Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок: совместимость между собой
Антифриз (англ. anti freeze – «незамерзающая жидкость») применяется для отвода тепла от нагревающихся элементов двигателя, и для того чтобы охлаждающая система двигателя не пришла в негодность при отрицательных температурах. Для этого необходимо не допустить замерзание охлаждающей жидкости внутри нее. Вода, превращаясь в лед, расширяется, что может вывести из строя систему охлаждения.
Содержание:
- 1 Что такое антифриз и из чего состоит?
- 2 В чем опасность смешивания антифризов?
- 3 Какие существуют маркировки антифризов?
- 3.1 Тип G11
- 3.2 Типы G12, а также G12+
- 3.3 Тип G12++
- 3.4 Тип G13
- 3.5 Существуют ли универсальные антифризы?
- 4 Существующие виды присадок для антифриза
- 4.1 Антикоррозионные
- 4.2 Антикавитационные
- 4.3 Против пенообразования
- 4.4 Защищающие пластик и резину
- 5 Как определить, какой антифриз в системе?
Что такое антифриз и из чего состоит?
Состоит он из дистиллированной воды, этиленгликоля (спирта) и различных присадок. Одним из самых важных параметров является температура его замерзания. Данный параметр определяется соотношением воды и спирта в составе. При добавлении воды в антифриз, он меняет температуру ее замерзания.
Все составляющие антифриза, в том числе присадки, бесцветны и не имеют никакой окраски. По этой причине до окрашивания антифриз представляет собой абсолютно бесцветную жидкость. Для придания антифризу цвета в его состав добавляют специальные красители: они безвредны для системы охлаждения и не меняют свойств антифриза.
Многие автолюбители используют цвет антифриза как своего рода маркировку.
Касательно смешивания антифризов различный цветов, марок и производителей мнения автолюбителей различаются:
- Одни утверждают, что можно смешивать антифризы только соответствующих цветов.
- Другие заявляют, что смешивать антифриз можно только ориентируясь на точную маркировку антифриза и не брать в расчет цвет состава.
- При этом существуют и те, кто говорит о существовании «универсальных» антифризов, которые подойдут для долива в любой состав, или вовсе смешивают все со всем, не придавая значение совместимости.
Чтобы определить, какой принцип правильный – следует разобраться в том, что такое антифриз, и в чем его особенности.
В чем опасность смешивания антифризов?
Разные присадки для антифриза имеют разный химический состав. Существуют органические, неорганические, гибридные присадки – не все из них можно смешивать между собой. При смешивании некоторых составов может произойти химическая реакция, в результате которой в антифризе образуются хлопья, осадок, иные примеси. Все это является губительным для элементов системы охлаждения двигателя, уменьшают срок ее службы, а то и вовсе выводят из строя.
Какие существуют маркировки антифризов?
Разные производители выпускают разные типы антифриза и по-разному его окрашивают. К сожалению, единой мировой стандартизации относительно окрашивания антифриза нет. При этом существует стандартизация по маркировке. На сегодня различают 5 различных типов антифризов. Они отличаются по составу и типу добавляемых присадок.
Тип G11
В состав данного вида антифриза входят силикаты, фосфаты, а также неорганические соединения. Задача данных добавок – создать защитный слой на всей поверхности системы охлаждения и защитить от коррозии. Изготовление данного вида антифриза происходит по, так называемой силикатной технологии. В качестве антикоррозионных присадок здесь используются силикаты. Срок замены данного вида антифриза – каждые 2 года.
Важно. Множество автолюбителей считает, что этот тип обязательно окрашивается в зеленый либо синий цвет, что дополнительно порождает миф о том, что синий и зеленый антифризы в принципе можно смешивать между собой. Однако G11 выпускается в различных цветовых вариациях. Компания Volkswagen относит к типу G11 и антифризы других цветов: желтый, оранжевый и так далее.
Типы G12, а также G12+
В этих антифризах применяются карбоксилаты. Задачи у добавки те же, однако данная технология является улучшенной, и срок службы состава увеличен до 5-ти лет. Большинство антифризов данного типа окрашены в красный, реже – в фиолетовый цвет.
Тип G12++
Данный тип антифризов изготовляется по биполярной технологии. Помимо карбоксилатных присадок существуют и лобридные, а также соединения кремния для дополнительной защиты алюминия. Производители обещают увеличенный срок службы в 10 лет. Цвет аналогичен предыдущим типам: красный/фиолетовый.
Тип G13
Наиболее новый тип антифризов на основе пропиленгликоля. Присадки аналогичны тем, что добавляются в антифриз G12++. Цвет зачастую желтый/оранжевый.
Таблица 1 – Совместимость антифризов
Марки антифризов | Находится в системе | ||||||
G11 (синий) | G11 (желтый) | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
Для долива | G11 (синий) | да | да | нет | нет | нет | нет |
G11 (желтый) | да | да | нет | нет | нет | нет | |
G12 | нет | да | да | нет | нет | нет | |
G12+ | да | да | да | да | нет | нет | |
G12++ | да | да | да | да | да | да | |
G13 | да | да | да | да | да | да |
Существуют ли универсальные антифризы?
На практике – нет. Абсолютно универсальных составов не существует. Данный маркетинговый ход появился несколько лет назад. Некий «универсальный» вид антифриза предлагается как улучшенная альтернатива старой системе, и что при таком подходе не нужно обременять себя вопросом, какой антифриз был залит в радиатор. Некоторые автолюбители утверждают, что если смешать такой продукт с другим антифризом – через несколько минут в данной смеси начнут появляться белые хлопья. Именно такие хлопья пагубны для системы охлаждения двигателя автомобиля.
На практике ситуация с «универсальными» антифризами не так проста. Их можно смешивать не со всеми марками. Некоторые производители обещают отсутствие реакции с G11, G12++, в то время как G12, G12+ – не подходят для смешивания.
Существующие виды присадок для антифриза
Присадки в антифризе выполняют свою определенную защитную функцию. Каждую из них следует рассмотреть подробнее.
Антикоррозионные
Спирт имеет свойство окислять металлы и сплавы. После смешивания с дистиллятом антифриз и вовсе превращается в окислитель. Данное свойство спирта разрушает элементы охлаждающей системы двигателя. Специальные карбоноксилатные антикоррозионные присадки в антифризе уменьшают интенсивность окислительных процессов.
Антикавитационные
Кавитация – процесс образования специфичных завихрений, «пузырей» и «барашков» в жидкости, которые возникают в результате вибрации. В системе охлаждения двигателя вибрация возникает на протяжении всей его работы, а кавитация в охлаждающей жидкости негативно влияет на работу системы охлаждения. Специальные лобридные присадки в антифризе уменьшают образование кавитации.
Против пенообразования
Пенообразование опасно для корректной работы системы охлаждения. Обильное образование пены способно помешать циркуляции жидкости в системе, что может привести к перегреву двигателя. Специальные присадки предотвращают образование пены, тем самым позволяя системе охлаждения работать корректно.
Защищающие пластик и резину
Антифриз без присадок является настолько агрессивным составом, что разъедает многие виды пластиков и резины. Присадки уменьшают пагубное воздействие антифриза на пластиковые элементы, резиновые детали, уплотнители, что продлевает срок службы охлаждающей системы двигателя.
Как определить, какой антифриз в системе?
Если информация о маркировке залитого в систему охлаждения антифриза утеряна – существует два варианта.
- Полная замена антифриза. В этом случае старая жидкость полностью сливается, система промывается, и ошибки при смешивании антифризов не произойдет. Данный вариант является предпочтительным в случае, если машина приобретена на вторичном рынке, и нет информации о дате последней замены антифриза – не все автолюбители знают, что антифриз в системе следует регулярно менять. Также выбирать антифриз для двигателя следует, исходя из рекомендаций производителя для конкретного двигателя. Однако такая возможность есть не всегда. К тому же, процедура требует станции технического обслуживания и стоит денег. Гораздо более простым способом может быть следующий вариант.
- Сделать забор жидкости из системы и смешать с предполагаемым для долива антифризом в отдельной емкости. Если спустя время в составе не появляется осадка, хлопьев, иных визуальных изменений – это означает, что антифризы не вступили в реакцию, и доливать данный антифриз можно. В этом случае приобретать лучше антифриз того же цвета, что есть в системе. Так вероятность совпадения составов увеличивается. Недостатком данного метода является возможность совершения ошибки оценки совместимости антифризов. Автолюбители прибегают к такому способу потому, что так решить проблему дешевле и быстрее.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов или одного цвета, зависит скорее от маркировки конкретного антифриза. Те, кто заявляет, что «цвет антифриза не важен», могут ввести в заблуждение неопытного автолюбителя. Наиболее правильный подход, что «цвет не так важен, как маркировка», и одна маркировка может выпускаться в различных цветах.
Охлаждающие жидкости для авто: виды, группы и цвета антифризов
На жидкости для заполнения охлаждающей системы двигателя автотранспортных средств возложен целый ряд важных миссий. Во-первых, они обеспечивают отвод тепла от силового агрегата машины, во-вторых — служат для отопления салона в холодное время года, а в-третьих — выполняют функцию антикоррозийной защиты системы охлаждения. Какие бывают марки антифризов и можно ли их смешивать между собой по цвету? Давайте разбираться.
На прилавках магазинов автопринадлежностей охлаждающие жидкости представлены в виде антифризов (от англ. antifreeze — незамерзающий) и тосолов. Различий между ними немного, но они есть.
Антифриз или тосол?
Тосол получил свое название от аббревиатуры советского Института технологии органического синтеза. Инженеры сего заведения разработали спиртосодержащую жидкость спецом для использования в системах охлаждения авто союзного производства. Главный компонент тосола — этиленгликоль, сдобренный всяческими добавками (глицерином, фосфатами, глюколем и т.п.) для обеспечения сопротивляемости низким температурам и работы при экстремальном нагревании.
Тосолы в современном понимании мало чем отличаются по составу от антифризов. Этим народным термином принято именовать «незамерзайки» для «Жигулей», «Москвичей» и прочего наследия советского автопрома.
Грань между антифризами и тосолами сейчас почти стерлась. Само же название «тосол» происходит еще из советских времен, когда под ним выпускалась одна конкретная охлаждающая жидкость.
|
Антифризы хлынули на отечественный рынок в «лихие 90-е» вкупе с распространением иномарок. Основой их состава является моноэтиленгликоль — ключевая фигура в рецептуре охлаждающих жидкостей. В зависимости от пропорций указанный компонент обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства и антикоррозийную защиту охлаждающей системы автомобиля. А поскольку ее конструкция состоит из разных материалов (стали, чугуна, алюминия, меди, резиновых патрубков), в составе антифризов используются разные пакеты присадок, которые определяют пригодность антифриза под определенные марки автомобилей и условия их эксплуатации
Марки антифризов
Общепринятая классификация антифризов была введена в обиход концерном VAG (Volkswagen Audi Gruppe) примерно в 90-х годах ХХ столетия. Заветные обозначения G11 и G12 подхватили сторонние производители охлаждающих жидкостей и нынче они встречаются повсеместно. Однако ориентироваться на них, как на истину последней инстанции, не нужно.
Наиболее широкое распространение получила G-маркировка антифризов от концерна VAG. |
Классификация от VAG предполагает разбивку антифризов на несколько G-групп:
Жидкости группы G11 — это гибридные смеси дистиллированной воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозийных присадок органического или неорганического происхождения.
Антифризы G12 — это карбоксилатные жидкости на водно-этиленгликолевой основе с добавкой органических присадок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии. Подобные антифризы подходят для алюминиевых моторов, в системе охлаждения они не образуют накипи и налета. От замены до замены незамерзайки G12 выхаживают до 5 лет. Оригинальные антифризы этой группы перестали выпускать в 2004 году, а на смену им пришли «плюсовые» модификации жидкостей G12.
Охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную пленку в очагах возникновения коррозии, но и проводят профилактические мероприятия во избежание их появлению. Это достигается благодаря усовершенствованному пакету присадок с ингибиторами коррозии на основе карбоновых кислот. Менять жидкости группы G12+ необходимо спустя 5 лет или 200 тыс. км пробега.
Лобридный состав антифризов стандарта G12++ включает органическую основу и минеральные ингибиторы. Такая комбинация совмещает в одном флаконе плюсы органических и неорганических присадок, обеспечивая эффективную точечную защиту стенок двигателя от коррозии. Срок службы лобридных охлаждающих жидкостей G12++ удалось увеличить до 10 лет.
В антифризах группы G13 этиленгликоль заменили менее токсичным пропиленгликолем, который намного быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства незамерзаек G13 позволяют применять соответствующие жидкости в мощных форсированных двигателях, включая спортивные авто. Интервал межсервисной замены антифризов G13 увеличен до тех же 10 лет.
Сертифицированные Фольксвагеном G-группы антифризов часто не имеют никакого отношения к другим двигателям. На 100 % они пригодны для использования в машинах Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porche, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Ducati. Ориентировка на VAG’овские стандарты может погубить условный движок японской или американской «тачки».
Популярные антифризы
О чем говорит цвет антифриза?
Среди автомобилистов бытует заблуждение, мол антифризы можно смешивать по цветовому признаку. Однако принципиального влияния на характеристики цвет не имеет: охлаждающие жидкости одинаковой пигментации нередко различаются по стандартам производства и допускам производителей
Цвет антифриза — отнюдь не показатель его кастовой принадлежности к той или иной группе охлаждающих жидкостей. |
Классификация антифризов по цвету была принята той же группой VAG для удобства определения «на глаз» той или иной группы охлаждающих жидкостей. Чаще всего антифризы с G-маркировкой окрашивают в следующие цвета:
- G11 — синий или зеленый;
- G12 — красный;
- G12+ и G12++ — розовый;
- G13 — желтый или фиолетовый.
Красители в незамерзайках применяются для обнаружения дефектов соединения патрубков и шлангов системы охлаждения. Яркий пигмент хорошо заметен в ультрафиолетовом свете во время сервисного осмотра подкапотного пространства автотранспортного средства.
Жидкости одного цвета никоим образом нельзя связывать друг с другом по признаку идентичности. Ведь если производитель «охлаждайки» из каких-то своих соображений посчитает нужным добавить в антифриз определенный цвет, он вправе это сделать. Цвет охлаждающей жидкости нынче стал простой условностью: покуда антифриз одной марки может быть красным, его полный аналог от другого бренда нередко является зеленым, фиолетовым и т.п.
Какие антифризы можно смешивать?
Разные группы охлаждающих жидкостей смешивать не рекомендуется. Доливать в расширительный бачок необходимо незамерзайку той же группы, что была залита изначально.
На совсем уж крайний случай допускается возможность вынужденного смешивания охлаждающих жидкостей по следующей схеме:
Совместимость антифризов |
Антифриз в системе охлаждения |
|||||
G11 |
G12 |
G12+ |
G12++ |
G13 |
||
Антифриз на долив |
G11 |
+ |
— |
— |
— |
— |
G12 |
— |
+ |
— |
— |
— |
|
G12+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
|
G12++ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
|
G13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Смешивание разных по составу антифризов сулит целым рядом проблем в обозримом будущем: коррозией системы охлаждения, растрескиванием патрубков, образованием осадка и шлаков, забиванием радиатора печки и т. п. Все из-за того, что разные типы присадок в незамерзайках реагируют между собой непредсказуемо. В случае вынужденного смешения разных групп антифризов лучше всего сразу промыть систему и поменять жидкость на рекомендуемую производителем.
Готовые к применению жидкости и концентраты
В продаже антифризы встречаются в виде готовых жидкостей и концентратов для смешивания с водой. Незамерзайки первой формы выпуска можно лить прямиком в расширительный бачок автомобиля без дополнительных манипуляций. Рецептура концентратов подразумевает разбавление содержимого дистиллированной водой в определенных пропорциях, которые всегда указаны производителем на упаковке.
Концентраты антифризов необходимо смешивать с дистиллированной водой в указанных на упаковке пропорциях. |
Эксперименты в вопросах смешивания концентрата с водой не приветствуются, однако допускаются с некоторыми оговорками. К примеру, если разбавить незамерзайку бóльшим количеством воды, температура замерзания антифриза уменьшится. При эксплуатации машины в мягкую и относительно теплую зиму это некритично, не говоря уже о теплом времени года.
Вода в качестве охлаждающей жидкости
На заре автомобилестроения вода в системах охлаждения силового агрегата авто применялась повсеместно. Нынче ее стоит заливать исключительно в аварийных ситуациях, когда не предвидится никакой возможности раздобыть антифриз, а дорога до сервиса будет близкой. Предпочтение необходимо отдавать дистиллированной воде, в совсем уж экстренных случаях можно залить в бачок и обычную воду (не минеральную). Имейте в виду, что вода имеет низкую температуру закипания и оставляет после себя накипь. При ее использовании в качестве охлаждающей жидкости систему желательно как можно скорее промыть согласно рекомендациям производителя машины.
_____
Подводя итоги, главным критерием выбора охлаждающей жидкости для авто является стандарт, по которому сделан антифриз. Не зацикливайтесь на цвете незамерзайки и подбирайте ее, ориентируясь на допуски производителя конкретно взятого автомобиля.
Антифризи охлаждающая жидкость: в чем реальная разница?
Источник: Pixabay
Экстремально высокие и низкие температуры могут существенно повлиять на двигатель вашего автомобиля, что подчеркивает важность ухода за системой охлаждения вашего автомобиля. При экстремальных температурах есть большая вероятность, что двигатель вашего автомобиля заклинит, и он может вообще перестать работать и потребовать дорогостоящего ремонта.
Для обеспечения полноценной работы системы охлаждения двигателя каждому автовладельцу необходимы два продукта: антифриз и охлаждающая жидкость. Возможно, в какой-то момент вы слышали, что термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» используются как синонимы, и вы подумали, что это одно и то же.
Ну, не совсем так.
В сегодняшней статье мы прольем свет на различия между антифризом и охлаждающей жидкостью. Очень важно не путать одно с другим, потому что использование неправильного продукта будет иметь пагубные последствия для вашего двигателя.
Основная разница между антифризом и охлаждающей жидкостью
Антифриз и охлаждающая жидкость, в чем основное различие между ними?
Проще говоря, охлаждающая жидкость — это продукт, который вы заливаете в автомобиль, а антифриз — один из активных ингредиентов смеси охлаждающей жидкости. Антифриз обычно состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля и является основным ингредиентом этого продукта. Смешивание антифриза с водой создает коктейль, который называют охлаждающей жидкостью для системы охлаждения автомобиля.
Обычно охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды в пропорции 50:50. Смесь 50-50 обеспечивает достаточное охлаждение для двигателей, работающих при температуре более 200 градусов, а антифризные свойства предотвращают замерзание при температуре ниже 30 градусов. Однако в случае экстремально низких температур смесь может содержать до 70% антифриза.
Для чего нужен антифриз?
При низких температурах жидкость расширяется и кристаллизуется при замерзании. Как только жидкость внутри системы замерзнет, она расширится и может привести к растрескиванию блоков цилиндров и других компонентов. Тут на помощь приходит антифриз.
Антифриз — это вещество, снижающее температуру замерзания воды. Как уже упоминалось, основным действующим веществом антифриза является этиленгликоль или пропиленгликоль. Антифриз является важным компонентом коктейля охлаждающей жидкости, поскольку он предотвращает замерзание жидкостей внутри системы охлаждения вашего двигателя.
Антифриз бывает разных цветов, таких как розовый, оранжевый, зеленый и т. д. Он также может иметь различные химические формулы, используемые в некоторых автомобилях. Не следует смешивать друг с другом различные типы антифризов с химическим составом. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой антифриз использовать.
ПОЧУВСТВУЙТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ В ВЫБРАННОМ АВТОМОБИЛЕ
Вы не хотите покупать автомобиль — вы хотите получить лучшее предложение на автомобиль, который вы ищете. Приложение CoPilot сообщит вам, если в вашем районе есть аналогичный автомобиль по более выгодной цене, поэтому вы всегда будете уверены, что получили лучшее предложение.
Для чего нужна охлаждающая жидкость?
То, что мы называем охлаждающей жидкостью, является конечным продуктом, который получается при смешивании воды и антифриза в соотношении 50:50. Основное назначение охлаждающей жидкости — отводить тепло и предотвращать повреждение двигателя из-за замерзания или кипения.
Охлаждающая жидкость находится в радиаторе при выключенном двигателе. После запуска двигателя охлаждающая жидкость прокачивается через каналы двигателя для распределения тепла, а затем возвращается в радиатор. В радиаторе охлаждающая жидкость охлаждается свежим воздухом, поэтому ее можно снова циркулировать обратно в двигатель. При включении автомобильного отопителя в сердцевину подается некоторое количество охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору отопителя, который нагнетает теплый воздух в салон.
Ранее мы обсуждали, что происходит, когда моторная жидкость замерзает, но что происходит, когда охлаждающая жидкость закипает? Если происходит кипение, образующиеся пары не могут должным образом передавать тепло. Это может привести к плавлению металлов двигателя, потому что охлаждающая жидкость не контактирует с определенными областями, которые должны оставаться холодными.
Многие современные автомобили имеют тесные моторные отсеки, не обеспечивающие идеальной циркуляции воздуха. Таким образом, без исправно работающей системы охлаждения двигатель перегрелся бы за считанные минуты.
Антифриз и охлаждающая жидкость: меры предосторожности
Использование подходящей охлаждающей жидкости и антифриза является обязательным условием для обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля. Таким образом, если вы хотите долить или заменить охлаждающую жидкость самостоятельно, убедитесь, что вы покупаете правильную марку и смесь для своего автомобиля.
Лучший совет в этом отношении — прочитать руководство пользователя о правильном типе охлаждающей жидкости и внимательно изучить этикетки перед покупкой любого продукта. В большинстве магазинов есть чистый антифриз (несмешанный) и предварительно смешанный (обычно соотношение 50-50), поэтому полезно читать этикетки.
Еще один совет по безопасности: не смешивайте охлаждающие жидкости разных цветов. Антифриз или охлаждающая жидкость бывают разных цветов, таких как желтый, розовый, синий и зеленый — каждый цвет соответствует определенной формуле охлаждающей жидкости/антифриза.
Одна из самых больших ошибок, которую вы можете совершить при доливке, — это смешать антифриз двух разных типов или цветов. Хотя смесь не обязательно взорвется, она образует густое желеобразное вещество, которое препятствует адекватному оттоку жидкости. Это может привести к перегреву двигателя и другим проблемам, которые принесут вам большой счет в магазине.
Сравнение антифриза и охлаждающей жидкости: часто задаваемые вопросы
Как часто следует заменять охлаждающую жидкость двигателя?
Большинство экспертов и профессиональных механиков рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Некоторые производители советуют первый раз заменять охлаждающую жидкость на 60 000, затем каждые 30 000. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать конкретные требования вашего автомобиля.
Можно ли смешивать антифриз?
Единственное вещество, с которым можно смешивать антифриз, — это вода, в идеале в соотношении 50/50. В противном случае никогда не стоит смешивать разные типы или цвета антифриза. Пожалуйста, будьте проще и следуйте рекомендациям производителя.
ЛУЧШИЕ Б/У ВНЕДОРОЖНИКИ ДО 10 000 ДОЛЛАРОВ
Мы изучили цену, надежность, характеристики и многое другое, чтобы составить этот список лучших подержанных внедорожников до 10 000 долларов на рынке сегодня. Взгляните — некоторые из лучших подержанных внедорожников в основном остались незамеченными или забытыми.
Что произойдет, если я использую неподходящую охлаждающую жидкость/антифриз?
Использование неподходящей охлаждающей жидкости или некачественной смеси может серьезно ограничить содержание специальных присадок в жидкости, что может привести к коррозии радиатора. В результате это может также повредить другие компоненты, включая водяной насос, радиатор, шланги и прокладку цилиндра. В худшем случае двигатель будет поврежден, что приведет к астрономическим счетам за ремонт.
Как узнать, нужна ли доливка охлаждающей жидкости?
Одним из классических признаков является выделение тепла выше среднего при работающем двигателе, поэтому проверьте показания датчика температуры. Другой симптом — это когда вы замечаете ржавчину на бачке охлаждающей жидкости. Кроме того, следите за отчетливым запахом «кленового сиропа», исходящим от вашего двигателя.
ЛУЧШИЕ Б/У РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ НА РЫНКЕ
Покупка подержанного роскошного автомобиля или автомобиля CPO является одной из самых разумных покупок, которые вы можете сделать: вы можете получить много автомобилей за небольшие деньги. Вы можете купить трехлетний роскошный автомобиль примерно за половину того, что вы заплатили бы за новый. Ознакомьтесь с этим списком лучших подержанных роскошных автомобилей на рынке, чтобы найти лучшие предложения.
Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем районе.
Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Ищите только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.
Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому никаких спонсируемых постов или других теневых практик — только максимум информации о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу «О нас», чтобы узнать, как работает CoPilot.
Общие вопросы потребителей об охлаждающей жидкости
Знаете ли вы, что охлаждающая жидкость является одной из самых игнорируемых жидкостей в автомобиле? Несмотря на то, что охлаждающую жидкость необходимо регулярно обслуживать и заменять, многие водители годами не обращают внимания на охлаждающую жидкость в своих автомобилях.
Во многом это связано с тем, что многие водители не понимают, что такое охлаждающая жидкость и насколько важно ее поддерживать. Вот почему для вас, как сервисного консультанта или технического специалиста, важно информировать своих клиентов об охлаждающей жидкости и побуждать их менять ее при необходимости.
Ниже приведены наиболее распространенные вопросы клиентов, связанные с охлаждающей жидкостью. Ответив на эти вопросы, вы поможете своим клиентам поддерживать системы охлаждения в идеальном состоянии.
1. Является ли охлаждающая жидкость огнеопасной или токсичной?
Да. Охлаждающая жидкость легко воспламеняется и токсична.
- Горючий: Может показаться странным, что охлаждающая жидкость, содержащая воду, легко воспламеняется, но это так. На самом деле, он самовоспламеняется на горячей поверхности. Таким образом, если при работающем двигателе на двигатель попадет достаточное количество охлаждающей жидкости, может возникнуть пожар.
- Токсично: Антифриз очень токсичен для людей и животных при проглатывании. Однако местно это не очень опасно (если у вас нет аллергии на антифриз). Антифриз содержит гликолевую и щавелевую кислоты, которые вредны при проглатывании.
Поскольку охлаждающая жидкость является токсичной и легковоспламеняющейся жидкостью, которую необходимо утилизировать на объекте для опасных отходов, многие автовладельцы считают неудобным самостоятельно сливать охлаждающую жидкость из своих систем охлаждения. Вашим клиентам важно знать, насколько опасна охлаждающая жидкость и насколько важно правильно с ней обращаться. Вы можете воспользоваться возможностью предложить позаботиться о замене охлаждающей жидкости для них.
2. Является ли охлаждающая жидкость коррозионно-активной?
Раньше охлаждающая жидкость вызывала коррозию, но не больше. Однако современная охлаждающая жидкость со временем становится кислой. В результате он больше не будет предотвращать образование ржавчины в системе охлаждения. Это одна из причин, почему важно регулярно менять охлаждающую жидкость.
3. Является ли охлаждающая жидкость маслянистой или сделана из масла?
Нет. В охлаждающей жидкости вообще нет масла. Однако охлаждающая жидкость смазывает уплотнение водяного насоса. С возрастом он теряет способность смазывать уплотнение водяного насоса. Это еще одна причина, по которой важно регулярно менять охлаждающую жидкость.
4. Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?
Нет, это не одно и то же. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды. Антифриз является концентрированным, и его нельзя использовать отдельно. Всегда нужно смешивать с водой. Это связано с тем, что смесь воды и антифриза замерзает при более низкой температуре, чем чистый антифриз. Кроме того, прогон чистого антифриза через систему охлаждения может повредить двигатель.
В автомобиль необходимо заливать правильную комбинацию антифриза и воды, чтобы система охлаждения работала должным образом. Если клиент не уверен, как правильно смешать антифриз и воду, вы можете заверить его, что ваш магазин сделает это за него, и он будет уверен, что все сделано правильно каждый раз.
5. Является ли охлаждающая жидкость универсальной или конкретной для автомобиля?
Охлаждающая жидкость зависит от автомобиля. Это связано с тем, что система охлаждения каждого автомобиля требует определенного типа охлаждающей жидкости. Производители автомобилей выбирают охлаждающую жидкость в зависимости от типов материалов, с которыми охлаждающая жидкость будет контактировать в системе охлаждения. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к протечке прокладок или вызвать коррозию. Фактически, производители автомобилей аннулируют вашу гарантию, если вы используете неправильную охлаждающую жидкость.
Некоторые типы охлаждающей жидкости несовместимы с другими типами. Смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей может привести к образованию отложений в системе охлаждения. Вот почему некоторые автопроизводители аннулируют гарантию, если обнаруживают неправильный тип охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
6. Охлаждающая жидкость красного, розового или зеленого цвета?
Все вышеперечисленное. Охлаждающая жидкость бывает разных цветов, включая синий, зеленый, красный, розовый, желтый и фиолетовый. Существует несколько различных типов охлаждающей жидкости (IAT, OAT и HOAT), и каждый тип имеет свою цветовую гамму. Охлаждающая жидкость IAT является типичной зеленой охлаждающей жидкостью. OAT традиционно оранжевый или красный, но также может быть зеленым, розовым или синим. OAT — это охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, срок службы которой может составлять до 5 лет или 150 000 миль, и ее нельзя смешивать с любым другим типом охлаждающей жидкости.