Как добавить топлива на ТНВД КАМАЗ 740 для повышения экономичности
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя КАМАЗ и предотвращения его повышенного износа важно правильно отрегулировать ТНВД, который непосредственно подает горючее в камеру сгорания. В противном случае в мотор будет поступать недостаточное либо наоборот избыточное количество «дизеля», что приведет по итогу к необходимости выполнения капитального ремонта, а это время и деньги.
Когда необходима регулировка объема топлива?
В общем случае, о проблемах с работой насоса высокого давления, необходимости уменьшить или добавить топлива свидетельствуют следующие признаки:
- Перепады мощности двигателя и его работа с перебоями. Обычно здесь причина кроется обычно с впрыском разных по объему порций топлива, что требует регулировки ТНВД либо в запущенных случаях ремонта последнего.
- Уменьшение мощности двигателя. Причина кроется в несвоевременном попадании топлива в камеру сгорания, что ведет к опозданию его воспламенения, неполному сжиганию, а это негативно сказывается на КПД.
Выходом станет регулировка ТНВД, а именно как добавить или убавить топливо. В запущенных случаях может понадобиться ремонт с заменой основных компонентов.
- Утечки горючего или его повышенный расход. Проблема обычно связана с износом отдельных узлов ТНВД либо двигателя из-на некачественного топлива. Минимизировать проблемы можно на начальной стадии, а в будущем понадобится ремонт или вовсе замена ТНВД, его ключевых узлов.
- Посторонние шумы при запуске двигателя и его последующей эксплуатации. Здесь причина может быть как в неправильной регулировке ТНВД, так и в его износе, неисправностях двигателя, топливной системы.
Важную роль в сроке службы насоса играет правильность эксплуатации вашего КАМАЗа. Для предотвращения проблем, сокращения невынужденных простоев транспорта соблюдайте следующие правила:
- для заправки используйте только качественное горючее с проверенных АЗС;
- регулярно выполняйте замену топливных фильтров;
- выполняйте профилактический контроль через 4000-6000 часов работы;
- периодически сливайте воду из отстойника топливного фильтра;
- при наличии проблем в работе своевременно выполняйте диагностику и ремонт.
Одновременно не стоит рассчитывать на волшебные свойства многочисленных присадок, которые при недостаточном качестве могут привести к обратному эффекту, «замаскировав» проблемы.
Как уменьшить подачу или добавить топлива. Особенности регулировки
На практике, выполнять подобные работы желательно на специализированном стенде. Они есть обычно только на профильных СТО, которые попросят за выполнение работ определенную сумму. Одновременно иногда небольшие работы можно выполнить своими силами, сэкономив деньги и время.
Если вам необходимо повысить подачу топлива на ТНВД КАМАЗ 740, то, в первую очередь, необходимо проконтролировать общее состояние системы. Речь о форсунках, клапанах, фильтрах, которые могут быть забиты из-за использования некачественного горючего, попадания в бак различных загрязнений. Часто банальной замены фильтров достаточно, чтобы нормализовать количество подаваемой «солярки» на ТНВД и далее в двигатель.
Непосредственно регулировка объема подаваемого горючего идет с помощью винта с прорезью для отвертки. При его поворачивании необходимо запоминать, а лучше записывать направление и угол вращения, чтобы гарантировать возможность «возврата» к прошлым настройкам, если работа двигателя ухудшилась. Этот вариант больше подходит для регулировки подачи топлива на ТНВД в «полевых» условиях или в гараже, где нет возможности использовать специализированного оборудования.
Очередность контроля с последующей регулировкой равномерности. Как установить объем топлива на КАМАЗе
- Проверка давления в момент начала открытия на ТНВД нагнетательных клапанов (оно должно находиться в районе 0,02-0,1 Мпа).
- Проверка давления горючего в системе на месте входа в насос ВД (оно должно находиться в районе 0,175 Мпа при условии номинальной скорости вращения кулачкового вала). Для корректировки нужно выкрутить пробку перепускного канала и потом подкорректировать с помощью шайб данный параметр.
- Контроль запаса хода у рейки, который должен составлять в районе 1-1,3 миллиметра (регулировку проводят выворачиванием до упора винта корректировки мощности и затем подкручиванием винта кулисы, который потом нужно законтрить).
- Проверка начала отключения подачи горючего на пуске при скорости вращения в районе 230-250 оборотов в минуту. Если понадобилось повысить обороты, то снимаем зацеп пружины с рычага вворачиваем его немного в первую (при необходимости снижения вращение осуществляем в обратную сторону).
- Контроль объема пусковой средней порции горючего. Она должна находиться при скорости вращения вала с кулачками 80 оборотов в минуту в диапазоне 210-240 кубических миллиметров на цикл. Скорректировать этот параметр можно болтом регулировки с помощью ее выворачивания (уменьшается объем пусковой подачи) либо обратным дополнительным вворачиванием.
- Если рычаг управления уперся в болт, ограничивающий максимальную возможную скорость, то нужно проконтролировать частоту вращения вала в момент старта движения рейки в сторону отключения. Дополнительная регулировка должна проводиться болтом, который ограничивает максимальную скорость вращения.
- Проверка частоты вращения, которая соответствует полному перекрытию поступления горючего (определяется по моменту, когда останавливается подача форсунками).
Последнее должно осуществляться при скорости вращения, которая превышает на 50-120 оборотов в минуту начало выброса рейки. Выполнить дополнительную регулировкой поможет винт двухплечевого рычага. При его вворачивании уменьшается скорость вращения вала в момент прекращения поступления топлива, а при выворачивании наоборот возрастает. После завершения регулировки здесь также важно винт законтрить.
- Контроль и регулировка среднего объема топлива за один полный цикл, неравномерность его по отдельным секциям, приращение цикловой подачи. Эти параметры должны соответствовать требованиям из специальных таблиц, а для обеспечения достоверности нужно использовать стендовый контрольный комплект форсунок. Регулировка объема средней цикловой подачи в номинальном режиме работы идет соответствующим винтом (при вращении в направлении часовой стрелки она снижается). Равномерность можно подкорректировать поворотом корпуса секции относительно всего насоса. Для этого достаточно немного открутить гайки крепящие фланец и повернуть секцию (если это сделать по часовой стрелке, то объем цикловой подачи увеличится и наоборот).
- Проверка корректности работы корректора по уровню подачи солярки по наддуву. Для этого помойте предварительно в чистом бензине сетчатый фильтр и продуйте для удаления загрязнения, прочистите отверстие для калибровки, проверьте герметичность мембраны. Теперь можно определить объем цикловой подачи топлива при разном уровне давления в мембране, который должен полностью соответствовать эталонным показателям для каждой модели ТНВД КАМАЗ 740. Если были выявлены отклонения, то для корректировки используют регулировочный болт (его потом нужно законтрить гайкой), корпус пружины, устанавливают новую мембрану.
- С помощью винта для подрегулировки мощности двигателя выполняем ограничение объема цикловой номинальной подачи топлива, который должен соответствовать данным нормативных документов на насос. Затем винт нужно законтрить.
- Теперь можно установить крышку на ТНВД, запломбировать ее и регулятор. Следующим этапом становится обратный монтаж насоса на двигатель с равномерным аккуратным креплением, при котором не должен допускаться завал насоса.
Для предотвращения проблем стоит подобные работы проводить на специализированном стенде опытными специалистами. В противном случае возможно усугубление ситуации, когда работа двигателя КАМАЗ станет еще хуже и ускорится его износ. Выполнить любые подобные работы можно в нашей компании. Мы специализируемся на ремонте и обслуживании топливной аппаратуры всех ведущих производителей (ЯЗДА, Motorpal, Bosh). В нашем активе современное оборудование, опытный персонал, что гарантирует высокое качество работ, их оперативность и сохранение приемлемых цен на услуги.
Как настроить тнвд КамАЗ 337 42, регулировка топливного насоса
Устройство системы питания автомобиля
Как говорится, наиболее подверженные неисправностям системы питания и электрооборудования. Раз уж вы столкнулись с неисправностями ТНВД КАМАЗ, давайте выберем наиболее подходящую модель ТНВД КАМАЗ для вашего автомобиля. Для этого следует изучить технические характеристики ТНВД КАМАЗ.
Первым делом рассмотрим ТНВД 33-02, 334, 332-30, 337-80. 01 двигателя КАМАЗ-740
ТНВД КАМАЗ 740 модели 33-02, 3310, 334, 332-30, 337-80.01 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и между секционным расстоянием равным 36 мм.
Топливные насосы КАМАЗ 740 моделей 33-02, 33-10, 334, 337-80.01 включают в комплектациюмеханический всережимный регулятор и корректор.
ТНВД КАМАЗ 332-30, в отличие от предыдущих моделей,имеет механический двухрежимный регулятор с корректорами (прямым и обратным). Двигатели КАМАЗ, которые укомплектованы следующими моделями ТНВД, соответствуют нормам токсичности EURO-0. Если возникают какие либо неполадки с двигателем или двигатель неравномерно работает это признак неисправности ТНВД КАМАЗ.
Технические характеристики ТНВД КАМАЗ 740
Модель ТНВД | Число секций ТНВД | Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм) | Модель форсунки | Модель двигателя КАМАЗ 740 | N ном. (л.с.) при n (мин -1) | Где применяется ТНВД 332-30 |
33-02 | 8 | 9/10 | 33-02 | 740.![]() | 210/2600 | КамАЗ: 5320, 5410, 5511, 54112, 55102, 4310, 43101; УРАЛ-4320, ЗИЛ-133ГЯ |
33-10 | 8 | 9/10 | 271-01 271-02 | 740.10-20 | 220/2600 | КамАЗ: 43101,4326, 54112, 55111, 5320, 5410, 53213,53202,431017, 551107, 55102, 551027, 541007, 551117, 431017; УРАЛ 43207; ЗИЛ-133ГЯ |
334 | 8 | 9/10 | 271-01 271-02 | 7403 | 260/2600 | КамАЗ: 43114,4326-01, 43118-01, 53228-01, 55111-01, 43101-01, 53229-01, 53212-01, 54112-01, 53211-01, 53213-01; ГАЗ-5903 |
332-30 | 8 | 10/11 | 272-02 | 7408.10 | 195/2200 | ЛиАЗ-5256 |
337-80.01 | 8 | 10/11 | 273-21 | 740.14-300 | 300/2600 | Спец. автомобили |
Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя
КАМАЗ-740 стандарта ЕВРО2
ТНВД КАМАЗ 740 337-20 – это топливный насос высокого давления, который имеет V-образное расположение секций с расстоянием между секциями 36 мм.
ТНВД КАМАЗ 337-20 выдает давления впрыска топлива до 1200 Бар. В комплект ТНВД 337-20 входит всережимный механический регулятор с обратным и прямым корректором, а также корректором по наддуву. Причем эти двигатели соответствуют стандарта EURO-2. Производство двигателей с ТНВД 337-20 началось еще в сентябре 2002 года.
Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя
КАМАЗ 740 ЕВРО 2
Модель ТНВД | Число секций ТНВД | Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм) | Модель форсунки | Модель двигателя | N ном. (л.с.) при n (мин -1) | Где применяется ТНВД 337-20 |
337-20 | 8 | 11/13 | 273-21 | 740.30-260Е2 | 260/2200 | ЕВРО-2 КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6540 |
337-20.03 | 8 | 11/13 | 273-20 | 740.51-320Е2 | 320/2200 | ЕВРО-2 КамАЗ-6520, 6522 |
337-20.04 | 8 | 11/13 | 273-20 | 740.![]() | 360/2200 | ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06, 5360-06, 5460-06 |
Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель
КАМАЗ-740 ЕВРО-1
ТНВД 337-40 КАМАЗ 740 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-40 оснащается регулятором с двумя режимами, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 1995 года.
Модель ТНВД | Число секций ТНВД | Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм) | Модель форсунки | Модель двигателя | N ном. (л.с.) при n (мин -1) | Где применяется ТНВД 337-40 |
337-40 | 8 | 11/13 | 273-30 273-31 | 740.11-240Е1 7405.10 | 240/2200 240/2200 | ЕВРО-1 КамАЗ-55111-02, 65115, 53212-02, 54112-02, 54115, 53215, 53205-02, 53213, 53202, 53229-02, 54105-02, 53228-02, 4326, 4350. |
337-40.01 | 8 | 11/13 | 273-31 | 740.![]() | 240/2000 | Правила 96 Комбайн «Дон-1500» |
337-40.02 | 8 | 11/13 | 273-31 | 740.02-180 | 180/2200 | Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170, IFA кормоизмельчитель |
337-70 | 8 | 11/13 | 273-31 | 740.11-240 | 240/2200 | Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272, ЛиАЗ-5256 |
Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя
КАМАЗ-740 ЕВРО-1
ТНВД 337-42 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-42 оснащается механическим все режимным регулятором, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 2002 года.
Модель ТНВД | Число секций ТНВД | Диаметр/ макс. ход плунжера (мм) | Модель форсунки | Модель двигателя | N ном. (л.с.) при n (мин -1) | Где применяется ТНВД 337-42 |
337-42 | 8 | 11/13 | 273-20 | 740.![]() | 260/2200 | ЕВРО-1 КамАЗ-43118, 44108, 65111, 6540 |
337-42.01 | 8 | 11/13 | 273-20 | 740.22-240 | 240/2000 | Правила 96 Комбайн «Дон-1500» |
ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.
Устройство и принцип работы
Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:
- корпус насосного отсека;
- корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
- шланг подкачки;
- плунжерная пара и толкатель плунжера;
- пружинные элементы;
- регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
- штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
- регулятор впрыска горючего;
- клапан редукционного типа;
- клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
- рейка, форсунка и полумуфта.
Принцип работы ТНВД заключается в следующем:
- От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
- Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
- Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
- Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
- Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
- Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
- Плунжер опускается и открывает впускной механизм.
Где стоит обратный клапан
Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.
Устройство контроля частоты оборотов
Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2 предусматривает использование механизма контроля частоты оборотов. Дело в том, что для устойчивой работы силовой установки необходим установившийся режим. Параметр предусматривает постоянство обращения вала, нагрев смазки и др. Для достижения показателей, уравниваются значения импульсов кручения и импульсов противодействия движению. Эксплуатация нарушает равновесие, поскольку приложенная сила на режимах отличается, как следствие, значения параметров откланяются от требуемых. Возвращение нарушенных показателей возможно благодаря регулировке. Процесс проходит в ручном режиме (рейка топливной помпы), либо с использованием автомата, регулирующего частоту. Последний элемент держит предложенную пользователем частоту оборотов вала, путём изменения порции солярки с учётом нагрузки в автоматическом режиме.
Моторы КамАЗ оборудованы устройством контроля прямого типа, установлены в остове помпы с регулировкой на заглушке.
Регулятор имеет:
- Устройство, устанавливающее требуемое значение регулируемой величины;
- Устройство восприятия воздействующей величины;
- Устройство сравнения;
- Устройство исполнения;
- Устройство, приводящее регулятор в действие.
Регулятор частоты КамАЗ:
Неисправности и ремонт
Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.
Основные неисправности ТНВД и причины их появления:
- Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
- Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
- Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
- Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
- Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.
Как снять и разобрать
Снятие с двигателя:
- Снять клемму с аккумулятора.
- Демонтировать радиатор.
- Убрать вакуумный насос.
- Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
- Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
- Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
- Отсоединить топливные приводы.
- Убрать вакуумный шланг.
- Заблокировать коленвал от проворачивания.
- Отвернуть болт в центре муфты.
- Снять натяжитель цепи.
- Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.
Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:
- Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
- Затем следует снять крепления на верхней крышке.
- Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
- Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
- Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
- В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.
Как добавить или убавить топливо
Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.
Порядок действий при уменьшении горючего:
- При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
- Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
- При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.
Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:
- Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
- Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
- Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.
Как правильно установить
Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.
Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:
- Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
- Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
- Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
- Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
- Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
- Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
- На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
- Соединяют секции ТНВД с форсунками.
- Регулируют угол опережения системы впрыска.
- Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
- Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.
УСТРОЙСТВО ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2
Устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2 1 . Топливный насос низкого давления 2 . Крышка регулятора верхняя Крышка регулятора верхняя 3 . Державка грузов регулятора 4 . Муфта регулятора 5 . Крышка регулятора задняя 6 . Рычаги с корректорами 7 . Рычаг стартовой пружины 8 . Шестерня регулятора ведущая 9 . Шестерня регулятора промежуточная 10 . Корректор по наддуву 12 . Корпус топливного насоса 13 . Секция топливного насоса 14 . Вал кулачковый 15 . Крышка подшипника кулачкового вала 16 . Толкатель плунжера 17 . Клапан перепускной 18 . Рейка правая 19 . Рейка левая 20 . Рычаг реек в сборе 23 . Толкатель 24 . Ролик толкателя 25 . Ось ролика толкателя 27 . Пружина толкателя 28 . Прокладка топливного насоса 29 . Эксцентрик привода топливного насоса 30 . Прокладка верхней крышки регулятора 31 . Ось рычага регулятора 32 . Втулка дистанционная 34 . Прокладка задней крышки регулятора 35 . Пружина рычага реек 36 . Пружина регулятора 37 . Рычаг пружины 38 . Сухарь ведущей шестерни 39 . Фланец ведущей шестерни 40 . Заглушка задней крышки регулятора 41 . Кольцо пружинное упорное 42 . Наконечник шпильки 43 . Прокладка корректора 49 . Фланец ведомой полумуфты 50 . Полумуфта ведомая 51 . Крышка подшипника задняя 52 . Прокладка 53 . Прокладка 53 . Прокладка 54 . Прокладка 54 . Прокладка 55. Прокладка 55 . Прокладка 56 . Кожух защитный 58 . Заглушка 60 . Пята толкателя 69 . Шпонка 6х9 70 . Винт М8х20 71 . Винт М6х43 72 . Винт М8х6g-19 73 . Винт М6х43 74 . Гайка М20х1,5-6Н 75 . Шайба 17 76 . Шайба плоская 10х18 80 . Болт М6-6gх20 81 . Винт М6-6gх32 83 . Шайба 16 84 . Шайба 17 85 . Шайба 7 86 . Шайба 21 88 . Шпонка 89 . Шайба 15 стопорная 90 .
Пробка М10х1,25-6g 92 . Заглушка штуцера 98 . Шайба 10 пружинная 99 . Шайба пружинная 102 . Шплинт разводной 2х25 103 . Гайка низкая М14х1,5-6Н 104 . Болт М6-6gх25 105 . Шайба стопорная 5х11х0,7 106 . Шайба коническая пружинная 6х12 107 . Гайка М10х1,25-6Н 108 . Гайка ЕМ6-6Н 110 . Гайка М8-6Н
Источник: www.autoezda.com
Конструкция топливной системы двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300
Система подачи топлива обеспечивает очистку топлива и его равномерное распределение по цилиндрам двигателя дозированными порциями и в строго определенные моменты времени
Двигатели используют система подачи топлива раздельного типа, состоящая из ТНВД модели 337 с регулятором скорости, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, предпускового насоса, топливопроводов высокого и низкого давления, электромагнитного клапана и факела свечи ЭФУ.
Схема системы подачи топлива представлена на рисунке 1.
В системе подачи топлива объекта, на котором эксплуатируется двигатель, должны быть установлены фильтр грубой очистки топлива и насос предварительной подкачки топлива.
Топливо из бака подается через фильтр грубой очистки и предпусковой насос 18 топливоподкачивающим насосом в фильтр тонкой очистки 16.
Из гоночного фильтра по топливной магистрали низкого давления 14 топливо поступает в -напорный топливный насос 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по магистралям высокого давления 1-8 к форсункам 10. Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.
Излишки топлива, а вместе с ним и воздух, попавший в систему через перепускной клапан ТНВД 24 по трубопроводу 12 и клапану-жиклеру 23 фильтра тонкой очистки, сбрасывается в топливный бак.
Сопло (см. рис. 2) закрытого типа, с пятисопловым распылителем и гидроуправляемым игольчатым подъемом мод. 273-31 для двигателя мод. 740.11-240. Мод. 273-21 с распылителем ОАО «ЯЗДА» или мод. 273-51 с форсункой BOSCH для двигателей мод. 740.13-260 и 740.14-300.
Все детали форсунки собраны в корпусе 6. К нижнему торцу корпуса форсунки с помощью гайки 2 крепятся проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 12.
Корпус и игла распылителя являются прецизионной парой. Атомайзер имеет пять отверстий для распыления.
Полость 3 и корпус 1 закреплены относительно корпуса 6 шпильками 4.
Пружина 11 упирается одним концом в шток 5, передающий усилие на иглу распылителя, а другим концом в комплект регулировочных шайб 9, 10.
Топливо к форсунке под высоким давлением подается через штуцер 8 со встроенным в него щелевым фильтром 13, затем по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса распылителя 1 — в полость между корпусом распылителя и иглой 12 и, подняв его, впрыскивается в цилиндр.
Топливо, просачивающееся через зазор между иглой и корпусом форсунки, сбрасывается через каналы в корпусе форсунки и сливается в бак через сливные патрубки 9 и 11 (см. рис. Система топливоподачи двигателя).
Форсунка устанавливается в головку блока цилиндров и закрепляется скобами. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газа гофрированной медной прокладкой.
Уплотнительное кольцо 7 защищает полость между форсункой и головкой блока цилиндров от пыли и воды.
Ввиду возможности выхода из строя двигателя категорически запрещается устанавливать форсунки других моделей, кроме указанных в руководстве.
Для двигателя мод. 740.11-240 допускается установка форсунок мод. 273-21 и 273-51 применяются на двигателях обр. 740.13.-260 и 740.14-300
ТНВД (см. рис. ТНВД) предназначен для подачи строго дозированных порций топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в определенные моменты времени
ТНВД мод. 337-40 с диаметром плунжера 11 мм и ходом плунжера 13 мм, усиленным корпусом ТНВД с туннелем для распределительного вала увеличенного диаметра и усиленными подшипниками, выпускным клапаном повышенной пропускной способности диаметром 7 мм.
ТНВД снабжен муфтой автоматического опережения впрыска топлива (АМОВТ) с номинальным углом поворота ведомой полумуфты относительно ведущей — 1°.
ТНВД мод. 337-80.01 с диаметром плунжера 10 мм и ходом плунжера 13 мм.
ТНВД снабжен АМОВТ с номинальным углом поворота ведомой полумуфты относительно ведущей — 4°30.
Двигатель 740.13-260 оснащен ТНВД мод. 337-42 с диаметром плунжера 11 мм и ходом плунжера 13 мм. ТНВД без АМОВТ.
В корпусе ТНВД 1 установлено восемь секций, которые состоят из корпуса 6, втулки плунжера 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 10, прижимаемых к втулке плунжера штуцером 11 через прокладка уплотнительная 12.
Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 35 и пружины 3.
Толкатель закреплен в корпусе сухарями 49.
Распределительный вал вращается в подшипниках качения 34, установленных в крышках и прикрепленных к корпус насоса. Осевой зазор распределительного вала регулируется прокладками 33. Зазор должен быть не более 0,1 мм.
Для увеличения подачи топлива плунжер 7 поворачивается втулкой 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса.
Рейка перемещается в направляющих втулках 30. Ее выступающий конец закрыт заглушкой 31.
С противоположной стороны насоса имеется болт 48, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса, болт закрыт с заглушкой и опечатан.
Топливо к насосу подается через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления 14. Далее по каналам в корпусе топливо поступает во входные отверстия втулок 8 плунжеров.
На переднем торце корпуса в месте выхода топлива из насоса установлен перепускной клапан 29, обеспечивающий давление в магистрали низкого давления на режимах работы 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).
Давление открытия клапана регулируется подбором прокладок 50 внутри плунжера клапана.
Смазка насоса циркуляционная, пульсирующая, под давлением от общей системы смазки двигателя.
Скорость регулятора — всережимный, прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.
Регулятор устанавливается в развал корпуса ТНВД (см. рис. ТНВД).
На кулачковом валу насоса установлена ведущая шестерня 36 регулятора, вращение которой передается через резиновые сухари 16.
Ведомая шестерня выполнена за одно целое с держателем 19 грузов, вращающихся на два шарикоподшипника.
При вращении обоймы грузы 22, качаясь на осях 20, под действием центробежных сил расходятся и через подпятник 21 перемещают муфту 23.
Муфта, упираясь в штифт 24, в свою очередь, перемещается рычаг нагрузочной муфты 45. Один конец рычага закреплен на оси 46. а другой через штифт соединен с рейкой топливного насоса.
Рычаг 11 (рис. Схема работы регулятора скорости) для управления регулятором жестко соединен с рычагом 7. К рычагу 7 прикреплена пружина 8. К рычагам 9 прикреплена пусковая пружина 10.и 6.
При работе регулятора центробежные силы грузов уравновешиваются усилием пружины 8. При увеличении частоты вращения коленвала грузики, преодолевая сопротивление пружины 8, перемещают рычаг 2 муфты массы с рейкой ТНВД — подача топлива уменьшается.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, а рычаг 2 с рейкой ТНВД под действием силы пружины перемещается в противоположную сторону — увеличивается подача топлива и частота вращения коленчатого вала.
Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рис. Крышка регулятора ТНВД) до остановки двигателя до его удара по болту 6.
При этом рычаг 3, преодолев усилие пружина 8 (рис. схема работы регулятора скорости), повернет рычаги 2 и 5 через штифт 47 (рис. ТНВД), рейка будет двигаться до полного прекращения подачи топлива.
При снятии усилия с рычага остановки двигателя он вернется в рабочее положение под действием пружины 25 (рис. ТНВД).
Муфта опережения впрыска топлива мод. 333 для двигателя 740.11-240 и мод. 333-60 для двигателя 740.14-300 (см. рисунок) изменить Нет начала подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя.
Муфта задает начало подачи топлива, оптимальное для рабочего процесса, во всем диапазоне скоростных режимов. Это обеспечивает приемлемый уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами, приемлемый КПД и жесткость процесса при различных оборотах двигателя.
Для двигателей мод. 740.11-240 и 740.14-300 применялась инжекционная муфта опережения повышенной энергоемкости с посадочным конусом 25 мм.
Ведомая полумуфта 13 закреплена на конической поверхности переднего конца распределительного вала ТНВД шпонкой и гайкой с шайбой, ведущая полумуфта 1 — на ведомой ступице ( на нем можно вращаться).
Втулка 3 устанавливается между ступицей и полумуфтой.
Грузы 11 качаются на осях 16, запрессованных в ведомую полумуфту в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты.
Проем 12 ведущей полумуфты упирается одним концом в шкворень груза, другим концом в выступ профиля.
Пружина 8 стремится удержать груз в упорном положении во втулке 3 ведущей полумуфты.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (распределительного вала ТНВД) нагрузки расходятся под действием центробежных сил, в результате чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону вращения распределительного вала, что приводит к увеличению угла опережения впрыска топлива.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала (распредвала ТНВД) нагрузки сходятся под действием пружин, ведомая полумуфта вращается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения вала, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.
ВНИМАНИЕ! Проверка и регулировка ТНВД, а также замена плунжерных пар, уплотнительных прокладок секций ТНВД должны производиться в специализированной мастерской и квалифицированным специалистом.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка моделей ТНВД, не соответствующих данной модели двигателя, в связи с ухудшением качества рабочего процесса двигателей, увеличением выброса вредных веществ с отработавшими газами, дымностью отработавших газов и в целях во избежание преждевременного выхода двигателя из строя
Привод ТНВД усиленная конструкция.
Привод оснащен 5-ю задней и передней пластинами толщиной 0,5 мм каждая, изготовленными из стали 65Г.
Все болты привода ТНВД должны быть класса прочности R100 и закручиваться с моментом 6,5-7,5 кгс. м. Все болты необходимо проверить на затяжку динамометрическим ключом. Перед установкой болтов проверьте наличие центрирующих втулок.
ВНИМАНИЕ! Пружинные шайбы устанавливаются только под гайки крепления пластин к ведомой полумуфте.
Деформация (изгиб) передней и задней пластин не допускается. Стяжной болт приводной полумуфты привода ТНВД затягивается последним.
Фильтр тонкой очистки топлива (см. рис. Топочный фильтр) окончательно очищает топливо перед подачей в ТНВД.
Устанавливается в высшей точке системы подачи топлива для сбора и удаления воздуха в бак вместе с частью топлива, через клапан — жиклер, установленный в корпусе фильтра.
При давлении в полости подачи топлива 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см 2 ) клапан смещается, а при давлении 200-240 кПа (2-2,4 кгс/см см. 2 ) клапан полностью открывается, позволяя топливу течь в бак.
ВНИМАНИЕ! При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы подачи топлива. Не допускается попадание загрязняющих веществ в систему подачи топлива двигателя.
В фильтре тонкой очистки топлива необходимо использовать фильтроэлементы только разрешенных моделей, а именно: 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.
Топливоподкачивающий насос 13 (рис. ТНВД) поршневого типа, предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки во входную полость ТНВД.
Насос установлен на задней крышке регулятора, приводится от эксцентрика распределительного вала ТНВД.
В корпусе насоса расположены: поршень, пружина поршня, втулка штока и толкатель, впускной и нагнетательный клапаны с пружинами.
Эксцентрик распределительного вала ТНВД через валик, толкатель 15 и шток совершает возвратно-поступательное движение поршень ТНВД.
Топливоподкачивающий насос повышенной производительности без ручного насоса.
Схема работы насоса показана на рисунке ниже.
При опускании толкателя поршень 10 движется вниз под действием пружины 4. В полости «А» создается разрежение и впускной клапан 3, сжимая пружину 2, пропускает топливо в полость.
При этом топливо в полости впрыска «В» вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан 8, соединенный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан перекрывает канал всасывающей полости.
При движении поршня 10 вверх топливо, заполняющее полость «А» через выпускной клапан 8 поступает в полость «Б» под поршнем, при этом впускной клапан закрывается.
При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не делает полный ход вслед за толкателем, а остается в положении, определяемом балансом силы давления топлива с одной стороны, силы пружины с другой .
Подкачивающий насос поршневого типа предназначен для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из нее воздуха.
Насос установлен в топливной системе изделия. Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной плиты и уплотнения.
Топливная система должна быть заполнена насосом предварительной заливки.
При движении вверх в пространстве под поршнем создается вакуум. Впускной клапан 11 (см. рисунок), сжимая пружину 2, открывается, и топливо поступает в полость насоса.
При движении рукоятки вниз открывается выпускной клапан 13, и топливо под давлением поступает в нагнетательный трубопровод, обеспечивая удаление воздуха из топливной системы двигателя через струйный клапан ФТОТ и перепускной клапан ТНВД.
После прокачки системы опустите ручку и зафиксируйте ее, повернув по часовой стрелке. При этом поршень будет давить на резиновую прокладку, герметизирующую всасывающую полость ТНВД.
ВНИМАНИЕ! Не допускается запуск двигателя с незакрепленной рукояткой из-за возможности утечки воздуха через уплотнение поршня.
Трубопроводы топливные подразделяются на топливопроводы низкого давления — 0,4-2 МПа (4-20 кгс/см 2 ) и высокого давления более 20 МПа (200 кгс/см 2 ),
Топливные магистрали низкого давления изготовлены из стальной трубы 10х1 мм с припаянными концами.
Топливопроводы высокого давления равной длины (1 = 615 мм) изготавливают из стальных труб с внутренним диаметром 2 + 0,05 мм осадкой на концах соединительных конусов с компрессионными шайбами и накидными гайками для соединения с арматурой ТНВД и форсунок.
Во избежание повреждений от вибрации топливопроводы дополнительно крепятся скобами к впускным коллекторам.
КАМАЗ-53215 6X4 Полная масса 19650 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
Технические характеристики
KAMAZ-53215 6×4 GVW 19650 кг
Вес и нагрузочные возможности
Вес утки, кг
8500
Вес автомобиля, Вес переднего окси, кг
3900
9000 2. нагрузка на заднюю тележку, кг
4600
Полезная нагрузка, кг
11000
Валовый вес автомобиля, кг
19650
Валовый вес автомобиля, нагрузка передней оси, кг
4420
Валовый вес автомобиля, задний болотный нагрузка, кг
15230
Двигатель
Make
740. 31-240
Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)
176 (240)
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин
834 (85) / 1200
Расположение и номерцилиндров
V-образная форма, 8
Diammetdation, L
10.85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
120/120
Коэффициент сжатия
16,5
Двигатель масла объема
18516,5
Двигатель масла
1155. Емкость топливного бака, л
500
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Марка/модель
Тип
Механическая, 10-ступенчатая
Управление
Механическая, дистанционная
3
Передняя 9 09003
30003
Main Gear
5,43
WHEELS AND TYRES
Wheel type
Pneumatical, disk, tubed
Tyre size
10.00 R20
CARGO TRUCK PLATFORM
Platform dimensions, mm
6182x2500x500
Execution
Металл, со съемным каркасом и тентом
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Напряжение, В
24
Аккумуляторы, В/Ач
2×12/190
Генератор, В/вес
28/2000
СЦЕПЛЕНИЕ
Марка/Тип
Фрикцион сухой, двухдисковый, мод. 142
Diameter
Drive
Hydraulic with pneumatic booster
CAB
Type
Front, above engine, three-seat
Execution
With a berth
BRAKES
Drive
Pneumatic
Drum diameter , мм
400
Ширина тормозных колодок, мм
140
Тормозных колодок общая площадь, кв.см
6300
Общие данные
Максимальная скорость, не меньшая, км/ч
90
Максимальный градиент, не меньше, %
25
Внешний поворот, M
. дорога при скорости 60 км/чСредний расход топлива — на дороге при скорости 80 км/ч
Макс. Топливный пробег
при емкости топливных баков
КамАЗ 53215 считается одним из самых популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, в горнодобывающей промышленности, при транспортировке внутри различных объектов и в других направлениях.
Наиболее популярной модификацией стал КамАЗ 53215, выполненный в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы. Всего Камский автомобильный завод выпускает 16 комплектаций этой модели. Они отличаются объемом двигателя, объемом топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес. КамАЗ 53215 имеет проверенную временем конструкцию, оптимально подходящую для эксплуатации в российских условиях. При относительно небольшом расходе топлива грузовик обладает высокой проходимостью.