Прошивка ЭБУ – как обновить блок управления своими руками? + Видео
На каждом современном автомобиле есть электронный блок управления двигателем. Он отвечает за корректную работу мотора и его систем. Без исправного блока управления невозможна эксплуатация автомобиля в нормальном режиме. Каждый блок управления имеет определенную программную прошивку, которую устанавливает производитель автомобиля.
Содержание- Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?
- Какие прошивки бывают?
- Что дает перепрошивка ЭБУ?
1 Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?
Прошивка блока управления – это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.
Похожие статьи
В зависимости от типа двигателя и модели автомобиля прошивка ЭБУ находится либо внутри процессора, либо исполнена в виде внешней микросхемы. У специалистов в области чип-тюнинга существует несколько видов программного инструмента для работы с памятью процессора и изменения некоторых параметров. Стоимость оборудования иногда очень высока, однако с помощью этого оборудования можно вносить серьезные изменения в флеш-память ЭБУ, а значит, проводить более качественный программный тюнинг.
Неважно, какой тип интерфейса для программирования используют специалисты, но они должны быть уверенны в том, что в случае необходимости смогут снова перепрошить электронный блок или восстановить потерянные в результате работы с процессором данные заводской программы. Кроме того, стоит помнить о том, что каждый год производители ЭБУ для различных моделей автомобилей прибегают к различной программной защите, что усложняет работу для квалифицированного чип-тюнера, при этом на моделях младше 2008 года невозможно перепрошить микросхему без снятия и подключения к специальному модулю.
2 Какие прошивки бывают?
В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве – чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.
3 Что дает перепрошивка ЭБУ?
Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.
При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.
При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.
Прошивка блока управления двигателем
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.
Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.
Немного истории
Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.
Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.
В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.
Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.
Поколения развития блоков управления
В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:
- Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
- Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
- Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом.
Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
- ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
- Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
- Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.
Варианты прошивки ЭБУ
Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:
- Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
- Увеличение мощностных характеристик.
- Уменьшение расхода топливной смеси.
- После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
- Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.
Что понадобиться для прошивки
Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.
Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:
- Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
- Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
- Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
- Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
- Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.
Процесс прошивки
Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:
- Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
- Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
- Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
- Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
- Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
- Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
- После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
- Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
- Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.
Подводные камни
Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.
Рекомендации
Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.
Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.
Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.
Вывод
Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.
Всего 6 шагов для перепрошивки ЭБУ и что нужно знать
Каждому автовладельцу кажется очень сложным, когда он думает о перепрошивке ЭБУ. Когда вы однажды знаете, как правильно перепрошить ЭБУ, это будет очень легко, и не только; есть некоторые преимущества перепрошивки ЭБУ, о которых вы узнаете в будущем.
К счастью, если у вас есть инструмент для перепрошивки ЭБУ и небольшой опыт перепрошивки ЭБУ, вам не нужно обращаться в автомастерскую или к профессионалу. Настройка ЭБУ проще, чем замена ЭБУ. Перепрошиваете ли вы или прошиваете ЭБУ механиком, стоимость всегда высока.
Даже 30% автовладельцев сейчас перепрошивают ЭБУ в домашних условиях, так что это можно сделать и своими руками. Для перепрошивки ЭБУ потребуется немного знаний о блоке управления двигателем (ECU) и правильных инструментах для перепрошивки.
Что такое ECU Reflash Вы должны помнить, что ECU Reflash, ECU Turing или ECU Remap — это одно и то же и имеют одинаковое значение. Перепрошивка ECU означает стирание старых калибровок электронным способом и повторную установку новой калибровки в ECU. Современные ECU используют EEPROM (электронно стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство), клип, который является сердцем компьютера блока управления двигателем (ECU). Компьютер ECU Clip сохраняет программирование ECU. При перепрошивке или настройке ЭБУ ролик электронно стирает программу и заменяет ее новой. Вы лучше помните, что сброс настроек автомобильного компьютера и перепрошивка ЭБУ — это не одно и то же.
Если вы хотите перепрошить ЭБУ, вам понадобится ноутбук и бортовая диагностика (OBD II). Считыватель кода OBD 2 позволит вам считывать заводские данные из ECU; Когда вы читаете дату ECU, вы можете изменить эти данные ECU, которые являются перепрошивкой ECU, и именно так выполняется перепрошивка ECU.
Как перепрошить ЭБУ До 2000 года производители автомобилей ставили в автомобиль старомодный ЭБУ, который не был так оцифрован, как новый автомобильный компьютер. Современные производители автомобилей предлагают эффективные и новейшие ЭБУ, которые управляются программным обеспечением. Компьютерное программное обеспечение ECU — это программное обеспечение для управления, которое в наши дни управляет вашим автомобильным компьютером. Производители автомобилей серьезно относятся к этому новшеству и делают его реальным и стандартным.
Интересный факт, который вы должны знать об автомобильных компаниях, занимающихся маркетингом людей. В начале 2000 года автомобильные компании, занимающиеся маркетингом людей, уменьшили мощность автомобиля за счет экономии топлива. Но автовладельцев это не очень обрадовало, и после этого компании поняли, что хотят вернуть машине лошадиные силы. Когда компании захотели вернуть лошадиные силы, они сделали чип для автомобильного компьютера. Когда вы переназначаете ECU, вы работаете с чипами ECU; чипы сработали или выложили и превратили в цифровую программу, а потом мы ее загрузили в машину.
Перепрошивка блока управления двигателем на самом деле является переназначением или пользовательской настройкой двигателя, что делает автомобиль более эффективным и увеличивает мощность вашего автомобиля. Чтобы переназначить ECU, вам не нужно много времени; это можно сделать в течение некоторого времени, если у вас есть опыт. Я буду использовать систему программного обеспечения Revo ECU; вы можете использовать тот, который у вас есть.
Пошаговое руководство по перепрошивке ЭБУ:
Шаг 1. Установка аккумуляторной батареи в автомобиль
Шаг 2. Возьмите с собой ноутбук с подключением к Интернету
Шаг 3: Проверьте двигатель на наличие неисправностей
Шаг 4: Подключите систему Revo
Шаг 5: Найдите нужное программное обеспечение и загрузите его в ЭБУ
Шаг 6: Проведите тест-драйв Аккумуляторная батарея в автомобиле
Независимо от того, перепрошиваете ли вы автомобиль или прошиваете его, вам необходимо установить в автомобиль аккумуляторную батарею, потому что вам нужно убедиться, что батарея может обеспечивать постоянную мощность, пока вы загружаете программное обеспечение в модуль управления двигателем (ЭБУ). ).
При работе с автомобильным компьютером необходимо правильное электропитание. Будет очень плохо, если ваш автомобильный персонаж упадет, пока вы перепрошиваете ЭБУ в своей машине, и это также косвенно повредит двигатель вашего автомобиля. Вот почему вы должны правильно поставить аккумулятор на автомобиль.
Для перепрошивки ECU вам необходимо загрузить программное обеспечение в компьютер блока управления двигателем, и это программное обеспечение будет загружено компьютером. Принесите ноутбук на базе Windows, который работает должным образом.
Для загрузки файла перепрошивки модуля управления двигателем требуется стабильное подключение к Интернету. Независимо от того, переназначаете ли вы ECU дома или в автомагазине, стабильное подключение к Интернету будет очень полезно. Если во время переназначения возникли проблемы с подключением ноутбука к Интернету, модуль управления двигателем автомобиля может быть поврежден.
Шаг 3: Проверка двигателя на наличие существующих неисправностей Автовладельцы или автомеханики всегда стараются избегать проверки двигателя на наличие существующих неисправностей при перепрошивке ЭБУ. Проверка двигателя автомобиля на имеющиеся неисправности необходима, и она тоже имеет некоторые преимущества.
Для проверки двигателя на наличие неисправностей необходимо подключить неисправную общую систему и очистить бортовой компьютер автомобиля для получения подробной информации. Когда вы проверяете двигатель на наличие неисправностей, вы также получаете точный серийный номер двигателя и точную спецификацию двигателя, что поможет вам загрузить нужное программное обеспечение в ваш ECU. Таким образом, вы не должны избегать проверки двигателя на наличие существующих неисправностей перед настройкой ЭБУ.
Шаг 4: Подключите систему Revo После того, как вы проверили автомобиль, чтобы найти существующие неисправности двигателя, пришло время подключить систему Revo, чтобы перепрошить блок управления двигателем (ECU). Очень важно устранить любую неисправность в автомобиле перед перепрошивкой компьютера ЭБУ, потому что, если неисправности остаются в автомобиле, вы не сможете правильно переназначить ЭБУ вашего автомобиля.
При отсутствии неисправностей в двигателе автомобиля подключите систему Revo и найдите нужное программное обеспечение в соответствии с моделью вашего автомобиля. Когда вы подключите систему Revo и найдете нужное программное обеспечение для своего автомобиля, не спешите, потому что вам нужно загрузить правильное программное обеспечение для вашего автомобиля; в противном случае ваш автомобильный компьютер не будет работать должным образом.
Шаг 5: Найдите подходящее программное обеспечение и загрузите его в ЭБУПоиск подходящего программного обеспечения является ключом к успешной перепрошивке ЭБУ. Когда вы подключите систему Revo, вы увидите программное обеспечение различных моделей автомобилей, но вам нужно выбрать, какое из них подходит для вашего автомобиля.
Выберите нужное программное обеспечение и загрузите его в ЭБУ вашего автомобиля. ЭБУ автомобиля требуется время для загрузки программного обеспечения. Вы увидите любой визуальный график или что-то, что покажет вам, насколько далеко программное обеспечение для перепрошивки загружено в ваш ECU. Когда ноутбук увидит, что вы загрузили программное обеспечение для переназначения в ЭБУ, все файлы программного обеспечения находятся в машине. Прежде чем программное обеспечение попадет в ЭБУ, не отключайте и не отменяйте процесс перепрошивки.
Узнав, как перепрошить ECU и установив программное обеспечение для перепрошивки ECU, пришло время отправиться на тест-драйв. Аккуратно водите машину. Нажимаем на акселератор и увеличиваем скорость, после перепрошивки ЭБУ никаких изменений не заметил. После перепрошивки ЭБУ машина должна производить больше лошадиных сил и двигаться быстрее. Вы можете почувствовать мощную мощь своего автомобиля, где бы вы ни находились.
Еще один способ — проверить работоспособность автомобиля после перепрошивки ЭБУ автомобиля на диностенде. Когда вы подходите к динамометру (также известному как динамометр), механик проведет тест, чтобы увидеть текущие характеристики автомобиля, и вы также можете это увидеть.
Это правильный способ перепрошивки ЭБУ. Теперь настройка ЭБУ не должна казаться вам такой сложной, потому что вы просто знаете весь процесс перепрошивки компьютера ЭБУ. Файл программного обеспечения ECU и процесс установки этих файлов в автомобиль — основная работа по перепрошивке ECU.
Почему ЭБУ необходимо перепрошитьВаш ЭБУ необходимо перепрошить для оптимальных настроек, чтобы улучшить работу вашего автомобиля. Производители автомобилей создают автомобили с ограниченной и определенной программой блока управления двигателем (ЭБУ), которая не оптимальна для вашего автомобиля, но вы можете перепрошить программу ЭБУ и загрузить новую программу. Независимо от того, плохой или хороший у вашего автомобиля блок управления двигателем, перепрошивка блока управления двигателем улучшит производительность вашего автомобиля. Вот почему ЭБУ необходимо перепрошить или переназначить.
Когда производители автомобилей строят новые автомобили для клиентов, они предоставляют компьютерам ECU программу защиты из-за некоторых правил, таких как автомобильное топливо с более низким октановым числом, безвредное для окружающей среды. Но когда вы переназначаете ECM, автомобиль работает более эффективно и работает лучше.
Некоторые производители автомобилей даже предоставляют вам ограниченную программу для вашего собственного компьютера или компьютера ECU. Они следят за тем, чтобы ваш автомобиль соответствовал определенным классам, чтобы удовлетворить покупателей автомобилей и рынок производителей. Но если вы перепрограммируете свой ECU, ваш автомобиль может дать вам более высокую и лучшую производительность. Вы также должны знать, что существуют различные типы переназначения, которые вы можете выполнить в своем автомобиле.
Инструмент для перепрошивки ЭБУ Инструмент для перепрошивки ЭБУВам потребуются некоторые необходимые инструменты для обновления ЭБУ. Перепрошивка ЭБУ любым инструментом не так дорога, как вы думаете; некоторые из инструментов, которые вы можете получить вокруг вас. Ниже вы увидите, какие инструменты вам потребуются для перепрошивки ЭБУ:
- Компьютер на базе Windows
Для перепрошивки ЭБУ необходим компьютер.Без компьютера вы не сможете переназначить ЭБУ. Ноутбук лучше всего подходит для перепрошивки ЭБУ, потому что ноутбук легко перемещать и он имеет небольшой размер.
- Стабильное подключение к Интернету
Перепрошивка или переназначение блока управления двигателем — это загрузка новой программы в автомобильный компьютер, поэтому вам необходимо загрузить программное обеспечение, поэтому вам потребуется стабильное подключение к Интернету на вашем компьютере.
- Блок питания
Когда перепрошиваешь ЭБУ, значит делаешь мозг своей машине. Итак, если ваша машина заглохнет, когда вы переназначаете ECU, ваша машина не сможет работать. Вот почему всегда старайтесь использовать источник напряжения всякий раз, когда вы пытаетесь перепрошить ECU.
- Бортовая диагностика (OBD II)
Бортовой диагностический сканер (OBD II) — это обычный инструмент, который есть в автомобиле каждого автовладельца.OBD 2 поможет вам прочитать заводские данные ЭБУ вашего автомобиля. Независимо от того, тестируете ли вы компьютер ECU или настраиваете ECU, у вас должен быть сканер OBD II.
- Программное обеспечение ЭБУ
Без программного обеспечения настройка ЭБУ не будет успешной. Для перепрошивки ECU основным инструментом является программное обеспечение ECU. Некоторые компании-разработчики программного обеспечения ECU предлагают вам услуги на основе подписки, а некоторые из них имеют пожизненный срок. Попробуйте купить или получить хорошее программное обеспечение ECU, подходящее для вашего автомобиля.
- Опыт
Да! Опыт — это не инструмент, но опыт — это главное, когда вы переназначаете модуль управления двигателем (ЭБУ). Без минимального опыта перепрошить или прошить автомобильный компьютер не получится.
Вы должны быть уверены, почему хотите перепрошить ECU. Существуют различные типы перепрошивки ECU для различных аспектов улучшения вашего автомобиля, например, перепрошивка ECU для производительности, экономичности и проблем с автомобилем.
Рассмотрим различные типы перепрошивки ЭБУ для вашего автомобиля:
- Перепрошивка ЭБУ для увеличения производительности:
производительность может вернуть вас в нужное русло. Если вы переназначите ECU для повышения производительности, это может максимизировать эффективность вождения.
- Перепрошивка ЭБУ для экономии топлива:
Перепрошивка ЭБУ для экономии топлива может минимизировать затраты на топливо. Если вы хотите уменьшить расход топлива в своем автомобиле, то перепрошейте ЭБУ для экономии топлива.
- Перепрошивка блока управления двигателем при проблемах с автомобилем:
Иногда вы можете заметить, что ваш автомобиль работает неровно на холостом ходу, глохнет, имеет проблемы с запуском при слишком высокой или слишком низкой температуре и т.д.; это проблемы, с которыми вы можете столкнуться из-за неисправного программного обеспечения автомобильного компьютера. Перепрошивая ЭБУ автомобиля, вы можете избавиться от этих проблем в своем автомобиле.
Некоторые автовладельцы считают, что процесс перепрошивки ЭБУ отличается для разных производителей автомобилей. Они задавали такие вопросы, как; как перепрошить ЭБУ Форда или как перепрошить ЭБУ Мерседеса и разных автомобилей. Но процесс переназначения автомобильного компьютера более или менее одинаков. Поэтому вам не нужно так беспокоиться о том, как перепрошить ЭБУ Ауди или ЭБУ Субару.
Как перепрошить ЭБУ в домашних условияхЧтобы перепрошить ЭБУ дома, вам потребуются инструменты для перепрошивки ЭБУ в вашем доме, а также опыт для этого. Процесс настройки ЭБУ одинаков, независимо от того, переназначаете ли вы ЭБУ в автомагазине или дома. Вам понадобится ноутбук, программное обеспечение ECU и соответствующие знания.
Автомеханик может сделать настройку ЭБУ быстро и качественно только потому, что у него большой опыт. То есть, если вы хотите обновить ЭБУ в домашних условиях, первое, что вам понадобится, это ваш опыт. Без надлежащего опыта вы не должны пытаться переназначить ЭБУ дома, потому что, когда вы перепрошиваете ЭБУ, это означает, что вы настраиваете всю систему автомобиля для запуска. Если вы не можете загрузить программное обеспечение ECU в свой автомобиль, ваш автомобиль не будет работать или работать должным образом, что может привести к серьезным проблемам.
Инструменты для перепрошивки ЭБУ стоят недешево. Инструменты для настройки ЭБУ довольно дороги. Если у вас дома есть инструменты для настройки ЭБУ, это было бы очень полезно. Вы можете купить эти инструменты для перепрошивки ЭБУ в любом автомагазине.
Компьютеры или ноутбуки являются ключевыми компонентами для перепрошивки ЭБУ. Независимо от того, где вы перепрошиваете ЭБУ, у вас должен быть компьютер на базе Windows, который вы будете приближать к машине. Для настройки ECU также требуется стабильное подключение к Интернету. Когда вы помещаете файл переназначения ECU в свой автомобильный компьютер, вам понадобится Интернет.
С помощью этих инструментов, упомянутых ранее, вы можете перепрошить ЭБУ в домашних условиях. Как я уже говорил, для перепрошивки ЭБУ в домашних условиях вам потребуются соответствующие знания, опыт и инструменты для перепрошивки ЭБУ. Без надлежащего понимания и инструментов вам не следует перепрошивать ЭБУ самостоятельно.
Часто задаваемые вопросы (FAQ) Сколько стоит перепрошивка ЭБУ?Стоимость перепрошивки ЭБУ в зависимости от автомагазина. В среднем автомагазин может стоить вам от 120 до 250 долларов за перепрошивку ЭБУ. Стоимость перепрошивки автомобильного компьютера может быть выше, если у вашего автомобиля есть другие проблемы, такие как существующие неисправности двигателя. А затраты на перепрошивку ЭБУ могут составлять от 50 до 20 долларов в час.
Когда мне следует перепрошить ЭБУ? Существуют разные виды перепрошивки ЭБУ. Тюнинг ECU повышает производительность вашего автомобиля. Вот почему сначала вам нужно знать, какие типы ЭБУ вам нужны для вашего автомобиля и почему. Большинство автовладельцев перепрошивают ЭБУ для производительности, а если это вы, то когда производительность вашего автомобиля постепенно слабеет, вы можете это заметить. Поэтому вам следует перепрошить свой ЭБУ для лучшей работы вашего автомобиля.
Если вы правильно и успешно настраиваете ЭБУ, нет ничего плохого в настройке ЭБУ для вашего автомобиля. Даже если вы правильно настроите ECU, экономия топлива вашего автомобиля улучшится, а также улучшится производительность вашего автомобиля. Но вы должны убедиться, что делаете это правильно всякий раз, когда настраиваете или перепрошиваете ЭБУ; в противном случае настройка ЭБУ может плохо сказаться на вашем автомобиле.
Безопасна ли настройка ЭБУ? Тюнинг ЭБУ полностью безопасен. Если ЭБУ вашего автомобиля необходимо переназначить, вы можете перепрошить ЭБУ без каких-либо колебаний. Тюнинг ECU — это безопасный и простой способ улучшить общую производительность вашего автомобиля. В большинстве автосервисов есть услуга перепрошивки ЭБУ, потому что настройка ЭБУ абсолютно безопасна для вашего автомобиля.
Тюнинг ECU является законным. Нет никаких конституционных трудностей в настройке ЭБУ вашего автомобиля. Перепрошивка ЭБУ также безопасна. Но настройка ЭБУ вашего автомобиля может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль. Многие автостраховые компании не дадут вам возможность настроить ЭБУ вашего автомобиля.
Хорошо ли перепрошить ЭБУ? Перепрошивка ECU хороша для производительности вашего автомобиля. Удовлетворенность приветствием от перепрошивки или перепрошивки ЭБУ зависит от владельца автомобиля. Перепрошивка ЭБУ не нанесет вреда вашему автомобилю. Если вы хотите перепрошить ЭБУ, вы можете это сделать без всяких сомнений, и перепрошивка это хорошо.
Если вы владелец автомобиля, я уверен, что вы знаете, что такое перепрошивка ЭБУ. А теперь вы только узнаете, как перепрошить ЭБУ. Это весь процесс правильной настройки ЭБУ. Итак, вы должны набраться опыта, прежде чем перепрошивать ЭБУ в своем автомобиле. Переназначение ECU может быть очень трудным, если у вас нет надлежащих знаний и опыта о том, как перепрошить ECU. И без текущей практики вы можете испортить всю компьютерную программу ECU.
Перепрошивать ЭБУ особо не стоит. Тюнинг ЭБУ абсолютно безопасен, а перепрошивка ЭБУ не нанесет никакого вреда вашему автомобилю. Для большего комфорта вождения и повышения производительности автомобиля необходимо перепрошить ЭБУ. К счастью, настройка ЭБУ не является незаконной; Вот почему вы можете делать это, когда вам нужно.
Когда вы перепрошиваете ECU, вы должны уделить должное внимание загрузке программного обеспечения и файлов с вашего компьютера. Было бы очень полезно, если бы вы перепрошили ЭБУ с профессиональной помощью.
Мерадж Саркер
Привет,
Как дела?
Я Мерадж Саркер. Я автомеханик и изучаю автомобильную реставрацию здесь, во Флориде, США. Я изучаю автомобили уже около 9 лет. Так что можете положиться на мою рекомендацию. Для меня изучение и получение знаний об автомобиле – это действительно весело и интересно. Я помогу вам найти решения для вашего автомобиля через этот сайт. Если вам нужна помощь, дайте мне знать.
caralso.com
Вспышка! Перепрограммирование бортовых компьютеров
Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что первая группа намного лучше, и единственное, что нам нужно показать, это преимущества этой новой технологии «перепрошивки» для наших клиентов, как установщиков, так и самодельщиков. В случае, если вы находитесь на технологически медленной лодке, «перепрошивка» означает перепрограммирование модулей управления автомобильным двигателем (ECM). К сожалению, не во многих магазинах запчастей есть оборудование для перепрошивки ECM. Те, у кого нет возможности прошивать ECM, упускают прекрасную возможность как с точки зрения дополнительного дохода, так и с точки зрения дополнительных услуг.
Возвращаясь к основам, вы знаете, что все модули управления автомобильными двигателями и трансмиссиями (PCM) по сути представляют собой специализированные компьютеры небольшого размера. Они имеют микропроцессор, встроенную оперативную память (ОЗУ), микросхемы формирования сигналов (для входов датчиков), выходные транзисторы/драйверы (для приведения в действие катушек зажигания и топливных форсунок) и программируемую микросхему постоянного запоминающего устройства (ПЗУ). ) для целей калибровки. Естественно, этот краткий список не описывает всего содержимого ECM, но что важно для нашего понимания перепрошивки, так это часть PROM ECM. Чип PROM используется для калибровки ECM, чтобы он был сконфигурирован для работы с конкретным двигателем.
Когда вы в первый раз включаете зажигание в автомобиле, ECM переходит в режим включения питания, мало чем отличающийся от вашего настольного ПК. Микропроцессор ECM имеет встроенное программное обеспечение, которое инструктирует микропроцессор по его первоначальным задачам. Одной из таких задач является чтение PROM. Программное обеспечение содержит инструкции по управлению двигателем или трансмиссией. Используя это программное обеспечение, ECM будет знать, как инициировать первичную задержку зажигания и активировать выход искры, а также как активировать топливные форсунки, как управлять клапаном рециркуляции отработавших газов и т. д. Чего он не знает, так это количества: сколько искры опережение, сколько топлива впрыскивать, сколько рециркуляции отработавших газов и т. д. Здесь вступает в действие PROM. PROM используется для калибровки ECM. Изменив PROM, мы можем заставить один и тот же компьютер правильно управлять разными двигателями. Эти двигатели могут быть похожи по архитектуре (например, Camaro 5,0 л HO и Corvette 5,7 л TPI, оба V8), но различаться по техническим характеристикам (разный подъем / продолжительность распредвала, разные клапаны / порты EGR, разные размеры топливных форсунок и расход и т. д. ), либо двигатели могут быть другой архитектуры, например, четырехцилиндровый в 2,5-литровом S-10. Калибровка программного обеспечения в PROM обеспечивает правильную «настройку» двигателя.
ИСТОРИЯ ВЫПУСКОВ
Выпускные балы бывают разных форм и размеров. Старые PROM программировались только один раз. После того, как в ППЗУ была запрограммирована определенная калибровка, все — программу уже нельзя было изменить. Если вам нужна была другая калибровка или обновление для решения TSB, вы были вынуждены купить новый PROM и установить его в ECM. С более новой технологией появилась EPROM или стираемая программируемая постоянная память. Эти СППЗУ были шагом вперед, но для стирания программного обеспечения на СППЗУ требовалось, чтобы оно было удалено из ECM и помещено под интенсивный источник ультрафиолетового света, а затем перепрограммировано с использованием специальной системы программирования. Следующим шагом в технологии стала электрически стираемая программируемая постоянная память (EEPROM). EEPROM использовались в некоторых ранних 90s Geo, а также некоторые Cavaliers, Corsica и Beretta начала 90-х. Используя TECH I, OE-сканер GM, технический специалист мог перекалибровать ECM, перепрограммировав EEPROM, не снимая его с автомобиля. Сканер подключался к диагностическому порту автомобиля, электрически стирал EEPROM, а затем перепрограммировал его с помощью новой калибровки программного обеспечения. Этот процесс был намного быстрее и проще, чем снятие ECM с автомобиля, его открытие, извлечение PROM, получение ID# PROM, заказ детали и установка всего в порядке, обратном разборке. Благодаря новому электрически стираемому и программируемому методу ремонта было устранено очень много потенциальных точек отказа и ошибок. Перепрошивка была следующим шагом.
FLASHING
Основное различие между flash-PROM и EEPROM заключается в возможности хранения данных, а также в скорости и точности программирования. Нередко можно увидеть flash-PROMS в диапазоне от 512 килобайт до 2 мегабайт, тогда как EEPROM в автомобильных компьютерах обычно не превышает 512 КБ.
Что касается скорости программирования, технология флэш-памяти позволяет сразу стереть всю программу флэш-ПЗУ, а затем перепрограммировать таким же образом. Вся страница удаляется и перепрограммируется за один непрерывный шаг, а это означает, что в процессе устраняется еще один потенциальный источник ошибки. В процессе перепрограммирования флэш-памяти все входные данные во флэш-ПЗУ проверяются для обеспечения точности.
Для PROMS более старого типа перенос на складе был невозможен, так как было слишком много номеров деталей. Chevy Lumina 1990 года с 3,1-литровым двигателем V6 имеет как минимум 28 различных PROM. Представьте, что вы пытаетесь запастись PROM для всех марок и моделей. Только по этой причине PROM никогда не пользовались большим спросом, несмотря на призывы к новым обновлениям в бюллетенях технического обслуживания (TSB). Технические специалисты и установщики редко заказывали специальное ППЗУ для обновления TSB, поскольку, если замена ППЗУ не устраняла проблему, заказчик либо получал счет за деталь (включая стоимость доставки), либо сталкивался с жесткой политикой возврата. Другой причиной медленных продаж PROM была общая простота диагностических процедур в этих старых ECM до OBD II. Меньшее количество диагностических процедур обеспечивает более надежный программный код и меньшее количество ложных кодов неисправности или проблем с управляемостью. С появлением OBD II и всего программного обеспечения для диагностических мониторов размер файлов калибровки транспортных средств значительно увеличился, а также их сложность и вероятность возникновения проблем. Обращение к TSB, связанным с программным обеспечением, в настоящее время является обычным явлением, и любой компетентный технический специалист должен считать его стандартной рутиной. Вот почему флэш-технология важна для нас, профессионалов в области запасных частей. Эта услуга нужна техникам и установщикам. Самодельному покупателю нужна альтернатива дилерскому центру оригинального оборудования. И восстановители не имеют такого же быстрого доступа к этим клиентам, как дистрибьюторы запчастей, и они не могут предложить эту часто упускаемую из виду, но столь необходимую услугу конечному пользователю. Именно это идеальное расположение дистрибьюторов запчастей делает эту фантастическую возможность.
Важной частью этого позиционирования и возможности является потенциал предложения. Каждый клиент с автомобилем OBD II GM является потенциальной покупкой. Всякий раз, когда домашний мастер заходит в магазин и просит серпантиновый ремень для своей 9-й годовщины.8 Lesabre или один из ваших установщиков звонит и просит вас прислать тормозные колодки и диски для Grand Am 96 года, вы знаете, что это потенциальные продажи программирования флэш-памяти. Требуется очень мало усилий, чтобы спросить клиента, выполнялось ли ему когда-либо обновление программного обеспечения, и предложить вам выполнить эту услугу для него. Просто подумайте о McDonald’s: «Хотели бы вы картошку фри с этим?» Как вы думаете, насколько увеличился доход от использования этого предложения для каждого клиента только за первый год? Как насчет более пяти или 10 лет?
Почти все современные автомобили теперь программируются с помощью флеш-памяти. Это означает, что кто-то должен будет выполнить работу по программированию ECM. Маловероятно, что это сделает установщик, так как срок окупаемости оборудования для прошивки может быть для него слишком долгим (хотя несколько крупных магазинов приобрели оборудование из-за их объема). Если у установщика есть выбор, он Я предпочел бы, чтобы эту работу не выполнял дилер оригинального оборудования, поскольку, по крайней мере, это дополнительный шаг в процессе ремонта. Установщик предпочел бы, чтобы ECM был предварительно запрограммирован для его автомобиля. Это оставляет ремонтнику, WD или оптовику выполнять эту работу. Восстановители и WD определенно имеют больший объем ECM по сравнению с оптовиками, что позволяет им быстро окупить оборудование, но они не соответствуют трем аспектам уравнения поставки деталей; прямой доступ к покупателю DIY, скорость доставки и возможность предложения.
Прежде всего, самодельный покупатель должен иметь возможность обновить программное обеспечение в своем ECM, не обращаясь к дилеру. Это то, что самодельщик потерял в последние годы, поскольку в автомобилях с OBD II вам нужен сканирующий инструмент только для проверки того, какое программное обеспечение установлено в ECM. Со старыми ППЗУ клиент мог вытащить свое устройство, проверить номер детали и заказать в магазине запасных частей обновленный ППЗУ. Вы смогли совершить продажу. Теперь, из-за того, что для выполнения обновления требуются сканирующие инструменты, клиенты, которые когда-то были самодельщиками, теперь вынуждены идти в гараж, сервисный центр или, что еще хуже, к дилеру оригинального оборудования. Кроме того, тем, у кого есть сканирующий инструмент (обычно установщики), требуется дополнительное оборудование помимо сканирующего инструмента для выполнения обновлений флэш-памяти. Поскольку окупаемость инвестиций может занять некоторое время, большинство установщиков не спешат покупать оборудование.
Во-вторых, скорость доставки. Если в вашем магазине есть программа для прошивки, вам больше не нужно специально заказывать обновления или соответствующие компьютеры (помните нашу Lumina V6 90-го года с ее 28 ППЗУ?) Теперь вы можете запастись эквивалентом каждого номера калибровочной детали флэш-ПЗУ. на одном диске. Никаких ожиданий специальных заказов, никаких споров о правилах возврата или фрахтовых сборов, и, самое главное, никаких пустых площадей.
В-третьих, есть потенциал внушения. Помните пример Макдональдса? Вы можете только выиграть, спросив, выполнялось ли когда-либо обновление. Если вы не спросите или не предложите, вы можете потерять продажу, а ваш клиент может упустить ценную услугу.
ECM также является важной частью этого уравнения. Без возможности флэш-программы вы вынуждены полагаться на своего поставщика в отношении запасов. Без возможности перепрошивки ношение высокоподвижных номеров деталей ECM не вариант, если только вы не хотите сказать покупателю, чтобы он пошел к дилеру для программирования. С возможностью флэш-памяти инвентаризация ECM обрабатывается так же, как и любая другая часть — запасайте быстродействующие и заказывайте медленные. Имея возможность перепрошивки, вы можете заработать более высокую прибыль на ECM по специальному заказу, поскольку перепрошивкой будет заниматься ваш магазин, а не изготовитель.
Помните, что каждый клиент с автомобилем OBD II GM является потенциальной продавцом, а также некоторые автомобили GM, выпущенные до 1996 года. Программирование флэш-памяти было начато на некоторых моделях GM еще в 1993 году. Когда наступил 1996 год (вместе с OBD II ), он был у всех автомобилей GM. (См. таблицу в конце статьи, посвященную приложениям GM для флэш-памяти.) Исходя из средней цены на большинство оборудования для флэш-памяти на рынке, если бы все, что вы делали, это продавали одну услугу по программированию флэш-памяти в неделю, вы бы окупили оборудование за меньшую сумму. чем один год. Эффективно продвигайте эту услугу, и вы окупите затраты на оборудование менее чем за два месяца, и вы можете быстро стать первым выбором установщика при заказе деталей зажигания.
ВООРУЖЕН И ГОТОВ К БОРЬБЕ ЗА БИЗНЕС
Для выполнения флеш-программирования требуется специальное оборудование. Типичная система флэш-программирования состоит из настольного ПК, автомобильного сканера, внешнего источника питания для программирования, комплекта кабелей/жгутов и программного обеспечения для калибровки на компакт-диске. Вся сборка занимает около трех квадратных футов площади стола в вашем магазине. При покупке этой системы есть свобода выбора, так как есть ряд поставщиков, готовых продать вам это оборудование. Однако цена покупки не должна быть единственным решающим фактором. Помните, что, как и во всем техническом, вам нужно отличное обслуживание клиентов и даже лучшая поддержка продукта от того, с кем вы решите вести бизнес. Что касается работы системы, персонал склада запасных частей должен стать достаточно опытным в операциях флэш-программирования после специального обучения всего за один час. Программное обеспечение надежно и лицензировано для использования OEM-производителями. По сути, теперь у вас будет доступ к тем же возможностям программирования с ECM, что и у дилеров оригинального оборудования, а также основное преимущество перед дилером в том, что вам не понадобится автомобиль для выполнения программирования (большинство дилеров не могут выполнять программирование вне автомобиля). .
Вооружившись этим оборудованием, вы сможете обеспечить своих клиентов всеми их потребностями в программировании, а также иметь возможность запасать флэш-модули ECM, которые в настоящее время пользуются большим спросом, а также те, которые станут популярными в ближайшие годы. . Учитывая текущие тарифы, взимаемые с клиентов дилерами OE за перепрошивку ECM, это также будет одной из наиболее прибыльных услуг, которые вы предоставляете. Плата за перепрошивку обычно составляет от 80 до 120 долларов и зависит от метода программирования дилера. Поскольку очень немногие дилеры могут выполнять перепрошивку вне борта (или вне автомобиля), их расценки основаны на времени, которое требуется технику, чтобы доставить автомобиль в отсек, установить связь со сканирующим прибором и считать текущую калибровку, выполнить процедуру прошивки, затем проверьте процедуру после ее завершения и верните автомобиль на стоянку. Это примерно 30-50 минут работы. Так как вашему магазину не потребуется автомобиль (из-за вашей способности прошивать программу вне борта), ваше общее время, затраченное на единицу, будет ближе к 15 минутам. Если бы вы оставались конкурентоспособными по цене с дилером, ваша маржа была бы значительно выше, чем у дилера. Другое преимущество отсутствия необходимости в автомобиле связано с возможностью предложить услугу.
Дилер не будет предлагать эту услугу каждому покупателю, поскольку их метод программирования заставляет их связывать отсек. Это означает большую долю рынка для вас.
РУКОВОДСТВО ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ FLASH
Процедура программирования ECM на основе флэш-памяти на самом деле довольно проста благодаря удобству программного обеспечения. После того, как флэш-система настроена и запущена в вашем магазине, единственное, что вам нужно сделать при получении заказа, это выбрать подходящие кабели / жгуты для приложения, подключить ECM к внешнему программатору и включить питание. система флэш. На этом этапе, как только программное обеспечение флэш-памяти загрузится на ПК, вам будет предложен ряд вопросов, включая год автомобиля, марку и модель, а также полный 17-значный VIN-номер автомобиля. Из-за характера программного обеспечения для калибровки флэш-памяти оригинального оборудования вы можете выбрать только самую последнюю и самую последнюю версию программного обеспечения для калибровки. Это упрощает задачу и гарантирует, что в ECM будут установлены только самые последние обновления. После того, как вы нажмете кнопку «Программировать», компьютер вступит во владение и выполнит как программирование, так и проверку проверки. Весь процесс занимает в среднем от 10 до 15 минут с момента, когда вы получаете ECM в свои руки, до момента, когда вы возвращаете его клиенту или водителю службы доставки.
Прогресс и применение новых технологий в автомобилестроении неизбежно заставляет нас вести бизнес по-новому и предоставлять нашим клиентам новые услуги. Хотя внедрение новых процедур и услуг иногда может быть болезненным опытом, это единственный способ обеспечить наше долгосрочное выживание на рынке послепродажного обслуживания автомобилей. Программирование флэш-памяти никуда не денется, и, поскольку программное обеспечение новых автомобилей составляет примерно 20 процентов от покупной цены автомобиля, вы можете поспорить на тот факт, что деньги, которые можно заработать на перепрошивке, будут только расти с годами.