Как правильно проверить уровень масла в коробке автомат
Многие известные автопроизводители уверяют, что масло в АКПП не нуждается в замене в течение всего эксплуатационного срока. Регулярное обслуживание автомобиля и своевременный контроль за уровнем трансмиссионного масла в автоматических коробках передач снижает риски возникновения серьезных поломок. Водители, обладающие опытом по уходу за авто, могут легко проверить уровень масла АКПП в гаражных условиях, не дожидаясь ухудшений в работе. В инструкции по эксплуатации конкретной модели размещена подробная информация о порядке проведения контрольно-измерительных работ.
Зачем необходима проверка уровня масла
Кроме снижения силы трения между тормозными фрикционами, смазка ATFвыполняет функции по отводу лишнего тепла, предотвращению скопления осадков на металлических поверхностях, очищению деталей от нагара, стружки и пр. Если снижается объем масла в автоматической коробке передач, существенно увеличиваются риски возникновения следующих негативных процессов:
- Разрушение металлических поверхностей узлов и деталей.
- Заедание при переключении передач.
- Рост температуры приводит к снижению механической прочности металлических и полимерных поверхностей.
- Некорректная работа коробки (не реагирует на переключения или срабатывает с опозданием).
При этом частота возникновения проблем и интенсивность их проявления неуклонно возрастают.Даже малейшие отклонения в работе трансмиссии не рекомендуется оставлять без внимания. Если возникли тревожные симптомы, первым делом необходимо проверить масло в АКПП. Если утечек не обнаружено, но масло изменилось по цвету и консистенции, рекомендуется срочно обратиться в ближайшее СТО. Промедление как с диагностикой, так и ремонтом может привести к необратимым изменениям в коробке передач.
Уровень масла в АКПП не только бывает снижен, он также не должен превышать заданный предел. Неправильная заправка маслом может привести в непредвиденным последствиям:
- при достижении кромок вращающихся деталей раствор начинает вспениваться, рабочие
- характеристики масла стремительно снижаются, выработка смазки резко ускоряется;
- проявляются проблемы, схожие с недостатком масла;
- излишки масляного вещества вытекают через сапун;
- корпус коробки-автомата покрывается снаружи масляными потеками.
Как проверить уровень масла в АКПП с щупом
Благодаря замеру уровня масла,хозяин машины может вовремя обнаружить утечку, а также степень износа смазочной жидкости в АКПП. Полученная информация необходима для правильного выбора методов ремонта автомобиля.Конструкция новой автоматической коробки передач существенно отличается от привычных механических устройств. У многих водителей возникают определенные трудности при попытке впервые определить уровень масла в АКПП.
Как правило, щуп для замера уровня масла в АКПП легко заметить на корпусе коробки. Автопроизводители постарались визуально выделить масляный щуп на фоне окружающих корпусных деталей. Его рукоятка помечена контрастным цветом (желтым, красным и пр.).
Порядок измерения уровня масла в АКПП с щупом
Перед проведением данного мероприятия, рекомендуется тщательно подготовиться:
- Автомобиль установить на ровную поверхность без уклона.
- Рычаг (селектор)коробки передач перевести в точку «Parking».
- Прогреть мотор до плюс 90°С.
На щупе имеются специальные контрольные насечки MAXи MIN. Они расположены попарнона противоположных поверхностях данного инструмента и предназначены для измерения уровня масла в различных температурных режимах (COLD-холодный,HOT-горячий). Проверка «на холодную» осуществляется при температуре окружающей среды выше 0°С.
Уровень масла в АКПП считается нормальным, если масляный след находится между минимальной и максимальной отметками.
Замеряем уровень масла в АКПП без щупа
Существуют автомобили (как правило, это европейские модели), в конструкцию которых входит только один контрольный щуп – для измерения бензина в топливном баке. Здесь уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется без использования специального масляного щупа.
В этом случае конструкцией современных АКПП предусмотрена установка специальной трубки в поддонекартера коробки. Защитная трубка предназначена для отвода излишков и контроля состояниятрансмиссионного маслаATFпо запаху гари, темному цвету, густоте консистенции, измененному химическому составу.
Этапы проверки:
- после тщательного анализа качества масла внутри АКПП трубка вкручивается на место;
- доливается порция свежего масла через заливное отверстие при помощи специальной эластичной шланга подходящего диаметра и воронки;
- если через контрольную трубку ничего не вытекает, нужно добавлять смазочную жидкость, пока не появятся масляные капли (коробка начинает избавляться от ненужных излишков).
Советы по проверке масла в АКПП
Самостоятельно проверять уровень масляной жидкости в АКПП не представляется сложной процедурой. Однако, перед проведением данного мероприятия необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами. Если их не учитывать, при замерах уровня масла получаются большие погрешности.
Опытным автолюбителям известно, что внутри коробки-автомата в масляном отсеке имеются множественные полости, в которых собирается трансмиссионное масло в больших количествах. Вследствие этого, показания щупа не всегда являются достоверными. Измерения считаются правильными, если уровень масла замерить не один раз, а в несколько заходов (через один-два дня). После этого вычисляется среднее арифметическое значение показаний.
Щуп для измерения уровня трансмиссионного масла ATFпо внешним признакам очень похож на контрольное приспособление, предназначенное для проверки масла в двигателе внутреннего сгорания. Перед эксплуатацией необходимо внимательно обследовать данное устройство, чтобы не спутать его с «моторным собратом».
В автомобилях с задним приводом измерительный щуп масла АКПП бывает сложно найти, т. к. он размещен между стенкой салона и моторным отсеком. После тщательного обследования данного пространства, он обязательно будет найден.
Независимо от конструкции машины, мерить уровень масла необходимо только после тщательного прогрева коробки.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП: фото- и видеообзор
14.10.202252 056 12 4 Система смазки
Автор:Иван Баранов
Проверка масла в АКПП — это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего. Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы. Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.
Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.
Содержание
- 1 Как правильно проверить отметку масла в АКПП?
- 1.1 Коробки со щупом
- 1.2 Коробки без щупа
- 2 Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?
- 3 Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
- 4 Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации
- 5 Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как правильно проверить отметку масла в АКПП?
- После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
- Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
- Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.
- В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
- Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».
Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).
Коробки со щупом
Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).
Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.- В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
- В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.
На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min. В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.
Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.
Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min — Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.
Проверка уровня жидкости щупомКоробки без щупа
Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».
АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:
- трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
- пробки, закрывающей отверстие.
Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.
Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.
Размещение пробки коробки переключения передачВо время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.
Вытекание жидкости после снятия пробкиДалее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.
Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.
Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?
Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача. Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.
Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.
Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации
На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».
Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.
Оптимальный уровень жидкости на щупеСистематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:
- при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
- во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.
Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (57.14%)
Нет (42.86%)
Уровень трансмиссионной жидкости и как его проверить- Hõbenool
Достаточный уровень трансмиссионной жидкости подобен А и О – он абсолютно необходим для работы трансмиссии! Масляный насос трансмиссии должен свободно всасывать масло как в холодном, так и в горячем состоянии, при движении по кривой и при наклоне. Трансмиссионное масло похоже на кровеносную систему, без которой трансмиссия не работает.
Щуп для измерения уровня масла
Старые трансмиссии имеют масляную планку, которая может контролировать уровень масла в трансмиссии и обычно находится в углу водителя перед автомобилем на передних колесах. У заднеприводных автомобилей он обычно находится за моторным отсеком в углу со стороны пассажира.
Так как жидкости имеют свойство набухать при повышении температуры, также необходимо контролировать использование холодного (около 20 градусов) или горячего (около 80 градусов) уровня масла. Перепутав их, можно вызвать как недолив, так и перелив трансмиссии — в обоих случаях возникает опасность для здоровья трансмиссии.
Внимание! Некоторые производители автомобилей размещают коробку передач и масляный шток двигателя близко друг к другу, и люди часто путают или заменяют их. Это снова случай возможного ремонта!
Если в коробке передач нет масляной планки, управление потоком масла затруднено. На трансмиссии или в ее нижней части прикреплена масляная крышка, так называемое выпускное отверстие, через которое масло должно осторожно вытекать при достижении нужного уровня.
Что важно при проверке?
Помимо температуры, очень важны и другие параметры, важные для измерения! Прежде всего, двигатель должен работать ВСЕГДА! Желательно сделать небольшой пробный заезд (кратко прокрутить все передачи), а затем поставить рычаг переключения передач ( двигатель работает! ) В положении P.
Извлеките стержень, очистите его, а затем снова вставьте в измерительную трубку. Всегда смотрите на обе стороны стержня и читайте нижний уровень. Часто масляный щуп делают настолько узким/тонким, что его стержень касается стенки трубы, что дает неверный результат измерения. Поэтому всегда проверяйте обе стороны стержня!
Оценка качества масла
Оценка качества масла путем проверки расхода масла. Для этого возьмите белую бумагу и капните на нее несколько капель масла. Если вы чувствуете рубцевание, это указывает на сильное окисление и обратитесь к специалисту, прежде чем спешить с заменой масла для замены нового масла в трансмиссии. Если цвет масла темно-коричневый или черный, необходимо произвести замену масла. Если масло красивого красного или желтого цвета (в некоторых случаях также зеленого или синего цвета), в замене нет необходимости.
Как часто следует проверять уровень трансмиссионного масла?
Если транспортное средство является обычным транспортным средством и нет утечек снаружи автомобиля, на этот вопрос можно ответить так же, как и на проверку уровня масла в двигателе – одни считают достаточно еженедельной проверки, в то время как другие вообще не обращать на это внимание.
Несомненно, что в большинстве случаев уровень масла при регулярном обслуживании не контролируется, если это не требуется. При наличии течи в трансмиссии или в каналах ее охлаждения уровень масла следует проверять достаточно часто, чтобы можно было долить масло до нижнего уровня. Чем больше автомобиль находится в маргинальном положении (сильный прицеп, наклонный ландшафт и т. д.), тем чаще следует проверять уровень масла.
Как проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач Mercedes Benz – MB Medic
Home > DIY > C-Класс > Как проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач Mercedes Benz
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости на вашем Mercedes Benz? Вы пришли в нужное место. Если вам интересно, трансмиссия с низким уровнем жидкости может показывать те же симптомы, что и неисправная трансмиссия. Когда в трансмиссии мало жидкости, она начинает проскальзывать или застревать на передаче. Когда коробка передач застревает на передаче, это называется аварийным режимом. Если у вас возникли проблемы с трансмиссией, первое, что вам нужно сделать, это проверить уровень жидкости. Не тратьте деньги ни на что, даже на диагностику трансмиссии, прежде чем проверять уровень трансмиссионного масла.
Для проверки уровня трансмиссионной жидкости в Mercedes Benz вам понадобится специальный щуп для проверки уровня трансмиссии. Автомобили Mercedes Benz не поставляются с щупом для измерения уровня трансмиссии. Не волнуйтесь, вы можете приобрести щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости 140589152100 для своего Mercedes Benz на Amazon менее чем за 20 долларов США с бесплатной доставкой.
Инструкции по проверке трансмиссионной жидкости Mercedes Benz. Пошагово с фото и видео.
- Прогрейте автомобиль. Для правильного измерения трансмиссионной жидкости температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 80 градусов Цельсия. Чтобы довести коробку передач до такой температуры, вам нужно будет проехать на машине 15 минут, прежде чем проверять жидкость.
Мы предполагаем, что это хотя бы немного масла в трансмиссии. Перед запуском автомобиля или началом процедуры прогрева убедитесь, что в коробке передач есть масло. - Откройте капот.
- Потяните воздуховоды , которые соединяются с кожухом двигателя. Возьмите крышку двигателя с обеих сторон и потяните ее прямо вверх. Это помощь в месте с 4 зажимами.
- Снимите кожух двигателя. Все, что вам нужно сделать, это взяться за крышку с обеих сторон и поднять ее. Держится всего на 4-х клипсах. Никаких винтов или болтов.
- Найдите заливную трубку трансмиссии. Находится между брандмауэром и двигателем. Он как бы спрятан, так что смотрите внимательно. Будьте осторожны, чтобы не перепутать масляную трубку двигателя с трубкой трансмиссии.
- Снимите крышку заливной горловины коробки передач. Во-первых, вам нужно отломить красный стопорный штифт трансмиссии. Вот как это выглядит. Вам придется сломать красный стопорный штифт, прежде чем вы сможете вытащить черный колпачок, который вы видите ниже. Если у вас нет красного стопорного штифта, это означает, что кто-то уже проверял жидкость и не установил красный стопорный штифт.
- Поместите автомобиль в R или D . Вы можете установить переключатель в положение заднего хода или движения . Обязательно задействуйте стояночный/аварийный тормоз. Мы бы предпочли поставить машину задним ходом. Было бы разумно, если бы кто-то остался в машине и удерживал тормоза, пока вы проверяете уровень жидкости или обязательно кладете какой-нибудь блок за руль. Вы не хотите полагаться только на стояночные тормоза.
- Измерить уровень трансмиссионной жидкости. Смотрите видео ниже.
Щуп для измерения уровня коробки передач должен показывать уровень между нижней и верхней отметкой 80 градусов. - Добавьте трансмиссионную жидкость, одобренную Mercedes Benz. Если вы обнаружите, что у вас мало жидкости, обязательно добавьте ее. Вы добавляете жидкость через ту же трубку, которую использовали для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Вы хотите добавить одобренную Mercedes Benz жидкость для автоматических трансмиссий 236.14 для использования с 5-ступенчатой коробкой передач 722.6 и 7-ступенчатой коробкой передач 722.9. Номер детали Мерседес № 001 989 68 03 13
- Еще раз проверьте уровень. Вы хотите перепроверить уровень жидкости. Если вам нужно добавить жидкость, вы должны снова проверить уровень. Вы не хотите переполнять уровень трансмиссионной жидкости, так как это может вызвать проблемы с переключением передач.