Как определить антифриз в масле двигателя: 3 признака попадания антифриза в моторное масло

Содержание

3 признака попадания антифриза в моторное масло

           

 

       

 



інфо   


контакти

Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні

← Где производят аккумуляторы Varta: завод в ЧехииПочему нужно поддерживать точный уровень масла в картере    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

28. 11.2016

«По дороге домой я заметил что датчик температуры мотора на приборной панели начинает расти. Уровень тосола в бачке оказался пониженным, вероятно из-за утечки. Опасно ли попадание антифриза в моторное масло для двигателя?»

Обычно масло и охлаждающая жидкость смешиваются при пробое прокладки головки цилиндров.

Три признака наличия тосола в моторном масле:
— густой белый дым из выхлопной трубы;
— изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке;
— уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Антифриз (тосол) — водный раствор глицерина, солей, этиленгликоля или пропиленгликоля. Гликоли это спирты. Из-за наличия двух полярных OH-групп в молекулах гликолей у них высокие вязкость, плотность, температуры плавления и кипения.

Загрязнение гликолем моторного масла может в значительной степени изменить свойства смазки. Антифриз вызывает утолщение масла, увеличение вязкости и не позволяет ей течь так же легко, как и раньше. Он также создает кислую среду в масле, что может привести к коррозии деталей двигателя. Разрушает присадки в масле. С добавлением гликоля, масляные фильтры засорятся раньше, что может привести к уменьшению потока и в конечном итоге, к состоянию, в котором масло больше отфильтровывается. Это позволяет частицам, которые обычно осаждаются на фильтре остаться в системе смазки, нарушая смазочную пленку и приводя к повреждению поверхностей двигателя.

Антифриз также смешивается с маслом, образуя небольшие нефтяные шарики. Их размер от 5 до 40 микрон, но они могут вызвать большие проблемы. Эти шарики абразивы и создают поверхностную эрозию. Особенный вред они наносят внутренним стенкам цилиндра. Нефтяные шарики приводят к сбоям смазки в областях, где наиболее важно наличие смазывающей пленки.

Влияний охлаждающей жидкости при смешивании с моторным маслом много.
1. Одним из них является повышение вязкости масла, то есть увеличение плотности масла.

Этот эффект называется «черным майонезом». Такое масло выглядит как густой гель.
2. Образуются гликолевая кислота, муравьиная кислота и другие типы органических кислот.
3. Скорость потока масла в двигателе ограничена. «Черный майонез» плохо перемещается по маслопроводам в двигателе. Он также может закупорить узкие проходы, и создать частичное или полное масляное голодание в некоторых узлах двигателя.
4. Очень часто полностью блокируются проточные фильтры.

Попадание антифриза в моторное масло является причиной № 1 преждевременного выхода из строя фильтра в дизельном двигателе и общей недостаточной смазки

.

Основной шаг к борьбе с этой проблемой является своевременное понимание, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости. Периодические проверки уровня жидкости являются самым простым способом сделать это. Если вы заметили, что уровень начал меняться, попытайтесь найти утечку охлаждающей жидкости. Устранение утечки должен быть вашим первым приоритетом. В противном случае, любые действия, которые вы принимаете для очистки масла будут напрасными. Для большинства двигателей с небольшими объемами картером, замена масла после утечки будет гарантировать, что любое загрязнение было нейтрализовано новым маслом.

В системах с большими объемами масла, небольшие утечки может быть трудно обнаружить. Кстати простой тест капли масла на промокашке сможет обнаружить наличие в нем гликоля. Если масло появляется плотным и не впитывается в промокательную бумагу, возможно оно загрязнено гликолем.

Антифриз в моторном масле: что делать?

Антифриз в моторном масле – крайне серьезная проблема для двигателя. Причин для его попадания в смазочную жидкость может быть несколько, однако последствия всегда критичны. Почему антифриз попадает в масло, чем это грозит автомобилю и как решить эту проблему – разбираемся в статье.

Почему антифриз попадает в масло

Антифриз в масле может стать причиной поломки двигателя

Разберем основные причины, из-за чего в моторное масло попадает антифриз.

Прогорает прокладка головки блока цилиндров

Эта причина является наиболее распространенной. Привести к этому могут:

  • перегрев двигателя;
  • перетяжка фиксирующих болтов;
  • износ прокладки.

Прогорание прокладки – наиболее легко устранимый дефект. При наличии нужных инструментов вам достаточно заменить старую прокладку на новую.

Протекает масляный радиатор

Масляный радиатор разделяет охлаждающую жидкость и масло в отдельном отсеке. Если ваш радиатор имеет даже незначительные внутренние дефекты, жидкости постепенно смешиваются.

Проблемы с блоком цилиндров

Наиболее редкой причиной попадания антифриза в масло являются микротрещины на гильзах блока цилиндров. Обычно они появляются из-за длительного износа или коррозии.

Как определить, что антифриз попадает в масло

Приведем несколько признаков, позволяющих определить наличие охлаждающей жидкости в масле:

  • Сливочно-кофейный цвет и изменение консистенции масла – если охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон, она образует кремообразную смесь, которая забивает каналы двигателя.
    Когда вы достаете щуп и обнаруживаете такой цвет у масла, это верный признак протечки антифриза.
  • Наличие пены – снимите крышку с маслозаливной горловины, внимательно осмотрите поверхности. Вспенивание — один из явных сигналов бить тревогу.
  • Увеличение расхода антифриза – если уровень охлаждающей жидкости стремительно падает, но под автомобилем нет разливов, скорее всего охлаждающая жидкость уходит в масляную систему.
  • Запах масла – растворенный в масле антифриз придает смазочной жидкости сладковато-мускусный аромат.
  • Сизый дым из выхлопной трубы – этот признак проявляется как у бензиновых, так и у дизельных агрегатов. Попросите знакомого погазовать на холостом ходу, а сами посмотрите на интенсивность дымообразования и цвет дыма.

Чем грозит попадание антифриза в масло

Если по той или иной причине антифриз ушел в масло, снижается эффективность работы обеих жидкостей. Масло становится более жидким и теряет свои критически важные свойства, например смазывающую функцию. Это приводит к быстрому износу узлов двигателя и риску полного выхода из строя.

Кроме того, из-за протечки снижаются эксплуатационные качества самого антифриза. Он расходуется в больших количествах и при этом перестает охлаждать двигатель.

Если антифриз попадает в масло из-за деформации головки блока цилиндров, увеличивается риск износа поршней и колец. Так, на поршнях появляются задиры. А из-за избыточного нагара от сгорания испорченного антифризом масла кольца приклеиваются к поршневым канавкам. Это приводит к снижению компрессии в цилиндрах.

Наконец, антифриз в масле нарушает работу двигателя. Мотор постоянно теряет мощность, вибрирует и «чихает». В конечном итоге вы рискуете потерять двигатель в течение короткого времени.

Что делать, если вы обнаружили антифриз в масле?

Мы рекомендуем незамедлительно отправить автомобиль в автосервис. Причем сделать это лучше с помощью эвакуатора. Точный срок серьезных или необратимых последствий для ДВС назвать нельзя.

Однако каждая минута работы двигателя в таких условиях может стать для него последней.

После профессиональной диагностики и ремонта неисправностей, необходимо полностью заменить жидкости.

А в качестве профилактики мы советуем регулярно проверять двигатель при техобслуживании. Это может уберечь вас от серьезных неприятностей и позволит вам управлять автомобилем с большей уверенностью.

Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем смазочным жидкостям, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Руководство по методам испытаний охлаждающей жидкости в масле

Существует 5 общих тестов на содержание гликоля в моторном масле. К ним относятся:

  • ИК-спектроскопия
  • Атомно-эмиссионная спектроскопия
  • Промокательный тест
  • Реагентный метод Шиффера
  • Газовая хроматография

В двигателях с жидкостным охлаждением и вращающемся оборудовании используются охлаждающие жидкости на основе гликоля из-за их превосходных свойств теплопередачи. Тем не менее, охлаждающие жидкости на основе гликоля вообще нежелательны в самом смазочном масле. Попадание охлаждающей жидкости в смазку является особенно неприятным загрязнителем из-за множества повреждений, которые оно может вызвать. Гликолевые охлаждающие жидкости разлагаются в высокотемпературной среде двигателя, что приводит к образованию гликолевых кислот. Эти кислоты воздействуют на поверхности подшипников из цветных металлов и образуют соли металлов. Кислоты также вступают в реакцию с противоизносными и антиоксидантными присадками к маслу и вместе с водой образуют отложения, которые забивают фильтры и приводят к потере маслом своих смазывающих свойств, что увеличивает абразивный износ. Загрязнение гликолем двигателей и трансмиссий считается более серьезным загрязнителем, чем одна только вода (до 10 раз более разрушительным). В зависимости от температуры масла гликолевая охлаждающая жидкость может разрушаться быстро или со временем. Эта нестабильность представляет собой серьезную проблему для определения истинного содержания гликоля в масле в данный момент времени и является основной причиной того, что полевые и лабораторные испытания часто не согласуются друг с другом.

Методы для измерения загрязнения гликоля

Тест Блюттера

Лист общей блоттерской бумаги помещается на плоскую поверхность, и для положения нескольких капель масла в середине листа и слева час щупа .

Реагентный метод Шиффера (набор Gly-Tek)0022

Возможно, самым известным экспресс-тестом на гликоль является метод реактива Шиффа (ASTM D2982).

Газовая хроматография

Наиболее часто используемая процедура GC для анализа гликоля — ASTM 4291, «Стандартный метод испытаний для трассировки этиленгликоля в использованном моторном масле».

ИК-спектроскопия0022

Инфракрасная спектроскопия обычно используется в лаборатории или в полевых условиях для обнаружения ряда молекулярных загрязнителей и параметров разложения смазочных материалов. Инфракрасная спектроскопия использует источник инфракрасного излучения, держатель образца, детектор и компьютер для изучения взаимодействия вещества и света.

Атомальная эмиссионная спектроскопия

Спектроскопия эмиссии индуктивно связанной плазмы (ICP) или с помощью эмиссионного спектроскопии по вращающемуся дисковому диску (RDE), как это было много лет. и ASTM D6595.

Гликоль является сильнодействующим загрязнителем, который необходимо контролировать всякий раз, когда он используется для передачи тепла в двигателях или вращающемся оборудовании. Существует несколько прямых и косвенных методов обнаружения гликоля в масле, и может потребоваться более одного, чтобы понять, возникает ли проблема.

Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

Как выглядит моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью?c

Я думаю, что немного моторного масла попало в охлаждающую жидкость моего автомобиля — теперь это выглядит неправильно. Как выглядят масло и охлаждающая жидкость, когда они смешиваются?

Патрик Прайс · Ответ дан 14 июля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Как выглядит смесь масла и охлаждающей жидкости, спросите вы? Соус ! Да, если в вашем антифризе/охлаждающей жидкости есть моторное масло, вы сможете определить это по цвету — это будет дымчатый/молочный цвет и очень вязкий . Некоторые механики описали его как похожий на подливку.

Это одна из причин, почему так важно регулярно проверять различные жидкости вашего автомобиля.

Если это похоже на то, с чем вы имеете дело, вам нужно слить бачок с охлаждающей жидкостью , тщательно промыть его , а затем заполнить его полностью свежей охлаждающей жидкостью .

Всегда соблюдайте осторожность и осторожность при замене масла и вытирайте любые случайные капли, которые могли разбрызгиваться вокруг. Чтобы получить больше полезных советов по уходу за автомобилем и сэкономить кучу денег на страховке автомобиля, загрузите приложение Jerry!

Джерри — суперприложение для покупки полисов и автоматизированного страхового брокера! Всего за несколько минут он поможет вам найти и переключиться на лучшую доступную автомобильную страховку — с точки зрения цены и качества покрытия!

ПОДРОБНЕЕ : Как удалить жир и масло с салона автомобиля

Car Knowledge

Посмотреть полный ответ написано и проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Выключатель безопасности сцепления: стоимость замены

  • Тормозная система промывка

  • Замена ГРМ. Стоимость страховки Mitsubishi Montero Sport Xls

  • Стоимость страховки Hyundai Ioniq Limited

  • Стоимость страховки Buick Lacrosse Cx

  • Jeep Commander Insurance Cost

Insurance in Your State
    Insurance In Your City
    • Fillmore Car Insurance

    • Oakland Car Insurance

    • West Helena Car Insurance

    • Jamestown Car Страхование

    • Morton Car Insurance

    Что спрашивают другие
    Где находятся остановки для отдыха на I57 в Иллинойсе?

    В следующем месяце я еду из Теннесси в Чикаго на встречу выпускников. Где находятся остановки для отдыха на I57 в Иллинойсе?

    Рэйчел Риголино

    14 июля 2022 г.

    Почему моя машина не заводится, но окна опускаются?

    Сегодня утром пытался завести машину, но она не хочет! Как ни странно, окна до сих пор работают. Почему моя машина не заводится, даже если окна опущены?

    Аннет Максон

    14 июля 2022 г.

    Как запрограммировать устройство открывания гаражных ворот Subaru Ascent?

    Мне нужно настроить устройство открывания гаражных ворот в моем Subaru Ascent. Мне не помешала бы помощь, чтобы разобраться. Как запрограммировать устройство открывания гаражных ворот Subaru Ascent?

    Ник Кунце

    14 июля 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри

    Страхование незастрахованных автомобилистов в Индиане: оно вам нужно?

    Страхование незастрахованных автомобилистов требуется по закону в штате Индиана, но в любом случае рекомендуется иметь этот тип страхового покрытия.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *