Как узнать какая тормозная жидкость залита в машину: Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Содержание

Как выбрать тормозную жидкость | Новости автомира

Тормозная жидкость осуществляет одну из важнейших функций в автомобиле – передачи давления от главного тормозного цилиндра к рабочим колесным тормозным цилиндрам. По сути, она гарантирует работу гидропривода. Требования к качеству тормозных жидкостей всегда очень высоки, ведь система, в которой они работают, отвечает за безопасность водителя, других участников дорожного движения и пешеходов. Разберемся же с тем, какой должна быть хорошая тормозная жидкость и продукции какой фирмы стоит отдать свое предпочтение.

Основные требования

К тормозным жидкостям требования очень жесткие. Во-первых, в системе гидропривода им приходится работать в условиях переменного давления и контактировать с деталями, которые выполняются из различных материалов. Получается, что жидкость не должна пениться, провоцировать деградацию деталей-уплотнителей, коррозию металла и т.д. Вне зависимости от условий эксплуатации идеальная тормозная жидкость должна быть чистой, иметь нужную вязкость и текучесть в широком температурном диапазоне. Во-вторых, по мере эксплуатации тормозной системы жидкости нагреваются до высоких температур. Особенно высок нагрев при интенсивном торможении. Если «тормозуха» требованием соответствует, она не может выйти на рынок автохимии.

Производитель тестирует тормозные жидкости в лабораториях. Вот что проверяется:

  • Высокое качество смазывания внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • Неизменность свойств в различных условиях эксплуатации;
  • Отсутствие реакций с материалами деталей-уплотнителей;
  • Способность работать при температурах от -30 °C до 150 °C.

Как вы уже поняли, производитель считает хорошей только ту жидкость, о которой в перспективе водитель не будет вспоминать – она прекрасно справляется со своими задачами и поводов для беспокойства не вызывает.

Типы жидкостей тормозной системы

В прошлом предпринимались попытки сделать тормозные жидкости из одной только основы. Сегодня же основа составляет 92-98% объема, а остаток приходится на специальные присадки. Благодаря им состав не пенится и переносит воздействия высоких температур. Этот момент мы еще разберем, а пока разделим тормозные жидкости на типы:

  1. Минеральные. В таких тормозных жидкостях основа минеральная, за счет чего они не стоят больших денег, обладают хорошими смазывающими свойствами и не отличаются агрессивностью к уплотнителям. Серьезные минусы: высокая вязкость при низких температурах (-20 °C и ниже), невысокая температура кипения. Тип считается устаревшим и в современные тормозные системы не занимается;
  2. Синтетика из полигликоля и эфиров. Сегодня такие жидкости наиболее распространены. Обладают серьезным недостатком: гигроскопичны. Впитывают влагу из окружающей среды, что ухудшает их свойства. Как результат, меняются параметры и возникает риск образования коррозии на металлических деталях автомобильного гидропривода.
    Обычно продаются в небольших емкостях, которые опорожняются в тормозную систему полностью;
  3. Синтетика из силикона. Такие жидкости негигроскопичны, однако, вступают в реакцию практически со всеми резиновыми уплотнителями. Также имеют особое требование: если вы решаетесь залить их в систему, нужно полностью удалить из нее воздух.

С уверенностью можно говорить о том, что первый тип не совмещается с остальными двумя. Силиконовую «тормозуха» в принципе не стоит мешать с любыми другими. В остальном, допустимым является смешивание жидкостей одинаковых типов. Даже этого делать, имея лучшую альтернативу, не стоит, поскольку в подобных смесях по-разному ведут себя присадки.

Подробнее о классификации

Кроме типов, производитель делит жидкости на классы по температурам кипения и кинематической вязкости:

  • Температура. Чем она выше, чем реже появляются паровые «пробки» в условиях различных условиях эксплуатации тормозной системы.
    Если в системе много пара, усилие на педаль тормоза может не передаваться на главный цилиндр;
  • Вязкость. Параметр описывает способность рабочей жидкости циркулировать в трубках и гидроприводе при крайних температурах, т.е. -40 °C и +100 °C. В наивысшей точке все современные тормозные жидкости после 2-3 эксплуатации имеют примерно одинаковую кинематическую вязкость, а вот в низшей – нет.

