Замена поршневых колец не снимая двигатель, видео, своими руками
То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.
Что такое поршневые кольца, их назначение
Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.
Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.
Признаки износа поршневых колец
О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.
Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.
Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».
«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.
Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.
Как заменить поршневые кольца самостоятельно
Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:
- снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
- слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
- снять маслозаборник;
- провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
- открутить крышку шатуна и снять ее;
- вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
- очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
- каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
- поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
- одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
- произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Для замены колец понадобятся:
- наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
- динамометрический ключ;
- спец. обжим (оправка).
Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.
И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.
Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?
Опубликовано автором yzradmin
Вы узнаете:
- 1 В качестве примера – ВАЗ. Замена поршневой на классике не снимая двигатель.
- 2 Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.
Срок службы поршневых колец не привязан к плановым ТО. Хотя при идеальных условиях эксплуатации должно быть именно так. В реальности их замена производится при снижении компрессии.
Если капитальный ремонт двигателя не планируется, можно провести замену без снятия силового агрегата. Достаточно «комфортно» меняются поршневые кольца, не снимая двигателя на рядных четверках с поперечным расположением.
Пресс релиз подготовлен специалистами сайта по корректировке пробега Krutilka-spidometra. ru. У нас всегда в наличии профессиональная крутилка для спидометра — которая увеличит ваш пробег без следов вмешательства в систему и в нужное для вас время. Гарантия качества всех приборов, быстрая доставка по Москве и по всей России.
В качестве примера – ВАЗ. Замена поршневой на классике не снимая двигатель.
Специальных приспособлений для этого не требуется, разве что оправка для обжима. Желательно установить машину на эстакаду, или воспользоваться гаражной ямой. Можно поменять поршневые кольца не снимая двигатель, установив передок на опоры, но так работать неудобно.
Порядок выполнения работ следующий:
- Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
- Снимаем ГБЦ.
- Снимаем поддон двигателя.
- Отворачиваем нижние хомуты шатунов.
- Выталкиваем поршни с шатунами.
Затем меняем кольца обычным способом, загоняя поршни в ГБЦ. Устанавливаем головку на место, прикручиваем нижние хомуты шатунов.
Как снять поршня на классике ВАЗа не снимая двигатель, знает любой гаражный механик. А вот с иномарками все несколько сложнее.
Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.
Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов и расходников согласно руководству по обслуживанию и ремонту. Разобрав движок, желательно не оставлять его в таком состоянии на несколько дней, пока вы разыскиваете запчасти.
Кольца меняются в следующем порядке:
- Отсоединяем и удаляем из моторного отсека аккумулятор.
- Сбрасываем давление в топливной рампе (касается ДВС с впрысковой системой).
- Демонтируем соединительные кабели и навесное оборудование, которое может помешать ремонту.
Совет. Разбирая мотор, желательно фотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при обратной сборке.
- Сливаем технические жидкости: антифриз, масло.
- Снимаем впускной и выпускной коллекторы.
- Демонтируем топливную рампу, выкручиваем свечи (отверстия надо заглушить чистой ветошью).
- Если на ГБЦ есть датчики, их желательно выкрутить.
- Отворачиваем болты крепления головки.
Важно! Они выкручиваются и закручиваются в строго определенном порядке. См. инструкцию по обслуживанию авто.
- Немного раскачав, снимаем ГБЦ. Есть и иной способ – освободив шатуны, снять поршневую в сборе, вместе с головкой.
- Снимаем поддон, осматриваем состояние коленвала.
- Проворачиваем коленвал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Так будет легче снять поршня.
- Откручиваем гайки крепления нижних крышек шатуна, выталкиваем поршень вверх.
Важно! Крепеж, крышки шатунов, сами поршни, необходимо пометить (взаимное расположение). Сборка производится в строгом соответствии с предыдущей установкой.
- Проводим проверку и обслуживание поршневой по стандартному регламенту ТО. Желательно произвести замер диаметра и геометрии стенок цилиндров. Возможно, придется растачивать и хонинговать поверхность. В таком случае придется покупать комплект ремонтных колец.
- Обжимаем кольца оправкой, устанавливаем поршни в предварительно смазанные цилиндры.
- Аккуратно (желательно с помощником) заводим шатуны в картер, и опускаем до установки на шейку коленвала.
- Прикручиваем нижние шатунные крышки, выдерживая момент затяжки (см. инструкцию по ремонту).
- Устанавливаем ГБЦ и закручиваем в правильном порядке болты крепления.
Важно! При проведении таких работ желательно заменить все прокладки: начиная от ГБЦ и поддона, заканчивая впускным и выпускным коллектором.
- Производим установку снятого оборудования, подключаем все датчики и кабели управления, заливаем технические жидкости.
Пробный запуск и обкатка мотора производится по той же методике, как после капитального ремонта.
Если же у вас есть сомнения в своих навыках и умениях, лучше обратится в сервис.
Полезное
Как заменить поршневые кольца, не снимая двигатель
В большинстве случаев процесс аналогичен, и суть в том, что вам предстоит тяжелая работа, но вы справитесь. Давайте без лишних слов рассмотрим шаги, необходимые для замены поршневых колец без снятия блока цилиндров.
Несколько советов
Учтите, что вам потребуется снять несколько элементов, в том числе:
- Ремень ГРМ
- Выпускной коллектор
- Впускной коллектор
- Все вакуумные магистрали
- Головка блока цилиндров
- Масляный поддон
Шаг 1
Слейте масло и снимите масляный поддон. Начните с удаления всего масла из масляного поддона, а затем снимите масляный поддон.
Шаг 2
Снимите болты штока поршня (колпачковые гайки). После того, как вы сняли масляный поддон, найдите болты штока поршня и отвинтите каждую крышку по отдельности. Убедитесь, что вы поместили каждую отдельную крышку в определенное место, вы не хотите перепутать их, когда придете, чтобы вернуть их, иначе вы заблокируете двигатель.
Шаг 3
Снимите поршень. Теперь, когда заглавные буквы сняты, обратите внимание на заглавные буквы, а не заглавные, вы хотите сделать это по одному. Теперь вы выталкиваете поршень через отверстие и полностью вверх из двигателя.
Этап 4
Вывеска. Теперь, когда у вас есть шток и его крышка, поместите их в определенное место и пометьте номером цилиндра, чтобы вы знали, как их заменить.
Шаг 5
Снимите поршневые кольца. Теперь выньте поршневые кольца и обязательно уничтожьте огнестрельное кольцо, вы сделаете это, сломав его пополам. Используя одну половину сломанного зажигательного кольца, очистите кольцевую канавку от всех отложений.
Шаг 6
Очистите поршень. Теперь возьмите поршень и очистите его, используя мягкую ткань и растворитель. Убедитесь, что поршень полностью высох, прежде чем возвращать его на место.
Шаг 7
Установите новые кольца. Для этого шага вам понадобится инструмент для сжатия колец. Вы начинаете с установки поршня в блок двигателя с помощью инструмента для сжатия и с помощью рукоятки молотка вдавливаете поршень на место.
Шаг 8
Замените крышку. Перед установкой крышки смажьте новый подшипник маслом. Возьмите соответствующий колпачок и завинтите его вместе с новым смазанным подшипником.
Шаг 9
Затяжка. Теперь используйте динамометрический ключ и затяните гайки колпачка штока, руководствуясь инструкциями по изготовлению в качестве ссылки на правильный момент затяжки. Повторяйте шаги с 5 по 9, пока все поршни не будут заменены.
Шаг 10
Замените прокладки. Теперь, когда поршни были заменены, ваша работа не закончена. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Обязательно проверьте клапаны головки блока цилиндров и направляющие клапанов, прежде чем ставить их обратно. Кроме того, замените прокладки выпускных и впускных клапанов, а также замените их перед завершением установки головки блока цилиндров.
Шаг 11
Установите головку блока цилиндров. Теперь вы можете поставить головку блока цилиндров обратно, убедитесь, что вы совместили ее с синхронизацией коленчатого вала.
Шаг 12
Завершение. Теперь верните ремень ГРМ на место и верните масляный поддон. Проверьте впускной и выпускной кронштейны и убедитесь, что все вакуумные линии подключены. Проверьте все соединения на целостность.
Этап 13
Масло. Пришло время заправить двигатель маслом, но перед этим замените масляный фильтр.
Шаг 14
Проверка. Включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время, это улучшит циркуляцию масла в двигателе.
Заключительное примечание
После установки новых поршневых колец дайте двигателю немного полегчать. Не вынимайте его для тяжелых испытаний и некоторое время не оказывайте на двигатель чрезмерного давления. Этот период обкатки даст двигателю время приспособиться к новым компонентам и поддерживать хорошее давление масла и плавную работу.
Навигация
FacebookTwitter
Справочник по стоимости замены поршневого кольца (2023)
Главная > Автосервис Справочник по стоимости замены поршневого кольца (2023) – цены на запчасти и работу
к механику или DIY.
Диапазон цен на замену поршневого кольца основан на средних национальных показателях для всех типов автомобилей. Эта сумма не учитывает конкретную марку или модель вашего автомобиля, и в эту цену не включены налоги или сборы. Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию, такие как замена моторного масла и фильтра или замена ремня ГРМ, также являются дополнительными.
Получите более точную оценку вашего поршневого кольца с помощью оценщика справедливой цены RepairPal.
Стоимость у механика: 1800–3500 долл. США
- Детали: от 75 до 100 долл. США
- Труд: от 1800 до 3500 долларов США
Несмотря на то, что сами поршневые кольца стоят относительно недорого, механику приходится платить за работу, связанную с извлечением старых поршневых колец и заменой их новыми. Даже у опытного механика замена поршневых колец может занять до 10 часов.
Стоимость сборки: 75-300 долларов
- Уровень сложности: Продвинутый
- Необходимые детали:
- Ключ
- Очиститель или обезжириватель тормозов
- Керосин для пропитки снятых поршней в
- Инструмент для поршневых колец
- Поршневые кольца
Замена поршневых колец вашего автомобиля механиком может стоить вам тысячи долларов. Хотя это может быть сложно, это можно сделать дома, если у вас есть подходящие материалы. Механик может взимать с вас от 85 до 300 долларов в час только за оплату труда, в зависимости от его опыта и самой мастерской. Это быстро складывается, поскольку процесс замены может занять более 10 часов.
Что такое поршневое кольцо?
Поршневые кольца являются внутренним компонентом двигателя и крепятся к внешней части поршня, обеспечивая уплотнение камеры сгорания. Эти кольца помогают регулировать давление масла в вашем автомобиле и контролировать количество масла, потребляемого двигателем. Если поршневые кольца изношены или повреждены, ваш автомобиль будет показывать различные признаки того, что что-то не так. Поршневые кольца могут быть маленькими, но они имеют решающее значение для правильной работы двигателя.
Что включает в себя замена поршневого кольца?
Перед заменой поршневого кольца рекомендуется провести испытание на сжатие, чтобы убедиться, что поршневое кольцо действительно виновато. Другие детали могут вызывать некоторые из тех же симптомов, например, уплотнение клапана. Вот почему важно запустить тест. Если поршневое кольцо повреждено, вы можете ожидать трудоемкую задачу, но вполне возможно сделать своими руками.
В большинстве автомобилей необходимо снять около 30 деталей, прежде чем добраться до поршневых колец. При очистке бороскопом вам придется направлять воду под высоким давлением через небольшие отверстия, просверленные над цилиндрами, чтобы удалить оставшийся шлам или оставшиеся частицы, чтобы они не застряли в двигателе при его повторной сборке.
Коды, связанные с плохим поршневым кольцом, включают:
- P0018 Корреляционное положение коленчатого вала (ряд 2, датчик A)
- P0352 Неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания B
Что произойдет, если не заменить поршневое кольцо?
Если поршневое кольцо сломается и вы его не замените, последствия могут быть катастрофическими. Когда поршневое кольцо выходит из строя, оно не может предотвратить утечку масла в цилиндр. Когда масло вытекает, оно смешивается в процессе сгорания и медленно просачивается в цилиндр, что вызывает падение уровня масла в вашем автомобиле, что приводит к снижению производительности и даже отказу двигателя.
Как часто следует заменять поршневое кольцо
Средний срок службы поршневого кольца составляет 100 000 миль, хотя в зависимости от технического обслуживания он может прослужить от 50 000 до 250 000 миль. Если ваше поршневое кольцо повреждено или изношено, его следует немедленно заменить, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
Следуйте инструкциям, приведенным в руководстве по эксплуатации от производителя автомобиля. Проконсультируйтесь с профессиональным механиком, если вам нужна дополнительная информация о замене поршневого кольца в вашей конкретной модели и модели.
Общие симптомы, необходимые для замены поршневого кольца
Общие симптомы неисправного поршневого кольца могут быть похожи на другие неисправные детали автомобиля, поэтому важно помнить об этих общих симптомах при определении необходимости замены поршневого кольца на вашем автомобиле. заменены поршневые кольца. Вот пять наиболее распространенных признаков неисправности поршневого кольца:
- Из вашего автомобиля выходит много выхлопного дыма: Этот дым будет очень густым и синего или темно-серого цвета. Запах горелого масла часто сопровождает дым, потому что масло начинает просачиваться в камеру сгорания, когда поршневое кольцо плохое. Горящее масло приводит к запаху и густому выхлопному дыму.
- Избыточный расход масла: Если вам необходимо долить масло между регулярными заменами масла, осмотрите поршневые кольца на предмет необходимости их замены.
- Плохое ускорение: Потеря сжатия приведет к плохому ускорению. Когда вы нажимаете на педаль газа, вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы разогнаться.
- Избыток масла в воздушном фильтре: Это происходит, когда воздушно-масляная смесь выходит через поврежденные поршневые кольца.
- Плохая общая производительность автомобиля: В конце концов, ваш автомобиль может полностью потерять мощность, и вам, возможно, придется его куда-то буксировать. Обычно это происходит только в том случае, если вы игнорируете симптомы, упомянутые выше.
Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию
При замене поршневых колец могут быть выполнены следующие работы по техническому обслуживанию:
- Замена моторного масла и фильтра
- Замена ремня ГРМ
Никогда больше не пропускайте важное обслуживание с помощью FIXD
Загрузите FIXD Sensor и бесплатное приложение, чтобы настроить собственный график технического обслуживания для марки, модели и пробега вашего автомобиля. Затем на ваш телефон будут отправляться автоматические оповещения о техническом обслуживании, поэтому вам больше не придется беспокоиться о том, что вы пропустите замену масла или перестановку шин. Он также сообщит вам, когда следует заменить тормозные колодки и проверить аккумулятор, щетки стеклоочистителя и шины, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Загрузите приложение FIXD сегодня, и оно поможет снять стресс, связанный с техническим обслуживанием автомобиля, чтобы вы могли расслабиться и наслаждаться поездкой.
Исследовательская группа FIXD
Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.
Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать это.