Как проверить акпп уровень масла: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

с щупом и без, на холодную и горячую, последствия

Автоматическая коробка передач – капризный механизм, требующий более тщательного ухода, чем уже привычная «механика». Масло в этом агрегате – один из важнейших расходных материалов для его функционирования. Оно выполняет несколько основных функций:

  • Передачи крутящего момента от двигателя к валу АКПП
  • Для осуществления главной задачи – автоматического переключения скорости

Большая часть работы исполняется с помощью давления на функциональные части трансмиссии. Также масло осуществляет функции смазки в трансмиссии.

Поэтому от уровня масла зависит живучесть автомата, поведение на дороге, эффективность его работы.

Масло через какое-то время после начала использования теряет свои свойства – в него, к тому же, попадают опасные частицы, которые мешают нормальному функционированию коробки. В среднем, масло в автоматической коробке необходимо менять каждые 60-70 тысяч километров. Если своевременно не провести замену масла, то есть риск поломки АКПП. Ремонт автоматической коробки – удовольствие дорогое. Поэтому каждый владелец машины с «автоматом» должен уметь определять точное количество жидкости.

В целом, конечно, осуществлять замер количества жидкости в АКПП необходимо системно, при этом достаточно будет трех раз в квартал. Использовать масло весь его эксплуатационный срок без проверок количества – идея плохая. Существуют ситуации, при которых уровень масла следует проверять чуть чаще, например:

  • Езда в жаркую погоду
  • Напряженное использование
  • Постоянная езда по длинным заторам и пробкам
  • Неосторожное вождение
  • Использование прицепов

Осуществить замер масла получится, используя контрольный щуп, или через пробку в днище. В случае с щупом, проверку проводить проще. Если его нет, возможно, производитель не подразумевает необходимости замера уровня масла. Проверить уровень масла можно как самостоятельно – при наличии щупа, и в автосервисе.

Щуп – тонкий прут с отметками уровня масла, как правило, «Min» и «Max». В автомобиле с автоматической коробкой этих щупов два –один для трансмиссии, и второй для двигателя. В эксплуатационной документации автомобиля месторасположение щупа всегда указано. В левой части подкапотного пространства найдите яркую рукоятку рядом с перегородкой отсека, в котором находится двигатель. В зависимости от модели и типа машины, расположение щупов можно отличаться – иногда они располагаются в одном и том же месте, и отличаются лишь окраской. На щупах АКПП присутствуют отметки уровней холодного и горячего масла. Достаточным количество жидкости можно назвать в случае, если уровень масла будет ниже насечки «HOT».

Важно: Чтобы осуществить замер количества жидкости в АКПП необходимо прогреть жидкость в диапазоне температур от 30 до 70 градусов.

Проверить конкретное количество жидкости в непрогретом авто не получится – возможно будет определить только наличие масла в коробке.

Как уже было сказано, замер объема масла в непрогретом авто не является точной, и позволяет лишь определить наличие или отсутствие жидкости в коробке. Пошаговая инструкция:

  • Поставить авто на ровную поверхность.
  • Дать мотору время на работу при холостых оборотах, переключить рычаг во все положения для того, чтобы обеспечить нормальное движение жидкости по трансмиссии.
  • Поставить коробку на режим паркинга.
  • Достать щуп и просушить его.
  • Вставить обратно.
  • Вытащить щуп, и проверить уровень жидкости.

В случае, если уровень жидкости находится ниже отметки «COLD», уровень масла недостаточен, если значительно выше – существует излишек, который необходимо будет слить.

Проверка уровня горячего масла более точна, и позволяет определить непосредственно количество вещества.

Пошаговая инструкция:

  • Автомобиль прогреть и поставить на ровную поверхность.
  • Открыть капот.
  • Вытащить щуп и протереть его насухо.
  • Вставить щуп на место.
  • Вытащить щуп, и проверить след масла – если он находится выше насечки «HOT», слить масло и повторить операцию.

В случае, если щупа в АКПП нет, проверить уровень масла можно в автосервисе, или самостоятельно с помощью слива жидкости через поддон. Для этого необходимо:

  • Прогреть масло в АКПП (для этого нужно проехать 10-15 километров).
  • Установить автомобиль над смотровой ямой или эстакадой.
  • Поставить рычаг в положение P.
  • Открутить сливную пробку на поддоне автомобиля, и подставить под нее емкость (автомобиль должен быть заведен).

При этом, если из трубки жидкость не течет, масла недостаточно, если уровень в норме, масло будет спокойно течь.

Важно: обращайте внимание на жидкость ATF – в ней не должно быть лишних примесей, осадков и мути.

Если в АКПП не хватает жидкости для трансмиссии, автомобиль будет вести себя «необычно». В частности, нехватка масла может привести к таким проблемам, как:

  • Наличие пены на щупе
  • Несвоевременное и затрудненное переключение скоростей
  • Наличие лишних звуков (вибрации, стуков), которые могут быть слышны в салоне
  • Автомобиль буксует во время подъема
  • Ненормальное переключение передач (с высоких на низкие)
  • Рывки и толчки во время движения
  • На приборной панели могут загореться сигналы «Check Engine»
  • Под автомобилем можно заметить капли и подтеки масла
  • Качество хода снижается, автомобиль плохо ведет себя на дороге, не набирает скорость
  • Температура работы АКПП значительно повышается

Симптомы нехватки масла пропустить мимо глаз сложно. Стоит просто следить за состоянием и поведением своего автомобиля и периодически проверять уровень масла в АКПП одним из вышеописанных способов.

Малое количество масла в АКПП может привести к печальным последствиям – даже обычные признаки нехватки жидкости представляют собой насущную проблему. Последствия же могут быть гораздо глубже – вплоть до поломки АКПП. При неправильной эксплуатации авто и нехватке масла первым делом страдает гидроблок – внутри него откладываются частицы деталей и изношенного уже масла, что приводит к ненормальной работе трансмиссии.

Все элементы системы при нехватке или излишнем количестве масла могут выходить из строя. Длительная эксплуатация масла приводит к износу деталей и некачественной работе трансмиссии. Пониженный уровень масла в АКПП приводит к масляному голоданию, износу трущихся частей АКПП, неправильной работе коробки. Повышенный уровень (перелив) может привести к попаданию воздуха внутрь АКПП, выходу из строя фрикционов, загрязнения не только элементов АКПП, но и двигателя, в частности – свеч зажигания.

Никогда не стоит пренебрегать количеством масла, его качеством и эксплуатационными характеристиками – как уже было сказано, «Автомат» – штука капризная, и требует соответственного обращения.

Как самостоятельно проверить уровень масла в АКПП

Многие современные автомобили оснащаются автоматической коробкой передач. Этот узел автомобиля технически сложнее, чем МКПП, и его ремонт обходится дороже. Поэтому автомобиль с АКПП требует к себе повышенного внимания. В частности, вам необходимо знать, как проверить масло в АКПП, какие признаки нехватки технической жидкости бывают и что необходимо для проверки ее уровня.

Когда менять масло в автоматической коробке?

В гидромеханической коробке передач масло играет роль не только смазки. Оно отвечает за функционирование КПП: за счет давления жидкость двигается по каналам гидроблока и оказывает воздействие на пакеты фрикционов, благодаря чему и включается необходимая передача.


Современные автомобили устроены таким образом, что в среднем полная замена трансмиссионной жидкости требуется только спустя 60-70 тысяч пробега. Однако часто уровень масла оказывается ниже, чем нужно, поэтому доливать его требуется раньше. Например, специалисты настоятельно рекомендуют устраивать проверки каждые 6-7 тысяч километров, а также раз в сезон, если вы: 

  • часто попадаете в пробки,
  • предпочитаете агрессивный стиль вождения,
  • не отказываете друзьям и знакомым в просьбах взять авто на буксир.

Признаки нехватки масла в АКПП

  1. Смена передачи начинает сопровождаться характерными рывками.
  2. Трансмиссия сильно шумит при выжиме сцепления на холостом ходу.
  3. В нужный момент переключения передачи может вовсе не произойти.

Обратите внимание! Чаще всего поломки происходят из-за того, что автовладельцы не знают, как проверить уровень масла в АКПП. Чаще всего это происходит из-за нехватки масла. Однако нередки случаи, когда водитель перестраховывается и льет жидкость сверх нормы. Поэтому так важно знать, какой уровень масла оптимален и способы его определения.

Как проверить масло в коробке АКПП: инструкция

У большинства владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач есть в распоряжении специальный щуп. С его помощью определяют уровень трансмиссионной жидкости. Чтобы найти его, нужно изучить руководство к пользованию транспортным средством либо найти инструмент самостоятельно. Обнаружить его несложно: откройте капот и поищите рукоятку яркого окраса: это и есть искомый предмет.


Возьмите на заметку: во многих моделях авто предусмотрено наличие сразу двух щупов. Один из них предназначен для контроля уровня масла в двигателе, обычно его окрашивают в желтый цвет. А щуп для АКПП чаще всего контрастного оттенка, например, красного.

Пошаговая инструкция по проверке уровня трансмиссионной жидкости:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
  2. Затем нужно найти щуп.
  3. Зону возле трансмиссии важно тщательно очистить, чтобы в смазочную жидкость не попали загрязнения.
  4. Щуп также стоит протереть, чтобы он был чистым.

Как правило, данный инструмент имеет две отметки: COLD и HOT. В связи с этим проверить уровень масла можно двумя способами:

  1. на непрогретой коробке передач — в таком случае можно получить сведения только о прогнозируемом уровне масла;
  2. на прогретой до эксплуатируемой температуры АКПП — такие данные являются более достоверными.

Как проверить масло в коробке передач холодным способом

  1. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать на холостых оборотах. Лучше всего поменять несколько передач, чтобы масло равномерно распределилось по АКПП.
  2. Переведите автомобиль в режим парковки, глушить двигатель при этом не нужно. 
  3. Извлеките щуп из гнезда, убедитесь, что он абсолютно чистый, а затем верните на место.
  4. Вытащите щуп повторно и проверьте, до какого уровня поднялась масляная пленка: если значение ниже отметки COLD, значит, жидкость нужно долить, если стоит на ней — количество масла оптимальное, если уровень масла выше отметки — значит, стоит немного слить.

Для того, чтобы правильно проверить масло в АКПП горячим способом, на автомобиле нужно проехать не менее 15 км. и повторить затем все те же манипуляции. Оптимальный уровень жидкости определяется по отметке HOT.

Как проверить уровень масла в коробке передач без щупа

Если автомобиль не оснащается щупом, это значит, что на протяжении заявленного срока службы менять трансмиссионную жидкость не потребуется либо производитель хочет таким образом ограничить вмешательство автолюбителя в обслуживание АКПП. 

Одно из главных преимуществ таких машин — избытка масла в них не может быть, поскольку излишки уходят в специальный поддон с помощью трубки. А вот недостаток может фиксироваться, и его можно обнаружить следующим способом:

  • Доведите коробку передач до рабочей температуры.
  • Поставьте автомобиль на яму, глушить мотор при этом не нужно. 
  • Переведите авто в режим парковки.
  • Рядом с двигателем на днище найдите сливное отверстие, открутите пробку. Если при этом вытекло немного масла — его уровень достаточен. Если жидкости нет совсем — значит, ее совсем мало.
  • Долейте трансмиссионную жидкость через маслоналивное отверстие. Когда излишки начнут вытекать через маслосливное отверстие, это значит, что теперь жидкости достаточно.

Последствия низкого и высокого уровней масла в АКПП

Если уровень масла ниже, чем нужно, это чревато следующими проблемами:

  • снижается мощность гидротрансформатора, потому что лишнюю нагрузку принимает на себя именно этот узел;
  • уменьшается давление на фрикционы, из-за чего и происходят рывки при переключении передач;
  • появляются примеси, которые приводят к закупорке каналов гидроблока, фильтров насоса, шланги и соленоиды;
  • происходит перегрев системы из-за потери жидкостью первоначальных свойств.

В случае повышенного уровня масла в АКПП сначала произойдет повышение давление, а затем, когда оно начнет выплескиваться, давление начнет падать.

По этой причине трансмиссионная жидкость быстрее наполняется примесями, в шестернях передачи образуются люфты, начинают протекать сальники. В узле появляются характерные толчки, и это дает сбои в его работе.

Оба состояния опасны для вашей АКПП, поэтому не стоит пренебрегать регулярными проверками и время от времени посещать СТО. В любом случае, профилактика всегда обходится дешевле ремонта и замены запчастей.

Как проверить уровень жидкости АКПП и выявить признаки неисправности!

За последние несколько лет популярность автоматических коробок передач выросла во всех сегментах страны. От небольших хэтчбеков до больших внедорожников сегодня потребители могут выбрать различные типы автоматических коробок передач, таких как AMT, CVT, DCT и гидротрансформаторы. Ответственные владельцы проводят периодические самостоятельные проверки своих транспортных средств, чтобы убедиться, что они безопасны для них и их семей. Рекомендуется проверить коробку передач, так как это один из основных компонентов автомобиля. Вот несколько простых шагов, чтобы проверить уровень жидкости в вашей трансмиссии и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии. Мы также обсудим признаки неисправности и способы их выявления, так что следите за обновлениями.
Как проверить уровень жидкости:
Чтобы правильно проверить уровень жидкости, сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. В то время как некоторые OEM-производители советуют владельцам проверять жидкость при выключенном двигателе, вы также можете дать двигателю прогреться и продолжить осмотр. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций, связанных с любой процедурой.

Найдите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости:
Первое, что нужно сделать, это определить щуп для измерения уровня жидкости для автоматической трансмиссии. Обычно он расположен дальше в моторном отсеке автомобиля, чтобы его не спутали с масляным щупом двигателя. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать точное местоположение и избежать путаницы.
После определения поверните щуп и вытащите его. Чтобы обеспечить четкие показания, не забудьте протереть палочку и снова вставить ее, чтобы получить новые показания. Эти щупы обычно имеют маркировку на нижнем конце, чтобы указать количество жидкости, присутствующей в системе. В самых разных случаях на щупе имеются две отметки, указывающие уровень жидкости в горячем или холодном состоянии.

Что делать в случае низкого уровня трансмиссионной жидкости:
Если вы обнаружите, что ваша трансмиссионная жидкость находится на нижнем пределе, вам необходимо долить ее для беспроблемного вождения. Это можно сделать двумя способами: либо вы можете определить предписанную трансмиссионную жидкость для вашей марки автомобиля и долить ее самостоятельно, либо вы можете немедленно долить ее в соответствии со спецификацией на авторизованной станции технического обслуживания.
Самостоятельное пополнение наверняка сэкономит вам много времени и немного денег. Тем не менее, убедитесь, что жидкость не переполнена и нет разливов, поскольку они могут негативно сказаться на сроке службы трансмиссии. Таким образом, вы можете либо заливать небольшое количество масла и продолжать проверять уровень по щупу, либо быть особенно осторожным и доверить это профессионалам.

Признаки низкого уровня жидкости в автоматической коробке передач:
Хотя большинство жидкостей для автоматических коробок передач рассчитаны на средний срок службы от 50 000 до 1 00 000 км, на срок службы могут влиять и другие факторы, такие как стиль вождения, погода и марка. Существует ряд симптомов, которые может вызвать неисправная трансмиссия или низкий уровень жидкости, которые помогут вам вовремя определить предстоящую катастрофу.
Шум:
В то время как автоматическая коробка передач по своей природе издает легкий скулящий или жужжащий звук, повышенная громкость или другие типы шума, исходящие из трансмиссионного туннеля, вызывают беспокойство, поскольку они указывают на низкий уровень жидкости.
Запах гари:
В некоторых случаях перегрев трансмиссионной жидкости может издавать запах гари, это также указывает на низкий уровень жидкости. В такой ситуации необходимо немедленно проверить коробку передач, чтобы определить, не перегреваются ли ее компоненты и не накапливается ли внутри коррозионная грязь.
Утечки жидкости:
Трансмиссионная жидкость необходима для системы, но очень часто в системе может появиться утечка. Если вы обнаружите утечку под автомобилем и заметите, что она ярко-красная, то, скорее всего, это утечка из коробки передач. Немедленно обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Помимо этого, медленное включение передач, плохое ускорение и предупреждающие сообщения на приборной панели являются другими контрольными признаками возможного низкого уровня жидкости в вашей автоматической коробке передач. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, настоятельно рекомендуется проверить и отремонтировать автомобиль в авторизованном сервисном центре счастливых и безопасных путешествий.
Расскажите нам о своем контрольном списке предметов первой необходимости для вашего автомобиля в комментариях ниже.

Как проверить трансмиссионную жидкость при горячей или холодной (5 легких шагах)

от Кевина

1 Акции

  • Общие
  • Твит

(обновленный 30 сентября 2021)

(обновленный 30 сентября 2021)

А. двигатель работает на моторном масле, автоматическую коробку передач необходимо смазывать трансмиссионной жидкостью. Он состоит из нескольких движущихся компонентов, которые трутся друг о друга так же, как двигатель.

Компоненты автоматической коробки передач могут работать бесперебойно только в том случае, если они постоянно смазываются во время движения автомобиля. Любая утечка жидкости вызовет серьезные проблемы для компонентов трансмиссии и самого автомобиля.

Чтобы убедиться, что у вас есть надлежащее количество трансмиссионной жидкости, вам необходимо регулярно проверять уровень жидкости для автоматических трансмиссий. Большинство производителей автомобилей рекомендуют проверять уровень жидкости каждые 40 000 миль.

Конечно, вы можете посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы подтвердить количество миль. Если в руководстве указан другой пробег, используйте это число.

В некоторых случаях вам может понадобиться проверить уровень жидкости раньше. Например, если вы переключаете передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач, и он начинает колебаться, то вам следует немедленно проверить жидкость. На самом деле, сделайте это еще до того, как пойдете к механику, потому что они могут попытаться продать вам ненужную услугу.

 

Читайте также: Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Содержание

Ниже приведены 5 шагов проверки жидкости для автоматической коробки передач при горячем или холодном двигателе.

1) Подготовьте автомобиль

Первое, что вам нужно сделать, это найти плоскую и твердую поверхность для парковки вашего автомобиля. Установите стояночный тормоз и запустите двигатель. Дайте ему поработать около 5 минут, чтобы он прогрелся.

Некоторые производители автомобилей рекомендуют выключать двигатель перед проверкой трансмиссионной жидкости, но большинство не рекомендует этого делать.

2) Найдите щуп

Откройте капот спереди и найдите щуп коробки передач. На ручке щупа должно быть красное или оранжевое кольцо.

В автомобилях с передним приводом щуп для измерения уровня коробки передач обычно выступает из коробки передач. Если у вас заднеприводный автомобиль, посмотрите в сторону задней части двигателя, и вы должны найти щуп.

3) Проверка уровня жидкости (при холодном двигателе)

Вытяните щуп, как только вы его нашли и двигатель прогрелся. Протрите его тряпкой и полностью вставьте обратно. Теперь снова вытащите щуп и посмотрите на маркировку.

Обычно на щупе имеются две метки, которые обычно обозначаются как «Холодный» и «Горячий». Иногда они могут быть помечены как «Добавить» и «Полный».

В других случаях слов может не быть. Точки, насечки или линии рядом с каждой меткой обозначают диапазон уровня жидкости, в котором вы хотите находиться. Поскольку в этот момент двигатель едва прогрет, вы хотите, чтобы уровень был где-то в «холодном» или нижнем диапазоне.

Связано: 10 Признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости

4) Проверьте уровень жидкости (при горячем двигателе)

Чтобы получить точные показания уровня трансмиссионной жидкости при горячем двигателе, вам необходимо проверить уровень после обычной езды (холостой ход на проезжей части недостаточен). Обычно достаточно проехать около 10 миль (немного меньше, если по шоссе, и немного больше, если зимой).

Когда двигатель прогреется, повторите процедуру, описанную в шаге 3 выше. Будьте осторожны, так как жидкость и двигатель будут очень горячими, и вы можете легко обжечься. Когда вы посмотрите на измерение, вам нужно, чтобы уровень находился в «горячем» диапазоне.

5) При необходимости добавьте жидкость

Если уровень жидкости был ниже отметки «Cold» или минимальной отметки на щупе при холодном двигателе, то вам необходимо долить трансмиссионную жидкость в коробку передач.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *