Какое масло лучше в коробку передач залить масло: Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Какое масло заливать в МКПП

Трансмиссионное масло – смазочный материал, без которого сложно представить эксплуатацию автомобиля. Без этой жидкости эксплуатация невозможна отдельных элементов механической коробки передач так и всего узла в целом. 

О полезных свойствах 

Каждый опытный автомобилист знает, что механическая трансмиссия состоит из таких элементов: 

  • Валы.
  • Шестеренки.
  • Подшипники. 

Шестерни взаимодействуют друг с другом посредством зубцов, передавая крутящий момент на колеса. Трансмиссионная жидкость создает специальную пленку, что дает возможность устранить негативные воздействия механического трения и свести к минимуму износ деталей. Проблема в том, что при отсутствии масла и возникновении трения происходит сильный нагрев трущихся деталей. Как результат, механизмы начинают изнашиваться ускоренными темпами. 

Отдельно стоит упомянуть о специальных присадках, добавляющихся в рабочую жидкость в небольших пропорциях. Они представляют собой специальные составы, которые позволяют лишь немного улучшить свойства масла, добившись таких преимуществ: 

  • Уменьшение механического износа.
  • Устойчивость к низким и высоким температурам.
  • Антикоррозийные свойства. 

Стоит так же отметить, что при появлении шума или гула из коробки передач добавлять присадки в масло, или же вовсе менять его на новое, смысла не имеет. Масло не устраняет причины, а лишь смазывает трущиеся детали! 

Классификация 

Современный рынок предлагает автовладельцам смазки, имеющие различные составы. Известно три варианта: 

  1. Синтетический.
  2. Полусинтетический.
  3. Минеральный. 

Расскажем о каждом из них. 

Синтетика 

Масла на синтетической основе считаются наиболее эффективными. Главное достоинства такой смазки заключается в том, что перепады температур практически не влияют на их густоту.

Благодаря этому они отлично подходят для использования в любое время года. 

Полусинтетика 

Полусинтетика – это комбинация синтетического и минерального смазочного материала. Такие составы обладают многими полезными свойствами, которые присущи синтетике, но при этом стоят дешевле. 

Минералка 

Минеральные составы являются наиболее распространенными, что обусловлено их дешевизной. Недостаток в том, что такое масло становиться густым при сильных морозах. 

Важно: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно приготовить полусинтетику, смешивая синтетический и минеральный смазочные материалы. Это может нанести серьезный вред коробке передач. 

Так же масла делятся по классам на GL-4 и GL-5 

GL-4 используется в коробках переключения передач с синхронизаторами.

GL-5 представляет собой смесь масла GL-4 и эффективных противозадирных присадок. Используется в гипоидных передачах и в коробках переключения передач без синхронизаторов! В кпп с синхронизаторами использовать нельзя! Присадки вступают в химическое взаимодействие с синхронизаторами, выполненными как правило из сплавов меди, окисляя их. 

Сколько трансмиссионного масла лить? 

Эксперты советуют заливать масла на пол литра больше, чем рекомендует завод-производитель (насоса давления в МКПП нет, поэтому жидкость не вытечет). Следование данной рекомендации позволит свести к минимумувероятность того, что подвижные детали коробки передач будут работать «на сухую» в случае износа сальника и образования протечки. Наиболее сильно от масляного голодания страдает наивысшая ступень передачи. А продолжительная эксплуатация приведет к тому, что «сгорит» вся трансмиссия. 

Обнаружить утечку можно по лужице под днищем автомобиля в том месте, где установлена трансмиссия, которая будет заметна, когда вытечет около 200–300 грамм масла. Таким образом, дополнительное количество смазки позволит вовремя обнаружить проблему, добраться до автосервиса и заменить сальник, не нанеся ущерба коробке. 

Резюме 

Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов: 

  • Без трансмиссионной жидкости работа МКПП невозможна.
  • Наиболее дешевые – минеральные масла; наиболее эффективные – синтетические.
  • Добавлять присадки особого смысла нет.
  • Заливать масла лучше с запасом, чтобы не «спалить» коробку в случае утечки. 

Как подобрать масло в узлы автомобиля самостоятельно?

Сожержимое

  1. Какое масло заливать в двигатель зимой и летом?
  2. Какое масло заливать в коробку? Советы для АКПП, МКПП, робот.
  3. Что льют в ГУР…? Сезонные решения.
  4. Какое масло лучше для заднего редуктора?

Одним из самых актуальных вопросов для автовладельцев является: какое масло заливать зимой в различные узлы автомобиля.

Именно от качества и характеристик масла зависит продолжительность работы узлов и агрегатов, а также легкость запуска двигателя при низких температурах. Рассказываем подробно.

Какое масло заливать в двигатель зимой и летом?

При выборе масла в двигатель, необходимо учитывать группу качества, требования характеристик двигателя и пробега автомобиля, а также температурный диапазон вашего региона. Подходящая для вашего двигателя группа качества масла, указана в сервисной книжке автомобиля и определяется буквенными обозначениями SL,SM, SN. При этом, масло классификации SN более современное, и им можно заменить масла категорий SL, и SM, но обратная замена не допускается.

По химическому составу автомобильные масла делятся на три категории:

  • минеральные масла — относятся к категории летних масел, рекомендованы для двигателей с большим пробегом;
  • полусинтетические масла — относятся к категории зимних и всесезонных масел, рекомендованы для всех типов двигателей;
  • синтетические масла — относятся к категории всесезонных масел, рекомендованы для всех типов бензиновых двигателей с небольшим пробегом и увеличенной мощностью.

Вопрос: какое масло заливать зимой в двигатель — особенно актуален для владельцев автомобилей ВАЗ. Определить, какое масло подходит для температурного режима в вашем регионе легко: чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W30 или 5W40, тем ниже температура на которую масло рассчитано. Вторая цифра в обозначении показывает допустимый диапазон изменения вязкости масла при t 100°. Как правило, запас крайних значений у масла с показателями 0W30 больше, а значит холодный пуск будет легче.

Минеральные масла

с индексом вязкости от 20W до 15W не подходят для эксплуатации в зимний период и большинство производителей уже выводят их из ассортимента, отдавая предпочтение более универсальным составам. В основном, минеральные масла рекомендованы для автомобилей с большим пробегом, двигателей без катализатора и дизельных двигателей с механическими ТНВД. При использование такого масла в зимний период рекомендована установка предпускового нагревателя.

Полусинтетические масла с индексом вязкости от 10W до 5W более устойчивы к температурным колебаниям, но при резком понижении температуры теряют свои характеристики. Относятся к категории всесезонных масел и подходят для бензиновых и дизельных двигателей. За счет содержания синтетических компонентов, такие масла лучше переносят низкокачественное топливо и не теряют свои свойства под действием проникающих в картер отработанных газов.

Синтетические масла с индексом вязкости от 5W до 0W рекомендованы для двигателей повышенной мощности, где требуется повышенная защита от трения. Благодаря минимальному содержанию серы и фосфора синтетика является оптимальным выбором для автомобилей с многокомпонентными катализаторами. Большинство производителей выпускает универсальные синтетические масла, которые подходят и для бензиновых и для дизельных двигателей. Ранее, в системах стандартизации, выделялись отдельные классы для бензиновых и дизельных моторов.

, обозначаемые буквами С и B для дизельных двигателей и буквами S и A для бензиновых.

Выбирая, какое масло заливать в двигатель зимой необходимо учитывать не только температурных режим своего региона, но и требования характеристик двигателя и пробега автомобиля. Важно: смешивать минеральное масло с полусинтетическим или синтетическим категорически не рекомендуется


Какое масло заливать в коробку? Советы для АКПП, МКПП, робот.

Выбор трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Основные рекомендации для ВАЗовских КПП::

  • АКПП — автоматическая коробка передач, рекомендованы синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron;
  • МКПП — механическая коробка передач, рекомендованы масла с индексами ТМ 4, GL 4 для переднего привода и TM 5 и GL 5 для заднего привода;
  • AAMT — робот (актуаторная коробка передач), рекомендованы масла ТМ 4-12 SAE 76W-85 GL 4. Также, допускается применение масла TG 4/5, TG-4.

Не стоит гадать, какое масло лучше заливать в АКПП — вся необходимая информация, о том, какое масло подходит для трансмиссии вашего автомобиля есть в сервисной книжке. Особенно, это касается иномарок. Для ВАЗовских автомобилей с автоматической трансмиссией рекомендованы масла синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron. При этом, не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как это грозит образованием пены и, как следствие, поломкой АКПП.

Чтобы определить, какое масло лучше заливать в МКПП, необходимо определиться с температурным режимом вашего региона. Для механической трансмиссии в автомобилях ВАЗ рекомендованы масла с индексами ТМ 4, GL 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, либо 80W-90.

Для автомобилей с задним приводом в КПП рекомендованы масла с аналогичными показателями вязкости, но индексами ТМ — 5, GL — 5.

Какое масло лучше заливать в коробку робот актуаторного типа вопрос не сложный. С завода, в AMT заливается трансмиссионное масло ТМ 4-12 SAE 76W-85 GL 4. Также, допускается применение масла TG 4/5, TG-4.
#Ни в коем случае, не рекомендуется масло TG 5, так как оно предназначено для редуктора.

Что льют в ГУР…? Сезонные решения.

Для системы гидроусилителя руля подходят синтетические трансмиссионные масла типа ATF и полусинтетические типа Dexron II и Dexron III. Чтобы определиться, какое масло заливать в ГУР необходимо понимать его классификацию. Основными критериями классификации являются:

  • цвет;
  • состав;
  • разновидность.

Цветовая классификация жидкостей для системы гидроусилителя не обозначает, что жидкости можно смешивать, так как одинаковый цвет разных производителей не означает одинаковый состав.

Жидкости красного цвета, как правило являются трансмиссионными маслами типа ATF и подходят для использования в АКПП и системе ГУР. Самые распространенные масла красного цвета, это минеральные масла Dexron II и Dexron III, и синтетические – ATF и его производные.

Желтые масла по составу относятся к минеральным или синтетическим. Минеральные желтые масла подходят только для гидроусилителя. Синтетические подходят как для ГУР, так и для гидроподвески.

Зеленые масла являются многофункциональными универсальными жидкостями. Подходят для использования во всех гидравлических системах автомобиля. По составу также разделяются на минеральные и синтетические.

Выбирая, какое масло можно заливать в ГУР, необходимо учитывать, что смешивать масла разного цвета не рекомендуется, даже если они имеют одну основу минеральную или синтетическую. Также, категорически нельзя смешивать жидкости одного цвета но с разными основами.

Какое масло лучше для заднего редуктора?

Чтобы выбрать, какое масло заливать в редуктор заднего моста достаточно знать, что это должно быть качественное трансмиссионное масло. Для редукторов современных легковых и грузовых автомобилей используются трансмиссионные масла класса API GL5. Необходимая вязкость масла указывается производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. А чтобы понимать, какое масло по классу вязкости лучше заливать в редуктор зимой, необходимо учитывать температурный режим вашего региона. При температурном режиме:

  • от -26 до + 40°С рекомендовано масло с показателями вязкости 80W90;
  • от -12 до +45°С рекомендовано масло с показателями вязкости 85W90;
  • от -30°С рекомендовано масло класса GL5 с показателями вязкости 75W90.

Полную замену масла в редукторе заднего моста необходимо производить одновременно, с заменой масла в КПП. Рекомендуемый пробег до замены масла 15000 км.

Своевременная диагностика, замена фильтров, правильное топливо и исправный аккумулятор помогут завести автомобиль в любые морозы.

#выбор масла в двигатель #ваз #мкпп #выбор масла для кпп #лада #акпп #выбор масла для гур #коробка робот #нива #выбор масла для редуктора

какое масло заливать зимой в двигатель ваз какое масло заливать в кпп какое масло заливать в гур какое масло заливать в редуктор заднего моста

Я случайно залил 1 литр моторного масла в коробку…

Я случайно залил 1 литр моторного масла в коробку…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Эшли

на 13 января 2017 г.

Я случайно добавил 1 литр моторного масла в трансмиссионную жидкость, что произойдет?

Пробег моей машины 113000 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.

Обслуживание трансмиссионной жидкости 140,08–502,73 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Если после этого вы НЕ запускали двигатель (таким образом, приводя в действие гидротрансформатор и масляный насос в трансмиссии), ничего не произойдет. Решение состоит в том, чтобы немедленно снять поддон трансмиссионного масла, дать всему полностью стечь, заменить фильтр, переустановить поддон и залить новую (желательно синтетическую) трансмиссионную жидкость. Запустите машину на сутки, а затем повторите эту операцию, чтобы убедиться, что не осталось следов моторного масла. Если вы уже эксплуатировали двигатель, моторное масло попало в трансмиссию, и вам придется пройти несколько циклов слива и повторного заполнения, чтобы снизить процент загрязнения масла до минимального уровня. Но такое обеззараживание выполнимо, и если вы будете усердны, вы можете удалить масло, и вам будет не хуже. Заливать моторное масло в трансмиссию не так плохо, как заливать «масло» в гидравлическую тормозную систему. Если это произойдет, большая часть тормозной системы должна быть перестроена. По вашему запросу сертифицированный механик YourMechanic может выполнить эти замены трансмиссионной жидкости на вашем месте.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автоматическая коробка передач не переключается.

Возможна неисправность пневматической муфты, но в руководстве по эксплуатации есть примечание о том, что даже при отсутствии регулировки тяги переключения, чрезмерный люфт из-за изношенных деталей или ослабления…

Утечка воды в половице со стороны водителя

Утечка воды может происходить из разных мест. Однако, если в вашем автомобиле есть люк, причиной может быть дренажная трубка. Эта трубка стекает прямо на доски пола. Другие возможные причины включают лобовое стекло, габаритные огни и…

Установка высокопроизводительных тормозов

Привет, спасибо, что написали. Все зависит от устанавливаемых высокопроизводительных деталей. Вы предлагаете следовать рекомендациям производителя комплекта. Если роторы и колодки имеют тот же размер, что и оригинальное оборудование, то вы…

Я слышу плеск воды, когда запускаю и останавливаю машину

Привет. Получение второго мнения всегда желательно, когда дело доходит до работы над вашим автомобилем. Хлюпающий звук, который вы слышите при запуске автомобиля, скорее всего, является воздухом, попавшим в сердцевину отопителя. Решение этой проблемы…

Визг/скрип при остановке на малых скоростях

Откройте капот и проверьте, не издают ли звук ременные шкивы или натяжитель (https://www.yourmechanic.com/services/drive-belt-tensioner-replacement). Снимите змеевиковый ремень и поверните все шкивы, которые вы можете сдвинуть. Если у них нет звука, то…

Почему моя лампочка стоп-сигнала не горит в Toyota Sienna 2008 года? Он застрял..

Если у вас возникли проблемы с тем, что патрон не выходит из корпуса фонаря, то у вас должен быть расплавленный разъем, и он фактически врос в корпус. Если вы не можете вытащить розетку…

Могу ли я заменить калифорнийский топливный насос на федеральный топливный насос на автомобиле 06 Nissan Altima с механической коробкой передач? вам нужно будет использовать только детали, сертифицированные в Калифорнии, так как некоторые выбросы транспортных средств. ..

Заводится, затем глохнет

Привет! Автомобиль обычно заводится, а затем глохнет по нескольким причинам (https://www.yourmechanic. com/services/car-starts-and-then-dies-inspection). Плохая катушка зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-coil-replacement) может вызвать это, если она начинает выходить из строя, что приводит к периодическим проблемам с запуском. Грязный или неисправный…

Вентилятор радиатора работает без ключей в замке зажигания и разряжает батарею. Мне пришлось отключить линии от батареи, чтобы я мог заряжать батарею, не разряжая ее вентиляторами.

Статьи по Теме

Почему вязкость моторного масла имеет значение?

Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы учитель

Если Если вы учитель, вероятно, прежде всего вы думаете о том, чтобы вовремя прийти в школу. Вы также, вероятно, хотели бы подержанный автомобиль, который экономит бензин и не очень дорогой, и в котором будет храниться ваше спортивное снаряжение…

Когда я должен менять масло?

Замена масла в вашем автомобиле должна происходить через определенные промежутки времени. Интервалы замены масла различаются, но лучше всего менять масло каждые 3000–7000 миль.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Оценки


АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Автомобильные зубчатые передачи, например, в механических коробках передач и дифференциалах, имеют тенденцию к большому контакту металла с металлом, вызывая нагрев и трение, что приводит к износу и возможному выходу из строя компонентов при неправильном обслуживании. Использование подходящего трансмиссионного масла для каждой области применения помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло.

Что такое шестерня?

Автомобильная передача представляет собой вращающийся зубчатый цилиндр, который входит в зацепление с другой зубчатой ​​частью машины или шестерней и передает крутящий момент. Шестерни могут изменять крутящий момент, скорость и направление источника энергии и являются важным компонентом автомобильной трансмиссии. Зубчатые колеса бывают разных конструкций, таких как цилиндрические, косозубые, конические, червячные и гипоидные.

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного масла?

Трансмиссионное масло — это смазка, специально используемая для автомобильных механических коробок передач, дифференциалов, коробок передач и раздаточных коробок. Это помогает трансмиссии работать плавно и защищает важные внутренние детали в системах передач автомобиля от износа и тепловых повреждений. Неадекватная смазка может привести к задирам, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Это ухудшение может поставить под угрозу работу автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту.

Трансмиссионное масло имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. Он идентифицируется по классу производительности и вязкости. Общество автомобильных инженеров (SAE) публикует руководство по классификации вязкости (J306) для трансмиссионного масла, которое отличается от шкалы оценки моторного масла SAE (J300).

Классификация эксплуатационных характеристик трансмиссионного масла API Нефтяной институт (API) для легковых автомобилей:

API GL-4 классифицирует смазочные материалы и масла для механических коробок передач легковых автомобилей и легких грузовиков, используемые в коробках передач тракторов и конечных передачах со спиральными коническими зубьями.

API GL-5 определяет гипоидные бортовые передачи легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков и автобусов, в которых шестерни имеют большое скольжение.

Некоторым производителям автомобилей требуются смазочные материалы, отвечающие их собственным спецификациям. Mercedes-Benz, GM, Ford, Volvo и другие компании имеют спецификации для трансмиссионных смазочных материалов, которые должны использоваться в их оборудовании, особенно там, где предлагается специальная гарантия или расширенное обслуживание смазочных материалов.

Вязкость трансмиссионного масла

Существуют две распространенные вязкости трансмиссионного масла для легковых автомобилей.

75W-90

Трансмиссионное масло 75W-90 используется в условиях экстремального давления и может быть рекомендовано для самоблокирующихся дифференциалов и для использования в холодном климате. Обычно используются задние дифференциалы, некоторые бортовые передачи и мосты. Толстая масляная пленка, образуемая этим маслом, выдерживает высокие температуры.

80W-90

Трансмиссионное масло 80W-90 можно использовать в условиях экстремального давления и в качестве смазки для некоторых несинхронизированных механических коробок передач в большегрузных грузовиках или автобусах.

Сезонное трансмиссионное масло

SAE классифицирует редукторные масла, подходящие для работы при одной температуре, по моносортной шкале. Трансмиссионное масло, предназначенное для высоких температур окружающей среды, обозначается одним числом, например, SAE 50. Более высокие числа указывают на более вязкое масло.

Всесезонное трансмиссионное масло

Всесезонные трансмиссионные масла содержат присадки, которые изменяют свою вязкость при различных рабочих температурах. Эти редукторные масла имеют рейтинг вязкости масла при низких и высоких температурах. Например, трансмиссионное масло SAE 80W-90 имеет низкотемпературный рейтинг 80 и высокотемпературный рейтинг 90. изготавливаются на нефтяной или минеральной основе и содержат ингибиторы ржавчины. Эти редукторные масла бывают двух разных классов: моносезонные и всесезонные. Сезонное трансмиссионное масло предназначено для использования при «нормальных» температурах, тогда как всесезонное трансмиссионное масло можно использовать при более высоких и более низких температурах. Трансмиссионные масла с защитой от ржавчины защищают и продлевают срок службы шестерен, работающих при более высоких температурах, и их лучше всего использовать в коробках передач с низкой нагрузкой.

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений (EP) могут быть на синтетической или минеральной основе. Трансмиссионные масла EP обычно являются всесезонными и содержат противозадирные, ингибиторы коррозии и антипенные присадки. Эти присадки позволяют редукторному маслу EP защищать высоконагруженные зубчатые передачи. Высокое контактное давление поверхности зуба шестерни может привести к более быстрому износу шестерни. Редукторные масла с противозадирными присадками помогают продлить срок службы высоконагруженных зубчатых передач.

Kendall Special Limited-Slip Gear Lubricant

Наше противозадирное автомобильное трансмиссионное масло API GL-5, SAE 80W-90, специально разработанное для удовлетворения потребностей в смазке большинства задних мостов с ограниченным проскальзыванием. Он модифицирован с учетом трения, чтобы помочь устранить скачкообразную вибрацию, связанную с низкоскоростной работой дифференциалов повышенного трения с высоким крутящим моментом при поворотах некоторых легковых автомобилей и легких грузовиков.

Синтетические трансмиссионные масла

Синтетические трансмиссионные масла часто представляют собой всесезонные масла, в состав которых входят надежные химические присадки. Эти редукторные масла можно использовать при экстремально высоких или низких температурах. Они предотвращают ржавчину, вспенивание трансмиссионного масла внутри коробки передач и износ шестерен. Синтетические масла используются в редукторах, которые работают в тяжелых условиях, таких как минусовая температура, экстремальная жара, влажный климат, пыльные или грязные условия.

SHP ® Syngear FE

Наше полностью синтетическое топливосберегающее автомобильное трансмиссионное масло нового поколения класса API GL-5, предназначенное для использования в мостах легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами, работающих при экстремальных температурах или в тяжелых условиях вождения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *