Какая хорошая раскоксовка для двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта

Черный дым из выхлопной трубы, повышение расхода топлива, троение — все это симптомы появления нагара на поверхности поршней или, другими словами, закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя своими руками подразумевает под собой ряд действий, направленных на очистку от нагара цилиндропоршневой группы, компрессионных и и маслосъемных колец .

Причины образования нагара

Твердые коксовые отложения появляются не только из-за неправильной эксплуатации, но и вследствие специфики работы двигателя.

Основные факторы закоксованности двигателя:

  • Проникновение смазочных материалов в камеру сгорания;
  • Неполное выгорание топливной смеси.

Также причинами нагара в двигателе могут быть:

  • Использование моторного масла, не предусмотренного производителем автомобиля;
  • Эксплуатация машины только в городском режиме;
  • Частая работа двигателя на холостых оборотах;
  • Частое перегревание двигателя;
  • Неправильное введение в эксплуатацию после длительного простоя автомобиля.

Некачественное топливо или выход из строя маслоотражательных колпачков вызывают ускорение появления отложений. Масло проникает в камеру сгорания через щели в маслосъемных кольцах и закоксовывается под воздействием высокой температуры, что приводит к проявлениям декомпрессии.

Зоны образования нагара

Коксовые отложения накапливаются в канавках, расположенных под компрессионными и маслосъемными кольцами. Это приводит к недостаточно плотному прилеганию колец к стенкам цилиндра и некачественному снятию масла. Дальнейшая эксплуатация маслосъемных колец без ремонта приводит к трению, перегреву деталей и прогарам в поршне.

Признаки износа колец:

  • Масло на выхлопной трубе;
  • Резкое увеличение расхода масла;
  • Сизый дым из трубы при начале движения;
  • Грязные свечи зажигания.

Проанализируйте есть ли один или несколько признаков у вашего автомобиля и, дав положительный ответ, проверьте работоспособность маслосъемных колец.

Для чего нужна раскоксовка двигателя

Многие владельцы авто считают, что покупка современной машины избавит их от необходимости избавляться от нагара в двигателе. Но так ли это на самом деле? Раскоксовка для двигателя может понадобиться даже высокотехнологичным поршневым системам.

Не обратив внимания на симптомы закоксованности колец, можно принести неисправимый вред всему поршневому комплексу. Появление нагара приводит к следующим последствиям:

  • Увеличению толщины стенок цилиндров и ухудшению теплоотведения;
  • Слабому прилеганию клапана и возможности его прогорания;
  • Уменьшению зазора между поршневыми кольцами и стенками клапана, в свою очередь приводящему к снижению компрессии и залеганию колец;
  • Увеличению расхода масла вследствие нарушения подвижности поршневых колец.

Проведение раскоксовки своими руками поможет либо решить проблемы с двигателем, либо установить, что необходимо обращение в сервис и капитальный ремонт.

Что дает раскоксовка:

  • Восстановление работоспособности двигателя;
  • Экономичный расход масла и топлива;
  • Увеличение динамики двигателя;
  • Снижение количества вредных примесей в выхлопных газах.

Процедура по устранению закоксованности может устранить проявления декомпрессии и снижения мощности. Существует несколько методов проведения раскоксовки двигателя. В основе каждого из них лежит заливка специальных химических средства, различаются лишь способы проведения процедуры и используемые химикаты.

Обратите внимание, что двигатели автомобилей с большим пробегом и значительно степенью изношенности могут ухудшить свою работу после проведения раскоксовки. Вследствие сильного износа деталей, отложения кокса выступают в роли уплотнителя, и их разрушение приводит к снижению компрессии.

Раскоксовка при помощи химических средств

В настоящее время появилось множество средств для раскоксовки, каждая из которых имеет особенности по химическому составу и способу использования:

  • ЛАВР МЛ-202 от отечественного производителя. Пользуется популярностью в силу относительно дешевой стоимости и хорошей эффективности. Возможно применение в профилактических целях;
  • СУРМ — еще один отечественный продукт. При его применении нет необходимости в замене масла после проведения процедуры;
  • Эдиал — простое в использовании средство, которое заливается в топливный бак перед заправкой;
  • Xado Антикокс в комплекте с Атомарным кондиционером показывает отличный результат, но довольно дорого стоит.

Но сколько бы ни стоили химические средства, переборка двигателя в автосервисе все равно обойдется дороже.

Существует два способа заливки химических средств: при жесткой раскоксовка заливка производится в цилиндр двигателя, при мягкой — в топливо или масло.

Жесткая раскоксовка

Для проведения жесткой раскоксовки автомобиль должен стоять горизонтально. Прежде чем проводить процедуру, желательно узнать какая компрессия двигателя в данный момент для сравнения с показателями после проведения очистки.

Пошаговая инструкция:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  2. Выкрутите свечи или форсунки на дизельном двигателе;
  3. Домкратом поднимите ведущие колеса;
  4. Установите поршни в среднее положение, медленно поворачивая коленчатый вал на высокой передаче;
  5. Шприцем через свечной проем залейте выбранный химикат в цилиндры. Количество зависит от объема цилиндра;
  6. Поставьте свечи обратно и оставьте химсредство в цилиндрах на время, указанное производителем;
  7. Вращайте коленвал для оптимального распределения препарата каждые 5 минут в течение первых 30 минут;
  8. Открутите свечи и удалите жидкость с помощью шприца;
  9. Сбросьте минусовую клемму АКБ;
  10. Крутите стартер на нейтральной передаче в течение 10 секунд во избежание гидроудара;
  11. Снова установите свечи;
  12. Подключите питание;
  13. Запустите двигатель;
  14. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около получаса.

В зависимости от использованного химического средства может понадобиться замена масла и масляного фильтра.

При сильной закоксованности колец химикат лучше заливать через отверстие форсунок, предварительно их выкрутив. Время для воздействия химикатов различно, зависит от химического состава, и в ряде случаев может составлять от нескольких суток до недели. Чем сильнее закоксованность, тем дольше нужно времени.

Сразу после проведения раскоксовывания двигателя автомобиль может заводиться с трудом. Как правило, первый запуск также будет сопровождаться едким запахом выхлопных газов.

Внимание! При жесткой очистке используются высокотоксичные вещества. Процедура удаление коксовых отложений должна проходить в помещении с хорошей вентиляцией.

Раскоксовка смесью ацетона и керосина

Пропорции для проведения раскоксовки: три части ацетона на одну часть керосина. Общее количество рассчитывается исходя из объема двигателя — по 300 граммов на мотор в четыре цилиндра.

Пошаговая инструкция:

  1. Приготовьте смесь нужных пропорций и объема;
  2. Открутите свечи на слегка разогретом двигателе;
  3. Залейте смесь в цилиндры;
  4. Поставьте свечи обратно;
  5. Оставьте средство для воздействия на нагар на срок от 9 до 12 часов;
  6. Открутите свечи;
  7. Отключите питание;
  8. При помощи вращения стартера удалите лишнюю жидкость;
  9. Запустите двигатель.

При необходимости для увеличения эффекта повторите процедуру. Замените масло и масляный фильтр. Обратите внимание, что после очистки вымывается масло, что может привести к износу поршневых колец.

Высокая температура двигателя может привести к закипанию смеси.

Мягкая раскоксовка

Хороший способ того, как сделать раскоксовку двигателя, своими руками, не обладая специфическими навыками и опытом.

  • Заливка в масло

Если время, когда необходимо менять масло совпало с желанием почистить кольца, то добавьте специальный химикат в него. После добавления химсредства на масле можно проехать 100-200 км, а потом уже поменять. Полную очистку таким способом сделать невозможно, но удалить отложения с маслосъемных колец вполне реально. Из-за более жидкой консистенции масла избегайте езды на высоких оборотах.

  • Заливка в топливо

Залейте подходящее средство для раскоксовки, например Эдиал, в топливный бак. Попадая в камеру сгорания оно разрушает структуру нагара, и частицы, сгорая, выходят вместе с выхлопными газами.

Профилактика появления нагара

Для того, чтобы избежать проблем, связанных с закоксованностью двигателя, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не давайте автомобилю простаивать длительное время;
  • Старайтесь не давать машине долгое время работать на низких оборотах;
  • Прогревайте двигатель в зимний период;
  • Своевременно меняйте масло;
  • Используйте присадки для раскоксовки.

Правильно эксплуатируя свой автомобиль и периодически проводя мягкую раскоксовку вы сможете уберечь двигатель машины от поломки.

Раскоксовка двигателя в Минске [американская технология BG]

Что такое раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя — процедура, которая способна продлить срок службы цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и других важнейших элементов двигателя без капитального ремонта, за счёт удаления нагара и отложений с ЦПГ.

Как делается раскоксовка двигателя. Реальная история

Почему загрязняется двигатель

Основной источник образования нагара в цилиндрах двигателя — попавшее в камеру масло, которое прогорает вместе с топливом. Масло может попасть в камеру сгорания, просочившись из-под колец поршня или маслосъёмных колпачков.

Даже при использовании высококачественного топлива и масла со временем в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар, а некоторые подвижные металлические элементы внутри мотора покрываются вязким налётом (лаками). Система подачи масла выходит из строя из-за образования шламов — результата полимеризации отработавшего или испорченного масла.

Образование нагара ускоряется в разы, если:

  • двигатель регулярно перегревается или работает в высокотемпературном режиме, как двигатели BMW — масло стареет быстрее, теряет вязкость, образует полимерные отложения на деталях ЦПГ и системы смазки;
  • двигатель эксплуатируется в условиях низких температур, и образующийся при сгорании топлива водяной пар контактирует с холодным маслом, вызывая образование шламов в картере;
  • двигатель эксплуатируется в режиме городской езды, то есть короткие поезди чередуются с простаиванием в пробках, топливо сгорает не эффективно и не полностью;
  • моторное масло сомнительного качества или меняется не по регламенту, то есть двигатель работает на старом масле
  • изношен турбокомпрессор и в масло попадают горячие выхлопные газы, изменяя его свойства;
  • используется некачественное топливо, которое полностью не прогорает;
  • образуется сажа из-за падения компрессии или позднего впрыска на дизельных ДВС.

Во всех этих случаях, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой группы, камеры сгорания, системы смазки и других важнейших элементов двигателя, появятся очевидные последствия неисправной работы ДВС и возникнет необходимость дорогостоящего ремонта.

Не важно, дизельный двигатель или бензиновый, активное образование нагара и общий износ ЦПГ сокращают ресурс мотора.

Особую опасность представляют отложения на разных участках поршня, на обратной стороне впускного клапана. Это вызывает износ цилиндров, закупорку маслоотводящих каналов, обеднение топливной смеси, падение компрессии и детонацию в цилиндрах. Отложения на днище поршня нарушают теплоотвод и могут вызвать прогар клапана и оплавление поршня, вплоть до полного его разрушения.

Если ситуация запущена, детали ЦПГ сильно изношены, раскоксовка двигателя даст только временный эффект, придётся заниматься капитальным ремонтом двигателя. При более благоприятном прогнозе, понадобится вместе с раскоксовкой заменить компрессионные и маслосъёмные кольца.

В каких случаях раскоксовка необходима

Производить раскоксовку поршневых колец и других деталей ЦПГ рекомендуется в случаях, когда:

  • происходит резкое увеличение расхода масла, так называемый «масложор»;
  • увеличивается дымность выхлопа, в салоне появляется запах гари, что говорит о неполном сгорании топлива в двигателе;
  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, с трудом запускается «на холодную»;
  • падают тяговые характеристики мотора из-за снижения компрессии в цилиндрах.

Мастера рекомендуют не доводить ситуацию до серьёзных неисправностей, а проводить профилактическую мягкую очистку ЦПГ каждые 20 тысяч километров. Снятие нагара и коксовых отложений с помощью специализированного оборудования рекомендуется делать каждые 60 тыс. км или при появлении неисправностей.

Когда лучше проводить процедуру

Раскоксовку ЦПГ двигателя рекомендуют проводить при появлении указанных неисправностей.

Если планировать заранее, то в идеале самое подходящее время — после зимы, когда нагар образуется особенно интенсивно по причинам:

  • езды с непрогретым двигателем
  • запуска «на холодную»
  • простаивания в пробках
  • работы мотора на холостом ходу
  • влияния морозов

Также рекомендуется проводить профессиональную раскоксовку ЦПГ перед масляным сервисом, то есть когда планируется замена моторного масла и фильтра.

Какие способы раскоксовки существуют

Самый дорогостоящий и трудоёмкий способ очистки двигателя от нагара и других отложений связан с его разборкой. Это имеет смысл только если планируется заменять изношенные кольца и элементы ЦПГ.

Для очистки двигателя от нагара и продуктов горения без разборки существует 2 стратегии — жёсткая и мягкая раскоксовка. Оба они работают за счёт специальных средств, которые химически растворяют нагар или повышают температуру вспышки в камере сгорания для удаления отложений, но достигается такой результат разными путями.

Мягкая очистка. Подразумевает добавление в систему смазки двигателя промывочного средства с эффектом декарбонизации нагаров, например, BG 109.

Добавляют присадку, когда перед плановой заменой масла остаётся около 200 км пробега. Автомобиль всё это время эксплуатируется в щадящем режиме, без выхода на высокие обороты и не допуская перегрева. Жидкость циркулирует в системе, очищая маслосъёмные кольца и компрессионные кольца, и удаляется вместе с отработанным маслом при замене.

Основной недостаток метода — нет возможности удалить нагар и отложения со стенок камеры сгорания и клапанов.

То есть мягкая очистка — это простая и бюджетная профилактика, которая препятствует загрязнению мотора, предотвращает карбонизацию нижних поршневых колец и уменьшает расход масла на угар. Но с серьёзными проблемами такая очищающая присадка не справится.

Жёсткая очистка. Подразумевает подачу очищающего средства через топливную систему. Такой способ позволяет прочистить топливные форсунки, впускные клапана, раскоксовать верхние компрессионные кольца, удалить нагар со стенок камеры сгорания и выпускные клапаны.

Жёсткая очистка может проводиться примитивно вручную или с использованием высокотехнологичного оборудования. Процессы похожи, но технология выполнения и эффективность кардинально разные.

Ручной способ:

  • требуется снять свечи зажигания или форсунки на камерах сгорания
  • цилиндры приводятся в среднее положение
  • в камеры сгорания прогретого мотора подаётся очищающая жидкость
  • свечи или форсунки возвращают на место, неплотно закрутив
  • выжидают положенное время — от получаса до 12 часов
  • свечи / форсунки выкручивают
  • очиститель вместе с растворёнными отложениями удаляется шприцом и за счёт прокручивания стартером без свечей
  • двигатель работает с переменными оборотами
  • производится замена масла.

Именно такой способ применяется в большинстве автомастерских. А в советские времена автолюбители проводили такую раскоксовку прямо в гараже, заливая в цилиндры «ядрёную» смесь керосина и ацетона.

Недостатки ручного способа жёсткой очистки:

  • недостаточное очищение стенок камеры сгорания и клапанов, то есть состав туда не проникает;
  • если температура низкая и мотор быстро остывает, эффективность снижается ещё больше;
  • не у каждого типа двигателя есть удобный доступ к камерам сгорания, например, в оппозитных и V-образных двигателях таким способом очистить цилиндры невозможно без специального сервисного оборудования.

Раскоксовка двигателя по технологии компании BG Products, Inc.

На сегодняшний день две крупные компании, BG и Wynn’s предлагают специальные средства, которые используются вместе с профессиональным оборудование для жёсткой раскоксовки ЦПГ двигателя.

Профессиональная раскоксовка (автохимия + специальное оборудование + квалифицированный персонал) даёт шанс на излечение даже тем моторам, которые уже отправили на переборку.

Раскоксовка двигателя по рекомендациям американской компании BG — современная технологическая процедура, которая поддерживает чистоту камер сгорания и деталей ЦПГ у ДВС любого типа.

В основе метода — комплексная система очистки двигателя без необходимости его разбора.

При использовании технологии BG очистку проходят:

  • поршневые кольца
  • камеры сгорания
  • клапаны
  • головки поршней

В каждом конкретном случае мастер устанавливает индивидуальный комплекс работ. Основанием служит трёхуровневая диагностика двигателя.

После окончания процедуры диагностика мотора подтверждает эффективность очистки.

Комплексная раскоксовка двигателя происходит при помощи аппарата BG 9408 Squid.

Очищающая жидкость BG 211 подаётся из аппарата по специальным адаптерам, которые устанавливают на место свечей зажигания или форсунок прямо в камеры сгорания. В комплекте с аппаратом есть блок управления стартером, он «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, например, каждые 10 минут.

В результате поршни и кольца двигаются, жидкость проникает глубоко в детали ЦПГ. Так удаётся достичь полной и качественной раскоксовки — размягчения нагара, сажи и других отложений на кольцах, стенках цилиндров, разных участках поршней.

После повторения нескольких циклов такой аппаратной очистки, система продувается изнутри, и продукты коксовых отложений удаляются вместе со старым маслом, для чего в него заливается очищающая присадка.

Заключающий этап работ — масляный сервис. В свежее масло добавляется кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), который придаёт смазке термальную и антиокислительную стабильность, защищает пакет присадок в масле и снижает трение в двигателе, увеличивая его ресурс.

Аппаратная очистка ЦПГ двигателя по технологии BG — эффективная мера профилактики и восстановления нормальных параметров работы мотора, которую рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км пробега.

Такая технология доступна только для профессионального применения на автосервисах и СТО, поскольку используемая техника:

  • дорогостоящая
  • требует квалифицированного обращения.

Комплексная раскоксовка ЦПГ двигателя по технологии компании BG приносит реальные результаты:

  • восстановление компрессии в цилиндрах
  • увеличение динамики мотора
  • борьба с «масложором»
  • нормализация расхода топлива
  • устранение дымного выхлопа, возврат к прежним экологическим показателям выхлопа ДВС

Самый важный итог применения технологии BG — сохранение ресурса двигателя, недопущение поломок и дальнейшего ускоренного износа деталей, замена и ремонт которых требуют проведения капитального ремонта.

Автохимия американского производителя BG зарекомендовала себя на рынке за счёт:

  • своей доступности — в качестве профилактики поддержания чистоты ЦПГ используется «великая тройка» BG — восстановитель компрессии BG 109, кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), очиститель топливной системы бензиновых двигателей BG 208; причём все эти составы могут использоваться самостоятельно
  • доказанной эффективности — её используют в северных регионах, где из-за холодных, до -50 градусов, зим, машины стоят ночами с запущенными на холостом ходу моторами, и от последствий активного нагарообразования и капремонта ЦПГ спасает только технология профессиональной очистки;
  • технологий, позволяющих производить профессиональное обслуживание двигателя автомобиля без разбора его узлов и агрегатов и тем самым существенно экономить.

Все эти качества сделали автохимию BG оставаться лидером рынка, востребованным как у мастеров автосервисов и дилерских центров, так и обычных автовладельцев, которые занимаются профилактикой проблем с двигателем самостоятельно.

Регулярная очистка элементов цилиндро-поршневой группы двигателя и системы смазки по технологии BG избавляет владельца от необходимости разбора двигателя и продлевает его ресурс.

Как правильно декоксовать двигатель

  • Обзор
  • Ваш инструктор
  • Бонусные материалы

Любой способный реставратор классических автомобилей должен знать, как раскоксовать двигатель. Со временем двигатель классического автомобиля забивается углеродом, что приводит к снижению эффективности указанного двигателя. Когда накапливается достаточное количество углерода, возможно, пришло время раскоксовать двигатель, но как узнать, что это подходящее время?

В этой серии видео из четырех частей от Skill Shack with Practical Classics вы научитесь правильно диагностировать двигатель вашего классического автомобиля, чтобы определить, нуждается ли он в удалении нагара. Чтобы помочь вам выполнить работу, мы научим вас, как очистить двигатель от нагара, разобрав головку блока цилиндров и оценив состояние компонентов под ней.

Уроки

На протяжении этого курса Дэнни и Эд дадут вам несколько основных советов, которые необходимы любому реставратору автомобилей для правильного обслуживания головок цилиндров и прокладок, сосредоточив внимание на том, как удалить нагар из двигателя после того, как головка снята. Вот что вы узнаете:

  • Снятие головки блока цилиндров
  • Проверка головки блока цилиндров на наличие отклонений от нормы
  • Удаление нагара из двигателя
  • Притирка клапанов
  • Сборка головки блока цилиндров/замена новой прокладки
  • Методы

    Мы надеемся пройти эти занятия, несколько сложный процесс разборки головки блока цилиндров вашего автомобиля и проверки блока цилиндров, чтобы продемонстрировать, как очистить двигатель от нагара. Если вы уже знаете, как разобрать головку блока цилиндров, или вы знакомы с любыми другими методами, которые вы увидите здесь, не стесняйтесь переходить к тому, что вы не делали раньше.

    Поскольку каждая из этих техник демонстрируется в порядке их выполнения, мы рекомендуем начать с класса № 1, но вам решать, будете ли вы следовать или переходить от видео к видео. В этом и прелесть наших видеоинструкций: вы можете останавливаться, перематывать назад и вперед, когда вам нужно. Так что вперед, выбирайте класс и узнавайте что-то новое!

    • 5 сеансов
    • 1ч 28м

    Эд Хьюз

    Эд провел почти двадцать лет, преподавая деревообработку и металлообработку, естествознание, электронику и математику в средних школах, управляя все более многочисленным парком малоизвестных автомобилей Восточного блока. Эти образовательные навыки — плюс годы научного анализа повседневных автомобильных неприятностей — означают, что он способен хорошо объяснять вещи, помогая механику-любителю решать сложные задачи, выявляя при этом возможные подводные камни.

    Капитальный ремонт головки цилиндров

    Практическое руководство по капитальному ремонту головки цилиндров

    Руководство по замене сальников клапанов

    Практическое руководство по замене сальников клапанов

    Настройка зазоров клапанов

    Практическое руководство по настройке клапанов зазоры

    Как заменить прокладку головки блока цилиндров

    Практическое руководство по замене прокладки головки блока цилиндров

    Планирование реставрации

    Руководство Сэма Гловера по планированию реставрации с помощью SkillShack и Practical Classics

    Бонусные материалы, доступные после покупки

    Еще для изучения

    Сварка среднего уровня

    Что включает в себя ваш курс: Углубленный инструктаж; шесть подробных классов Видео по запросу – доступ в любое время Платите один раз, просматривайте в любом месте на любом устройстве Бонусный материал скоро появится

    Базовое обслуживание двигателя для классических автомобилей

    Что включает в себя ваш курс: Углубленный инструктаж; пять подробных классов Видео по запросу – доступ в любое время Платите один раз, просматривайте в любом месте на любом устройстве Включены бонусные материалы (см. ниже)

    Как избавиться от ржавчины

    Что включено в ваш курс: Как подготовить автомобиль к антикоррозионной обработке Как и когда использовать преобразователи ржавчины Как наносить воск для полостей, чтобы обеспечить максимальное покрытие Как добиться идеального покрытия днища Защита новых сварных швов от ржавчины

    Электрика классических автомобилей

    Что включает в себя ваш курс: Углубленный инструктаж; пять подробных классов Видео по запросу – доступ в любое время Платите один раз, просматривайте в любом месте на любом устройстве Включены бонусные материалы (см. ниже)

    Сервисный справочник MGB

    Что включает в себя ваш курс: Углубленный инструктаж; пять подробных классов Видео по запросу – доступ в любое время Платите один раз, просматривайте в любом месте на любом устройстве Включены бонусные материалы (см. ниже)

    Основы сварки MIG

    Что включает в себя ваш курс: Углубленный инструктаж; пять подробных классов Видео по запросу – доступ в любое время Платите один раз, просматривайте в любом месте на любом устройстве Включены бонусные материалы (см. ниже)

    Техническое обслуживание и ремонт Vespa P Series

    Спецификации: Инструменты : Электрический : Топливная система : Двигатель : Кузов: Ссылки: Новости

    Очистка верхней части (удаление кокса)


    Этот урок продемонстрирует процесс удаления нагара с верхней части двигателя. Это стандартное техническое обслуживание, которое следует выполнять каждые 6000 км (4000 миль) или каждый год для машин, которые никогда не нагреваются (быстрые поездки по городу). Будет практически невозможно удалить всю грязь с деталей двигателя, так что не будьте слишком навязчивы. Хотя процесс кажется пугающим, как сборка колеса, это одна из тех рутинных работ, через которые вы сможете пролететь после первого раза. Я бы дал ему несколько часов в первый раз. Я слышу, как кто-то спрашивает: «Зачем мне это делать, мой двигатель работает нормально?» Эта процедура важна из-за ограничений по теплу и мощности, с которыми приходится сталкиваться двухтактному двигателю. Позволяя мусору скапливаться на поршне, цилиндре и головке, вы фактически уменьшаете топливную емкость вашего двигателя (т.е. с 200 см3 до чего-то чуть меньшего). Поскольку отработанный углерод, обычно называемый коксом, остается после сжигания двухтактного масла, двигатель будет страдать от чрезмерно «богатого» состояния и, как правило, будет работать плохо или с трудом заводится. Несколько признаков того, что ваш топовый двигатель, возможно, нуждается в очистке, — это маслянистые, постоянно загрязняющие свечи зажигания; жесткий запуск (более 4 пинков) и много выхлопного дыма. Я бы порекомендовал вам предшествовать этой операции перестройкой карбюратора при первой попытке. Синтетические смазки увеличат период этой процедуры, но все же стоит задуматься о попытках каждый год. Эту процедуру лучше всего проводить в крытом, хорошо освещенном месте (например, в гараже), чтобы никакая хрень не попала в ваш верхний конец.

    Необходимые инструменты и детали
    Универсальная отвертка
    Свечной ключ
    Одноразовые магазинные полотенца
    Банка очистителя карбюратора
    Тюбик противозадирной смазки
    Глубокая головка на 13 мм и 11 мм
    Динамометрический ключ )
    Пластиковый скребок Bondo (наполнитель кузова)
    Пластиковая проволочная щетка
    Баночка универсальной смазки для подшипников («Green Goop»)

    Процедура


    Шаг 1

    Открутите винты со стрелками, и кожух маховика сразу же упадет. Положите кожух и все маленькие винты в безопасное место (или отшлифуйте его и покрасьте, если у вас есть день или два).

    Шаг 2

    Аккуратно отогните разъем свечи зажигания и отложите его в сторону. Открутите болт кожуха рядом со свечой зажигания. Отсоедините пневмобаллон от рамы и отодвиньте его в сторону. Снимите кожух цилиндра с двигателя, потянув его к передней части мотоцикла. Теперь вы должны увидеть цилиндр. Снимите свечу зажигания с помощью свечного ключа.

    Шаг 3

    Снимите гайки, медленно ослабляя их в указанном порядке. Сделайте четверть оборота, переходите к следующему, четверть оборота, следующему, четверть оборота, следующему и т. д., пока гайки не будут сняты. Это займет некоторое время, но вы рискуете согнуть алюминиевую головку, если не будете делать это маленькими шагами и по порядку. То же самое верно и для затягивания. Аккуратно соберите крепеж и снимите головку блока цилиндров.

    Шаг 4

    Поскольку маховик соединен с кривошипом, вы можете поднимать и опускать поршень, просто поворачивая маховик вручную. Для начала поместите поршень в верхнюю часть отверстия. Теперь вы готовы начать уборку.

    Шаг 5

    Расположив поршень в верхней части отверстия, нанесите кольцо универсальной смазки по окружности головки поршня. Это уловит любые маленькие кусочки углерода. Если ваш поршень полностью покрыт углеродом (как у меня), используйте пластиковый скребок, чтобы удалить большую часть нагара. Когда вы закончите соскабливать, удалите остатки пластиковой «проволочной» щеткой. Металл НЕ рекомендуется.

    Шаг 6

    Сотрите всю смазку со скребка. Чтобы очистить стороны поршня и цилиндра, нанесите еще одно кольцо смазки и медленно поверните маховик. Поршень уйдет в отверстие. Спуститесь на полпути, сотрите немного жира одноразовым полотенцем, затем спуститесь на дно и повторите. Повторно наносите смазку до тех пор, пока металл на канале ствола не станет чистым.

    Шаг 7

    Чтобы очистить головку блока цилиндров, используйте большое количество очистителя карбюратора и магазинного полотенца, углерод не так сильно прилипает к головке, и с ним больше места для работы. Эта часть, если она есть, к концу должна стать блестящей алюминиево-серой. Закончив очистку головки, нанесите немного противозадирной смазки (предотвращает срыв резьбы) на резьбу на шпильках цилиндра.

    Шаг 8

    Наденьте голову обратно. Вручную затяните винты по порядку, пока каждый не станет плотным. Затем, используя метод четверти оборота, затяните винты динамометрическим ключом по порядку с моментом 1,7–2,2 кгс·м (12,30–15,91 фунт-сила-фут). Соберите кузов в обратном порядке. Установите свечу зажигания в последнюю очередь и снова подсоедините сильфон, натянув резину вокруг выступа на раме.

    После того, как все панели будут установлены на велосипед, запустите двигатель, как обычно. Двигатель должен с ревом ожить после нескольких ударов. Если рычаг кикстартера не ощущается твердым или если двигатель работает только при включенной воздушной заслонке, у вас утечка воздуха. Это, вероятно, будет вызвано тем, что свеча зажигания недостаточно затянута (*Свеча чувствительна, не затягивайте ее слишком сильно, иначе вы сорвете резьбу с алюминия*). Если вы сорвали резьбу, вокруг повреждения будет утечка — отнесите деталь в механический цех и попросите установить «вставку спиральной катушки» и напомните им, что это головка блока цилиндров, чтобы они могли использовать змеевик с высокой теплоотдачей. Это заменит старые нити и сделает нить намного прочнее. Если свеча установлена ​​правильно, головка блока цилиндров может быть деформирована из-за неправильной затяжки. ЕСЛИ ВЫ СОБЛЮДАЕТЕ ПРАВИЛА, ЭТОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Однако, если он деформирован, вам понадобится мокрая/сухая наждачная бумага с зернистостью 400 и кусок стекла. Приклейте бумагу к стеклу и намочите ее. Возьмите головку блока цилиндров в ладонь и вращайте нижнюю часть на бумаге, пока она не станет плоской.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *