Характеристики трактора т 40: Характеристики Т-40. Обзор трактора Т-40 ЛТЗ

Трактор т40 и его технические характеристики. Советы и рекомендации по ремонту

Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях.

Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра и на пружинной подвеске, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы «ёлочкой», заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.

Конструктивные особенности

На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с., а двигателя Д-144 — 50 л.с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.

Ещё особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более легких Т-25 и более тяжелых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряженный тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затрудненный запуск двигателя в зимнее время.

Модификации

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скругленный, во втором — «прямоугольный».

Тракторы с двигателем Д-37

    Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37

    Т-40А — полноприводная модель

    Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах

    Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л.с.)

    Т-40М — задний привод

    Т-40АМ — полноприводная модель

    Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах

    Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Современное состояние

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

Советы по эксплуатации и ремонту трактора т40

 

Трактор Т-40 предназначен для выполнения междурядной обработки пропашных культур, сельскохозяйственных работ общего назначения, транспортных и различных работ на стационаре. С установкой ходоуменьшителя область применения трактора  увеличивается. Коробка передач с большим диапазоном скоростей, реверсом на все передачи и мощность двигателя в 40 л.с. позволяют использовать трактор на повышенных скоростях повышенной маневренностью.

Трактор оборудован гидроусилителем рулевого управления, приводным шкивом, гидравлической системой, боковым и задним  валами отбора мощности, новым сцеплением т 40 и новая кабина т 40 отличается повышенным уровнем комфорта.

Колесный универсальный трактор Т-40А с четырьмя ведущими колесами обладает повышенной проходимостью и представляет собой модификацию трактора Т-40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.

Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора.

Передний ведущий мост трактора включается и выключается  автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.

Техническая характеристика трактора т 40

Конструкция узлов и механизмов трактора рассчита­на на длительную работу без ремонта при условии пра­вильной эксплуатации и своевременного технического обслуживании.

Эксплуатация машины и техническое обслуживание ее несложны, однако, чтобы правильно эксплуатиро­вать трактор, необходимо знать его устройство и правила технического обслуживания. Поэтому, прежде чем за­пустить двигатель, следует изучить настоящую инструк­цию и точно выполнять данные в ней указания.

Марка Т-40

Тип Колесный универсальный

 

Скорости движения Передача

Скорости (без учета буксования), км/ч

Без ходоуменьшителя

Замедленная 1,62

Первая 6,13

Вторая 7,31

Третья 8,61

Четвертая 10,06

Пятая 18,63

Задний ход 5,28

 

youtube.com/v/9Bw8w4qtzE8?version=3&fs=1&autoplay=0&rel=1″ type=»application/x-shockwave-flash» wmode=»transparent» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»/>

Реверс На все передачи

 

Тяговые усилия расчетные, кг: Т-40

на первой передаче 1100

— второй — 990

— третьей — 800

— четвертой — 640

 

Габаритные размеры трактора, мм:

длина 3660

ширина: при колее 1200 мм 1625

 —            1800 мм 2100

высота до верхней точки кабины: при дорожном просвете 500 мм 2370

  —-                          650 мм 2530

Дорожный просвет, мм:

для низкостебельных культур 500

—  высокостебельных — 650

под передним мостом 540

Колея, мм Регулируемая в пределах 1200-1800

База, мм: при дорожном просвете 500 мм 2145                      650 мм    2120

 

Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м 3,4

 

Вес конструктивный с кабиной, кг 2369

 

Вес каждого груза, приложенного дополнительно 20

 

Как подобрать соответсвующие запчасти к трактору

 

Трактор Т-25, Т-40М, Т-40АМ » Трансмиссия » Коробка передач Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

На тракторах Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ уста­новлена механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей) коробка передач.

Характерная особенность коробки — поперечное расположение валов и реверс на все передачи. Ре­верс (возможность движения вперед и назад на всех передачах) значительно повышает производитель­ность и маневренность тракторного агрегата.

В передней стенке корпуса трансмиссии сделаны резьбовые отверстия и установочные отверстия для соединения его с корпусом сцепления, а также для установки ряда узлов управления трактором.

К боковым стенкам корпуса крепят рукава тор­мозов. Задняя стенка служит для установки кронш­тейна рычагов навесной системы и удлинителя зад­него вала отбора мощности.

Сверху корпус закрыт крышками, на которых ус­танавливают механизмы и рычаги управления пе­реключением передач, реверсом и блокировкой диф­ференциала.

Вал главного сцепления вращает первичный вал коробки передач через конические шестерни с кру­говым (зеркальным) зубом и механизм реверса.

Ведущая коническая шестерня 8 (рис. 1) враща­ется в роликовом 9 и шариковом 12 подшипниках. Последний установлен в стакане 13 в расточке кор­пуса и зафиксирован по наружному кольцу буртом стакана и специальной гайкой 18. Внутренние коль­ца подшипников через дистанционную втулку 10 прижаты к торцу ведущей конической шестерни гай­кой 14, застопоренной шайбой 15. Таким образом. шарикоподшипник 12 зажат по наружному и внут­реннему кольцам и ограничивает осевое перемеще­ние ведущей конической шестерни.

Под фланец стакана 13 устанавливают проклад­ки 11 для регулировки зазора в зацеплении коничес­кой пары. Ведущая коническая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестернями 2 и 19. На хвостовике первичного вала 3 коробки передач ше­стерня установлена на шарикоподшипниках 20. Эти подшипники напрессованы на хвостовик первично­го вала до упора во внутреннее кольцо шарикопод­шипника 22, осевое перемещение которого ограни­чивает бурт вала. Между шарикоподшипниками 20 и 22 установлена шайба 21. Ведомая коническая шестерня 2 (шестерня реверса) вращается в двух ша­рикоподшипниках: подшипник 6 установлен в ра­сточке прилива корпуса трансмиссии, подшипник 5 в стакане 1. По внутреннему и наружному коль­цам подшипник 5 зафиксирован стопорными коль­цами, благодаря чему ограничивается осевое пере­мещение шестерни. Под фланец стакана 1 установ­лены прокладки для регулировки зазора в зацепле­нии конических шестерен 2 и 8 с помощью болтов 4.

В полом хвостовике шестерни 2 нарезаны шлицы для передачи вращения на вал-шестерню ходоуменьшителя. Ходоуменьшитель устанавливают в расточ­ку на место стакана 1. При установке ходоуменьшителя шестерню 2 с подшипниками вынимают из стакана 1 и устанавливают в стакан ходоуменьшителя.

В торцах ведомых конических шестерен сделаны шлицевые отверстия. Между ними на эвольвентных шлицах хвостовика первичного вала расположена муфта 7 реверса, которую можно перемещать в осе­вом направлении. При вводе муфты 7 в шлицевос отверстие конической шестерни 19 передача враще­ния от двигателя на первичный вал идет от шестер­ни 19 через муфту реверса.

При вращении вала по часовой стрелке ведомая коническая шестерня 2 вращается вхолостую (это со­ответствует движению трактора вперед). При вводе муфты реверса в шлицевое отверстие конической ше­стерни 2 вращение от двигателя к первичному валу передается от этой шестерни через муфту реверса.- Первичный вал вращается против часовой стрелки. Ведомая коническая шестерня 19 вращается вхолос­тую (трактор движется назад). Дальнейшее переме­щение муфты реверса в сторону шестерни 2 приво­дит к включению ходоуменьшителя. В этом случае муфта реверса внутренними шлицами входит в за­цепление с ведущим валом ходоуменьшителя. Управ­ляют муфтой реверса рычагом 9 (рис. 2) через ва­лик и вилку 14 переключения, которая входит в про­точку муфты реверса. Рычаг фиксируется в трех по­ложениях, соответствующих движению трактора вперед, назад и с включенным ходоуменьшителем.

Первичный вал 22 вращается в шариковых 21 и 29 подшипниках. Подшипник 21 установлен в рас­точке перегородки корпуса трансмиссии, подшип­ник 29 в стакане 30 в расточке правой стенки кор­пуса и зафиксирован в осевом направлении крыш­кой стакана и стопорным кольцом на валу. Благо- ларя этому подшипник 29 ограничивает осевое пе­ремещение первичного вала. Под фланец стакана 30 ставят прокладки для регулировки начального по­ложения ведомой конической шестерни, установлен­ной на хвостовике первичного вала. На эвольвентных шлицах правого конца первичного вала непод­вижно закреплена ведущая шестерня 13 первой пе­редачи (рис. 4). На сквозных прямоугольных шли­цах вала неподвижно посажены ведущая шестерня 14 четвертой передачи и две скользящие каретки: 15 ведущая шестерня второй и третьей передачи и 16 пятой и шестой передач.

Вторичный вал с левой стороны заканчивается выполненной заодно с ним конической прямозубой шестерней, которая предназначена для синхронно­го привода вала отбора мощности. Вторичный вал вращается в роликовом 2 (рис. 2) и шариковом 32 подшипниках. Роликовый подшипник 2 установ­лен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, шариковый в стакане 31 в расточке правой стенки корпуса и зафиксирован в осевом направлении крышкой стакана и стопорным кольцом на валу. Этим ограничено осевое перемещение вторичного вала. Под фланцем стакана 31 находятся проклад­ки для регулировки зазора в зацеплении коничес­ких шестерен синхронного привода вала отбора мощности.

На прямоугольных шлицах вторичного вала ус­тановлены шестерня 18 шестой передачи (рис. 4). и  19 шестерен второй и пятой передач, блок 20 ведущей шестерни главной передачи и шестерни третьей передачи, а также каретки: 21 шестерен чет­вертой передачи и заднего хода и 22 первой и за­медленной передач. Набор неподвижных шестерен удерживают от осевого перемещения с одной сторо­ны внутреннее кольцо роликоподшипника, а с дру­гой стопорное кольцо.

Вал шестерня 27 (см. рис. 2) медленной пере­дачи вращается в двух шарикоподшипниках 26 в нижней правой части корпуса трансмиссии. На шли­цах вала неподвижно закреплен блок 23 шестерен заднего хода, причем большая шестерня постоянно зацеплена с ведущей шестерней первой передачи на первичном валу. Непосредственно на валу 27 наре­заны зубья шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 28, которая вращается на двух шарикоподшипниках, установ­ленных на оси. Ось через пластину консолью зак­реплена в стенке корпуса трансмиссии.

На всех передачах, кроме замедленной и заднею хода, при передаче крутящего момента в коробке пе­редач находится в зацеплении только пара цилинд­рических шестерен. При включении заднего хода в передаче дополнительно участвует блок 23 шестерен заднего хода. При работе на замедленной передаче в зацеплении дополнительно находятся шестерни 27 и 28.

Схема зацепления шестерен коробки при вклю­чении передач показана на рисунке 3.

Для переключения передач служит механизм, ко­торым скользящие каретки шестерен, установленные на первичном и вторичном валах, перемещают в требуемом направлении до ввода п зацепление с со­ответствующими шестернями вторичного и первич­ного валов. Он состоит из четырех валиков переклю­чения с вилками, рычага переключения со своим гнездом, фиксаторов положения валиков переклю­чения и валиков блокирующего устройства.

Механизм расположен в верхней части корпуса трансмиссии. Над шестернями первичного вала в го­ризонтальной плоскости установлено четыре вали­ка, которые можно передвигать влево и вправо вдоль оси первичного вала. Направляющими для каждого валика служат отверстия в боковых стен­ках корпуса трансмиссии, расточенных в линию с отверстиями в перегородке корпуса, где расположе­ны фиксаторы. На валиках закреплены установоч­ными болтами 11 (рис. 4) вилки 8, 9, 10 и 12 пере­ключения передач.

Каждая вилка своими лапками входит в кольце­вую проточку кареток шестерен, установленных на первичном и вторичном валах. На каждом из вали­ков сделано утолщение, в котором сверху прорезан паз прямоугольного сечения. При переключении пе­редач в паз заходит шаровая головка рычага.

Рычаг 18 (см. рис. 2) переключения передач из­готовлен в виде изогнутого стержня с полусферичес­ким утолщением («яблоком») в средней части. «Яб­локо» рычага 18 пружиной 17 прижимается к сфери­ческой расточке в крышке 20. Отверстие для выхода рычага закрыто резиновым чехлом 19. Кулиса 16 исключает возможность одновременного включения двух передач и ограничивает ход рычага. Шарики 6 (рис. 3), входящие в кольцевые канавки валиков и прижатые пружинами 5, фиксируют включенное или выключенное положение валиков переключения. В каждом валике проточено по три канавки. Сред­няя фиксирует валик в нейтральном положении, крайние в положении, соответствующем включен­ной передаче. Расстояние между средней и крайни­ми канавками подобраны гак, что при входе фик­сирующих шариков в крайние канавки включенные шестерни зацепляются по всей длине зуба.

Блокирующее устройство, обеспечивающее нор­мальное включение шестерен и автоматически запи­рающее механизм переключения, исключает возмож­ность неполного включения шестерен, самовыклю­чения их при работе, а также переключения передач при включенном сцеплении. Под валиками переклю­чения передач перпендикулярно к ним в отверстии перегородки корпуса трансмиссии проходит валик 1 (рис. 5) блокировки, имеющей в верхней части четыре фрезерованных участка. Выступающий из корпуса конец валика блокировки связан пальнем с рычагом 7, приваренным к оси 17 На другом кон­це оси установлен рычаг 4, который вилкой 9 и тя­гой 10 связан с педалью главного сцепления. При перемещении педаль главного сцепления выдвига­ет валик блокировки из корпуса трансмиссии. Ход валика блокировки и его разворот вокруг оси огра­ничен винтом 8, конец которого входит в паз на ва­лике.

Вся система рычагов и тяг, связывающих валик блокировки с педалью главного сцепления, отрегулированы таким образом, что фрезерованные уча­стки валика блокировки стоят против валиков пе­реключения только при полностью выключенном главном сцеплении (механизм блокировки не пре­пятствует переключению передач).

При включенном главном сцеплении валик бло­кировки отходит назад, цилиндрические участки его входят в кольцевые проточки валиков 2, исклю­чая тем самым возможность их переключения или са­мовыключения шестерен при работающем трак торе, а также неполного их включения.

Детали коробки передач смазываются разбрыз­гиванием масла, которое заливают через отверстие в верхней крышке 24 корпуса (см. рис. 2), закрытое пробкой сапуном 13. Масло удаляют через сливное отверстие в задней стенке нижней части корпуса, закрытое магнитной пробкой 34.

Под все крышки корпуса установлены проклад­ки на герметизирующей пасте. Стаканы подшипни­ков уплотнены резиновыми кольцами.

Главная передача, дифференциал и механизм блокировки дифференциала размещены в задней правой части корпуса трансмиссии. Главная пере­дача представляет собой пару цилиндрических ше­стерен с прямым зубом, находящихся в постоянном зацеплении. Ведущая шестерня главной передачи вместе с шестерней третьей передачи составляет блок

шестерен, жестко закрепленных на шлицах вто­ричного вала коробки передач.

Ведомая шестерня 1 (рис. 6) и представляет собой зубчатый венец, напрессованный на ступицу  дифференциала. Зубчатый венец дополнитель­но укреплен на ступице четырьмя заклепками 2.

 

 

Двигатель Д-245

Двигатель Д-245 и регулировка клапанов

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:                                 

впускные клапана Д-245 — 0,25  +0,05  мм.

выпускные клапана Д-245 — 0,45    -0,05 мм.

Регулировку клапанов двигателя Д-245 надо производить в следующем порядке:

провернуть коленчатый вал Д-245 до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться,а выпускной заканчивает закрываться)  и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал Д-245 на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора следует отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана Д-245 и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана Д-245. После установки зазора нужно затянуть контргайку.

Установка коленвала Д-245

Перед сборкой каждый коленвал Д-245 должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин, а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.

Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленвала Д-245 и вкладышах коренных и шатунных подшипников не допускаются.

Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Крышки коренных подшипников коленвала Д-245 должны плотно входить в гнезда блока. Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускается.

Раскомплектовка вкладышей коренных подшипников не допускается. Вкладыши должны быть установлены в соответствующие гнезда блока цилиндров Д-245.

Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала Д-245 надо смазать моторным маслом.

Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятой коренной опоры и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала Д-245 после затяжки болтов коренных подшипников составлял  00,14…0,37 мм.

Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5…2,0мм;

В комплект на один дизель Д-245 надо подбирать поршни,шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30г.

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленвала Д-245 изготавливаются двух номинальных размеров.

Номинальные размеры шеек коленвала Д-245, мм

Н1   коренной — 75,25, шатунной — 68,25

Н2   коренной — 75,00, шатунной — 68,00

Коленчатые валы Д-245, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют дополнительное обозначение.

При проверке затяжки болтов креплениях крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Нм.

Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200…220Нм

При этом коленчатый вал Д-245 должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм

Установка гильзы блока цилиндров Д-245

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров Д-245 под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля Д-245.

Выступание буртов гильз цилиндров Д-245 над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9± 0,1 Кн должно быть 0,05…0,11 мм.

Перед установкой в блок Д-245 резиновые уплотнительные кольца и заходную часть гильзы надо смазать моторным маслом М10Г2 ГОСТ 8583-78.

При установке гильзы цилиндров Д-245 в блок срезание резиновых уплотнительных колец не допускается.

После установки гильз цилиндров и затяжки болтов (гаек) крепления технологических головок блок надо проверить на герметичность водой под давлением 0,6 Мпа в течении 1 мин. Течь воды и каплеобразование не допускается.

Некруглость внутренней поверхности гильз цилиндров Д-245 после установки их в блок и затяжки болтов технологической головки не должно превышать 0,04мм на длине 100мм от нижнего торца гильзы и 15мм — от верхнего. Максимальное усилие запрессовки гильз — не более 3000Н.

Распределительный вал Д-245 с шестерней должен быть установлен с учетом максимального осевого перемещения не более 0.25мм.

Прокладку головки блока Д-245 надо установить широкой стороной окантовки к блоку.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни Д-245 по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы. Обозначение групп (Б, С, М) нанесено на верхнем бурте гильзы и на днище поршня.

Источник:  характеристика трактора т 40

Трактор Т-40 устройство, характеристики и полный ремонт трактора.

Силовая передача Т-40

Передний мост на тракторах Т-40 применяют для повышения тягового усилия и улучшения проходимости по бездорожью. Он состоит из раздаточного механизма, дифференциала, подвески, основной и конечной…

Гидравлическая система на тракторе Т 40

На тракторах Т-40 гидравлическая система представлена в виде системы рулевого гидроусилителя и гидронавесной агрегатно-раздельной системы. Оба механизма работают, используя один и тот же насос, но…

Система питания

Воздушный фильтр, установленный на тракторе Т-40, выполняет функцию очистки воздуха перед попаданием его в дизельный двигатель. Очистка воздуха происходит в четыре этапа, достигая на выходе…

Электрооборудование Т-40

Двигатель на дизельном топливе у трактора Д144 заводится с помощью электрического стартера и оснащен электромагнитным тяговым реле. Находится стартер с правой стороны тракторного двигателя и…

На сегодняшний день многие владельцы как сельскохозяйственных, так и коммунальных участков, интересуются исторической моделью трактора Т-40, его особенностями комплектации, мощностью двигателя и т.д. Далее и пойдет речь о данной модели и ее преимуществах. Все плюсы и минусы данной модели!

Период с 1961г. по 1995г. ознаменовался тем, что Липецким транспортным заводом начал выпускаться колесный трактор Т-40. И более того, завод успел отдать в эксплуатацию около 1 196 200 единиц этой техники.

Каким образом скомплектован трактор Т40

  • конструкция Т-40 была основана на полурамной компоновке, что и характерно для колесных тракторов;
  • двигатель размещен на передней полураме, которая плотно соединяется с картером коробки передач;
  • Т-40 имеет задний ведущий мост и несущую КПП.

Для каких видов работы предназначен трактор Т-40

  • на сельскохозяйственных участках: для предпосевной обработки, вспахивания почв (легких и средний), обработки пропашных культур;
  • на коммунальных участках: для транспортировки всякого рода грузов, для работ, что требуют наличие стогометателя, отвала косилки и т. д.

Трактор изготовлялся в заднепроводной и полнопроводной модификациях. Передние колеса Т-40: направляющие, маленького диаметра и имеют пружинную подвеску. Так же на них одевали шины с протекторами, а это, в свою очередь, значительно улучшало движение трактора.
Задние колеса: ведущие, в отличии от передних колес – большего диаметра, имеют постоянный привод и жесткую подвеску.

Чтоб трактор мог использоваться в качестве силового агрегата, на него устанавливали двигатели модели Д-37 либо Д-144 (с воздушным охлаждением), которые выпускали на Владимирском тракторном заводе.

Для эксплуатации трактора на сельскохозяйственных участках специально устанавливали задние колеса наизнанку, что придавало устойчивость во время обработки земли на больших склонах. Так же трактор имел возможность регулировать дорожный просвет и колею колес.

Видео трактора Т-40

Во время движения задних и передних колес возможно было использовать абсолютно весь диапазон представленных скоростей — данную возможность предоставляла механическая реверсивная трансмиссия.

Уже в то время было найдено механические и гидрообъемные ходоуменьшители, которые давали возможность трактору работать на пониженных передачах. Так же на трактор устанавливали конический редуктор за муфтой сцепления – это давало поперечное размещение валов коробки передач. Т-40 имел боковой и задний вал, которые функционировали независимо от управления — таким образом Значительно улучшалась и упрощалась работа трактора. Прицепное и навесное оборудование были совместимы.

Конечно же, не обошли стороной трактор Т-40 и некие недостатки, а именно: низкий обогрев в холодное время года, недостаточно мощное отопление кабины, плохое охлаждение в жаркое время и далеко нелегкий запуск двигателя. Но все эти недостатки не способны перекрыть преимущества данной модели трактора.

PS. Несмотря на то, что трактор был достаточно популярным во время СССР, на сегодняшний день он не теряет спрос, а продолжает эксплуатироваться владельцами сельскохозяйственных и коммунальных участков на территории России.  

Трактор Т-40: технические характеристики, габариты, расход топлива

Трактор Т-40, технические характеристики которого очень хорошие, выпускался когда-то в СССР. Однако до сих пор остается одной из самых популярных моделей для фермеров и мелких предпринимателей. Эту надежную модель колеса, хорошо известную всем, даже далеким от сельского хозяйства людям, ценят прежде всего за надежность и многофункциональность.

Немного истории

Трактор Т-40 выпускался в СССР, в городе Липецк, с 1961 по 1995 г. В разное время с конвейера сходили разные модификации. С 1961 по 1972 год выпускались два типа этого трактора: сам Т-40 с задним приводом и полноприводный Т-40 А. В 1972 году свет увидела новая модификация этой сельхозтехники — Т-40. 40 М. Технические характеристики этого трактора несколько отличались. Например, у него был больший вес. Кроме того, конструкторы Т-40М предусмотрели функцию переключения ведущих мостов.

За весь период производства было выпущено более миллиона таких тракторов. Модели Т-40 широко использовались на колхозных и совхозных полях, а также в коммунальном хозяйстве.

Модификации

Кроме описанных выше, в разное время Липецкий завод выпускал тракторы:

  • Т-40 АП. Такие тракторы предназначены для использования в городах и коммунальном хозяйстве.
  • Т-40 АН. Эта модель имеет большой дорожный просвет и в основном используется для работы на склонах.
  • Т-40 АМ. Технические характеристики этой модели практически такие же, как у базовой. Отличие в лучшей проходимости. Этот трактор является модификацией Т-40 М с автоматическим включением/выключением переднего привода во время движения и запуском двигателя электростартером.

Выпускались и другие модификации Т-40, незначительно отличавшиеся по конструкции от базовых и также имеющие отличные ТТХ.

Основные преимущества

Преимуществом моделей Т-40, технические характеристики которых будут рассмотрены в статье ниже, считается прежде всего их универсальность. Купив такой трактор, можно производить не только большое количество различных сельскохозяйственных работ: вспашку, скашивание, стоогометание, возделывание пропашных культур, уборку снега и т.д. Допускается использование данной модели для перевозки. Все, что нужно, это прицепить тележку к трактору Т-40. В этом случае можно будет перевозить сено, ветки, мусор и так далее.

Популярность среди аграриев эти советские модели заслужили еще и тем, что их можно дооснащать навесными устройствами, предназначенными как для более легкой техники — Т-25, так и для более тяжелой — «Беларус». Хорошими считаются и тракторы Т-40:

  • хорошая проходимость и маневренность;
  • простота ремонта и возможность легкого приобретения любых деталей;
  • простота управления.

Плюсами этой модели также является не слишком большой расход топлива и надежность. Ломаются тягачи Т-40 очень редко. Компоненты трансмиссии и ходовой части этой модели имеют большой запас прочности. Именно это определяет длительный срок его службы. У трактора Т-40 М технические характеристики просто отличные, да и другие модификации базовой модели Т-40 имеют такой же широкий спектр преимуществ.

Недостатки Т-40

Главным недостатком этой модели является то, что фермеры считают ее шумной. В этом плане сравнивать его с современными тракторами, конечно же, нельзя. Также к минусам Т-40 относится слишком маленькая, неудобная кабина. В некоторых случаях его даже просто сверху закрывают брезентом. Отопление в будке Т-40 есть, но, по мнению большинства владельцев этой техники, недостаточное. Конечно, тракторист в ней во время работы, а особенно в сильный мороз или жару, чувствует себя не слишком комфортно. Недостатками моделей Т-40 является то, что некоторые аграрии считают не слишком надежные тормоза и не особо эффективную систему охлаждения.

Особенности конструкции

Трактор Т-40, технические характеристики которого просто замечательны, оказался настолько удачной конструкцией, что даже сегодня, спустя 20 лет после прекращения выпуска, успешно используется на сельскохозяйственных работах. Универсальность, надежность и функциональность обеспечиваются следующими конструктивными особенностями:

  1. Задние колеса имеют жесткую подвеску и увеличенный диаметр.
  2. При необходимости дорожный просвет, а также ширину колеи данной модели можно изменить.
  3. На трактор допускается установка других, более узких колес для работы в междурядьях.
  4. Задние колеса можно установить «наизнанку». Это повышает устойчивость трактора при работе на склонах.
  5. Мощный двигатель позволяет выполнять сельскохозяйственные работы любой сложности.
  6. Трактор имеет 2 вала отбора мощности: боковой и задний. Каждый из них может работать как от одиночного, так и от синхронного привода.
  7. Трансмиссия имеет не продольное, а поперечное расположение валов. Редуктор расположен непосредственно за муфтой.
  8. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Двигатель Т-40: характеристики

Т-40 — достаточно мощная и в то же время быстроходная модель. Эти характеристики обусловлены прежде всего тем, что в его конструкции используется надежный двигатель. Ранее он имел маркировку Д-37 и имел мощность 37 л. от. Сейчас этот мотор выпускается ОАО «ВМТЗ» как Д-144. На Т-40 может быть установлена ​​одна из двух его разновидностей: 37 или 50 л. от. Ниже приведены характеристики этого двигателя.

Parameter

D-144 36.8 (50 hp)

D-144 27.23 (37 hp)

Rotational speed (rpm)

1800

1500

Количество цилиндров

4

4

ВОМКА.0088

4,15

4,15

Weight (kg)

375-390

375-390

Dimensions

919 x 741 х 848

919 х 741 х 848

Четырехтактный двигатель Т-40 дизельное топливо. У него воздушная система охлаждения. Отличить трактор с двигателем Д-37 от модели, оснащенной Д-144, несложно. У первой вытяжки закругленная, у второй – прямоугольная.

Технические характеристики Т-40

Таким образом, Т-40 является функциональной и практически универсальной моделью. Чем конкретно отличается эта техника, вы можете узнать из таблицы.

Parameter

Value

Number of gears

7

Speed ​​​​(km / h)

1, 82-30

Reverse

All programs

Traction range

675-1100

Agrotechnical clearance

Adjustable

Track (mm )

до 1800

Коробка передач

Механическая, восьмиступенчатая

Рассматриваемая масла. , у трактора Т-40 технические характеристики отличные. От других тракторов советского времени его отличает наличие реверсивной передачи. Это позволяет ему работать задним ходом, в том числе при использовании различного навесного оборудования. При этом можно использовать весь диапазон скоростей трактора.

Габаритные размеры

Трактор Т-40 имеет габариты 3660 х 1620 х 2530 мм. Модификация Т-40 А немного длиннее базовой (почти 200 мм). При этом полноприводный Т-40 А весит больше Т-40 примерно на 300 кг — около 2,5 тонны.

Расход топлива

При выполнении работ различного рода этот показатель у трактора Т-40, как и у любой другой техники, может меняться. Конечно, расход топлива двигателей Д-144 зависит от их модификации. Рассчитайте количество использованного дизельного топлива по следующей формуле:

  • Р = 0,7 х R х N, где R — удельный расход топлива, N — мощность двигателя, 0,7 — коэффициент ее перевода из кВт в л. от.

Во всяком случае и в этом плане у Т-40 хорошие характеристики. Расход топлива базовой модели в советское время составлял всего 7,2 кг/ч. Однако при выполнении произведений разной специализации она также могла увеличиваться или уменьшаться.

Отзывы и цены

Чаще всего тракторы этой марки приобретают мелкие фермеры или даже просто сельские жители, имеющие в своем распоряжении очень большие участки. Используют Т-40 обычно для вспашки земли и перевозки сельхозгрузов. Отзывы о данных моделях от фермеров в основном положительные. Конечно, по некоторым параметрам (комфорт для механизатора, грузоподъемность и др.) эти тракторы уступают современным образцам. Однако при этом они дешевле. Цена на них в зависимости от степени износа узлов и механизмов колеблется в пределах 100-350 тысяч рублей. При желании можно купить трактор Т-40 АМ, технические характеристики которого позволяют использовать его на склонах до 16 о , Т-40 М, Т-40 АН или любой другой модификации. Все они в настоящее время достаточно широко представлены на рынке. Продается трактор Т-40 и необходимое навесное оборудование.

Эти модели популярны еще и тем, что в наше время производятся и продаются абсолютно все необходимые для них детали и комплектующие.

Как видите, технические характеристики модели Т-40 (как и эксплуатационные) просто отличные. В любом случае соотношение цена/качество для него очень хорошее. Тем, кто не может позволить себе новый современный трактор, стоимость которого редко бывает меньше 400-500 тысяч рублей, однозначно стоит задуматься о приобретении этой старой, но надежной советской модели.

Похожие статьи

Мини-трактор «Уралец» — недорого

Удельный расход топлива вашего автомобиля

ВАЗ-1111 «Ока»: технические характеристики и

Технические характеристики Nissan Patrol

Авто Hyundai Solaris: технический

Бульдозер «Т-130»: технический

Технические характеристики «Део Матиз» —

«Днепр» (мотоцикл) — технический

Трактор МТЗ-1221: технические характеристики

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Итальянские прототипы времен Второй мировой войны

Артуро Джусти / 19 декабря 2022 г.

Королевство Италия (1941-1942 гг.) Боеприпасы — 5 построено Autoblindo AB41 Trasporto Munizionic (английский: AB41 Armored Car [основанный] Ammunition…

Подробнее

  • Немецкий StuG III Второй мировой войны

Марко Пантелич / 17 декабря 2022 г.

Немецкий рейх (1942 г.) Самоходная штурмовая артиллерийская установка – построено от 360 до 366 Встретившись с постоянно растущим числом хорошо вооруженных и защищенных противников…

Подробнее

  • Советский КВ-4 Второй мировой войны

Павел Алексей / 14 декабря 2022 г.

Советский Союз (1941 г.) Тяжелый танк — Только чертежи За несколько месяцев до вторжения Германии в СССР в…

Подробнее

  • Румынская броня времен холодной войны
  • Современная румынская броня

Павел Алексей / 12 декабря 2022 г.

Социалистическая Республика Румыния/Румыния (1978-2005 гг. ) Основной боевой танк — 31 Куплен в СССР Румыния относительно известна своими…

Подробнее

  • Советские прототипы времен Второй мировой войны

Павел Алексей / 10 декабря 2022 г.

Советский Союз (1944 г.) Тяжёлый танк — Только чертежи Всего через несколько месяцев после начала производства ИС-2 начались работы по созданию…

Подробнее

  • Другие автомобили Японии времен Второй мировой войны

Энрике Касузо / 7 декабря 2022 г.

Бронетранспортер Японии (1941-1945 гг.) – построено около 200 единиц (приблизительно) Бронетранспортер (БТР) Type 1 Ho-Ki был разработан…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

Показ (уже десять лет!)

 

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *