Honda atf z1 или dw1: Чем отличается масло Z1 от DW1 ?

Содержание

Honda ATF DW 1 – трансмиссионное масло для АКПП Хонда

Главная » Трансмиссионные

Практически все модели автомобилей Honda снабжены автоматическими коробками переменных передач. Имея свои конструктивные особенности, эти АКПП работают при очень высоких температурах. Такой режим работы требует использования специальных трансмиссионных жидкостей. Инженеры и научные сотрудники Honda Motor Co., Ltd. разработали для этой цели своё уникальное трансмиссионное масло – Honda ATF. Начиная с 1994 года, было выпущено 2 марки этой жидкости. Сначала использовалось масло ATF Z1, а с 2011 года его заменила синтетическая жидкость Honda ATF модификации DW 1.

Особенности АКПП Honda

Автоматы для своих автомобилей Honda Motor разрабатывает самостоятельно. Это связано с тем, что с 1994 года силовые агрегаты начали выпускать с системой динамического изменения газораспределения фаз (VTEC). Такой подход позволил выжимать из моторов максимальную мощность. Естественно, повышенные нагрузки автоматические коробки старого образца выдержать уже не могли, поэтому часто выходили из строя. Такая ситуация компанию устроить не могла, поэтому было принято решение проектировать АКПП самостоятельно.

масло хонда atf

Принципиальные изменения в классическую конструкцию не вносились. Просто подбирались более выносливые материалы, позволяющие коробке хорошо отрабатывать резкие ускорения и торможения. Это удалось сделать, но результат привёл к тому, что работа механизма сопровождалась образованием очень высокой температуры, при которой стандартная ATF, использовавшаяся до этого (Dexron II), просто закипала. Такое положение дел вынудило компанию разработать к своим автоматам собственное уникальное масло – Honda ATF. Оно было рассчитано на высокие температуры, но при этом сохраняло все необходимые качества, получив название Honda ATF Z1.

Если говорить об устройстве классической АКПП от Хонды, то она включает в себя узел гидротрансформатора плюс механическая коробка передач, управляемая гидравлическим способом. До 1994 года механика представляла собой спаренные планетарные редукторы, меняющие передаточное число путём подтормаживания или отпускания одного из элементов. Такой подход позволил сделать гидравлическую систему управления довольно простой. Всё управление коробкой осуществляет электроника – как на старых, так и на новых АКПП.

Начиная с 1994 года, Honda отказалась от планетарных редукторов. Вместо них используются многодисковые сцепления мокрого типа, посредством которых крутящий момент передаётся напрямую через зубчатые пары. То есть скорости переключаются путём выключения одного сцепления и включения другого. Эти процессы должны быть чётко синхронизированы, поэтому управляющая гидравлика автоматов Honda довольно сложна по устройству, чтобы соответствовать этим требованиям. Управляется, естественно, электроникой.

хонда запчасти

Устройство гидротрансформатора осталось классическим. Есть две крыльчатки – ведущая (насосная) и турбинная (ведомая). Крутящий момент передаётся от одного крыльчатого колеса к другому посредством масла Honda ATF Z1 либо DW1, располагающегося в полости между крыльчатками. Лопасти крыльчаток сконфигурированы так, что передают крутящий момент только односторонним образом. При этом насосная крыльчатка должна вращаться быстрее турбинной. Получается так, что при движении под уклон или по инерции нет связи между мотором и трансмиссией. Чтобы обойти этот недостаток, инженеры компании применили принудительную блокировку гидротрансформатора.

Чтобы придать гидротрансформатору весь требуемый динамический диапазон вращения, применяется механическая коробка передач, очень похожая по устройству на обычную МКПП. То есть присутствуют первичный и вторичный валы.

масло хонда atf

Основные качества трансмиссионного масла

Жидкость Honda ATF DW 1 выпускается с конца 2010 года. Она является синтетической, а её предшественница – АТФ З1 – была минеральной и сейчас уже не выпускается. DW1 является заменой минералки, её можно добавлять без всяких последствий, тем более, что в АКПП Хонда предусматривается только частичная замена трансмиссионного масла. Имеет полную совместимость со всеми трансмиссиями, выпущенными компанией. Сейчас эта спецжидкость используется как конвейерная, то есть ею заполняют АКПП всех новых автомобилей, сходящих с конвейера. Имеет несколько важных положительных качеств.

  • Вязкость остаётся нормальной даже при низких температурах.
  • Смазывающие качества, по сравнению с Z1, улучшены.
  • Достигается общее уменьшение трения во всём диапазоне температур.
  • Комплексное воздействие масла снижает расход топлива.
  • При высоких температурах наблюдается сохранение стабильных вязкостных характеристик.
  • Создаваемая масляная плёнка имеет хорошую прочность и стабильную толщину.
  • Стабильность образуемой плёнки достигается применением полностью синтетической основы.

масло хонда atf

Новая трансмиссионная жидкость Honda ATF DW 1 показывает более стабильное поведение во всём температурном диапазоне, чем её минеральная предшественница. Многие владельцы автомобилей, перейдя на новое масло, отмечали улучшение работы АКПП, выражающееся в более мягком переключении передач. Чтобы заменить ею З1, совсем не нужно промывать коробку передач, так как достигнута полная совместимость. А вот обратную замену проводить, по мнению производителя, нежелательно. Разве что на короткий срок – при непредвиденных обстоятельствах или аварийной ситуации.

HONDA Genuine ATF DW1 производится в Японии и США. На японских островах её изготавливает корпорация Idemitsu.

Замена масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость, в автоматах Хонда, меняется через каждые 30–35 тысяч км пробега. При этом не стоит обращать внимания на то, что масло вроде бы чистое и цвет у него нормальный. Даже если это и так, оно всё равно теряет свои основные качества после указанного пробега.

Несмотря на то, что термоокислительная устойчивость у DW-1 выше, чем у Z-1, и новое масло дольше сохраняет свои основные качества, интервалы замены у обоих составов одинаковые.

Следует помнить – ни в коем случае нельзя производить замену спецжидкости с помощью установки, прокачивающей смазку под давлением. Это просто погубит коробку, потому что у АКПП Honda поддоны несъёмные. Мало того, фильтры находятся внутри корпусов. Чтобы до них добраться, нужно «колоть» коробку, но смысла это не имеет – их можно почистить или заменить только при капитальном ремонте. Если использовать прокачку, поднятая с поддона муть просто забьёт фильтр. Последствия – выход из строя АКПП, так как забитый фильтрующий элемент не даст циркулировать трансмиссионной жидкости внутри коробки. Оптимальный выход – частичная замена масла. Если хочется поменять по максимуму, придётся делать несколько таких замен (от 3 до 4) с интервалом пробега 500 км. Работа по замене ATF выполняется по определённому алгоритму. Для этого понадобится около 4 литров жидкости. Кроме того, нужно будет обзавестись ёмкостью для слива отработанной смазки.

набор инструментов для автомобиля

  1. Необходимо прогреть трансмиссию и загнать машину на эстакаду или поместить над смотровой ямой. Если проверить уровень масла, оно должно быть на верхней отметке щупа. Если уровень ниже – всё равно нужно будет добавить.
  2. Нужно найти сливную пробку, расположенную на торце корпуса АКПП. У моторов с ременной передачей АКПП находится слева от двигателя, если смотреть по ходу движения. С моторами, имеющими цепную передачу ГРМ, коробка будет расположена справа от движка.
  3. Далее подставляется ёмкость и четырёхгранником на «10» откручивается пробка. Делать нужно аккуратно, чтобы не уронить пробку в ёмкость.
  4. После того как смазка перестала течь, нужно будет замерить объём вытекшей жидкости. Как правило, он должен быть между 2,5 и 3,2 литрами.
  5. В сливную пробку вставляется новая изолирующая шайба, пробка закручивается с небольшим усилием.
  6. Далее готовится шланг, один конец которого вставляется в горловину щупа, на втором конце крепится воронка.
  7. Заливается столько же масляного состава, сколько было слито. Тут главное – не переусердствовать. Щуп вставляется на место.
  8. Заводится двигатель и работает, пока не выйдет на рабочую температуру. В это время переключаются поочерёдно все режимы АКПП при нажатом тормозе. После этой процедуры мотор глушится.
  9. Проверяется уровень ATF. Он должен быть на верхней метке щупа. Если ниже, нужно будет понемногу доливать, пока уровень не достигнет нужной отметки.

 

 

Как вам статья?

Похожие публикации

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Могу ли я использовать ATF-DW1 вместо ATF-Z1?

Источники данных:

*

Весь контент является общим и перепечатывается из Интернета. Если есть какие-либо нарушения или ошибки, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы удалить их. Электронная почта: [email protected]

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько трансмиссионной жидкости требуется для Honda Accord 2013 года?

    около 10 литров

    Для промывки коробки передач Honda Accord 2013 года также требуется около 10 литров жидкости для полной очистки и промывки системы.

    Подробнее

  • Сколько трансмиссионной жидкости требуется для Honda Accord 1994 года выпуска?

    После проверки уровня жидкости надежно замените щуп. ОБЪЕМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ: 2,4 (2,1 англ. кварты, 2,5 кварты США) . Двигатель вашей Honda содержит ряд алюминиевых деталей.

    Подробнее

  • Куда заливать трансмиссионную жидкость в Honda Accord 2005 года?

    У вас также есть возможность ознакомиться с новой жидкостью с помощью специальной гайки, которая находится прямо здесь. Подробнее

    У вас также есть возможность проверить новую жидкость с помощью специальной гайки, которая находится прямо посередине экрана, на самом деле остается ATF в заводских оборотах.

    Подробнее

  • Какой тип трансмиссионной жидкости подходит для Honda Accord EX 2002 года выпуска?

    В вашей Honda Accord 2002 года используется 2,6 литра жидкости для автоматических трансмиссий TYPE H . Рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 80 000 миль.

    Подробнее

  • Сколько литров масла требуется для Honda Accord 2.4 2008 года выпуска?

    Моторное масло

    2,4-литровый двигатель Accord 2008 года имеет общий объем масла 5,6 кварт . При выполнении только замены масла и фильтра 2,3-литровому двигателю требуется 4,4 литра масла. Honda рекомендует использовать стандартное масло 5W-20, сертифицированное API; однако вы можете использовать синтетическое масло.

    Подробнее

Подержанные автомобили на продажу

175-точечный осмотр

1 год гарантии

фиксированная цена, без скрытых платежей

5-дневная гарантия возврата денег

Подробнее

Honda Accord Галерея

Honda Accord 1 / 30

Подробнее

0 1 1 0 Videos

0 Honda Accord

Honda Accord 1.

5 TC-P 2020 года – ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ в рейтингах WapCar, что делает его таким замечательным?!

  • Все автомобили, которые мы тестировали в 2020 году, Proton X50, Almera, CR-V и т. д. Какой из них лучше??

  • Сравнительный обзор Honda Accord 1.5 TC-P и Toyota Camry 2.5V 2020 года, какой из автомобилей Boss лучше?

  • Абсолютно новый Honda Accord 1.5 Turbo 2020 г. Взглянем ближе, самый мощный в D-сегменте!

  • View More

    Honda Accord Comparison

    • Honda Accord

      RM 187,400

      VS

      Toyota Camry

      RM 199,109

      Accord vs Camry

    • Honda Accord

      RM 187,400

      VS

      Mazda 6 Sedan

      RM 176,159

      Accord vs 6 Sedan

    • Honda Accord

      RM 187,400

      VS

      Volkswagen Passat

      RM 182,878

      Accord vs Passat

    Вам также могут понравиться

    Honda Accord Цена

    Honda Accord Изображения

    Honda Accord Технические характеристики

    Honda Accord Расход топлива

    Honda Accord Colors

    Оригинальное масло Honda ATF DW-1 для автоматических трансмиссий

    Поделиться этим товаром:

    Ваше имя

    Ваш адрес электронной почты

    Я прочитал и согласен с Условия и положения и Политика конфиденциальности. Установите этот флажок, чтобы продолжить.

    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы

    Артикул HO08266LUB004
    Модель № 08266LUB004
    Торговая марка Хонда
    Транспортировочный вес 6. 0000 кг
    Транспортировочная ширина 0,270 м
    Транспортировочная высота 0,400 м
    Транспортировочная длина 0,280 м
    Транспортировочный куб
    0,030240000м3
    Единица измерения мм
    Длина в сборе 0,280 м
    Высота в сборе 0,400 м
    Ширина в сборе 0,270 м