Как набить подшипник смазкой: Как смазать закрытый подшипник?

Как смазать закрытый подшипник?

Подшипники являются конструктивными элементами большинства механизмов с движущимися или вращающими частями.

Техническое обслуживание деталей открытого типа обычно не вызывает сложностей, так как шарики или ролики доступны для нанесения на смазки.

Больше вопросов возникает при необходимости обработки закрытых подшипников. Рассмотрим, как смазать их с разборкой и без, а также ответим на вопрос, насколько целесообразна эта процедура.

Необходимость в применении закрытых подшипников обусловлена условиями их эксплуатации. В большинстве случаев нужно защитить их трущиеся поверхности от негативного воздействия механических загрязнений или агрессивных сред.

Шариковые и роликовые подшипники имеют похожую конструкцию и состоят из четырех главных элементов, обеспечивающих им вращение:

  • Внешней обоймы (благодаря ей подшипник удерживается в механизме)
  • Внутренней обоймы (служит опорой для вала)
  • Шариков или роликов (основных элементов качения, принимающих на себя радиальные нагрузки)
  • Сепаратора (для поддержания одинакового расстояния между шариками/роликами)

При изготовлении закрытых подшипников перед герметизацией конструкции в нее устанавливается уплотнитель и фиксирующее кольцо. Для обеспечения плавной и бесшумной работы деталь набивается смазкой, соответствующей предполагаемым условиям эксплуатации

В большинстве случаев закрытый подшипник, выработавший свой ресурс, просто заменяется новым. Чтобы искусственно продлить срок службы детали, ее смазывают, используя различные методы и приспособления.

Возможность проведения этой процедуры зависит от материала, из которого сделан уплотнитель. Это могут быть металл, пластик или каучук.

Самым ремонтопригодным является подшипник с каучуковым уплотнением – смазку внутрь него продавить проще всего.


Большинство специалистов рекомендуют перед смазыванием разобрать закрытый подшипник. При наличии соответствующего инструмента сделать это не так уж сложно без особого ущерба изделию.


При использовании подручных средств есть риск повредить защитный контур, сальник или фиксирующее кольцо, поэтому многие домашние умельцы стремятся набить подшипник смазкой, не нарушая его целостности.

Разберем подробнее оба способа смазывания закрытых подшипников.

Чтобы разобрать закрытый подшипник, тонким острым предметом (отверткой, шилом или большой иглой) подденьте кромку уплотнительного кольца и выведите ее из канавки. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом, подцепите край шайбы. Старайтесь не оставить вмятин на внутренней поверхности уплотнителя – через них впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.

Разобранную деталь промойте щеткой в бензине для удаления остатков старой смазки.

Сжатым воздухом высушите внутреннюю поверхность подшипника. Проверить качество очистки просто – в сухом виде деталь не должна шуметь при вращении.

Далее заполните подшипник свежей смазкой на 50-70 % от внутреннего объема (примерно 30-40 грамм). Наденьте уплотнитель до щелчка или зафиксируйте стопорным кольцом, введя его в канавку. Излишки смазки удалите ветошью.


Без разборки смазывают, в основном, закрытые подшипники с металлической шайбой уплотнителя. Вытащить ее без повреждения непросто, в отличие от пластмассовой или резиновой.


Возьмите обрезанный медицинский шприц или тюбик, диаметр которого будет совпадать с диаметром внутренней обоймы подшипника. Наполните емкость подходящей смазкой (она должна быть густой, масло не подойдет).

Кусок полиэтилена сверните в трубочку и просуньте в обойму так, чтобы он немного выступал. С другой стороны плотно прижмите к центру подшипника шприц или тюбик.

Выдавливайте смазку, создавая избыточное давление. Постепенно она будет проникать в зазор между обоймой и уплотнителем.

Неспеша прокручивайте подшипник, чтобы смазка равномерно распределилась.

Обработать неразборные подшипники можно еще одним способом – выдержав их в разогретой не до кипения смазке около 10 минут.

Излишки смазки могут вызвать перегрев подшипника, поэтому перед его заправкой следует произвести расчет количества материала.

Уровень заполнения детали обратно пропорционален количеству производимых ею оборотов. Так, низкоскоростные подшипники заполняются на 75-90 %, среднеоборотистые – на 50 %, быстроходные – на 30 %.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Как смазать закрытый подшипник без разборки своими руками

Обычно, подшипники закрытого типа просто заменяются на новые, без смазки и ремонта. Но зачем покупать новый подшипник, если старый вполне рабочий: не имеет явных качений, а просто стал скрипеть или свистеть из-за иссыхания смазки внутри обоймы.

Если попытаться снять защитные кольца с подшипника, то есть очень высокая вероятность их повредить.

На самом деле между внутренним кольцом и защитным есть достаточно места, чтобы вымыть старую смазку и закачать новую. В итоге можно просто обслужить подшипник не разбирая его.

Инструменты и материалы

  • Пылесос;
  • шприц плунжерный для смазки;
  • компрессор с продувочным пистолетом;
  • отвёртка;
  • небольшие тиски-струбцина;
  • любой растворитель;
  • силиконовая или другая смазка.

Подготовка подшипника к смазке — промывка

Перед тем, как приступать к работам по смазке подшипника, его нужно очистить от остатков старого смазочного вещества и прочих загрязнений, образовавшихся в процессе работы. Снятый со станка подшипник помещается в пластиковый стаканчик и заливается растворителем или бензином. Подшипник нужно хорошенько поболтать в растворителе, чтобы вся грязь вымылась.

Вымытая деталь помещается в деревянную заготовку – с одной стороны в заготовке отверстие-гнездо для подшипника, с другой отверстие для продувки или смазки.

Отверстие подшипника закрывается специальной самодельной затычкой, а сама деталь тщательно продувается пистолетом, подключённым к компрессору. Промывки и продувку повторяем ещё раз, а если потребуется, то и ещё, пока подшипник не будет легко крутиться.

Обновление смазки с помощью пылесоса

Подготовленный и промытый подшипник помещается в деревянную заготовку, которая закрепляется в тисках струбцине. Отверстие сверху детали закрывается затычкой.

С помощью отвёртки с простым шлицем на подшипник обильно наносится смазка. Снизу в отверстие подключается тонкий шланг от пылесоса, агрегат включается и затягивает смазку внутрь подшипника.

Операция повторяется ещё один раз.

Замена смазки с помощью плунжерного шприца

Подготовленный и очищенный от грязи подшипник помещается в деревянную заготовку и затыкается с одной стороны затычкой.

С помощью плунжерного шприца, подключённого с другой стороны заготовки, смазка загоняется внутрь подшипника. Набивать нужно до тех пор, пока смазка не начнёт выступать с противоположной стороны детали.

Подшипник извлекается, протирается тряпочкой и устанавливается в механизм, с которого его сняли.

Самое главное при промывке и смазке старых подшипников – чтобы корпус деталей был целым и неповреждённым, иначе смысла что-то восстанавливать нет, лучше заменить деталь на новую.

Смотрите видео

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5430-kak-vybivat-obojmu-podshipnika-iz-korpusa-bez-spec-instrumenta.html

Опасность чрезмерного смазывания

Когда дело доходит до повторной смазки подшипников, большее количество смазки не всегда является лучшим вариантом и на самом деле может быть дорогостоящей ошибкой. Вместо этого смазка должна быть установлена ​​на частоте с использованием надлежащих расчетов для определения количества смазки, необходимой при каждом повторном смазывании. Фактор, определяющий необходимое количество, основан на размерах подшипника или корпуса подшипника.

Чрезмерная смазка может привести к высоким рабочим температурам, разрушению уплотнений, а в случае смазанных электродвигателей — потерям энергии и отказам. Лучшим способом избежать этих проблем является создание программы технического обслуживания, использование расчетов для определения правильного количества смазки и частоты повторного смазывания, а также использование инструментов обратной связи.

Слишком большой объем смазки (избыточная смазка) в полости подшипника приведет к тому, что вращающиеся элементы подшипника начнут взбивать смазку, выталкивая ее в сторону, что приводит к потерям энергии и повышению температуры. Это приводит к быстрому окислению (химической деградации) смазки, а также к ускоренному выделению масла, т. е. к отделению масла от загустителя.

Тепло, которое выделяется с течением времени вместе с отводом масла, в конечном итоге превращает загуститель смазки в твердую корку, которая может ухудшить надлежащую смазку и даже заблокировать попадание новой смазки в сердцевину подшипника. Это может привести к ускоренному износу тел качения и последующему выходу из строя компонентов.

Повреждение уплотнения является еще одним негативным побочным эффектом чрезмерной смазки. Шприцы для консистентной смазки могут создавать давление до 15 000 фунтов на квадратный дюйм, а при избыточной смазке корпуса подшипника манжетные уплотнения могут разорваться, позволяя загрязняющим веществам, таким как вода и грязь, попасть в корпус подшипника. Имейте в виду, что манжетные уплотнения обычно выходят из строя при давлении около 500 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы узнать больше по этой теме, прочтите Уплотнения для губ – Практическое руководство.

Это избыточное давление может также повредить подшипники с одинарным и двойным экраном, в результате чего экраны, обращенные к источнику смазки, разрушатся в кольце подшипника, что приведет к износу и, в конечном итоге, выходу из строя. Когда слишком большое давление создается из шприца для смазки из-за чрезмерного смазывания, твердая, покрытая коркой смазка, образованная от тепла (высокие рабочие температуры), может легко разбиться на части и попасть прямо в направляющую подшипника.

Чрезмерное смазывание полостей электродвигателя имеет тот же эффект, что и при любом применении подшипников, за исключением того, что смазка может попасть на обмотки двигателя. При полном заполнении консистентной смазкой подшипник электродвигателя будет выделять избыточное тепло из-за взбалтывания. Это приводит к потерям энергии, а также к ускоренному выделению масла и затвердеванию загустителя смазки.

Опять же, высокое давление из шприца для смазки может привести к тому, что смазка попадет между валом и внутренней крышкой подшипника и вдавится внутрь двигателя. Результатом со временем является покрытие обмоток электродвигателя смазкой, что приводит как к выходу из строя изоляции обмоток, так и к выходу из строя подшипников.

Создание программы технического обслуживания является ключом к решению проблемы избыточной смазки. Каждая точка смазки, будь то корпус подшипника или электродвигатель, должна отслеживаться как актив, а записи должны храниться для планирования планового обслуживания или проверок актива.

Хотя первоначальная настройка системы обслуживания может потребовать некоторого времени и тяжелой работы, конечные результаты будут иметь большое значение.

После того, как вы запланировали планирование активов, вам нужно будет определить время и количество смазки (объем), которая должна применяться в каждой точке. Объем можно рассчитать с помощью простого уравнения (ссылка SKF):

G = 0,114 x D x B

Где G = количество смазки в унциях

D = внешний диаметр подшипника в дюймах

B = ширина подшипника в дюймах

.
70% специалистов по смазочным материалам считают, что чрезмерное смазывание является проблемой на их заводе, согласно недавнему опросу, проведенному на веб-сайте Machinelubrication.com

Затем откалибруйте все используемые смазочные шприцы и обучите техников правильным процедурам использования. Калибровка смазочного пистолета очень проста. Все, что вам нужно, это шприц для смазки и почтовые весы. Определение веса в унциях на полный ход (выстрел) смазочного шприца позволит вам определить количество выстрелов, которое требуется, чтобы получить 1 унцию смазки. Это поможет вам установить правильный объем, необходимый для обеспечения точного количества при каждом использовании.

После того, как вы определили правильный объем, пришло время установить правильную частоту. Существует несколько методов оценки частоты повторной смазки, включая несколько калькуляторов, таблиц и диаграмм. Воспользуйтесь удобным калькулятором объема и частоты повторного смазывания. Основными факторами, определяющими частоту, являются нагрузка, время работы, тип подшипника, скорость, температура и окружающая среда.

Инструменты обратной связи также могут быть полезны для точной настройки частоты. Например, ультразвуковое оборудование — один из лучших способов оптимизировать правильную частоту и помочь вам настроить программу технического обслуживания.

Установление соответствующих процедур и проверок во время повторного смазывания является еще одной важной частью программы технического обслуживания. Вот некоторые основные шаги:

  • Очистка участков вокруг наполнительных и разгрузочных фитингов.

  • Убедитесь, что клапан сброса смазки движется свободно или сливная пробка снята.

  • Убедитесь, что разгрузочный канал чист от любой затвердевшей смазки, которая может препятствовать выходу смазки.

  • Смазка полости подшипника правильно рассчитанным объемом смазки с медленным добавлением каждой порции, чтобы свести к минимуму избыточное нарастание давления.

  • Дайте двигателю поработать во время и после смазки, чтобы удалить излишки смазки. Это необходимо сделать перед повторной установкой продувочного отверстия или нижнего клапана сброса смазки и очисткой зоны от излишков смазки.

Как упаковать подшипник колеса

Опубликовано by Blair Lampe Техническое обслуживание

Подшипники являются неотъемлемыми компонентами, которые обеспечивают вращение ваших колес и предотвращают разрушение вашего автомобиля трением. Правильно смазанные подшипники рассеивают тепло, уменьшают трение и нагрузку на колеса и обеспечивают плавное движение на протяжении тысяч миль.

Но эта смазка со временем разрушается или высыхает — и делает это быстрее в сухих или грязных условиях — поэтому необходимо время от времени заменять подшипники. Предупреждение: это грязная работа, но если вы знаете, как набить ступичный подшипник, вы убережете себя от более серьезных проблем (например, отваливающихся колес) в будущем.

Подшипники

Два подшипника, внутренний и внешний. В зависимости от того, имеете ли вы дело с дисковыми или барабанными тормозами, компоненты, которые вам нужно снять, чтобы получить к ним доступ, различаются. Начните с подъема автомобиля, безопасного закрепления его на домкратах и ​​снятия колес. Затем с помощью зубила и молотка снимите пылезащитный колпачок. Внутри вы найдете корончатую гайку, удерживаемую шплинтом. Снимите их и шайбу за ними, отложив все компоненты в сторону в том порядке, в котором они снимались. Тогда концентратор должен быть свободен.

Если на вашем роторе есть суппорта, то вам придется отсоединить их, не отсоединяя тормозные магистрали. Затем поместите их в сторону, закрепите на шасси — никогда не висите на тросах. Если у вас барабанные тормоза, снимите барабан. Затем снимите ступицу.

Роллер/каботажное судно

Передний подшипник должен выскользнуть наружу. Прежде чем удалить старую смазку, найдите время, чтобы проверить наличие металлических пятен, которые указывают на повреждение подшипника и требуют замены. Внутренний подшипник удерживается на месте уплотнением в задней части ступицы. Используйте молоток и плоскую головку, чтобы вынуть уплотнение, и убедитесь, что запасное уплотнение находится под рукой.

Для очистки подшипников используйте салфетку и очиститель тормозов или замочите их в керосине на ночь. Как только они станут чистыми и полностью сухими (НЕ вращайте их сжатым воздухом), осмотрите подшипники на наличие признаков перегрева (голубоватый оттенок), рубцов, точечной коррозии или других повреждений. Если подшипники плохие, вам нужно заменить их на их обоймы.

Упаковать, упаковать

Возьмите пару одноразовых перчаток и выдавите на одну руку полную ладонь рекомендованной производителем смазки для подшипников. Возьмите подшипник и вдавите его в смазку, продвигаясь вокруг большего конца, пока не увидите, что смазка проникает в меньший конец. Затем втирайте смазку в подшипники, пока все закоулки и щели не будут покрыты.

В качестве альтернативы вы можете взять инструмент для уплотнения подшипников и позволить ему сделать всю грязную работу. Всегда следите за тем, чтобы новая смазка не содержала даже мельчайших частиц мусора. Установите внутренний подшипник обратно в ступицу, откуда он вышел, и равномерно вдавите новое уплотнение на место плоской стороной наружу. Слегка постучите по трубе или раструбу аналогичного диаметра, чтобы избежать изгиба, пока уплотнение не окажется заподлицо или только внутри ступицы.

Подшипник вниз

Смажьте шпиндель консистентной смазкой и установите на место ступицу. Затем замените внешний подшипник, шайбу, гайку (затянутую в соответствии со спецификацией), шплинт и колпачок для смазки в том порядке, в котором вы их снимали. Вытрите лишнюю смазку, чтобы она не слетела и не испортила ваши тормоза. Установите суппорты (если применимо), колеса и проушины обратно, и все готово! Легкий!

Научиться набивать ступичный подшипник достаточно просто… но он грязный, так что будьте готовы.

Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как упаковать ступичный подшипник, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *