Характеристика антифриз: маркировки и составы красного, зеленого антифриза для авто

Содержание

маркировки и составы красного, зеленого антифриза для авто

Исправность автомобиля – обширное понятие, которое зависит от множества факторов. Например, на срок службы и работоспособность мотора напрямую влияют не только состояние моторного масла, но и качество охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе по большому и малому кругам. Раньше популярностью пользовался тосол, сейчас автолюбители выбирают так называемый антифриз. Каждый вид имеет свой состав и даже цвет. Зачем он нужен, и как его выбрать?

Содержание:

Функции охлаждающей жидкости

Прежде чем выбрать конкретную разновидность антифриза, стоит обратить внимание на функции, которые жидкость выполняет. Здесь все не так просто, как кажется. Список обширен:

  • непосредственно охлаждение силового агрегата с целью поддержания оптимальной рабочей температуры и предотвращения чрезмерного износа ключевых элементов;
  • защита металлических частей системы охлаждения от образования ржавчины и накипи, а также возникновения кавитации – гидравлического удара;
  • смазка помпы для продления срока службы и поддержания эффективной работы.

О компонентах, из которых состоит охлаждающая жидкость

Известно, что все антифризы для авто имеют разные цвета. Они вполне могут иметь красный или зеленый оттенки. Однако их составы выглядят примерно так:

  • основное вещество – обычно это пропилен- или этиленгликоль;
  • дистиллированная вода – ее доля совсем невелика;
  • краситель – от него зависит внешний вид антифриза;
  • разнообразные специальные присадки, которые играют ключевую роль во всей этой истории.

Добавки, которые используют при изготовлении антифриза

Так называемые присадки напрямую влияют на свойства охлаждающей жидкости, на то, каким будут антифриз и его характеристики. Раньше производители использовали традиционные вещества, которые сейчас многие считают устаревшими: фосфаты, нитриты, амины, силикаты, бораты и другие. Основная проблема состоит в том, что они могут выделять гель, абразив и осадок, которые негативно влияют на состояние системы охлаждения и уменьшают срок ее службы. Но существует также карбоксилатный тип добавок, которые изготовлены с добавлением солей карбоновых кислот. Среди прочих присадок могут быть противопенные и противокоррозионные агенты. Интересно, что в этом случае охлаждающая жидкость адресно действует на очаги ржавчины и формирует защитную пленку на конкретных участках. Это позволяет экономить расход антифриза.

О маркировке антифриза

Безусловно, выбор конкретного продукта напрямую зависит от рекомендаций производителя. Их можно легко найти в руководстве по эксплуатации авто. Также считается, что нельзя смешивать жидкости разных цветов из-за того, что они могут содержать разные присадки. Их сочетание может негативно отражаться на общей эффективности антифриза. Что точно заслуживает внимания автолюбителя, так это маркировка того или иного вида продукта, используемого для работы в системе охлаждения.

G11. Бюджетный антифриз, обладающий неплохими смазочными свойствами и имеющий в составе присадки против образования пены и ржавчины. Охлаждающая жидкость имеет неорганическое происхождение и содержит в составе нитраты и фосфаты. Антифриз G11 производится по силикатной технологии. Присадки покрывают всю поверхность системы охлаждения – как участки, пораженные коррозией, так и без ржавчины. Слой присадок защищает уже существующие очаги коррозии от дальнейшего разрушения. Охлаждающая жидкость этого класса отличается малой стабильностью, невысокой теплоотдачей и небольшим сроком эксплуатации. По истечении этого срока антифриз G11 выпадает в осадок в виде твердых частиц, обладающих абразивными свойствами и способных нанести вред внутренним поверхностям системы охлаждения. Данный состав не подходит для охлаждения двигателей современных авто, оснащенных радиаторами с тонкими каналами. G11 плохо подходит радиаторам и блокам, выполненным из алюминия.

G12. Карбоксилатный продукт с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Хорошо подходит для двигателей, работающих при высоких температурах. По сравнению с G11 антифриз G12 имеет более длительный срок службы – от 4 до 5 лет. Продукт представляет собой однородную прозрачную жидкость, как правило, красного или розового цвета. В составе ОЖ – этиленгликоль с добавлением двух или более карбоновых кислот. Антифриз G12 не образовывает защитную пленку, а воздействует на появляющиеся очаги коррозии. Благодаря этому жидкость лучше отводит тепло, а присадки срабатываются не так интенсивно. Состав хорошо подходит автомобилям с алюминиевыми блоком и радиатором.

G12+ и G12++. Существует также антифриз G12+, изготовленный по гибридной технологии, в которой соединили силикатный и карбоксилатный способы производства. В 2008 году появился антифриз G12++, у которого органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок. Такая технология называется лобридной (Lobrid, или SOAT coolants). В антифризах G12+ и G12++ удалось избавиться от основного недостатка G12 – способности устранять ржавчину, только когда она уже появилась. Гибридные составы оказывают профилактическое воздействие на омываемые поверхности с целью недопущения возникновения очагов коррозии.

G13. Нетоксичный, изготовленный на основе пропиленгликоля, хорошо растворяется в воде и практически не агрессивен по отношению к окружающей среде. Антифриз G13 появился на рынке смазочных материалов в 2012 году. Принципиальным отличием этой разновидности продукта от всех предшествовавших является ее экологическая чистота: вместо ядовитой этиленгликолевой основы в ОЖ этого типа используется безвредный и экологически чистый пропиленгликоль. По своим эксплуатационным характеристикам антифриз G13 близок к G12+ и G12++.

Другие важные характеристики

Допустим, вы оценили состав антифриза и доверяете его производителю. Нелишним будет уделить внимание и другим не менее важным техническим характеристикам данной жидкости. В частности, температуре, при которой «охлаждайка» начинает кипеть или застывать. Эти рабочие диапазоны напрямую зависят от конкретного класса продукта. Если говорить о бюджетных вариантах, то они могут закипать уже при температуре 109 градусов Цельсия. Более дорогие варианты стойко выдерживают даже высокие показатели в 125 градусов. Что касается устойчивости к минусовым температурам, антифриз обычно выдерживает даже экстремальные отрицательные значения в минус 40 градусов.

Несоответствие заявленным характеристикам

В некоторых случаях антифриз может подводить автолюбителя, не справляясь со своими обязанностями. При этом условия эксплуатации могут соответствовать инструкции. Почему так происходит? На это есть как минимум две причины:

  1. Продукт может быть некачественным или даже контрафактным. В этой ситуации в составе наверняка можно будет обнаружить вещества, снижающие качество гликолевой основы, а также дешевые аналоги присадок. Такой концентрат может серьезно навредить системе охлаждения.
  2. Не стоит исключать вариант неисправности транспортного средства. Разрывы герметичных соединений часто приводят к тому, что в антифриз попадают микрочастицы, которые негативно отражаются на его свойствах.

Срок службы антифриза

Как и любую другую техническую жидкость, созданную для работы в автомобильных системах, «охлаждайку» необходимо менять, а также доливать, если в этом есть необходимость. Как понять, что раствор для охлаждения двигателя потерял свои свойства? Во-первых, об этом может сигнализировать сам автомобиль, если он оснащен соответствующим датчиком. Во-вторых, можно заметить, что рабочая температура силового агрегата значительно увеличилась и долгое время не возвращается к привычным значениям. Наконец, можно посмотреть на состояние антифриза. В случае если он приобрел бурый оттенок, напоминающий ржавчину, стоит задуматься о его немедленной замене.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Если речь идет о простой доливке антифриза, то здесь важно соблюдать технику безопасности. Известно, что рабочая температура двигателя может быть очень высокой, поэтому перед проверкой жидкости следует дать ему возможность остыть. Это важно еще и потому, что горячий антифриз циркулирует в системе, и даже специалист не сможет оценить его точное количество в таких условиях. Как правило, оптимальным вариантом считается проверка после ночной стоянки – так показания будут максимально корректными. На расширительном бачке имеются две метки, указывающие на крайние уровни антифриза. Хорошо, если вам удается поддерживать средние показатели. Важный момент: если вы приняли решение долить не охлаждающую жидкость, а воду, лучше использовать дистиллированный продукт.

Что делать, если антифриз нужно полностью менять

Допустим, вы приняли решение менять «охлаждайку» самостоятельно. Для этого потребуется сначала слить отработанный продукт. Следует установить автомобиль на относительно ровной площадке и охладить двигатель, чтобы не получить ожоги при работе. Далее необходимо снять защиту картера, если в этом есть необходимость, а также подготовить емкости для отработки. После слива старой жидкости нужно промыть систему и залить новый антифриз тонкой струйкой. Это принципиально важный момент – если лить его слишком активно, можно получить неприятные сюрпризы в виде образовавшихся воздушных пробок. Они могут нарушать работу системы охлаждения.

Вам будет интересно: Температура кипения антифризов разного цвета

Выбор антифриза

При покупке охлаждающей жидкости начинающий автолюбитель обращает внимание только на ее цвет, а это часто становится причиной путаницы. Чтобы избежать этой ситуации, можно приобрести Multifreeze SINTEC – универсальный продукт. Сочетая в себе преимущества антифризов разных типов, он обеспечит надежную защиту и исправное функционирование системы охлаждения вашего автомобиля.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Антифриз красного цвета

Антифриз красного цвета – это охлаждающая жидкость, которая относится к классу G12. Он имеет современный состав, высокие эксплуатационные характеристики и подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок.

Температура кипения антифризов разного цвета

Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором.

Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.

Антифриз и его свойства

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Антифриз и его свойства

Вторник, 26 апреля 2016

  • Каждый автовладелец хотел бы, чтобы двигатель его автомобиля всегда находился в исправном состоянии и не доставлял дополнительных забот. Охлаждающая жидкость (далее — ОЖ), о которой пойдёт речь в статье, является очень важным расходным материалом для работы силового агрегата.

    Всем известно, что для обеспечения нормального функционирования двигателя его детали и узлы обязательно нужно охлаждать. Наиболее распространенными являются системы охлаждения с принудительной жидкостной циркуляцией. ОЖ, циркулирующие в этой системе, нагреваются более чем до 100 градусов, а остывание их происходит после остановки силового агрегата. Функционирование самого мотора и системы его охлаждения во многих случаях обуславливается свойствами ОЖ.

    Стоит сразу прояснить, что российские охлаждающие жидкости, которые не замерзают под воздействием отрицательных температур, с давних пор носят название «тосол». Таким образом, тосол это то же самое, что и антифриз.

    Все ОЖ состоят из воды и спектра специальных присадок. И вот этот раствор и защищает силовой агрегат автомобиля от превышения допустимой для работы мотора температуры и коррозии деталей системы охлаждения. К тому же, он же и помогает быстрее согреться мотору зимой. Если вы попробуете растереть пальцами антифриз, то обнаружите что он жирный. Это специальные присадки, которые служат для смазывания элементов системы охлаждения (например, помпы) и предотвращают рассыхание её резиновых и пластиковых элементов (патрубков, уплотнений и т.

    д.). Из этого становится понятным, что на защиту силового агрегата и системы охлаждения не последнее влияние оказывает качество ОЖ.

    Перечислим основные свойства антифриза:

    1. Способность сопротивляться отрицательным температурам, оставаясь в жидком состоянии;

    2. Способность не закипать в определенном температурном диапазоне;

    3. Негорючесть;

    4. Антифриз не должен пениться;

    5. Повышенная теплоемкость и теплопроводность;

    6. Антифриз не должен быть агрессивным к материалам деталей системы охлаждения;

    7. Охлаждающая жидкость должна оставаться в стабильном состоянии, независимо от того эксплуатируется она в системе охлаждения или хранится в канистре;

    Когда необходимо производить замену антифриза в автомобиле?

    Со временем характеристики антифриза меняются из-за постоянного воздействия на него то высокой, то низкой температуры. Помимо этого в систему охлаждения попадают и инородные вещества. Все это приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает пениться, агрессивно относиться к металлам, количество щелочи в ней начинает изменяться и т.д. В среднем, срок службы антифриза составляет примерно 60 тысяч км. (либо 2 года) для антифриза с маркировкой G11 и 200-250 тыс.км (либо 5 лет) для антифриза с маркировками G12, G13, но это при условии, что все это время его плотность не менялась. Очень важно производить регулярную замену охлаждающей жидкости еще и потому, что присадки, содержащиеся в ней, после многократных перепадов температур (от минусовых и до +120 и выше) утрачивают свои защитные свойства, и антифриз становится более агрессивным к материалам системы охлаждения, теплообмен его среды изменяется.

     Раньше для производства «охлаждайки» применяли воду, спирт, специальные соли и глицерин. На сегодняшний момент химическая промышленность далеко шагнула вперед, и эти компоненты заменены современными составами, которые обладают улучшенными характеристиками.

    Как правило, для систем охлаждения современных автомобилей применяют антифризы, основанием для которых служит этиленгликоль (его используют для снижения температуры замерзания растворов на основе воды).

    Такая смесь отлично отвечает всем необходимым свойствам охлаждающей жидкости. А вот недостатком такой смеси является ядовитость этиленгликоля. При попадании его в организм человека сильно поражаются печень и почки, и хотя об этой опасности не знает только тот, кто не умеет читать, случаи отравления фиксировались. С точки зрения экологии обычный слив отработанного антифриза в канализацию или на землю также опасен. Из-за указанных выше факторов производителям пришлось искать более безопасную альтернативу.

    Результатом стало появление охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля. Хоть его полностью безвредным нельзя назвать, но зато он намного менее токсичен. Недостатком таких антифризов является повышенная вязкость при низкой температуре, что немного препятствует его прокачиванию по системе охлаждения. Но главным минусом такой жидкости стоит считать ее высокую цену. Именно по этой причине на рынке почти не представлено антифризов такого типа.

    В плане отрицательного воздействия на детали системы охлаждения оба этих состав одинаковы.

    Как уже упоминалось выше, чтобы охлаждающая жидкость не воздействовала на металл, резину и пластиковые элементы в нее добавляют присадки. В зависимости от их состава антифризы и делятся на группы.

    Самой распространенной классификацией антифризов на территории СНГ является деление их по спецификации концерна VAG на: G11, G12 и G13 (силикатные, карбоксилатные и пропиленгликолевые соответственно).

    Что касается цвета антифриза, то тут единого стандарта нет. Нитритные могут иметь синий или голубой цвет, группа G11 обычно зеленого цвета (хотя бывают желтые, синие и красные), G12 чаще всего красного цвета (но могут быть зеленого и желтого), G13 обычно имеют оранжевый или желтый цвет.

    Какого цвета выбрать антифриз для своей машины?

    Стоит отметить, что все антифризы изначально не имеют никакого цвета, в яркие цвета их специально окрашивает производитель. Помимо производственной и маркетинговой необходимости яркая окраска охлаждающей жидкости предупреждает об опасности (как было сказано выше — все антифризы ядовиты), также яркий цвет помогает визуально определить уровень антифриза в бачке. Еще потеря цвета указывает и на потерю свойств охлаждающей жидкости. Ели антифриз вашей машины стал непонятного бурого цвета, то его срочно нужно заменить.

    Какие марки антифриза можно смешивать или доливать к другим маркам

    Исходя из вышесказанного, не стоит при покупке антифриза ориентироваться на его цвет. В качестве ориентира стоит использовать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, в которой будет указана спецификация рекомендованной жидкости, либо на маркировку, которую видно на бачке, либо на его крышке куда заливается ОЖ.

    Что будет если смешать антифризы разных цветов?

    Если вы хотите долить небольшое количество антифриза до уровня в бачке, то стоит покупать антифриз с тем же цветом.

    Если антифриз нужного вам цвета отсутствует по какой-либо причине, а ситуация не терпит отлагательств, то перед доливкой в систему другого антифриза проведите не большой тест. Наберите, например, шприцем небольшое количество жидкости из расширительного бачка вашей машины и смешайте его в небольшой стеклянной емкости с жидкостью, которую собираетесь долить.

    Если по прошествии небольшого промежутка времени визуальных изменений в получившемся растворе не произошло (хлопья, осадок и др.), то можете производить доливку.

    Хотелось бы остановиться на вопросе – почему вам приходится доливать антифриз? Если за время эксплуатации год-два машины уровень в бачке понизился на сантиметр (плюс-минус) то волноваться не стоит. В данном случае имело место его естественное испарение (вернее воды, которая присутствует в его составе).  Но если вам часто приходится доливать антифриз в бачок – то стоит искать причину, по которой он уходит. И главное – куда он уходит. Для начала проверьте на герметичность систему охлаждения. Проще все это сделать так – утром отгоните автомобиль от места стоянки и исследуйте площадь, на которой стоял ваш автомобиль. Если там все сухо, и следов протекания нет, то дело осложняется. Скорее всего, антифриз уходит через пробитую прокладку ГБЦ в блок двигателя. Об этом вам скажет возросший уровень масла и его состояние – масло будет с желтыми сгустками и неоднородного состояния. Эта проблема  требует уже обращения к мотористу, и чем быстрее, тем лучше. Также о прохудившейся прокладке ГБЦ скажут пузырьки воздуха в расширительном бачке при заведенном двигателе.

    Если вам предстоит полная смена антифриза в системе, а нужной вам спецификации нет в магазине, то можно брать жидкость любого цвета.

    Как именно самостоятельно слить антифриз из системы? Начнем с того, что полностью его вы не сольете, часть его все равно останется в блоке. Для слива предусмотрен краник, который обычно располагается внизу радиатора, если краника нет, то необходимо просто ослабить хомут нижнего патрубка радиатора, после чего снять патрубок. Важно! Процедуру стоит выполнять только на остывшем двигателе.

    Далее залейте немного антифриза в систему через крышку радиатора (именно через нее), и когда его соты покроются жидкостью, заведите мотор. Через соты начнет выходить воздух. Далее постепенно доливайте ОЖ до необходимого уровня.

    Стоит ли промывать систему при замене антифриза?

    Это зависит от цвета и состояния слитой жидкости. Если она непонятного или бурого цвета, с грязью и инородными вкраплениями, то необходимо промыть систему. Чем промывать? В идеале, промывать необходимо тем, что обираетесь заливать, чтобы уже не смешивать чистый антифриз ни с чем. Но в целях экономии большинство автовладельцев промывают систему водой.

    В общем, из статьи становится понятно, что на стояние системы охлаждения, а значит — и двигателя, не последнее влияние оказывают характеристики охлаждающей жидкости. Необходимо соблюдать регламент ее замены, а также постоянно мониторить ее состояние, и в случае необходимости — менять раньше регламента.

    Видео, которое ответит на вопрос — можно ли смешивать антифрез разных марок:

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Автоконцерн Volkswagen планирует производить аккумуляторы для электромобилей

Первые официальные фотографии Skoda Kodiaq

Обзор Honda Ridgeline 2016-17

Рестайлинговый минивэн Zafira компании Opel был показан публике.

Обзор Ford F-150 Raptor 2016

Деловой разговор: Система охлаждения (Часть III): Характеристики охлаждающей жидкости двигателя

Пол Дилгер

Охлаждающая жидкость — Охлаждающая жидкость — это не просто вода; это химический состав. Охлаждающие жидкости должны иметь удовлетворительную температуру замерзания и точку кипения, эффективную теплопередачу, защиту от коррозии, защиту от ржавчины, смазку водяного насоса и химическую стабильность.

По мере того, как инженеры-химики открывают и адаптируют лучшие способы повышения эффективности систем охлаждения газовых и дизельных двигателей, клиенты и технические специалисты также должны расширять свои знания в области обслуживания, чтобы воспользоваться преимуществами новых технологий. При изучении компонентов системы охлаждения и возникающих в них проблем специалистам по обслуживанию необходимо понимать сложность современных охлаждающих жидкостей. Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь химически разработанного, разбавленного водой раствора антифриза, предназначенного для конкретного применения в системе охлаждения. Коммерческий антифриз содержит этиленгликоль или пропиленгликоль и химические добавки, такие как ингибиторы коррозии, ингибиторы ржавчины, пеногасители, красители и запатентованные химикаты. Наилучшей универсальной охлаждающей жидкостью для условий, когда возможны отрицательные температуры, является смесь 50-процентного антифриза и дистиллированной воды.

 

Рисунок 1 – Процентное содержание антифриза в зависимости от температуры замерзания охлаждающей жидкости (Диаграмма предоставлена ​​Prestone) (Таблица предоставлена ​​Prestone)

 

Рисунок 3 – Удельная теплоемкость охлаждающих жидкостей. (Диаграмма предоставлена ​​Prestone)

 

Рисунок 4 – Теплопроводность охлаждающих растворов. (Диаграмма предоставлена ​​Prestone) Рисунок 1 представляет собой график, на котором показаны относительные температуры замерзания различных концентраций антифриза и воды. На вертикальной оси (слева) указана температура замерзания (градусы по Фаренгейту) смеси охлаждающей жидкости антифриз/вода. По горизонтальной оси (нижнее поле) указано отношение антифриза к воде, выраженное в процентах (%). Следуйте кривой от вертикальной оси, где 0-процентный антифриз (100-процентная вода) замерзает при 32 градусах по Фаренгейту, до места, где сплошная линия меняется на пунктирную. Обратите внимание на кривую от 60 до 80 процентов антифриза. Эта зона дает самые низкие температуры замерзания, но это серая зона и нет никаких гарантий. Существуют и другие факторы, такие как количество растворенных солей в недистиллированной воде, которые могут влиять на температуру замерзания. В промышленности обычно используется 50-процентный раствор, потому что он охватывает большинство областей применения при температурах примерно до -32 градусов по Фаренгейту. В более холодных регионах может потребоваться процентное содержание антифриза до 60, чтобы обеспечить немного большую защиту. При концентрациях выше 75 процентов температура замерзания повышается, достигая -23 градусов по Фаренгейту для 100-процентного антифриза, тем самым сводя на нет цель любых более высоких концентраций.

Вопрос — Можно ли смешивать разные марки или основы антифриза?

Ответ — Обычно это не очень хорошая идея, особенно если вы точно не знаете, есть ли в двигателе алюминий. При смешивании антифризов вы можете обнаружить, что их присадки несовместимы, и может произойти гелеобразование с выпадением кремний-силиката. Силикатно-силикатный гель может ограничивать поток охлаждающей жидкости через трубки радиатора, блок цилиндров и головку блока цилиндров и вызывать отказ системы охлаждения.

Рисунок 2 представляет собой график температур кипения различных концентраций антифриза в охлаждающей жидкости. По вертикальной оси (левое поле) указаны температуры кипения (градусы F). Горизонтальная ось (нижнее поле) показывает отношение антифриза к воде, выраженное в процентах (%). Как видно из графика, температура кипения охлаждающей жидкости резко возрастает после добавления в раствор более 50% антифриза.

Вопрос — Когда лучше использовать 100-процентный антифриз?

Ответить — Никогда! Никогда! Никогда! Благотворное влияние повышения температуры кипения заканчивается примерно на 70-процентном антифризе. Летом двигатели будут работать от теплых до горячих; следовательно, по мере увеличения процентного содержания антифриза теплопередача уменьшается, поскольку антифриз имеет более низкую удельную теплоемкость, чем вода. Давайте посмотрим, почему!

Рисунок 3 поясняет удельную теплопередачу антифризов. По вертикальной оси (слева) графика указана удельная теплоемкость теплоносителя. Во-первых, поймите, что тепло – это энергия. Чем больше тепла в закрытом контейнере, тем выше температура. Тепло измеряется в британских тепловых единицах или БТЕ. БТЕ — это количество тепла, необходимое для нагревания одного фунта воды на один градус Фаренгейта. Начните с левой точки линии, обозначенной «0% антифриза»; он находится прямо над точкой температуры раствора 32 градуса по Фаренгейту на горизонтальной оси (нижний край) и совпадает с удельной теплоемкостью 1,00 БТЕ на левом краю. Двигайтесь по этой линии вправо к вертикальной кривой «Атмосферная точка кипения». Эта кривая направлена ​​вниз, показывая, что температура кипения охлаждающей жидкости снижается по мере увеличения процентного содержания антифриза. (Сравните строки для 0-, 50- и 100-процентного содержания антифриза.) По этой причине, чем выше процентное содержание антифриза, тем ниже должна быть номинальная герметичная крышка. Более низкое давление означает меньшую нагрузку на шланги и теплообменники, что предотвращает их разрыв. Однако это приводит к меньшей теплопередаче охлаждающей жидкости, поэтому у вас более высокая температура кипения и более высокая рабочая температура.

Теперь посмотрите на кривую «50% антифриза», где она пересекается с кривыми «Точка замерзания» и «Точка кипения при атмосферном давлении». Следуйте кривой «50% антифриза» влево, где удельная теплоемкость охлаждающей жидкости составляет 0,70 БТЕ (70 процентов удельной теплоемкости чистой воды с 0-процентным содержанием антифриза). Таким образом, при 50-процентном антифризе происходит 30-процентная потеря теплопередающей способности. Проще говоря, антифриз гуще или более вязкий, чем вода. Там, где вода увеличивает свою способность передавать тепло по мере повышения температуры, способность антифриза уменьшать свою способность передавать тепло по мере увеличения концентрации антифриза в охлаждающей жидкости.

Некоторые газовые и дизельные двигатели малой мощности не имеют водяного насоса; теплоноситель движется за счет тепловой конвекции. Эти системы зависят от подъема горячего хладагента и оседания более холодного хладагента. В такой системе тепло передается медленнее. При больших нагрузках и чрезвычайно жарких условиях эксплуатации 100-процентный раствор антифриза может быстро привести к отказу двигателя.

На основании данных, представленных на рисунках 1-3 , мы можем сделать вывод, что раствор охлаждающей жидкости, состоящий из 60-80% антифриза (40-20% воды) по объему, не имеет постоянной точки замерзания при температуре ниже -60 градусов по Фаренгейту. Таким образом, нельзя ожидать дополнительной защиты от замерзания, когда содержание антифриза превышает 60 процентов. Общей рекомендацией для большинства географических регионов является 50-процентный раствор антифриза, который обеспечит хорошую защиту при температурах до -34 градусов по Фаренгейту. пакет присадок к охлаждающей жидкости для защиты системы охлаждения.

На рис. 4 показана скорость, с которой тепло может проходить через раствор. На самом деле это означает, насколько быстро раствор может передавать тепло от металлических стенок цилиндра к охлаждающей жидкости, и от охлаждающей жидкости к радиатору, а затем от радиатора к воздуху, проходящему через радиатор. Уделите несколько минут изучению Рисунок 4 и сравните кривые 0- и 100-процентного антифриза. Следует отметить несколько факторов. Во-первых, теплопроводность воды (0-процентного антифриза) увеличивается с повышением температуры, а теплопроводность 100-процентного антифриза с повышением температуры уменьшается. При температуре 180 градусов по Фаренгейту разница в теплопроводности между 100-процентной водой и 100-процентным антифризом приводит к уменьшению теплопередачи примерно на 64 процента. Сравнивая 50-процентный антифриз с чистой водой, мы видим примерно на 38 процентов меньшую теплопередачу. Таким образом, 100-процентная вода будет охлаждать эффективнее, чем любая охлаждающая жидкость с процентным содержанием антифриза. Помните, что использование 100-процентной воды без соответствующих добавок приведет к ржавчине железа и коррозии алюминия. Ржавое железо и корродированный алюминий снижают теплопередачу, потому что ржавчина и коррозия передают тепло медленнее, чем чистое железо или чистый алюминий. Именно здесь вступают в игру пакеты присадок, помогающие решить проблему перегрева.

 

Пол Дилгер — бывший профессор сельскохозяйственной инженерии Калифорнийского политехнического университета. До поступления в колледж он работал механиком в армии США. После окончания техникума 25 лет преподавал механику. В настоящее время он является частным консультантом, помогающим компаниям разрабатывать программы обучения качеству обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Для получения более подробной информации о сертификации двигателей OPE, электрических и гидравлических систем посетите веб-сайт Пола Дилгера по адресу www.imslo. com. Эти учебные программы развивают профессиональных механиков.

Белки-антифризы: характеристики, распространенность и воздействие на человека

Обзор

. 2002 г., июль; 40 (7): 899-903.

doi: 10.1016/s0278-6915(02)00042-x.

R W R Кревель 1 , Дж. К. Федык, М. Дж. Сперджен

принадлежность

  • 1 Центр обеспечения безопасности и защиты окружающей среды, лаборатория Unilever Colworth, Colworth House, Шарнбрук, Бедфорд MK44 1LQ, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 12065210
  • DOI: 10. 1016/s0278-6915(02)00042-х

Обзор

R W R Crevel et al. Пищевая химическая токсикол. 2002 9 июля0003

. 2002 г., июль; 40 (7): 899-903.

doi: 10.1016/s0278-6915(02)00042-x.

Авторы

R W R Кревель 1 , Дж. К. Федык, М. Дж. Сперджен

принадлежность

  • 1 Центр обеспечения безопасности и охраны окружающей среды, лаборатория Unilever Colworth, Colworth House, Sharnbrook, Bedford MK44 1LQ, UK. [email protected]
  • PMID: 12065210
  • DOI: 10. 1016/s0278-6915(02)00042-х

Абстрактный

Белки-антифризы (AFP), также известные как белки, структурирующие лед, связываются с кристаллами льда и влияют на их рост. Белки с такими характеристиками были обнаружены у рыб, обитающих в районах, подверженных льдообразованию, а также у многочисленных растений и насекомых. В этом обзоре рассматривается появление ОВП и его связь с вероятным потреблением людьми с целью формирования суждения об их безопасности в пищевых продуктах. Потребление АФП с пищей, вероятно, будет значительным в большинстве северных и умеренных регионов. Большая часть этого поступления, вероятно, будет приходиться на съедобные растения, учитывая их важность в рационе, но в некоторых регионах потребление рыбы будет значительным. Имеются недостаточные данные для оценки поступления ОВП из растений, но оценки поступления ОВП из рыбы представлены для двух стран с очень разным потреблением рыбы, США и Исландии. Типичное кратковременное воздействие, например, порция трески может содержать до 196 мг AFGP, в то время как содержание AFP в том же весе морской дудки будет до 420 мг. Среднее доступное количество АФП рыбы в рационе составляет около 1-10 мг/день в США и 50-500 мг/день в Исландии, но эти оценки подвержены значительной неопределенности. Насколько можно установить, АФП потребляются без каких-либо признаков неблагоприятных последствий для здоровья, как краткосрочных, так и долгосрочных. Учитывая структурное разнообразие АФП, один твердый общий вывод, который можно сделать из истории потребления АФП, состоит в том, что их функциональные характеристики не оказывают какого-либо токсикологически значимого эффекта, как, например, такое свойство, как ингибирование холинэстеразы. . Кроме того, особенно в случае рыбных ОВП, по которым имеются некоторые данные о потреблении, разумно сделать вывод об отсутствии аллергенности на основании отсутствия сообщений об этом эффекте.

Похожие статьи

  • Разделение антифризных белков рыб и насекомых на лед предполагает, что они связываются с сопоставимым сродством.

    Marshall CB, Tomczak MM, Gauthier SY, Kuiper MJ, Lankin C, Walker VK, Davies PL. Маршалл С.Б. и др. Биохимия. 2004 13 января; 43 (1): 148-54. дои: 10.1021/bi035605x. Биохимия. 2004. PMID: 14705940

  • В основе гиперактивности белков-антифризов.

    Скоттер А.Дж., Маршалл С.Б., Грэм Л.А., Гилберт Дж.А., Гарнхэм С.П., Дэвис П.Л. Скоттер А.Дж. и соавт. Криобиология. 2006 г., октябрь; 53 (2): 229–39. doi: 10.1016/j.cryobiol.2006.06.006. Epub 2006 2 августа. Криобиология. 2006. PMID: 16887111

  • Полученные из рыбы белки-антифризы и гликопротеины-антифризы проявляют различные свойства связывания льда с возрастающей концентрацией.

    Цуда С., Ямаути А., Хан НМУ, Араи Т., Махатабуддин С., Миура А. , Кондо Х. Цуда С. и др. Биомолекулы. 2020 9 марта; 10 (3): 423. doi: 10.3390/biom10030423. Биомолекулы. 2020. PMID: 32182859 Бесплатная статья ЧВК.

  • [Достижения в исследовании белка антифриза рыбы].

    Чжун К.В., Фан Т.Дж. Чжун К.В. и соавт. Шэн Ву Хуа Сюэ Ю Шэн Ву Ву Ли Сюэ Бао (Шанхай). 2002 март; 34(2):124-30. Шэн Ву Хуа Сюэ Ю Шэн Ву Ву Ли Сюэ Бао (Шанхай). 2002. PMID: 12007008 Обзор. Китайский язык.

  • Белки-антифризы костистых рыб.

    Флетчер Г.Л., Хью К.Л., Дэвис П.Л. Флетчер Г.Л. и соавт. Annu Rev Physiol. 2001;63:359-90. doi: 10.1146/annurev.physiol.63.1.359. Annu Rev Physiol. 2001. PMID: 11181960 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние различных доз ингибитора ROCK, антифризного протеина III и бора, добавленных в разбавитель спермы, на способность к замораживанию спермы анкарских козлов.

    Карашёр О.Ф., Буджак М.Н., Ченариу М., Боду М., Ташпинар М., Ташпинар Ф. Карашёр ОФ и др. Молекулы. 2022 21 ноября; 27 (22): 8070. doi: 10,3390/молекулы27228070. Молекулы. 2022. PMID: 36432171 Бесплатная статья ЧВК.

  • Антифризный белок III типа (AFP) улучшает качество сперматозоидов петухов после оттаивания и фертильность in vivo.

    Мехдипур М., Дагих-Киа Х., Наджафи А., Мартинес-Пастор Ф. Мехдипур М. и др. Poult Sci. 2021 авг;100(8):101291. doi: 10.1016/j.psj.2021.101291. Epub 2021 27 мая. Poult Sci. 2021. PMID: 34217904 Бесплатная статья ЧВК.

  • Стратегии высокоэффективного криоконсервирования кроличьей спермы.

    Нисидзима К., Китадзима С., Мацухиса Ф., Ниими М., Ван К. С., Фан Дж. Нисидзима К. и др. Животные (Базель). 2021 23 апр;11(5):1220. дои: 10.3390/ани11051220. Животные (Базель). 2021. PMID: 33922622 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • AFP-LSE: прогноз антифризных белков с использованием кодирования латентного пространства состава пар аминокислот с интервалом k.

    Усман М., Хан С., Ли Дж.А. Усман М. и соавт. Научный представитель 2020 28 апреля; 10 (1): 7197. doi: 10.1038/s41598-020-63259-2. Научный представитель 2020. PMID: 32345989 Бесплатная статья ЧВК.

  • Экспрессия белков, связывающих лед, у Caenorhabditis elegans повышает выживаемость при холодовом шоке и во время замораживания.

    Курамочи М., Таканаси С., Ямаути А., Дои М., Мио К., Цуда С., Сасаки Ю.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *