Как и чем промыть двигатель перед заменой масла: Три способа промыть двигатель перед заменой масла

Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла и как выполнять промывку правильно

Несколько десятилетий назад, в условиях весьма ограниченного автомобильного сервиса, промывание двигателя соляркой было обычным делом. Однако, если спросить современных автолюбителей, используют ли они такой оригинальный способ очистки технических узлов, многие ответят «да». Почему советский метод не теряет популярности? И как сделать промывку правильно?

Содержание:

  1. Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла
  2. Как промыть двигатель соляркой правильно

Можно ли промывать двигатель соляркой перед заменой масла

Перед очередной заменой технического моторного масла автомобильные производители настоятельно рекомендуют промывать тело двигателя. После слива остатков масла в корпусе узла в труднодоступных углах все равно остается определенное количество смазки. При замене одного типа масла на другой, смешение различных химических компонентов может привезти к неожиданным реакциям, негативно сказывающимся на работе двигателя.

Кроме того, изнашивание уплотнителей приводит к тому, что внутрь мотора может попасть охлаждающая жидкость. Регулярность промывки двигателя возрастает, когда автомобиль используется для частых поездках в холодное время года, особенно в Арктической полосе, либо когда водитель придерживается стиля быстрой, агрессивной езды.

Визуально необходимость промывки силового компонента можно определить по состоянию сливаемых остатков техсмазки. Если в субстанции содержатся твердые частицы и сажевые отложения – это сигнал к немедленной очистке узлов мотора.

Выбор многих автолюбителей падает на солярку как на недорогой и, по опыту, эффективный способ быстрой промывки корпуса.

Действительно, дизельное топливо обладает эмульгирующими свойствами, растворяя углеродистые и масляные соединения, которые оседают на металлических поверхностях. И даже если после процедуры в корпусе мотора останется немного дизельной жидкости, это не нанесет вред ни конструкции, ни маслу, которое будет залито в агрегат.

Но конструкция двигателей современных авто отличается от того, что было 30 лет назад. Появляются новые элементы, которые негативно взаимодействуют с соляркой. Например, ДТ ускоряет изнашиваемость уплотнителей из каучука и деталей из пластмассы. А в цилиндро-поршневой группе солярка не создает достаточного уплотнения против трения элементов, что снижает их эксплуатационный резерв.

Растворяя нагар и другие отложения, дизель не имеет химических свойств для их безопасного удаления через внутренние магистрали авто. Мелкие отходы могут вызвать блокировку топливных или масляных артерий, что в итоге скажется на производительности двигателя.

Как промыть двигатель соляркой правильно

Если вы все же решились на промывку двигателя соляркой при замене масла, то сделайте это правильно:

  1. После слива техжидкости необходимо заменить масляные фильтры на временные.
  2. Залить ДТ в объеме до 3 литров при открытом отверстии для слива масла.
  3. Закрыть слив и снова налить ДТ в объеме, равном допустимому объему масла.
  4. Завести авто и поддерживать низкие обороты.
  5. Слить промывку. Повторить процедуру, пока отработанная смесь не станет чистой.
  6. Поставить новые масляные фильтры и обновить масло.

Промывка соляркой – это не комплексное решение, которое могут предложить специальные чистящие эмульсии, доступные на рынке в большом количестве. Эффективность средств будет значительно выше, что окупит более высокую стоимость продукта. Жидкости являются не только отличными очистителями мотора, бережно удаляя грязь из внутренней конструкции авто, но и выполняют уплотняющие функции.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 5121 просмотр

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 4261 просмотр

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 3298 просмотров

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 3013 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 2623 просмотра

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 1974 просмотра

Как промыть двигатель автомобиля при замене моторного масла

Все моторные масла имеют в своём составе различные присадки. В теории, если использовать рекомендованное масло и регулярно его менять, осадки в двигателе образовываться не должны, поскольку все вредные вещества собирает масляный авто-фильтр, либо они удаляются при замене масла. На практике же, в силу разных причин, осадки всё-таки накапливаются в двигателе машины и могут значительно повредить его работе.

Промывать двигатель от старого моторного масла необходимо в следующих случаях:

  • Переход на другой тип масла — при переходе с минерального масла на синтетику необходимо промыть двигатель. Разные типы масел не всегда смешиваются, иногда создавая вредные отложения, забивающие масляные каналы.
  • Покупка б/у автомобиля — история подержанной машины может быть неизвестна. В двигателе авто могут накопиться отложения нагара грязь. Необходимо поменять масло с предварительной промывкой двигателя.
  • Аварийные ситуации — бывают вынужденные ситуации, когда приходится смешивать моторные масла либо заливать в мотор масло сомнительного происхождения. Иногда возникает подозрение, что попалось фальшивое масло.
  • Переход на другой класс масла — при переходе на масло выше по классификации API или SAE двигатель также нужно промыть.

Промывка двигателя промывочным маслом

Для промывки двигателя рекомендуется использовать специальное промывочное масло. Процесс этот чрезвычайно прост:

  1. Сливается старое отработавшее масло;
  2. Заливается промывочное масло;
  3. Запускается двигатель автомобиля;
  4. Двигатель работает несколько минут вхолостую, при этом
    нельзя повышать обороты, поскольку промывочное масло имеет плохие смазывающие свойства и может повредить двигателю;
  5. Двигатель заглушается;
  6. Полностью сливается промывочное масло.

Лучше повторять эту процедуру несколько раз пока из двигателя не будет сливаться прозрачное масло. При самой тщательной промывке, тратится порядка 14 литров промывочного масла, также в процессе заменяется несколько масляных фильтров.

Достаточно дорогой но очень эффективный способ промывки двигателя. Если работа мотора не вызывает нареканий то не обязательно так уж тщательно подходить к его промывке. Используйте недорогое промывочное масло и вовремя меняйте масляные фильтры.

Промывка двигателя пятиминутками

Отдельного внимания заслуживают «пятиминутки». Это вещества которые делают отработавшее масло моющим.
Такие средства добавляют прямо в двигатель перед заменой масла и оставляют мотор работать на холостых оборотах в течении 5 минут. Затем масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается новое.

Пятиминутки хорошо отчищают стенки картера, выводя старые продукты износа.

К минусам пятиминуток относится излишняя агрессивность. Если на флаконе написано что промывать двигатель нужно 5 минут, значит ни в коем случае нельзя промывать его 15 минут, поскольку могут разрушаться сальники.

Ещё минусом пятиминуток считается накопление моющих присадок в двигателе. При сливе разбавленного пятиминуткой масла, 10% его всё равно остаётся в моторе и вредит свежему маслу.

Рекомендуется использование пятиминуток только для чистки слишком загрязнённых двигателей.

Наш интернет-магазин специализируется на подборе и продаже различных авто-масел и технических веществ. Доставим покупку по всей России.

Замена моторного масла и полное избавление от старого масла

спросил

Изменено 1 год, 6 месяцев назад

Просмотрено 90 тысяч раз

После того, как автомобиль проедет определенное расстояние, обычно производится замена моторного масла. Это не только даст двигателю новую жизнь с новым маслом, но также удалит шлам и другие отложения из двигателя.

Итак, при замене моторного масла я хотел бы знать, существует ли какой-либо продукт или процесс, с помощью которого я могу удалить все масло (а также остатки масла и осадок, прилипший к двигателю) из двигателя автомобиля?

  • двигатель
  • масло
  • замена масла
  • присадка

2

Простой ответ — нет, вы никогда не сможете избавиться от ВСЕГО старого масла — и вы бы этого не хотели, так как вам нужно постоянно держать масляную пленку на всех движущихся частях.

Небольшое количество остаточного масла будет хорошо смешиваться с новым маслом.

Масло течет лучше, когда оно теплее (поскольку оно становится более жидким), поэтому лучший способ удалить как можно больше шлама и нагара — производить замену масла на прогретом двигателе — будьте осторожны с горячими компонентами!

2

То, что вы пытаетесь сделать, бессмысленно и контрпродуктивно.

Масло будет находиться в трех местах после того, как вы выключите машину и припаркуете ее для замены масла:

  1. Нижняя часть масляного поддона — здесь около 95 процентов будет. Когда меняешь масло, вот что удаляется. Если у вас система с сухим картером, вам также необходимо слить масло из баков под давлением.
  2. Небольшие количества разбросаны внутри блока/головки/и т. д., внутри масляного фильтра, внутри масляного радиатора и т. д. При разборке двигателя все будет покрыто тонкой пленкой масла. Вокруг головки и так далее будут маленькие лужицы масла в ловушке в странных местах.
  3. Застрял между поверхностями подшипника. Это важно.

Даже при первой сборке двигателя поверхности подшипников необходимо смазывать. Смазка вымывается, когда масляный насос проталкивает горячее масло через подшипники. Пока масляный насос не прокачивает масло через весь двигатель, подшипники полагаются на остаточную смазку. В противном случае вы можете повредить подшипники.

Если бы вы могли каким-то образом вымыть все масло из системы (например, вставив тройник в масляную систему и промыв ее ацетоном или уайт-спиритом и т. д.), вы бы смогли повредить подшипники, потому что они не смазывались бы при запуске .

Просто замените фильтр и слейте поддон, и все будет в порядке.

2

Мне всегда везло с керосиновым методом. Это добавление около литра керосина в масло и доведение температуры двигателя до рабочей температуры в течение 5 минут, а затем слив. Затем я использую полностью синтетическое масло Mobil 1 и новый приличный фильтр. Через 5000км меняю фильтр. Затем через 10 000 км снова меняю масло и фильтр. Мой пригородный Шевроле 86 года проехал 517 402 мили. С таким успехом трудно бороться.

1

Вы можете использовать морскую пену или альтернативу морской пене домашнего приготовления в картере двигателя, чтобы очистить его.

Как использовать SeaFoam для очистки двигателя – ПРАВИЛЬНЫЙ способ!

Хорошо, у тебя есть еще одна банка Seafoam, верно? Хороший. Эта банка будет использоваться для очистки маслосъемных колец и толкателей, очистки картера от налипших остатков масла и загрязнений, а также очистки системы PCV. Вы собираетесь использовать 1,5 унции на литр масла. Проверьте руководство пользователя (или, опять же, спросите на форуме). Если у вас есть 5-литровая емкость масла, вы будете использовать 7,5 унций Seafoam (примерно полбанки). Хотя компания утверждает, что вы можете оставить средство Seafoam в картере до следующей замены масла, я обнаружил, что большинство двигателей с большим пробегом имеют МНОГО неприятных отложений, которые действительно могут сказаться на вашем масляном фильтре. Поэтому я предпочитаю менять масло примерно через 50-100 миль после добавления Seafoam.

Другая половина банки? Добавьте его в картер после замены масла, если у вас было много шлама, ИЛИ слейте его в топливный бак при следующей заправке. Seafoam можно безопасно оставить в картере с чистым маслом до следующей замены масла, а также это отличный продукт для очистки форсунок и топливной системы. На самом деле, ему даже приписывают помощь в удалении некоторых отложений, которые вызывают неверные показания указателя уровня топлива в некоторых автомобилях!

Я нашел, прежде чем вы пойдете и приготовитесь сменить масло, старый таймер показал мне этот трюк, возьмите тяжелый магнит динамика.. Во всех автомобилях не все имеют магнитную прокладку, встроенную в нижнюю часть масляного поддона, или вы можете купить сервисная заглушка, чтобы уловить все мелкие сегменты в масле в любом случае около 3 дней или дольше, возьмите круглый магнит над заливной пробкой или рядом с ней, не беспокойтесь о том, что он упадет, убедитесь, что он очень прочный. Затем, когда вы будете готовы снять пробку и слить масло, вы будете удивлены тем, что выйдет. Надеюсь, это поможет любому, кто попробует ваш автомобиль, и ему понравится, что старая мелкая стружка теперь удалена.

1

Существует популярный способ удаления почти всего масла и шлама из двигателя.

Хотя обычно это делается после разборки двигателя.

Вы замачиваете грязные детали двигателя в горячем баке с раствором гидроксида натрия (щелочь) и другими чистящими средствами. Жидкость вступает в химическую реакцию с маслами в двигателе и удаляет их в процессе.

Я переделал много двигателей из металлолома, и те просто нуждались в обновлении. Я обнаружил, что если вы можете запустить их, добавить около литра или около того керосина и довести их до рабочей температуры, запустить 5 минут и слить, пока масло горячее, для меня это было лучше всего. Он даже разобьет затвердевший шлам от перегрева

Итак, при замене моторного масла я хотел бы знать, существует ли какой-либо продукт или процесс, с помощью которого я могу удалить все масло (а также остатки масла и осадок, прилипший к двигателю) из двигателя автомобиля?

Да. Замените масляный фильтр. В фильтре находится удивительное количество масла, а также всех «шлама» (т. е. твердых частиц и других твердых частиц), которые собрались в масле.

Избавится ли это от всего «шлама» за один раз? №

Будет ли это иметь существенное значение со временем? Да. Новое чистое масло будет лучше улавливать все, что плавает вокруг двигателя, а чистый фильтр лучше улавливает это. Замена этого грязного фильтра избавит вас от всего собранного мусора за один раз.

Кроме того, в отличие от многих советов, которые вы услышите, замена масла и фильтра никогда не ухудшит работу вашего двигателя.

Это дорого, но лучший способ безопасно очистить почти все старое масло: заменить масло и фильтр, проехать 50 миль или около того; поменять масло второй раз (не фильтр) проехать еще 50 км; сменить масло в третий раз, (не фильтр) проехать 50 км; поменяй масло в четвертый раз и фильтр и все готово. Это действительно перебор и не обязательно, но он полностью очистит практически все старое масло. Также вы можете добавить специальное моющее средство для картерных масел во время пары замен. Я никогда этого не делал и никогда не сделаю, но если кто-то полон решимости сделать больше и больше того, что необходимо, и у него есть деньги, чтобы сжечь, это способ сделать это.

Откачать.

Вы можете приобрести электрические или ручные насосы, которые уже встроены в бак или представляют собой просто впускной и выпускной шланги.

Он не удалит все шлама, но выльется больше масла, чем при сливе через сливную пробку. В лучшем случае это отнимает много времени, поэтому я делал это всего несколько раз (дважды на машине с закругленной пробкой поддона и один раз, потому что мне так захотелось). Вы втыкаете шланг в трубку щупа до самого дна, а затем все откачиваете.

В трех машинах, которые я ремонтировал и доливал, масло оставалось совершенно чистым на стержне в течение пары недель, так что там не осталось много старого масла, которое можно было бы смешать с ним.

У меня образовался сильный черный осадок после того, как я не менял масло более года. Месяц ездил на нем с фильтром k&n castrol gtx. После этого я сделал еще одну замену с моим любимым маслом. «Новое» масло проехало около 8000 км и все еще выглядит очень чистым.

Castrol рекламирует «технологию тройного щита» в масле GTX, и, судя по опыту, она действительно работает так, как рекламируется, по крайней мере, для избавления от шлама… и я обожаю дрянные рекламные ролики: https:// www.youtube.com/watch?v=uFsRVcQuTQo (реклама с тремя экранами)

Не полностью отвечает на ваш вопрос об удалении всех «остатков масла», но вы все равно не захотите этого делать. Масло также защищает детали от окисления.

Правильный способ промывки моторного масла – не оставляет следов

Какой самый важный шаг при промывке моторного масла?

Самый важный шаг после химической промывки моторного масла — это снова заменить масло и фильтр, запустить двигатель на 10 минут, а затем слить. Эта вторая замена масла предназначена для удаления любых оставшихся химикатов для промывки двигателя и грязного масла, циркулирующего в двигателе, чтобы избежать загрязнения нового масла.   

Это факт, что при замене масла в двигателе всегда остается немного старого масла, которое застряло в различных закоулках и щелях. Химикаты для промывки двигателя и некоторое количество старого масла также останутся в этих областях после промывки двигателя, что в конечном итоге загрязнит вашу новую замену масла, поэтому, чтобы уменьшить вероятность этого, лучше всего снова промыть двигатель с другой заменой масла и фильтра. .

Для этой процедуры целесообразно использовать экономичное масло и фильтр, так как они будут слиты сразу, а на данном этапе они являются лишь жидкостью-носителем загрязнений.

На видео ниже вы можете видеть, что после запуска Liqui-Moly Engine Oil Flush на Scion tC 2005 года (двигатель 2,4 литра, пробег 170 000 миль) была использована жертвенная замена масла для промывки картера двигателя от оставшегося грязного масла и Liqui-Moly. . Вы можете сказать по цвету этой жертвенной замены масла, что оно все еще было очень грязным, хотя оно использовалось в течение 10 минут.

Какое масло лучше всего подходит для промывки двигателя?

Можно спорить о различиях между марками промывочных масел, но все они в основном делают одно и то же: растворяют шлам и удаляют лак изнутри вашего двигателя. Liqui-Moly Engine Oil Flush является одним из самых передовых и лучших разработанных промывочных масел на рынке, потому что, в отличие от низших брендов, оно не содержит только дизельного топлива или керосина с легкой смесью присадок.

Средство для промывки двигателя Liqui-Moly содержит специально разработанную формулу, состоящую из моющих средств, растворителей, диспергаторов и кислот, специально разработанную для удаления лака с деталей двигателя и растворения шлама, чтобы его можно было легко слить. Кроме того, бренд Liqui-Moly является лидером в автомобильной промышленности, где они предлагают продукты для повышения производительности и технического обслуживания, включая масло практически для всего, что имеет двигатель.

Как использовать жидкость для промывки двигателя Liqui-Moly?

Лучший способ использовать промывку моторным маслом Liqui-Moly — прогреть двигатель до рабочей температуры. Выключите двигатель, а затем добавьте одну банку в картер. Одна банка жидкости для промывки двигателя Liqui-Moly содержит 500 мл и может использоваться для двигателей рабочим объемом до 5,0 литров. Как только промывка окажется в масле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10–15 минут, не управляйте автомобилем. Выключите двигатель и замените масло и фильтр.

Из чего состоит жидкость для промывки двигателя Liqui-Moly?

Liqui-Moly Engine Oil Flush содержит следующие химические вещества:

  • Углеводороды, C10-C13, н-алканы, изоалканы, циклические углеводороды, < 2% ароматических соединений
  • Минеральное масло
  • Сополимер олефинов
  • Сополимер олефинов
  • Изотридеканол, этоксилированный
  • Акриловый сополимер
  • Циклогексанон
  • Полисилоксан
  • Изодецилметакрилат

Источник: https://sichdatonline. chemical-check.de/Dokumente/566/InciD/DE/20684_61920.pdf

Нужно ли промывать моторное масло?

Тема промывки моторного масла вызовет множество споров как у механиков, так и у автолюбителей. Различные мнения, которые можно найти в Интернете, но истинный ответ не так прост и зависит от множества факторов и состояния вашего двигателя.

Итак, нужно ли промывать моторное масло? Современные двигатели, не эксплуатируемые в тяжелых условиях эксплуатации, возрастом до 8 лет и пробегом менее 150 000 миль, не требуют промывки маслом. Старые двигатели с большим пробегом, особенно с коммерческим использованием, используемые для буксировки и подвергающиеся воздействию высоких температур, выиграют от промывки маслом.  

Для современных двигателей требуются масла с высокими эксплуатационными характеристиками, которые постоянно совершенствуются для обеспечения эффективности и долговечности. Они в основном служат дольше, потому что они могут выдерживать более высокие температуры и не ломаются легко. Из-за этого большинство циклов замены масла в настоящее время составляют от 5000 до 10000 миль и более. При обычных городских и шоссейных поездках менее 50 миль в день моторное масло не подвергается достаточному воздействию, чтобы значительно разложить масло на шлам.

Тем не менее, со временем даже малоиспользуемые автомобили для ежедневных поездок будут накапливать шлам в течение всего срока службы. К сожалению, шлам не всегда полностью сливается с вашим маслом, поэтому для растворения этого скопившегося шлама необходима промывка моторным маслом.   К тому времени, когда автомобиль с легким приводом проедет 150 000 миль, накопления шлама будет достаточно, чтобы потребовать промывки маслом.

В двигателях, предназначенных для коммерческого использования, например, в такси и строительных машинах, моторное масло может разлагаться из-за высоких рабочих температур в результате интенсивной буксировки и чрезмерной работы на холостом ходу. Когда моторное масло разлагается, часть его испаряется, оставляя после себя более густое смолистое вещество, которое скапливается внутри двигателя, в конечном итоге забивая сетку масляного насоса и сужая масляные каналы двигателя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *