Как часто меняют масло в коробке передач механика: Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Если спросить у разных автокомпаний, как часто и когда нужно менять масло в трансмиссии автомобиля, то услышать однозначный ответ точно не получится. Мнения по этому поводу даже у специалистов одного концерна расходятся. Тем не менее существуют общие, выработанные на практике рекомендации.

Так когда же всё-таки посетить станцию технического обслуживания с целью замены масла и зачем это делать? Какой пробег допустим на одной рабочей жидкости? Какие признаки указывают на то, что пришла пора менять масло в трансмиссии? Что будет, если своевременно не залить новую рабочую жидкость в коробку передач? Давайте разбираться.

Зачем менять масло в автоматической и механической коробке?

Как и двигатель, трансмиссия функционирует в так называемых тёплых условиях. Её нагревают силы трения, возникающие в подшипниках, шестернях и фрикционах. Работа не в оптимальном температурном режиме приводит к существенному сокращению ресурса и полной деградации масла (оно утрачивает свои основные свойства и не выполняет защитные функции).

Детали как в механической, так и в автоматической коробке, контактируя друг с другом, изнашиваются, а продукты износа оседают в рабочей жидкости. Единственный способ от них избавиться — произвести замену масла. 

В механике, например, накапливаются бронза, латунь, композиты. В автоматических коробках передач — дополнительные элементы фрикционов, пыль, попадающая через сапуны. Не стоит забывать и о воде, которая попадает в трансмиссии, а, соответственно, и в масла, когда мы преодолеваем глубокие броды и лужи.

Все без исключения масла включают в себя основу и присадки. При высоких температурных нагрузках они начинают терять смазочные свойства и пениться. Чем лучше химический состав масла в коробке передач, тем качественнее смазываются её элементы и дольше служат.  Помимо смазки, рабочая жидкость отвечает за отвод тепла от шестерёнок, которые находятся в постоянном зацеплении. В автоматических трансмиссиях масла являются ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от мотора к шестерёнкам.

Если они вспениваются, машина не едет.

Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП 

У каждого производителя автомобилей существует свой определённый регламент, в котором прописано, когда менять масло в трансмиссии. Но если вы эксплуатируете транспортное средство интенсивно, в жёстких климатических условиях, то замена рабочей жидкости может понадобиться гораздо чаще. Признаки, что масло в автоматической коробке передач деградировало:

  • загорается специальный индикатор на приборной панели;

  • появился ярко выраженный запах гари, сигнализирующий о том, что коробка-автомат постоянно перегревается;

  • масло в трансмиссии визуально изменило свой цвет, стало мутным и потемнело;

  • в рабочей жидкости появились пузырьки, она начала пениться, это говорит о том, что подбор масла сделали неправильно;

  • АКПП начала работать с перебоями, передачи переключаются несвоевременно и достаточно трудно.

Не менее важно обращать внимание на пробег автомобиля. Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять рабочую жидкость в коробке-автомат примерно через каждые 60–80 тыс. км.

Как понять, что пришла пора менять масло в механике?

  • При движении слышен ярко выраженный шум, который усиливается при переключении передач.

  • Передачи плохо переключаются или самопроизвольно выключаются.

  • На МКПП видны следы утечки масла.

Механическая коробка передач имеет более простую конструкцию, чем автомат, а масло в ней является рабочим телом, снижающим чувствительность элементов к его качеству. Она подвергается существенным нагрузкам, основная причина этого — постоянное воздействие на рычаг переключения передач. Именно поэтому замену масла в МКПП нужно производить чаще.

Сколько раз в год? Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, но не реже, чем 1 раз на каждую сотню тысяч километров. Такая периодичность считается оптимальной. Менять масло в трансмиссии желательно осенью, перед наступлением холодов и морозов.

Что будет, если не менять рабочий охлаждающий материал вовремя?

Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач:

  • повышенный износ деталей узла — синхронизаторов и шестерёнок, потребность их частой замены, увеличение доли расходов на обслуживание автомобиля в 2–3 раза;

  • недостаточное охлаждение и смазывание элементов трансмиссии, их «рассухаривание», полный выход из строя рабочего узла;

  • повреждение муфт и гидроблока накапливающимся абразивом на коробках-автомат;

  • выход из строя гидравлических аккумуляторов;

  • утрата герметичности сальников прокладок.

Если вы не хотите, чтобы трансмиссия полностью вышла из строя в течение нескольких месяцев интенсивной эксплуатации автомобиля, не забывайте своевременно менять масло.  

Что значит тяжёлые условия эксплуатации коробки передач?

Автопроизводители, перед тем как ответить на вопрос относительно того, сколько раз в год нужно менять масло в трансмиссии, уточняют, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, поскольку от этого во многом зависит срок службы рабочей жидкости. Что подразумевают под тяжелыми условиями эксплуатации?

Частые поездки на небольшие расстояния, в заторах и дорожных пробках.

  1. Езда с высокой периодичностью по неровным, грязным, гравийным, грунтовым и горным дорогам, на затяжных спусках и подъёмах.

  2. Эксплуатация транспортного средства в сильные морозы и в условиях высокой запыленности.

  3. Буксировка, перевозки тяжёлых грузов и кемперов, применение багажников на крышах.

  4. Работа авто в службе такси, в качестве коммерческого транспорта.

  5. Агрессивный и высокоскоростной режим езды.

К тяжелым условиям эксплуатации автомобиля также относят его частые остановки и пуски.

Сколько раз менять масло в трансмиссии рекомендуют разные автопроизводители?

У каждого бренда есть свои определённые рекомендации относительно того, сколько нужно раз менять масло в коробке передач:

  • Brilliance. Первую замену для механики и роботов компания рекомендует через 10 тыс. км или через 12 месяцев. Потом — в зависимости от модели — 1 раз в 3–4 года. Если условия эксплуатации тяжёлые, рабочая жидкость в коробке должна меняться через каждые 20 тыс. км пробега. Для автоматов замена рекомендована 1 раз в 6 лет или через каждые 40 тыс. км при тяжёлых условиях использования транспортного средства.

  • Changan. Замена охлаждающего материала в раздатке рекомендована через каждые 40–60 тыс. км.

  • Hyundai. В этом случае мастера рекомендуют пренебрегать инструктивными предписаниями производителя и прибегать к замене масла через каждые 120 тыс. км пробега в механике и 90 тыс. — в автоматах.

  • Kia. В механических коробках замена жидкости не предусмотрена, в автоматических трансмиссиях её желательно обновлять через каждые 90 тыс. км. Если у автомобиля полный привод, замена масла рекомендована 1 раз в 105 тыс. км.

  • Renault. Масла в коробке этих транспортных средств не меняются, обновить их можно только после ремонта узла. Сколько и какие конкретно жидкости можно заливать, прописано в технической документации.

  • Skoda. Рабочая жидкость на автоматических и механических трансмиссиях рассчитана на весь срок эксплуатации. В коробке-роботе желательно обновлять её через каждые 60 тыс. км.

  • Toyota. Производитель рекомендует проводить проверку масла в коробке 1 раз в 40 тыс. км.

  • VAZ. В переднеприводных моделях с любым видом трансмиссии охлаждающий и смазочный материал должны обновляться через каждые 180 тыс. км. На Lada 4х4 к замене советуют прибегать через каждые 4 года эксплуатации, на Ниве — через 45 тыс. км пробега. Первую рабочую жидкость следует менять после того, как автомобиль проедет 2–3 тыс. км.

  • VW. В коробке-роботе с двумя сцеплениями на легковых автомобилях менять масло рекомендуют через каждые 60 тыс. км, в классических автоматах — через каждые 4 года, в механике — в 2 раза чаще.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили какие-то нехарактерные признаки, намекающие на то, что рабочая жидкость в трансмиссии утратила свои основные свойства, а по регламенту менять её ещё рано, лучше посетите сервис. Преждевременная замена масла обойдётся вам относительно недорого, а устранить неисправности в коробке или полностью заменить «убитый» узел в рамках ограниченного бюджета, точно не получится.

Як змінити масло в коробці, і коли його міняти❓

Заміна олії в коробці не найскладніший технологічний процес у світі. Більше того, є автомобілі, виробники яких заявляють, що заміна олії в них не потрібна, і трансмісійна рідина залита в коробку на весь період експлуатації авто. Однак рано чи пізно майже перед кожним з автовласників може постати питання про те, як замінити масло в коробці, а також яким все-таки має бути інтервал його заміни. Спробуймо з цим розібратися.

Інтервал заміни, сама процедура, можливі ускладнення

Відразу пояснимо, навіщо змінювати трансмісійну олію. Справа в тому, що воно працює в досить жорстких умовах – перегрів, частки зносу механізмів та дорожнього пилу, що потрапляють через сапуни. Все це знижує якість мастила, а отже термін служби агрегатів автомобіля.

Функції трансмісійної олії:

  • мастило деталей, чим досягається зниження навантажень, що діють на вузол;
  • захист – завдяки олійній плівці, на вузли КПП не діє корозія;
  • охолодження – деталі коробки при роботі значно нагріваються у вузлах контакту, саме трансмісійне масло не дає температурі зрости до критичних значень.

Це повною мірою може ставитися як до ручної, так і до автоматичної трансмісії, де ATF рідина, крім перерахованих функцій, ще має гідравлічні властивості для управління АКПП, а значить, зазнає ще більших навантажень. Згодом олія втрачає свої властивості, а отже, виконує свої функції не так добре. Своєчасна заміна олії в коробці допоможе значно продовжити їй життя, а значить, збереже Ваші гроші, тому що повний ремонт КПП може бути досить витратним.

Про інтервал

Як часто міняти масло в коробці? Зараз буде цікаво і для багатьох пізнавально!

Як уже говорилося на початку, деякі автовиробники стверджують, що масло в коробку залито на весь термін експлуатації автомобіля. Насправді вони дуже лукавлять. Олія в коробку залита не до кінця життя залізного коня, поки у нього не відваляться колеса, і не прогорять наскрізь усі циліндри в двигуні, а лише на термін дії гарантії на авто. Зараз він зазвичай становить 3 роки або 100 тисяч кілометрів пробігу, або 2 роки без обмеження пробігу. Часто перший власник автомобіля стільки його і експлуатує з подальшим продажем. Коробка витримує цей термін без заміни масла (але не завжди без подальших наслідків для себе), але до другого власника автомобіль приходить з великим набором прихованих болячок.

Насправді інтервал між замінами олії у автоматичній коробці зазвичай становить 60-70 тис. км. І навіть якщо дивитися посібник з експлуатації новенького Mercedes, то після запису про те, що заміна рідини ATF коробці не потрібна, далі буде приписка дрібним шрифтом, що в складних умовах експлуатації олію бажано змінювати через 50 тис. км (а в нашому кліматичному поясі умови спочатку можуть вважатися складними).

Як часто міняти масло в механічній коробці?У ручній коробці цей інтервал може сягати 50-100 тис. км. Якщо його перевищити, то в коробці запустяться незворотні процеси руйнування присадок масла, втрата змащувальних властивостей, і, зрештою, рідина в коробці перетвориться на абразивну суміш, яка замість полегшувати роботу агрегату, його вбиватиме. Заміна олії в коробці «механіка» також важлива, як і в «автоматі», просто інтервал заміни олії в коробці буде трохи більшим (залежить від моделі авто)

Ще раз уточнимо, що при експлуатації автомобіля в жорстких умовах інтервал заміни масла слід зменшити як мінімум на третину – це стосується як ручної коробки, так і автомата. До жорстких умов слід віднести постійну їзду містом з інтенсивним рухом, виїзди на бездоріжжя, експлуатацію автомобіля з причепом, виїзди на непрогрітій олії (взимку).

Як дізнатися, що настав час заміни?

Замінити масло в коробці передач гостро необхідно, якщо воно сильно змінило колір і стало темно-коричневим, якщо у рідини з’явився запах, що підгорів, якщо на щупі видно сліди спінювання. У таких випадках заміна трансмісійної олії необхідна, незважаючи на пройдений інтервал. Також заміна олії в КПП — це гарне рішення, якщо починає відчуватися, що з коробкою щось не так (тугий хід важеля, гул під час руху, поштовхи). Іноді така нескладна процедура допомагає вирішити проблему, не вдаючись до зняття та розбирання вузла.

Перегрів АКПП

Процедура заміни олії

МКП

Вам знадобиться: набір гайкових ключів, ємність під відпрацювання, шприц, вирва та нова трансмісійна олія в необхідному обсязі.

Заміна оливи в механічній коробці передач проводиться так:

  • на автомобілі необхідно проїхати 5-10 км, щоб олія в його коробці стала прогрітою;
  • після цього автомобіль поставити на яму чи витяг;
  • під отвір для зливу встановити порожню ємність;
  • кришку отвору для зливу викрутити, а для прискорення процесу скрутити заливну кришку і витягнути щуп;
  • після того, як вся стара олія вилилася, можна закручувати зливну пробку;
  • через заливний отвір за допомогою лійки з довгим носиком або шприца залити необхідну кількість нової олії.

Справа зроблена, заміна масла в механічній КПП проведена, «здоров’я» коробки перемикання передач у безпеці!

АКПП

Як поміняти масло в коробці автомат? Так само, як і на ручній коробці. Якщо коробка обслуговується, то при цій процедурі також необхідно замінити фільтр і почистити піддон (при знятті піддону будьте обережні — зазвичай він повний олії, і при відкручуванні можна легко вилити його на себе). Після процедури піддон потім доведеться садити на герметик.

Що буває, якщо заміну олії пропускати, а автомат експлуатувати у складному режимі?

Якщо автовласник занадто довго ставив питання про масло в коробці передач, і коли його міняти, але не робив реальних дій, то все може закінчитися дуже плачевно для автомобіля. Якщо коробка неабияк «ушатана», то після зміни олії може статися не поліпшення, а погіршення її роботи – при підвищенні обертів двигуна швидкість автомобіля буде до певного моменту зростати, а потім падати. Чому так відбувається? Справа в тому, що стара рідина ATF у зношеній коробці може працювати як абразив, збільшуючи зчеплення між витертими фрикціонами, а коли Ви заллєте нове масло, то мастильні властивості значно зростуть, і фрикціони почнуть сильно прослизати відносно один одного.

Крім того, нове масло за рахунок промивних властивостей може відокремити закоксовані частинки і весь шлак, який накопичився в коробці. Він потрапить до гідротрансформатора – подальші наслідки пояснювати не треба. Від описаного лиха Вам може допомогти заміна олії в умовах автосервісу.

Як ми міняємо олію в коробці?

Якщо у Вас підійшов термін заміни олії в коробці передач, то можемо сказати, що на СТО Platinum service заміна олії в КПП може проводитися як за класичною схемою, так і з промиванням коробки. У цьому випадку витрата трансмісійної рідини буде дещо збільшена (вона використовується як рідина для промивання), зате такий спосіб послужить захистом від сміття у вузлі.

Також ми можемо запропонувати при сильному забрудненні олії встановлення додаткового фільтра. При такій заміні олії значно збільшується ресурс АКПП, тому що дрібні частинки бруду, які не вловлює рідний фільтр, залишаються у додатковому фільтрі АКПП).

При заміні олії в коробці на нашому сервісі, Вам не треба буде лізти під автомобіль, думати, куди утилізувати злиту рідину, переживати, чи в кількості було залито потрібне масло. Ви просто приїжджаєте до нас, п’єте каву, а в цей час з автомобілем працюватимуть професійні автомеханіки, які мають високоякісне обладнання та великий досвід. Не переживайте, регламент заміни масла як в мкпп, так і в акпп, буде дотриманий точно. Якісне технічне обслуговування — це ключ до довгої та безпроблемної експлуатації автомобіля, приїжджайте до нас, щоб переконатися в цьому особисто!

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость вашего автомобиля?

Владельцам автомобилей важно внимательно следить за любой потенциальной операцией по техническому обслуживанию автомобиля, и одной из таких задач является замена трансмиссионной жидкости автомобиля. Коробка передач, вероятно, будет одной из самых дорогих вещей в ремонте, если ей какое-то время пренебрегать. К счастью, как и в случае с некоторыми другими рутинными операциями, легко проверить трансмиссию и при необходимости заменить жидкость.

Замена трансмиссионной жидкости выполняется гораздо реже, поскольку специалисты рекомендуют заменять жидкость каждые 30 000–60 000 миль пробега. В этой статье мы обсудим, что представляет собой ваша трансмиссия, почему это важно и как узнать, когда пора заменить трансмиссионную жидкость.

Что такое передача?

Трансмиссия – это коробка передач автомобиля, аналогичная рычагу переключения передач и системе цепей на велосипеде. Это позволяет транспортному средству плавно переключать передачи и парковаться. Типичная трансмиссия имеет пять или шесть наборов шестерен, а затем ремни или цепи, которые проходят вдоль нескольких шестерен. Благодаря трансмиссии мощность может передаваться двигателю, не влияя на скорость двигателя. Таким образом, трансмиссия следит за тем, чтобы двигатель вращался с правильной скоростью, не слишком быстро или слишком медленно.

Что такое трансмиссионная жидкость?

Точно так же, как двигатель автомобиля нуждается в масле для работы, трансмиссия нуждается в нем. Смазка гарантирует, что все движущиеся части трансмиссии (зубчатые передачи, шестерни, цепи, ремни и т. д.) могут двигаться без износа, сопротивления или чрезмерного трения. Если трансмиссия не смазана должным образом, металлические детали будут стачиваться и ломаться быстрее. Независимо от того, является ли ваш автомобиль автоматической или механической коробкой передач, для обоих типов требуется трансмиссионная жидкость.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Стандартный ответ на замену трансмиссионной жидкости — каждые 30 000 или 60 000 миль. Это может измениться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля или от рекомендации механика. Следует иметь в виду, что механические коробки передач обычно нуждаются в замене жидкости чаще, чем автоматические коробки передач.

Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости

Тем не менее, от 30 000 до 60 000 миль — это широкий диапазон, поэтому разумно следить за любыми признаками того, что ваша трансмиссия может работать неправильно. По любым вопросам или рекомендациям не бойтесь обращаться к экспертам Performance Muffler.

Звуковой . Коробка передач, конечно же, является ключевой частью производительности вашего автомобиля, и верным признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости является скрежет, проворачивание или другие громкие звуки из-под капота.

Визуальный . Лужи под вашим автомобилем могут указывать на ряд утечек, например, из выхлопной системы или трансмиссии, а это означает, что ваш автомобиль должен быть отправлен в ремонт как можно скорее. Другим ключевым визуальным признаком является индикатор проверки двигателя, который никогда не следует игнорировать.

Почувствовать . Еще один способ определить, хорошо ли работает ваш двигатель, — это почувствовать себя во время вождения. Если вы заметили, что ваш автомобиль переключается, с трудом разгоняется, с трудом переключает передачи и т. д., ваш двигатель или трансмиссия повреждены или им не хватает жидкости.

Заключительные мысли

Все операции по техническому обслуживанию вашего автомобиля иногда могут быть непосильными, но все производители и механики согласны с тем, что выполнение регулярных операций по техническому обслуживанию уменьшит стресс, связанный с обслуживанием автомобиля, и обеспечит его длительный срок службы. много времени. Одним из элементов этого является своевременная замена всех жидкостей вашего автомобиля, включая трансмиссионную жидкость.

Найдите своего надежного автомобильного профессионала сегодня

Производитель глушителей является одним из лучших магазинов по изготовлению выхлопных газов в Аризоне с 2007 года. Мы можем помочь вам изменить вашу выхлопную систему, отремонтировать все компоненты вашего двигателя и порекомендовать лучшие практики для улучшения вашего автомобиля. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, почему клиенты хвалят нас за отличный сервис и превосходные результаты.

Как часто следует менять жидкости в автомобиле? —

Опубликовано Крис Лабой

Классическое эмпирическое правило замены масла — каждые 3000 миль. Некоторые автолюбители будут настаивать на том, чтобы вы соблюдали это правило, даже если в вашем новом автомобиле есть система оповещения, которая определяет, когда пора менять масло. Правда в том, что у каждого будет свое мнение о том, когда лучше всего менять масло, охлаждающую жидкость и другие важные жидкости в вашем автомобиле.

Наш совет?  Всегда сверяйтесь с руководством пользователя — вы знаете, эта маленькая нераспечатанная книга, занимающая место в вашем перчаточном ящике, — чтобы прочитать рекомендации производителя.

Итак, какие именно жидкости необходимо заменять, чтобы ваш автомобиль работал без сбоев, и как часто их следует менять?

Обратитесь к экспертам CNM Auto Repair за помощью:

Моторное масло

Моторное масло является важным компонентом для обеспечения бесперебойной работы двигателя вашего автомобиля. Масло смазывает двигатель и помогает бороться с трением и перегревом в двигателе автомобиля. Это помогает защитить двигатель от износа, который в конечном итоге может вывести его из строя. Трение и тепло со временем ухудшат качество масла; Вот почему так важно регулярно менять масло и фильтр. В большинстве автомобилей масло следует менять каждые 3000 или 5000 миль — в зависимости от типа используемого масла. Стандартное или синтетическое масло следует заменять каждые 3000 миль; полностью синтетическое масло следует менять каждые 5000 миль.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость — это жидкость, которая действует как смазка для всех движущихся частей внутри вашей коробки передач. Существуют уникальные типы трансмиссионной жидкости для вашего автомобиля в зависимости от того, установлена ​​ли у него автоматическая или механическая коробка передач. Рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000–60 000 миль, в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете. Вам следует проконсультироваться с рекомендацией вашего производителя относительно точного времени замены трансмиссионной жидкости вашего автомобиля и доверить это сертифицированным механикам в CNM Auto Repair.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость помогает передавать тепло и предотвращает повреждение двигателя, вызванное замерзанием или кипением. Также называемая антифризом, охлаждающая жидкость предохраняет радиатор от замерзания или перегрева при экстремальных температурах. В зависимости от производителя вашего автомобиля охлаждающую жидкость следует менять каждые 30 000–60 000 миль. Надежный механик проверит уровень антифриза/охлаждающей жидкости и при необходимости добавит его во время плановой замены масла.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость используется для преобразования усилия в давление, усиливая тормозное усилие. Как мы все, водители, знаем, эффективные тормоза очень важны! Обязательно меняйте тормозную жидкость каждые 2–3 года или каждые 24 000–36 000 миль … в зависимости от того, что наступит раньше для вашего автомобиля. CNM Auto Repair может помочь вам сохранить ваши тормоза в рабочем состоянии.

Усилитель рулевого управления

Поскольку большинство современных автомобилей оснащены усилителем рулевого управления (PAS), жидкость для гидроусилителя руля необходима для плавного рулевого управления, которое позволяет легко поворачивать колеса. Жидкость гидроусилителя руля следует заменять каждые 75 000-100 000 миль.

Жидкость для дифференциала  

Поскольку дифференциал находится сзади и под автомобилем, важно не забывать о поддержании его эффективности. Дифференциал предназначен для компенсации разницы в расстоянии, которое проходят внутренние и внешние колеса, когда ваш автомобиль совершает поворот. Место и количество смазки зависят от того, переднеприводной или заднеприводной у вас автомобиль. Дифференциальную жидкость, по сути «трансмиссионное масло», необходимо менять каждые 25 000–30 000 миль.

Жидкость для раздаточной коробки (автомобили с полным приводом)

Раздаточные коробки устанавливаются только на полноприводные грузовики, внедорожники и мини-фургоны. Он находится в задней части этих типов транспортных средств и передает энергию от двигателя обратно на задние колеса. Полноприводные и полноприводные автомобили должны заменять жидкость в раздаточной коробке каждые 30 000 миль, чтобы мелкие шестерни и движущиеся части были смазаны и работали должным образом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *