Двигатель Nissan QR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя QR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Содержание
- 1 Описание QR20DE
- 2 Регламент обслуживания QR20DE
- 3 Обзор неисправностей QR20DE
- 4 Варианты тюнинга QR20DE
- 5 Список моделей авто, в которые устанавливался
- 6 Перечень модификаций QR20DE
- 7 Технические характеристики QR20DE
Nissan всегда символизирует высокое качество продукции. Это касается не только отдельных запчастей, но и моторов в сборе. Один из таких — силовой агрегат QR20DE, который отличается долгим ресурсом работы и хорошей ремонтопригодностью.
Описание QR20DE
Ниссановский двигатель серии QR
Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.
Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.
Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.
Регламент обслуживания QR20DE
QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail
В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс.
Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.
Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.
Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:
- 0W-30;
- 5W-20, 30, 40;
- 10W-30, 40, 60;
- 15W-40;
- 20W-20.
Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.
На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс.
Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки
Обзор неисправностей QR20DE
Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.
Другие неполадки:
- вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
- стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
- утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
- падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
- троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
- дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
- повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
- исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
- проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.
Варианты тюнинга QR20DE
Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE
Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.
Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.
Список моделей авто, в которые устанавливался
QR20DE ставился под капоты следующих машин:
Nissan X-Trail;- Teana;
- Caravan;
- Avenir;
- Serena;
- Teana;
- Primera.
Перечень модификаций QR20DE
Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.
- 2-литровый QR20DE;
- 2,5-литровый QR20.
Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.
На основе базовой модели были созданы дочерние версии:
- QR20DD;
- QR20DE;
- QR20DE+;
- QR25DD.
QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора
Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.
Технические характеристики QR20DE
Производство | Yokohama Plant |
Годы выпуска | 2000-2013 |
Объём двигателя, см3 | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 130 — 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000 |
Используемое топливо | АИ-92 АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 — 11.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный |
Выброс CO2, г/км | 205 — 213 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 200/4000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | отсутствует |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9.8 — 10 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан. | 11.7 6.7 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Сколько масла в двигателе | 3.9 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~160 |
Кривошипно-шатунный механизм | Коленчатый вал на пяти опорных шейках, шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца. |
ГРМ | Цепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель. Особенностями газораспределительного механизма является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол. |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса. |
Масляная система | Масло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя. Объём масляной системы составляет 3,9 литра. |
Система питания | Топливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ. |
Система зажигания | Порядок работы свечей – 1-3-4-2. На QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей. |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Двигатель QR20DE | Масло, характеристики, ремонт, ресурс
Характеристики двигателя Ниссан QR20DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QR20DE |
Годы выпуска | 2000-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80. 3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 147/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан. | 11.7 6.7 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 20W-20 |
Сколько масла в двигателе | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~160 |
Двигатель устанавливался | Nissan Primera Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Serena Nissan Wingroad Nissan Avenir Nissan Prairie |
Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QR20DE
Двигатель Nissan QR20DE это достаточно заурядный 2-х литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и невысоким сроком службы. Ресурс QR20DE, при обыкновенной эксплуатации, составляет около 200 тыс км, если менять масло чаще чем положено, ездить предельно аккуратно и молиться на мотор по 2-3 раза в день, то есть шанс, что продет более 250 тыс, во всяком случаи, данные факты зафиксированы.
QR20DE пришел на смену всем известного SR20DE, были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.
Гидрокомпенсаторов на QR20DE нет, раз в 100 тыс. км нужно ездить на регулировку клапанов, либо ждать пока появятся стуки в двигателе и только тогда ехать, как делают все остальные.
Проблемы и неисправности QR20DE
1. Растяжение цепи ГРМ. Данная проблема присуща первым сериям мотора, начинает плавать ХХ, машина дергается и т.д, значит, цепь приехала, замена цепи решает проблему полностью. Позже, данный недостаток был устранен.
2. Течи из-под прокладки крышки клапанов, меняете крышку с прокладкой и проблемы как не бывало.
3. Жор масла, высокий расход масла (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец.
4. Подтраивания, вас спасет промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки.
5. Вибрации мотора. Дело в прошивке, перешиваетесь и проблем нет. Да и посмотрите свечи, возможно, они требуют замены.
Кроме вышеописанного, мотор проблематично завести в мороз больше -20 С, недолговечный катализатор(это касается в основном автомобилей до 2004 г.в., проблема кроется в неоптимальной заводской прошивке и как следствие переливу топлива, которое догорало в катализаторе, с самыми неприятными последствиями и для самого ката и для мотора), термостаты также не страдают надежностью и их выход из строя чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров
Подводя итог, безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, но в народе старый SR20DE до сих пор пользуется большим уважением, благодаря своей надежности и простоте, а в условиях стран СНГ, данные качества ценятся куда выше. В серии QR существует и 2.5 литровый мотор QR25DE, такой же, как 2л., но с ходом поршня 100мм. Позже, QR20DE был заменен на другой двухлитровый движок MR20DE.
Номер двигателя QR20DE / QR25DE
Номер двигателя размещен на площадке справа, на блоке цилиндров.
Тюнинг двигателя Х Трейл / Примера QR20DE
Чип-тюнинг. Атмо тюнинг
В странах СНГ мотор немного задушен, поэтому перепрошивка и выбивка катализатора даст лишних ~10 л.с., с портингом гбц можно довести отдачу до 160 л.с. В целом, много движений и мало результата.
Турбина/Компрессор на QR20DE / QR20DET
Самый дорогой и бессмысленный способ потратить свои деньги, это установить турбину или компрессор. Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую ШПГ с цековками под низкую степень сжатия(~8), производительные форсунки ~440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор ~250 л.с. (в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.
Подытожим вкратце, тюнинг QR20DE занятие совершенно бессмысленное, финансово затратное и не приносящее ничего толкового на выходе.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Технические характеристики двигателя QR20DE, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
2,0-литровый двигатель Nissan QR20DE (или сокращенно QR20) собирался на японском заводе с 2000 по 2012 год и устанавливался на ряд среднеразмерных моделей концерна, таких как Primera, Serena или X-trail.
Двигатель был разработан для замены своего популярного предшественника SR20DE. Новый двигатель с распределенным впрыском имел прогрессивную для того времени конструкцию: рядный алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, система регулирования фаз впуска, цепной привод ГРМ, индивидуальные катушки зажигания, а также пара балансировочных валов.
Семейство QR также включает двигатели внутреннего сгорания: QR20DD, QR25DE, QR25DD и QR25DER.
Двигатель устанавливался на:
- Nissan Avenir 2 (W11) 2002 – 2005 г.в.;
- Nissan Caravan 5 (E25) 2007 – 2012 г.в.;
- Nissan Prairie 3 (M12) 2001 – 2004 г.в.;
- Nissan Primera 3 (P12) 2001 – 2007 г.в.;
- Nissan Serena 2 (C24) 2002 – 2012 г.в.;
- Nissan Teana 1 (J31) 2003 – 2008 г.в.;
- Nissan Wingroad 2 (Y11) 2001 – 2005 гг.;
- Nissan X-Trail 1 (T30) 2000 – 2007 гг.
Технические характеристики
Производитель | Завод Йокогама |
Годы выпуска | 2000-2012 |
Блок цилиндров из сплава | алюминий |
Топливная система | распределенный впрыск |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80,3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9,9 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Выходная мощность, л.с. | 147/6000 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 200/4000 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | Евро 3/4 |
Масса, кг | 120 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Primera 2005 г. ) — город — трасса — смешанный | 11,7 6,7 8,5 |
Расход масла, г/1000 км | до 500 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 / 20W-20 |
Объем моторного масла, л | 3,9 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Недостатки двигателя QR20DE
- До 2004 года силовые агрегаты постоянно заливали свечи при холодном пуске, от избытка топлива разрушался катализатор, а его крошки попадали в камеры сгорания. Была проведена отзывная компания по прошивке блока управления и замене катализатора.
- Самая известная проблема двигателя — масложор, который может проявиться уже на 150 000 км из-за залегания или критического износа маслосъемных колец. Причина может быть в эллипсности цилиндров, алюминиевый блок не держит геометрию.
- Тонколистовая цепь Морзе обычно растягивается до пробега 150 – 200 тыс. км, что выражается в постороннем шуме двигателя или плавающих оборотах холостого хода. Часто вместе со схемой приходится менять и фазорегулятор, что сильно увеличивает цену.
- Термостаты не очень надежны и постоянно пробивает прокладку ГБЦ. Так как блок управления сигнализирует о перегреве только тогда, когда двигатель уже реально закипит, легко дождаться деформации головки и даже появления микротрещин.
- Также здесь часто плавают обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки или пробоя ее прокладки, регулярно происходят течи масла из-под клапанной крышки, да и датчик положения коленвала служит совсем немного. И не забывайте о периодической регулировке зазоров клапанов, гидрокомпенсаторов нет.
характеристики и обзор, мощность и крутящий момент, сервисные данные
Модель Nissan QR20DE представляет собой рядный 2,0-литровый (1998 куб. см, 121,92 куб. дюймов) четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель семейства Nissan QR.
Двигатель QR20DE имеет алюминиевый блок и головку блока цилиндров, двойной верхний распредвал (DOHC), четырехклапанную конструкцию с бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения (CVTC) на впускном распредвале, индивидуальные катушки зажигания, электронную дроссельную заслонку и многоточечный впрыск топлива. система.
Диаметр цилиндра 89,0 мм (3,504 дюйма) и ход поршня 80,3 мм (3,161 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 2,0 л. Коэффициент сжатия составляет 9,9:1.
Nissan QR20DE развивал мощность от 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 5600 об/мин до 110 кВт (150 л.с., 147 л.с.) при 6000 об/мин и от 178 Н·м (131 фунт-фут) при 4400 об/мин до 200 Н·м (148 lb·ft) при крутящем моменте 4000 об/мин.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- QR — Семейство двигателей
- 20 – Рабочий объем 2,0 л
- D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | КР20ДЕ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 2000- |
Рабочий объем | 2,0 л, 1998 куб. см (121,92 куб. Дюйма) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 6000 об/мин 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 6000 об/мин 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5800 об/мин 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 6000 об/мин об/мин 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 6000 об/мин 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 178 Н·м (131 фунт·фут) при 4 400 об/мин 192 Н·м (142 фунт·фут) при 4 000 об/мин 198 Н·м (146 фунт·фут) при 4 000 об/мин 200 Н·м (148 фунт·фут) футов) при 4000 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 330 фунтов (150 кг) |
Блок цилиндров
QR20DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра 89,0 мм (3,504 дюйма), ход поршня 80,3 мм (3,161 дюйма), степень сжатия 9,9:1.
Поршни снабжены двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом, длина шатунов 153 мм. Коленчатый вал двигателя QR20DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью коренными подшипниками.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров, сплав | Алюминий | |
Степень сжатия: | 9,9:1 | |
Диаметр цилиндра: | 89,0 мм (3,504 дюйма) | |
Ход поршня: | 80,3 мм (3,161 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Высота блока: | – | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 89,010–89,020 мм (3,5043–3,5047 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 88,990–89,000 мм (3,5035–3,5039 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 19,989–19,995 мм (0,7870–0,7872 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,045–0,080 мм (0,0018–0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Масло | 0,065–0,135 мм (0,0026–0,0053 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,21–0,31 мм (0,0083–0,0122 дюйма) |
Второй | 0,32–0,47 мм (0,0126–0,0185 дюйма) | |
Масло | 0,20–0,60 мм (0,0080–0,0240 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 152,85–152,95 мм (6,018–6,022 дюйма) | |
Внутренний диаметр малого конца шатуна: | 20 000 мм (0,7874 дюйма) | |
Внутренний диаметр большой головки шатуна: | 48 000 мм (1,8898 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 54,979–54,978 мм (2,1645–2,1645 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 44,974–44,973 мм (1,7706–1,7706 дюйма) |
Процедура затяжки нижнего блока цилиндров и характеристики крутящего момента:
- Болты M8: 25,1 Нм; 2,6 кг·м; 19фут·фунт
- Болты M10: 39,2 Н·м; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
Шатуны момент затяжки:
- Шаг 1: 19,6 Н·м; 2,0 кг·м; 14 фут·фунтов
Головка блока цилиндров
Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 35 мм, продолжительность впуска 236°, а выпускные клапаны 30 мм, продолжительность выпуска 212°. В QR20DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава | Алюминий | |
Высота головки блока цилиндров: | – | |
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | 236/212 ° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 35,5–35,8 мм (1,398–1,409 дюйма) |
ВЫПУСК | 30,5–30,8 мм (1,201–1,213 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 97,16 мм (3,8252 дюйма) |
ВЫПУСК | 98,82 мм (3,8905 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,955–5,970 мм (0,2344–0,2350 дюйма) | Высота кулачка: | ВПУСК | 45,015–45,205 мм (1,7722–1,7797 дюйма) |
ВЫПУСК | 42,825–43,015 мм (1,6860–1,6935 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма) |
№2-5 | 23,435–23,455 мм (0,9226–0,9234 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 50,0 Н·м; 5,1 кг·м; 37 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 60° по часовой стрелке
- Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
- Этап 4: 39,2 Н·м; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
- Шаг 5: Поверните все болты на 75°
- Шаг 6: Снова поверните все болты на 75°
Болты кронштейнов распределительных валов процедура и момент затяжки:
- Этап 1: 2,0 Н·м; 0,2 кг·м; 1 фут·фунт
- Этап 2: 5,9 Н·м; 0,6 кг·м; 4 фут·фунта
- Этап 3: 10,4 Н·м; 1,1 кг·м; 8 фут·фунт
Проблемы и неисправности
Срок службы двигателя QR20DE составляет около 120 000 миль пробега (200 000 км). Зазор клапана необходимо регулировать каждые 60 000 миль пробега (90 000 км).
Частые проблемы и неисправности:
- Течь масла из-под крышки ГБЦ . Проблема решается установкой новой прокладки.
- Проблемы с холостым ходом, рывки . Проблема в растянутой цепи ГРМ. Часто бывает на двигателях первого поколения. Новая цепь ГРМ позволит вам забыть о любых проблемах, связанных с плохой цепью ГРМ.
- Двигатель QR20DE с трудом запускается в холодную погоду. (ниже -20°С)
- Если двигатель выпущен до 2004 года, катализатор не является долговечной деталью.
- Термостат не образец надежности и можно запросто перегреть алюминиевый блок цилиндров.
- Высокий расход масла. Если расход масла превышает 1 кварту. на 1500 миль (0,5 л на 1000 км), то поршневые кольца и маслосъемные колпачки нуждаются в замене.
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
Впускной клапан | 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 12,1 кг/см 2 (11,9 бар, 173 psi) / 250 об/мин |
Минимум | 10,1 кг/см 2 (9,9 бар, 144 psi) / 250 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1 кг/см 2 (0,98 бар, 14 psi) / 250 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 |
Тип масла API | API: SG, SH, SJ, SL ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3 |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра 3,9 л (4,1 кварты) Без замены фильтра 3,7 л (3,9 кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Давление масла, кПа (бар, кг/см 2 , psi) | Холостой ход: Более 98 (0,98, 1,0, 14) 2000 об/мин: Более 294 (2,94, 3,0, 43) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Стандартный: PLFR5A-11 (NGK, тип Platinum) Холодный: PLFR6A-11 (NGK, тип Platinum) Горячий: PLFR4A-11 (NGK, тип Platinum) |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,043 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания | 24,5 Н·м (2,5 кг·м; 18 lb·ft) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,28 мм (0,011 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Толкатели клапанов доступны в 26 размерах от 6,96 мм (0,2740 дюйма) до 7,46 мм (0,2937 дюйма), с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма). в).
Пример (впускной клапан):
R = 7,10 мм
M = 0,36 мм
N = 7,10 + (0,36 – 0,28) = 7,18 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с кодом 718.
4 | 4 | Для регулировки | Для проверки |
Холодный | Горячий | |
Впуск | 0,24–0,32 мм (0,009–0,013 дюйма) | 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) |
Выхлоп | 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) | 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) |
Всякий раз, когда зазоры клапанов регулируются в соответствии с техническими условиями на холодную температуру, убедитесь, что зазоры соответствуют спецификациям на горячую температуру, и при необходимости отрегулируйте их снова.
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Ниссан Х-Трейл Т30 | 2001-2007 |
Ниссан Примера Р12 | 2001-2007 |
Ниссан Серена С24 | 2002– |
Ниссан Теана Дж31 | 2003-2008 |
Ниссан Вингроуд Y11 | 2001-2005 |
Ниссан Авенир W11 | 2002-2005 |
Ниссан Прери / Либерти М12 | 2001-2004 |
Ниссан Караван Е25 | 2007-2010 |
Ниссан НВ350 Караван Е26 | – |