Габариты трактора мтз 82: Габариты трактора МТЗ 82 с разными кабинами

Технические характеристики МТЗ 82: оснащение, устройство

Содержание:

  • Общая информация
  • Семейство тракторов Беларус
  • Колесный трактор МТЗ-80: особенности и преимущества
  • На каких работах используется машина
  • История создания
  • Технические характеристики
  • Двигатель МТЗ 82
  • Потребление топлива
  • Коробка передач
  • Гидравлическое оснащение трактора
  • Габариты трактора МТЗ-82
  • С большой кабиной
  • С малой кабиной
  • Устройство
  • Силовая установка
  • Узлы трансмиссии
  • Узел сцепления
  • Коробка переключния передач
  • Особенности гидронавесной системы
  • Система управления
  • Кабина и облицовка
  • Тюнинг
  • Навесное оборудование
  • Условия обслуживания и эксплуатации

Большой модельный ряд спецтехники МТЗ-82 и унифицированные детали делают это оборудование универсальным для выполнения разных видов работ.

Конструкция трактора предусматривает использование прицепного, полунавесного и навесного оборудования. Полный привод обеспечивает его мощностью 81 л. с., расход топлива составляет 225 г/кВт⋅ч. Сферы применения трактора:

  • аграрное хозяйство;
  • строительство;
  • коммунальные службы;
  • лесная и другие отрасли промышленности.

Выбор модификации спецтехники зависит от отрасли, в которой применяется трактор. Эксплуатационные характеристики, размеры и вес агрегата отличаются в разных моделях.

Семейство тракторов Беларус

Прежде чем изучить технические характеристики МТЗ 82, особенности модели и преимущества, целесообразно более подробно ознакомиться с тракторной техникой, выпускаемой под данным брендом. Семейство тракторов Беларус насчитывает множество модификаций, которые стали выпускаться начиная с 1950 года.

Как можно понять из названия, все они выпускаются на Минском тракторном заводе, расположенном на территории Республики Беларусь. Многие устаревшие модели были сняты с производства из-за несоответствия их характеристик современным требованиям, однако многие усовершенствованные модификации выпускаются до сих пор.


Трактор выпускается на Минском заводе

Среди популярных серий, производство которых продолжается, стоит упомянуть:

  • 300 — малогабаритная спецтехника;
  • 500 — модернизированная версия легендарной модели МТЗ-50;
  • 800 — переработанная версия МТЗ-80;
  • 900, 1000, 1200 — высокомощные представители линейки.

Несмотря на наличие в продаже большого количества новых моделей, многие по-прежнему используют проверенные временем модификации, среди которых Беларус МТЗ-82 пользуется особенной популярностью.

Колесный трактор МТЗ-80: особенности и преимущества

Колесный трактор МТЗ-80 можно использовать в городских условиях, где он не будет вредить асфальтовому покрытию, для транспортировки грузов между селами или по шоссе, для относительно быстрого перемещения на большие расстояния. Он прост в управлении и отличается маневренностью, благодаря чему идеально подходит для выполнения сложных работ в горах, стройках и частных участках.

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

История создания

Разработка нового поколения колесных тракторов тягового класса 1,4 т с дизельным двигателем началась в Минске в 1966 г. Для ускорения процесса было решено создать машину на базе освоенных тракторов серии МТЗ 50. Для повышения характеристик в конструкции применили атмосферный дизель Д-240, обладавший мощностью 75 л.с. Доработкам подверглась и кабина, также изменился внешний облик капота и облицовки радиатора.

Серийный выпуск стартовал в 1974 г., а спустя 6 лет трактор прошел первую модернизацию с заменой кабины. Завод несколько раз дорабатывал конструкцию машины, повышая технические и экологические параметры. Например, кабины изделий выпуска после 2016 г. могут оснащаться кондиционером, улучшающим условия работы оператора. Компрессор установлен на двигателе, для привода используется ременная передача.

Технические характеристики

Основные технические параметры трактора:

  • масса (без загрузки балластом и дополнительным оборудованием) — 3270 кг;
  • тяговая категория — 1,4 т;
  • рабочий объем — 4,75 л;
  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм;
  • порядок вспышек в цилиндрах — 1-3-4-2;
  • геометрическая степень сжатия — 16;
  • номинальная мощность — 80-81 л. с. при 2200 об/мин;
  • крутящий момент — до 298 Н*м при 1400-1600 об/мин;
  • максимальная скорость — до 34,3 км/ч.

Двигатель МТЗ 82

На машинах Беларус используется рядный 4-цилиндровый дизель с принудительным жидкостным охлаждением. Ранние серии оснащались мотором модели Д-240, который имел мощность от 75 до 80 л.с. (зависит от года выпуска). Распределительный вал находится в теле блока цилиндров, привод клапанов выполняется штангами и коромыслами. На каждый цилиндр установлены по 1 впускному и выпускному клапану. Регулировка зазоров в механизме выполняется вручную.


Двигатель машины Беларус МТЗ 82.

Для запуска силового агрегата используется отдельный 1-цилиндровый пусковой двигатель мощностью 10 л.с. Часть тракторов оснащена электрическим стартером с управлением из кабины оператора. С начала 2000-х гг. стал использоваться усовершенствованный 81-сильный дизель Д-243, соответствующий нормам токсичности Stage I и II.

Подача топлива осуществляется механическим насосом и форсунками.

Часть агрегатов оснащается устройствами для прогрева перед пуском в зимнее время.

Потребление топлива

Расход дизельного горючего зависит от нагрузки и вида выполняемых работ:

  • движение по грунтовым и шоссейным дорогам — 7 л/ч;
  • распахивание грунта средней плотности — 33,6 кг на 1 Га;
  • посевные работы на почвах средней категории — 14,9 кг на 1 Га;
  • культивация — 9,5 кг на 1 Га;
  • пропахивание противопожарных траншей — 210 кг на 100 км рва;
  • обработка сельскохозяйственных культур — 5,6 кг на 1 Га.

Расход топлива зависит от состояния поршневой группы двигателя и от общего технического состояния трактора и сельскохозяйственной навески. По мере износа мотора снижается его мощность и возрастает угар масла. Производитель рекомендует делать замену смазывающего вещества в картере дизеля через каждые 250 часов работы (измеряется при помощи контрольного прибора, установленного в кабине).

Коробка передач

Трактор оснащен 9-ступенчатой КП с 2-скоростным понижающим редуктором, увеличивающим число передач переднего хода до 18. Трансмиссия содержит 2 скорости заднего хода, которые путем переключения редуктора трансформируются в 4. Описание последовательности действий рычагом при переключении нанесено на специальной табличке, расположенной в кабине. На части тракторов встречается реверсивная 9-скоростная коробка.


Коробка передач МТЗ 82.

Для передачи момента от мотора на первичный вал коробки использована 1-дисковая муфта сухого трения. На задней стенке КП расположен вал отбора мощности, имеющий частоту вращения 540 об/мин или 1000 об/мин (режим работы выбирается оператором). На части тракторов устанавливается дополнительный уменьшитель скорости хода, увеличивающий тяговое усилие.

Гидравлическое оснащение трактора

Для привода гидравлических цилиндров используется шестеренный насос, смонтированный на коробке передач. Помпа обеспечивает производительность в пределах 45 л/мин, давление ограничивается предохранительным клапаном. В конструкции техники использованы цилиндры 2-стороннего действия, допустимая грузоподъемность задней навески составляет 900 кг (при вылете 1900 мм относительно оси заднего моста). Для распределения потоков жидкости использован многопозиционный золотниковый распределитель с ручным управлением.

На двигателе установлена дополнительная помпа с пониженной производительностью. Узел используется для обеспечения работоспособности гидравлического усилителя рулевого управления. На технике, выпущенной после 2015 г., используется гидрообъемный привод. Усилитель входит в устройство рулевого механизма, для разворота колес применяется рулевая трапеция с рычагами и сферическими шарнирами.

Габариты трактора МТЗ-82

В производстве трактора МТЗ-82 налажен выпуск нескольких моделей агрегата. Их отличает внешний дизайн, высота клиренса, типы трансмиссий, марки двигателей и габаритные размеры. Различают базовые модели трактора МТЗ-82 с малой кабиной и тракторы МТЗ-82.1 и МТЗ-82.1-23/12 с большой кабиной, а также их модификации.

С большой кабиной

Эксплуатационные свойства и габариты трактора МТЗ с большой кабиной представлены для модификации МТЗ-82.1.


Эксплуатационные свойства МТЗ с большой кабиной.

  1. Масса:
    • при конструировании — 3,75 т;
    • при транспортировке с завода — 3,85 т;
    • при эксплуатации — 4 т;
    • максимально допустимая — 6,5 т.
  2. Габариты:
    • колесная база — 2,45 м;
    • длина — 3,93 м;
    • ширина — 1,97 м;
    • высота (измерение по кабине) — 2,8 м;
    • высота (измерение по тенту) — 2,7 м.
  3. Наибольшая грузоподъемность — 3,2 т.
  4. Колесная ходовая система — 4К4.
  5. Размеры шин колес:
    • передние — 11,2-20;
    • задние — 15,5, R38.
  6. Дорожный просвет (клиренс) — 4,65 м.
  7. Максимальная (минимальная) скорость движения — 34(1,9) км/ч.
  8. Объем бака для топлива — 130 л.

МТЗ-82.1 оснащен унифицированной для этой модели кабиной большого размера, конструкция которой соответствует стандартам безопасности спецтехники (ROPS). Предусмотрена фильтрация поступающего воздуха и система обогрева. В тракторе открываются окна (по бокам и сзади), в крыше есть люк.

Агрегат оснащен сухим дисковым тормозом, который сблокирован с пневматическим приводом тормоза прицепа. Трактор оборудован электрогенератором с номинальной мощностью 1100 кВт, стартовое напряжение в системе электропуска — 12 В.

В комплектации МТЗ-82.1 буксирное устройство, фары, проставки для сдвоенных колес, механический фиксатор на заднюю навеску, кронштейн для груза спереди, приводной шкив. Возможна установка дополнительного оборудования по предварительному заказу.

С малой кабиной

В базовой модификации трактора МТЗ-82 с малой кабиной предусмотрены следующие технические характеристики и размеры.


Эксплуатационные свойства МТЗ с малой кабиной.

  1. Масса:
    • при конструировании — 3,4 т;
    • при транспортировке с завода — 3,5 т;
    • при эксплуатации — 3,8 т;
    • максимально допустимая — 6,3 т.
  2. Габариты:
    • колесная база — 2,45 м;
    • длина — 3,81 м;
    • ширина — 1,97 м;
    • высота (измерение по кабине) — 2,55 м.
  3. Масса поднимаемых грузов — 3,2 т.
  4. Колесная ходовая система — 2х2.
  5. Размеры шин колес:
    • передние — шины 11,2-20;
    • задние — шины 15,5, R38.
  6. Клиренс — 4,65 м.
  7. Наибольшая скорость (передний и задний ход) — 34(9,2) км/ч.
  8. Наименьшая скорость (передний и задний ход) — 1,9(4,1) км/ч.
  9. Объем бака для топлива — 130 л.

При оснащении трактора малогабаритной кабиной, уменьшается высота, длина и масса агрегата. На остальные технические характеристики и функциональность трактора такая комплектация не влияет.

Отрицательными сторонами малой кабины является:

  • недостаточное остекление и плохой обзор из-за размеров заднего стекла;
  • плохая защита от пыли и низкая звукоизоляция за неимением обшивки;
  • отсутствие обогрева;
  • электросхема приборной панели низкого качества.

Несмотря на простую конструкцию, средние габариты и небольшой вес, трактор Беларус-82 — универсальная техника. Он предназначен для выполнения больших объемов работ, при этом потребности в ремонте и обслуживании, а также затраты на топливо будут минимальными.

Устройство

«Беларус-82» оснащается ступенчатой, механической КП, отличающейся постоянным зацеплением шестерен с муфтами. Трактор имеет межколесную блокировку дифференциала переднего моста и фрикционную многодисковую муфту сцепления, функционирующую в масле.

В последних МТЗ-82 устанавливают синхронный, зависимый ВОМ, позволяющий работать с активными орудиями. Частота вращения маховика в данном случае составляет 1200 об/мин.

Рулевое управление в тракторе – гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции и насосом-дозатором. В отдельных версиях устанавливается гидроусилитель руля.

Непогода не является серьезным препятствием для «Беларуса-82». Заднее и переднее стекла оборудованы стеклоочистителями, а на переднем опять же имеется стеклоомыватель. кабина оператора последних версий МТЗ-82.1 соответствует нормам ОЕСД, гарантирующим безопасность оператора. опять же мини трактор получил несколько сенсоров, контролирующих крен, что минимизирует риск опрокидывания. кабину оператора «Беларуса-82» отличают высокие показатели комфортабельности, система подогрева, комплекс фильтрации воздуха, проходящего через вентиляторы, люк крыши, заднее стекло и открывающиеся боковые окна. Дополнительно она может комплектоваться усиленным основанием или тентом-каркасом.

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
Силовой привод
Передача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства хода
Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

Особенности гидронавесной системы

В отличие от последней версии МТЗ 82.1 на МТЗ 82.3 отказались от традиционного неудобного размещения распределителя между кабиной и моторным отсеком. Для комфортного подсоединения к гидроузлам узел вынесен на наружную часть задней стенки кабины и имеет тросовый привод управления секциями. Сами рычаги перенесены с передней стенки кабины на боковую панель управления по правую руку водителя.

На трактор установлено усиленное, модернизированное заднее навесное устройство , по типу устанавливаемого на МТЗ 1221 . Навеска оснащена сцепным устройством лифтового типа, для удобной настройки левый и правый раскосы имеют рукоятки вращения регулировочных винтов.

Система управления

МТЗ 82.3 стала первой версией трактора МТЗ 82, где производитель внедрил в систему управления электрогиравлические приводы, значительно повышая эргономику управления. Для этого трансмиссия оснащена отдельной гидросистемой, обеспечивающей работу многодисковых гидроподжимных муфт включения. Так данный привод с кнопочным управлением на боковой панели получили системы блокировки дифференциала заднего моста, редуктор включения заднего ВОМ, включение режимов привода ПВМ. Трактор оснащён самой современной панелью управления с жидкокристаллическим экраном, обеспечивающим полный контроль состояния и работы всех систем трактора.

Кабина и облицовка

По кабине:

  1. Каркас усиленный присоединённый через виброамортизаторы.
  2. По шумопылеизоляции, термоизоляции, уровню вибрации кабина отвечает требованиям евростандарта за счёт высокой герметичности и усовершенствованной изоляционной вставки между кабиной и моторным отсеком.
  3. Увеличена обзорность переднего вида за счёт переноса выхлопной трубы по правой стойке каркаса.
  4. Аккумуляторный отсек вынесен за пределы салона кабины.
  5. Обновлённая крыша кабины оборудована люком.
  6. Микроклимат в салоне обеспечивается штатным кондиционером и вентилятором-отопителем с фильтром воздуха.
  7. Регулируемое сидение водителя с пневмоамортизатором.

Наружная облицовка имеет современный дизайн, фары и осветительные приборы — светодиодные, капот моторного отсека — алигаторного типа (поднимается передний край капота), крылья передних колёс пластиковые, тяговые характеристики и ход трактора по неровному рельефу улучшены за счёт установленных передних колёс увеличенного размера.

В заключении отметим, что одной из последней версией трактора Беларус в тяговом классе 1.4 тс, представленных Минским Тракторным Заводом и вызывающей особый интерес, является трактор марки МТЗ 742. Концепция модели полностью удовлетворяет требования европейских стандартов и нацелена на успешное конкурирование в мировом рынке машин сельскохозяйственного назначения.

Тюнинг

Одним из главных преимуществ МТЗ-80 перед другими моделями является массовость и унификация устанавливаемых агрегатов, всего на него можно установить более 230 видов навесного оборудования. Используя базовые шасси трактор можно превратить в гидропогрузчик, экскаватор, буровую установку, снегообурочную машину для коммунальных работ, спецтехнику для чистки дорог, пахоты и т. д.

МТЗ-80 – действительно универсален, и может быть оснащен чистящими и моющими агрегатами для использования в городском хозяйстве, измельчителям пиломатериалов, оборудованием для распашки и обработки полей, таким как мотокоса или сеялка. В интернете есть картинки подобных агрегатов. В зависимости от решаемых задач агрегаты можно заменять на другие, что особенно актуально при смене сезонов.

Можно модифицировать и отдельные элементы конструкции, например, снабдить двигатель предпусковым устройством.

Навесное оборудование

Успешные продажи и популярность у покупателей напрямую связаны с возможностью работы трактора МТЗ-82 с целым рядом навесного оборудования. Самые востребованные из них:

  1. Вилы погрузочные и транспортные.
  2. Грузоподъемные устройства с гаком и для захвата петель мягких контейнеров.
  3. Механизм для фиксации деревьев и бревен.
  4. Кантователь рулонов.
  5. Ковши, среди которых могут быть как фронтальные, так и челюстные.
  6. Отвалы различного назначения.
  7. Коммунальные щетки.
  8. Тягово-сцепные устройства.

Помимо перечисленных приспособлений, МТЗ-82 может выполнять задачи полноценного экскаватора, фронтального погрузчика или транспортировщика на незначительные расстояния как сыпучих, так и штучных грузов.

Условия обслуживания и эксплуатации

Как и любая техника, тракторы Беларус требуют систематического и добросовестного технического обслуживания. Производитель рекомендует следующие его виды:

  1. Ежесменное (перед каждой рабочей сменой).
  2. Первое ТО (через каждые 125 рабочих часов).
  3. Дополнительное первое (через каждые 250 раб. час).
  4. Второе ТО (через 500 мото-часов).
  5. Третье ТО (через 1000 мото-часов).

Кроме этих видов существуют технические освидетельствования внеплановые. Их причинами могут быть:

  1. Обкатка (как у нового трактора, так и у прошедшего капитальный ремонт двигателя.
  2. Постановка и снятие с длительной стоянки.
  3. Напряженная работа трактора.
  4. Подготовка к зимнему сезону.

Постоянный контроль протечек топлива и технических жидкостей, люфта соединений, усилий затяжки болтовых соединений, и чистота — залог долгой и безотказной работы трактора.

Какой бы ни была надежная машина — производитель напоминает, что максимальная скорость трактора Беларусь, как и предельные значения при выполнении той или иной операции — не безграничны и небезопасны! Экстремальные нагрузки в разы сокращают ресурс узлов и механизмов МТЗ 82. впрочем, как и любой техники.

Популярность тракторов белорусского тракторного завода и его флагмана — МТЗ-82 не могла возникнуть на пустом месте. Они действительно работяги, а их способность выполнять большой спектр задач, ремонтопригодность и надежность данной машины на протяжении многих лет — породили почет, уважение и любовь уже не одного поколения потребителей. И с этим трудно поспорить.

Источники

  • https://vseomtz.ru/traktora-belarus/gabarity-traktora-mtz-82
  • https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-82.html
  • https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/mtz-80.html
  • https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/massa-traktora-mtz-80-2019
  • https://vseomtz.ru/traktora-belarus/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-82
  • https://TraktorBook.com/mtz-82-belarus/
  • https://vseomtz.ru/traktora-belarus/mtz-82-novyj
  • https://traktordream.ru/bez-rubriki/mtz-82-ves-traktora-i-prochie-harakteristiki/

[свернуть]

Трактора МТЗ-82 — устройство, навесное оборудование

Трактор МТЗ-82 входит в перечень среднегабаритной сельскохозяйственной техники. Модель получила популярность благодаря надежности, пригодности к самостоятельному ремонту и устойчивости. Высокая производительность и отличная маневренность позволяют интенсивно эксплуатировать сельхозмашину и в наши дни, используя ее для пахоты, культивирования, посадки культур и перевозки урожая.

Устройство трактора МТЗ-82

Сельхозмашина в модификации МТЗ-82 выделяется простой и сбалансированной конструкцией. В зависимости от изначальной заводской комплектации модели в основу ее устройства входит 4-тактный 4-цилиндровый производительный дизельный двигатель марки Д-240 или Д-243. Оба мотора дополнены полураздельной заводской камерой предварительного сгорания.

Сцепление сельхозагрегата – постоянно замкнутое. Свободный доступ к узлу значительно упрощает оператору техническое обслуживание и самостоятельный ремонт механизма. За связь мотора с ходовой частью в заводском устройстве хозяйственного трактора МТЗ-82 отвечает штатная коробка передач, оборудованная заводским понижающим редуктором.

Сельхозмашина оснащена раздельно-агрегатной охлаждаемой гидравлической системой, которая состоит из привода, насоса марки НШ-32, силового заводского цилиндра, а также встроенной системы устанавливаемой задней навески. Все запчасти заводской системы изготовлены из кованых металлических сплавов, обладающих повышенной стойкостью к износу. В устройство гидросистемы также предварительно включен аккумулятор, который обеспечивает бесперебойную работу узла при эксплуатации под постоянно меняющимися и стабильно высокими нагрузками.

Модель МТЗ-82 Беларус оснащена долговечной колесной полноприводной ходовой системой. Она состоит из 2 мостов. Передний мост оборудован пневматическими колесами меньшего диаметра. Задний мост оснащен крупными покрышками с глубоким агрессивным рисунком протектора.

В базовую комплектацию сельхозмашины МТЗ-82 входит герметизированная цельнометаллическая кабина, установленная на жестком каркасе. Она оборудована торсионным усиленным водительским сиденьем, штатными системами вентиляции и отопления, термосом и заводской аптечкой. Управление сельскохозяйственным трактором осуществляется непосредственно из кабины при помощи руля, рычага КПП, а также органов управления механизмом навески.

Штатное электрооборудование сельхозмашины МТЗ-82 включает фары освещения, электрический стартер, габаритные огни, звуковой сигнал. За их питание в устройстве агрегата отвечают аккумуляторная батарея и генератор.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Модель МТЗ-82 отличается от аналогов улучшенными заводскими параметрами, которые позволяют использовать ее для выполнения больших объемов сельскохозяйственных работ.

Характеристики трактора включают:

  • тяговый класс агрегата – 1,4;
  • мощность – 81 л. с.;
  • крутящий момент ДВС – 290 Нм;
  • вместительность топливного резервуара – 130 л;
  • количество рабочих скоростей трансмиссии – 18;
  • максимальная скорость движения – 33 км/ч;
  • клиренс – 46,5 см;
  • колесная база – 2,37 м;
  • ширина заводской передней/задней колеи – 1,38/1,85 м;
  • вес – 3,2 т.

Сельхозмашина Беларус получила сравнительно небольшие габаритные размеры. При замерах без навесного оборудования высота сельхозмашины составляет 2,8 м, ширина – 1,97 м и длина – 3,93 м. Сравнительно скромные габариты трактора, а также небольшой радиус разворота и удобно расположенные органы управления, позволяют уверенно использовать популярную технику для выполнения различных сельскохозяйственных и садовых работ на небольших по своей площади участках.

Как завести трактор МТЗ-82?

Нормальная и продолжительная эксплуатация модели МТЗ-82 во многом зависит от правильного порядка при запуске ее двигателя. Чтобы снизить риск поломки при включении трактора, водитель должен действовать так, как указывает руководство по эксплуатации хозяйственного агрегата.

Порядок действий при этом должен выглядеть следующим образом:

  1. Непосредственно перед запуском мотора нужно проверить уровень топлива в баке и масла, залитого в картер ДВС. Кроме того, водитель должен убедиться в том, что в радиаторе машины содержится достаточное количество охлаждающей жидкости;
  2. Затем необходимо установить трактор на стояночный тормоз. Для этого рычаг, расположенный справа, нужно перевести в крайнее верхнее положение;
  3. Далее потребуется проверить, стоит ли рычаг КПП в нейтральном положении;
  4. После этого нужно перевести штатный рычаг управления встроенным редуктором в одно из положений – пониженное или повышенное. При этом заводской рычаг управления ВОМ должен находиться в выключенном положении;
  5. Далее нужно выжать заводскую педаль сцепления и медленно повернуть ключ зажигания в первое положение. В результате на приборной панели трактора должна загореться лампа индикаторы работы свечей накаливания;
  6. Как только индикатор работы свечей начнет мигать, водитель может запускать двигатель. Для этого рычаг КПП нужно установить в положение повышенного диапазона, то есть перевести его до упора влево и вперед;
  7. После этого можно запустить двигатель трактора и перевести рычаг газа в крайнее нижнее положение – это нужно для стабилизации оборотов;
  8. Затем потребуется отпустить педаль сцепления, а также проверить состояние аварийных датчиков и других элементов приборной панели трактора;
  9. После этого можно начинать движение на сельхозмашине.

Чтобы заглушить работающий двигатель трактора МТЗ-82, потребуется потянуть его ручку на себя. Сама ручка окрашена в красный цвет и находится под рулевой колонкой агрегата. Как только мотор отключится, ручка автоматически вернется в свое изначальное положение. В конце оператору останется отключить зажигание сельхозмашины.

Навесное оборудование для трактора МТЗ-82

Благодаря высоким тяговым параметрам и внушительному запасу мощности, модель МТЗ-82 может эксплуатироваться вместе с широким спектром не только сельскохозяйственных, но и коммунальных навесных орудий.

Их перечень включает:

  • погрузчики марки ПКУ-0,8 с ковшами 0,6 и 0,8 м;
  • погрузчик марки ПФ-1П, необорудованный рабочими органами;
  • ковш ПКУ-0,8 размерами 0,6 и 0,8 м;
  • ковши 0,6 и 1,5 м на Атлант;
  • вилы для лесозаготовки ПКУ-0,8;
  • вилы для погрузки рулонов ПКУ-0,8;
  • задний отвал;
  • грабли марки ГВВ-6;
  • штабелер марки ПФ-1;
  • 2- и 3-секционный плуг для вспашки твердых грунтов, в том числе целины;
  • подметальная щетка 2,5 и 3,5 м;
  • снегоуборочная лопата – 3 и 4 м;
  • фреза для обработки почвы ФН-1,25.

Трактор МТЗ-82 также можно оборудовать прицепом, который позволит перевозить большие объемы сыпучих и твердых материалов.

Кун для трактора МТЗ-82

КУН входит в перечень самых распространенных видов используемого навесного оборудования для трактора МТЗ-82. Благодаря своей форме кун может использоваться как для транспортировки твердых и сыпучих материалов, так и для быстрого перемещения сена или соломы.

Для установки на трактор МТЗ-82 чаще всего используются орудия марки ПКУ-0,8. При этом важно, чтобы устанавливаемое приспособление соответствовало требуемым критериям.

К ним относятся:

  • общий вес грузов без учета массы куна – не более 0,8 т;
  • вес самого куна – не более 0,7 т;
  • максимальная высота подъема – не выше 3,6 м;
  • максимально допустимая скорость передвижения с загруженным куном – не более 20 км/ч.

При несоблюдении одного из этих правил водитель трактора рискует нарушить устойчивость сельхозмашины. Это может привести к деформации ее несущей конструкции или к опрокидыванию агрегата.

Расход топлива на тракторе МТЗ-82

Габариты и вес установленного на сельхозмашину навесного орудия напрямую влияют на объемы потребляемого ее двигателем горючего. При буксировании загруженного прицепа на максимальной скорости объем расходуемого топлива равен 162 г/л. с. ч.

При эксплуатации других типов оборудования количество потребляемого трактором горючего составляет:

  • с погрузчиками – 235 г/л. с. ч.;
  • с ковшами – 250–265 г/л. с. ч.;
  • с вилами – 240 г/л. с. ч.;
  • c задним или передним отвалом – 245 г/л. с. ч.;
  • с граблями и штабелером – 270 г/л. с. ч.;
  • с плугом – 310 г/л. с. ч.;
  • с подметальной щеткой – 300 г/л. с. ч.;
  • с лопатой – 285 г/л. с. ч.;
  • с фрезой – 320 г/л. с./ч.

В общей сложности расход топлива трактором МТЗ-82 составляет на 20–35 % ниже объемов, требуемых для выполнения аналогичных работ большинством современных сельхозмашин. Именно сравнительно скромный расход топлива делает трактор МТЗ-82 одним из самых популярных как среди аграриев, так и среди сотрудников коммунальных предприятий.

Тюнинг трактора МТЗ-82 Беларус

Модернизация популярной сельхозмашины своими руками чаще всего направлена на изменение экстерьера и повышение комфорта кабины.

В большинстве случаев умельцы используют следующие методы доработки сельхозмашины:

  • тонировка стекол – этот способ не только придает трактору индивидуальности и современного внешнего вида. Тонировка также защищает приборную панель сельхозмашины от интенсивного нагрева под солнечными лучами;
  • монтаж аудиосистемы – перед установкой магнитолы водитель должен продумать место расположения как самого приемника, так и сабвуфера. Лучше всего установить последний за водительским креслом, а магнитолу – над рулевым колесом;
  • улучшение освещения в салоне – часто водители тракторов МТЗ-82 устанавливают в салоне вместо штатных фонарей светодиодные лампы. Для этого лучше всего выбрать лампы повышенной яркости. Интенсивность подсветки и сроки их службы составляют в 2–3 раза больше обычных диодов;
  • замена сиденья – многие водители жалуются на слишком твердое кресло в салоне трактора МТЗ-82. Его можно заменить на высокое сиденье меньшей ширины. Вместо заводских торсионов под новое кресло лучше всего установить мягкие автомобильные рессоры.

Еще один эффективный способ самостоятельного тюнинга – полная или частичная покраска кузова сельхозмашины. Выполняя ее, оператор может выбрать любые понравившиеся ему цвета, и скомбинировать их так, как посчитает нужным.

Построенный трактор МТЗ-82 Масштабная модель 1/72

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

2 продажи

€120,00

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо)

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

  • мтз-82

Внесен в список 6 сентября 2022 г.

2 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Совместим с цепью противоскольжения трактора Беларус МТЗ-820 15,5-38

БЕСПЛАТНО

ДОСТАВКА

ДЛЯ ВСЕХ ЗАКАЗОВ

Продается парами (две штуки)

$782,47

Состояние:
Новый
Пункт 1:
4-звенные лестничные цепи. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи»
.
Пункт 2:
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И ОБЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на асфальте или бетоне, а также шины для газона
Пуля Точка 3:
Упрочнение в соответствии со стандартами ASTM E18.
Пункт 4:
Подходит для бездорожья и бездорожья
Тип лестницы:
4 — Ссылка
Тип звена цепи:
Без шпильки или V-образного стержня
Погодные условия:
Снег
Боковая устойчивость:
Плоский/ровный пол
Поверхность Рекомендация:
Асфальтовая/асфальтированная
Рисунок тяги:
Непоследовательный
Пункт 8:
ВАЖНО: Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора. Корректировки/изменения являются нормальными и ожидаемыми.
Таблица размеров:
800-Fit-Chart2
Марка:
TireChain. com
фбт-продукт:
478241
фбт-продукт:
291377
Подзаголовок:
4 — Звено лестницы
фбт-продукт:
440472
фбт-продукт:
485956
фбт-продукт:
486328
  • 4-звенные лестничные цепи. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи»
  • .
  • РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И ОБЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на асфальте или бетоне, а также шины типа «дерн»
  • Упрочнение в соответствии со стандартами ASTM E18.
  • Подходит для бездорожья или бездорожья
  • ВАЖНО: Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *