Какое масло лить в компрессор: Компрессорное масло для воздушных поршневых и винтовых компрессоров: свойства, выбор, замена, проблемы

Содержание

Какое масло заливать в компрессор? | EN-PROF.RU


Поршневой компрессор является довольно сложным устройством, с большим количеством движущихся и трущихся частей. Такой механизм нуждается в смазочных материалах, для предотвращения износа движущихся деталей, что может привести к выходу из строя всего компрессора. Следует ответственно подойти к выбору типа смазки – некачественное, или просто неправильно подобранное масло может стать причиной возникновения нагара в механизме, а в некоторых случаях, даже к возгоранию.
Какое явление приводит к возникновению нагара? Когда поршневой компрессор вырабатывает сжатый воздух, происходит повышение температуры сжимаемого воздуха, причиной которого является образование масляного нагара на рабочих поверхностях механизма. Лучше избежать этого, правильно выбрав тип смазки для компрессора. Также следует помнить, интенсивно нагревающийся компрессор расходует больше масла, соответственно, требуется его более частая замена.
Маслом выполняется еще ряд задач в механизме компрессора:

    • снижение трения и увеличение эффективности работы
    • уплотнение камеры сжатия
    • защита металлических элементов от коррозии.

Компрессорное масло помогает поддерживать цилиндры в хорошем состоянии, ведь именно в них происходит главный рабочий процесс компрессора. Масло нужно лить и для смазки других частей компрессора, например распределительного и коленчатого валов, однако именно тип цилиндров является важным фактором при выборе марки масла.

Действие компрессорного масла

Подобно моторной смазке в автомобильном двигателе, компрессорным маслом создается тонкая масляная пленка между трущимися частями. Слой смазки подвергается наибольшей нагрузке в крайних точках цилиндров, наверху и внизу. Именно там может произойти ее разрыв. Также на масло действуют компрессия в цилиндре и высокая температура, неизбежная при работе двигателя внутреннего сгорания.
Качество слоя масляной пленки зависит также от чистоты прокачиваемых через компрессор веществ. Очень рекомендуется, прокачивать только хорошо очищенные и профильтрованные субстанции. Если не соблюдать этого, микрочастицы загрязнения могут попадать на пленку, что приведет к ее разрыву, и соответственно, к ускоренному износу деталей компрессора.

Какое масло будет правильным

Обычно винтовой компрессор использует минеральное масло, обозначаемое по международной классификации DIN 51 506. Как правило, их так и называют – компрессорные масла. В пределах Российской федерации, в воздушный компрессор часто советуют лить масло КС-19.
Основными характеристиками масла для компрессора являются его вязкость и температура воспламенения. При температуре 100 градусов наиболее подходящей является вязкость около 20 сТс (единица измерения «сантистокс»). Воспламеняться такое масло должно при достижении температур 230 градусов и выше. Как мы помним, при сжатии объема камеры сгорания, температура может расти очень сильно.
Какое количество масла нужно залить при замене, зависит от модели компрессора, его характеристик, а также интенсивности эксплуатации. Правильные цифры всегда указывают в руководстве по эксплуатации компрессора, и лучше соблюдать эти указания.

Альтернатива компрессорному маслу

Многие народные умельцы советуют заливать в винтовой компрессор обычное моторное (автомобильное) масло. Такая подмена вполне допустима, но она имеет свои недостатки. Замена моторным аналогом не будет полноценной, поскольку компрессорное масло обладает более высокой температурой воспламенения. Вторым недостатком будет экономическая целесообразность. В силу своей специфики, моторное масло стоит дороже компрессорного. Поэтому заливать моторное масло в воздушный компрессор имеет смысл только в том случае, если оно уже имеется у вас.

Все о компрессорном масле — какое, сколько лить, почему пенится?

Какое масло заливать в воздушный компрессор?

Рекомендуемое производителем масло обычно указывается в инструкции к компрессору. Одним из лучших масел для компрессора считается Compressor R-Oil 100. Также хорошо себя показывают  Shell, CASTROL, ESSO, TEXACO, INA.

Вы можете использовать масло других производителей, но оно должно отвечать следующим требованиям:

  • Вязкость: 95-100 мм2/с при 40°C
  • Высокая теплопроводность
  • Низкая испаряемость
  • Низкое коксовое число
  • Сохранять свойства при изменении температуры и давления
  • Не создавать ядовитые или воспламеняющиеся испарения

 

Обратите внимание на тип компрессорного масла:

  • Минеральное — дешевый вариант.
    Выдерживает температуру до 90°C, имеет срок службы до 4000 часов. Подходит только для небольших поршневых компрессоров.
  • Синтетическое — масло высокого качества. Выдерживает температуру до 200°C, срок службы: до 10 000 часов. Рекомендуется для крупных поршневых и винтовых компрессоров.

Чем можно заменить компрессорное масло?

Если кратко, то ничем. Даже если найти дешевый аналог компрессорного масла с вязкостью 95-100 мм2/с при 40°C, это сильно ускорит износ компрессора. Поломка компрессора в результате использования нерекомендованного масла не является гарантийным случаем.

Ни в коем случае не используйте моторное масло. Оно имеет совершенно другие характеристики. Смешиваясь воздухом моторное масло может воспламениться, а это уже пожароопасно. Более того, пары машинного масла опасны для человека.

Почему масло в компрессоре пенится?

Если речь о небольших пузырьках воздуха, то волноваться не о чем. А вот пена является признаком проблемы. Скорее всего, проблема в низком качестве масла. Иногда дело в том, что в масло попало слишком много воды. Поэтому при появлении пены нужно немедленно выключить компрессор, и полностью заменить масло.

Почему компрессор гонит масло?

Небольшое количество масла неизбежно попадает в поток сжатого воздуха. Для его удаления используется специальная система очистки воздуха. Если же в пневмосеть попадает много масла, то это явный признак неисправности. Основные причины следующие:

  • Фильтры слишком загрязнены — их нужно почистить или заменить.
  • Слишком высокий уровень масла — просто слейте излишек, чтобы уровень масла не был выше отметки в смотровом окошке.
  • Залито масло низкой вязкости — замените его на масло с вязкостью 95-100 мм2/с.
  • Старые поршневые кольца — замените поршневые кольца на новые.

Как часто нужно заменять масло в воздушном компрессоре?

Это зависит от конкретной модели компрессора и интенсивности работы. Здесь мы приведем усредненные значения.

В поршневом компрессоре:

Первая замена — после 100 моточасов.

Последующие замены — каждые 300 моточасов.

 

В винтовом компрессоре:

Первая замена — после 500 моточасов.

Вторая замена — после 500 моточасов.

Третья замена — после 1000 моточасов.

Последующие замены — каждые 2000 моточасов.

 

Сколько масла заливать в компрессор?

Зависит от вместительности масляного резервуара конкретного агрегата. Если у поршневых компрессоров объем резервуара составляет примерно 0,5-3 литров, то у крупных винтовых компрессоров он может быть больше 200 литров.

При заполнении резервуара следите, чтобы масло не поднималось выше специальной отметки на указателе уровня масла в смотровом окошке.

Как поменять масло в компрессоре?

Во всех компрессорах масло заменяется примерно по одному принципу:

  1. Если компрессор исправен, то включите его и дайте поработать пару минут. Это нужно, чтобы прогреть масло и сделать его чуть менее вязким.
  2. Выключите компрессор. Выпустите воздух из ресивера. Отключите всю систему от электросети.
  3. Установите под сливным отверстием резервуар для сбора масла.
  4. Откройте сливной кран или крышку сливного отверстия.
  5. Когда отработанное масло вытечет, закройте слив.
  6. Залейте масло в резервуар до контрольной отметки в смотровом окошке.
  7. Включите компрессор на 2-3 минуты, а затем выключите и проверьте уровень масла. При необходимости снова долейте его до контрольной отметки.
  8. Компрессор готов к работе.

Категория в каталоге: 

Компрессоры воздушные

Поделиться:

Масло для воздушных компрессоров: что это такое и какое использовать

Как и в автомобилях, воздушные компрессоры со смазкой требуют правильного уровня масла. Масло для воздушных компрессоров используется для смазывания механических компонентов с целью предотвращения повреждений от чрезмерного использования и улучшения сжатия воздуха.

Существует два типа масла для воздушных компрессоров: минеральное масло и синтетическое масло . Эти смазочные материалы различаются по вязкости и содержанию присадок:

  • Минеральное масло получают путем переработки нефти.
  • Масло синтетическое создано в лабораториях. В целом оно позволяет компрессорам работать тише и может использоваться в более широком диапазоне температур, чем минеральное масло, так как защищает машину от перегрева.

Какое масло следует использовать для моего воздушного компрессора?

Ответ не однозначен и зависит от нескольких аспектов. В общем Выбор масла для воздушного компрессора зависит от типа используемого компрессора, от его жизненного цикла и от того, как вы его используете .

Для воздушных компрессоров подходит как минеральное масло , так и синтетическое масло . Как правило, масло минерального происхождения идеально подходит для компрессоров малых или средних размеров, которые работают время от времени. В основном их выбирают для компрессоров, используемых в домашних условиях.

Вместо этого, если ваши компрессоры найдут профессиональное или промышленное применение, вы можете выбрать синтетическое масло , обеспечивающее дополнительную защиту от перегрева.

Перед использованием этого типа масла рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего компрессора.

Зачем использовать правильное масло для вашего компрессора?

Использование подходящего масла для вашего компрессора дает гораздо больше преимуществ, чем его основная функция защиты механических компонентов и самого двигателя:

  • Поглощение тепла: Масло для компрессоров также позволяет поглощать тепло, поступающее от фазы сжатия. как работать при более низких температурах.
  • Снижение содержания кислорода: присадки в масло для воздушных компрессоров замедляют процессы окисления и окисления.
  • Увеличьте срок службы компрессора : правильная смазка снижает вероятность неожиданных поломок и обеспечивает защиту всех внутренних элементов даже в периоды простоя;

Каждому ли воздушному компрессору нужно масло?

Некоторые отрасли, такие как фармацевтическая промышленность или производство продуктов питания и напитков, больше заботятся о качестве продукции, чем другие,

во избежание репутационного ущерба . Следовательно, они требуют более высокой степени чистоты сжатого воздуха, который не должен содержать ни капли масла. Иногда даже использования фильтров недостаточно. Вот почему Ceccato производит компрессоры без смазки, так называемые безмасляные компрессоры, которые могут обеспечивать чистоту сжатого воздуха класса 0.

Среди всего предложения вы можете выбрать также безмасляный для полупрофессионального использования, который требует меньше обслуживания и может работать только время от времени.

Масло для воздушных компрессоров Ceccato

Чтобы лучше защитить ваш компрессор и обеспечить ему максимальную эффективность, Ceccato предлагает масло, идеально подходящее для любого типа компрессора. Узнайте все особенности масла для воздушного компрессора и свяжитесь с нашими специалистами.

Свяжитесь с экспертом Ceccato

Должен ли я использовать традиционное масло или синтетическую смазку в своем воздушном компрессоре?

Используйте этот параллельный анализ, чтобы принять обоснованное решение о том, использовать ли минеральные масла или синтетические смазочные материалы в вашей системе сжатого воздуха.

Продавцы все более популярных «безмасляных» систем сжатого воздуха обещают конечным пользователям низкий уровень уноса масла и очищенный от загрязнений воздух. Однако большая часть шумихи вокруг безмасляных компрессоров необоснованна. На самом деле безмасляные компрессоры вовсе не безмасляные. Хотя в камере сжатия оно не требуется, оно необходимо для смазки деталей и регулирования процесса охлаждения машины.

Более того, атмосферный воздух обычно содержит от 0,05 до 0,5 частей на миллион паров масла, а это означает, что полное удаление масла из воздуха продукта практически невозможно. В то же время безмасляные компрессоры не могут устранить загрязнение воздуха водяными аэрозолями, ржавчиной, трубной накипью, атмосферной грязью, водяным паром или различными микроорганизмами.

Традиционные компрессоры со смазкой обеспечивают тот же уровень фильтрации, что и безмасляные компрессоры, и при наличии соответствующих систем могут соответствовать требованиям к качеству воздуха в различных отраслях, включая стандарты ISO 8573-1 класса 0 и класса 1 для приложений, требующих приборного воздуха. Дополнительным преимуществом является то, что первоначальная стоимость воздушного компрессора со смазкой на 45–50 % ниже, чем у сопоставимой безмасляной модели. Традиционные компрессоры со смазкой также отличаются более низкими эксплуатационными расходами в течение всего срока службы, большей долговечностью и низким воздействием на окружающую среду благодаря системам фильтрации, уменьшающим выброс конденсата.

Как только конечные пользователи осознают качественные, финансовые и экологические преимущества инвестиций в традиционную систему подачи сжатого воздуха со смазкой, а не в безмасляный компрессор, они сталкиваются с другим вопросом: Какой тип смазки следует использовать в моем компрессоре ? В то время как воздушные компрессоры традиционно работали на недетергентном минеральном масле, в последние годы все большую популярность приобретают синтетические смазочные материалы.

Вот некоторые преимущества и недостатки каждого из них:

Традиционные недетергентные минеральные масла

Преимущества:

  • Более низкая стоимость по сравнению с большинством синтетических смазочных материалов
  • Идеально подходит для использования в средних условиях и для домашних пользователей с непромышленными приложениями

Недостатки:

  • Склонен к перегреву, требует частой замены масла
  • Не огнестойкий
  • Низкая энергоэффективность
  • Включает соединения кислорода, азота и серы, которые способствуют образованию кислоты, окислению и способствуют более высокому образованию шлама, особенно в высокотемпературных применениях
  • Молекулярные неровности, которые могут создавать несоответствия в поверхностной смазке, увеличивая тем самым трение между частями компрессора

Синтетические смазочные материалы

Преимущества:

  • Низкая воспламеняемость
  • Работа при более низких температурах, что позволяет реже менять масло
  • Высокая энергоэффективность и использование в час благодаря выдающейся окислительной и термической стабильности (на каждые 1000 часов работы с минеральным маслом компрессоры могут проработать более 10 000 часов работы с синтетической смазкой)
  • Прочные молекулярные связи, обеспечивающие стабильные и надежные результаты смазывания
  • Предсказуемо эффективен в различных условиях окружающей среды (не превращается в желе при низких температурах и не разжижается при высоких температурах)
  • Не эмульгирует и не образует нежелательных побочных продуктов во влажных условиях благодаря негидрофильному составу

Недостатки:

  • Более высокая начальная стоимость
  • Несовместим с некоторыми видами эластомеров, пластиков, клеев и покрытий, если используется не по назначению

Очевидный выбор для компрессоров со смазкой

В то время как традиционные минеральные масла имеют более низкую начальную цену, только синтетические смазочные материалы могут гарантировать высокую энергоэффективность, стабильную производительность и долгосрочную рентабельность, необходимые для промышленных операций.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *