Как часто надо менять масло в гидроусилителе руля: Как часто менять жидкость гур?

Содержание

Как часто менять жидкость гур?

Большинство современных транспортных средств оборудовано системой гидравлического усиления руля (ГУР). Ее функциями являются облегчение поворота руля и обеспечение сохранения правильной траектории движения, а также снижение нагрузки на колеса при езде по неровной поверхности.

Гидроусилитель руля состоит из гидравлического насоса, который приводится в движение с помощью ремня либо электродвигателя, цилиндра, шланга и масляного бачка.

Насос нагнетает жидкость в редуктор либо рулевую рейку, которая облегчает поворот руля.

Функции масла в гур:

  • Смазывание трущихся деталей и снижение износа элементов
  • Направление давления от насоса к узлам гидроусилителя руля
  • Защита от коррозии, задиров и других повреждений

Жидкость должна обладать антифрикционными свойствами, чтобы облегчать движение механизмов и снижать их износ.

К тому же немаловажным фактором является стабильность вязкости в условиях высоких и низких температур. Если материал станет слишком вязким, что может произойти в холодное время года, то увеличится нагрузка на насос и он быстро выйдет из строя.

Если при высокой температуре вязкость понизится (жарким летом после длительной работы двигателя жидкость может нагреться выше +90 градусов, так как гидроусилитель расположен над мотором), то не будет создано необходимое давление.

Хороший материал должен сохранять свои свойства даже после продолжительного простоя автомобиля. Если меняется его консистенция и присадки выпадают в осадок, значит масло некачественное.

При выборе средства большое внимание уделяют его составу и цвету.


Масла для гур могут изготавливаться на минеральной, синтетической либо полусинтетической основе.


Первый вид производится из натуральных составляющих нефтепродуктов. Благодаря этому он является наименее агрессивным, не оказывает разрушительного воздействия на резиновые элементы системы. Из недостатков – небольшое количество присадок, улучшающих свойства материала, и непродолжительный срок службы.

Синтетическое масло изготавливается из моногамных спиртов и нефтепродуктов. В составе оно имеет большое количество различных присадок и обладает длительным сроком службы, отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами. Однако данный раствор не совместим с резиновыми элементами, так как приводит к их преждевременному износу.

Полусинтетические средства объединяют в себе особенности двух предыдущих составов. Они характеризуются средним ресурсом, достаточными антифрикционными и антикоррозионными свойствами.


Чаще всего в гур применяют масло на минеральной основе, так как в системе находится большое количество резиновых элементов. Синтетику льют при наличии рекомендаций от производителя.


По цвету жидкости гур делятся на красные – применяемые в автомобилях с автоматической коробкой передач, зеленые – с механической коробкой передач и желтые – универсальные.


Масло в гидравлической системе подлежит регулярной замене, однако некоторые автовладельцы пренебрегают этой рекомендацией.

Важность смены жидкости объясняется тем, что в процессе эксплуатации транспортного средства в нее попадают различные мелкие частицы, которые вызывают абразивный износ деталей гур. В том числе это и металлическая стружка (продукт износа), которая циркулирует в системе.

Также в долго работающем масле может накапливаться конденсат, который вызывает коррозию металла и повышает вязкостные характеристики масла. Запуск двигателя с вязким маслом в холодное время года сопровождается шумом и риском возникновения течей.

Фильтр, который находится в бачке гур, постепенно забивается и перестает стабильно пропускать жидкость, что приводит к увеличению нагрузки на насос, особенно зимой. Это ведет к снижению срока службы всей системы.


Увеличение усилий, необходимых для поворота руля, часто говорит о необходимости заливания нового масла в гур.

Периодичность замены материала зависит от пробега автомобиля. Его необходимо менять каждые 60 тысяч километров пробега или чаще. Рекомендуется заливать новую жидкость гур перед наступлением зимы.


Однако проводить контроль состояния масла необходимо намного чаще – каждые несколько тысяч километров. Он заключается в проверке цвета и запаха материала. Если какой-то из этих параметров изменился, значит пора заменить масло. Проверка жидкости проводится с помощью тонкого длинного инструмента и листа бумаги. Необходимо тщательно перемещать содержимое бачка и капнуть им на бумагу для увеличения наглядности.


Как правило, замена раствора проводится вместе с бочком, так как в нем скапливается большое количество осадка и другой грязи. Автовладельцы, которые прочищали емкость, отмечают нецелесообразность этой процедуры. Особенно сложно вернуть работоспособность забившемуся фильтру.

Вся процедура проводится только при заглушенном двигателе.

Для смены масла гур понадобится пустая широкая емкость небольшого размера, которую необходимо поместить под бачок.

Далее откручивают крышку бака, переворачивают его и сливают содержимое.

После того, как вся жидкость вытечет, необходимо поместить в емкость концы шлангов. Это позволит слить остатки масла из системы во время поворачивания руля в разные стороны.

Когда из шлангов перестанет выходить жидкость, необходимо прекратить поворачивать руль и поставить новый бачок. После этого залить жидкость для гур до максимальной отметки, параллельно прокручивая руль в разные стороны. Когда жидкость продвинется, нужно долить еще до максимальной отметки.

После этого нужно завести двигатель и так же прокручивать руль.

Можно проехать несколько километров. Далее последний раз доливается состав до нормы.


Если вы решили перейти с минерального масла на синтетическое и наоборот, то важным этапом перед заливанием новой жидкости является промывание гидроусилителя. Эта необходимость связана с несовместимостью присадок в этих маслах, даже если они имеют один цвет.


Снижение эксплуатационных свойств масла, выпадение осадка, пенообразование – вот неполный список последствий смешивания жидкостей гур разных видов. Это не значит, что гидроусилитель руля обязательно выйдет из строя при заливании разных составов. Однако для снижения риска некорректной работы системы лучше избежать контакта масел.

Для промывки системы понадобится несколько литров жидкости для гур, шприц для откачки материала и емкость для его сбора.

Процесс промывки гур:

  • Завести мотор, но не нажимать на педали
  • Прокрутить руль до упора в обе стороны. Это позволит перемешать жидкость
  • Слить масло из бачка и откачать оставшийся объем с помощью большого шприца
  • Добавить чистое масло
  • Снова прокрутить руль в разные стороны, слить и откачать остатки

В результате через систему должно пройти примерно 2-3 литра жидкости. При прокручивании руля масло может начать пениться, это не принесет никакого вреда насосу.

В случае длительной работы гур с загрязненной жидкостью для промывки системы может понадобиться около 5 литров масла.

Другой вариант промывки – полный разбор конструкции и ручная чистка элементов.


Своевременная замена жидкости гидроусилителя руля является гарантией его надежной и длительной работы. Подбор материала должен проводиться согласно инструкции производителя.


Как поменять масло в гидроусилителе руля правильно, видео

Рабочая смазка гидроусилителя руля, как и любая другая смазка, со временем приходит в негодность. Рассмотрим ресурс технической жидкости, а также подробно расскажем, как поменять масло в гидроусилителе руля и сколько стоит залить смазки для правильно работы системы.

Ресурс

Некоторые производители ГУР утверждают, что масла в их системах залито на весь срок службы, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна. Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. Разумеется, в случае если уровень «уходит», доливать стоит только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Хотим вас заверить, что если вам дорого исправное состояние вашего автомобиля, замена жидкости ГУР – обязательная составляющая технического обслуживания. Рекомендовано менять масло каждые 100 тыс. км. либо 4-5 лет эксплуатации.

Если вы не знаете, как часто и когда менялось масло в последний раз, ориентироваться стоит на состояние жидкости. Темный цвет, грязевые примеси, горелый запах – явные причины заменить смазочный состав.

В некоторых бачках усилителя руля установлена сеточка для фильтрации. Грязная жидкость способна забить поры, что ухудшает пропускную способность, затрудняя тем самым циркуляцию жидкости по всей системе. Ощущается это повышенным уровнем шума работы насоса ГУР, а для поворота руля требуется большее усилие.

Заправочный объем

Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%.

Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены.

Контроль количества

Уровень жидкости ГУР можно проверить двумя способами:

  • на бачке есть формовка с насечками. Поскольку при нагреве смазочные материалы расширяются, вы увидите две пограничные отметки: Min, Max. Первая показывает минимальный уровень, а вторая максимально допустимый. Проверить уровень желательно «на холодную». В таком случае оптимальным показателем будет уровень, немного превышающий среднее значение между Min и Max. Если бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, корпус можно подсветить фонариком. Граница жидкости с обратной стороны в таком случае станет более заметной;
  • другой тип конструкции предполагает наличие щупа, который одновременно является и крышкой бачка. Проверить уровень помогут такие же формовки. На определенных моделях может быть только одна линия, которая устанавливает минимально допустимое количество жидкости «на холодную».

Способ частичной замены

Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:

  • двойной объем заправочной жидкости;
  • шприц со шлангом, длина которого позволит дотянуться до дна бачка гидроусилителя руля;
  • емкость для слива отработки.

Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:

    1. с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
    2. далее необходимо долить новое масло;
    3. преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
    4. повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет. Это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.

    Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.

    Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.

    Немного теории

    Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок.

    Инструмент и материалы

    Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:

    • пассатижи;
    • заглушка для отверстия в бачке под шланг обратки;
    • емкость для слива старой жидкости;
    • шприц и шланг;
    • домкрат и опоры для безопасного вывешивания передней оси.

    Замена одним махом

    1. Откачайте всю жидкость из бачка с помощью шприца и шланга. Снимите резервуар и хорошо промойте его;
    2. шланг обратной магистрали опустите в емкость. Установить ее так, чтобы старая жидкость не проливалась в процессе слива;
    3. вывесите переднюю ось автомобиля;
    4. выверните руль до упора влево, затем в противоположную сторону. Повторяйте процедуру до того момента, пока из шланга обратки не перестанет течь старая смазка. Для еще лучшего результата выдерните предохранитель бензонасоса либо снимите катушки зажигания, а затем покрутите двигатель стартером не более 10 с. С малыми промежутками повторите процедуру несколько раз. Заводить двигатель не стоит, так как работа без смазки может негативно сказаться на трущихся элементах насоса. При наличии компрессора, кратковременно подавайте в шланг подачи смазки порции сжатого воздуха. Это поможет максимально избавиться от старой жидкости. Будьте аккуратны, так как давление может привести к разбрызгиванию жидкости;
    5. установите бачок и подсоедините шланги;
    6. теперь необходимо долить новую жидкость, оставьте крышку открытой;
    7. попросите помощника либо собственноручно покрутите рулевое колесо до упора влево и вправо. Поначалу не важно, сколько вы будете лить жидкости, так как она будет уходить для заполнения системы. Если вы хотите правильно менять жидкость гидроусилителя руля, не позволяйте бачку пустеть. Это приведет к завоздушиванию системы;
    8. когда уровень перестанет уменьшаться, заведите двигатель. Продолжайте вращение руля с небольшими задержками в крайних положения до того момента, пока из системы не перестанет выходить воздух.

    Альтернативный метод

    4 признака того, что вам нужна промывка жидкости для гидроусилителя руля

    Каждый раз, когда вы поворачиваете руль, вы управляете автомобилем с помощью жидкости для гидроусилителя руля и других компонентов системы. Как и большинство частей автомобиля, ваша система рулевого управления требует регулярного обслуживания, включая промывку гидроусилителя руля. Наши местные механики здесь, чтобы взглянуть на 4 признака того, что вам нужна промывка жидкости для гидроусилителя руля.

    1: Тяжелый руль и другие трудности с управлением

    Каждый раз, когда вы ведете свой автомобиль, вы маневрируете несколькими тысячами фунтов техники. Так почему же так легко контролировать? Двигатель гидроусилителя руля создает давление в вашей жидкости гидроусилителя руля, чтобы увеличить усилие, которое вы прикладываете к рулю. Этот процесс превращает тяжелую задачу в легкую функцию.

    Естественно, когда ваша система рулевого управления с усилителем теряет давление, от которого она зависит, вы начинаете нести часть веса. Резкое, тяжелое или трудноуправляемое рулевое колесо является явным признаком низкого уровня жидкости в рулевом управлении и самым опасным симптомом в этом списке. Посетите своего механика при первых признаках проблем с рулевым управлением.

    2: Шумные функции рулевого управления

    Ваш руль шумит при повороте? Если это так, вам может потребоваться промывка жидкости гидроусилителя руля. Помимо обеспечения давления, необходимого для управления, эта жидкость также смазывает движущиеся части системы рулевого управления, включая клапаны, поршни и шланги. Эта смазка гарантирует, что ваши компоненты рулевого управления могут двигаться и работать вместе без проблем. Без надлежащей жидкости рулевого управления эти движущиеся части могут начать вступать в абразивный контакт, вызывая скрип, визг, скрежет и царапанье.

    3: Неудачная проверка безопасности автомобиля

    Чтобы пройти ежегодный техосмотр и продлить регистрацию, необходимо правильное рулевое управление автомобилем. Инспекция выявляет любые проблемы, которые могут создать угрозу безопасности на дороге. Хотя вы, скорее всего, заметите проблемы с рулевым управлением раньше, вы можете обнаружить, что вам нужна промывка жидкости для гидроусилителя руля, как только вы не пройдете техосмотр автомобиля. Вы можете найти наш полный контрольный список проверки безопасности здесь.

    4: Утечка жидкости гидроусилителя руля

    Если вы заметили утечку красной жидкости на пол вашего гаража или подъездной дороги, это, вероятно, ваша жидкость для гидроусилителя руля. Здоровая жидкость гидроусилителя руля имеет светло-красный цвет, но становится янтарной, когда ее нужно промывать.

    Естественно, жидкость гидроусилителя руля необходимо долить, если она протекает. Однако в этом случае механику также необходимо будет найти и устранить источник утечки.

    Нужна ли промывка гидроусилителя руля?

    Когда вы обнаружите, что вам требуется промывка гидроусилителя руля, вы можете задаться вопросом, можете ли вы обойтись без этой услуги. Так действительно ли необходима замена жидкости гидроусилителя руля? Короткий ответ: да — регулярная промывка гидроусилителя руля необходима для защиты вашего автомобиля и обеспечения вашей безопасности на дороге. Давайте посмотрим поближе:

    • Обнаружение симптомов: Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов, промывка жидкости гидроусилителя руля абсолютно необходима — и должна быть запланирована как можно скорее для безопасности вас, вашего автомобиля и других водителей на дороге.
    • Нет симптомов: Что делать, если вам нужно выполнить обычную промывку жидкости гидроусилителя рулевого управления, но пока не заметили никаких симптомов? Эта услуга по-прежнему необходима для предотвращения появления опасных или неудобных симптомов. Это также может помочь защитить вашу систему рулевого управления с усилителем. Например, ваш насос гидроусилителя руля может начать выходить из строя без достаточного количества жидкости, превращая простую промывку для технического обслуживания в дорогостоящий ремонт. Визит к механику необходим, но не так срочно, как для водителей, обнаруживших симптомы. В таких случаях запланируйте обслуживание при первой же возможности или пригласите механика к вам!

    Как часто мне нужна промывка жидкости гидроусилителя руля?

    В среднем автомобили нуждаются в промывке жидкости для гидроусилителя руля каждые 40 000–80 000 миль. В некоторых случаях рекомендации производителя могут быть даже выше или ниже этого диапазона. Рекомендуемая процедура промывки в значительной степени зависит от типа вашего автомобиля, поскольку система рулевого управления и потребности в жидкости могут различаться. Вы можете проверить руководство пользователя для конкретных рекомендаций производителя.

    Местная промывка гидроусилителя руля от шины Chapel Hill

    Нужна промывка жидкости гидроусилителя руля? Покрышка Chapel Hill здесь для вас! Наши местные эксперты по шинам с гордостью обслуживают Triangle с 9 офисами в Apex, Raleigh, Chapel Hill, Carrboro и Durham. Мы также обычно обслуживаем близлежащие районы, включая Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Chapel Hill Tire приглашает вас записаться на прием, просмотреть наши купоны или позвонить нам, чтобы начать работу!

    Назад к ресурсам

    Как часто нужно менять жидкость гидроусилителя руля? | Grand Prairie Ford

    Перейти к основному содержанию

    Скрыть Показать

    Жидкость для гидроусилителя рулевого управления часто является одной из наиболее недооцененных жидкостей в автомобиле. Все знают, что нужно менять масло. Они даже знают, что нужно добавить больше жидкости для стеклоочистителей (хотя часто не до тех пор, пока они не нажмут кнопку или не потянут уровень только для того, чтобы обнаружить, что она закончилась и им приходится слышать прекрасный звук дворников, протирающих ветровое стекло всухую), когда менять гидроусилитель руля. жидкость Конечно, все знают о бензине и о том, как его заменить. Тем не менее, по какой-либо причине жидкость для гидроусилителя руля, как правило, является забытым компонентом технического обслуживания автомобиля.

    Как часто следует менять жидкость гидроусилителя руля?

    Ответить на вопрос «когда менять жидкость ГУР» не так просто, как бензин или масло. Некоторые источники скажут вам, что вы должны менять жидкость гидроусилителя руля каждые семьдесят пять тысяч или сто тысяч миль, в то время как некоторые просто говорят, что ее следует менять каждые два года. Реальность такова, что однозначного ответа нет, и даже производители автомобилей расходятся во мнениях.

    Лучший совет, который можно было бы дать, это встретиться где-то посередине. Либо каждые два года, либо каждые семьдесят пять тысяч миль (в зависимости от того, что наступит раньше!), вы должны заменить жидкость гидроусилителя руля .

    Почему важно менять жидкость гидроусилителя руля?

    Замена жидкости гидроусилителя рулевого управления невероятно важна из-за того, как работают насосы гидроусилителя рулевого управления. Жидкостные насосы гидроусилителя руля представляют собой гидравлические насосы, которые создают давление свыше шестнадцати сотен фунтов. За годы эксплуатации жидкость гидроусилителя руля загрязняется по ходу. Грязные жидкости создают гораздо большее трение, становясь абразивными. Грязные жидкости могут даже повредить уплотнения в насосе или уплотнения на рейке, замена которых может быть невероятно дорогой.

    А современные автомобили?

    В некоторых современных автомобилях не используются гидравлические насосы для управления усилителем руля. Вместо этого у них есть усилитель руля с электроусилителем, который использует электродвигатель для управления усилителем руля. Это означает, что они не используют жидкость для гидроусилителя руля и что во всем этом нет необходимости.
     

    Процесс настолько прост, что большинство людей могут сделать это даже сами. Однако зачем возиться с тем, что вам не нужно? Профессионально и качественно сделать это можно по доступной цене и прямо в вашем регионе. Приходите в Гранд-Прери-Форд и получите Замена жидкости гидроусилителя руля  выполнена профессионалом сегодня!

    Категории: Новый инвентарь, советы и рекомендации, обслуживание, кузовной цех

    Метки: Советы, Ford Safety, жидкость для гидроусилителя руля, обслуживание

    • Запросить дополнительную информацию

    Поиск по блогу

    Подпишитесь на наш блог