Какое масло лить после 300 тысяч пробега?
Выбирая это масло, можно существенно продлить срок службы двигателя, который будет защищен от износа и очищен специальными присадками от любых загрязнений. Для моторов с большими пробегами рекомендуют масло Shell Helix HX7. Благодаря своей вязкости в 10W40 такая смазка идеальна для изношенных двигателей.
Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40. Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40.
Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения. Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.
км специалисты рекомендуют использовать синтетические масла с показателем вязкости 5W-50, если пробег автомобиля более 150 т. км — 10W-60.
Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40. При этом если в мотор ранее владелец круглогодично заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40.
Из-за быстрого износа старых моторов требуется заливать в них более густое масло, которое образует толстую масляную пленку между трущимися деталями. На таком масле стоит маркировка 10W30 и 5W40. Как правило, производители моторных масел выпускают специальную серию для таких старых двигателей.
Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40. При этом если в мотор ранее владелец круглогодично заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40.
Если говорить об универсальных маслах для зимы и лета, подходящих для большей части регионов России, то наиболее приемлемым решением будет выбор изделий с маркировкой 5W30 и 5W40. Именно такие масла рекомендуется заливать в автомобили с пробегом, превышающим 100 — 150 тысяч километров.
Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!
Производитель, для ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, а для цепного – 0w20.
Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20.
Современные синтетические масла, разработанные специально для изношенных двигателей, имеют модификаторы резиновых уплотнений для исключения подтеканий, а также повышенную вязкость для компенсации повышенного износа.
Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. … Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.
Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.
Масло для двигателя с большим пробегом. Рекомендации по правильному выбору смазочных материалов
Многих автовладельцев занимает вопрос, какое моторное масло наиболее благоприятно для двигателей с большим пробегом. Все детали и узлы автомобильных двигателей внутреннего сгорания нуждаются в постоянной качественной смазке. От качества моторного масла зависят эксплуатационные свойства и характеристики движка.
Влияние смазки на работу автомобильного двигателя
Правильный выбор марки моторного масла обеспечивает стабильность работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля, независимо от его модели и года выпуска. От того, как работает система смазки машины, зависят следующие эксплуатационные показатели:
- Общий расход горючего.
- Пробег автомобиля до очередного капитального ремонта.
- Расход смазочного материала.
- Время между полной заменой масла.
- Износоустойчивость деталей и узлов силового агрегата.
- Мощностные характеристики двигателя.
- Чистота выхлопных газов.
В представленный список включены не все параметры, зависящие от качества моторной жидкости, заливаемой в бак конкретного авто. Эффективность применяемого смазочного материала определяется состоянием рабочих поверхностей элементов мотора и стабильностью его работы.
Запуск двигателя на холодную, время разгона автомобиля, развиваемая скорость, мощность и прочие эксплуатационные характеристики напрямую зависят от правильного выбора моторного масла.
Какое масло заливать в двигатель
Производители смазочных материалов создают вещества, подходящие для различных ситуаций. Автопроизводители, со своей стороны, дают рекомендации, каким компонентам необходимо отдавать предпочтение в конкретных ситуациях.
Для новых автомобилей данный вопрос решается просто. Они находятся на гарантии, водители имеют возможность обращаться в авто сервисные компании в любое время, чтобы уточнить подходящую марку моторного масла. Кроме того, паспорт автомобиля содержит подробную инструкцию о подходящей смазочной жидкости для данной модели.
Однако, трудности с правильным выбором возникают, когда нужно приобрести машинное масло для двигателя с большим пробегом. В данном случае мероприятия по доливке и замене смазки существенно усложняются.
Критичность пройденного пути
Для определения, что пройдено много километров, нет однозначных показателей в цифрах. Считается, что отечественный движок, отработавший на 100 тыс. км, имеет большой пробег. В то же время, характеристики некоторых японских силовых агрегатов не изменяются после десяти тысяч километров пробега. Средний путь без необходимости капитального ремонта и риска поломки от износа для импортных движков составляет 150 — 200 тысяч км.
Если зарубежный мотор начинает отказывать раньше установленных норм пробега, значит он эксплуатируется с нарушениями:
- использование некачественного топлива;
- марка моторного масла не соответствует рекомендованной;
- нарушение рекомендованного режима между сервисными заменами смазочного материала.
Большое значение имеет соблюдение установленных правил при проведении процедуры по замене моторного масла. Данные мероприятия рекомендуется доверять опытным сотрудникам в условиях автосервиса.
Особенности работы двигателей после длительных пробегов
Детали и узлы в двигателях внутреннего сгорания, прошедших длительный путь, обладают существенным износом. Особенно ему подвержены элементы цилиндро—поршневой группы. Износ поршней, цилиндров, уплотнений и клапанов приводит к следующим нарушениям в работе силового агрегата:
- Уменьшение компрессии двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Ухудшение динамических показателей.
- Затруднения при запуске движка.
- Возрастание вредных воздействий окислительных процессов.
- Потеря эффективности присадок в смазке.
Переход на синтетику
Многие автомобилисты задают вопрос, — какое масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом? Для двигателей с большим пробегом рекомендуется перейти на синтетические смазочные материалы. Масла данной категории более устойчивы к высоким температурам. При их применении на поверхностях деталей образуется устойчивый слой масляной пленки.
Сразу уменьшается износ рабочих элементов мотора, нормализуется потребление горючего. При помощи синтетики металлические поверхности на долгий период защищены от окисления и коррозии.
Синтетическая смазка облегчает «холодный старт» силового агрегата. Невысокая вязкость придает ей дополнительную текучесть, благодаря чему коленчатый вал свободно прокручивается при низких температурах окружающей среды. При применении синтетики экономится топливо при включении двигателя. Запуск производится быстро, не позволяя деталям быстро изнашиваться.
Эффективность специальных присадок
В процессе эксплуатации автомобиля детали силового агрегата получают постоянный износ. Различают несколько состояний износа:
- этап приработки;
- режим установившийся;
- аварийное состояние.
Детали и узлы двигателей с большим пробегом находятся на последнем аварийном этапе. Их износ быстро развивается, что может привести к скорой поломке. Для выхода из подобных ситуаций производителями моторных масел разработаны добавочные вещества — присадки в смазочную жидкость.
Благодаря наличию противоизносного бустера увеличивается толщина защитной пленки. Масляный слой оберегает детали от разрушающих сил трения, возникающих в процессе взаимного контакта движущихся поверхностей внутри мотора. Данная технология является наиболее эффективной защитой от износа.
Присадки, препятствующие образованию различных осадков и отложений, не позволяют парализовать работу двигателя внутреннего сгорания. Они активно смывают осадки, образованные ранее. В результате действия данных добавок мощность двигателя увеличивается, расходы масла и топлива сокращаются.
В любом случае изношенные моторы невозможно сделать новыми и молодыми. Опытные специалисты советуют использовать смазочные материалы, обладающие повышенной вязкостью. К примеру, если в паспорте на двигатель стоят рекомендации об использовании моторной смазки 5w 40, нужно заливать вместо него масло марки 5w 50.
Данное решение — временный компромисс. Оно поможет выровнять работу силового агрегата, но не улучшит его физическое состояние.
Какое масло меньше всего угорает в двигателе
Поскольку топливо льётся одно и то же, то необходимо искать моторное масло, которое имеет более высокий уровень температурной вспышки.
Работа двигателей с большим пробегом на полусинтетических смазочных материалах
При использовании полусинтетики в моторах с большим пробегом образуется несмываемая тонкая защитная пленка. Этот эффект возникает благодаря уникальным магнитным свойствам сложных элементов, входящих в состав данных смазочных веществ.
Заключение
Выбирая подходящий смазочный материал для своего автомобиля, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителей. В инструкции содержится подробная информация о допустимой вязкости и других характеристиках моторного масла.
Mobil 1™ High Mileage – вызов на 500 000 миль
Перейти к основному содержанию
Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.
Люди держат свои машины дольше, чем когда-либо. По данным IHS Markit, средний возраст автомобиля в США сегодня составляет 11,8 лет.* Благодаря совершенствованию техники и материалов автопроизводители повышают надежность своих автомобилей. Но этим автомобилям нужно подходящее моторное масло, чтобы они продолжали работать. Поэтому инженеры ExxonMobil решили доказать, что моторное масло Mobil 1™ может помочь предотвратить износ, продлить срок службы двигателя и продлить срок службы автомобилей с большим пробегом — до 500 000 миль.
*На основе анализа IHS Markit с использованием снимков транспортных средств, находящихся в эксплуатации на 1 января 2019 г.
Мы подвергаем самый продаваемый автомобиль в Америке экстремальному испытанию. Посмотрите, как выглядел двигатель после 500 000 миль.
Испытание на 500 000 миль: цель испытаний
Инженеры ExxonMobil хотели проверить эффективность моторного масла Mobil 1 при большом пробеге и общую защиту от износа на обычном седане. Для «Вызова на 500 000 миль» ключевым моментом было получение подходящей тестовой машины. В итоге инженеры выбрали одну из самых популярных моделей — Toyota Camry 2015 года, самый продаваемый автомобиль в Америке, по данным Car and Driver.
По данным Министерства транспорта США, средний водитель проезжает на автомобиле всего около 13 476 миль в год. Таким образом, двигатель Camry — с пробегом 500 000 миль — проработает почти 40 лет во время «Вызова на 500 000 миль». Все испытания «Вызова на 500 000 миль» проходили в исследовательском и инженерном центре ExxonMobil в Нью-Джерси. Camry эксплуатировалась на шоссейных скоростях в течение 12 месяцев, и замена масла производилась каждые 10 000 миль с использованием моторного масла Mobil 1. Инженеры отдела исследований и разработок ExxonMobil контролировали работу двигателя от первой до 500 000 миль.
Условия испытаний: основы
Испытание на 500 000 миль: разборка двигателя
После пробега 500 000 миль двигатель Camry был тщательно снят, разобран и изучен. Это включало визуальный осмотр инженерами ExxonMobil Никки Браун и Беном Эйрихом, которые исследовали внутренние компоненты. Их внимание было сосредоточено на определении уровня износа и отложений, при этом было обнаружено мало признаков того и другого.
Результаты испытаний: сравнение подшипников коленчатого вала
«Подшипники коленчатого вала», также называемые «коренными подшипниками», не вращаются; это подшипники, на которых вращается коленчатый вал. Подшипники подвергаются воздействию оборотов, которые испытывает коленчатый вал. В «Вызове на 500 000 миль» у Camry в среднем было 1900 оборотов в минуту, а среднее число оборотов ее коленчатого вала составляло 32, что означает, что подшипники коленчатого вала вращались почти 1 миллиард раз в течение 12-месячного срока службы.
Двигатели с большим пробегом иногда потребляют масло, но двигатель Camry не потреблял масла на протяжении всего теста, что оставило Брауна и Айриха в восторге от исключительного внешнего вида внутренних деталей. «Даже после 500 000 миль многие из этих деталей выглядят как новые», — сказал Эйрих. Эти наблюдения были позже подтверждены, когда группа исследований и разработок ExxonMobil провела детальные измерения деталей. Многие детали двигателя Camry по-прежнему соответствуют допускам производителя для совершенно новых деталей, что доказывает улучшенную защиту от износа моторного масла Mobil 1.
Mobil 1 High Mileage: улучшенные характеристики и защита
Не все масла для большого пробега одинаковы. Есть причина, по которой Mobil 1 High Mileage продается в розницу лучше, чем другие конкурирующие масла для большого пробега.* Созданное на основе запатентованной смеси высокоэффективных синтетических базовых масел, полностью синтетическое моторное масло Mobil 1™ High Mileage с улучшенными характеристиками:
- Обеспечивает непревзойденную защиту от износа† что помогает продлить срок службы двигателя
- Защищает уплотнения двигателя с помощью повышенного уровня кондиционера для уплотнений
- Обеспечивает превосходную защиту от высоких температур благодаря более высокой вязкости базового масла‡
*На основе данных об общих розничных продажах NPD за август 2019 года.
†Согласно принятому в отрасли испытанию двигателя на износ Sequence IVA.
Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1™ High Mileage, созданное на основе запатентованной смеси высокоэффективных синтетических базовых масел:
- Обеспечивает непревзойденную защиту от износа†, помогающую продлить срок службы двигателя
- Защищает уплотнения двигателя с помощью повышенного уровня кондиционера для уплотнений
- Обеспечивает превосходную защиту от высоких температур благодаря более высокой вязкости базового масла‡
‡Неприменимо для Mobil 1™ High Mileage 0W-20.
Моторное масло Mobil 1 High Mileage, доступное в нескольких классах вязкости, может помочь двигателям — новым и старым — увеличить пробег на одометре. Camry с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем в «Вызове на 500 000 миль» — отличный пример нового современного двигателя в действии. Современные двигатели, как правило, меньше, чем шести- и восьмицилиндровые двигатели прошлых лет, но могут развивать ту же мощность с большей эффективностью. §
Однако двигатели меньшего размера имеют меньшие зазоры и более высокие рабочие температуры, что создает большую нагрузку на моторное масло, особенно при больших пробегах. Моторное масло Mobil 1 High Mileage легко выдерживает эту дополнительную нагрузку. Моторное масло Mobil 1 High Mileage, специально разработанное для автомобилей с пробегом более 75 000 миль, помогает защитить критически важные детали двигателей с большим пробегом.
§https://www.nytimes.com/2010/08/15/automobiles/15FOUR.html
Более тяжелое масло может продлить срок службы двигателя с большим пробегом
В: У меня есть 3/4-тонный фургон GMC 1994 года выпуска с двигателем 350. В прошлом году давление масла было низким, чуть выше красного, и на холостых горит сигнализатор низкого уровня. Когда я ускоряюсь, давление растет. Масло меняю каждые 4000км.
При последней замене масла поменял на 10W-40, хотя по мануалу написано 5W-30; это, кажется, помогло давлению масла. Можно ли продолжать использовать масло 10W-40? У фургона пробег 145 000 миль.
О: Да. Это практический метод повышения давления масла в старом двигателе с большим пробегом. Немного более толстая масляная пленка от более тяжелого базового масла — 10W — также может помочь защитить изношенные подшипники двигателя. Пока вы не слышите стука или серьезного механического шума в двигателе, более тяжелое масло должно увеличить срок службы вашего автомобиля.
За десятилетия покупки и вождения старых автомобилей с большим пробегом я даже использовал масла 15W-40 и 20W-50 для улучшения давления масла и увеличения срока их службы.
Люди также читают…
Пол Брэнд, автор книги «Как починить машину», в прошлом автогонщик. Пишите вопросы по адресу [email protected]. Подробно объясните проблему и укажите номер телефона, работающий в дневное время.
Подпишитесь, чтобы оставаться на связи с Tucson. Подписка поможет вам получить доступ к большему количеству местных историй, которые помогут вам оставаться на связи с сообществом.