Как правильно развести антифриз концентрат: Как развести концентрат антифриза правильно

Содержание

Как разводить антифриз концентрат

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации – очень ответственная процедура. Один из этапов подготовки – замена антифриза, то есть охлаждающей жидкости. Это поможет двигателю вашего автомобиля уверенно работать даже в серьезные морозы. Информация о том, как разбавлять концентрат антифриза, будет полезной многим. Ведь начинающие автомобилисты очень часто не понимают, как разбавлять антифриз и нужно ли вообще это делать.

Использовать неразведенный антифриз концентрат нельзя, так как он содержит этиленгликоль, а температура замерзания последнего составляет -13 °С. В связи с этим разводить антифриз концентрат надо в обязательном порядке. Так как концентрированный антифриз содержит воду, разбавлять его рекомендуется с использованием именно этого вещества. Если вы не знаете, как правильно разводить концентрат антифриза, советуем в первую очередь обратить внимание на рекомендации производителя хладагента, которые присутствуют на упаковке.

Для того чтобы разбавить антифриз нужно использовать определенный объем воды для предотвращения закипания охлаждающей жидкости и её замерзания. Как правило, температура кристаллизации концентрата антифриза, который продается в магазинах, равна -65 °С или даже меньше.

Столь серьезные морозы встречаются только в арктических широтах. Рекомендации о том, как разводить антифриз концентрат, напрямую зависят от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев в зимние месяцы температура не опускается ниже -30-35 °С, поэтому заливать неразведенный антифриз нет необходимости.

В каких пропорциях разбавлять концентрат антифриза? Как уже упоминалось выше, большая часть антифриза-концентрата – это этиленгликоль с различными присадками. Для того чтобы получить охлаждающую жидкость, которая замерзнет лишь при температуре -40 °С, необходимо развести антифриз концентрат с водой в одинаковых количествах (1:1). Если же вам нужно сделать охлаждающую жидкость с температурой замерзания -30 °С, используйте пропорцию 2:3.

Для получения жидкости, которая будет замерзать при -20 °С, применяется соотношение 1:2.

Ещё один важный вопрос заключается в том, какую воду использовать для того, чтобы разводить антифриз концентрат. Специалисты рекомендуют применять дистиллированную воду, поскольку она не содержит солей кальция и магния.

Что выбрать — тосол или антифриз? Все нюансы рассмотрены тут — http://avtopub.com/antifriz-ili-tosol-problema-vyibora/

Никто не запрещает применять и обычную воду из-под крана, однако необходимо убедиться в том, что она подходит для этих целей. Выполнить такую проверку очень просто: возьмите немного концентрированного антифриза и добавьте к нему воду в выбранном соотношении. Используйте для этого прозрачную емкость. Если через 2-3 дня вы не заметите никакого осадка, данная вода подойдет для того, чтобы разбавить концентрат антифриза.

Все же, не забывайте о том, что разбавленный антифриз может кристаллизоваться при очень низких температурах.

Это приводит к формированию своеобразного вещества, обеспечивающего защиту системы охлаждения двигателя автомобиля от повреждений. Но использовать машину вы не сможете.

Разведение антифриза приводит к ухудшению его антикоррозионных характеристик. Они напрямую зависят от количества добавленной воды. Использовать воду рекомендуется в разумных количествах, поскольку чрезмерное её применение приводит к появлению осадка на элементах системы охлаждения.

Кроме этого, не стоит забывать о том, что антифризы можно смешивать лишь в том случае, если они имеют одинаковый цвет. Эксперты советуют отдавать предпочтение продукции одного производителя.

Как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно — актуальная информация по теме!

Предыдущая запись

Следующая запись

Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил

Статьи и обзоры машин 

0

Время прочтения:

Обычно слово «антифриз» ассоциируется с жидкостью для охлаждения двигателя внутреннего сгорания на автомобиле. Но, кроме этого, его используют в системах отопления, где возможны нештатные ситуации с отключением источника нагрева. Определённый концентрат антифриза не позволяет разморозить систему при отрицательных температурах. Выпускается антифриз в виде концентрата и готового раствора.

Содержание статьи

  • Свойства и характеристики раствора
  • Правила разведения
  • Антифриз для автомобилистов
  • Выводы

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Правила разведения

Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах.

Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.

Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.

Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.

Если пропорции не соблюдены, то интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. Вследствие чего придётся менять весь теплоноситель.

В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.

Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.

Концентрация раствора, %ПропорцияПредел кристаллизации, °СПредел парообразования, °С
концентрат – вода
13 — 87-7+100
25 — 751:3-15+100
50 — 501:1-45+135
60 — 403:2-60+155
75 — 253:1-70+170

Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.

Выводы

Технология приготовления не вызывает трудностей. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объёмах значительно дешевле, в отличие от готовой.

Можно ли заливать концентрированную охлаждающую жидкость в машину? (Знай это сейчас!) – VehicleChef

Охлаждающая жидкость всегда должна смешиваться с водой в соответствии с рекомендациями производителя.

Можно ли заливать концентрированную охлаждающую жидкость в машину?

Вы можете заливать в автомобиль концентрированную охлаждающую жидкость, но Этиленгликоль , активный элемент охлаждающей жидкости, не поглощает тепло с большей скоростью, чем вода. Когда в системе охлаждения автомобиля используется чистая охлаждающая жидкость, система теряет около 35% своих теплопередающих свойств по сравнению со смесью охлаждающей жидкости с соответствующим количеством воды.

Запуск двигателя на чистой охлаждающей жидкости — глупая затея, которая только ускорит его гибель.

Аналогичным образом, перегрев и повреждения из-за неправильной концентрации комбинированных нагревательных и охлаждающих компонентов могут быть вызваны использованием концентратов, которые не текут равномерно, и отсутствием комбинации, что приводит к длительному напряжению компонентов.

Если вы используете правильную комбинацию, изделия после этого должны оставаться гладкими.

Что произойдет, если я залью в автомобиль концентрированную охлаждающую жидкость?

Плюсы

  • Ингибиторы коррозии в охлаждающих жидкостях обеспечивают стойкость к коррозии разнородных металлов.
  • Защита от замерзания. Основной компонент охлаждающей жидкости, Этиленгликоль , имеет температуру замерзания около (-) 30 градусов по Фаренгейту, в зависимости от концентрации.
  • Стойкость к высоким температурам . Система охлаждения под давлением (15 фунтов на квадратный дюйм) часто может выдерживать температуру окружающего воздуха до 130 градусов по Фаренгейту или выше.
  • Некоторые охлаждающие жидкости содержат кондиционеры, которые смазывают и увеличивают срок службы уплотнений водяного насоса.

Минусы

Есть три причины, по которым чистая охлаждающая жидкость (этиленгликоль) не должна использоваться в системе охлаждения автомобиля в полном объеме.

1. Чистый этиленгликоль замерзает при температуре от 0 до минус 5 градусов по Фаренгейту , что является основной и, возможно, наиболее важной причиной.

Температура замерзания чистой охлаждающей жидкости снижается только при ее смешивании с водой.

Если вам требуется защита при температуре ниже 0 градусов по Фаренгейту, вы должны смешать охлаждающую жидкость с водой в количествах, рекомендованных производителем автомобиля или охлаждающей жидкости.

2. Второй фактор является полной противоположностью первого. Комбинация охлаждающей жидкости и воды обладает лучшими теплообменными свойствами, чем чистая охлаждающая жидкость .

На самом деле, когда в системе охлаждения автомобиля используется чистая охлаждающая жидкость, система теряет около 35 % своих теплопередающих свойств по сравнению со смесью охлаждающей жидкости с соответствующим количеством воды.

Зимой это может не казаться жизненно важным, но очень важно летом, особенно в наших автомобилях с электропакетом, когда температура двигателя может повышаться.

Охлаждающая жидкость должна быть способна поглощать тепло и как можно быстрее отводить его от двигателя.

Охлаждающая жидкость сама по себе далеко не так эффективна, как охлаждающая жидкость в сочетании с водой при отводе тепла от двигателя.

3. Добавки (силикаты, фосфаты и нитраты) должны быть взвешены в воде, которая должна быть смешана с охлаждающей жидкостью. Эти жизненно важные ингредиенты имеют тенденцию оседать в отсутствие воды. Вы потеряете антикоррозийную и другую дополнительную защиту, если они это сделают.

Поэтому рекомендуется перевернуть бутылку со свежей охлаждающей жидкостью и несколько раз встряхнуть ее перед добавлением в систему охлаждения, даже если она не указана на емкости. Дополнительное встряхивание гарантирует, что добавки тщательно взвешены и не осядут на дно контейнера.

Как залить концентрированную охлаждающую жидкость в автомобиль?

  • Половину галлона охлаждающей жидкости следует залить в пустой чистый одногаллонный контейнер.
  • Заполните каждую галлонную емкость дистиллированной водой, которая уже наполовину заполнена охлаждающей жидкостью. Теперь в каждом контейнере должно быть сочетание воды и охлаждающей жидкости 50/50.
  • В более холодных регионах используйте большую долю охлаждающей жидкости в смеси вода/охлаждающая жидкость для защиты от экстремально низких температур. Заполните одногаллонный контейнер охлаждающей жидкостью на 70 % и дистиллированной водой на 30 %.

Охлаждающая жидкость часто продается предварительно разбавленной. Однако, прежде чем использовать концентрированную охлаждающую жидкость в системе охлаждения, сначала разбавьте ее водой. Добавляется правильное количество воды, чтобы обеспечить необходимую защиту от замерзания и выкипания. Водопроводная вода содержит большое количество кальция и магния, которые могут вызвать образование накипи и коррозию.

Даже если вы не собираетесь использовать охлаждающую жидкость сразу, вы можете заранее разбавить ее, приготовить и хранить до тех пор, пока не будете готовы к использованию.

Что можно разбавить концентратом охлаждающей жидкости?

Вода

Вы должны наполнить радиатор лучшей водой, которая у вас есть. В идеале это должна быть дистиллированная вода. Вы также можете использовать водопроводную или бутилированную воду. Имейте в виду, что водопроводная или скважинная вода содержит минералы, которые могут оставлять отложения в вашей системе охлаждения, вызывая коррозию и сокращая срок службы радиатора.

Можно ли добавлять воду в концентрированную охлаждающую жидкость?

Вода является хорошим разбавителем для концентрированных охлаждающих жидкостей. С другой стороны, вода прямо из-под крана не рекомендуется, так как она содержит минералы, которые могут снизить эффективность охлаждающей жидкости. Когда дело доходит до загрязнения охлаждающей жидкости, дистиллированная вода является лучшим вариантом.

Для более теплых регионов страны наиболее типичным соотношением является 70% воды и 30% охлаждающей жидкости, однако в более холодных регионах рекомендуется соотношение охлаждающей жидкости и воды 50:50.

Преимущества и недостатки воды при использовании с охлаждающей жидкостью

Использование воды в вашей системе радиаторов приводит к загрязнению. Вода намного полезнее для двигателя, чем езда с низким уровнем охлаждающей жидкости, но вы должны как можно быстрее заменить воду охлаждающей жидкостью, подходящей для вашего автомобиля.

Когда вы добавляете воду в радиатор, любая оставшаяся охлаждающая жидкость разбавляется. Охлаждающая жидкость служит многим целям, , включая предотвращение коррозии, повышение точки кипения воды и снижение точки замерзания воды. Несмотря на то, что воду можно использовать вместо охлаждающей жидкости в течение ограниченного периода времени, она не обеспечит надлежащей защиты двигателя.

Это указывает на то, что проблема, вызвавшая низкий уровень охлаждающей жидкости, должна быть решена как можно быстрее, а радиатор должен быть заполнен смесью охлаждающей жидкости и воды 50/50.

Что произойдет, если вода попадет в охлаждающую жидкость?

При добавлении охлаждающей жидкости в воду характеристики воды меняются. Он начинает кипеть при более высокой температуре. Это повышает его способность выдерживать жару и, как следствие, способность охлаждать все, с чем он соприкасается.

Вода является хорошим проводником энергии, поэтому поглощает ее много. Когда вы добавляете охлаждающую жидкость в смесь, температура кипения повышается, что делает ее еще лучше проводящей.

Другими словами, жидкий раствор может удерживать больше тепла, прежде чем перейти в газообразную форму. С точки зрения непрофессионала, растворы, содержащие охлаждающую жидкость, лучше охлаждают нагретые детали двигателя, когда они проходят через ваши блоки цилиндров.

Охлаждающая жидкость также действует как носитель для различных добавок, которые помогают уменьшить коррозионное воздействие раствора. Эти добавки могут включать, среди прочего, силикат натрия (антикоррозионное средство для алюминия) и пеногасители.

Всегда сверяйтесь с инструкциями производителя, чтобы узнать, как и следует ли смешивать охлаждающую жидкость и воду.

Также стоит отметить, что охлаждающая жидкость крайне опасна для животных. Он нравится собакам и кошкам, потому что имеет приятный вкус. Если представится возможность, они попытаются его выпить, и обычно это приводит к летальному исходу.

Сколько воды нужно добавить в концентрированную охлаждающую жидкость

  • При более умеренных температурах, например, может быть эффективной комбинация 30:70 (30% охлаждающей жидкости, 70% воды).
  • Однако в местах, где температура часто падает ниже 0°C, для охлаждающей жидкости требуется большее количество охлаждающей жидкости. Смеси с соотношением 50:50 работают практически во всех климатических условиях.
  • Смеси, содержащие 60 % охлаждающей жидкости и 40 % воды, больше подходят для защиты охлаждающей жидкости от замерзания в местах, где температура опускается ниже 0°C в течение длительного времени.

Охлаждающая жидкость 50/50

Охлаждающая жидкость 50/50 представляет собой смесь, смешанную с водой в соотношении 1:1.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость 50/50 с концентратом?

Можно смешивать охлаждающую жидкость 50/50 с концентратом.

Будьте проще и следуйте рекомендациям производителя, если только вы не являетесь экспертом по конкретному химическому составу и реакциям многих видов. Повреждение радиатора и системы охлаждения (что может привести к повреждению двигателя/водяного насоса) и большой счет за ремонт могут быть результатом смешивания неправильных видов. Всегда обращайтесь за информацией к руководству пользователя.

Концентрированная охлаждающая жидкость по сравнению с охлаждающей жидкостью 50/50

Оптимальная смесь охлаждающей жидкости для вашего двигателя составляет около 49%. Концентрированная охлаждающая жидкость имеет концентрацию 98%. Итак, если вы собираетесь получить концентрированную охлаждающую жидкость, вам нужно выяснить, сколько вам понадобится.

Вам также потребуется смешать равные части дистиллированной воды и концентрата. Вам не придется ничего смешивать, если вы получите предварительно разбавленный 50/50. Вы также не обязаны покупать что-либо еще.

Используйте бутилированную воду вместо водопроводной. Хлор и минералы в водопроводной воде вызывают образование накипи в двигателе.

Если вы живете в жарком месте, вы можете снизить цену до 36%. Однако антикоррозийные составы будут разбавлены. Для более теплых условий некоторые люди будут использовать предварительно разбавленную смесь 36/63.

Связанный пост:

  • Могу ли я ездить после добавления охлаждающей жидкости? (Как долго мне ждать)

Антифриз 50/50 по сравнению с обычным концентратом: объяснение различий

Хэнк Браун

Категории Автомобили

Многих смущает разница между антифризом 50/50 и обычным концентратом. Возможно, вы уже давно водите транспортное средство, но водители до сих пор не знают разницы между ними. С этим мы сделали эту статью для вас.

Так чем отличается антифриз 50/50 от обычного концентрата? Антифриз 50/50 означает, что охлаждающая жидкость уже разбавлена ​​небольшим количеством воды. А обычный концентрат состоит из воды, этанола и этиленгликоля.

Многие водители автомобилей не знают разницы между ними. Хотя у некоторых водителей уже есть идея, большинство из них еще ничего о ней не знает. Важно знать различия, чтобы знать, что и когда использовать.

Водителю автомобиля может понадобиться много жидкости в двигателе. Каждая из этих жидкостей имеет свою собственную функцию и свой собственный вклад в транспортное средство. Важно знать об этом, потому что это жизненно важно для вашего автомобиля.

В этой статье речь пойдет о разнице между антифризом 50/50 и обычным концентратом. Давайте начнем.

Содержание

В чем разница между антифризом 50/50 и обычным концентратом?

Идеальная смесь охлаждающей жидкости в вашем двигателе составляет около сорока девяти процентов (49%). Концентрированная охлаждающая жидкость имеет девяносто восемь процентов (98%). Поэтому, если вы будете покупать концентрированную охлаждающую жидкость, вам необходимо рассчитать, сколько ее потребуется. 

Также необходимо смешать дистиллированную воду с таким же количеством концентрата. Если вы получите предварительно разбавленный 50/50, вам не придется ничего смешивать. Вам также не придется покупать что-либо еще.

Не используйте водопроводную воду. Водопроводная вода содержит хлор и минералы, которые оставят накипь в вашем двигателе.

Вы можете опуститься до тридцати шести процентов (36%), если находитесь в жарком районе. Но вы разбавите антикоррозийными присадками. Некоторые люди будут использовать предварительно разбавленную смесь 36/63 для жаркой погоды.

Какой антифриз лучше, 50/50 или обычный?

Смешивание 50/50 с антифризом, а затем с водой является основной рекомендацией для большинства применений. Это связано с тем, что он обеспечивает всестороннюю защиту от охлаждения и хорошую производительность. Предварительно смешанный антифриз 50/50.

Что произойдет, если использовать полноценный антифриз?

Если вы используете полноценный антифриз, он может повредить двигатель. Чистый антифриз имеет более высокую температуру замерзания по сравнению с охлаждающей жидкостью. В результате ваш двигатель будет больше перегреваться.

Двигатель также может терять антикоррозийные и некоторые другие защитные свойства. Кроме того, чистый антифриз не обладает достаточной теплоемкостью для охлаждения двигателя. Если в систему охлаждения залить чистый антифриз, возможности теплообмена снизятся на тридцать пять процентов (35%).

В результате это может привести к повреждению двигателя, особенно в жаркую погоду. А если вода смешана с антифризом, то такие добавки, как силикаты, фосфаты и нитраты, останутся взвешенными в смеси.

При отсутствии воды присадки осядут на дно системы охлаждения. Если это произойдет, присадки не будут эффективно проходить через систему охлаждения. Некоторые детали также будут ржаветь.

Являются ли антифриз и охлаждающая жидкость такими же, как 50/50?

Антифриз и охлаждающая жидкость похожи, но это не одно и то же. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость, и перед использованием его следует разбавлять водой. Вы также можете приобрести готовую охлаждающую жидкость для двигателя.

Антифриз используется в системе охлаждения автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза. Он имеет стандартное соотношение 50/50.

Это связано с тем, что антифриз лучше всего работает в виде разбавленной жидкости и превращает его в охлаждающую жидкость. Обычно охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.

Резюме

Таким образом, многие водители до сих пор не знают, что использовать для своих двигателей. Они бы задумались о разнице между антифризом 50/50 и обычным концентратом.

Эта статья для таких людей. Прочтите и используйте это руководство в качестве справочного материала.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *