Особенности подбора гидравлического масла | Нектон Сиа
Особенности подбора гидравлического масла
15.10.2013
Масло для гидравлики крайне не рекомендуется на весь год.
Главным образом, данный совет относится к технике б/у, так как насосы в них изношены часто довольно сильно, вследствие чего возникают довольно большие засоры между основными трущимися деталями агрегата. Если при этом использовать гидравлическое масло зимнего варианта, то при нагреве у него сильно снижается вязкость, по этой причине, производительность сильно снижается. Снижается и КПД самого насоса, и давление во всей системе, ведь гидравлическое масло, перекачиваемое насосом, проливается в зазоры между корпусом самого агрегата и его плунжером. Если же зимой залить в насос летнее масло, то чаще всего такая практика приводит к его масляному голоданию, насос просто не может прокачать масло с такой высокой вязкостью. Особенно с такой ситуацией сталкиваются владельцы техники с мощными агрегатами, такой как экскаваторы, автокраны и т. д.
Некоторые подливают в гидравлическое масло небольшое количество дизельного топлива, чтобы снизить его вязкость. Часто это приводит к очень серьезным последствиям для техники. Даже несмотря на то, что в большинстве масел содержатся присадки, предохраняющие его от вспенивания, в масле все равно появляются пузырьки воздуха, а при очень интенсивной работе гидравлическое масло вскипает. При прохождении масла через гидронасосы оно резко сжимается, вследствие чего воспламеняется топливо, содержащееся в гидравлическом масле, и это разрушает цилиндры.
Кстати, специалисты, что занимаются ремонтом подобной техники, очень часто сталкиваются с разрушением цилиндров вследствие их оплавления, а причина всему — содержание солярки в масле.
Как заменить гидравлическое масло
Каждый производитель техники дает свою инструкцию по замене масла, но, к сожалению, наши люди не очень любят читать всякие там инструкции, полагаясь исключительно на свой опыт, и это крайне неправильно, так как очень важно знать особенности этого процесса.
Итак, напомним вам основы замены. Масло должно всегда храниться в плотно закрытой канистре без доступа кислорода. Перед тем как заменить масло, нужно не только слить старую жидкость, но и удалить из бака отложения примеси, что там скопились за это время. Следует отметить, что хранить и заливать гидравлическое масло нужно исключительно из чистых емкостей.
Гидросистемы нужно не заливать маслом, а заправлять их через насос, так, будет куда меньше вероятность, что с поверхности контейнера с маслом могут попасть грязь. Пропускать гидравлическое масло нужно только через фильтр, даже жидкости с завода часто могут не удовлетворять требованиям к чистоте. Если у масла произошел контакт с воздухом, то вы можете хранить его не больше двух лет.
Бывает, что пришлось слить из гидросистемы масло, тогда следует проверить его на показатели, важные для него. Делается это в том случае, если масло еще не выработало своего срока, но и в его пригодности нельзя быть полностью уверенным.
По статистике, более 2/3 поломок гидравлической системы связано с появлением в масле примесей, вследствие чего в масле появляются частицы, которые забивают всю систему. В результате этого техника просто ломается. Любой специалист может уверенно сказать, что, для того чтобы техника работала долго и без сбоев, важна чистота гидравлического масла.
Но не только важна чистота самого масла, важно еще произвести правильно выбор и заправить систему, об этом и расскажем в нашей статье.
Правила выбора гидравлического масла
При выборе масла очень важно знать, какая будет температура окружающей среды, где будет работать ваша техника. В зависимости от этого выбирают летнее или зимнее масло.
Вторым показателем является вязкость гидравлического масла, которая зависит от рабочего диапазона температуры работы в системе. Второй же показатель вы можете найти в инструкции по эксплуатации вашей техники.
Есть мнение, что вязкость гидравлического масла зависит от типа насоса, но это не больше, чем распространенное заблуждение. На самом же деле, жидкость должна обладать вязкостью для протекания через самые узкие места каналов агрегата. Поэтому вязкость гидравлического масла должна быть такой, чтобы с определенной скоростью протекать через эти каналы, или возможно не совсем корректная работа системы. По этой же причине даже машины с одинаковыми агрегатами могут иметь совершенно разные требования к вязкости масла.
Например, в эскалаторах сегодня используются чаще всего клапаны пропорционального строения с довольно малым сечением. Вся система очень сложна, она имеет элементы электронного управления. Неправильно подобранное гидравлическое масло может стать причиной снижения силы работы машины и скорости ее работы.
Тип рекомендуемого гидравлического масла чаще всего указываются на табличке в кабине, но чаще всего, эту информацию можно увидеть рядом с заливной горловиной на баке.
Сегодня чаще всего рекомендуют гидравлическое масло категории HVLP для дорогой техники, или техники импортного производства. Масла этой категории имеют пакет специализированных присадок, которые помогают улучшить показатели работы масла, в том числе такая жидкость может улучшить работу техники в сложных погодных условиях, особенно во время суровых сибирских морозов. Масла этой категории работают при температуре от — 30 до 60 градусов. Кроме этого, большой пакет присадок в этих маслах улучшают их основные свойства, а именно антикоррозийные, деэмульгирующие, антиокислительные, депрессионные и противоизносные свойства.
Выбор нужно основывать:
· На температуре окружающей среды, при которой будет работать техника;
· На рекомендуемой вязкости масла.
Смазки 63 — Справочник
Смазочные материалы разнообразны по сферам применения, химическому составу и свойствам. Существуют различные системы их классификации, разработанные научными сообществами в разных странах. Также существуют классификации — допуски производителей оборудования, где применяется смазочный материал.
Моторные масла для автомобилей.
Гидравлические масла
Пластичные смазки по стандарту DIN 51 502
Допуски автопроизводителей. FIAT
Артикулы коды масло Татнефть для заказа в интернет магазинах.
ПАО Камаз официальный сайт допуски масел
Международная классификация моторных масел.
SAE — (Society of Automobile Engineer’s -Общество автомобильных инженеров). Классификация для моторных и трансмиссионных масел по вязкости при разных температурах. В качестве международной принята классификация, применяющаяся в США. Разделяет масла на классы: OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Цифры обозначают вязкость в секундах Сейболта. Масла классов OW, 5W, 10W, 15W, 20W — зимние (winter — зима).Классы масел SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60 — летние масла. Для них наиболее значимым показателем является вязкость при 100°С для обеспечения надежной смазки деталей прогретого до нормальной температуры двигателя. Масла по классу вязкости 15W-40 как правило минеральные,10W-40 полусинтетические, 5W-40, 0W-40, 5W-50 полностью синтетические масла
ACEA — Ассоциация Европейских Автомобилестроителей.
ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’ Automobiles, Association of European Car Makers) — Ассоциация Европейских Автомобилестроителей. В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В, C и Е: А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей Е1, Е2, Е3, Е4, Е6, Е7, Е9 — уровни качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей. ACEA C1,C2,C3,C4 — малозольные экологичные масла
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ О КЛАССИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА
Гидравлические масла классифицируются по составу:
нефтяные(минеральные) гидравлические масла;
синтетические гидравлические масла;
Основная функция гидравлических масел (как жидких сред) для гидравлических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.
Масло ВМГЗ-45
Масло ВМГЗ 45 (ТУ 0253-001-65611335-2010) — маловязкая низкозастывающая минеральная основа, вырабатываемая посредством гидрокаталического процесса, загущенная полиметаакрилатной присадкой. Содержит присадки: противоизносную, антиокислительную, антипенную. Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 — МГ-15-В. Масло ВМГЗ предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40°С до +50°С в зависимости от типа гидронасоса. Для северных регионов масло ВМГЗ рекомендуется как всесезонное, для средней географической зоны — как зимнее.
Гидравлическое масло МГЕ-46
Масло МГЕ-46 Масло для гидроподъёмных передач, применяют в гидравлических системах (гидроприводах) сельскохозяйственной техники, навесного оборудования, рулевого управления тракторов. Вырабатываются на базе индустриальных масел с антиокислительной, противоизносной, депрессорной и антипенной присадками.
Гидравлическое масло марки «А»
Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89) — глубокоочищенный дистиллят селективной очистки, загущенный вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входят антиокислительная, противоизносная, моюще-диспергирующая и антипенная присадки.
Область применения масла марка А
Масло марка А предназначено для всесезонной эксплуатации в гиротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -30…-35°С. Масло марки «А» используют также и в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.
В классификации гидравлических масел отдельно выделяют индустриальные гидравлические масла. К ним относятся масла: ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49, ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114
Информацию по ценам на данные виды масел смотрите в разделе ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ О КЛАССИФИКАЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАСЕЛ
Классификация пластичных смазок по стандарту DIN 51 502
Классификация масел для водной техники по NMMA ТC-W3 (Национальная ассоциация производителей водной (морской) техники) США ссылка на официальный сайт NMMA
Подготовка гидравлических систем к холодной погоде
В нашем предыдущем посте о влиянии тепла на гидросистему мы размышляли о том, как тепло может привести к проблемам в гидравлической системе, и о способах их смягчения.
С приближением зимы здесь, в Мичигане, важно начать учитывать последствия холода, поскольку жидкостные системы также не застрахованы от воздействия более низких температур. Если вы управляете или обслуживаете гидравлическую систему, пришло время подготовить свой план.
Что происходит с гидросистемой на морозе?
При воздействии низких температур проблемы достигают кульминации в гидравлической системе. Это часто начинается с увеличения вязкости масла и кавитации, что может привести к повреждению или неэффективности оборудования, что увеличивает вероятность отказа системы.
К счастью, подготовить гидравлические системы к зиме и подготовить их к зиме несложно, проверяя жидкости и следуя последовательным методам.
Подготовка к зиме имеет жизненно важное значение для технического обслуживания гидравлических систем и может помочь предотвратить:
- Повышение вязкости, вызывающее повреждение
- Влага, оставшаяся в трубопроводе
- Обледенение
- Кавитация и отсутствие смазки
- Потеря работы гидравлического насоса и двигателя
- Повреждение гидравлических шлангов, уплотнений и других резиновых деталей, фитингов составные части.
Несмотря на то, что температура замерзания, при которой гидравлическое масло превращается в гель и становится непригодным для использования, составляет -10 градусов по Фаренгейту, что намного ниже порогового значения, чем температура замерзания окружающей среды в 32 градуса по Фаренгейту, вязкость жидкости может увеличиваться до образования геля, вызывая проблемы с производительностью гидравлические насосы и двигатели.
Принятие нескольких простых мер по подготовке жидкостных систем к зиме может сэкономить множество сложных ремонтов и замен, как мы описали ниже. Принимая во внимание вязкость и проверяя жидкости, затем подготавливая оборудование перед использованием и, наконец, правильно храня жидкости, оборудование и компоненты, гидравлические системы могут продолжать бесперебойно работать в течение зимних месяцев.
Проверка вязкости и жидкости
Вязкость должна быть в первую очередь при подготовке гидравлических систем к холоду.
Использование жидкости с соответствующей вязкостью для применения может помочь защитить оборудование от трения, истирания и адгезионного износа.
Неправильная вязкость может иметь противоположный эффект. В частности, высокая вязкость масла может привести к голоданию насосов, кавитации и отсутствию смазки. Более низкие температуры вызывают повышение вязкости гидравлической жидкости. Особое внимание следует уделить марке, температуре застывания (и добавленным депрессорным присадкам), а также индексу вязкости (VI) жидкостей.
Большинство гидравлических деталей, изготовленных из стали или железа, не подвержены влиянию температуры. Однако из-за более высокой вязкости жидкостей могут возникать трение и износ, особенно материала уплотнения.
Для подготовки гидравлических систем выбирайте гидравлические жидкости с низким индексом вязкости, который измеряется при изменении температуры. Чем выше индекс вязкости, тем выше сопротивление изменению вязкости.
Рассмотрите возможность проверки требований к индексу вязкости и уровня жидкости в гидравлическом оборудовании перед запуском. Если какая-либо жидкость слишком густая, чтобы капать с конца щупа, она слишком вязкая, чтобы нормально функционировать, особенно на холоде. Также целесообразно проверять уровень жидкости перед каждым использованием и доливать после каждого использования.
Подготовка оборудования
Наряду с обеспечением соответствия вязкости жидкости ожидаемым температурам важно правильно прогревать оборудование для подготовки жидкостных систем к холодным месяцам.
Для лучшей работы в холодную погоду запустите гидравлический насос или используйте нагреватель гидравлического бака перед работой. Перед запуском лучше всего проверить и убедиться, что температура гидравлического масла составляет 150 градусов по Фаренгейту, чтобы обеспечить надлежащую смазку всей системы.
Надлежащее хранение
Хранение оборудования в закрытом помещении является наиболее эффективным способом защиты внешней части оборудования, но также жизненно важно для защиты жидкостных систем.
Внутренние жидкости могут замерзнуть, если оборудование подвергается воздействию отрицательных температур, поэтому планируйте хранение даже сильно используемого оборудования.
Кроме того, убедитесь, что у вас есть место для хранения всех гидравлических масел и жидкостей при комнатной температуре для сохранения вязкости.
Другие советы по зимнему хранению, защищающие гидравлические системы:
- Снимите все навесные детали и храните их отдельно
- Осмотрите резиновые детали на наличие трещин и разрывов и храните запасные уплотнения, резиновые опоры и фитинги в закрытом месте
- При наличии потертостей вдоль гидравлических шлангов, шин или ремней , немедленно замените их
- Защитные пленки и рукава можно хранить и использовать для защиты шлангов и компонентов от повреждений зимой.
Падение температуры не обязательно означает повреждение или выход из строя гидравлической системы.
Профилактика так же проста, как и выполнение описанных выше шагов: выберите твердую вязкость и заполните, используйте метод быстрого прогрева, обеспечьте надлежащее хранение оборудования, и вы пожинаете плоды хорошего обслуживания вашей системы в течение всего срока эксплуатации. зиму и в весну.
Гидравлическая жидкость для морозной погоды / Гидравлическое масло при низких температурах / HVI H
*Доступно в бочках емкостью 5 галлонов и 55 галлонов | Бесплатная доставка / Бесплатная быстрая доставка!
|
НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ ХОЛОДНОЙ/ЗАМОРАЖИВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
|