Производство базовых минеральных масел. Гидрокрекинг
Любой потребитель желает иметь масло с оптимальными эксплуатационными свойствами для каждого конкретного случая применения. Отсюда и наличие большого ассортимента масел. Производство большого количества разновидностей масел технически и экономически нецелесообразно.
Во избежание этого, нефтеперерабатывающая промышленность выпускает ограниченное количество базовых масел, которые смешиваются между собой и с присадками на маслосмесительных заводах для получения товарных масел с необходимыми эксплуатационными свойствами. Производство товарных масел состоит из двух стадий – производства базовых масел и смешения компонентов (компаундирования).
Базовые минеральные масла производятся нефтеперерабатывающими заводами, чаще всего принадлежащими крупным нефтекомпаниям, так как для управления производством и его совершенствования требуется крупный финансовый капитал и научный потенциал.
Базовые масла различаются между собой вязкостью, химическим составом и некоторыми другими свойствами. Базовое масло – это основа товарного масла, готовая к смешению, но еще без присадок. Сырьем для смазочных масел могут быть минеральные и синтетические базовые масла. Химический состав минеральных масел зависит от нефти, из которой произведено масло. Химический состав синтетических масел зависит от исходного сырья (мономеров) и метода синтеза.
Общая схема производства базовых минеральных масел:
- Атмосферная перегонка, при которой отделяются легкокипящие фракции (светлые продукты) и атмосферный остаток или мазут, который служит сырьем для вакуумной перегонки при производстве масел
- Вакуумная перегонка атмосферного остатка (мазута) осуществляется при более низкой температуре в вакууме, что позволяет перегонять вязкие продукты; получаемые фракции масел — вакуумные дистилляты с разной вязкостью и вакуумный остаток, из которых получают высоковязкие базовые масла
- Очистка фракций вакуумной перегонки методом экстракции, при помощи которой растворителями отделяются нежелательные соединения
- Депарафинизация фракций, при которой отделяются парафины
-
Другие технологические процессы улучшения качества базовых масел: гидрирование, каталитический гидрокрекинг, очистка отбеливающей глиной или кристаллическим алюмосиликатом (например, цеолитом) и др.
Основные фракции вакуумной перегонки атмосферного остатка (мазута):
- Легкое вакуумное масло (температура кипения +300…+400 °С)
- Тяжелое вакуумное масло (температура кипения +350…+420 °С)
- Остаточное масло (температура кипения +420…+490 °С)
Остаток после отделения дистиллятов называют гудроном или вакуумным остатком (температура кипения > +500 °С). Он составляет около 20-30 % от исходного сырья. Иногда остаточное масло не выделяется в отдельную фракцию, а производится из вакуумного остатка. Такое масло после процесса очистки называется осветленным остаточным маслом.
По фракционному составу базовые масла делятся на дистиллятные, компаундированные и остаточные. Дистиллятными маслами являются отдельные фракции или их смеси. Компаундированные масла получаются смешением дистиллятов и остаточных масел.
Одной из основных тенденций развития производства базовых масел в Европе является вовлечение в рецептуру товарного моторного масла базовых масел гидрокрекинга различной степени обработки.
Однако процесс их обработки отличен. Минеральные базовые основы получают последовательностью различных методов очистки от нежелательных компонентов, заканчивая депарафинизацией – удалением соединений парафинового ряда, повышающих температуру застывания масла. Процесс обработки масляных рафинатов водородом под высоким давлением в присутствии катализаторов позволяет исключить сложную цепочку процессов и получить практически сразу базовое масло с заданными высокими эксплуатационными свойствами.
Однако и здесь важна последовательность применяемых гидропроцессов. От этого зависит уровень характеристик полученной гидрокрекинговой основы. И моторные масла на подобной основе разных производителей. несомненно, отличаются друг от друга. Наиболее сложным и до рогостоящим среди гидропроцессов является каталитическая гидроизодепарафинизация. Именно таким способом получают гидросинтетические масла.
Такое название является результатом совмещения двух понятий: «гидро» – обработано водородом; «синтетический» – при обработке масляного сырья водородом происходит модификация молекул (как при химическом синтезе синтетических масел) и полу чается базовая основа, приближенная по своим характеристикам к синтетической.
Гидросинтетические масла обладают высокой стойкостью к деформациям сдвига (масляная пленка обеспечивает надежную смазку и не допускает контакта «металл-металл» при высоких ско ростях, нагрузках и рабочих температурах; отличными низкотемпературными характеристиками и высоким индексом вязкости. По многим своим функциональным свойствам они не уступают синтетическим, а по стоимости дешевле.
Была ли полезна статья?
( оценок)
Полезно знать:
АвтозапчастиВ вашей корзине
пока нет товаров
ГлавнаяИнформацияПолезно знать
В данном разделе собрана полезная информация, касающаяся нашей продукции и автомобильной тематики.
Надеемся, что она будет вам полезна в уходе за вашим автомобилем.
Новости >>>
О компании >>>
Фирменные магазины >>>
Служба технической поддержки >>>
Вопросы и ответы по продукции Willson >>>
*LUBRIFILM
* Современные антифризы
* Автохимия MANNOL: вводная часть
* Витамины для машины (статья для журнала «Автомир»)
* Красивая защита: статья о том, как защитить кузов автомобиля
* Синтетический век: «Синтетика» или «минералка»?
* Скользкая тема или снова о выборе моторного масла (статья для журнала «Автомир»)
* Автохимия XENUM. Превосходство высоких технологий!
* PS Coat: зачем нужен, преимущества, как наносить?
* О бренде XENUM: свойства и преимущества продукции
* РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА: Чем заправляться будем?
* РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА: Mannol — не только масло, но и полный ассортимент автохимии! Часть 2.
* РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА: Автохимия XENUM. Превосходство высоких технологий!
* РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА: Mannol — не только масло, но и полный ассортимент автохимии! Часть 1.
* РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА: Willson PS Coat. Преимущества и способы нанесения.
* Всё об уникальных свойствах ER.
* Как понять преимущества компании Xenum.
* Особенности бортовых компьютеров Multitronics.
* В любое пекло с XENUM.
* Как пользоваться аэрозольными очистителями карбюратора?
* Для чего нужно менять щетки дворников?
* Технология самоорганизации при антикоррозионной обработке металла.
* Рекондиционер для японских автомобилей «Fenom TENSAI».
* Использование SMT2 для автомобилей среднего класса.
* FRAM — новые технологии.
* Mannol Stahlsynt — Стальная защита вашего двигателя!
* MANNOL для «японцев».
* Лекарство от холода.
* Трубочист для движка!
* Чем пахнет из нейтрализатора?
* Химия безразборного сервиса автомобилей.
* Нанопрепараты для обслуживания и защиты автомобиля.
* Российский бензин оказался одним из худших.
HC Синтетическое масло — Значение и информация
HC Синтетическое масло — Значение и информация перейти к содержаниюГидрокрекинговые установки на пути к установке на нефтеперерабатывающем заводе
Для процесса нефтепереработки в качестве сырья требуется сырой парафин или вакуумный газойль. Вначале в установке гидрокрекинга создаются температуры около 400 °С и давление 13-17 МПа. Также необходимо добавление большего количества водорода. Это каталитический крекинг длинноцепочечных углеводородных соединений и превращение их в промежуточные продукты для производства бензина, дизельного топлива или смазочного масла. Из него можно получить базовые масла различной вязкости. Базовые масла очень чистые, в основном не содержат олефинов и содержат лишь небольшое количество серы или азота.
В чем разница между синтетическим маслом HC и полностью синтетическим маслом?
Синтетическое масло HC представляет собой минеральное масло, которое лучше всего очищается и улучшается с помощью гидрокрекинга. Однако качество синтетического масла HC всегда определяется сырой нефтью. Нет возможности выйти за физические пределы продукта. Интенсивным гидрокрекингом можно достичь индекса вязкости (определяющего вязкостно-температурные характеристики масла) 120-140.
Полностью синтетические масла должны состоять не менее чем на 80% из базовых масел группы IV или группы V. Это соответствующим образом синтезированные смазочные материалы, состоящие из короткоцепочечных углеводородных соединений и оптимизированные с точки зрения их технических свойств. Полностью синтетические масла могут достигать индекса вязкости 135-19.0. Это делает полностью синтетические масла еще более эффективными и термостабильными, чем синтетические масла HC.
Контакт
Поделиться этой записью
Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.
Настройки конфиденциальности- Существенный
- Статистика
Принять все
Сохранять
Отклонить
Индивидуальные настройки конфиденциальности
Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные
Настройка конфиденциальности
Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.
Принять все Сохранять Отклонить
Настройки конфиденциальностиОсновные (1)
Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Имя | Печенье Борлабс |
---|---|
Провайдер | Eigentümer dieser Веб-сайт, выходные данные |
Назначение | Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Срок действия файла cookie | 1 Яр |
Статистика (2)
Статистика
Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | Гугл Аналитика |
---|---|
Имя | Гугл Аналитика |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Срок действия файла cookie | 2 года |
Принять | Гугл Аналитика |
---|---|
Имя | Гугл Аналитика |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Файл cookie Google для анализа веб-сайтов. Erzeugt statistische Daten darüber, wie der Besucher die Website nutzt. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy |
Хост(ы) | addinol-shop.de, addinol.de |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Срок действия файла cookie | 2 года |
Политика конфиденциальности Выходные данные
TRIAX Trans Zero 20W-50 Полностью синтетическое гидростатическое трансмиссионное масло для косилок с нулевым поворотом (1 кварта): Автомобильный
4,8 из 5 звезд 204 оценки
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
Размер: 1 кварта (946 мл)
Viscosity | 20W50 |
Brand | Triax |
Liquid Volume | 1 Quarts |
Package Information | Bottle |
Тип обслуживания автомобиля | Измельчитель |
- Убедитесь, что он подходит, введя номер модели.
- Совместимость с гидростатическими трансмиссиями SCAG, Toro, Ferris, Snapper Pro, Gravely, Ariens, Exmark, Walker, Hustler, Wright, Dixie Chopper, John Deere, Husqvarna, EverRide, Bad Boy и Cub Cadet.
- Настоящая всесезонная жидкость с температурой застывания -50F и исключительной стабильностью при высоких температурах для непрерывной работы летом. Практически полное отсутствие отложений и чрезвычайно высокая устойчивость к сдвигу. Высокая концентрация цинка, предотвращающая задиры и засаливания шестерен
- Коммерческий сорт — Поддерживает скорость косилки, безупречную работу трансмиссии на пересеченной местности, высокой траве, высоких нагрузках. Отличная устойчивость к окислению. Высокая вязкость и высокая прочность пленки эффективно предотвращают контакт металла с металлом. Чрезвычайно долгий срок службы жидкости, до 3 интервалов замены OEM
- Превосходная защита от коррозии, до двух лет в условиях хранения
- Идеально подходит для использования в коммерческих целях с длительными часами работы.
Подходит для вашего .