Random converter |
Конвертер кинематической вязкостиКонвертер длины и расстоянияКонвертер массыКонвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питанияКонвертер площадиКонвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептахКонвертер температурыКонвертер давления, механического напряжения, модуля ЮнгаКонвертер энергии и работыКонвертер мощностиКонвертер силыКонвертер времениКонвертер линейной скоростиПлоский уголКонвертер тепловой эффективности и топливной экономичностиКонвертер чисел в различных системах счисления.Конвертер единиц измерения количества информацииКурсы валютРазмеры женской одежды и обувиРазмеры мужской одежды и обувиКонвертер угловой скорости и частоты вращенияКонвертер ускоренияКонвертер углового ускоренияКонвертер плотностиКонвертер удельного объемаКонвертер момента инерцииКонвертер момента силыИмпульс (количество движения)Импульс силыКонвертер вращающего моментаКонвертер удельной теплоты сгорания (по массе)Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему)Конвертер разности температурКонвертер коэффициента теплового расширенияКонвертер термического сопротивленияКонвертер удельной теплопроводностиКонвертер удельной теплоёмкостиКонвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излученияКонвертер плотности теплового потокаКонвертер коэффициента теплоотдачиКонвертер объёмного расходаКонвертер массового расходаКонвертер молярного расходаКонвертер плотности потока массыКонвертер молярной концентрацииКонвертер массовой концентрации в раствореКонвертер динамической (абсолютной) вязкостиКонвертер кинематической вязкостиКонвертер поверхностного натяженияКонвертер паропроницаемостиКонвертер плотности потока водяного параКонвертер уровня звукаКонвертер чувствительности микрофоновКонвертер уровня звукового давления (SPL)Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давленияКонвертер яркостиКонвертер силы светаКонвертер освещённостиКонвертер разрешения в компьютерной графикеКонвертер частоты и длины волныОптическая сила в диоптриях и фокусное расстояниеОптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×)Конвертер электрического зарядаКонвертер линейной плотности зарядаКонвертер поверхностной плотности зарядаКонвертер объемной плотности зарядаКонвертер электрического токаКонвертер линейной плотности токаКонвертер поверхностной плотности токаКонвертер напряжённости электрического поляКонвертер электростатического потенциала и напряженияКонвертер электрического сопротивленияКонвертер удельного электрического сопротивленияКонвертер электрической проводимостиКонвертер удельной электрической проводимостиЭлектрическая емкостьКонвертер индуктивностиКонвертер реактивной мощностиКонвертер Американского калибра проводовУровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. Единицы СИквадратный метр в секунду [м²/с]? квадратный сантиметр в секунду [см²/с]? квадратный миллиметр в секунду [мм²/с]? Метрические единицы, не входящие в СИквадратный метр в час [м²/ч]? стокс [Ст]? эксастокс [ЭСт]? петастокс [ПСт]? терастокс [ТСт]? гигастокс [ГСт]? мегастокс [МСт]? килостокс [кСт]? гектостокс [гСт]? декастокс [даСт]? децистокс [дСт]? сантистокс [сСт]? миллистокс [мСт]? микростокс [мкСт]? наностокс [нСт]? пикостокс [пСт]? фемтостокс [фСт]? аттостокс [аСт]? Британские и американские единицыквадратный фут в секунду [фут²/с]? квадратный фут в час [фут²/ч]? квадратный дюйм в секунду [дюйм²/с]? Как улучшить прием мобильного телефона?Используйте контрольный перечень для улучшения приема! Кинематическая вязкость воды — примерно 1 сСт. Фонтан в Алупке, Крым, Россия. Общие сведения Абсолютная вязкость и кинематическая вязкость Ньютоновские и неньютоновские жидкости Вязкость и смазка в технике Индикаторы вязкости моторного масла Смена масла Как правильно выбрать моторное масло Масло для других транспортных средств и механизмов Измерение вязкости Общие сведенияВот что происходит, когда шарик падает в невязкую жидкость — кофе Вязкость определяет внутреннее сопротивление жидкости силе, которая направлена на то, чтобы заставить эту жидкость течь. Вязкость бывает двух видов — абсолютная и кинематическая. Первую обычно используют в косметике, медицине и кулинарии, а вторую — чаще в автомобильной промышленности. Абсолютная вязкость и кинематическая вязкостьАбсолютная вязкость жидкости, также называемая динамической, измеряет сопротивление силе, заставляющей ее течь. Она измеряется независимо от свойств вещества. Кинематическая вязкость, наоборот, зависит от плотности вещества. Для определения кинематической вязкости абсолютную вязкость делят на плотность этой жидкости. Кинематическая вязкость зависит от температуры жидкости, поэтому помимо самой вязкости необходимо указывать при какой температуре жидкость приобретает такую вязкость. Вязкость машинного масла обычно измеряют при температурах 40° C (104° F) и 100° C (212° F). Во время замены масла в автомобилях автомеханики часто используют свойство масел становиться менее вязкими при повышении температуры. Например, чтобы удалить максимальное количество масла из двигателя, его предварительно прогревают, в результате масло вытекает легче и быстрее. Ньютоновские и неньютоновские жидкостиВязкость изменяется по-разному, в зависимости от вида жидкости. Различают два вида — ньютоновские и неньютоновские жидкости. Ньютоновскими называются жидкости, вязкость которых изменятся независимо от деформирующей ее силы. Все остальные жидкости — неньютоновские. Они интересны тем, что деформируются с разной скоростью в зависимости от сдвигового напряжения, то есть, деформация происходит с большей или, наоборот, меньшей скоростью в зависимости от вещества и от силы, которая давит на жидкость. Вязкость также зависит от этой деформации. Кетчуп — классический пример неньютоновской жидкости. Пока он в бутылке, почти невозможно заставить его выйти наружу под действием небольшой силы. Если мы, наоборот, приложим большую силу, например, начнем сильно трясти бутылку, то кетчуп легко из нее вытечет. Так, большое напряжение делает кетчуп текучим, а маленькое — почти не влияет на его текучесть. Это свойство присуще только неньютоновским жидкостям. Мед очень вязкий Другие неньютоновские жидкости, наоборот, становятся более вязкими с увеличением напряжения. Пример такой жидкости — смесь крахмала и воды. Человек может спокойно пробежать через бассейн, ею наполненный, но начнет погружаться, если остановится. Это происходит потому, что в первом случае сила, действующая на жидкость, намного больше, чем во втором. Существуют неньютоновские жидкости и с другими свойствами — например в них вязкость изменяется не только в зависимости от общего количества напряжения, но и от времени, в течение которого на жидкость действует сила. Например, если общее напряжение вызвано большей силой и действует на тело в течение короткого промежутка времени, а не распределено на более длительный отрезок с меньшей силой, то жидкость, например мед, становится менее вязкой. То есть, если интенсивно мешать мед, он станет менее вязким по сравнению с размешиванием его с меньшей силой, но в течение более длительного времени. Вязкость и смазка в техникеВязкость — важное свойство жидкостей, которое используется в повседневной жизни. Наука, изучающая текучесть жидкостей, называется реологией и посвящена ряду тем, связанных с этим явлением, включая вязкость, так как вязкость напрямую влияет на текучесть разных веществ. Реология обычно изучает как ньютоновские, так и неньютоновские жидкости. Индикаторы вязкости моторного маслаПроизводство машинного масла происходит при строгом соблюдении правил и рецептуры, чтобы вязкость этого масла была именно такой, какая необходима в той или иной ситуации. Перед продажей производители контролируют качество масла, а механики в автосалонах проверяют его вязкость перед тем, как залить в двигатель. В обоих случаях измерения проходят по-разному. При производстве масла обычно измеряют его кинематическую вязкость, а механики, наоборот, измеряют абсолютную вязкость, а потом переводят ее в кинематическую. При этом используют разные устройства для измерения. Важно знать разницу между этими измерениями и не путать кинематическую вязкость с абсолютной, так как они неодинаковы. Чтобы получить более точные измерения, изготовители машинных масел предпочитают использовать кинематическую вязкость. Измерители кинематической вязкости также намного дешевле измерителей абсолютной вязкости. Для автомобилей очень важно, чтобы вязкость масла в двигателе соответствовала норме. Чтобы детали автомобиля служили как можно дольше, необходимо по возможности уменьшить трение. Для этого их покрывают толстым слоем моторного масла. Масло должно быть достаточно вязким, чтобы как можно дольше оставаться на трущихся поверхностях. С другой стороны, оно должно быть достаточно жидким, чтобы проходить по масляным каналам без заметного уменьшения скорости потока даже в холодную погоду. То есть, даже при низких температурах масло должно оставаться не очень вязким. К тому же, если масло слишком вязкое, то трение между подвижными деталями будет высоким, что приведет к увеличению расхода топлива. Моторное масло — это смесь разных масел и добавок, например антивспенивающих и моющих присадок. Поэтому знать вязкость самого масла недостаточно. Необходимо также знать конечную вязкость продукта, и при необходимости изменять ее, если она не соответствует принятым стандартам. Крышка маслозаливной горловины в автомобиле Смена маслаПо мере использования, процент добавок в моторном масле уменьшается и само масло становится грязным. Когда загрязнение слишком велико и добавленные в него присадки сгорели, масло становится непригодным, поэтому его необходимо регулярно менять. Если этого не делать, то грязь может засорить масляные каналы. Вязкость масла изменится и не будет соответствовать стандартам, вызывая различные проблемы, например забитые масляные каналы. Некоторые ремонтные мастерские и производители масла советуют менять его каждые 5 000 километров (3 000 миль), но производители автомобилей и некоторые автомеханики утверждают, что замены масла после каждых 8 000 до 24 000 километров (от 5 000 до 15 000 миль) вполне достаточно, если автомобиль исправен и в хорошем состоянии. Замена каждые 5 000 километров подходит для более старых двигателей, и сейчас советы о такой частой замене масла — рекламный ход, заставляющий автолюбителей покупать больше масла и пользоваться услугами сервисных центров чаще, чем это на самом деле необходимо. По мере того, как конструкция двигателей улучшается, увеличивается и расстояние, которое может проехать автомобиль без замены масла. Поэтому чтобы решить, когда стоит залить в автомобиль новое масло, руководствуйтесь информацией в инструкции по эксплуатации или сайтом производителя автомобиля. В некоторых транспортных средствах также установлены датчики, которые следят за состоянием масла — их тоже удобно использовать. Как правильно выбрать моторное маслоЧтобы не ошибиться с выбором вязкости, при выборе масла нужно учитывать для какой погоды и для каких условий оно предназначено. Некоторые масла предназначены для работы в холодных или, наоборот, в жарких условиях, а некоторые хороши в любую погоду. Масла также делят на синтетические, минеральные и смешанные. Последние состоят из смеси минеральных и синтетических компонентов. Самые дорогие масла — синтетические, а самые дешевые — минеральные, так как их производство дешевле. Синтетические масла становятся все более популярными благодаря тому, что они дольше служат, и их вязкость остается неизменной в большом интервале температур. Покупая синтетическое моторное масло, важно проверить, будет ли ваш фильтр служить так же долго, как и масло. Изменение вязкости моторного масла в связи с изменением температуры происходит в разных маслах по-разному, и эта зависимость выражается индексом вязкости, который обычно указывают на упаковке. Индекс равный нулю — для масел, вязкость которых наиболее зависима от температуры. Чем меньше вязкость зависит от температуры, тем лучше, поэтому автомобилисты предпочитают масла с высоким индексом вязкости, особенно в холодном климате, где разница температур между горячим двигателем и холодным воздухом очень большая. На данный момент индекс вязкости синтетических масел выше, чем минеральных. Смешанные масла находятся посредине. Чтобы вязкость масла дольше оставалась неизменной, то есть, чтобы повысить индекс вязкости, в масло нередко добавляют различные присадки. Часто эти присадки сгорают до рекомендованного срока замены масла, то есть масло становится менее пригодным к употреблению. Водители, использующие масла с такими добавками, вынуждены либо регулярно проверять, достаточна ли концентрация этих добавок в масле, либо часто менять масло, либо довольствоваться маслом со сниженными качествами. То есть, масло с высоким индексом вязкости не только дорогое, но к тому же требует постоянного контроля. Вязкое машинное масло хорошо уменьшает трение, но в нем быстрее скапливаются пыль и другой мусор, так как велосипедная цепь не защищена и на нее попадает пыль. Тур де Бос 2010, город Квебек (Канада). Масло для других транспортных средств и механизмовТребования к вязкости масел для других транспортных средств часто совпадают с требованиями к автомобильными маслам, но иногда они отличаются. Например, требования для масла, которое используют для велосипедной цепи, другие. Владельцам велосипедов обычно приходится выбирать между невязким маслом, которое легко наносить на цепь, например из аэрозольного распылителя, и вязким, которое хорошо и долго держится на цепи. Вязкое масло эффективно уменьшает силу трения и не смывается с цепи во время дождя, но быстро загрязняется, так как в открытую цепь попадают пыль, сухая трава и другая грязь. С невязким маслом нет таких проблем, но его приходится часто наносить заново, а невнимательные или неопытные велосипедисты иногда не знают этого и портят цепь и шестерни. Измерение вязкостиДля измерения вязкости используют устройства, называемые реометрами или вискозиметрами. Первые применяют для жидкостей, чья вязкость изменяется в зависимости от окружающих условий, а вторые работают с любыми жидкостями. Некоторые реометры представляют собой цилиндр, который вращается внутри другого цилиндра. В них измеряют силу, с которой жидкость во внешнем цилиндре вращает внутренний цилиндр. В других реометрах жидкость наливают на пластину, помещают в нее цилиндр, и измеряют силу, с которой жидкость действует на цилиндр. Существуют и другие типы реометров, но принцип их работы похож — они измеряют силу, с которой жидкость действует на подвижный элемент этого устройства. Измерение вязкости краски Вискозиметры измеряют сопротивление жидкости, которая перемещается внутри измерительного прибора. Для этого жидкость проталкивают через тонкую трубку (капилляр) и измеряют сопротивление жидкости движению по трубке. Это сопротивление можно узнать, измерив время, которое требуется, чтобы жидкость продвинулась на определенное расстояние в трубке. Время преобразуют в вязкость с помощью вычислений или таблиц, имеющихся в документации для каждого устройства. Литература Автор статьи: Kateryna Yuri Вас могут заинтересовать и другие конвертеры из группы «Гидравлика и гидромеханика — жидкости»:Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер массы Конвертер удельного объема Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Компактный калькулятор Полный калькулятор Определения единиц Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ. |
Программа расчета — Технология масел моторных
|
Калькулятор индекса вязкости — ÖleZol
Калькулятор индекса вязкости (VI) из кинематической вязкости (KV) при 40 °C и 100 °C в соответствии с ASTM D2270-10 и ISO 2909.
KV40 °C сСт (мм²/с) | |
KV100 °C сСт (мм²/с) | |
Индекс вязкости | |
Индекс вязкости | |
KV40 °C сСт (мм²/с) | |
KV100 °C сСт (мм²/с) | |
Индекс вязкости | |
KV100 °C сСт (мм²/с) | |
KV40 °C сСт (мм²/с) | |
Стандартная практика расчета индекса вязкости (VI) по ASTM D2270 и ISO 2909.
Для расчета индекса вязкости нам нужна вязкость масла как при 40°C, так и при 100°C. В первой строке таблицы 1 введите кинематическую вязкость (KV) при 40°C. Таким же образом введите кинематическую вязкость при 100°C во второй строке. Нажмите кнопку «Рассчитать», чтобы получить индекс вязкости (VI). Наконец, нажмите кнопку «Очистить», чтобы начать заново.
Расчет вязкости при 100°C
Другой возможностью является расчет кинематической вязкости по индексу вязкости. Аналогично с известным индексом вязкости (VI) и вязкостью при 40°C; Можно рассчитать вязкость при 100°C. Например, введите индекс вязкости (VI) в первую строку второй таблицы. Введите кинематическую вязкость (KV) при 40°C во второй строке. Нажмите «Рассчитать», чтобы получить KV при 100°C. Как указывалось ранее, используйте кнопку «Очистить», чтобы начать новый расчет.
Расчет вязкости при 40°C
Аналогичным образом используйте калькулятор 3 для расчета вязкости (KV) при 40°C. Введите известный индекс вязкости (VI) и кинематическую вязкость (KV) при 100°C в таблицу 3. Нажмите кнопку «Рассчитать», чтобы рассчитать кинематическую вязкость (KV) при 40°C. Как и прежде, используйте кнопку «Очистить» для сброса и расчета новой вязкости.
Смазочные материалы Вязкость и индекс вязкости
В: Что такое вязкость?A: Вязкость — это сопротивление жидкости течению при данной температуре. Поэтому для расчета вязкости масло/жидкости обычно измеряют при одной и той же температуре. Жидкости с низкой вязкостью (низкое сопротивление движению) текут или выливаются легче и быстрее. Следовательно, жидкости с высокой вязкостью текут менее легко или медленнее. Если вязкость жидкости высокая, скорее всего ее трудно перелить. Жидкость с высокой вязкостью имеет большее сопротивление потоку, чем жидкость с низкой вязкостью. Например, вязкость меда выше, чем у воды.
В: Что такое индекс вязкости?A: Индекс вязкости жидкости – расчетное число в соответствии с ASTM D2270 или ISO 2909. Индекс вязкости показывает изменение вязкости жидкости в зависимости от температуры. Это произвольная, безразмерная мера. Следовательно, более высокий индекс вязкости или более высокий индекс вязкости означает, что жидкость более стабильна и меньше меняет вязкость в широком диапазоне температур.
В: Как рассчитать индекс вязкости?A: Индекс вязкости жидкости (обычно масла) рассчитывается исходя из ее вязкости при 40 и 100°C. Распространенными методами расчета индекса вязкости являются ASTM D2270 и ISO 2909. Например, для расчета индекса вязкости мы можем использовать онлайн-калькулятор индекса вязкости или инструменты Excel. Один из таких калькуляторов индекса вязкости доступен по адресу: https://olezol.com/viscosity-index-calculator
. Все права защищены.
Литиевая смазка: состав, составы и применение
Литиевая смазка, вероятно, является лучшей универсальной смазкой из когда-либо разработанных. Изобретенная в 1938 году литиевая смазка до сих пор производит больше, чем все остальные смазки вместе взятые.
Что такое консистентная смазка?
Консистентная смазка представляет собой загущенное масло (желатинизированное). [1]. По большей части он состоит как минимум из двух компонентов: загустителя и базовой жидкости или жидкой смазки. Загуститель превращает жидкую смазку (базовое масло) в полутвердую смазку. Наряду с загустителем и базовой жидкостью большинство современных смазок содержат улучшающие характеристики добавки . Добавки необходимы для улучшения характеристик или для соответствия действующим стандартам и спецификациям.
Компоненты консистентной смазки:
Вкратце, тремя основными компонентами консистентной смазки являются:
- Базовое масло
- Система загустителя и
- Присадки для повышения эффективности 90.
Итак, базовое масло представляет собой жидкую смазку, загуститель используется для преобразования жидкого масла в полужидкое (гель) и присадки для повышения производительности и защиты. Например, распространенными добавками к смазкам являются антикоррозийные , дезактиваторы металлов , антиоксиданты, и присадки для повышения эффективности, такие как противоизносные свойства и другие характеристики.
Состав смазки:
- Базовое масло 75-98%
- Около 2-20% системы загустителя (загуститель превращает жидкое базовое масло в смазку) [2]
- 0-10% присадок
Литиевая смазка была изобретена в начале 19 века.40с. Он был получен путем взаимодействия гидроксида лития с жирными кислотами. В настоящее время современное литиевое мыло (загуститель) состоит из 12HSA (12-гидроксистеариновой кислоты или триглицеридов) с моногидратом гидроксида лития в базовой жидкости.
Смазка — одна из старейших смазок, используемых людьми еще в 1400 г. до н.э.[3]. Он уменьшает трение, а также противостоит воде и обеспечивает герметизацию. Более 90 % всех подшипников имеют консистентную смазку в качестве смазки. [2]
Базовые масла могут быть минеральными маслами или синтетическими жидкостями либо их смесью. Многие жиры и жирные кислоты подходят для изготовления литиевых мыл. Но наиболее предпочтительно использование 12HSA вместе с HCO (гидрогенизированное касторовое масло). Литий-12-гидроксистеаратная смазка , вероятно, является лучшей универсальной смазкой из когда-либо разработанных.
Согласно недавнему исследованию NLGI, производство литиевых смазок превышает производство всех других смазок вместе взятых. Литиевая смазка обладает отличной водостойкостью (не такой хорошей, как кальциевая), превосходной механической стабильностью или устойчивостью к сдвигу, отличной термической стабильностью и отличной стабильностью при хранении. Наряду с постоянной рабочей температурой 130°C (266°F) и температурой каплепадения 190-200°C. Это самый предпочтительный смазка для подшипников практически во всех отраслях промышленности.
Литиевые смазки дороги из-за высокой стоимости сырья. Например, цена моногидрата гидроксида лития и потребность в добавках для защиты от ржавчины.
- Литиевая смазка: состав, рецептура и применение
Литиевая смазка, вероятно, является лучшей универсальной смазкой из когда-либо разработанных. Изобретен в […]
- Кальциевая смазка: состав, рецептуры и применение
Кальциевые мыльные смазки: кальциевые смазки на основе таллового жира (животного жира) были самыми ранними […]
- Консистенция консистентной смазки NLGI, классификация и применение
Консистенция консистентной смазки Консистенция консистентной смазки или показатель пенетрации указывает на консистенцию консистентной смазки […]
Минеральные парафиновые базовые масла наряду с нафтеновыми широко используются в производстве смазок. Смазки состоят на 75-98% из базового масла.
Базовое масло Большинство смазок имеют 75-98% парафиновых минеральных базовых масел. В частности, предпочтение отдается очищенным растворителем (нейтральным к растворителям SN) и гидрообработанным парафиновым базовым маслам. Например, нейтральные к растворителям SN600, SN500 и N600, а также N500 (нейтральные) и т. д. Точно так же предпочтительным базовым маслом для применения с высокой вязкостью является смесь брайтстока. Кроме того, нафтеновые базовые масла преобладают в консистентных смазках из-за их высокой растворяющей способности и лучшей загущающей способности.
Из-за более высокой цены на синтетические жидкости, такие как ПАО, они имеют ограниченное применение. 9Также доступны смазки на растительном масле 0225. Растет использование силиконового масла и особенно диэлектрической смазки. Обычно силиконовая смазка состоит из силиконового масла и пирогенного диоксида кремния, а также стабилизаторов и присадок. Но из-за высокой цены на силиконовое масло его применение ограничено.
Смазки на основе сложных эфиров и полиальфаолефинов предназначены только для тяжелых условий эксплуатации из-за очень высокой стоимости синтетических базовых жидкостей.
Короче говоря, консистентные смазки содержат минеральные парафиновые базовые масла в качестве жидкой смазки. Для применений с высокой вязкостью это смесь с брайтстоком. Точно так же производители используют нафтеновые базовые масла для достижения лучшего загущения мылами и текучести при низких температурах. Содержание мыла является самым низким при использовании нафтенового базового масла , что делает смазку экономичной.
Применение литиевой смазки
- Многоцелевая смазка для автомобильной, промышленной и морской техники
- Многоцелевая смазка с рабочей температурой не выше 130°C (266°F) низкая, средняя и высокая скорость*
- Смазка открытых и закрытых передач
- Подходит для автомобильных и промышленных машин, подшипников скольжения/качения, судовых, сельскохозяйственных, горнодобывающих, строительных машин, насосов, конвейеров, лифтов, цепей, шкивов, кранов , валы, проволочные канаты и автомобильные применения, где требуется хорошая водостойкость и хорошая термостойкость.
Преимущества литиевой смазки
- Гладкая маслянистая структура
- Высокая температура каплепадения 190-200°C (374-392°F)
- Хорошие низкотемпературные свойства (зависит от базового масла)
- Смазка для подшипников практически для всех типы подшипников
- Доступны в исполнении EP (экстремальное давление)
- Хорошая водостойкость
- Отличная устойчивость к сдвигу
- Отличная термостойкость
- Хорошая стабильность при хранении
- Долгий срок службы
- Превосходные противозадирные свойства и противоизносные свойства благодаря противозадирным присадкам
- Перекачиваемая
Недостатки литиевой смазки
- Литиевая смазка дорога из-за дороговизны сырья и стоимости производства.
- Температура каплепадения 190-200°C (374-392°F) ниже для многих высокотемпературных применений.
- Не рекомендуется использовать в скользящих и возвратно-поступательных устройствах из-за меньшей адгезии. [4]
- Более низкая водостойкость, чем у кальциевых смазок
- Специально нужны антикоррозийные присадки.
Смазка Производство: Смазка больше не искусство, а наука.[4] Производство, производство и использование требуют знаний во многих областях. Включая, помимо прочего, физику, химию, трибологию, реологию, рецептуру, производство, машиностроение, химическую инженерию, а также науки о здоровье и окружающей среде.[3].
Например, производство и производственная единица подпадают под машиностроение и электротехнику. Процесс производства и рецептура смазки — это чистая химия. Его механический эффект в качестве смазки между двумя движущимися объектами находится в области физики. Точно так же его вязкость или консистенция и свойства текучести подпадают под реологию (науку о текучести). Воздействие заводов по производству смазочных материалов и использование смазочных материалов на окружающую среду является областью науки о здоровье и окружающей среде.
Состав/примеры состава простой литиевой смазки:
Компоненты | Масса в процентах |
---|---|
Базовое масло (группа I SN500) | 46,35% |
Яркий сток | 38% |
12-гидроксистеариновая кислота | 5,1% |
Гидрогенизированное касторовое масло | 5,1% |
Гидроксид лития | 1,45% |
Общий пакет присадок к консистентным смазкам | 4% |
Компоненты | Масса в процентах |
---|---|
Базовая жидкость SpectraSyn™ 100 (синтетика G IV) | 26,84% |
SpectraSyn™ 6 | 54,54% |
12-гидроксистеариновая кислота | 10% |
Гидрогенизированное касторовое масло | 2,8% |
Гидроксид лития | 1,82% |
Общий пакет присадок к консистентным смазкам | 4% |
Перечислены рецептуры литиевых смазок с простым мылом. Таблица 1 представляет литиевую смазку на минеральном базовом масле I группы. В то время как таблица 2 представляет собой синтетический состав PAO . Оба состава предназначены только для иллюстративных целей. В реальном мире для достижения коммерчески жизнеспособных результатов требуется значительная наука о рецептурах.
Как приготовить литиевую смазкуПроцесс приготовления простой литиевой мыльной смазки. См. приведенные выше примеры композиции или состава.
- Добавьте исходное базовое масло (40-60% от общего количества базового масла) в открытый котел, начните нагревание и перемешивание.
- Нагреть до 80-84°C (176-183°F)
- Добавьте все 12-HSA и HCO в любом порядке и дайте им расплавиться.
- При температуре 88–90°C (190–194°F) добавьте суспензию моногидрата гидроксида лития, перемешивая в течение 20–30 минут.
- Дайте партии прореагировать в течение 15 минут.
- После 15-минутного перемешивания включите полный нагрев, чтобы инициировать повышение температуры до 195–200°C (383–392°F).
- Выключите огонь и выдержите партию при температуре 200-210°C (383-410°F) в течение 15 минут при перемешивании.
- Начните охлаждение, нанесите охлаждающее масло (оставшееся базовое масло) с медленной контролируемой скоростью.
- При необходимости добавьте больше базового масла для облегчения смешивания.
- Охладить до температуры ниже 80°C (176°F), добавить присадки, добавить больше базового масла для достижения желаемого класса NLGI и измельчить.
Описание | Простое литиевое многоцелевое мыло | Безводный кальций Многоцелевой |
---|---|---|
Текстура | Масляный | Масляный |
Максимальная температура каплепадения °C | 200°С (392°F | 150°C (300°F) |
Полезная температура °C | 130°C (266°F) | 110°C (230°F) Макс. |