Из чего делают масло моторное: КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

Главная » Список новостей » КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

Как делают моторное масло?


Если не вдаваться глубоко в детали, моторное масло – это смесь масляной основы и присадок. Основа получается либо из нефти (минеральные автомасла), либо путем химического синтеза (синтетические автомасла), либо же путем смешения в разных пропорциях минеральной и синтетической основ (полусинтетические автомасла). Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные режимы и срок эксплуатации двигателя.

Присадки – это вещества, которые добавляются в моторное масло с целью усиления, ослабления, стабилизации определенных существующих свойств и характеристик моторного масла, или же для приобретения маслом новых, необходимых для нормальной работы двигателя.

Присадки, добавляющиеся в моторное масло при производстве, выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя. Фирмы-производители моторных масел не разглашают состав и свойства своих присадок – это их коммерческая тайна, собственно, обычному потребителю это и не нужно. Важно то, что сбалансированный набор этих присадок в конкретной марке масла должен соответствовать определенным стандартам, принятым во всем мире, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла производителей автомобилей.

Таким образом, именно сбалансированный набор присадок, которые содержатся в отдельно взятом моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном двигателе

. Тон в этих вопросах, разумеется, задают разработчики двигателей.

 

ВИДЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

На какие виды и группы делятся моторные масла?

В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:

1.

По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло ).
2. По вязкости (классификация SAE ).
3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)
4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел ).

Следует сразу заметить, что все вышеперечисленные категории прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже – все эти масла просто разные и подходят для разных двигателей. Поэтому для того, чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, нужно знать, какое масло подходит именно к Вашему двигателю. Исключением, пожалуй, является первая категория – химический состав основы, поскольку производители автомобилей редко настаивают на использовании какой-то конкретной из существующих. Собственно, с этой категории и начнем, но перед этим следует сказать несколько слов, что из себя представляет моторное масло в целом.


 

 

ПОЧЕМУ МНОГО РАЗНЫХ АВТОМАСЕЛ?

Почему существует так много разных моторных масел?

Потому, что существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей. И у каждого из последних – свои технологии производства. 

К примеру, если один двигатель проектируется, как мощный, для спортивных автомобилей, то другой изначально конструкторами предназначается для экономных горожан. Третья же группа двигателей предназначена больше для буксирования прицепов и езды по гористой местности. 

Вариантов маркетингового позиционирования двигателей на самом деле очень много. И 

производитель автомобиля при этом изначально закладывает в техническое задание конструкторам вполне определенные условия будущей эксплуатации каждого мотора. Задача последних – максимально оптимизировать конструкцию двигателя именно под эти заданные условия.

Отсюда – великое множество разных по объему, конструкции, а также, что немаловажно, используемым в производстве внутренних деталей материалам двигателей. А все эти факторы, в свою очередь, предполагают необходимость ужесточения требований к моторному маслу, которое будет использоваться. При этом, некоторые параметры автомасла для разных двигателей являются взаимоисключающими. 

Например, все знают, что с ростом оборотов двигателя температура масла растет. Соответственно, с ростом температуры масла его вязкость снижается. А знаете ли Вы, что рабочее число оборотов двигателя у разных моторов разное? То есть, если, к примеру, на одной передаче и при частоте оборотов двигателя, скажем в 3000, один автомобиль едет со скоростью 110 км/ч, то скорость другого при тех же параметрах составляет 140, а третьего – 160.

Очевидно, что этим трем автомобилям для нормальной работы двигателя нужно масло с совершенно разными параметрами.

 

 

ЗАЧЕМ МНЕ ЗНАТЬ СТОЛЬКО ПРО АВТОМАСЛО?

Зачем нужно знать, какие бывают моторные масла?

Зайдя в любой магазин автозапчастей, можно легко убедиться в том, что различных моторных масел бывает очень много. Есть множество фирм-производителей моторного масла, но каждая из них предлагает еще целый набор марок своей продукции для разных двигателей, условий и даже сезонов. Как разобраться во всем этом и нужно ли вообще в этом разбираться обычному автолюбителю?

К сожалению, нужно. Дело в том, что на этикетке моторного масла Вы не найдете информацию о его совместимости именно с Вашим двигателем, как это часто бывает с другими запчастями. Так происходит в основном потому, что разные двигатели даже одной модели автомобиля одного производителя рассчитаны на разные по своим свойствам моторные масла, и перечисление всех совместимых двигателей на этикетке моторного масла просто невозможно. К тому же, часто для одного двигателя допускается использование сразу нескольких типов моторного масла, что еще больше усложняет задачу.

 

Из чего делают моторное масло?

Все современные моторные масла состоят из базовых масел и присадок, улучшающих их свойства. В качестве основы обычно используют:

  • Дистиллятные и остаточные компоненты различной вязкости (углеводороды), а также их смеси
  • Углеводородные компоненты, полученные методами гидрокрекинга и гидроизомеризации
  • Синтетические продукты (высокомолекулярные углеводороды, полиальфаолефины, сложные эфиры и др.).

Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.


В этой статье мы рассмотрим историю получения моторных масел, а также основные этапы производства этих материалов.

В 1866 году американский профессор Джон Эллис начал изучать свойства сырой нефти в медицинских целях. При этом он обнаружил, что вещество обладает хорошими смазочными свойствами.

На основе нефти Эллис изготовил смазочную жидкость и протестировал ее в клапанном механизме парового двигателя. По результатам эксперимента ученый обнаружил, что детали стали двигаться намного плавнее и свободнее, уменьшился их износ и увеличилось время работы силовой установки.

В 1873 году Джон Эллис запатентовал свое открытие – моторное масло под брендом Valvoline.

Для смазывания первых двигателей внутреннего сгорания использовались минеральные и даже растительные масла. В годы Первой мировой войны для радиальных авиамоторов широко использовались касторовые и рициновые масла. В СССР они применялись до конца 1920-х годов из-за дефицита нефтепродуктов. Благодаря высокой вязкости такие масла хорошо смазывали механизмы, но быстро засоряли их нагарами и смолистыми отложениями. Из-за этого двигатели приходилось разбирать для очистки каждые 500… 600 км.

Со временем доминирующее положение заняли минеральные масла, получаемые из нефти путем вакуумной дистилляции.

Вплоть до 1930-х – 40-х годов моторные масла не включали в себя каких-либо добавок и назывались автолами (были аналогами обычным машинным маслам, используемым для смазки станков).

Качество первых масел определялось степенью их очистки – хорошо очищенные составы имели золотисто-медовый или янтарный оттенок, были прозрачными и содержали меньше вредных для двигателя примесей.

Изначально для очистки масел использовалась концентрированная серная кислота, расщеплявшая непредельные углеводороды и азотистые основания. Остатки кислоты нейтрализовывались щелочью. Затем масло дополнительно очищалось белой глиной, которая адсорбировала высокомолекулярные асфальто-смолистые соединения.

С 1920-х – 30-х годов масло начали очищать селективными растворителями (фенольными, фурфурольными). Это позволяло получать продукты еще более высокого качества.

Тем не менее, даже самые «чистые» масла без присадок быстро окислялись, особенно при работе в зоне поршневых колец. Это вызывало накопление в двигателе лака, нагара и шлама, закоксовывание (пригорание) поршневых колец, а также коррозию постелей коренных подшипников коленчатого вала.

Накопление отложений приводило к снижению компрессии, ухудшению теплоотвода, повышению износа и целому ряду других негативных явлений. Само масло быстро старело и плохо фильтровалось. Именно поэтому интервалы между заменами моторной жидкости были очень малы – менее 1000 км пробега (а в авиации – несколько десятков часов).

Систему смазки двигателей приходилось периодически промывать маловязким (веретенным) маслом, а сам агрегат регулярно разбирать для удаления отложений в камере сгорания, на поршнях и в масляном картере.


Основной мерой борьбы с закоксовыванием колец и образованием отложений стало легирование масел присадками – специальными химическими соединениями, улучшающими его свойств в периоды эксплуатации и хранения.


Первые масла с присадками появились в начале 1930-х годов и предназначались для дизельных двигателей. Считается, что первую коммерческую присадку к моторному маслу выпустила в 1935 году компания Chevron под брендом Oronite. Это была детергентная моющая добавка на основе фосфонатов. Она препятствовала появлению отложений на поршневых кольцах, работающих в тяжелых условиях.

Впоследствии появились и другие типы присадок: противоокислительные, противоизносные, противозадирные, антикоррозионные, противопенные и пр.

Важнейшее значение имело появление диспергирующих присадок (диспергентов). Они предотвращали выпадение в осадок загрязнений, содержащихся в масле, и образование в нем крупных смолистых частиц. Это позволило оснастить систему смазки двигателя полнопоточным масляным фильтром, через который при каждом обороте проходило 100 % масла.

В результате интервал между заменами моторной жидкости удалось увеличить в несколько раз – с 1-2 до 6…10 тыс. км пробега (при нормальных и легких условиях эксплуатации).

Присадки-депрессоры позволили создать зимние масла, сохраняющие текучесть при низких температурах, а полимерные модификаторы вязкости сделали возможными всесезонные моторные масла, которые сохраняли свои свойства в широком диапазоне температур, сочетали низкую температуру застывания и высокотемпературную вязкость.

Производство моторного масла, как и любого другого, начинается с обработки сырья – нефти. До того, как попасть на завод смазочных материалов, она проходит ряд очисток на нефтеперерабатывающих предприятиях. В первую очередь, из нефти выпаривают самые легкие бензольные соединения: спирт, керосин, бензин различного октанового числа.

После многочисленных обработок нефть превращается в мазут. Пройдя вакуумную очистку, он расщепляется на минеральное масло (базовое сырье) и гудрон. Последний не пропадает, а идет на производство асфальта. Таким образом, производство моторных масел в России косвенно помогает развивать строительство автодорог.

На первом этапе производства моторного масла происходит процесс гидроконверсии базового сырья с участием водорода. Частицы этого газа очищают масло от примесей азота и сернистых соединений. Полученный таким способом продукт относится ко 2-й группе. Это отличает моторное масло российского производства от других, ведь не все компании применяют метод гидроконверсии.

В ходе данного процесса моторная жидкость приобретает свой цвет, прозрачность и специфический запах.

На втором этапе в будущее моторное масло добавляют нужные присадки. Их набор зависит от сорта, сезонности продукта, типа двигателя, в которых он будет применяться.

Для каждой присадки требуется своя температура растворения. Некоторым достаточно 0 °С, другим – +100 °С, третьи растворяются только при +120 или +150 °С. Однако при этом многие присадки разрушаются при экстремально высоких температурах. То есть в то время, пока растворяется присадка, требующая +120 °С, другая может начать расщепляться уже при +100 °С. Это обстоятельство заставляет производителей вводить добавки по одной, попеременно нагревая и остужая масло.


Самые дешевые минеральные масла изготавливаются из нефти, которую подвергают фильтрации и стандартной прогонке. Синтетические, самые дорогие, производятся на основе веществ, полученных путем сложных химических манипуляций из газа и нефти. Полусинтетические масла – гибриды вышеописанных составов.


ИЗ ЧЕГО ИЗГОТОВЛЕНО МОТОРНОЕ МАСЛО?

Все автомобили требуют смазки для обеспечения отличной работы двигателя. Но из чего сделаны моторные масла? Будь то синтетическое, минеральное или полусинтетическое моторное масло, оно всегда состоит из базового масла — сырой нефти или полимеров — и присадок с их уникальным составом. Чтобы узнать больше, давайте рассмотрим три типа.

Минеральные моторные масла

Минеральные моторные масла получают из сырой нефти. После извлечения и транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырая нефть проходит несколько процессов очистки, чтобы удалить как можно больше примесей. Минеральные масла содержат углеводороды, насыщенные кислородом или не содержащие кислород, а также могут содержать серу или азот. Добавки добавляются после процессов рафинирования для повышения производительности.

Как вы производите синтетические масла?

Синтетические масла получают химическим путем в лаборатории, но они также могут быть получены из очищенной нефти. Очистка синтетических масел — более сложный процесс, чем минеральных, поскольку он включает изменение структуры молекул углеводородов. Целью этого процесса является сохранение только лучших молекул и, в конечном итоге, производство лучших масел.

В процессе также добавляются добавки. Из-за состава и сложности производства синтетические масла также считаются высококачественными маслами с более высокими характеристиками по сравнению с минеральными маслами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ – НУЖНА ЛИ СПЕЦИАЛЬНАЯ УСЛУГА?

Полусинтетические масла

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел, но разные полусинтетические продукты могут иметь разный состав смеси. Некоторые полусинтетические продукты состоят из 30% синтетических масел. В некоторых других они содержат всего 1% синтетики, хотя и помечены как полусинтетика.

Для чего нужны добавки?

Присадки обеспечивают максимальную эффективность моторных масел. В минеральные и синтетические масла добавляются присадки. Существуют также различные виды присадок, такие как:

1. Ингибитор окисления

Моторные масла время от времени нуждаются в замене, так как они подвергаются окислению и становятся менее эффективными. Присадки-ингибиторы окисления замедляют процесс окисления и увеличивают срок службы моторного масла.

2. Моющее средство

Моющие добавки удаляют отложения и микрочастицы с поверхностей во время эксплуатации автомобиля.

3. Диспергатор

Диспергирующие присадки поддерживают чистоту двигателей, предотвращая образование отложений и загрязнений во время работы двигателя. Они удерживают загрязняющие вещества, а отложения переносятся на масляный фильтр.

 

4. Пеногаситель

Моющие присадки могут образовывать пену на поверхности масла. Пена не позволяет маслу эффективно смазывать детали двигателя. Противопенные присадки тормозят этот процесс.

5. Противоизносные

Противоизносные присадки, также известные как присадки-модификаторы трения, добавляют слой солидола, который немедленно смазывает двигатель, как только автомобиль заводится, и минимизируют трение между деталями. Противоизносные присадки распространены в минеральных маслах.

6. Ингибитор коррозии

Двигатели изготовлены из металлических деталей, чувствительных к ржавчине. Присадки-ингибиторы коррозии обеспечивают защиту двигателя от ржавчины.

7. Модификаторы индекса вязкости

Эти присадки позволяют моторным маслам обеспечивать защиту как при низких, так и при высоких температурах. При самых низких температурах они предохраняют масло от замерзания, позволяя маслу смазывать двигатель после запуска автомобиля. И наоборот, при высоких температурах модификаторы индекса вязкости предотвращают испарение масел и поддерживают их вязкость для эффективной работы.

 8. Антифриз

Антифризные присадки помогают моторным маслам адаптироваться к окружающей среде, изменяя температуру затвердевания масла, и могут повышать текучесть холодного масла.

 

Моторные масла могут содержать различную смесь присадок и разный уровень состава в зависимости от спецификаций масел. Как правило, синтетические масла содержат больше присадок по сравнению с полусинтетическими или минеральными маслами. Независимо от типа масла и присадок всегда помните, что следует использовать масла, подходящие для вашего двигателя в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

  • НЕПРАВИЛЬНАЯ ЗАПРАВКА? УЗНАЙТЕ, КАК ЭТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ВАШ АВТОМОБИЛЬ
  • СКОЛЬКО ТОПЛИВА ПОТРЕБЛЯЕТ МОЙ АВТОМОБИЛЬ? ПОДСЧИТАЕМ

Из чего делают моторное масло?

 

Все современные моторные масла состоят из базового масла , , которое составляет большую часть масла; и присадки , которые модифицируют, улучшают или улучшают характеристики базового масла, чтобы сделать конечный продукт более подходящим для использования в качестве моторного масла.

Термин базовое масло относится к полуфабрикату моторного масла перед добавлением присадок. Термин базовое масло относится к источнику материала, из которого было изготовлено базовое масло.

Базовые масла, которые мы теперь называем «обычными моторными маслами», используют сырую нефть в качестве основы. На самом деле, самые ранние смазочные материалы на нефтяной основе содержали лишь едва очищенную сырую нефть.

«Синтетические масла» исторически относились к смазочным материалам, изготовленным из синтезированных в лаборатории углеводородов или других химических материалов, полученных из базовых компонентов, отличных от сырой нефти. В настоящее время многие моторные масла, продаваемые как «синтетические», на самом деле используют базовые масла, полученные из нефтяного базового масла, но которые гораздо более глубоко очищены, чем базовые масла, используемые в моторных маслах, которые продаются как обычные.

Наконец, некоторые масла, особенно Pennzoil Platinum и Pennzoil Ultra Platinum, начинают свою жизнь как природный газ. Эти масла классифицируются API как масла группы III и продаются как синтетические, как и масла, полученные из нефти, очищенной с помощью жесткого гидрокрекинга.

Начнем изучение состава моторного масла с изучения базовых компонентов, которые являются сырьем для изготовления базовых масел.

 

Базовые компоненты моторных масел

Нефть

Нефть использовалась в качестве смазочного материала более двух тысяч лет, поэтому неудивительно, что первые «современные» моторные масла были изготовлены из нефти. Это было (в то время) дешево, много и по своей сути скользко. Но это было далеко не идеально.

Одна из проблем заключалась в том, что состав сырой нефти широко варьируется в зависимости от геологии и естественной истории данной области. Поскольку ранние смазочные материалы на нефтяной основе подвергались минимальной очистке, характеристики и качество готовых масел были в лучшем случае непостоянными.

Еще одна проблема заключалась в том, что в любом случае не существовало отраслевых стандартов для моторных масел и, следовательно, не существовало критериев, по которым можно было бы судить о качестве. Любой мог сказать, что его масло было лучшим. Без стандартов, по которым можно было бы судить о масле, любой мог заявить о чем угодно.

Только в 1933 году Общество автомобильных инженеров (теперь SAE International) пришло на помощь, сформировав Комитет по горюче-смазочным материалам. Они сразу взялись за установление стандартов на моторные масла, начав с определения вязкости как основного классификационного признака. Поэтому перед номерами вязкости моторных масел стоят буквы SAE (например, SAE 30 или SAE 10W-40). SAE изобрела и до сих пор применяет систему оценки вязкости.

Американский институт нефти (API), а затем и Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) также внесли свой вклад, определив стандартов качества для ошеломляющего числа характеристик моторных масел; а другая организация, ASTM International, определила стандартизированные тесты, которые можно использовать для определения того, соответствуют ли масла этим требованиям.

Существование стандартов послужило основой для достижений в области нефтяной науки, которые позволили маслам на нефтяной основе обеспечить бесперебойную работу автомобилей на протяжении почти ста лет. Высококачественные обычные моторные масла, такие как Valvoline NextGen, STP Pro Formula и AmazonBasics Conventional Motor Oil, — отличный выбор для водителей, предпочитающих обычное масло.

Обычные масла также считаются многими механиками предпочтительными маслами для старых двигателей с пробегом более 75 000 миль (120 700 км), если только синтетическое масло не указано производителем автомобиля. Старые двигатели, в которых начали возникать возрастные проблемы, такие как незначительные утечки масла или низкая компрессия, также могут выиграть от обычного масла с большим пробегом, такого как Castrol GTX High Mileage или Pennzoil High Mileage.

 

Химически модифицированные базовые компоненты

Синтетические моторные масла, изготовленные из химических базовых масел, не являются новым изобретением. Превосходные смазывающие свойства, лучшая температурная стабильность и более низкая летучесть синтетических смазочных материалов были хорошо известны еще в 1930-х годах.

Однако ранние синтетические масла были намного дороже, чем обычные масла; а в старых автомобильных двигателях с их более простой конструкцией, меньшими внутренними допусками и отсутствием систем контроля выбросов синтетические масла давали мало преимуществ, оправдывающих их более высокую стоимость.

Начиная с 1970-х, автомобильные двигатели стали намного сложнее. Двойная цель — сокращение выбросов и повышение эффективности использования топлива — привела к кардинальным изменениям в конструкции двигателя, что значительно увеличило нагрузку на двигатель. Эти достижения создали потребность в долговечных, высококачественных смазочных материалах с низкой вязкостью, которые могли бы удовлетворить требования смазывания небольших, тяжело работающих двигателей с гораздо более жесткими внутренними допусками.

В 1974 году на рынок было выпущено полностью синтетическое масло Mobil 1, которое стало первым полностью синтетическим маслом, добившимся успеха на массовом рынке. Он использовал базовый запас полиальфаолефины (ПАО), которые представляют собой синтетические углеводороды, молекулярная структура и характеристики которых делают их идеальными для использования в качестве смазочных материалов для двигателей. Другие популярные синтетические базовые компоненты включают полиалкиленгликоль (ПАГ) и различные сложные диэфиры и полиоловые эфиры.

 

Природный газ

Как и нефть, природный газ представляет собой встречающийся в природе углеводород, широко известный как «ископаемое топливо». Он имеет тенденцию быть более однородным по составу и обычно содержит меньше примесей, чем нефть, однако оба эти свойства делают его привлекательным в качестве базового компонента моторного масла.

Первые версии технологии преобразования газа в жидкость (GTL) восходят к временам Второй мировой войны. Однако пока нефть была дешевой и доступной, идея производства моторного масла из природного газа на коммерческой основе оставалась всего лишь идеей. Просто не имело экономического смысла вкладывать огромные деньги, необходимые для разработки и совершенствования технологии преобразования газа в жидкое моторное масло в промышленных масштабах.

Нефтяной кризис 1970-х годов и сохраняющаяся нестабильность во многих нефтедобывающих странах изменили ситуацию. В частности, одна компания, Royal Dutch Shell, потратила около 40 лет на совершенствование экономически выгодного процесса GTL. То, что придумала Shell, буквально противоположно процессу фракционной перегонки и очистки, используемому для сырой нефти.

В отличие от переработки нефти, которая расщепляет большие молекулы углеводородов на маленькие, процесс Shell расщепляет маленькие молекулы углеводородов в природном газе и собирает их в большие молекулы. Конечным результатом является чрезвычайно чистый (более 99 процентов), кристально чистый заменитель сырой нефти, который можно использовать для производства моторного масла и других продуктов, традиционно изготавливаемых из нефти.

Поскольку процесс Shell фактически разбирает молекулы природного газа, а затем собирает их в новый продукт, полученное базовое сырье считается синтетическим. Это то, что Shell использует для производства своих превосходных полностью синтетических моторных масел Pennzoil Platinum и Pennzoil Ultra Platinum с конца 2014 года. 0003

Неуловимое определение синтетического моторного масла

Синтетические масла — предпочтительный смазочный материал для большинства новых автомобильных двигателей. Некоторые производители даже требуют , чтобы использовались синтетические масла, либо по названию, либо путем указания требований, которые не могут быть легко выполнены обычными маслами. Большинство автомехаников также рекомендуют синтетические масла для новых автомобилей. Даже производители небольших двигателей для таких машин, как снегоуборщики и газонокосилки, начинают рекомендовать синтетические материалы.

Проблема в том, что ни SAE, ни API, ни ACEA, ни ASTM International не придумали юридически обязывающего определения того, что делает базовое масло синтетическим. Что бы трибологи ни говорили по этому поводу, на потребительском уровне «синтетика» — это просто маркетинговый термин. Следовательно, хотя мало кто будет утверждать, что синтетические масла имеют много преимуществ по сравнению с обычными маслами, у нас нет четкого определения того, что такое синтетическое масло.

Группы базовых масел

Благодаря API у нас есть «группы базовых масел». API определяет пять групп базовых масел по базовым компонентам, из которых были получены базовые масла, используемому производственному процессу, процентному содержанию насыщает (в основном, очень прочно связанные молекулы, которые делают масло более устойчивым к разрушению) в базовом масле, уровень серы и индекс вязкости. Вот основные характеристики базовых масел в каждой группе.

Масла группы I
  • Базовый компонент: нефть
  • Производственный процесс: очищенный растворителем
  • Уровень насыщенности: < 90 процентов
  • Уровень серы: > 0,03 процента
  • Индекс вязкости: 80 — 120
Масла группы II
  • Базовое масло: нефть
  • Производственный процесс: гидрокрекинг
  • Уровень насыщенности: > 90 процентов
  • Уровень серы: < 0,03 процента
  • Индекс вязкости: 80–120
Масла группы III
  • Базовое масло: нефть или природный газ
  • Производственный процесс: Жесткий гидрокрекинг (каталитическая депарафинизация) или газожидкостный (GTL)
  • Уровень насыщенности: > 90 процентов
  • Уровень серы: < 0,03 процента
  • Индекс вязкости: > 120
Масла группы IV
  • Базовое масло: полиальфаолефины (ПАО)
  • Производственный процесс: Химическая инженерия
  • Уровень насыщения: 100 процентов полиальфаолефинов (ПАО)
  • Уровень серы: 100 процентов полиальфаолефинов (ПАО)
  • Индекс вязкости: Обычно > 125
Масла группы V
  • Базовое масло: все остальное (например, нафтеновые масла, диэфиры, сложные эфиры полиолов и т. д.)
  • Производственный процесс: Химическая инженерия
  • Уровень насыщения: не определено
  • Уровень серы: Не определено
  • Индекс вязкости: не определено

Все масла групп I и II классифицируются как «обычные» масла.

Масла группы III, хотя и получаются из сырой нефти или природного газа, в большинстве стран продаются как синтетические масла. Вы можете прочитать, почему здесь. Большинство трибологов также считают их синтетическими из-за степени, в которой молекулы базового компонента были разобраны и собраны в новое вещество.

Все масла групп IV и V являются синтетическими по любому определению.

 

Действительно ли синтетические моторные масла лучше?

Обычно да. Хорошие синтетические базовые масла обладают лучшей защитой от износа, температурной стабильностью, индексом вязкости, температурой застывания и экстремально-температурными характеристиками, чем обычные масла; и, следовательно, требуют меньше присадок, чтобы сделать их пригодными для использования в качестве моторных масел. Они также имеют тенденцию быть менее летучими и менее склонными к образованию отложений, что особенно важно, если ваш автомобиль оснащен двигателем GDI (подробнее об этом здесь). Они также могут улучшить экономию топлива, более устойчивы к поломкам и их не нужно менять так часто.

Короче говоря, даже если производитель вашего автомобиля не требует синтетического масла, трудно придумать вескую причину , а не , чтобы использовать хорошее синтетическое масло в новом автомобиле. Во всех отношениях синтетика в целом превосходит обычные масла.

При этом требуется много работы, чтобы сделать хорошее синтетическое масло , и вся эта работа стоит денег. С моторным маслом, как и с большинством продуктов, вы получаете то, за что платите. Тот факт, что на этикетке моторного масла написано «Синтетическое», не означает, что это 9.0093 хороший синтетика. Учитывая, насколько тривиальна стоимость масла в процентах от общей стоимости владения автомобилем, я советую вам придерживаться масла, сделанного известными производителями, и стремиться выше нижней полки.

 

Когда не следует использовать синтетическое моторное масло?

Как упоминалось ранее, многие механики рекомендуют синтетические масла , а не для старых автомобилей, особенно если они долгое время использовали обычные масла.

Некоторые люди утверждают, что различия в характеристиках текучести синтетических масел делают их непригодными для старых двигателей, поскольку они «слишком легко проходят через двигатель» и не покрывают должным образом движущиеся части. Лично я считаю, что это фигня. Если масло высокого качества и имеет правильную вязкость, я думаю, оно отлично покроет детали. Но некоторые люди не согласны.

Еще одна вероятная проблема заключается в том, что превосходные моющие свойства синтетического масла могут смывать шлам, который, по сути, помогает герметизировать двигатель старого автомобиля. Время от времени такое случается. Конечно, можно утверждать, что использование шлама для герметизации вашего двигателя в любом случае не самая лучшая идея; но если все, что вы хотите, это получить еще один год от вашей старой колотушки, пока вы не сможете позволить себе купить новую машину, может быть, вы не хотите испытывать свою удачу.

Если вы хотите, чтобы ваш старый автомобиль прожил еще дольше (и если он начал подтекать маслом из-под уплотнений), то вы можете рассмотреть полностью синтетическое или полусинтетическое моторное масло с большим пробегом. Синтетические масла, предназначенные для автомобилей с большим пробегом, часто изготавливаются на основе диэфиров, потому что диэфиры вызывают набухание уплотнений. (Масла на основе ПАО, с другой стороны, имеют тенденцию к сжимают уплотнения , если к базовому маслу не добавляются присадки.) Масла с большим пробегом, изготовленные из базовых масел, отличных от сложных диэфиров, обычно содержат присадки для ухода за уплотнениями, которые помогают предотвратить или остановить утечки масла.

Мой личный совет: , а не , используйте масла с большим пробегом в автомобиле, который еще не протекает. Набухшие уплотнения, которым это не нужно, могут фактически ускорить износ уплотнения. Но если двигатель вашего старого автомобиля начинает подтекать, то синтетическое масло с большим пробегом может решить проблему на некоторое время при небольших затратах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *