Гидроусилитель камаз: Гидроусилители (ГУР) — KamRemCentr

Содержание

Гидроусилитель Камаз opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

11.04.2019

Автомобили Камаз — рабочая сила российского автопрома. Долговечные, надежные, эти тягачи служат долго, работают иногда практически на износ, поэтому требуют должного обслуживания, поддержания надлежащего технического состояния. Миф о постоянно ломающихся тягачах из Татарстана, конечно, остается мифом, абсолютно любой грузовик будет выходить из строя ввиду ненадлежащего использования.

Плюсы отечественного автопрома обусловлены наличием необходимых запчастей, простотой обслуживания, дешевизной эксплуатации, наличию необходимых деталей.

Важным механизмом внутреннего строения Камаза является гидроусилитель руля. Отечественный автопром стал баловать российских водителей данным техническим устройством сравнительно недавно, хотя аналогичные тягачи европейского, американского, японского, даже китайского происхождения давно знали, что такое ГУР. Данная технология вначале вошла в жизнь грузовых автомобилей, просочившись позже в механизм легковых авто.

Усилители помогают снизить водителю нагрузку, для грузовых автомобилей данный факт наиболее важен. Гидравлическая составляющая не самая дешевая часть автомобиля, однако именно она, помимо основных задач, позволяет решить массу сопутствующих.

  • Передаточное отношение рулевого механизма уменьшается, снижая количество оборотов руля, увеличивая данным образом маневренность. Функция наиболее важна при погрузочно-разгрузочных работах, неповоротливые грузовики гораздо лучше «подстраиваются», если усилитель работает исправно.
  • Удержание руля, стабилизация работы рулевой рейки, как следствие предотвращение возможных аварийных моментов.

Гидравлический усилитель руля облегчает управление направлением движения, сохраняя обратную связь, устойчивость, удерживание стабильности траектории. Даже отказав, рулевое управление продолжит функционировать, однако руль станет гораздо тяжелее. Впервые ГУР применили в 1950 году. Данный важный технический узел позволяет уменьшить усилие поворота рулевого колеса, смягчает тряску, если дорога плохая, стабилизирует движение грузовика на ухабистой местности, стабилизирует движение при разрыве шин ведущих колес. Словом, практическая польза распространяется на удобство и безопасность движения. Именно поэтому установка ГУРа является обязательным условием современного машиностроения.

Устройство

Каждый автомобиль имеет свое индивидуальное устройство ГУРа. Крайне редко деталь одной марки можно переставить на другую, поэтому автовладельцам, чинящим авто самостоятельно, приходится перестраиваться, меняя марку. Любой автотранспорт имеет практическое руководство эксплуатации транспортного средства, содержащее фото материалы, практические рекомендации, технические характеристики, перечисление всевозможных единиц, норм. ГУР также запечатлен на фото с подробной разборкой, эксплуатационными рекомендациями, наличествует схема разборки. Он является гидравлической системой замкнутого типа, включает следующие детали: насос, регулятор давления, бачок специальной жидкости, управляющий золотник, силовой цилиндр.

Во время работы создается рабочий перепад давления системы следующим образом: насос, заведенный двигателем Камаза или отдельным электромотором, толкает регулятор давления (перепускной клапан, удаляющий избыток жидкости, нагоняемой насосом, мимо золотника). Далее давление передается бачку, заполненному жидкостью до определенного уровня, жидкость стабилизирует работу системы.

Силовой гидроцилиндр имеет двойное действие — создает двойственно направленное усилие на рулевую рейку. Золотник «сидит» на рулевой колонке, активно реагирует на вращательный момент вала колонки. Именно данным образом соединяются важные узлы центровых деталей ГУРа.

Эксплуатация

Любая нагруженная система тягача обязательно обслуживается техническими службами, либо самим автовладельцем. Рамки эксплуатации Камаза достаточно широки. Самые простые условия — простая перевозка грузов заданного эксплуатационными нормами тоннажа. Дальнобой — более сложная задача, преодолевая большие расстояния без должного технического обслуживания, грузовики нередко выходят из строя, не достигая установленного пункта назначения. Далее идут полевые работы, технически очень сложные: посевные/уборочные длятся сутками, механизмы иногда просто функционируют наизнос, качество дорог оставляет желать лучшего. Карьерные работы связаны с перепадами давления, подъемами, спусками, неровностями грунта. Для данного вида работ сконструировали прекрасный самосвал Камаз 65115. Подобные условия заставляют гидравлику работать интенсивнее положенного, быстрее выводя из строя жизненной важный «орган» автомобиля. Одним пунктом можно объединить негабаритные грузы плюс завышенный тоннаж. Нагрузки больше положенного всегда негативно сказываются на работе всех систем средств передвижения, однако гидравлика наиболее чувствительна к такого рода испытаниям, ведь от перегрузок страдают, деформируются ведущие детали, взрываются ведущие колеса.

Комплексная проверка ГУРа должна проводится минимально дважды в год. Легковые автомобили проверяют гораздо реже, наоборот один раз в два года. Периодичность определяет именно степень прилагаемой нагрузки. Некоторые дефекты водитель может выявить самостоятельно, некоторые определяются специалистами сугубо диагностическим путем.

Самая частая причина отказа — отсутствие жидкости в бачке. Уровень всегда можно проверить самостоятельно. Визуально бочок всегда находится на видном месте, любая модификация Камаза позволяет автовладельцу проверять наличие масла. Иногда данный компонент слишком быстро «уходит». Долив жидкостей — превентивная мера, необходимо обнаружить, искоренить проблему, проверив шланги, вводы, муфты. Любой, даже самый незначительный свищ, на скорости способен разогревать жидкость, постепенно испаряя ее. Важным моментом эксплуатации грузового авто является поворотный момент колес, который выдерживают менее пяти секунд, иначе масло перегревается, иногда закипает, ломая гидравлический механизм.

Рабочие моменты

Правила эксплуатации являются неотъемлемой частью рабочего процесса. Однако каким образом устроен механизм? Сложные узловые механизмы постоянно обслуживаемого Камаза обычно работают долго, бесперебойно. Именно бесперебойность работы важна коммерческим организациям, поэтому данный вид тягача остается самым популярным. Среди легковых современных автомобилей редко количественно лидирует отечественный автопром, мир грузовиков устроен немного иначе. Правильно эксплуатируемый российский грузовик сложно кардинально сломать, особенно когда он проходит необходимые диагностики, получает необходимое техническое обслуживание. Гидравлика является важным компонентом рабочего процесса, однако, что происходит внутри самой системы?

  • Масло проходит от насоса через клапан управления, возвращаясь обратно в бочок гидросистемы.
    Данным циклом коротко можно обозначить основное движение жидкости.
  • Движение жидкости обусловлено поворотным моментом винта. Откуда берется винт? Винт является неотъемлемой частью рулевой рейки, поэтому поворачивая рулевое колесо винт вращается, запуская попутно остальные детали.
  • Сила сопротивления поворота колес начинает двигать винт по осевой, удерживая колеса, поршень-рейку статично. Кстати, на данном этапе потеря статики является неотъемлемым признаком возникновения дефекта работы. Винт сдвигается в определенную сторону, удерживая колеса.
  • Сила первоначального сжатия центровых пружин перемещает винт, цепляющий следом крепко связанный с ним золотник.
  • Рабочая жидкость заполняет полость цилиндра, поворачивая рейку, создавая дополнительное механическое усилие. Иными словами, поэтапное соединение деталей создает усилие вместо водителя. Большее сопротивление колес порождает большее давление, соответственно, улучшая чувство дороги. После завершения маневра связующие звенья встают на исходные позиции.
  • Важная особенность ГУРа Камаза заключается в стабилизации колес. Например, при езде прямо колесо налетело на кочку, самопроизвольно начав поворачиваться, вал сошки будет перемещать рулевую рейку, которая потянет за собой золотник. Винт не имеет возможности вращаться, ведь водитель держит руль прямо, поэтому переместится вслед за золотником. Цилиндр будет соединен с линией нагнетания насоса, давление станет постепенно расти, смягчая удар.

Работа гидравлической системы являет собой совокупность действий различных деталей, неразрывно связанных. Одна запчасть запускает работу другой, автономного режима работы нет, поэтому очень важно сохранять надлежащее состояние всех узлов, обеспечивать хорошую смазку, пополнять постоянно бочок.

Индустриальное масло, которое составляет основу жидкости, заполняющей бочок ГУРа, имеет малую либо среднюю вязкость, прекрасно подходит для смазки постоянно трущихся элементов.

Помимо масляной основы определенную пропорцию жидкости бочка составляют специфические противоскачковые присадки. Они помогают создавать точное позиционирование узлов, позволяют генерировать плавность хода транспортного средства. Постоянная циркуляция жидкости снижает нагрузку насоса, рабочее давление составляет примерно восемь тысяч килопаскалей. Выключенный (сломанный) ГУР позволит рулевой рейке выполнять поворотную функцию, однако основное давление ляжет на поворотный механизм, что плохо сказывается на рулевой системе. Движение без гидроуселителя возможно, однако время движения должно быть максимально ограничено, исключительно до места устранения, повреждений.

Техническое обслуживание проводят предпочтительно осенью либо весной. Температурная зона данного периода времени наиболее комфортна, выбирается только комфортный автовладельцу период времени, ведь многие тягачи работают на уборочной; весной, осенью начинается много строительных проектов, активно перевозятся фрукты, овощи, словом, работы Камазу становится только больше. Техническое обслуживание занимает примерно два-три дня, включая промывку всех систем, хорошую просушку, смазку запчастей. Перед первым запуском авто после технического обслуживания гидравлической системы следует соблюсти несколько несложных пуско-наладочных действий.

  • Промыть фильтры, иногда засоряющиеся смолами, можно промывать даже растворителем, если засор сильный. Главное — итоговая чистота системы. Масло доливать нельзя, оно подлежит полной замене.
  • Обязательно необходимо стравливать воздух. Воздушные пробки ломают насос, который является достаточно недешевой деталью. Помимо насоса воздух иногда повреждает запчасти рулевой, поэтому стоит отследить момент попадания воздушной пробки, чтобы вовремя устранить дефект. Наличие воздуха покажут вспененное в бачке масло, подтеки, шумная работа насоса, засаленность узла.
  • После замены рулевого механизма, система гидравлики обязательно герметизируется. Поднимаем передние колеса. Высота произвольная, главное — небольшой отрыв. Понадобится мощный грузовой домкрат. Заливается бочок, рулевое колесо прокручивается туда-обратно примерно двадцать раз, после чего доливаем жидкость, прокручиваем еще двадцать раз. Запускаем мотор на несколько секунд, после чего глушим, доливаем, проделываем процедуру два раза. Запускаем двигатель, немного крутим рулем. Если масла достаточно, можно опускать колеса, процедура герметизации прошла успешно.
  • После завершения процесса герметизации можно переходить к ходовым испытаниям. Ходовые тестирования проводят на сложных участках дороги очень медленно, ведь система может дать сбой. Обязательны частые повороты руля, возможно прохождение змейки, препятствий, кочек. Когда почувствуете податливость, стабилизацию движения, значит система функционирует налажено.

Разборку/сборку гидравлической усилительной системы лучше проводить в чистом теплом ангаре, боксе, оборудованном специальными домкратами, полками, чтобы можно было разложить детали, выбрать годные, заменить неисправные.

Чистота процесса сборки-разборки важна ввиду невозможности работы смазочных материалов вместе с пылью, грязью, прочими недопустимыми примесями. Конечно, помимо основных деталей ГУР содержит втулки, резиночки, пластиковые, резьбовые элементы, смазанные специальными смазочными материалами, солидолом. Когда смазка попадает на запчасть вместе с пылью, создается ненужное трение.

Рекомендации

Проверить работу усилителя очень легко. Руль при выключенном моторе повернуть должно быть гораздо сложнее, чем при включенном. Важным моментом технического обслуживания является также регулировка напряжения ремня привода. Аналогично остальным ремням, иногда приводной дает послабление, может растрепаться, что приведет к неизбежному разрыву. Наиболее разумно доверять ремонт гидравлической системы профессионалам. Конечно, Камаз далеко не современный авиалайнер, в котором гидравлика играет очень важную роль, без работающей гидравлической системы можно продолжать движение, однако крайне недолго.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Неисправности ПГУ Камаза

28.04.2019 11:07:00

Датчики двигателя камминз КамАЗ

23.04.2019 06:41:00

Гидроусилитель руля КамАЗ

23.04.2019 06:40:00

Тюнинг МТЗ

22.04.2019 13:51:00

Замена карданного вала Камаз

22.04.2019 07:47:00

Сальник гидроусилителя руля Камаз

18.04.2019 00:14:00

Схема датчика скорости Камаза

16.04.2019 20:26:00

Регулировка клапанов Камаза

13.04.2019 10:00:00

Реле стартера Камаза

12.04.2019 12:05:00

Корзина сцепления Камаза

11.04.2019 07:11:00

Диск сцепления Камаза

31. 03.2019

Рейтинг грузовых аккумуляторов

19.03.2019

Как зарядить грузовой аккумулятор

18.03.2019

Направляющие суппорта

18.03.2019

Какие аккумуляторы стоят на МТЗ

18.03.2019

Какие аккумуляторы на грузовиках

17.03.2019

Емкость аккумулятора Камаза

12.03.2019

Зарядка аккумулятора МТЗ

11.03.2019

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз

01.03.2019

Диагностика автомобиля Газель

28.02.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Проверка и регулировка ГУРа КАМАЗ

ГлавнаяСтатьиПроверка и регулировка ГУРа КАМАЗ

Проверка и регулировка люфта ГУРа КАМАЗа обязательно осуществляется тогда, когда мотор находится в выключенном состоянии. Рулевая тяга также должна быть отключенной. Действия, совершаемые в ходе этого процесса:

  • проверяется колёсная балансировка, уровень воздушного давления внутри колёс;
  • осматриваются рулевые тяги, подшипники колёс, проверяются амортизаторы;
  • проверяется содержание масла внутри насосного резервуара — недопустимо наличие воздуха, также не допускаются утечки масла и осадок.

Как проверить ГУР КАМАЗа

Сначала требуется обязательно оценить состояние колёсной балансировки, воздушное давление внутри покрышек, регулирование колёсных подшипников, функционирование амортизаторов.

Обязательно проверяется содержание масла внутри насосного бачка. Нужно удостовериться насчёт того, что внутри отсутствуют воздух и грязь. Также проверяется отсутствие масляной утечки.

Усилие рулевого колеса измеряется динамометром, прикрепляющимся к колёсному ободу в трёх вариантах относительно позиции последнего:

  1. Когда рулевое колесо повёрнуто в большей степени, нежели на два оборота, по сравнению со средним положением, усилие на нём должно составить от 5,9 до 15,7 ньютона. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой располагается в такой позиции, которая приближена к крайней, с почти полным исключением трения, и определяемой в основном через момент трения подшипников для упора и уплотнений ГУРа величиной усилия. Когда усилие колёсного обода не совпадает с заданной величиной, это даёт основания констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или указывает на повреждение шариковой гайки. При недостаточности затяжки происходит ухудшение курсовой стойкости авто, а в случае чрезмерной затяжки, кроме повреждения шариковой гайки, заклинивает механизм руля.
  2. Когда означенное колесо является повёрнутым на три четверти оборота по сравнению со средним положением, усилие должно не превысить 22,6 и быть не ниже 19,6 ньютона. В этой позиции имеет место трение, происходящее в шарико-винтовой паре и вызываемое предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеуказанных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.
  3. Когда данное колесо расположено в средней позиции, усилие на нём должно на 3,9-5,9 ньютона превышать то усилие, которое получается в случае замера во 2-й вышеописанной позиции, однако также должно не превысить 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяют регулирование зацепления ГУРа. Когда усилие недостаточное по сравнению с вышеуказанной величиной, зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а когда оно превышает эту величину, это говорит о чрезмерной затянутости сцепления, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возвращению колёс в среднюю позицию. Когда усилия в вышеперечисленных позициях не отвечают описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.

Регулировка давления в ГУРе КАМАЗа

Необходимо начинать эту операцию определением усилия в 3-й из вышеописанных позиций. Используя регулировочный винт, требуется привести усилие в норму. Во время вращения данного винта в направлении по часовой стрелке происходит увеличение усилия и наоборот.

Чтобы регулировать усилие в 1-й позиции, требуется частично разобрать рулевой механизм для подтягивания либо ослабления гайки, используемой для крепления подшипников. Чтобы устранить факторы, вызывающие несоответствие усилия норме, во 2-й позиции, необходимо полностью разобрать ГУР.

Проверяя давление в ГУРе на участке напорной магистрали, расположенном между механизмом руля и насосом, следует пользоваться приспособлением, которое включает манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также вентилем, который прекращает поступление масла к ГУРу.

Проверяя давление, нужно открыть вентиль, затем повернуть колесо руля в упорное положение и приложить к нему минимум 98,1 ньютона. Масляное давление в случае, когда коленвал вращается с частотой 600 оборотов в минуту, должно составлять минимум 7355 кПа.

Когда масляное давление менее 7355 кПа, следует не спеша завернуть вентиль, прослеживая уровень повышения давления с помощью манометра. Когда насос в исправном состоянии, оно должно увеличиваться и составить минимум 8336 кПа.

Категории статей

  • Все статьи
  • Эксплуатация и ремонт
  • Обзор техники
  • Практические советы
  • Сервис и компоненты
  • Сравнение техники
  • Тест-драйвы
  • Камаз 6520 6х4 против Ашок Лейланд 1920 4х2 Хотите знать, стоит ли вам тратить эти с трудом заработанные деньги на Ashok Leyland 1920 4×2 или Kamaz 6520 6×4? Не волнуйся! Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать между этими двумя моделями. Что касается КамАЗ 6520 6×4, то его цена составляет 32,05 лакха рупий. С другой стороны, Ashok Leyland 1920 4×2 будет стоить вам на 1,92 лакха меньше, чем Камаз 6520 6×4. Ashok Leyland 1920 4×2 продается по цене 30,13 лакха.

    Проверьте подробное сравнение обеих моделей ниже на основе функций безопасности, комфорта, мощности, трансмиссии, подвески и многого другого.

    Основные характеристики Камаз 6520 6×4 Ashok Leyland 1920 4×2
    Экс шоу-рум 32,05 лакха рупий. 30.13 Lakh

    Подробнее
    • Главная
    • Сравнить Грузовики
    • Камаз 6520 6×4 vs Ashok Leyland 1920 4×2

    Overview

    Variant Name 14 cum 3100/6.5m3/Box & Rock
    On Road Price ₹ 37.93 Lakh* ₹ 35.66 Lakh *
    Тип топлива
    Смещение двигателя
    Тип тела
    .0019 —
    Max Power (bhp @rpm)
    Milaege(ARAI)
    User Rating
    Boot Космос (литры)
    Пропускная способность топливного бака
    Сидень0009 Transmission Type
    Read More

    Engine & Transmission

    Engine Type Kamaz-740. 61.320 H 6 series
    Объем двигателя 11760 см3 5660 см3
    Количество цилиндров 8 6000009 Torque 1373 Nm 700 Nm
    RPM
    Power 316 HP 200 HP
    Bore
    Тип топлива Дизель Дизель
    Заправка
    Тип охлаждения
    Type Manual Manual
    Gearbox 16-Speed ​​ 6-Speed ​​
    Number of Gears
    Emission Norm BS-III BS-VI
    Мощность ВОМ
    Тип муфты ВОМ
    Final Drive
    Forward Gears
    Reverse Gears
    Differential Lock
    Муфта Тип Однодисковый, безасбестовый, 430 мм Однодисковый сухой, диаметр 380 мм, с керамическим, пневматическим гидроусилителем
    Воздушный фильтр
    Читать Подробнее

    0002

    Производительность и транспорт

    .

    Диапазон/зарядка
    Преодолеваемый подъем 42 градуса 45 градусов

    Body & Suspension

    Body Type Customizable body Rock/Scoop Body
    Cabin Type Sleeper Cabin Day and Sleeper Cabin
    Chassis Chassis с кабиной Шасси с кабиной
    Передний свес
    Задний свес
    Подвеска — передняя поглотителя Полу эллиптические многофункциональные листья с гидравлическим двойным амортизатором Полуэллиптический мульти -лист, парабалическая пружина
    подвеска — задний
    подвеска — задний
    . Листовая рессора на тандумных тележках поворотная с реактивными тягами Полуэллиптическая многолистовая, вспомогательные рессоры — параболические
    Кол-во мест
    No Of Doors
    Hydraulics
    Turning Radius 10700 mm 5975 mm
    Read More

    Размеры и грузоподъемность

    Полная масса автомобиля 25000 кг90018500 Kg
    Length 8085 mm 6335 mm
    Width 2600 mm
    Height 3442 mm
    Kerb Weight 11850 Kg
    Колесная база 4320 мм 3100 мм
    Дорожный просвет 300 мм
    Fuel Tank Capacity 210 Litre 220 Litre
    Deck length 6. 5 ft mm
    GVW 25000 18500
    Payload 12450
    Подробнее

    Колеса, шины и тормоза

    Brakes Drum Brakes Air Brakes
    Brakes — Front
    Brakes — Rear
    Front Tyre Size 11×20 16 PR/ 12×20 16/18 PR 295/90 R20
    Размер задней шины 11×20 16 PR/12×20 16/18 PR 295/90 R20
    NO OF TIRE
    NO OF TIRE
    NO OF OF TIRE 900
    NO OF TIRE 9009.0020 10 6
    Tyre Size (Rear) 11×20 16 PR/ 12×20 1 295/90R20
    Tyre Size Spare
    Tyre Types
    Бесполезные шины
    Читать Подробнее

    6

    6

    .

    60043

    Мобильная точка зарядки
    Регулируемое рулевое управление
    Круиз-контроль
    Навигационная система
    Рулевое управление. Усилитель руля
    Откидная кабина
    Подробнее

    Safety

    ABS (Anti-lock Braking System)
    Parking Brake Yes Yes
    Fog Lights
    Передний мост Усиленный двутавровый кованый двутавровый Кованый двутавровый
    Задний мост Задний полностью плавучий тандемный центр оси.
    Рабочий тормоз
    Амортизаторы
    Read More

    Entertainment & Communication

    MID (Multi Info Display)

    Другие

    Базовая гарантия
    Применение Строительный материал, Minning
    Особенности

    Подробное сравнение Kamaz 6520 6×4 и Ashok Leyland 1920 4×2

    Здесь. Детальные различия в оба модели. Камаз 6520 6×4 поставляется со стояночным тормозом, сверхмощным передним мостом из кованой двутавровой балки с обратным ходом, задним полностью плавающим тандемным мостом с редукторной ступицей заднего моста. И Ашок Лейланд 1920 4×2 имеет стояночный тормоз, кованую I-секцию — передний мост обратного эллиота, полностью плавающий односкоростной гипоидный дифференциал заднего моста.

    Кузов

    Камаз 6520 6х4 Самосвал. В качестве альтернативы Ashok Leyland 1920 4×2 является самосвалом.

    Читать Подробнее

    Kamaz 6520 6×4 и Ashok Leyland 1920 4×2 Обзоры владельца грузовика

    • Последние
    • Положительные
    • Критические

    Kamaz 6520 6×4 Alertings

    Kamaz 6520 6×4 Alertives

    .0043