Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
Двигатели
0
Время прочтения:
Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.
ДВС ЗМЗ 405
Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:
- адаптированы под размер сцепления Fiat Ducato, мощность 140,5 л. с., крутящий момент 214 Нм;
- форсировка до 152 л. с. для Газели, нормы Евро-2;
- модернизация ГБЦ и прокладки, установка в ГАЗ Волга;
- турбированный ДВС с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л. с., для машин спецназначения.
При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.
По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.
Конструкция ЗМЗ 405
Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 405 |
Годы производства | 2000 – … |
Объем | 2464 см3 (2,5 л) |
Мощность | 111,8 кВт (152 л. с.) |
Момент крутящий | 210 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 193 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | электронное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | от 4062.![]() |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 8,8 л/100 км город – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 405 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ЗМЗ 405 | BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Цепь ГРМ | 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | — |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 82 Нм болт сцепления – 22 – 38 Нм крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90° |
Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.
Содержание статьи
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Особенности конструкции
Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:
- распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
- рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
- закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
- обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;
Конструкция блока цилиндровГБЦ ЗМЗ 405
Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.
Перечень модификаций ДВС
У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.
Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.
Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.
ЗМЗ 40522.10
Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.
ЗМЗ 40524.10
ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.
ЗМЗ 40525.10
В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.
ЗМЗ 4054.10 турбо
Плюсы и минусы
Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:
- головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
- блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
- трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
- механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
- использована система доочистки смазки.
ШПГ мотора ЗМЗ 405
Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.
ГРМ привод
Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:
- 10 – ГАЗ Волга, Газель;
- 10 – ГАЗ Газель 3302, 3221, 33023 Фермер, 32213, 32214, 2705, 2217 Соболь и Баргузин;
- 10 – Fiat Ducato ГАЗ Волга и Газель;
- 10 – ГАЗ Волга 3102, 3103, 3105, 3107, 3110, 3111, 3112, 3115;
- 10 – инкассаторские и правительственные бронемобили, прочие спецмашины.
Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.
Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.
Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:
- цепь ГРМ 100 тысяч замена, 20 тысяч проверка;
- не вызывают проблем аккумулятор и свечи 6 лет;
- служит исправно вентиляция картера 2 года или 25 тысяч пробега;
- менять ремни навесного оборудования нужно примерно через 2 года;
- замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
- не забиваются фильтры 40 тысяч для воздушного и топливного, 7,5 – 10 тысяч км для масляного;
- эффективна охлаждающая жидкость 40 тысяч;
- нормально работает без прогара выпускной коллектор 2 – 2,5 года;
- ходит кислородный датчик 100 тысяч.
Система смазки ЗМЗ 405
Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.
Схема питания и управления
Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:
Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования | замена подшипника |
Ослабшее крепление демпферного шкива | протяжка болтов |
Выработка подшипника помпы | замена расходника |
Поломка пружины натяжителя | использование новой пружины |
Неисправность подшипника генератора | замена расходника |
Осадка пружины клапана | установка новой пружины |
Задир клапанного стержня | ремонт ГБЦ |
Вытянутая цепь | натяжка или замена |
Поломка гидронатяжителя | ремонт узла |
Выработка гидротолкателей | замена расходников |
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала | ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы |
В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.
Варианты тюнинга мотора
Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.
Тюнинг ЗМЗ 405
Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.
Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.
Двигатель 405 («Газель»): технические характеристики
Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО «Заволжский моторный завод». Эти моторы стали бензиновыми легендами отечественного автопрома, поскольку их устанавливали не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными мировыми автомобильными производителями.
История
После того как на заводе было решено отказаться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые станут совершение и мощнее. Так родился двигатель ЗМЗ-405. Сейчас им оснащаются «Газели» и «Волги».
Двигатель 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять топливо по системе. Конструкция отличалась от своего предшественника, поскольку ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.
Общие сведения
Данный двигатель – это модифицированный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире используется двигатель 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, поскольку мотор было разрешено устанавливать на автомобили иностранного производства. Первыми испытали это на себе машины «Фиат». Производитель остался довольным, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.
Также существует двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и пассажирские автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные характеристики.
Технические характеристики
Двигатель 405 («Газель», «Соболь») технические характеристики имеет следующие:
- Объем – 2,484 литра.
- Мощность – 115-140 л. с.
- Диаметр поршня – 95,5.
- Ход поршня – 86.
- Число клапанов – 16 (по 4 на каждый цилиндр).
- Количество цилиндров – 4.
- Вес – 184 кг.
- Экологические нормы – Евро 0-4.
- Средний расход топлива – 9,5 л/100 км (город – 11 л, трасса – 8 л).
Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до +40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.
Обслуживание
Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.
Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.
Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.
Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.
Ремонт
Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.
Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:
- Разборка.
- Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
- Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
- Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
- Расточка-хонинговка блока цилиндров.
- Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
- Мойка всех деталей.
- Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
- Окончательная сборка.
Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.
Поскольку двигатель 405 оснащен гидрокомпенсаторами, то их следует менять при совершении ремонта головки блока цилиндров.
Тюнинг
Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:
- Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
- Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
- Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
- Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.
Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.
Особенности и технические характеристики двигателя ЗМЗ-40524
Двигатель ЗМЗ-40524.10 является модификацией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью соответствия нормам токсичности Евро3 и увеличения его надежности и ресурса
Двигатели ЗМЗ-40524. 10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг производства ОАО «ГАЗ».
Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У2, предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 100% при температуре плюс 25°С.
Поперечное сечение двигателя ЗМЗ-40524 на рис. 1.
Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524 на рис. 2
Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524 на рис. 4
3 9000 Вид спереди двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 3
Блок цилиндров отлит из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с опущенной ниже оси коленчатого вала картерной частью.
Между цилиндрами в верхней части выполнены каналы в отливке для прохода охлаждающей жидкости
В нижней части блока имеется пять гнезд коренных подшипников.
Крышки коренных подшипников из ковкого чугуна изготавливаются вместе с блоком цилиндров и поэтому не являются взаимозаменяемыми.
На нижних поверхностях 1-й, 2-й и 4-й крышек выбиты их номера для правильной установки. При установке крышек стопорные канавки для гильз в блоке цилиндров и в крышках должны располагаться с одной стороны.
Блоки с отверстиями в стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с отверстиями в водяной рубашке и картере подлежат забраковке.
В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала.
Наибольшего значения износ достигает в верхней части цилиндров у верхнего компрессионного кольца, когда поршень находится в ВМТ, наименьшего — в нижней части, когда поршень находится в НМТ.
Цилиндры и поршни делятся на пять размерных групп A, B, C, D, E
Буквенное обозначение группы цилиндров нанесено чернилами на левой внешней стороне блока напротив каждого цилиндра.
Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется удалить неглубокие царапины на зеркале цилиндра (в пределах диаметра цилиндра увеличения на 0,10 мм) здесь можно ремонтировать только неисправные цилиндры.
Четырехцилиндровый, четырехтактный, однорядный бензиновый двигатель со встроенным впрыском топлива, зажиганием и управлением воздухозаборником
Диаметр цилиндра и ход поршня — 95,5×86 мм
Рабочий объем цилиндра — 2464 см 3
Степень сжатия — 9,4
Порядок цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое
Мощность номинальная при частоте вращения 4500±50 мин -1 брутто по ГОСТ 14846 — 98,0 (133,3) кВт (л. с.)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин -1 брутто по ГОСТ 14846 — 214,0 (21,8) Нм (кгсм)
Система питания — Распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускной трубопровод
Фильтр воздушный — С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиль)
Система вентиляции — Закрытая, принудительная, с вакуумным клапаном
Система смазки — Комбинированная, с автоматическим контролем температуры масла
Фильтр масляный — Полнопоточный, без разъемный, тонкой очистки 406.1012005-01 или 406.1012005-02
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Тербридж — двухклапанный, с температурой открытия главного клапана 82±2˚С — ТС 107-05 или ТР2 -01 или ТА107-05
Электронная система управления — Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием
Свечи зажигания — DR17YC/A
Электрооборудование — постоянного тока, однопроводное, минусовые клеммы источников и потребителей подключаются к Кэдре моторной рамы
. 12В1,9кВтз9 11.131.262)
Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости — терморезисторный типа ТМ111-02
Датчик аварийного давления масла — контактного типа 2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829
Муфта, мембранная, сухая, однодисковая пружина
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки аварийного датчика давления масла на холостом ходу 850±50 мин -1 , не менее 98 (1,0) кПа (кгс)/см 2 )
Зазор между электродами свечей зажигания 0,7…0,85 мм
Рабочая температура охлаждающей жидкости — 80…110 °С
Минимальные обороты холостого хода — 850±50 мин -1
Повышенная частота вращения коленчатого вала — 3150±50 мин -1
Как отремонтировать генератор 9422.3701 автомобиля Газель
Автомобиль с двигателем ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 комплектуется генератором 9023.5070
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах.
Ротор генератора приводится в движение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Крышки статора и генератора скрепляются четырьмя винтами.
Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Подшипники смазываются на весь срок службы.
Задний подшипник напрессован на вал ротора.
Передний подшипник устанавливается на внутренней стороне передней крышки.
Задняя часть генератора закрыта пластиковым кожухом.
В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и соединенные параллельно друг другу.
Выпрямитель по мостовой схеме, состоит из шести диодов ограничения мощности или обычных (на части генераторов).
Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели.
На одной из пластин также есть три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.
Обмотка возбуждения генератора расположена на роторе.
Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.
Приводятся в действие двумя угольными щетками.
Щеткодержатель конструктивно интегрирован с регулятором напряжения.
Регулятор напряжения неразборный, в случае выхода из строя заменяется.
Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех между выводом «+» и «землей» генератора установлен конденсатор.
Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются крыльчаткой вентилятора через окна в крышках.
Номинальное напряжение 14 В
Максимальный ток 72 А
Напряжение регулируемое 13,5-14,2 В
Сопротивление обмотки возбуждения 2,3-2,7 Ом
Снятие и ремонт генератора
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите брызговик двигателя.
Ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкива генератора.
Снимите наконечник провода с клеммы «+» генератора.
Ключом «на 10» отверните гайку крепления провода
Снимите наконечник провода с клеммы «+» генератора.
Снять заглушку со штекера генератора
Ключом «на 13» открутить гайку, удерживая ключ «на 12» болт крепления генератора к каретке
Снять болт .
Ключом «на 13» отвернуть гайку, удерживая ключ «на 12» болт крепления генератора к верхнему кронштейну
Ключом «на 12» ослабить болт кронштейна.
Выверните болт с втулкой и снимите генератор с двигателя.
Ключом «на 10» открутите гайку крепления провода
Ключом «на 8» отверните гайку крепления конденсатора и снимите его
Головкой «8» откручиваем две гайки
Поддев отверткой, снимаем пластиковый кожух генератора.
Отсоедините разъем от регулятора напряжения.
Откручиваем два винта крепления регулятора напряжения
Снимаем регулятор напряжения.
Ключом на «8» открутить гайки болтов, стягивающих крышки.
Отпаиваем три вывода обмотки статора от блока выпрямителя.
Ключом «на 8» откручиваем три гайки крепления блока выпрямителя
Снимаем блок выпрямителя.
Головкой «на 24» с помощью газового ключа отвернуть гайку крепления шкива, удерживая вал от проворачивания ключом шестигранным «на 8» через отверстия в головке
Снять шайбу.
Навернув гайку заподлицо с концом оси ротора и удерживая генератор подвешенным за вентилятор, легкими ударами через мягкую выколотку выбить шкив.
Открутив гайку, снимите шкив, вентилятор и упорную втулку.
Отмечаем взаимное расположение крышек генератора и снимаем заднюю крышку
Снимаем статор с передней крышки
Выбиваем ключ с бородкой
Если нет специального съемника , накручиваем гайку на вал заподлицо с торцом и молотком из мягкого металла выбиваем ось ротора из переднего подшипника.