Какое масло лить в ваз 2114 на зиму: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114

Содержание

Какое масло заливать на зиму в двигатель. Обзор 5 лучших

С наступлением морозов многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое масло залить на зиму. Для разных регионов нашей страны используют масла маркировки 10W-40, 0W-30, 5W30 или 5W-40. Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы. Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W — при -30°С, а 10W — соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют синтетические или в крайнем случае полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Бензиновые двигатели

Каждую классификацию API следует рассмотреть более детально. Бензиновая таблица обозначается буквами от SA до SN. Есть небольшие допуски совместимости: каждый следующий класс можно совмещать с предыдущим, обратная последовательность крайне нежелательна.

Класс APIСтатусСовместимость с двигателем
SMДействуетБыл введен в 2004 году, отлично подходит под все современные двигатели, включая турбоагрегаты.
SLДействуетИспользуется с 2001 года, имеет энергосберегающие функции,
SJДействуетРаботает с 1996 года и имеет 2 подкласса, спустя 5 лет после введения был перенесен в класс энергосберегающих.
SHУстарелКласс был введен в 1992 году, после этого был дополнительно сертифицирован как энергосберегающий
SGУстарелВведен в обращение с 1988 года, совместим с двигателями, изготовленными до 1993 года. Имеет неплохие противоизносные качества. Подходит для старых двигателей лучше, чем новые масла.
SFУстарелПрименяется для двигателей, выпущенных до 1988 года. Имеет лучшее соотношение смазочных свойств для моторов, работающих по двухтактному циклу.
SEУстарелКачественное масло для работы с двигателями, работающими в условиях высокой нагрузки. Применялось для агрегатов, выпущенных до 1980 году.
SDУстарелПодходит для форсированных моторов, выпускавшихся с 1967 до 1971 годов.
SCУстарелНеплохо подходит для двигателей с высокой нагрузкой без форсирования. Класс применялся для автомобилей, выпущенных до 1967 года.
SBУстарелКласс предназначен для моторов, работающих со средней нагрузкой. Используется только по указанию завода-изготовителя агрегатов.
SAУстарелПредназначен для двигателей с малой нагрузкой. Тоже используется по прямому указанию.

Будет также интересно: Почему при повороте ключа зажигания не крутит стартер

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении. Для точного определения уровня мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее. После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Какие масла используются для эксплуатации авто

При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания используются жидкие смазочные вещества минерального, синтетического и полусинтетического типов.

Материалы на минеральной базе получены путем прямой перегонки нефти, отличаются низкой стоимостью. В состав вводятся присадки, снижающие износ деталей силового агрегата, но масло быстро деградирует и не обеспечивает удаление грязи с внутренних частей двигателя.

Полусинтетическая смазка построена на смеси синтетического и минерального масел. Раствор отличается пониженным количеством присадок и начинает густеть при падении температуры до -10°С.

Синтетические масла получены искусственным путем, в состав вводится комплекс присадок. Материал отличается повышенной стоимостью, но обладает увеличенным ресурсом и сохраняет текучесть при охлаждении до -25°С и ниже.

Выбор по степени вязкости

Главный параметр, определяющий сезонность состава, это вязкость. По международной классификации SAE все составы делятся на летние, зимние и всесезонные классы. Информацию о принадлежности продукта к той или иной группе можно узнать из индекса, указываемого на упаковке. Маркировка зимнего моторного масла имеет следующее значение:

  • буква W в индексе говорит о возможности применения продукта зимой;
  • цифра, стоящая перед ней (0,5,10,15), указывает на низкотемпературный предел, при котором состав исправно работает без потери своих качеств;
  • продукты с маркировкой 0W используются при температуре от -10 до -40° С, 5W — от -10 до -35° С, 10W — от 0 до -35° С, 15W — от +5 до -25° С.

Сегодня смазки летнего и зимнего ряда канули в лету, их полностью заменили всесезонные масла, обладающие свойствами продукции обеих категорий. Для таких смесей указываются верхний и нижний пороги температур. Диапазоны, в которых работают универсальные моторные масла, представлены производителями смазочных материалов в ассортименте. Цифра после буквы W в маркировке вязкости всесезонных составов означает допустимый максимум плюсовой температуры. Зимнее масло для двигателя подбирается с учётом региона эксплуатации. Для зимы умеренной климатической зоны подходят всесезонные смазки 5W-40, которые обеспечивают стабильность работы мотора в морозы до -35° С, для северных районов, где падение температуры доходит до -50° С, рекомендуется использовать специальные арктические смазки.

Как выбрать масло на зиму

Сравнение вязкостей

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Значение низкотемпературной вязкостиЗначение минимальной температуры воздуха для эксплуатации масла
0W-35°C
5W-30°C
10W-25°C
15W-20°C
20W-15°C
25W-10°C

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479. 1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 — 5W, 4 — 10W, 5 — 15W, 6 — 20W.

Если в вашем регионе зимой и летом очень большой перепад температур, то можно использовать в разных сезонах два разных масла с разной же вязкостью (желательно одного производителя). Если же перепад небольшой, то вполне можно обойтись универсальным всесезонным маслом.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Если вы планируете зимой или осенью ехать или переезжать в более холодный регион страны, то обязательно учтите это при выборе моторного масла.

Необходимость замены масла перед зимой

При отрицательных температурах мотор автомобиля наиболее чувствителен к качеству масла. Чем жиже масло во время зимних запусков, тем лучше, так как в зимний период наблюдается своеобразное голодание двигателя по маслу. Это объясняется тем, что при запуске масло необходимо прокачивать по масляным каналам. И чем скорее начнется прокачка после запуска, тем лучше для двигателя. Двигатель некоторое время работает на сухую, то есть, без масла. А когда металлические поверхности внутри двигателя трутся друг о друга, происходит интенсивный износ деталей.

Чем гуще масло для двигателя, тем труднее ему растекаться по разным деталям. Также повышается нагрузка на батарею аккумуляторов. Неспроста многие неисправности аккумуляторов приходятся на зимний период. Батарея может терять свою емкость до 40% в сильные холода, а густое масло создает для нее дополнительную нагрузку.

Для борьбы с этим явлением используют качественную всесезонную или зимнюю смазку, которая обладает более стабильными свойствами при пониженных температурах. Поэтому профессионалы рекомендуют производить замену масла до сильных морозов. Даже если по сервисной книжке масло можно еще не менять, то перед зимой стоит это сделать, это не будет нарушением технического обслуживания. Особенно, если в двигателе находится летнее масло.

Вязкость масла

Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т.е. густота продукта. Если смазывающая пленка на деталях будет слишком густой — это затруднит их движение и приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой — масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.

Для эффективной работы мотора, масло в двигатель на зиму нужно брать достаточно жидкое, чтобы обеспечить легкий старт холодного агрегата, и достаточно густое — для создания хорошей масляной пленки между элементами уже разогретого движка.

Индекс вязкости

Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости «разжижения» вещества, т.е.:

  • высокий индекс — масло медленно разжижается;
  • низкий индекс — быстро разжижается.

Рекомендуем: Как автомагнитолу подключить к 220 правильно

Индекс вязкости различных видов:

  • синтетика
    от 140 до 170;
  • полусинтетика от 130 до 150;
  • минеральное от 110 до 135.

5W30 или 5W40

Оба сорта смазки являются универсальными и рассчитаны на применение при температуре окружающей среды до -30°С.

Выбор 5W30 или 5W40 осуществляется на основе рекомендации производителя автомобиля, поскольку жидкости отличаются вязкостью и могут не соответствовать параметрам масляной помпы.

Если изготовитель мотора допускает использование обоих сортов, то при круглогодичной эксплуатации следует отдать предпочтение стандарту 5W-40, поскольку жидкость имеет увеличенную в 1,4 раза текучесть (замеры произведены на полностью прогретом двигателе).

ВАЗ-2114 масло для двигателей 1.5, 1.6 какое и сколько лить

Home

Производители

ВАЗ

ВАЗ-2114 масло для двигателя

By andrey 29 апреля, 2021 ВАЗ, Масло для двигателя 0 Comments

ВАЗ-2114 – компактный пятидверный хэтчбек, представленный на постсоветском рынке с 2001 по 2013 год. Модель является преемником ВАЗ-2109 и считается дальнейшим развитием семейства «Самара-2». На фоне предшественников хэтчбек 2114 выделялся оригинальной передней частью кузова с новыми фарами и оригинальной облицовкой радиатора. Внутри автомобиль отличался обновленной приборной панелью и наличием регулировки руля. Также были установлены новые отопитель и передние электростеклоподъемники. Руль позаимствован у «десятки».

В период 2003-2005 гг. машину выпускали с двигателями Евро-2 объемом 1.5 л, а потом стали доступны двигатели 1.6 Евро-2 и ВАЗ-21183 от Лады Калины. В 2007 году Лада 2114 получила новый 8-клапанный двигатель Евро 3 ВАЗ-11183, а годом позже произошли доработки в дизайне экстерьера и интерьера автомобиля. Мощность мотора подняли до 89 л. с., что позволило улучшить ездовые качества. Некоторое время автомобиль выпускали с «приоровским» двигателем 1.6 (98 л. с.). Производство пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 завершилось в конце 2013 года.

Сколько масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2114

Первое поколение 2114, 2001-2013

Построенный на базе ВАЗ-2109 пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 отличался внешним и внутренним оформлением, однако конструкция кузова была прежней. Также были в наличии регулируемый руль и оригинальная передняя панель. Корма от «девятки» почти ничем не отличалась. На первом этапе продаж автомобиль выпускали с 77-сильным мотором 1.5 л, а потом стал доступен 82-сильный агрегат 1.6 л (82 л. с.). Моторы агрегатировались с МКПП-5. В 2007 году компания «Супер-Авто» выпустила хэтчбек с двигателями 1.6 мощностью 89 и 98 л. с. На такие машины еще устанавливали улучшенные тормоза, подвеску и коробку передач.

Бензиновые двигатели 2001-2013

  • 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель ВАЗ-2114

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2114 заливают в двигатель полусинтетику или минералку с разными показателями вязкости. Гораздо реже – чистую синтетику. Вязкость подбирают в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для ВАЗ-2114 предпочтительно недорогое моторное масло отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2114 2001 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика 10W-30 и допуском API-SJ. Для более свежих модификаций 2013 г. в. можно использовать чистую синтетику с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2114.

  • Liqui Moly 10W-40, 5w-40
  • Shell Helix 10W-40, 5W-40
  • Lukoil Genesis 10W-40

Отзывы

Карина, Пятигорск. Это моя первая машина. Четырка красного цвета, выглядит весьма узнаваемо и стильно, у меня максимальная версия с электростеклоподъемниками и даже кондиционером. Еще дополнительно установлены АБС и EBD. 1.6-литровый 80-сильный агрегат звезд с неба не хватает, но мне его предостаточно для городских поездок. Механическая КПП – сплошная головная боль, т. к. приходиться выискивать нужную передачу. Хотя в щадящем режиме езды можно не спешить и переключаться достаточно плавно.

Аня, Тюмень. ВАЗ-2114 в использовании два года, машина досталась от мужа. Версия с 78-сильным 1.5-литровым мотором, который еще устанавливали на первые четырнадцатые. Порадовала управляемость – вполне предсказуемая, чего нельзя сказать о вечно «спотыкающейся» коробке передач, которой не хватает шестой передачи. Шум и вибрации обеспечены даже на средних оборотах.

 

 

About Author
andrey

Поршневые кольца, как заменить поршневые кольца своими руками.

Если машина служит долго, владелец не планирует ее менять — в конце концов придет время замены поршневых колец. Эта процедура зависит не только от пробега автомобиля, практика показывает, что износ поршневых колец, в основном, зависит от качества масла, которое заливается в двигатель и от срока его замены.

Поршневые кольца, признаки износа поршневых колец

Самый первый, основной признак, при котором подозревают износ поршневых колец — увеличение расхода топлива автомобилем.

Снижение компрессии двигателя — указывает на износ поршневых колец. Водитель пытается добавить мощности двигателю и сильнее давит на педаль газа.

Из-за таких действий в картер может попасть лишний бензин, залить свечи, в результате двигатель троит и увеличивается расход топлива.

Опытные водители сразу обращают внимание на снижение мощности двигателя и только по одной этой особенности приходят к выводу о замене поршневых колец.

Мощность машины, напрямую зависит от состояния поршневых колец и если поршневые кольца не способны создать нужную компрессию, то двигатель не даст нужной мощности.

Обычно сжатие должно быть 9.

При уменьшении оборотов двигателя увеличивается расход масла, излишки масла могут попадать в камеру сгорания.

Не успел сгореть, масло попадает в катализатор и вылетает через выхлопную трубу.

Если вы видите серую улыбку из-под глушителя впереди едущей машины, скорее всего износились поршневые кольца.

Кольца поршневые, какие функции они выполняют

В задачу поршневых колец входит одновременное выполнение нескольких действий:

-Громкая работа поршневых колец способна создать полную герметизацию камеры сгорания и не допустит проникновения газов к картеру;

-кольца должны защищать сам поршень от перегрева, так как головка поршня постоянно концентрирует тепло, а поршневые кольца способны направлять его на цилиндр, омываемый охлаждающей жидкостью;

— Злобно работающие поршневые кольца способны распределять масляную пленку по поверхности цилиндра и препятствовать попаданию масла в камеру сгорания.

Равномерное прилегание поршневых колец ко всей поверхности цилиндра — это хорошая работа поршневых колец.

Но со временем в результате нагрузок цилиндр способен изменять свою форму, это приводит к увеличению зазоров в каналах, нарушается эластичность поршневых колец.

Совокупность вышеуказанных факторов приводит к нарушению герметизации, к появлению газов в картере, к износу всей поршневой группы.

Чтобы привести двигатель в нужный порядок, необходимо заменить поршневые кольца.

Эта операция не такая сложная, заменить кольца на новые, может один человек, без специальных профессиональных знаний.

В принципе, даже двигатель снимать не нужно, нужны только определенные инструменты.

Сначала нужно определиться, снимать двигатель или нет. Глаза осматривают баллоны и оценивают их состояние.

Если вы не уверены в своих силах, пригласите специалиста, он определит, нужна вам разборка двигателя или нет.

Если «полетели» только поршневые кольца, то в таком случае двигатель не нужен.

Двигатель необходимо снимать только при расточке цилиндров или капитальном ремонте.

Предупреждаем, что вы просто снимаете головки цилиндров, но их сложно собрать и поставить на место. Поэтому все равно пригласите специалиста.

Кольца поршневые, замена поршневых колец своими руками

Перед началом работы подготовьте инструменты:

-набор ключей;

— Головки с дребезжанием;

-имометрический ключ;

-Что за кольца;

— шестигранники отделочные;

— Комплект поршневых колец чистого качества.

Приобретая поршневые кольца, внимательно осмотрите упаковку и сами кольца, обратите внимание на этикетку — на ней видно верх и низ колец.

А теперь приступайте непосредственно к работе:

-тифлинтр картера, предварительно слитое масло;

— показать масляный насос и проверить его на износ;

— Соединить клемму плюс с аккумулятором;

-тосол сливной;

— 4 гайки, снять декоративную облицовку двигателя;

-Изделие демонтаж впускного коллектора, работы выполняются в следующем порядке. Сначала выводим трос привода дроссельной заслонки, отсоединяем дроссельный узел, снимаем катушку зажигания и все провода. С верхней части коллектора снимаем все шланги, ослабляя все хомуты, соединяющие верхние патрубки с нижними.

Если сомневаетесь, что сможете собрать все в обратном порядке — перед разборкой сфотографируйте узлы, а фото подскажет, как правильно собрать;

— Подвесив болты и отсоединив все шланги, снимите клапанную крышку;

-Не снято все навесное с двигателя;

-Прип демонтаж всех топливных шлангов;

-Для контакта вентилятора включение датчика вентилятора;

— Срезать болты крепления термостата, сдвинуть все шланги в сторону, и если конструкция не позволяет сдвинуть шланги, отсоединить их;

— Донтент ролика генератора и кожуха ремня ГРМ;

— Снять кожух ремня ГРМ, открутить ролик натяжения ремня, снять сам ремень и демонтировать шкивы распредвалов. Будьте осторожны, не потеряйте мечи. Чтобы распредвал не прокручивался, фиксируем его тонким монтажем, снимаем вторую часть пластикового кожуха;

— Демонтировать кожух с выпускного коллектора и снять сам коллектор;

— Выдвинуть все разъемы со всех датчиков двигателя;

— перекрыть весь жгут проводов, идущий на форсунки, целиком;

-Щелчок головки блока цилиндров;

— Серел под машину, откручиваем болты на маслобойке и снимаем ее, слегка покачивая;

— Допустить искомый поршень в нижней мертвой точке, для этого провернуть коленвал;

— накрыть шатун и выдвинуть вверх поршни цилиндров;

-аке поршни от Нагара;

— Любите старые кольца и ставьте новые, не забудьте сначала поставить масло-цепное кольцо. Кольца на конце обязательно затягиваются специальной оправкой;

— Сыграйте сборку в обратном порядке. Номинальный зазор при установке колец — 0,25-0,45 мм.

Не забудьте смазать поршневые кольца и все детали маслом.

При замене поршневых колец произвести осмотр внешнего состояния узла и проверить качество работы запустив двигатель.

Сколько масла нужно заливать в двигатель: инструкция, рекомендации

Вслед за улегшимися первыми эмоциями после приобретения долгожданного автомобиля новоиспеченный автовладелец ждет договоренностей по поддержанию автомобиля в порядке. Замена смазки является одной из регулярных процедур, необходимых для эксплуатации. Сколько масла нужно заливать в двигатель, какое выбрать и что с ним делать? Из-за чего чаще всего двигатель «ест» смазку и как с этим бороться? На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Масло моторное

Основным компонентом смазочной жидкости для силового агрегата является масляная основа, которая может быть:

  • Минеральная;
  • Полусинтетика;
  • Синтетика.

По химическому составу и делят все моторные масла.

В дополнение к этой характеристике важны такие параметры, как вязкость (на основе сортов масла по SAE) и присадки (API или AGEA).

Еще одним важным моментом является рекомендуемое моторное масло, предлагаемое производителями автомобилей. Однако не все водители обращают на это внимание. Главное, чему уделяется значение, это основа, вязкость и любимая марка.

Нефтяная основа

Итак, минеральные жидкости получают при переработке нефти, синтетические — путем химического синтеза, а полусинтетические — при смешении минеральных и синтетических.

Многие отдают предпочтение полусинтетике, считая ее оптимальным вариантом по соотношению «цена-качество».

Индекс вязкости

Уменьшение трения деталей двигателя – задача, которую решает вязкость масла. Особенно это касается поршней в цилиндре.

Этот параметр классифицируется по SAE, что означает состояние вязкости масла при различных температурах. Таким образом, это означает минимальный и максимальный уровень, в пределах которого двигатель может работать эффективно и безопасно.

Буква между цифрами, например W, означает зиму, что по-английски означает «зима». Но в названии масла имеется в виду всесезонность, то есть возможность использования как зимой, так и летом.

Присадки

Присадки, классифицируемые API, бывают различных типов: API SJ, API CF-4, API SJ/CF-4. При этом S означает тип жидкости для бензинового агрегата, а С – для дизеля. Судя по всему, есть жидкости отдельно для одного и другого вида мотора, а также подходят для обоих.

Масло моторное зимой

Чтобы двигатель зимой легко заводился, необходимо учитывать некоторые особенности. Большинство смазочных жидкостей, используемых в России, являются всесезонными. Но специалисты сходятся во мнении, что рекомендуемое масло в двигатель в морозы должно быть специальным, так как условия эксплуатации зимой отличаются от летних.

При этом следует учитывать множество параметров, таких как рекомендации производителя транспортного средства, мощность и износ двигателя, год выпуска, систематичность и эксплуатация и так далее.

Например, если автомобиль зимует в теплом гараже и используется лишь время от времени, вряд ли владельцу стоит задуматься о замене масла на этот период.

При этом, если мотор не в лучшем состоянии, то никакое дорогое масло его не спасет. В этом случае требуется только ремонт.

А вот для современных автомобилей, находящихся в отличном состоянии, на масле лучше не экономить. Тогда мотор прослужит дольше и лучше.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо знать марку и модель автомобиля, так как для каждой машины объем может отличаться. Информацию можно извлечь из руководства по эксплуатации автомобиля, в котором указаны данные о требуемом количестве. Тем не менее, даже обладая этой информацией, на практике автовладельцы часто не обходятся без трудностей.

Сколько масла нужно заливать в двигатель? Ведь норма должна быть строго определена.

Если брать отечественный автомобиль, то для объема двигателя от 1,8 до 2,5 литров потребуется три с половиной литра масла. Поэтому сначала наливают три литра, а потом, через несколько минут, проверив мерку, доливают оставшееся количество. При малом уровне постепенно добавляют небольшими порциями, пока не будет достигнут необходимый уровень.

Для автомобилей иностранного производства масла при одинаковом объеме двигателя, как правило, требуется больше – от 4,2 до 4,4 л. Заправляйте его так же, как и при заправке отечественных автомобилей.

Жидкость смазочная для ВАЗ

Масло в двигатель ВАЗ, как было сказано выше, заливается в количестве три с половиной литра. Однако номинал выше и составляет 3,7 литра. При этом необходимо обращать внимание на минимальную и максимальную отметки на щупе, в зависимости от чего и доливать необходимое количество. При замене невозможно слить все масло. Поэтому требуется меньший объем, который указывает производитель.

Пробег моторного масла

В среднем для легковых автомобилей этот показатель колеблется от пятнадцати до двадцати пяти тысяч километров. Однако помимо рекомендуемого пробега следует учитывать и такие параметры, как стиль вождения, тип и качество топлива. Если масло использовалось длительное время, следует избегать перегрева, так как слишком высокая температура плохо на него влияет.

Если двигатель «кушает» масло

Если в двигателе постоянно уменьшается количество масла, причина может крыться либо в плохом качестве, либо в возникающих проблемах с двигателем.

Когда двигатель «съедает» масло, вы можете снова и снова доливать его небольшой порцией. Но таким образом проблема не решается, а только тратится время, когда требуется полный осмотр и ремонт силового агрегата. Если такой жадный расход не связан с качеством смазывающей жидкости, то причина может крыться в прогорании в цилиндрах или подтекании через плохой уплотнитель.

Возгорание легко определить по цвету выхлопных газов. Если они имеют синеватый оттенок, проблема кроется в маслосъемных кольцах. Даже если заглушить двигатель и посмотреть на наличие или отсутствие густого черного налета, можно определить эту неисправность. Решение в этом случае может быть только одно – полная замена как маслосъемных, так и компрессионных колец.

Но помимо этого причиной неисправности могут быть, как уже было сказано, различные уплотнения и прокладки. Обычно резиновые уплотнители со временем теряют свои свойства. В этом случае масло течет нормально в месте соединения картера с блоком цилиндров или планкой ряда цилиндров и крышкой ГРМ.

Наибольший расход обычно вызывает повреждение сальников коленвала и распредвала. Потом течет масло и от него можно увидеть следы, если машина постояла какое-то время на стоянке.

При обнаружении таких проблем лучше сразу обратиться в технический центр. Тогда ремонт можно обойтись совсем недорого. А в том случае, если проблема будет запущена, мелкие неисправности приведут к более серьезным поломкам, и тогда без значительных финансовых вложений обойтись не удастся.

Но может случиться и так, что было залито масло, не соответствующее рекомендованной для конкретного автомобиля вязкости. В результате даже очень хорошее моторное масло становится слишком текучим. Из-за этого не обеспечивается необходимая защита цилиндров, и он сам начинает прогорать.

Нормальным является расход масла: на каждые пятнадцать-двадцать тысяч километров пробега от ста до двухсот миллилитров. Если же с данным километражем вы залили больше жидкости, можно говорить о возможных неисправностях мотора.

Конечно, слишком большой расход смазочной жидкости обычно не связан с серьезными неисправностями. Но нельзя оставлять проблему без внимания. Более того, износ колец приводит к потере мощности при эксплуатации, а также влияет на расход топлива.

Другие причины утечки смазки

Помимо тех, что встречаются наиболее часто и описаны выше, могут быть и другие причины, когда зная, сколько масла следует заливать в двигатель в норме и обеспечивая это, вы имеете чтобы добавить еще и еще:

  • Нарушена система управления впускным коллектором;
  • Датчик уровня моторной жидкости потерял герметичность;
  • Фильтрующий элемент не герметизирован;
  • Заливается слишком много масла, из-за чего увеличивается его рабочее давление – из-за этого также увеличивается нагрузка на кольца и сальник, которые также могут прийти в негодность;
  • Неиспользование транспорта в течение длительного времени, когда из-за простоя могут рассохнуться уплотнительные элементы с прокладками;
  • Плохая вентиляция — если газы будут скапливаться в картере, то давление в системе будет критическим и выдавит расходный материал.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *