Как уменьшить уровень масла в двигателе при переливе: Лишнее масло в двигателе. Или как его откачать через щуп своими руками

причины, последствия и устранение |

Как правило, перелив масла — это следствие человеческой ошибки. Если уровень жидкости лишь незначительно превышает максимально допустимый, никаких последствий можно не бояться. Но если масло залито с большим превышением нормы, двигатель может серьезно пострадать.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что перелив масла по сравнению с недоливом намного менее опасен. Однако существенное превышение уровня жидкости может привести к значительным финансовым затратам. Это звучит странно, но перелив масла в итоге приводит к нехватке рабочей жидкости в двигателе.

Причины

В большинстве случаев к переливу масла приводит невнимательность лица, осуществляющего доливку или замену жидкости в двигателе. Реже причиной превышения допустимого уровня является то, что автомобилист не учитывает небольшой остаток масла после его слива. Полностью жидкость слить из двигателя невозможно. Потому рекомендуемое производителем количество масла нужно уменьшить на объем не слитого остатка.

Если этого не сделать, норма будет превышена.

После слива отработанного масла его остаток может составлять 0,2 л. И уже этого количества достаточно, чтобы создать проблемы. А бывает, что перелив составляет 0,5 и даже 1 л. И такие ошибки возможны даже в автосервисе.

Последствия

В процессе нагревания все вещества расширяются. И моторное масло — не исключение. Когда же его слишком много, давление при повышении температуры достигает критических значений. Это приводит к деформации уплотнительных элементов. Сальники начинают течь. И даже после того, как уровень масла из-за утечки снизится, а давление упадет, поврежденные уплотнители уже не справляются со своей задачей. Утечка продолжается, а двигатель начинает испытывать нехватку смазочного материала.

Излишки масла, выходя из двигателя, могут заливать свечи зажигания. Из-за этого работа цилиндров может быть нарушена, а расход топлива увеличивается. Масло может попадать и на другие узлы, например, датчик массового расхода воздуха. Его работа нарушается, следствием чего становится перерасход топлива и потери мощности.

Уровень моторного масла может оказаться достаточно высоким, чтобы достигать коленчатого вала. Последний, вращаясь, взбивает жидкость, способствуя образованию в ней пузырьков воздуха. Далее они попадают в систему гидрокомпенсаторов, существенно нарушая их работу.

На присутствие завоздушенного масла указывает характерный стук в гидрокомпенсаторах. Чтобы привести их в порядок, придется каждый перебирать и тестировать. Если конструкция неразборная, то остается только замена гидрокомпенсаторов. А это уже значительные затраты. Дополнительная проблема при неисправности гидрокомпенсаторов — это ударная нагрузка на другие узлы, что способствует их более быстрому износу и выходу из строя.

И к таким серьезным последствиям приводит всего лишь наличие маленьких пузырьков воздуха в масле. В нормальном состоянии моторное масло не сжимается. Это необходимо для нормальной работы гидрокомпенсаторов.

Но наличие воздуха делает образовавшуюся смесь сжимаемой, от чего работа этих узлов нарушается.

При повышенном давлении в смазочной системе масляный насос начинает работать в условиях повышенной нагрузки. Это приводит к его преждевременному износу. Также происходит более интенсивное засорение фильтра. Это объясняется тем, что пузырьки воздуха в масле вытягивают вместе с собой мелкие загрязняющие частицы.

Следует учитывать, что чем старше двигатель (больший ресурс работы), тем более он чувствителен к повышению уровня масла. Даже незначительный перелив моторного масла в изношенном двигателе может привести к протечке сальников.

Если двигатель еще новый и практически не изношен, он не так боится перелива масла. Пагубные последствия этого явления проявятся лишь спустя некоторое время. Но ждать этого не стоит, лучше сразу же при выявлении превышения уровня моторного масла слить его излишки. При этом не нужно рассчитывать на то, что лишняя жидкость просто выгорит со временем, и ее уровень придет в норму. На это уйдет немало времени. Какой ущерб при этом будет нанесен мотору, можно только догадываться.

Слив излишков

Решение проблемы перелива масла зависит от того, насколько превышен допустимый уровень. Если излишки невелики, можно обойтись достаточно простой процедурой. Необходимо снять масляный фильтр, положить его на некоторое время в емкость и подождать, пока масло с него стечет. Но если уровень превышен значительно, такой способ не подойдет. Необходимо откачать лишнее масло.

Для откачки нужно подготовить медицинский шприц максимального объема, а также виниловую трубку. Для этой цели подойдет шланг от капельницы. Его нужно присоединить к шприцу, а свободный конец опустить в отверстие для щупа. Далее нужно откачивать масло и сливать его в емкость до тех пор, пока уровень не достигнет необходимого значения.

Процедуры по проверке уровня масла и его сливу нельзя проводить на холодном двигателе. Сначала его нужно завести и разогреть до рабочих температур. Затем заглушить и оставить на 5 — 10 минут, пока не стабилизируется уровень моторного масла. Только после этого можно рассчитывать на объективные данные по уровню масла и проводить процедуры по устранению перелива.

Что будет если перелить масло в двигатель?

Отсутствие смазки чревато негативными последствиями, и это ясно каждому автолюбителю. Однако и превышение уровня скажется на работе двигателя. Несмотря на то, что с подобным автовладельцы встречаются реже, почему не стоит переливать смазочный состав больше уровня, стоит разобраться заранее.

Главная задача смазки – защищать соприкасающиеся поверхности компонентов двигателя, чтобы уменьшить трение и обеспечить более эффективную работу. Увеличение количества масла приводит к возрастанию давления, росту сопротивления деталей, и когда обороты превысят тысячу, подобное существенно скажется на мощности, а значит, и на расходе горючего.

Возникнут и другие проблемы, которые в итоге значительно увеличат стоимость на обслуживание автомобиля, а возможно, приведут к дорогостоящему ремонту.

Содержание

  1. Причины перелива смазки
  2. Признаки перелива масла
  3. Что будет если перелить масло в двигатель
  4. Как убрать лишнее масло
  5. Через шланг
  6. Через сливное отверстие

Причины перелива смазки

Качество выбранного масла существенно влияет на работоспособность силового агрегата, однако не менее важно, чтобы уровень смазки соответствовал заданным производителем параметрам.

О том, что перелито масло в двигателе, нельзя сказать, опираясь на индикацию, внезапно возникший шум или иные явные симптомы. В большинстве случаев перелив возникает по незнанию – новички не учитывают, что в двигателе остается некоторое количество смазки (до пятисот миллилитров) и автоматически переливают при замене смазочного состава, руководствуясь данными из памятки от производителя авто. Подобную ошибку легко совершить, и доливая трансмиссионную жидкость.

Некоторые автолюбители переливают масло вполне осознанно, так как убеждены, что подобный поступок не повредит двигателю, особенно если тот потребляет смазки больше нормального. Так и возникает переизбыток масла в двигателе. К сожалению, негативные последствия все-таки будут.

Еще одна причина – в попадании в смазочный состав другой жидкости – горючего, охладителя. Такое случается, если герметичность прокладок нарушена или блок силового агрегата неисправен.

Признаки перелива масла

Единственная возможность зафиксировать перелив масла – обнаружить его щупом. При этом замерять количество следует так:

  • поставить автомобиль на ровную площадку;
  • охладить двигатель после остановки (занимает не менее двадцати минут).

Рекомендуется выполнить замер после ночной стоянки машины, так смазочный материал уйдет в картер. Если щуп показал, что максимальный уровень превышен, значит, масла слишком много.

Что будет если перелить масло в двигатель

Если после смены смазки обнаруживается, что на щупе следы значительно выше уровня, опытные мастера советуют принудительно слить часть состава из системы.

Максимальный уровень указывается производителем не просто так, рекомендации основаны на точном расчете. Коленвал во время движения не должен противовесами окунаться в масло, и опираясь на это, рассчитывается объем картера.

Перелив масла в двигатель, автолюбитель получает ситуацию, когда смазочный состав вспенивается от механического воздействия при работе коленвала. Компоненты, входящие в состав смазки, во вспененном состоянии могут повести себя непредсказуемо – в этом главная опасность повышенного уровня смазки.

Последствия чрезмерного количества масла выливаются в следующее:

  • двигатель теряет в мощности;
  • свечи замасливаются;
  • сальники и иные уплотнительные компоненты не удерживают необходимое давление, появляются протечки и загрязнения;
  • силовой агрегат сложнее запускать;
  • отложения образуются значительно скорее;
  • нагрузка на маслонасос сокращает его ресурс;
  • гидрокомпенсаторы функционируют с перебоями из-за попадания газомасляной пены в рабочую камеру;
  • возникает задымление;
  • засоряется катализатор и т. д.

Постоянный перелив значительно сокращает ресурс коренных сальников, и особенно заметно это в зимний период. Кроме того, сальники может выдавить во время работы. Желательно не допускать даже незначительного перелива, чтобы избежать подобных последствий.

Как убрать лишнее масло

Обнаружив, что на щупе масло превышает заданный уровень максимума, автолюбитель должен предпринять определенные меры, чтобы сократить количество смазочного состава в силовой установке.

Перелив масла в двигателе устраняется как усилиями мастеров на СТО, так и в домашних условиях.

Через шланг

Определив, что уровень масла высокий, автовладелец может воспользоваться следующим способом устранения излишков:

  • подготовить резиновый шланг и емкость для удаления смазочного состава;
  • слить небольшое количество смазки, воспользовавшись насосом или создав необходимое давление с помощью шприца;
  • проверить изменения уровня, опустив и вытащив щуп.

Процедуру придется повторять, пока щуп не покажет, что смазочный состав достиг надлежащего объема.

Через сливное отверстие

Когда перелито действительно много масла, значительно быстрее привести систему в норму, воспользовавшись тем же приемом, который помогает при замене смазки. Принцип в данном случае следующий: расходный материал полностью сливается, а затем заливается обратно – но в нужном количестве.

Как происходит процедура:

  • автомобиль устанавливают над ямой или на эстакаде и дают движку остыть;
  • капот открывается, откручивается крышка заливной горловины;
  • под сливное отверстие помещается емкость для масла;
  • откручивается сливная пробка.

Полностью слить смазочный состав получается через полчаса. После этого сливная пробка устанавливается на место. Масло заливается обратно, при этом следует тщательно следить за тем, чтобы не перелить выше уровня, иначе придется повторять процедуру.

Большое количество смазки не выгорает само по себе, с вопросом придется разбираться самостоятельно, если не хочется столкнуться с негативными последствиями.

Как удалить лишнее масло из двигателя автомобиля в 2022 году? (Пошаговая инструкция)

Главная » Как удалить лишнее масло из двигателя автомобиля в 2022 году? (Пошаговые инструкции)

Автор:Дэвид Виктор | Последнее обновление:

Эта статья для новичков, которые не знают, как удалить лишнее масло из двигателя автомобиля. Перелив двигателя автомобиля не только приводит к перерасходу масла, но и в некоторых случаях приводит к повреждению двигателя. И как только вы переполнили двигатель маслом, есть некоторые меры предосторожности, которые следует принять немедленно.

В этой статье вы найдете все меры предосторожности, которые вам необходимо принять, а также ущерб, который может быть вызван переливом моторного масла. От удаления масла до очистки двигателя я собрал здесь для вас большое количество полезных ресурсов.

Итак, без лишних слов, перейдем к главному:

Эксперт рекомендует экстрактор масла!

Быстрая навигация

  • 1 Переполнение двигателя маслом
  • 2 Как слить лишнее моторное масло?
  • 3 1. Метод масляной пробки:
  • 4 2. Всасывающая трубка:
  • 5 Как перелив повреждает двигатель?
  • 6 Как проверить уровень моторного масла?
  • 7 Заключительные слова
  • 8 Поделись этим:
  • 9 Связанные

Переполнение двигателя маслом

Нет никаких сомнений в том, что масло является обязательным для транспортных средств, но переполнение двигателя маслом может повредить двигатель автомобиля. Хотя поначалу может показаться, что это не имеет большого значения, повреждение двигателя может стоить вам крупной суммы денег позже. Поэтому разумно проверять уровень масла после каждой замены моторного масла.

Подробнее: Лучший впускной коллектор для предотвращения перегрева двигателя!

Как слить лишнее моторное масло?

Люди используют разные способы слива излишков моторного масла, но я покажу только два способа, которые, я думаю, будут для вас очень простыми. Для слива масла из двигателя вам понадобятся: сливной поддон, торцевой ключ, всасывающая труба и знание того, где находится масляная пробка.

Это все, что вам понадобится при сливе масла из двигателя двумя способами:

1. Метод масляной пробки:

Если вы считаете, что залили слишком много масла в двигатель автомобиля, то лучше всего слить его из-под автомобиля. Таким образом, вам понадобится сливной поддон и торцевой ключ. Выполните следующие действия:

  • Сначала залезьте под машину, где находится масляная пробка. Как только вы доберетесь туда, поместите сливной поддон прямо под масляную пробку, чтобы он мог собирать слитое масло.
  • Теперь с помощью торцевого ключа медленно ослабьте масляную пробку. Не иди быстро, иди очень медленно. Потому что быстрое ослабление приведет к тому, что пробка выйдет, и вы в конечном итоге потратите все масло в двигателе.
  • Медленно ослабляйте пробку, пока из нее не вытечет небольшое количество масла. Масло начнет вытекать и через некоторое время щупом проверьте уровень масла. Как только уровень станет нормальным, затяните пробку.

2. Всасывающая трубка:

Вероятно, это самый простой способ слить масло. Если у вас есть всасывающая труба, вы можете пропустить трубу через щуп и вытянуть лишнее масло. Этот метод совершенно прост, но процесс может занять много времени.

Насос маслоотделителя (рекомендуется экспертом)

Как перелив повреждает двигатель?

Тонкий слой масляного покрытия позволяет всем компонентам двигателя безостановочно вращаться с высокой скоростью на протяжении тысяч миль, не опасаясь повреждения. И это нормально думать, что большее количество масла поможет компонентам двигателя двигаться еще быстрее, но это совершенно неправильно. Переполнение имеет негативные последствия, которые очень вредны для двигателя вашего автомобиля.

Чрезмерное количество моторного масла будет циркулировать внутри картера двигателя, и тут-то и начинается основная проблема. Почти в каждом автомобиле коленчатый вал приводит в движение поршни, и эти поршни расположены прямо над масляным резервуаром, который находится под масляным поддоном. Для подачи масла в двигатель имеется насос, который нагнетает его и всасывает смазку из масляного поддона, чтобы ее можно было распылить на основные поверхности.

Как только двигатель будет переполнен маслом, очевидно, что уровень масла поднимется, и из-за повышения уровня масла коленчатый вал начнет значительно контактировать с масляным резервуаром. И поскольку коленчатый вал вращается так быстро, вероятность того, что масло трансформируется, очень мала.

И как только масло превращается в форсунку, его нельзя распылять на основные участки, в результате чего двигатель не получает масла, что приводит к повреждению двигателя.

Как проверить уровень моторного масла?

Если вы новичок в этой отрасли, то неудивительно, что у вас возник такой вопрос. Есть несколько способов проверить моторное масло, но один из распространенных симптомов, указывающих на то, что вы перелили масло в двигатель, заключается в том, что вы заметите, что из выхлопной трубы выходит более густой и белый дым.

Однако, чтобы получить точный результат, проедьте на автомобиле 10-15 минут, и как только двигатель прогреется, опустите щуп, и вы получите правильный уровень масла. Если вы изо всех сил пытаетесь найти щуп, посмотрите руководство по эксплуатации автомобиля. Руководство поможет вам найти щуп.

Теперь опустите щуп в масляный поддон двигателя, подержите его там несколько секунд и вытащите. Вы увидите, что на щупе есть линия заполнения, если вы видите, что масло пересекло линию заполнения, значит, оно переполнено. Если вам трудно измерить уровень масла с помощью щупа, вы также можете использовать электронное устройство для считывания уровня масла, чтобы получить идеальные показания.

Еще один признак того, что вы заметите необоснованное поведение датчика давления масла в вашем автомобиле. Это означает, что необходимое количество масла не перекачивается, а когда масло прокручивается, двигатель не получает необходимое количество масла.

Final Words

Процесс слива может показаться немного сложным новичкам, но поверьте мне, это очень просто. Но будьте осторожны, когда вы пытаетесь слить масло через масляную пробку, убедитесь, что вы медленно ослабляете пробку, иначе вы потеряете все масло.

Надеюсь, теперь вы знаете, как удалить излишки масла из двигателя автомобиля. Оставьте комментарий ниже, если у вас возникнут проблемы со сливом моторного масла, и я постараюсь помочь вам с решением.


Посмотрите этот практическое видео -обзор по удалению избыточного масла из автомобильного двигателя:

Связанный пост:

Лучшая прокладка для головки для 6.0 Powerstroke

CHEVY 6.0 Проблемы двигателя

CHEVY 6.0 Двигатель

.0003

О Дэвиде Викторе

Дэвид Виктор является сертифицированным инженером-механиком SAE и техническим писателем в Thegaragely.

com. Местный эксперт и профессионал, Дэвид увлечен всем, что связано с автомобилестроением, и любит делиться своими знаниями. У него хороший опыт работы со всеми видами автомобильных аксессуаров. Он работал главным инженером-механиком в одной известной автомобильной гаражной фирме.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕЛИВАЕТЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

  • Главная
  • Артикул
  • Советы и рекомендации
  • ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕЛИВАЕТЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

25.06.2021 Новости

Чтобы компоненты были хорошо смазаны и защищены от износа и коррозии, в любом двигателе необходима регулярная замена масла. Но что произойдет, если вы зальете слишком много масла в свой автомобиль? Ниже приведены признаки того, что вы перелили масло в двигатель, и способы определить, сколько масла действительно нужно вашему автомобилю.

Признаки перелива масла
Резервуар масляного бака автомобиля рассчитан на определенное количество масла. Мы должны помнить, что объем масла будет увеличиваться при нагревании и повышении давления в двигателе. Вот признаки того, что вы могли переполнить масляный бак:

1.    густой белый дым  
Если вы видите белый дым, выходящий из вашего двигателя, это может быть признаком того, что вы залили слишком много масла. Избыточное масло сгорит при попадании на нагретые детали двигателя.

2.    Утечка масла
Лужа масла под автомобилем может быть предупреждающим признаком того, что масло могло перелиться через край. Тем не менее, убедитесь, что вы проверили под автомобилем наличие утечек в прокладке масляного поддона, которая может быть ослаблена, что также может быть причиной утечки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 6 ШАГОВ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА НА ДОМУ

Что происходит с переполненным двигателем?
Если вы переполнили двигатель автомобиля маслом, у вашего автомобиля могут возникнуть следующие проблемы:

  • Давление на коленчатый вал ; надлежащее давление на коленчатый вал предотвратит утечку. Но избыток масла в двигателе вызовет избыточное давление в компоненте коленчатого вала, что приведет к утечке. Если утечка распространится на маховик, масло загрязнит и повредит трансмиссию автомобиля.
  • Трение на коленчатый вал ; Слишком много масла также вызовет трение коленчатого вала из-за плохой смазки, что быстро повредит коленчатый вал.
  • Повреждение двигателя ; если давление масла отключено, компоненты двигателя не будут должным образом смазываться, что приведет к быстрому износу двигателя. Слишком много масла в двигателе также может привести к увеличению давления на коленчатый вал, в результате чего масло попадет в выхлопную трубу из коленчатого вала в камеру сгорания, блокируя отверстие камеры сгорания маслом и, в конечном итоге, забивая двигатель.
  • Влажная свеча зажигания ; избыток масла также заливает свечу зажигания. Замасленная свеча зажигания подлежит немедленной замене.

Если ваш автомобиль испытывает эти симптомы, вам следует проверить объем масла с помощью щупа. Во-первых, прогрейте двигатель и обязательно припаркуйтесь на ровной поверхности. Прежде чем открыть капот, выключите двигатель и найдите щуп, чтобы проверить наличие масла. Вытащите щуп и наблюдайте за уровнем масла; уровень масла не должен превышать букву F (полный), а иногда также должен быть отмечен максимальной линией (Max), но также не должен быть на уровне или ниже L (низкий) или минимальной (Min) линии.

Если уровень масла находится между L (Низкий) и F (Полный), лучше сразу добавить немного масла, пока оно не достигнет буквы F или максимального предела. Помните, что нельзя переливать выше максимума или полностью! Кроме того, возьмите за привычку регулярно проверять объем масла каждую неделю или каждый раз, возвращаясь из долгой поездки.

Как исправить перелив масла?
Если вы случайно залили слишком много масла в двигатель, лучше попытаться слить масло, пока оно не станет ниже максимального предела. Езда с большим количеством масла приведет к быстрому износу двигателя. Для этого, как и при замене собственного масла, слейте лишнее масло через сливную пробку в нижней части двигателя. Перейдите по этой ссылке для получения пошаговых инструкций.

Сколько масла нужно автомобилю?
Количество масла, необходимое для каждого автомобиля, зависит от объема двигателя. Однако большинству двигателей требуется от 3 до 8 литров масла. Чем больше объем двигателя, тем больше масла вам понадобится:

  • Для трехцилиндровых двигателей требуется 3 литра масла
  • Для четырехцилиндровых двигателей требуется около 4,5 литров масла
  • Шестицилиндровые двигатели используют 5,5 литров масла
  • Восьмицилиндровым двигателям требуется больше масла, от 4,5 до 7,5 литров масла

Перед заменой или добавлением масла важно знать, сколько литров масла требуется вашему автомобилю. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы точно знать, сколько масла вам нужно. Руководство также будет содержать информацию о типе масла, которое рекомендует производитель вашего автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *