Peugeot 408 масло в АКПП сколько и какого нужно заливать?
Пежо 408 – четырехдверный седан, разработанный на платформе хэтчбека Пежо 308 первого поколения. Данная модель пользовалась высоким спросом на российском рынке благодаря хорошей практичности с учетом клиренса под 180 мм. Российская версия 408-й модели оснащается бензиновыми двигателями 1.6 л (115-150 л. с.), которые работают с механикой или автоматом. Еще есть дизель 1.6 с мощностью 114 л. с. и механикой.
Какое масло нужно заливать в Пежо 408
Для безопасного и качественного обслуживания автоматической коробки Peugeot 408 рекомендуется заливать только подходящее масло, которое должно соответствовать следующим параметрам:
Спецификации и допуски: BMW LT 71141, ZF TE-ML 02F, Peugeot Z000169756
Citroen Z000169756, Toyota 08886-02305
Оригинальное
В 4-ступенчатый автомат AL4 автомобиля Peugeot 408 заливают трансмиссионное масло Total Fluide XLF FE.
Допустимое
Альтернативные смазочные материалы должны в полной мере отвечать заводским рекомендациям, как у оригинального масла:
- Mobil LT71141
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Сколько масла нужно заливать
Для частичной замены масла в АКПП (AL4) Peugeot 408 требуется около 4 литра трансмиссионного состава.
Для обновленной коробки АТ-8 (модернизированная AL4) требуется 6,7 литра масла.
Период замены масла
Для плановой замены масла необходимо подождать 50 тыс. км. В крайнем случае, интервал можно сократить до 40 тыс. км, если наблюдаются признаки ухудшения качества жидкости раньше времени: недостаточный уровень, помутнение, потемнение, запах гари и т. д. Такие признаки проявляются в наиболее тяжелых условиях, когда приходиться часто переключать передачи, совершать резкие перегазовки и активно маневрировать в городских светофорных пробках. В таких условиях нужно заранее проверять масло, чтобы оно не успело испортиться. Плохая жидкость наносит серьезный вред коробке, которая быстро перегревается и подвергается чрезмерному износу.
Как проверить уровень масла в коробке AL-4
- Проехать 5 км, чтобы коробка прогрелась до необходимой температуры (60 градусов)
- Выключить климат/кондиционер
- Заглушить двигатель после отключения вентилятора охлаждения
- Замену масла лучше производить на смотровой яме или подъемнике
- Демонтировать защиту моторного отсека (при ее наличии), чтобы получить доступ к проверке уровня
- Ослабить пробку контроля уровня масла с помощью четырехгранника на 8 мм с трещоткой и удлинителем
- Отвернуть пробку вместе с уплотнительным кольцом
- Если масло вытекает тонкой струей, тогда доливка не требуется
- Если масло вытекает каплями или совсем не сливается, тогда надо выполнить доливку до появления струи
- Чтобы долить масло, надо открыть капот и вытащить патрубок, чтобы получить доступ к заливному отверстию
- Выкрутить пробку и долить нужное количество.
Масло в АКПП Пежо 307
Содержание записи
- 1 Масло в АКПП Пежо 307 — практические советы по выбору
- 2 Оригинальное масло в АКПП Пежо 307
- 3 Масло в АКПП Пежо 307 — аналоги
Всем привет! Сегодня я расскажу, как выбрать масло в АКПП Пежо 307. Большинство автовладельцев не задумываются о жидкости автоматической коробки до тех пор, пока не приходит время ее замены. И вот тогда начинаются своего рода трудности. Дело в том, что на сегодняшний день в магазине очень большой выбор жидкостей, в которых можно запутаться и ошибиться с выбором. Чтобы этого не произошло, мы настоятельно рекомендуем для начала изучить информацию и только потом ехать в магазин за покупками. Итак, поехали.
Масло в АКПП Пежо 307 — практические советы по выбору
Перед тем, как сказать, что за масло в АКПП Пежо 307, следует дать Вам небольшую порцию теории. На все без исключения Peugeot 307 устанавливается коробка AL4, которая известна также под названием DP0.
Это классический 4-х ступенчатый «автомат», французского производства. Впервые данная коробка была анонсирована в далеком 1999 году и с тех пор устанавливается на широкий спектр моделей Citroen, Peugeot, Renault и т.д. Чуть позже АКПП AL4 несколько раз модифицировалась, но принципиально ничего нового в коробку добавлено не было. В целом, это достаточно удачная и надежная коробка. Но, как и все другие детали, требует должного обслуживания. Под обслуживанием, в данном случае, следует понимать замену масла и гидравлического фильтра коробки. Поэтому важно выбрать подходящие масло для АКПП Пежо 307, так как от этого напрямую зависит срок и ресурс ее службы. Мы начнем, как обычно, с оригинала.
Оригинальное масло в АКПП Пежо 307
Для того, чтобы определиться с выбором масла в АКПП Пежо 307, я зашел в электронный каталог (elcats.ru) и нашел нужную мне модель. Благо модификаций не сильно много, поэтому нашел нужную информацию очень быстро. Итак, оригинальное масло в АКПП Пежо 307 можно найти по артикулу 9730.AE (емкость 1л) или 9736.22 (2л). Производитель Citroen/Peugeot, а называется Масло трансмиссионное «4HP20 AL4».
На литровой канистре написано MOBIL ATF 4HP20 AL4, а на 2х-литровой — ESSO ATF 4HP20 AL4. Кстати, 2л канистра на данный момент снята с производства. Не сложно догадаться, что производителем данного продукта является корпорация ExxonMobil, которая является владельцем торговых марок ESSO и MOBIL.
Но, взглянув на цену данного масла, я сразу подумал, что покупать оригинал не особо выгодно, поэтому приступил к дальнейшему поиску информации.
Честно говоря, мне показалось, что это перебор, так как сама коробка была разработана 18 лет назад, соответственно и масло для нее должно быть не таким уж и дорогим и соответствовать примерно цене DEXRON-II или DEXRON-III.
Масло в АКПП Пежо 307 — аналоги
Самым ближайшим аналогом оригинального масла в АКПП Пежо 307 является MOBIL ATF LT 71141 (старое название ESSO ATF LT 71141). Это частично синтетическая жидкость для автоматических коробок, которая имеет в своем составе хороший пакет присадок, а также рассчитана на удлиненные интервалы замены, что собственно нам и требуется. Вообще, менять масло в автомате Пежо 307 надо через 60 тыс. км пробега, поэтому масло должно быть рассчитано на такой срок службы. А 60 000 км — это не мало, поверьте мне. Но Мобил АТФ ЛТ 71141, к счастью, рассчитан на такой срок службы. Канистра выглядит вот так:
Есть вариант в 1л и 20л. Артикулы 151009 и 151008.
Давайте пробежимся и по другим аналогам, которые можно без проблем купить в большинстве городов России. Мне лично симпатизирует марка Liqui Moly. Я зашел на их сайт и в разделе подбора масел нашел подходящий продукт. Это масло Liqui Moly ATF 1200. Это высококачественная HC-синтетика, которая имеет в своем наборе большое количество различных допусков и стандартов, среди которых и LT 71141. Артикулы для поиска и фасовка: 7502 — 1 л, 8040 — 5 л, 3683 — 20 л, 3684 — 60 л, 3685 — 205 л. В общем, это лично мой выбор, который я сделал бы, владея 307 Peugeot.
Еще одним хорошим вариантом, на мой взгляд, является масло TOTAL FLUIDE XLD FE.
Это тоже гидрокрекинг, однако достаточно качественный. Разработан под широкую линейку автоматических коробок европейского и азиатского производства, а также рассчитан на увеличенные интервалы замены. Однако, у этой жидкости есть существенный минус. Это сложность ее найти в рядовых розничных магазинах. Я обзвонил 6 разных магазинов в городе и ни один не смог продать мне это масло. Но в интернете такое масло найти можно. Если у Вас есть время подождать, то можно заказать в интернет-магазине. Артикул для заказа 181783.
Совсем забыл, что масла в АКПП Пежо 307 требуется не менее 8 литров для полной замены и 3,5-4 л — для частичной. Вот собственно и все, что я хотел рассказать. Я изложил Вам необходимую информацию, а выбор самой жидкости остается за Вами! На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч.
LUBPLUS Официальный веб-сайт
ATF-масла
Изменить состав продукта:
1L4L20L205L
- Описание:
Transplus AL4 — жидкость для автоматических трансмиссий, рекомендованная для автоматических, полуавтоматических трансмиссий или гидротрансформаторов легковых автомобилей, легких коммерческих и промышленных автомобилей. Обеспечивает отличную стабильность вязкости во время эксплуатации, хорошую прочность на сдвиг, чрезвычайно низкую температуру застывания и превосходную термическую стабильность. Подходит для гидротрансформатора с электронным управлением, ZF 4HP20 и ZF 5HP19.коробки передач, а также трансмиссии, где требуется жидкость LT 71141.
- Характеристики:
- Чрезвычайно низкая температура застывания
- Отличная устойчивость к сдвигу и термическая стабильность
- Отличная стабильность вязкости при эксплуатации
- Отличные антиокислительные свойства
- Дополнительная информация:
Содержание 1л, 4л, 20л, 205л Соответствует или превышает
DEXRON VI
Allison C4
JASO M315
JASO Class1A
MB 236.10
MB 236.11
MB 236.91
MB 236.30
MB 236.50
MB 236.60
MB 236.70
MB 236.80
MB 236. 90
BMW/MINI P/N 81 22 9 400 272/275
BMW/MINI P/N 81 22 9 407 858/859
BMW/MINI P/N 83 22 0 024 249/359
BMW/MINI P/N 83 22 0 026 922
BMW/MINI P /N 83 22 0 402 413
BMW/MINI P/N 83 22 0 403 248
BMW/MINI P/N 83 22 7 542 290
BMW/MINI P/N 83 22 9 407 765
BMW/MINI P/N 83 22 9 407 807
/MINI LT 71141
Hyundai/Kia JWS-3309 T-4
Hyundai/Kia P/N UM040 Ch30 Red-1
Hyundai/Kia SP-II/III
Hyundai/Kia SP-II/ III
Idemitsu ATF HP
Idemitsu K17
Isuzu ATF II/III
Isuzu Genuine ATF
Isuzu P/N 08200-9001
Jaguar JLM 20238
Jaguar JLM 20292
Jaguar JLM 20292
K17 9 Ja44 J4LM
J4LM 21040048 Jaguar WSS-M2C922-A1
MAN 339 Type V1 & Z1
MAN 339A
Mazda F-1
Mazda JWS3317
Mazda M-5
Mazda P/N XT-9-QMM5
Mazda M-III
Mazda Type T- IV
Mitsubishi ATF-J2
Mitsubishi SP
Mitsubishi P/N MS991156
Mitsubishi SP-II/III
Nissan/Infinity 402
Nissan/Infinity Matic-D/J/K/W
Porsche P/N 000 043 205 09
Porsche P/N 000 043 205 28
Porsche P/N 999 917 547 00 (A2)
Peugeot Citroën (PSA) P/N Z 000169756
Peugeot Citroën (PSA) AL4 Transmissions
Peugeot Citroën (PSA) LT 71141
Renault DP0 Gearboxes
Renault Matic D2
Saab 3309 — T-IV
SSANG YONG DSIH 5M-66
Subaru HP
Subaru P/N K0140Y0700
Suzuki 3314/3317
Toyota/Lexus/Scion Type-D-II/T/T-III/T-IV
VW/Audi G 052 025 A2
VW/Audi G 052 055
VW/Audi G 052 162 (-A1, -A2)
VW/Audi G 052 990 (A2)
VW/Audi G 055 025 (A2)
VW/Audi G US 000 162
Volvo P/N 1161521
Volvo P/N 1161540
Volvo P/N 1161640
VOITH H55.6335
ZF TE-ML 04D
ZF TE-ML 11B
ZF TE-ML 14B
ZF TE-ML 16LТип масла Синтетика Информация о продукте и спецификация Transplus ATF AL4
Правила эксплуатации АКПП AL4 / Paulturner-Mitchell.com
Многие французские автопроизводители перешли на использование автоматических коробок передач. Процент автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач на европейском рынке – более 50. И это коснулось даже автомобилей бюджетного класса. Теперь на эти автомобили устанавливается автоматическая коробка передач AL4. Что это за трансмиссия, каковы особенности ее работы и проблемы? Обо всем этом — далее в нашей статье.
Характеристика
АКПП AL4 можно встретить на таких автомобилях как «Пежо», «Ситроен» и «Рено».
Коробка передач четырехступенчатая «автомат». Первоначально он был помечен как DP0. AL4 Автомат постоянно модернизировался и сейчас можно встретить такие модификации как 4HP и BVA. Все они устанавливались на бюджетные автомобили, такие как серии Peugeot 206-407, Citroën, начиная с модели С-2 и заканчивая моделью С-5. Также был оснащен «Рено Сценик». Коробка подверглась значительной модернизации в 2004 году. За время эксплуатации получила массу противоречивых отзывов автомобилистов. Одни говорят, что ремонт сводится к замене масла, у других большие проблемы с соленоидами и клапанами, замена которых доставляет много трудностей и денежных затрат.
Правила эксплуатации
Каждый автовладелец старается ухаживать за своим автомобилем.
И если с двигателем все понятно (это регулярная замена масла и фильтров), то что делать с АКПП AL4? Здесь также необходимо заменить масло. Но правила эксплуатации не ограничиваются заменой расходных материалов.
Прогрев
Гидравлический редуктор AL4, как и двигатель, нуждается в прогреве. В электронной системе эта функция предусмотрена. Однако опытные автомобилисты советуют дополнительно прогревать эту трансмиссию. Вне зависимости от температуры и погодных условий редуктор следует прогревать не менее 5 минут. Не обязательно удерживать рычаг в положении «Стоянка». В начале движения необходимо избегать агрессивного вождения и резких ускорений. Не держите коробку часто в спортивном режиме.
О масле
Французские производители говорят, что АКПП AL4 — это необслуживаемая коробка, и срок замены масла не регламентируется. Однако это совсем не так. Эта смазка используется иначе, чем в механических коробках передач.
Дело в том, что МКПП содержит картер, заполненный маслом. Коробка наполовину заполнена. Когда шестерни двигаются, передачи вращаются, им нужна смазка. Таким образом, они как бы «смачиваются» в картере и только потом соприкасаются с рабочей частью остальных зубьев. Масло здесь не перегревается, хотя и служит теплоотводом. Что касается АКПП, то здесь эта жидкость «рабочая». Он выполняет функцию сцепления и передачи крутящего момента от двигателя к колесам. На механических используются фрикционные диски. В основе «автомата» лежит гидротрансформатор, или так называемый «баранка». Внутри него находятся крыльчатки — маленькие турбины. При вращении они соединяются между собой и за счет масла передают мощность двигателю. Таким образом, температура смазки здесь колоссальная. Масло находится под большими нагрузками. Поэтому, в отличие от «механики», АКПП AL4 требует регулярной замены смазки. Автолюбители говорят, что менять его следует раз в 40 тысяч километров. Если вы покупаете подержанный автомобиль и сомневаетесь в регулярности обслуживания АКПП, рекомендуется промыть механизм. Объем масла для этой операции около 15 литров (на несколько циклов). Сама коробка заполнена 4 литрами. Как правило, отработка всегда имеет черный цвет, а на картере остаются следы выработки — мелкая металлическая стружка. Чем меньше, тем лучше. Также необходимо поменять фильтр. Ниже мы поговорим о проблемах, возникающих при эксплуатации таких транспортных средств.
Аварийный режим и ошибка P1167
Это одна из самых распространенных ошибок с коробкой AL4.
Основными симптомами являются характерные приступы в АКПП в начале движения. Коробка передач находится в аварийном режиме и включает третью передачу. На приборной панели появляется ошибка Gearbox Faulty. Обычно он исчезает при выключении и повторном включении зажигания. Однако коробка не перестает пинаться при езде. Причиной этого является низкое давление АКПП AL4. Оно может отличаться от указанного компьютером на 1-1,5 бар. Возможно, это связано с низким уровнем масла в трансмиссии. Это происходит, когда возникают протечки из-за ослабленного крепления гидроблока.
Как устранить?
При появлении таких симптомов установите флажок на наличие утечек. Если пробег автомобиля более двухсот тысяч, нужно осмотреть состояние теплообменника. Также в старых автомобилях причиной разброса давления масла является неисправный или загрязненный гидроблок. Решение — разборка и промывка элемента. После этого сбрасываются ошибки и заливается новое трансмиссионное масло.
Стоит отметить, что для АКПП имеет другую вязкость. Не лейте на него смазку, предназначенную для «механики». Если при ветхости обнаруживаются следы эксплуатации и загрязнения, через 1 тыс. км пробега необходимо произвести повторную замену масла и повторно проверить уровень его давления в гидроблоке.
Невозможно перевести селектор передач из положения «Р»
Если рычаг коробки не переводится из режима «Стоянка» при нажатии на педаль тормоза, а при отпускании — включается режим «Драйв» и горит ошибка, скорее всего она связана с тормозной системой. Необходимо просканировать машину на наличие ошибок. Есть проблема с ABS и ESP. Причина неисправности – плохой контакт или обрыв в цепи выключателя педали тормоза. Кроме того, «конец» может быть ошибочным. Решение — замена элемента или проводки выключателя (если проблема в плохом контакте).
Ошибка P0730
Она говорит о пробуксовке сцепления. Она может возникать как на прогретой коробке, так и на «холодной».
Симптомы — ударная передача и переход в аварийный режим. Иногда при езде плавают обороты двигателя (педаль акселератора остается в прежнем состоянии). Это эффект буксировочной муфты. В этом случае электромагнитный клапан AL4 вышел из строя. Также возможна поломка гидроблока. Дальнейшее движение на таком автомобиле запрещено, так как есть риск обрыва ленты тормозной «бублик». Эта неисправность обычно возникает на старых автомобилях и решается заменой клапана и вытягиванием гидроблока. Как и в предыдущих случаях, после ремонта в трансмиссию заливают новое масло и проверяют датчики AL4 на разброс давления масла.
Как не перегреться?
Важно не только нагревать этот бокс, но и не использовать его при высоких температурах. Что для этого требуется? Если вы стоите в пробке более 30 секунд, не поленитесь перевести рычаг из положения «Движение» в «Нейтраль». Не держите ногу на тормозе долго, так как при этой системе могут возникать неисправности коробки.
О датчике
При использовании автомобилей с коробкой AL4 возникают проблемы с датчиком давления масла. Его погрешность по заводским требованиям составляет 0,001 бар. Это означает, что при малейшей усталости датчика он начинает «лгать» и выдает ошибку на блок управления. Из-за этого коробка начинает плохо работать. Если вовремя найти неисправность, можно уложиться в относительно небольшую цену – 100 долларов. Это стоимость нового датчика давления масла. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным компонентом запрещена, так как это может привести к проблемам с соленоидом.
Неисправность тормозной ленты
При частых скачках давления масла (что может быть вызвано неисправностью датчика) происходит обрыв тормозной ленты. Многие автомобилисты приходят к выводу, что дешевле заказать запчасть «на разборке». Однако большинство трансмиссий AL4, поступающих «на разбор», находятся далеко не в идеальном состоянии. Почти все они исчерпали свой ресурс. Также обратите внимание, что эта коробка постоянно модифицировалась. Изменился тип регулятора давления, программное обеспечение. Кстати, софт на первых моделях этой коробки был некачественный, из-за чего часто выбивал ошибку.
Решение — перепрошивка ПО, замена на более новое. Но есть одна особенность. После 2004 года коробка существенно доработана, и при перепрограммировании необходимо учитывать год выпуска своего автомобиля.
Следите за уровнем масла
При недостаточном уровне возникают перепады давления. Как следствие — возникновение одной из предыдущих ошибок. Раз в 10 тысяч километров необходимо проверять остатки масла внутри трансмиссии. На каждой коробке есть щуп с отметками MAX и MIN, а с обратной стороны — НЕ и ХОЛОД. Проверять надо на прогретой трансмиссии. Достаточно 10 километров, чтобы вернуть его в нормальный режим работы. При проверке автомобиль не должен наклоняться. Также его можно не глушить — щуп вынимается на работающем двигателе, при положении селектора «Р». Если уровень недостаточен, нужно вернуть его на максимальную отметку. Не смешивайте трансмиссионные масла. Поэтому лучшим решением будет полная замена масла. Это дорого, но так вы обезопасите себя от других поломок.
Наконец
Таким образом, правила эксплуатации данной коробки передач сводятся к регулярной замене масла и предварительному прогреву элементов перед началом движения автомобиля. При наличии каких-либо ошибок, или если коробка находится в аварийном режиме (третья передача), самостоятельно продолжать движение не рекомендуется. Также нельзя перегревать масло. Это не лучший способ повлиять на электронику. Нормальная температура масла внутри автоматической коробки AL4 составляет 75-90 градусов Цельсия. При соблюдении всех правил эксплуатации ресурс этой трансмиссии составит более 300 тысяч километров. Однако если игнорировать прогрев и новое масло, замена АКПП AL4 будет неизбежна.