Исходя из этого была создана международная классификация по стандарту FMVSS № 116. В ней можно увидеть понятия «сухой» и «увлаженной» жидкости:

  1. «Сухая»
    — это та жидкость, которая была только куплена и залита в систему;
  2. «Увлажненная» — успевшая набрать воды по ходу заливки и эксплуатации, вследствие чего ее эксплуатационные характеристики наименьшие.

Согласно классификации, «увлажненной» принято считать жидкость, содержащей в себе 3,5% воды. Столько она набирает в течение 2-3 лет эксплуатации.

Теперь взгляните на международную классификацию:

Разберемся с тем, что означает каждый класс с точки зрения эксплуатации относящейся к нему жидкости.

Чем отличается один класс от другого

В магазинах автохимии вы можете найти тормозные жидкости всех четырех классов. Конечно, в таблице уже указаны температуры и кинематические вязкости, но они никак не затрагивают вопрос особенности каждого класса. Давайте разберемся:

  • DOT 3. Дешевый и доступный вариант. Однако не самый лучший: жидкость быстро разрушает резиновые детали, с ужасающей скоростью поглощает воду из атмосферы и при неправильной заливке может спровоцировать коррозию металла. Специалисты рекомендуют использовать DOT 3 в автомобилях с максимальной скоростью движения 160 км/час, оборудованных дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней;
  • DOT 4. За счет отличных показателей в «сухом» состоянии жидкость может быть использована в транспорте с максимальность скорость передвижения около 220 км/час с дисковыми тормозами.
    Имеет относительно небольшую гигроскопичность;
  • DOT 5. Жидкость с силиконовой основой Может похвастать отличными температурными показателями. Из других достоинств: почти не портит уплотнительные материалы, обладает низкой компрессией (создает эффект «мягкой» педали). Не смешивается со всеми остальными ТЗ. Еще минусы: вызывает локальную коррозию в тех местах гидропривода, где скапливается влага, а также категорически запрещена к применению в оборудованных ABS автомобилях. Отличный вариант для спецтранспорта, в легковушки же обычно не заливается;
  • DOT 5.1. Это очень дорогие жидкости, которые не воздействуют на резиновые детали и сохраняют свои свойства даже при экстремально высоких температурах. Крайне гигроскопичны. Заливают в спортивные гоночные авто.

Если вы столкнулись с проблемой замены тормозной жидкости, отдавайте предпочтение DOT 4. Во-первых, если в тормозной системе был DOT 3, вы можете подлить жидкость класса DOT 4 – они обратно заменяемы.

Во-вторых, такие жидкости обладают оптимальными для современного легкового транспорта температурными показателями.

Сильнее всех выбивается DOT 5, так как имеет силиконовую основу и в принципе не имеет себе замены – если в систему заливалась жидкость этого класса, то ее нужно или опорожнить и просушить, или наполнить такой же автохимией.  

Когда осуществлять замену

Как говорят производители, замену тормозной жидкости лучше проводить каждые 35-40 тысяч километров пробега. Можно делать это и каждые полтора-два года. Полную замену иногда производят и каждый третий год, но этот срок можно назвать крайним. Если автомобиль оборудован ABS, частота замены никак не меняет. Спортивные автомобили имеют другой регламент – замена осуществляется каждые 15 тысяч километров.

При смешивании жидкостей соблюдайте осторожность. Выше мы уже указали когда смешивание допустимо. Чаще всего в систему заливается DOT 3 или DOT 4, так что вопрос решен отчасти. В спецтранспорте используется DOT 5, который смешивать с другим классом категорически запрещено.

Вот что нужно делать, если вы решили проверить тормозную жидкость:

  1. Обратите внимание на контрольную лампу уровня. Если она загорелась, это говорит о низком уровне. Визуальный осмотр может показать факт утечки;
  2. Проведите осмотр до начала движения. В моторном отсеке вы найдете специальный бачок, который обычно выполнен из прозрачного пластика. На нем имеются метки MIN и MAX. В случае нужды выполните доливку. По ходу эксплуатации цвет может измениться. Темные тона сигнализирует о большом количестве продуктов износа и коррозии, частым перегревам и активному взаимодействию с уплонителями.

Поскольку тормозная жидкость работает с целой системой, вас должно обеспокоить следующее:

  • Изменился характер работы тормозов. Часто жидкость из системы попросту уходит. Не обойтись обычной доливкой – нужно провести диагностику на СТО, выявить поломку и провести ремонт.
    Часто на уровне жидкости отрицательно сказывается состояние колодок и дисков;
  • Нарушена герметичность тормозной системы. Считается, что она замкнутая, но это не совсем так. Внутрь попадает воздух. Поскольку большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, они впитывают влагу из поступающего воздуха. Определить качество ТЖ можно при помощи специального тестера. Если 3% объема составляет вода, температура закипания ТЖ снижается на 70 °C. Систему лучше проверить в автосервисе;
  • Качество работы тормозов серьезно упало не по причине неисправности рабочих частей. Должно быть, водитель по невнимательности смешал жидкости несовместимых типов. В этом случае нужно провести промывку и просушку внутренних полостей тормозной магистрали и залить рекомендованную автоконцерном ТЖ.

Заподозрив неисправность еще за рулем, старайтесь ехать на минимальной скорости. В экстренной ситуации можно залить даже дистиллированную воду. Далее держите путь на СТО, где специалисты проведут диагностику. В редких случаях тормозная система требует капитального ремонта – обычно меняют колодки, диски, подливают свежей жидкости и проверяют состояние уплотнителей.

Как совершить покупку правильно

Если вы знаете что было залито в систему, можно купить то же самое. При желании провести небольшой эксперимент и сравнить качества жидкостей разных производителей, отдавайте предпочтение только широко распространенной продукции. Таким образом, покупка сводится к следующему:

  • Определитесь с типом и производителем;
  • Найдите магазин с хорошей репутацией, или, если вам это привычнее, обратитесь к проверенному продавцу на рынке;
  • Запросите жидкость нужного вам типа и изучите упаковку. Категорически запрещено брать жидкости в стеклянных тарах, поскольку они не обеспечивают ни герметичности, ни защиты от вскрытия. На упаковке должны быть указаны реквизиты компании-производителя, имеется штрих-код и защитная пломба.

Так вы точно не купите подделку. И вот почему ее брать нельзя: некачественная или поддельная тормозная жидкость закипает при невысоких температурах, становится слишком вязкой даже в не слишком прохладную погоду, а также быстро разъедает резиновые детали-уплотнители. Наихудшее что может произойти в случае использования подделки: после серии стартов и торможений автомобиль перестанет адекватно реагировать на нажатие педали тормоза. Так что экономия здесь не просто сомнительна – она опасна.

Совет покупателям

Автомобиль не является идеальной конструкцией. Тормозную систему в нем нужно проверять на регулярной основе. Ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации от автоконцерна водители знают, что периодически систему нужно прокачивать, избавляясь таким образом от излишка воздуха, и проверять уровень тормозной жидкости. С особым вниманием нужно проверять состояние резиновых деталей, трубопровод и его соединения.

И помните: далеко не все тормозные жидкости соответствуют международным стандартам. Вас может привлечь цена товара от малоизвестного производителя, и вы купите DOT 4, который ничем не лучше DOT 3.

Экскурс по брендам

Однозначных лидеров рынка автохимии выделить не сложно. Берите тормозную жидкость одной из следующих фирм: Castrol (Великобритания), Liqui Moly (Германия), Mobil (США). Они выпускают лучшие тормозные жидкости.

Также обратите внимание на Hi-Gear (США), Felix Professional и Extra (Россия), Pentosin (Германия), TCL (Германия). Параметры жидкостей этих фирм в норме, но иногда покупатели отмечают что-то из следующего: описанный объем не соответствует реальному (расхождение редко превышает несколько 3-12 миллилитров), незапаянное горлышко, наличие примесей (очень редко).

Часто в магазинах встречаются следующие варианты жидкостей типа DOT 4, которые действительно соответствуют стандартам и которые можно покупать: Sibiria Супер DOT 4, Hi-Gear DOT 4, Sintec Super DOT 4, Лукойл DOT 4. По традиции, фасовка этой автохимии не соответствует указанной на таре, но хотя бы в пользу покупателя – почти всегда есть лишние 6-11 миллилитров.

Вывод

Сегодня рынок автомобильных тормозных жидкостей представлен огромным количеством производителей. Некоторые выпускают достойную продукцию, а некоторые откровенно плохую. Как говорят специалисты некоторых фирм, экономически нецелесообразно приводить всех игроков на рынке в чувство рядом проверок – потребление «тормозухи» все равно не сравнится с потреблением моторных масел, качество которых от производителя к производителю примерно одинаковое. По этой причине автолюбителям важно знать, что они будут заливать в тормозную систему. Выше мы указали, продукцию каких брендов однозначно стоит брать.

Не советуем закрывать глаза на неисправности тормозной системы. Во-первых, в долгосрочной перспективе понадобится серьезный ремонт, которого можно было избежать. Во-вторых, водитель рискует сам и создает риск для пешеходов и других участников движения. Избежать всех возможных проблем не так уж сложно. Добросовестный водитель относится к своему автомобилю не как в рабочей лошадке, а как к сложной системе, нуждающейся в постоянном уходе: он проверяет состояние деталей, своевременно посещает автосервис, ставит только качественные расходники и заливает подходящую автохимию.


Запчасти на Daihatsu max

Колодки тормозные передние дисковые

MAX hatchback (01 — 12.05)

Запчасти на Renault 15

Шаровая опора нижняя

15 hatchback (03.71 — 10.79)

Как следить за тормозами: проверка уровня тормозной жидкости

На легковых автомобилях в тормозной системе применяется привод гидравлического типа. Тормозная жидкость не меняет свой объем при внешнем воздействии, а в таком приводе выступает в качестве рабочего вещества, передающего усилие тормозной педали на рабочие цилиндры тормозов

Если тормоза не работают. Далеко не самый худший вариант

От  количества тормозной жидкости и качества напрямую зависит работоспособность тормозов. Поэтому требуется постоянная проверка количества в системе привода и периодическая замена.

Жидкостью заполнены магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра к рабочим. При нажатии на педаль, за счет возникающего давления жидкость перекачивается от главного цилиндра к рабочим. Чтобы в  магистрали не попал воздух, перекачанное количество жидкости необходимо компенсировать, поэтому в бачке тормозной системы, соединенным с главным цилиндром находится запас рабочего вещества.

Контроль за уровнем

Индикатор о низком уровне тормозной жидкости

Для удобства проверки за количеством тормозной жидкости в бачок установлен поплавковый датчик, который соединен с сигнальной лампой, расположенной на приборной панели. Но этот датчик срабатывает только в случае критического падения жидкости в бачке. Такие повреждения возникают, к примеру, при повреждении магистрали, что приводит к вытеканию рабочего вещества из системы.

Но бывают ситуации, когда уровня жидкости для нормального функционирования привода уже недостаточно, но его хватает на то, чтобы сигнальная лампа не загоралась. Поэтому полагаться только на датчик уровня не стоит, лучше перед поездкой визуально проверить и удостовериться в нормальном количестве жидкости в бачке, тем более, что процедура эта не занимает много времени.

Место под капотом автомобиля, где может находится бачок с тормозной жидкостью

Резервуар тормозной жидкости расположен в подкапотном пространстве. Зачастую он установлен на главный цилиндр, поэтому искать нужно с правой стороны за двигателем (стоя перед авто). В некоторых машинах бачок прикрыт защитными накладками. Встречаются автомобили у которых резервуар – выносной и установлен отдельно от главного цилиндра, хоть и соединен с ним трубопроводами. Но и в этом случае емкость помещают недалеко от цилиндра, поэтому искать нужно за двигателем или же справа на подкрылке.

Тормозные бачки изготавливаются ил белого или прозрачного пластика, поэтому уровень тормозной жидкости хорошо просматривается через стенки резервуара и откручивать крышку не нужно, да и не желательно.
Для проверки и контроля за уровнем, на стенках тормозного бачка нанесены метки «мин» и «макс». Но какое количество жидкости считается для того или иного авто нормальным, следует уточнять в технической документации к машине. В одних моделях уровень должен быть чуть выше отметки «макс», у других –  между метками, но ближе к максимальному значению.

Доливка

Если уровень в резервуаре ниже требуемого и расположен возле отметки «мин», то осуществляется доливка. При этом важно использовать жидкость только ту, что залита в систему. И хоть автолюбители утверждают, что вещества разных марок между собой совместимы, лучше не экспериментировать. Производители тормозных жидкостей используют в составе определенные добавки. При смешивании может произойти конфликт добавок, что приведет к потере эксплуатационных качеств жидкости, а это повлияет на работоспособность тормозной системы.

Если же неизвестно, какая жидкость залита, то залейте какая есть, но в этом случае затягивать с заменой не стоит.
Осуществлять доливку тоже следует правильно, при этом на процедуру влияют конструктивные особенности резервуара. На одних моделях поплавковый датчик уровня установлен в тело бачка, у других же он вмонтирован в крышку бачка.

В первом варианте перед доливкой узнайте до какого уровня нужно доливать. А далее откручиваем крышку и доводим количество до необходимого. Заливать следует аккуратно, лучше воспользоваться воронкой. Важно не пролить вещество, чтобы оно не попало на проводку, поскольку это может вызвать окисление контактов.

А вот в случае с датчиком, установленным в крышке, важно учитывать, что при закрытии бачка часть жидкости будет вытеснена поплавком, поэтому нельзя допускать заливку вещества выше указанной в тех. документации отметки. Поскольку датчик расположен в крышке, то для того, чтобы ее открутить, предварительно нужно отсоединить провода. После выкручиваем крышку, доливаем, завинчиваем крышку обратно и подключаем провода. Если случайно перелили жидкость, то излишки откачайте шприцем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности
  • Почему скрипят колодки при торможении?
  • Из-за чего стучит амортизатор? Выявляем причины, основные неисправности амортизаторов

Причины срабатывания датчика

Датчик уровня сигнализирует, что в бачке низкий уровень тормозной жидкости, а это происходит при утечках из магистралей. Поэтому при загорании сигнальной лампы сначала проверьте уровень в бачке, а затем осмотрите трубопроводы, идущие на рабочие цилиндры.

Но датчик может сработать и  по другой причине – сильном износе колодок. Чтобы компенсировать стирание колодок, поршни рабочих цилиндров по мере износа колодок выдвигаются из цилиндров. Из-за этого пространство внутри цилиндра под поршнем увеличивается и заполняется жидкостью. Недостаток ее в приводе компенсируется из бачка, из-за чего уровень снижается до минимальной отметки. При этом датчик может и не загораться, но сигнал будет срабатывать во время торможения. При нажатии на педаль, жидкость из бачка будет подаваться в главный цилиндр, поэтому уровень ее в резервуаре снизиться ниже критической отметки. При отпускании же педали, часть жидкости снова перетечет в резервуар, и датчик перестанет сигнализировать.

Чтобы устранить срабатывание датчика пополните количество жидкости. Но стоит понимать, что колодки изношены и их нужно заменить.

Помимо количества важно еще и качество жидкости. Она гигроскопична и накапливает в себе влагу. Содержание воды снижает температуру кипения, поэтому при интенсивном торможении высока вероятность отказа привода из-за закипания вещества.

Проверка качества

Качество тормозной жидкости проверяется специальным тестером. Но стоит отметить, что особой пользы от этого прибора нет. Дело в том, что он определяет наличие влаги по сопротивлению (чем больше воды, тем ниже сопротивление). Но жидкости разных производителей даже в «чистом» состоянии имеют разное сопротивление. Из-за этого результаты проверки будут недостоверными. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности калибровки прибора.

К примеру, один и тот же тестер при проверке разных, но «чистых» жидкостей может показать, что какая-то из них имеет примеси воды, хотя это не так. Этим пользуются не совсем честные СТО, которые с помощью такой проверки тестером навязывают автовладельцу услугу замены тормозной жидкости.
Поэтому особо проверке качества жидкости тестером доверять не стоит. Лучше руководствоваться регламентом технического обслуживания авто, в котором  указывается периодичность замены и следовать рекомендациям.

Видео: Проверка уровня и влажности тормозной жидкости Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Как проверить тормозную жидкость и трубопроводы транспортного средства Манекены, 2-е издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Чтобы проверить тормозную жидкость в автомобиле, вам нужно найти бачок. Его расположение зависит от типа вашего автомобиля. Усилитель тормозов находится со стороны водителя вашего автомобиля, обычно рядом с брандмауэром. Прямо перед ним, на главном тормозном цилиндре и соединенный с ним, находится бачок тормозной жидкости, обычно представляющий собой пластиковую канистру, подобную той, что показана здесь.

Отвинтить крышку резервуара.

В старых автомобилях нет пластикового резервуара; вместо этого главный цилиндр представляет собой небольшую металлическую коробку с крышкой, которую необходимо снять, чтобы проверить уровень жидкости.

Снимите крышку металлического главного цилиндра с помощью отвертки.

Когда вы кладете ногу на педаль тормоза, жидкость в главном цилиндре перемещается по тормозным магистралям к передним и задним тормозам. Если тормозной жидкости недостаточно, воздух попадает в тормозные магистрали, и ваш автомобиль не останавливается должным образом. Поэтому важно, чтобы в бачке с тормозной жидкостью было достаточно тормозной жидкости.

Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (ABS), перед проверкой тормозной жидкости обратитесь к руководству по эксплуатации. Некоторые системы ABS требуют нажатия на педаль тормоза примерно 25–30 раз, прежде чем открывать и проверять бачок с жидкостью.

Чтобы проверить тормозную жидкость, сделайте следующее:
  1. Тщательно очистите верхнюю часть резервуара.

    Небольшое количество грязи, попадающей в жидкость, может привести к выходу из строя внутренних уплотнений главного цилиндра. Ваши тормоза начнут терять эффективность и в конечном итоге полностью откажут.

  2. Откройте верхнюю часть бачка с тормозной жидкостью.

    Если у вас есть вид с небольшим пластиковым резервуаром сверху, просто отвинтите крышку резервуара. Если у вас есть металлический главный цилиндр, в котором находится резервуар, используйте отвертку, чтобы приподнять удерживающий зажим сверху.

    Не оставляйте главный цилиндр без крышки или открытую канистру с тормозной жидкостью слишком долго. Тормозная жидкость впитывает влагу, чтобы она не оседала в гидравлических компонентах и ​​не вызывала их коррозии. Если влажный воздух попадет в тормозную жидкость всего на 15 минут, жидкость испортится. Так что не медлите и держите банку плотно закрытой, пока не будете готовы ее использовать.

  3. Посмотрите, где находится уровень жидкости; убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах половины дюйма или около того от крышки.

    Если уровень недостаточно высок, долейте тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Если при проверке бачок с тормозной жидкостью пуст, возможно, вам придется прокачать тормозную систему.

  4. Проверьте цвет тормозной жидкости.

    Поскольку тормозная жидкость со временем портится, ее должен заменить механик, если она темного цвета.

Меняйте тормозную жидкость каждые два года. Это защищает гидравлические компоненты от внутренней коррозии и преждевременного отказа тормозов.

Также имейте в виду следующие моменты при проверке тормозной системы:
  • Тормозная жидкость токсична, поэтому отнесите ветошь, на которой имеется более пары небольших пятен жидкости, а также частично использованные банки с жидкостью в центр токсичных отходов для утилизации.

  • Не проливайте тормозной жидкостью окрашенные предметы, потому что тормозная жидкость разъедает краску. Если вы что-то пролили, немедленно вытрите и утилизируйте тряпку экологически!

  • Не допускайте попадания смазки или масла в тормозную жидкость; любой из них может испортить вашу гидравлическую тормозную систему.

Проверка тормозных магистралей вашего автомобиля

Если уровень жидкости в главном цилиндре остается полным, вам не нужно проверять тормозные магистрали. Однако, если вы теряете тормозную жидкость, вам необходимо проверить наличие утечек в колесных цилиндрах или тормозных магистралях.

Самый простой способ проверить тормозные магистрали — поставить автомобиль на гидравлический подъемник, поднять его над головой, пройти под ним и осмотреть магистрали, идущие от области капота к каждому колесу. Утечки могут происходить из отверстий в магистралях, где стальные магистрали переходят в резиновые, или в местах соединения тормозных магистралей с колесными цилиндрами.

Если у вас нет доступа к подъемнику — может быть, в классе по ремонту автомобилей в вашей местной школе или в дружественном гараже — вы должны поднять свой автомобиль, один конец за раз, и спуститься на землю с помощью фонарик или рабочий свет, чтобы посмотреть на ваши линии.

Чтобы проверить тормозные магистрали, сделайте следующее:
  1. Внимательно проверьте тормозные магистрали.

    Влажность и полосы засохшей жидкости являются признаками неисправности.

  2. Если вы заметили пятна ржавчины на линиях, аккуратно отшлифуйте их.

    Также ищите тонкие места под этими пятнами, которые вскоре могут превратиться в дыры.

  3. Ощупайте резиновые части тормозных магистралей.

    Вы ищете признаки того, что резина становится липкой, мягкой, губчатой ​​или изношенной.

    Ваши тормозные магистрали должны служить в течение всего срока службы вашего автомобиля. Если они выглядят очень плохо, попросите профессионала осмотреть их и сказать вам, следует ли их заменить. Если автомобиль относительно новый, а тормозные магистрали выглядят очень плохо, вернитесь в дилерский центр и попросите их бесплатно заменить магистрали.

  4. Посмотрите на внутреннюю поверхность шин.

    Негерметичность колесных цилиндров определяется капанием.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC 9. 0117 Ночные новости . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей ,

Как проверить тормозную жидкость в автомобиле и долить ее при необходимости

Современные автомобили более сложны, чем автомобили прошлых десятилетий. Тем не менее, большинство производителей упрощают владельцам самостоятельное выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию. Если вам нравится содержать свой автомобиль в чистоте и быть готовым к работе, вы, вероятно, достаточно мотивированы, чтобы решать мелкие проблемы самостоятельно, не обращаясь к механику по всем вопросам. Такие вещи, как замена масла и замена воздушных фильтров вашего автомобиля, могут быть выполнены с небольшими автомобильными знаниями и небольшим количеством инструментов, если таковые имеются. Точно так же почти каждый может легко проверить тормозную жидкость своего автомобиля двумя руками и менее чем за 10 минут свободного времени.

Содержание

  • Как проверить уровень тормозной жидкости
  • Как проверить тормозную жидкость вашего автомобиля
  • Когда проводить промывку тормозной жидкости
  • Знайте предупреждающие признаки низкого уровня тормозной жидкости
  • Знайте тип тормозной жидкости
2

Сложность

Легкость

Продолжительность

10 минут

Что вам нужно

  • Руководство по эксплуатации

  • Две чистые тряпки

  • Свежая тормозная жидкость, подходящая для вашего автомобиля

  • Отвертка (для старых моделей автомобилей)

  • Пластиковые перчатки (дополнительно)

  • Тестовые полоски для тормозной жидкости (дополнительно)

Как проверить уровень тормозной жидкости

Проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле почти так же просто, как проверить жидкость для омывания ветрового стекла. Если вы можете открыть капот своего автомобиля и открутить крышку, у вас есть все необходимые навыки. Предостережение перед началом работы: тормозная жидкость может быть очень токсичной. Избегайте попадания жидкости в глаза и обязательно тщательно мойте руки после проверки уровня тормозной жидкости. Он также вызывает коррозию, поэтому избегайте попадания его на отделку вашего автомобиля или компоненты двигателя. Готовы проверить уровень тормозной жидкости вашего автомобиля? Давайте начнем!

Шаг 1: Откройте капот автомобиля. Найдите главный цилиндр — небольшой резервуар с крышкой, обычно расположенный рядом с брандмауэром вашего автомобиля в задней части моторного отсека. Обычно он находится со стороны водителя в моторном отсеке перед тем местом, где установлена ​​педаль тормоза вашего автомобиля. Если у вас возникли проблемы с его поиском, обратитесь к руководству пользователя.

Шаг 2: Проверьте уровень тормозной жидкости. Большинство новых автомобилей (примерно середины 1980-х годов и позже) имеют полупрозрачный пластиковый бачок, поэтому легко увидеть «полную» линию, не снимая отвинчивающуюся крышку.

В большинстве старых автомобилей (до начала 1980-х годов) использовался металлический резервуар с подпружиненным зажимом. В этом случае используйте магазинную тряпку, чтобы вытереть грязь вокруг колпачка. Даже небольшое количество мусора внутри главного цилиндра может повредить хрупкую тормозную систему вашего автомобиля. С помощью отвертки или хорошего многофункционального инструмента отодвиньте подпружиненный зажим в сторону и поднимите крышку. Ищите «полную» строку внутри.

Шаг 3: Независимо от возраста вашего автомобиля, добавьте тормозную жидкость, если уровень низкий. Некоторые автомобили имеют двухкамерный бачок, и в этом случае вы должны заполнить оба до «полного». Немедленно вытрите пролитую или излишнюю тормозную жидкость. Также обратите внимание, что если ваш бачок пуст или слишком низкий, это, вероятно, указывает на проблему с вашей тормозной системой. Немедленно обратитесь к механику, так как управление автомобилем может быть небезопасным.

Шаг 4: Чтобы продолжить проверку качества тормозной жидкости, перейдите к разделу ниже. Если нет, то все готово. Просто замените крышку бачка.

Как проверить тормозную жидкость вашего автомобиля

Тормозная жидкость содержит присадки для предотвращения ржавчины и коррозии важнейших компонентов тормозной магистрали, а именно суппортов, стальных тормозных магистралей и антиблокировочной тормозной системы. Пока вы проверяете главный цилиндр под капотом, важно отметить не только уровень, но также качество и баланс pH тормозной жидкости вашего автомобиля. Это может быть немного сложнее, чем просто проверка уровня. Тем не менее, это легко сделать с помощью легкодоступного набора для проверки тормозной жидкости, который можно приобрести в любом автомобильном магазине или интернет-магазине. Не закрывая крышку главного цилиндра, выполните следующие два дополнительных шага.

Шаг 1: Всегда надевайте одноразовые пластиковые перчатки для проверки тормозной жидкости.

Шаг 2: Откройте набор для проверки тормозной жидкости и извлеките одну одноразовую полоску. Окуните полоску в тормозную жидкость вашего автомобиля. Стряхните все лишнее. Подождите 60 секунд.

Шаг 3: Сравните цвет полоски с таблицей/схемой, прилагаемой к вашему набору для проверки тормозной жидкости. Это укажет, когда и нужно ли менять тормозную жидкость.

Когда планировать промывку тормозной жидкости

Как и в случае с заменой масла и заменой воздушных фильтров автомобиля, сроки полной промывки тормозной жидкости зависят от ваших привычек вождения, года выпуска, марки и модели автомобиля. Большинство производителей рекомендуют это обслуживание каждые 24 месяца или 30 000 миль, хотя это может варьироваться. Опять же, обратитесь к руководству пользователя, чтобы быть уверенным. Кроме того, знайте, что это всего лишь рекомендация. Единственный способ убедиться в этом — проверить качество тормозной жидкости вашего автомобиля с помощью надлежащего набора для тестирования или посетить квалифицированного механика.

Знайте предупреждающие признаки низкого уровня тормозной жидкости

Во время обычной эксплуатации ваш автомобиль не должен терять тормозную жидкость. Уровни могут немного упасть, так как тормоза со временем изнашиваются. Но если уровень значительно упал с момента вашей последней проверки уровня жидкости или полного обслуживания, пришло время обратиться к механику. Незначительные неисправности устраняются намного проще и дешевле, чем устранение полного отказа тормозов в будущем.

Знай свой тип тормозной жидкости

Каждый производитель рекомендует определенный тип тормозной жидкости для своих автомобилей. Обычно, хотя и не всегда, это DOT3 или DOT4, которые указаны на крышке бачка тормозной жидкости вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации, если вы не можете найти рекомендуемый тип тормозной жидкости. Никогда не смешивайте и не подбирайте типы тормозной жидкости и не используйте тормозную жидкость, не предназначенную для тормозной системы вашего автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *