечет за собой слабый заряд аккумулятора и другие проблемы.
Самое интересное для автовладельцев нашей страны — продукция EVO. Немецкая компания производит вполне «съедобные» масла и смазки. Если вы не знаете, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2112 (16 клапанов), то синтетическое E7-5W-40 подойдет для новых моторов. Для старых ДВС можно приобрести полусинтетику E5 10W-40. Эти ГСМ можно использовать и с любыми другими отечественными моторами.
«Мотюль» предлагает для российских автовладельцев серию синтетических смазочных материалов 8100. Эти смазки способны обеспечить экономный расход топлива, а также максимальную защиту силового агрегата.
«Лада Калина»
Многие владельцы этих авто также задают популярный вопрос о том, какое масло залить в двигатель «Калины» 1. 6 (8кл).
Здесь даже не слишком важна группа, в которой находится то или иное средство для смазки. Важна вязкость масла. У многих водителей «Калины» спросом пользуется немецкий Pennasol 10W-40. Это синтетика.
Практически все ДВС с инжектором отечественного производства с конвейера рассчитаны под смазку маслами 5W. На материалах с такой характеристикой моторы отлично работают, пока не истратят 60% своего ресурса. Затем, с износом частей мотора, зазор увеличивается. И вот тогда можно применить 10W-40. На таких ГСМ агрегат отходит еще 30%.
Но здесь опять-таки все зависит от того, что нравится водителям. Конечно, это не единственный вариант смазочной жидкости. Можно пользоваться и продукцией других производителей, если она подходит под параметры мотора.
Дальше посмотрим, какое масло заливать в двигатель такого популярного авто, как «Приора». Многие производители ГСМ громко кричат, что их продукция самая лучшая. Но сложился некий народный рейтинг смазочных веществ, которые особенно популярны среди водителей. Это продукция «Лукойл», «Кастрол», «Шелл» и «Мобил». Что касается параметров, то тут нельзя уже сказать ничего нового. Нужно заглянуть в документы на машину. Там производитель авто указал, какие смазки подойдут.
Вообще, для многих отечественных и импортных автомобилей самым качественным выбором считается хорошая синтетика.
Если автомобиль с большим пробегом
В России появилось много новых автомобилей, но в сельской местности и небольших населенных пунктах еще встречается много «жигулей», которые уже не производятся. Они еще длительное время будут колесить по нашим дорогам, благодаря наличию в магазинах запасных частей, например, здесь, и их удобного ремонта. Многие владельцы таких авто задаются вопросом, какую смазку заливать в старый двигатель.
Для моторов российских машин пробег от 100 000 км уже является значительным. Для транспортных средств зарубежного производства значительным считается, если авто пробежало расстояние свыше 200 000 км.
Независимо от места изготовления, ДВС с пробегом выше указанных уже зашлакован и изношен. Поэтому в старые моторы производства АвтоВАЗа целесообразно заливать моторное масло с повышенными вязкостными показателями. Например, применять 15W-40 вместо 10W-30.
Если выполнять рекомендации завода и соблюдать межсервисный интервал, можно гарантировать длительный рабочий ресурс мотора.
Какое масло залить в двигатель QR25?
Эти моторы ставились на автомобили «Ниссан». Здесь лучше всего воспользоваться рекомендациями производителя и строго их придерживаться. Потому что эти ДВС стоят отнюдь не дешево и не простят ошибок. Поэтому при выборе смазочных материалов нужно выбрать тот продукт, который соответствует вашему мотору.
В общем, для этих моторов рекомендуется приобретать и заливать лишь оригинальные ГСМ от производителя. Только так можно уберечь двигатель от износа. Главное — остерегаться подделок. Такие смазки достаточно дорогие, поэтому их частенько подделывают.
Данная продукция хороша тем, что специально была разработана для использования в этих машинах и идеально для них подходит. Хотя некоторые водители на свой страх и риск используют более дешевые смазки популярных производителей. Ведь один из минусов этого мотора – повышенный расход масла.
«Рено Логан»
Французская кмпания «Рено» советует владельцем этих автомобилей пользоваться продукцией фирмы ELF. Именно эта продукция максимально соответствует ДВС этих авто. Такие жидкости можно отнести к средствам, которые помогают экономить топливо. Масла предлагаются с вязкостью 5w-40 и 5w-30. Для моторов, подвергающихся значительному износу, лучше применить более густую смазку.
Если вы решили выбрать ГСМ самостоятельно и не знаете, какое масло залить в двигатель «Рено Логан», то в этом случае нужно приобретать продукцию проверенных популярных производителей.
При выборе важно понимать, что если масло популярное, качественное, самое дорогое, однако не соответствует рекомендациям производителя автомобиля, то так можно привести машину в негодность. Неправильный подбор смазочных жидкостей способен умертвить агрегат в самый короткий срок.
Электросхема ВАЗ-2114. Поиск и устранение неисправностей своими руками
Реализована схема электропроводки ВАЗ-2114 максимально простой. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Эта схема используется в большинстве современных автомобилей. В конструкции электропроводки нет сложных узлов, каждый водитель может выполнить самообслуживание и ремонт. Главное уметь разбираться в электрических схемах. Вам не нужно знать наизусть все провода и за какой конкретно узел они отвечают. Вы должны уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.
Основные характеристики
Главной особенностью электрической схемы ВАЗ-2114 является то, что необходимо подать питание на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:
- Электрический топливный насос.
- Форсунки в топливной рампе.
- Сенсорная система.
Также подается питание на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанные двигатели устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор с интегрированными катушками (их всего две). А вот на 16-клапанных моторах на каждую свечу ставили по одной катушке. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки выйдет из строя только один цилиндр.
В основе всего автомобиля лежит конструкция его предшественника — ВАЗ-2109. Та же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и подачи топлива, даже задние фонари такие же. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Новая европанель выглядит намного привлекательнее. В нем используются более привлекательные датчики и другие устройства.
Схема электропроводки автомобиля
Общую схему электропроводки ВАЗ-2114 можно разделить на несколько составляющих:
- Система наружного освещения.
- Система зажигания.
- Подача топлива.
- Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
- Пуск двигателя (стартер).
- Блок питания (аккумулятор и генератор).
- Системы дополнительного оборудования — дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и окон, прикуриватель и др.
Абсолютно все цепи, которые подключены к аккумулятору, защищены плавкими вставками (предохранителями). Они установлены в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнике ВАЗ-2109).
Переключение происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока через кнопки при включении мощных потребителей. Причина в том, что прямое включение больших токов вызывает разрушение кнопок и обгорание контактов. В этом отношении электромагнитные реле намного надежнее.
Система запуска двигателя
В схеме электропроводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) всегда присутствует стартер. С его помощью запускается двигатель. В этом случае батарея выступает в качестве источника питания.
Стартер состоит из следующих компонентов:
- Обмотка статора (неподвижная часть).
- Обмотка ротора (возбуждение).
- Бендикс — предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из приводной вилки, муфты свободного хода и шестерни.
- Электромагнитное реле — приводит в действие бендикс и силовые контакты.
- Крышки, щеточный узел и другие детали.
Как работает стартер?
Стартер питается от аккумулятора напрямую — от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме аккумулятора. Система запуска работает по следующей схеме:
- При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
- При установке ключа в положение «Пуск» питание подается на управляющий выход тягового реле.
- Втягивающие обмотки создают магнитное поле, заставляющее сердечник двигаться.
- Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
- Бендикс при этом перемещается по оси ротора, а шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
- Коленчатый вал начинает вращаться, в камеры сгорания впрыскивается топливо и на электроды свечей зажигания подается высокое напряжение.
Так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.
Генераторная конструкция
Вторым источником питания любого автомобиля является генератор. Все потребители необходимо запитать при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:
- Вращающаяся обмотка возбуждения.
- Кольца токосъемные на роторе.
- Подшипники.
- Передняя и задняя крышки.
- Обмотка статора.
- Регулятор напряжения.
- Шкив с рабочим колесом.
- Диодный блок.
- Конденсатор.
Проверенная конструкция, она также используется во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения достаточно проста (см. выше) — провод идет от силового контакта к плюсу аккумулятора. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда аккумуляторов и мощность всех потребителей.
Как работает генератор?
При остановленном двигателе питание подается на обмотку ротора. Следовательно, вокруг него существует магнитное поле. Но так как ротор не вращается, поле неподвижно. Следовательно, не выполняется одно из существенных условий работы генераторной установки — магнитное поле должно быть постоянным и подвижным. Все условия выполняются только тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. В этом случае генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.
Но конструктивная особенность любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Более того, на выходе появляются три фазы, и для питания всех потребителей необходима переменная мощность. В противном случае вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.
Блок полупроводниковых кремниевых диодов используется для выпрямления переменного тока. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе используется по одной простой причине — пульсации намного меньше. На выходе выпрямителя установлен конденсатор — с его помощью можно избавиться от всей переменной составляющей тока.
Регулятор напряжения
Но есть одна огромная проблема — в зависимости от частоты вращения коленчатого вала генератор может выдавать напряжение от 10 до 30 Вольт, и такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне — 12 В. На самом деле, конечно, генераторы выдают немного больше — 13,6-14,6 В. Только в этом случае аккумулятор будет нормально заряжаться. Стабилизировать выходное напряжение можно, но проблема в том, что ток потребления очень большой.
А стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно и стоимость. Но гораздо проще стабилизировать мощность обмотки ротора. Если подаваемое на него напряжение стабильно, то магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Это действие осуществляется с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор совмещен со щеточным узлом.
Электронный блок управления
Схема подключения ЭБУ ВАЗ-2114 очень сложная, так как к ней подключено большое количество датчиков и исполнительных устройств.
Электронный блок управления является «мозгом» всей системы, он состоит из следующих компонентов:
- Корпус выполнен из пластика и металла.
- Схема основана на микроконтроллере.
- Датчики подключаются к входам микроконтроллера через согласующие устройства.
- К выходам контроллера подключаются усилители сигналов, электронные ключи и реле.
Микроконтроллер позволяет посылать сигналы исполнительным механизмам в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ хранится алгоритм работы всех систем. Тем более схема подключения ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как для управления двигателем нужно несколько больше параметров.
Датчики системы управления
На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые подключаются к электронному блоку управления. Они влияют на впрыск топлива и угол опережения зажигания.
Система состоит из следующих датчиков:
- Положение дроссельной заслонки.
- Положение коленчатого вала.
- Фаза (положение распределительного вала).
- Скорости (находится на тросе спидометра).
- Расход воздуха. Вместо этого можно использовать датчик MAP.
- Давление.
- Детонация.
- Кислород
Все эти считыватели регулируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема электропроводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправности, основные симптомы поломок приведены в документе.
Где находится масляный насос в Haima 7
Где находится в машине? ⇔ Haima ⇔ 7
На той неделе друг интересовался, где находится масляный насос Haima 7 в машине. Сразу нашел, в этом видео ролике видно где находится маслонасос Хайма 7.
Грани
, мой второй ВИШ первый отъездил 500000км и продал за 400000руб.2003 год, 2010 год, все отлично, пробег после покупки 180000 а взял 65000 был никуда не лазил…не в один…ленька даже менял начал стучать… кроме масла не менял двигатель и автомат… оба 4WD
Komil
а как узнать когда надо менять этот фильтр?
Монтгомери
Ребята, где видео?
Ашур
ребята, на волжском насосе тоже надо точить! Кривые плунжера 9 из 10!
Rahima
какое количество масла требуется для замены таким способом?
Улуг
Большое спасибо за нужный балансир!!!
Тельман
Авто,пробег 50000 км,ВАЗ 2114,двигатель со всеми креплениями, прокладками , масло подкидывает постепенно!
Демир
Спасибо за видео!! Очень познавательно, так как с ремонтом гуру ни разу не сталкивался, принцип понятен!!!Еще раз спасибо!!! У меня на вектре Б помпа похожая!
Ranis
Сварить проще, чем сверлить и нарезать резьбу
O’keefe
Кабану еще калькулятор с Али заказать) 64. 5-69.5 ну никак не получается 4.5см??
Славик
У меня даже с этими релюхами вообще непонятная история.
Октябрь
сними видео про замену масла и фильтров
Хороминова Викторина
Влад, почисти радиаторы и замени термостат если не держит температуру! Ставить печку на полную мощность стоит только в том случае, если штатное охлаждение дало сбой!
Белла
Не понимаю как можно было поставить две китайские прокладки…
Турсын
Здравствуйте! Nissan R’nessa 99 года выпуска, декабрь где-то, SR20DE. Я езжу на нем 13 лет. Вариатор заменили в Японии на 50000, сейчас 1