Газель-405 (двигатель инжектор): характеристики, ремонт и эксплуатация
Автомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого поучил систему впрыска, позволяющую эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе, используется в грузопассажирских перевозках. Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16-ти клапанов. Данный мотор причисляется к серии ЗМЗ, выпускаемой Заволжским заводом.
Как работает инжекторный мотор?
Принцип работы инжекторного двигателя заключается в подаче топлива через форсунки, регулируемые электронным блоком управления (ЭБУ). Контроллер отслеживает параметры состояния силовой установки, рассчитывает потребность в подаче и количестве горючего, обеспечивает корректировку поступления топлива посредством длительности импульса.
ЭБУ способен оценивать результаты расчетов и команд, а также запоминать выполненные ранее манипуляции, согласовывая дальнейшее действие с ним. Процесс интеллектуального развития блока происходит беспрерывно и длится на протяжении всего периода эксплуатации авто. Подача топлива в автомобиле «Газель-405» (двигатель инжектор) может осуществляться двумя способами:
- Синхронный вариант — при фиксированном положении коленвала.
- Асинхронная подача — независимо от вращения коленчатого вала.
Первый метод является преимущественным. Асинхронно топливо обычно подается при запуске силового агрегата. Форсунки задействуются попарно либо поочередно.
Характеристики
Инжекторный двигатель на авто «Газель-бизнес» имеет следующие технические характеристики:
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами.
- Система впрыска – микропроцессорное управление с зажиганием и подачей воздуха.
- Объем цилиндров (куб. см) – 2 464.
- Стандартная мощность при скорости вращения 4,5 тысячи оборотов – 214 Нм.
- Фильтр – воздушный сухой сменный элемент.
- Охлаждающая система – закрытого типа с принудительной циркуляцией.
- Генератор – со встроенным блоком и контроллером напряжения.
- Датчики контроля перегрева системы и давления масла.
- Стартер – дистанционный, электромагнитный вариант с редуктором.
Технически мотор объемом 2,46 литра и мощностью 140 лошадиных сил вполне позволяет автомобилю пойти на обгон, выполнить крутой маневр при полной загруженности.
Возможности силового агрегата
Владельцев авто «Газель-405» двигатель-инжектор впечатляет, особенно показателем расхода горючего. Он составляет от 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при езде по городу. Также экономно расходуется масло: примерно 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной системе коллектор оборудован только одной форсункой на все цилиндры. В распределенном блоке каждый из них имеется свой коллектор. А при непосредственном впрыске топливо подается напрямую к цилиндрам как у дизельного мотора.
Инжекторные автомобили более экономичны, так как происходит точное дозирование. Кроме того, экологичность выхлопных газов, поступающих в окружающую среду, соответствует стандарту «Евро 3», показатель мощности увеличивается на 10%.
Данный силовой агрегат адаптирован к отечественным климатическим условиям. Он хорошо переносит жару, сильный холод и резкие температурные колебания. Силовая установка четко и надежно функционирует в самых суровых и сложных климатических поясах. Она без проблем запускается в сильный мороз.
Неисправности и их устранение
Как и любое техническое изделие, мотор «Газель-Бизнес» подвержен поломкам. Иногда он нуждается в ремонте по разным причинам. Наиболее часто возникают такие проблемы:
- Мотор не запускается. Скорее всего, к форсункам нет подачи топлива. Необходимо использовать соответствующее горючее, промыть и прочистить топливозаборник.
- Нарушена герметичность трубопровода между баком и электронасосом. Следует проверить места соединения и восстановить герметичность.
- Возникают неполадки в электронике управления. Нужно произвести замену неисправных деталей узла.
- Слабый набор мощности свидетельствует о проблемах в электронной системе управления. После тестирования необходимо заменить негодный элемент.
- Происходит засор фильтра тонкой очистки. В этом случае требуется замена фильтрующего элемента.
- Появление воздуха в топливном блоке. Нужно проверить и обеспечить герметичность системы.
- При обнаружении неполадок в топливном насосе следует заменить неисправные форсунки.
Ремонт и регулировка
Неправильно отрегулированные бензонасосы «Газель-405» (инжектор) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочая форсунка требует своевременной замены. А сизый дым из выхлопной системы свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Это может быть обусловлено износом поршневых колец, которые нужно заменить.
В случае износа направляющих втулок или подшипников коленвала требуется провести их замену на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы говорит об увеличении расхода горючего. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если не заводится «Газель-405» (инжектор), необходимо проверить термостат (заменить при необходимости) или прочистить заборник топлива, обеспечить нормальную подачу горючего к форсункам.
Обслуживание и профилактика
Принцип работы инжекторного двигателя основан на контроле подачи топлива при помощи электроники. Благодаря этому профилактическое обслуживание мотору требуется примерно каждые 12 тысяч километров пробега (по рекомендации производителя). При этом производится замена масла и фильтра.
Если «Газель-405» (двигатель-инжектор) работает в интенсивном режиме, рекомендуется обслуживать мотор каждые 8-10 тысяч километров пробега, так как при больших нагрузках масло быстрее меняет химический состав и теряет свои свойства.
Регулировку клапанов с установкой соответствующих шайб рекомендуется производить через каждые 15 тысяч. Кроме того, необходимо проверять газораспределительный механизм, поскольку обрыв ремня может привести к деформации клапанов, что чревато дорогостоящим ремонтом или даже заменой головки блока цилиндров.
«Газель-405» (двигатель инжектор): характеристики, ремонт и эксплуатация
Автомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого поучил систему впрыска, позволяющую эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе, используется в грузопассажирских перевозках. Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16-ти клапанов. Данный мотор причисляется к серии ЗМЗ, выпускаемой Заволжским заводом.
Как работает инжекторный мотор?
Принцип работы инжекторного двигателя заключается в подаче топлива через форсунки, регулируемые электронным блоком управления (ЭБУ). Контроллер отслеживает параметры состояния силовой установки, рассчитывает потребность в подаче и количестве горючего, обеспечивает корректировку поступления топлива посредством длительности импульса.
ЭБУ способен оценивать результаты расчетов и команд, а также запоминать выполненные ранее манипуляции, согласовывая дальнейшее действие с ним. Процесс интеллектуального развития блока происходит беспрерывно и длится на протяжении всего периода эксплуатации авто. Подача топлива в автомобиле «Газель-405» (двигатель инжектор) может осуществляться двумя способами:
- Синхронный вариант — при фиксированном положении коленвала.
- Асинхронная подача — независимо от вращения коленчатого вала.
Первый метод является преимущественным. Асинхронно топливо обычно подается при запуске силового агрегата. Форсунки задействуются попарно либо поочередно.
Характеристики
Инжекторный двигатель на авто «Газель-бизнес» имеет следующие технические характеристики:
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами.
- Система впрыска – микропроцессорное управление с зажиганием и подачей воздуха.
- Объем цилиндров (куб. см) – 2 464.
- Стандартная мощность при скорости вращения 4,5 тысячи оборотов – 214 Нм.
- Фильтр – воздушный сухой сменный элемент.
- Охлаждающая система – закрытого типа с принудительной циркуляцией.
- Генератор – со встроенным блоком и контроллером напряжения.
- Датчики контроля перегрева системы и давления масла.
- Стартер – дистанционный, электромагнитный вариант с редуктором.
Технически мотор объемом 2,46 литра и мощностью 140 лошадиных сил вполне позволяет автомобилю пойти на обгон, выполнить крутой маневр при полной загруженности.
Возможности силового агрегата
Владельцев авто «Газель-405» двигатель-инжектор впечатляет, особенно показателем расхода горючего. Он составляет от 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при езде по городу. Также экономно расходуется масло: примерно 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной системе коллектор оборудован только одной форсункой на все цилиндры. В распределенном блоке каждый из них имеется свой коллектор. А при непосредственном впрыске топливо подается напрямую к цилиндрам как у дизельного мотора.
Инжекторные автомобили более экономичны, так как происходит точное дозирование. Кроме того, экологичность выхлопных газов, поступающих в окружающую среду, соответствует стандарту «Евро 3», показатель мощности увеличивается на 10%.
Данный силовой агрегат адаптирован к отечественным климатическим условиям. Он хорошо переносит жару, сильный холод и резкие температурные колебания. Силовая установка четко и надежно функционирует в самых суровых и сложных климатических поясах. Она без проблем запускается в сильный мороз.
Неисправности и их устранение
Как и любое техническое изделие, мотор «Газель-Бизнес» подвержен поломкам. Иногда он нуждается в ремонте по разным причинам. Наиболее часто возникают такие проблемы:
- Мотор не запускается. Скорее всего, к форсункам нет подачи топлива. Необходимо использовать соответствующее горючее, промыть и прочистить топливозаборник.
- Нарушена герметичность трубопровода между баком и электронасосом. Следует проверить места соединения и восстановить герметичность.
- Возникают неполадки в электронике управления. Нужно произвести замену неисправных деталей узла.
- Слабый набор мощности свидетельствует о проблемах в электронной системе управления. После тестирования необходимо заменить негодный элемент.
- Происходит засор фильтра тонкой очистки. В этом случае требуется замена фильтрующего элемента.
- Появление воздуха в топливном блоке. Нужно проверить и обеспечить герметичность системы.
- При обнаружении неполадок в топливном насосе следует заменить неисправные форсунки.
Ремонт и регулировка
Неправильно отрегулированные бензонасосы «Газель-405» (инжектор) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочая форсунка требует своевременной замены. А сизый дым из выхлопной системы свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Это может быть обусловлено износом поршневых колец, которые нужно заменить.
В случае износа направляющих втулок или подшипников коленвала требуется провести их замену на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы говорит об увеличении расхода горючего. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если не заводится «Газель-405» (инжектор), необходимо проверить термостат (заменить при необходимости) или прочистить заборник топлива, обеспечить нормальную подачу горючего к форсункам.
Обслуживание и профилактика
Принцип работы инжекторного двигателя основан на контроле подачи топлива при помощи электроники. Благодаря этому профилактическое обслуживание мотору требуется примерно каждые 12 тысяч километров пробега (по рекомендации производителя). При этом производится замена масла и фильтра.
Если «Газель-405» (двигатель-инжектор) работает в интенсивном режиме, рекомендуется обслуживать мотор каждые 8-10 тысяч километров пробега, так как при больших нагрузках масло быстрее меняет химический состав и теряет свои свойства.
Регулировку клапанов с установкой соответствующих шайб рекомендуется производить через каждые 15 тысяч. Кроме того, необходимо проверять газораспределительный механизм, поскольку обрыв ремня может привести к деформации клапанов, что чревато дорогостоящим ремонтом или даже заменой головки блока цилиндров.
Свечи зажигания («ГАЗель»): подбор, установка, регулировка
Многие автовладельцы не уделяют должного внимания свечам. А ведь они влияют на экономичность двигателя и являются составной частью системы зажигания. Ресурс этих элементов около 50-60 тысяч километров. По истечении этого срока замените свечи зажигания. Для «ГАЗели» (двигатель 405-инжектор) можно выбрать разные типы. Но как не ошибиться в выборе? В сегодняшней статье мы рассмотрим, какие существуют свечи и каковы характеристики каждого вида.
Размер
Это самый важный параметр. Если ему не уделить внимание, то свеча зажигания (ГАЗель Бизнес в том числе) просто не попадет в двигатель. Также обратите внимание на длину электрода. Если он слишком большой, он ударит по поршню. Двигатель хуже не станет, а вот свечи придется выкинуть. Если слишком мало, электрод не достигнет камеры сгорания. Зажигание будет затруднено. Размеры должны быть такими же, как и на старых.
Calle number
Покупая свечи зажигания для ГАЗель-405, обратите внимание на этот параметр.
Калиброванное число указывает на тепловой режим работы. Чем выше число, тем лучше. На 405-м двигателе рекомендуется использовать свечи с более высоким калильным числом. Этот мотор является форсированным аналогом 406-го. На данный момент показатель номера калибра может быть от 11 до 26. Ниже приводим тепловую характеристику:
- Калиловое число от 11 до 14. Это так называемые горячие свечи. Они используются на маломощных двигателях. В таких силовых агрегатах электроды самоочищаются при низких температурах. Если их использовать на форсированных двигателях, то они быстро покроются нагаром.
- Калиловое число от 20 до 26. К ним относятся холодные свечи. Применяются в основном на форсированных и турбированных двигателях внутреннего сгорания. При максимальной мощности для самоочистки электрода требуется меньше тепла.
Также есть унифицированные свечи. Их параметр от 11 до 20. Могут использоваться и на двигателях Волжского моторного завода.
Перейдем к следующей характеристике. По количеству электродов различают одно- и многоэлектродные свечи. Рассмотрим их особенности более подробно.
Свечи зажигания одноэлектродные
«ГАЗель» уже давно оснащается такими элементами. Их конструкция очень проста. Сверху белый керамический корпус, а снизу — стакан с металлической резьбой. Имеется центральный и боковой электрод, за счет которых образуется искра. Их диаметр составляет 2,5 миллиметра. Основное преимущество таких свечей – низкая стоимость. Но есть недостатки. Если у вас форсированный двигатель, они не смогут раскрыть весь потенциал мощности. Кроме того, они менее долговечны, чем их аналоги.
Среди производителей стоит обратить внимание на фирмы «BOSCH», «Denso», «Беру» и «Чемпион». Что касается последнего, то здесь используется медный электрод (как центральный, так и боковой). Благодаря этому значительно снижается нагрев элементов. Их ресурс на порядок выше аналогов.
Также обратите внимание на производителя NGK. Какие цены на эти свечи зажигания («ГАЗель»)? Стоимость комплекта свечей этого производителя до тысячи рублей (четыре цилиндра). Особенность изделия – наличие специального центрального электрода. Он распилен пополам, что значительно снижает риск образования нагара. А если он есть, то искра попадет на второй электрод (точнее, на его половину). Судя по отзывам, эти элементы отличаются высоким ресурсом и имеют лучшее искрообразование.
Что касается «Денсо», то этот производитель «срезал» только боковой электрод. Но большинство людей предпочитают использовать продукцию NGK.
Мультиэлектрод
В отличие от первого типа, где пытались разделить один электрод, здесь используется сразу 3-4 элемента. Отметим основные преимущества:
- Лучшее искрообразование. Благодаря наличию большего количества боковых электродов нагар на одном из них не помеха.
- В продаже есть как холодные, так и горячие продукты.
- Само воспламенение топлива происходит строго по центру.
- Отлично подходит для форсированных двигателей, так как топливо лучше воспламеняется в камере цилиндра.
Что касается недостатков, то стоит отметить только более высокую цену на такие свечи зажигания. «ГАЗель» — коммерческий автомобиль, поэтому стоит выбрать компромиссный вариант. Многие используют первый тип свечей, но только ту, где электроды разделены на две части. Но если вы решили приобрести более технологичный и дорогой тип, стоит обратить внимание на производителей «Бриск», «Бош» и NGK.
Резистор
При покупке нового комплекта свечей обратите внимание на наличие резистора. Если на керамической части стоит буква R, это хороший знак.
Такие свечи будут защищены от поломок, а соответственно прослужат намного дольше. Их цена процентов на 10 выше обычных, но за это стоит переплатить — отмечают отклики автовладельцев.
Газ
Наверняка вы слышали, что на «ГАЗель» есть специализированные газовые свечи. Бензин имеет более высокое октановое число, чем бензин. И у таких свечей есть своя особенность. Их электрод намного тоньше обычного.
Но стоит ли их использовать в обязательном порядке, если на машине установлено ГБО? Как показывает практика, обычные свечи с толстым электродом отлично справляются со своей задачей. Так что не переплачивайте за газовые свечи. Тем более, что машина требует хорошего прогрева на бензине.
Что в итоге выбрать?
Итак, мы выяснили, какие бывают свечи зажигания. «ГАЗель», как коммерческий автомобиль, должна приносить прибыль при минимальных вложениях. Что касается покупки новых свечей, то специалисты советуют обратить внимание на одноэлектродные от фирмы NGK. Желательно, чтобы они были с резистором. Электрод следует выбирать толстый. Это залог хорошего искрообразования. А наличие раздвоенного электрода — большой плюс.
Установка
Для этого вам понадобится свечной ключ. Выглядит это так:
Не покупайте изделия с готовой ручкой. Она быстро ломается — отмечают отзывы автовладельцев. В качестве рычага можно использовать отвертку, продев ее в отверстие. Итак, как выкрутить свечи зажигания? «ГАЗель» предварительно ставится на передачу. Затем нужно снять высоковольтные провода. Их вынимают за утолщенное основание.
Не беритесь за провод. Так вы повредите элемент. Открутив старые, устанавливаем купленные свечи на место. Крутим усилием одной руки. Если переусердствовать, можно оборвать нить. Не нажимайте на ключ.
Далее ставим обратно броневик (на ту же базу) и переходим к следующему цилиндру. Обратите внимание, что вам нужно принимать их по одному. В противном случае вы не сможете определить, какой провод отвечал за тот или иной цилиндр. Итак, ставим все на место и проверяем работоспособность. Обычно на новых свечах машина заводится с пол-оборота. На этом установка завершена.
Регулировка
Со временем требуется проверка зазора свечи зажигания. ГАЗель работает под нагрузкой. А иногда свеча не может дать нужную искру. Если машина перестала нормально тянуть, следует выкрутить свечу зажигания и проверить зазор между электродом и цоколем. Он должен быть в пределах от 0,8 до 1 миллиметра. Проверяется с помощью специального щупа (которым выставляются зазоры в клапанах). Если значение выше нормы, следует восстановить его. Как это сделать? Электрод свечи очень гибкий, поэтому его можно согнуть, постукивая по металлической или пластиковой части двигателя (например, по клапанной крышке). Легкими ударами вы восстанавливаете параметр. Если «перестарался», не беда — увеличить зазор можно тонкой минусовой отверткой.
Эксплуатация
Со временем проверяйте свечи на наличие налета и следите за зазором. При правильном использовании эти предметы выхаживают по 60 000 каждый. При достижении этого пробега свечи заменяются комплектом новых.
«Газель» двигатель инжектор. В плюсы и минусы, объявление инжектора с техникой
Saepe arbitrium domesticis транспортных средств Талис ут «Газель», simul tamen quaestio де elegit экс двигателя. Pone hic currus diversis motoribus. В основном, «Газель» амбулавит с двигателями Заволжской, Тамен erant quoque Ульяновск augent. Omnibus diversa ciborum. Eterant instancea monstrabit CARBURETTOR iniectio. Sic, давайте сядем на Intueri Car pro optimus ‘Algazelis’ двигатель — инжектор аут карбюратор.
Vivamus rhoncus in paucis
Ut base ad «Gazelle prout» servata «flumen», primum quod sicut unitas potentia, CDII ЗМЗ. Hoc est карбюратор valvae VIII-двигатель с мощностью C. Maximam Syracusis exportasse dimidium ton usu ostendit quod vehementer impellit Vivamus cursus. In principio a nulla, nimirum в MMIII, во втором поколении «Газель», установленная на ЗМЗ с CDVI. Fuit ergo fiunt humanius двигатель, quam Aureus ac virtute magis cum развивает объем до 2,4 литра. Iam habet XVI unitas Ordinatio valvae. Tamen non mutatum genus infusione.Erat idem CARBURETTOR.Quidam ad induendum ‘Газель «CDVI инжектор. Proventus est in potentia, sane, valde sensit. Примечания к изделию, входящие в состав ЦДВ ЗМЗ. Motricium, это обновленная версия CDVI. Инжектор habet cum officinas illa infunduntur. Ad induendum ‘Газель’ двигатель ЗМЗ инжектор, CDV rationabile fuisse. Denique vi oppugnare — CLII equo fortitudinem et sesqui maior motor CDII ti. Cylindrus facultatem — 2,5 литра. Деталь de novo «Газель» et posuit Ульяновск УМЗ-двигатели (IV)CCXVI ex объем в III литрах.Инжектор cibus iniectio ratio est unitas habet.CXXIII максимальный империй est лошадиных сил.Obiter de via ista adversus machinas УАЗ «Патри» и экземпляр «Венатор».
Карбюратор Характеристика
Haec potentia copy ratio est, cibus et caeli immiscebant, et tribuit ei potestatem, et influunt. In momento, ratio talisconfio non ad commercium доступен. Illi enim dum locum ad инжектор. Отличительное соотношение топлива карбюратора — cibus mechanico modum miscentes. Hoc fit singlei arte. Карбюратор dicitur de matrimonio (по имени). Есть камеры duas в ea ratibus. Et cum ista penitus acus rumpit. Secundum ad dicationes, talis motor secundum ad vexillum относящийся к окружающей среде «Евро-II». Haec est una ex causis, quae ex его автомобили и неустановленные системы MMIX.
профи карбюратора
Primum usui res prae — suus ‘низкая стоимость servitium. Cum de Fabrica nota ratio est fere omnis motorist. Potest autem brevius Карбюратор, сборка, разборка и ремонт. Кроме того, huiusmodi virtutem idoneam ad LXXVI-systems имеет октановое число бензина. cibus qualitas requisitis sunt minima. Si superant Carburetor umquam tibi atque purgabis navifactivae rumpit. Nam sicut partes, vos can reperio eorum usque modo non obstante hoc quod publice per internum двигателя внутреннего сгорания produci ob fere X annis. Аппаратное обеспечение премиум-класса предоставляется бесплатно.
карбюратор incommoda
Nunc de cons. Sunt multo сочетает в себе все преимущества. Igitur primo Incommodum — id est humilis statum. Hoc maxime verum est operatio hiems. Cum saepe currere ‘имплет для канделябров. Libycis teris otia necessitudines ad manual (quod est «Leak»). Post calefaciens ad carburetor incipit cibus recte disponere. diebus, etiam est ratio cognoscendi.et maxima Incommodum — id est potestate.etiam in eisdem saltem XX процентов минус двигатель erit. Suscipe, instancei gratia, th CDVI et CDV th motricium Zavolzhsky productionem. Quorum Differentiam — XLII лошадиных сил.0003
Инжектор
Ethoc eo magis attio processit ratio. Quare nunc ad induendum ‘Газель’ инжектор двигателя? Ita ratio utitur electronic est cibus iniectio. Quod fit per инжекторы (форсунки). Injector Specialis Unitas (MCU) передает сенсорные и законные уведомления ex notitia ut computer est. Hic iam supplet ea quæ signum инжекторов.0003
- Удушье.
- Распределительный вал.
- Lambda averso specillo repelendum.
- Libycis teris otia.
- Температура охлаждающей жидкости.
Incipiens autem engine est ferri ex in processus, cum rursus dimidium. Profecta для двигателя «Газель» инжектор, non amittas natantis candelas, ut cuicumque voluerit, aut extra celeritate aer впускной коллектор. Nunc, omnia quae fiunt divinae Providentiae reguntur электроники.
использует инжектор
Primum commodum — est officium Firmum et Ignigiis. Инжектор работает по принципу ipso modus. Vos operor non have ut administrare in «vi vacui» vel ad edit rumpit. Сант Нонн ик. Alius commodum — est cibus consummatio humilis. В показателе ХХ процентов минус quam machinamenta бензин экземпляра monstrabit. Et omne quod подходит для точного смешивания с принцепсом в дозировке. Electronics legit annuit ex sensoriis decem (considerat et Conditioner caeli). Алиус плюс — in excelsum amicitia. Европа переключилась на аппаратные средства ad iniectio плюс quam XX annos. Et quod hoc sit facilius motricium lucrari comparari ad momentum CARBURETTOR. Unde Talis Differentia оценка
дефект экономической деятельности
Cogita nummi parte adversa. Unde et primum Incommodum — это диагностика универсальных форсунок. Si nescis modo fieri potest cum auxilio specialis apparatu ad quaestionem. Durius etiam instaurandum exequi Injector. Habemus ad specialioribus servitium. Пункт non placet cibus ratio mali. Минимальное октановое число — XCII, против LXXII в карбюраторе.