Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.
Залив автомасла из герметичной тары в картер двигателя
Накануне в Орске обнаружили подпольный цех по производству моторного масла. Кроме того, были задержаны как минимум три большегруза, в которых находились канистры с такой жидкостью. В связи с этим, корреспонденты Урал56.Ру, ссылаясь на данные сайта vseavtomasla.ru подготовили материал для того, чтобы оренбуржцы смогли отличить оригинальное моторное масло от подделки.
К сожалению, не только на авторынках, автозаправочных станциях, супермаркетах, но и в фирменных салонах можно приобрести подделку. Статистика говорит, что около 40% масел, продаваемых на отечественных рынках, являются подделкой.
На что обратить внимание при покупке?
При покупке в первую очередь следует обратить внимание на сохранность упаковки.
Основные признаки подделки:
— пробка откручена или легко прокручивается вместе с ободком;
— деформированная, поцарапанная упаковка.
Следует внимательно рассмотреть ярлыки и наклейки на упаковке. На упаковке оригинального масла все знаки, рисунки, текстовые инструкции, даже если они напечатаны мелким шрифтом, выполнены четко, без размытостей и дефектов. Такие этикетки верстаются с помощью векторной графики. Фальшивые этикетки выполняются с помощью сканирования оригинальных и последующей распечатки их на цветном принтере. Это вид растровой графики, на ней появляются дефекты и нечеткость изображений. Но высокое качество этикетки еще не является доказательством качества масла, так как злоумышленники совершенствуют технику печати.
Другие признаки:
1. Фирменные канистры изготовлены из мягкого пластика, поддельные канистры – из жесткого. В этом легко убедиться, слегка сжав их.
2. Вес фирменной канистры должен соответствовать указанному на этикетке. Вес поддельных обычно оказывается больше.
3. Фирменные канистры имеют четкие прямые сварные швы. На поддельных имеются различные неровности и дефекты.
4. На фирменных канистрах должны быть голограмма и QR-код.
5. На этикетках должны быть указаны реквизиты производителя, дата выработки и розлива, номер партии. На канистре должны дублироваться эти данные и должен быть нанесен номер канистры в партии. Если они отсутствуют или не совпадают, это явный признак подделки. Даже не все продавцы знают о том, что эта информация дублируется и на дне канистры.
7. Подтеки масла на запечатанной канистре – признак подделки.
8. Каждый производитель снабжает свою канистру уникальной фирменной пробкой. Если у вас сохранилась канистра от оригинального масла, в качестве которого вы уверены, пробка или этикетка от нее, следует взять их с собой для покупки масла на рынке или у неизвестного продавца.
Обычное моторное масло
Проверка качества масла после покупки
Едва ли продавец разрешит до продажи вскрыть запечатанную канистру. Поэтому, прежде чем заливать масло в двигатель, нужно убедиться в его качестве в домашних условиях.
Если под крышкой на горловине канистры нет защитной фольги, вы приобрели подделку.
Небольшое количество масла наливаем в чистую прозрачную посуду. При этом наблюдаем, как оно течет. Фирменное масло течет медленно, так как оно должно быть
Цвет оригинального масла должен быть янтарным, оно должно быть прозрачным. Темный цвет и мутность говорят о том, что оно содержит примеси или это продукт повторной переработки.
После этого посуду убираем в темное место и даем маслу отстояться 20 минут, далее визуально определяем его однородность: оно не должно расслаиваться, содержать осадки, примеси.
Затем нужно нанести несколько капель на лист белой бумаги и подождать, пока масло полностью впитается. Если оно настоящее, на месте капель не будут видны черные точки. Если они появились, то в масле находятся посторонние примеси или некачественные присадки.
Очень важный и полезный тест на кислотность можно провести с помощью лакмусовой бумажки. Ее можно попросить в школьном кабинете химии или купить в аптеке. В металлическую ложку наливаем масло и подогреваем на газовой горелке. В пары над ложкой вносим лакмусовую бумажку. Если она покраснела, значит, в продукте содержится избыточное количество кислоты. Кислота приводит к быстрому износу стальных деталей двигателя.
Перечисленные выше признаки подделок являются самыми распространенными. Мошенники тоже повышают свой уровень и учитывают те промахи, по которым их можно определить. Точный ответ на вопрос, подделка это или нет, может дать только лабораторный химический анализ.
Покупать масло рекомендуется только у официальных дилеров, имеющих соответствующую лицензию. Если в процессе эксплуатации возникнут проблемы, связанные с качеством масла, им можно предъявить претензию. Поэтому необходимо сохранять чеки при покупке и проверять записи в сервисной книге при замене масла на СТО.
Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.
Часто задаваемые вопросы и ответы на них
Как отличить качественное моторное масло от подделки?
Сегодня мошенники успешно подделывают упаковку известных масел (канистры, наклейки) и выдают свой контрафакт за оригинальную продукцию. По факту вы получаете самую дешевую «минералку» по цене качественного масла. Такой смазочный материал не только снижает ресурс двигателя, но и может привести к его быстрому выходу из строя.
Вот несколько советов, которые помогут избежать покупки фальсификата.
Обращайте внимание на стоимость. Если конкретный магазин предлагает масло на 30-40% дешевле, чем другие, скорее всего это подделка.
Совершая покупку, требуйте чек. Только он позволит впоследствии предъявить претензии. Если чек об оплате в принципе не выдают – ищите другой магазин.
Доверяйте авторизованным партнерам. Их список обычно опубликован на сайте производителя масел. У партнеров риск купить подделку практически нулевой.
Что такое вязкость, и почему она важна для моторных масел?
Вязкость масла – одна из основных характеристик моторного масла. Она характеризует способность оставаться на поверхностях в парах трения, при этом сохраняя необходимую текучесть для циркуляции в системе смазки.
Вязкость определяется по классификации SAE и указывается в определенном формате. Например, в обозначении SAE 5W-30 цифра «5» характеризует низкотемпературную вязкость, 30 — высокотемпературную.
Допустимая для вашего двигателя вязкость масла указана в документации к автомобилю. Нарушать рекомендации нельзя: это чревато проблемами со смазкой и, как следствие, повышенным износом деталей. Наиболее популярными на больше территории России считаются масла 5W-30/5W-40: они отлично работают в широком диапазоне температур.
Как часто лучше менять масло, нужно ли делать промывку ДВС при переходе с одного масла на другое?
При эксплуатации автомобиля в городских условиях замену желательно производить не реже, чем раз в 10 000 км при использовании синтетических масел и не реже, чем раз в 7 000 км при использовании минеральных. Однако производитель вашего автомобиля может рекомендовать другие интервалы в документации – в этом случае советуем ориентироваться на них. Если вы меняете масло регулярно и используете качественные смазочные материалы, промывки не требуется. Главное – выбирать масла в соответствии с требованиями и допусками производителя автомобиля.
Дополнительная промывка системы смазки рекомендована в следующих ситуациях:
• Вам не известно, масло какого качества залито в двигатель, а также дата последней замены.
• В двигателе имеются значительные отложения. Обычно это свидетельствует об использовании некачественной смазки или нарушении интервалов замены.
Быстрое почернение свежезалитого масла – не повод для беспокойства. Оно смешивается с остатками старого масла в системе и отмывает старые отложения, поэтому приобретает темный цвет.
Можно ли смешивать моторные масла при «доливе»?
Для долива лучше использовать именно то масло, которое залито в систему смазки двигателя. Теоретически допускается смешивать смазочные материалы, которые сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу.
Масла, изготовленные на разных базах (минеральные, синтетические, полусинтетические) смешивать категорически запрещено. Каждое из них содержит не только основу, но и уникальный набор присадок, которые могут вступать в реакцию и приводить к выпадению осадка или изменению важных характеристик.
Если ситуация критическая и нужного масла нет под рукой, допускается добавление небольшого количества любых моторных смазочных материалов в картерный отсек двигателя.
Какое моторное масло подходит для автомобилей с большим пробегом?
Заметный износ деталей современных двигателей обычно происходит при пробеге более 100 000 км. Визуально заметить его можно только по второстепенным признакам: увеличению дымности выхлопа, повышенному расходу масла на угар… Если бы была возможность заглянуть внутри мотора, вы бы заметили большое количество различных отложений на деталях, увеличенные зазоры в парах трения.
Возможные допуски для моторных масел указаны в документации автомобиля. Для машин с большим пробегом следует выбирать масло с максимально высоким индексом высокотемпературной вязкости из допустимых. Маловязкое масло будет плохо удерживаться в увеличенных зазорах и проникать через уплотнения, которые тоже находятся в неидеальном состоянии. Проще говоря, если производитель рекомендует масла от 0W-30 до 5W-40, выбирайте последнее.
Есть мнение, что синтетику в автомобилях с большим пробегом лучше не использовать. Это не совсем так: использовать ее можно, но не всегда есть в этом смысл. Изношенные двигатели отлично работают и на более доступном полусинтетическом масле, поэтому переплачивать за полноценную синтетику не стоит. Качество смазки и уровень защиты деталей будут примерно одинаковы.
Как отличить поддельное моторное масло — 6 признаков проверки
Почему поддельное моторное масло дешевле?
Основным атрибутом является возможность изменения уровня вязкости при различных температурах. Когда масло подвергается температурным изменениям, его вязкость изменяется. Вязкость масла увеличивается при нагревании и падает при охлаждении. Чтобы выполнять свою работу в двигателе при любой погоде, производители смазочных материалов добавляют в масло химические присадки.
Состав масла обычно содержит от 75% до 95% базового масла и от 5% до 25% присадок. процент добавляемых присадок зависит от типа и качества базового масла. Для высококачественных базовых масел требуется меньше присадок, и наоборот.
Эти добавки являются самым дорогим ингредиентом смеси. Мошенники изменяют состав и используют меньше добавок или добавляют их в более низких концентрациях. В результате получается продукт с похожими визуальными характеристиками и разными свойствами.
Влияние использования поддельного моторного масла на автомобиль
Использование поддельного моторного масла вредно для вашего двигателя. Фальшивомонетчики могут использовать любое базовое масло и добавлять неправильную концентрацию присадок. На производстве нет контроля качества, нет гарантии соответствия продукции международным стандартам. Нет никаких ограничений на то, что они могут сделать, чтобы заработать больше денег, независимо от потенциального влияния на автомобили клиентов.
Нелегко сказать, как поддельное моторное масло может повлиять на ваш автомобиль. Результаты варьируются в зависимости от состава и ингредиентов, которые фальшивомонетчики используют в своей смеси. Здесь мы расскажем вам возможные
- Увеличение износа подвижных частей
Маловязкое поддельное моторное масло не обладает способностью смазывать детали двигателя. Высокоскоростное движение деталей двигателя без надлежащей смазки может увеличить скорость износа. Со временем это может привести к серьезному повреждению двигателя, что в конечном итоге приведет к неисправности двигателя или даже отказу двигателя.
- Снижение эффективности автомобиля
Моторное масло с высокой вязкостью может ухудшить поток масла в двигателе, что приведет к недостаточной смазке. Отсутствие смазки двигателя увеличивает лобовое сопротивление, следовательно, увеличивается расход топлива. Если не принять меры, эта потеря эффективности может привести к серьезному повреждению двигателя.
- Перегрев двигателя
Одной из важных функций моторного масла является поглощение тепла двигателя для его охлаждения. Способность поглощать и передавать тепло тесно связана с составом масла. изменение типов и концентрации присадок сильно влияет на тепловые свойства масла.
Использование автомобильного моторного масла, не обладающего способностью поглощать тепло, может привести к перегреву двигателя. если двигатель достигает определенной степени, некоторые из движущихся частей могут привариться друг к другу, что приведет к отказу двигателя.
Как отличить поддельное моторное масло
Отличить настоящее моторное масло от подделки бывает очень сложно. Некоторые фальшивомонетчики пытаются сделать свою продукцию визуально идентичной оригинальной, чтобы ее было труднее распознать. Некоторые фальсификаторы могут даже использовать пустые упаковки оригинальных продуктов, чтобы они выглядели более законными.
Независимо от того, какие методы подделывают моторное масло, продукт всегда отличается по свойствам. Вот несколько способов определить разницу при покупке моторного масла:
- Внешний вид масла
Оригинальное моторное масло всегда прозрачно и не содержит примесей. Производство моторного масла включает в себя различные процессы очистки продукта от любых примесей. Наличие примесей или грязи может свидетельствовать о том, что перед вами подделка.
- Цвет моторного масла
Цвет моторного масла может различаться в зависимости от продукта. Однако фальшивомонетчики обычно стараются делать копии дорогих высококачественных товаров, чтобы максимизировать свою прибыль. Высококачественные моторные масла часто имеют светло-желтоватый или медовый цвет. С другой стороны, поддельное моторное масло имеет более темный цвет из-за использования низкокачественных базовых масел.
- Запах
Моторные масла обычно не имеют характерного запаха. Подделкой может быть товар, имеющий запах гари или удушливый запах.
- Вязкость
Поддельное моторное масло обычно гуще оригинального. Фальсификаторы стараются использовать более густые базовые масла, чтобы их копии выглядели одинаково. Люди, которые используют определенный тип смазки в течение длительного времени, лучше могут сказать, есть ли разница в консистенции.
Как не купить поддельное моторное масло
Моторное масло подобно щиту, защищающему двигатель. Снижение качества моторного масла никогда не приводит к хорошим результатам. Чтобы у вас было качественное моторное масло для вашего автомобиля, вам необходимо:
- Проверяйте продавца при покупке моторного масла онлайн
Интернет-магазины позволяют практически любому продавать свои товары на их платформах. Не покупайте моторное масло у ненадежных продавцов. Старайтесь покупать у проверенных продавцов в известных магазинах и избегайте сомнительных магазинов, даже если цена заманчивая.
- Проверяйте бутыль при замене масла в мастерских
Многие люди просят работников местных мастерских или заправочных станций заменить им масло. В этом нет ничего плохого, но лучше проверить продукты, которые они используют, чтобы быть уверенным.
- Покупайте в известных магазинах и гипермаркетах
Надежные магазины заботятся о своей репутации, они не станут рисковать ею ради заработка. Когда вы покупаете у них, шансы получить подделку очень малы.
Заключение
Фальшивомонетчики часто пытаются производить собственные копии дорогого моторного масла. несмотря на внешнее сходство и консистенцию, продукты далеко не одинаковы. Не рискуйте своим автомобилем, всегда покупайте в известных магазинах. Выгодные предложения от неизвестных
Поддельные масляные фильтры подвергают двигатели опасности
10 ноя 2017 12:39
Галерея10
ИССЛЕДОВАНИЯ, проведенные в Японии и Корее, показали, что контрафактные масляные фильтры для продажи в Интернете могут нанести серьезный вред двигателю.
Экспертные анализы пришли к выводу, что масляные фильтры с отрывом имеют несколько конструктивных и инженерных недостатков, в том числе неисправные перепускные клапаны, которые остаются постоянно открытыми, останавливая фильтрацию моторного масла. Очевидно, что перепускной клапан требуется только в том случае, если фильтр блокируется или забивается.
Эта проблема может привести к повреждению и выходу из строя важных деталей двигателя, а также может ударить по карману… сильно. Как пояснил представитель Toyota Australia: «Нефильтрованное масло, содержащее грязь, металл и другие твердые частицы, разъедает жизненно важные компоненты двигателя, вызывая серьезные повреждения двигателя. Это оставило бы владельцев транспортных средств с изрядным счетом за ремонт для полного восстановления двигателя».
Помимо плохой фильтрации, стендовые испытания, проведенные производителем оригинальных автомобильных компонентов Toyota Denso и аналогом Hyundai Mobis, показали, что поддельные фильтры также продемонстрировали меньший срок службы.
Марк Скайф, представитель программы Genuine is Best , подчеркнул масштаб проблемы: «Если вы купили один из этих фильтров в Интернете, думая, что он законный, подумайте еще раз, потому что те несколько долларов, которые, по вашему мнению, вы сэкономили, могут в конечном итоге стоит вам тысячи.
«К сожалению, мы точно не знаем, сколько этих фальшивых фильтров с их сомнительными материалами попало на наши улицы. Эта конфискация произведена только у одного ритейлера и включает более 500 фильтров».
Для проверки специалисты изъяли более 500 контрафактных фильтров марок Toyota, Lexus и Mobis (Hyundai и Kia), со всеми документами о продажах. Ожидается, что пострадавшие клиенты получат от своих автомобильных компаний информацию о влиянии сомнительных фильтров.
Поддельный продукт обернут этикеткой, которая практически неотличима от подлинного продукта, поэтому покупатели часто не подозревают, что покупают поддельный продукт.
Объяснение технологии рециркуляции отработавших газов
«Внешне подделки трудно отличить от оригиналов даже для наших обученных техников», — сказал представитель Toyota Australia.
Чтобы решить эту неизмеримую проблему, клиентам настоятельно рекомендуется сохранять бдительность и принимать активное участие в обеспечении того, чтобы они устанавливали на свои автомобили только оригинальные запчасти.