Фото двигатель 405 газель: Двигатель 405 евро 4 ЗМЗ Газель Соболь АИ-92 40524.1000400-100 купить в Нижнем Новгороде, низкая цена!

Содержание

Греется газель двигатель ЗМЗ 405, 406. 409 ( причины и решение )

Начинается теплая погода и значит скоро начнутся очередные проблемы с нашими газелями. Греется газель змз 406, 405, 409 как правило летом в жаркую погоду, зимой наоборот нужно умудрится прогреть как следует, если конечно с системой все в порядке. Лето жара едешь по городу и смотришь как тебе на встречу едут газели с открытым капотом и торчящей бутылкой из под капота, никогда на своей газели не открывал капот, у меня и так все было в порядке и машина не грелась.

Электровентилятор на газель снаружи

Климат и температура везде разная, соответственно подстраиваться нужно под свои условия проживания. Как можно спастись и не допустить перегрева в Краснодарском крае, если температура за бортом +50 градусов? Выход из положения всегда есть, не важно какой у вас сейчас вентилятор, электрический, на приводе или электромуфта. Что бы не грелась газель едем на разбор и берем двойной вентилятор от японской машины, они узкие и отлично подходят снаружи, вкручиваем датчик в радиатор и подключаем через датчик, подключаем по принципу как на ваз 2109, докручивает когда двигатель заглушен.

Живем в другом регионе, к примеру на Урале и у нас нету такой жары, максимум +35 градусов и это и то происходит не часто. Греется газель даже и в такую погоду и по этому тут нужно тоже искать решение. Моя газель с двигателем ЗМЗ 406, вентилятор установлен на приводе, это полная задница, летом греется, а зимой особенно на холодную надо пол часа ждать когда прогреется, думаю не только у меня такое происходит.

В жаркую погоду работа по городу где постоянные пробки это просто ад, тут сам то уже сидишь качаешься изнемогаешь от жары, а каково двигателю, он бедолага вообще греется. В этом случае нужно снимать вентилятор с привода и устанавливать электровентилятор от волги, вкручиваем датчик в радиатор и подключаем по принципу как на ваз 2109 пускай докручивает после того как заглушим мотор и не даст выдавливать тосол из расширительного бачка.

Избавляемся сразу от шума вентилятора который стоял на приводе. После установки электрического вы сразу ощущаете разницу и кажется как будто раньше турбина стояла и гудела постоянно. Зимой машина начинает быстрее прогреваться и держит стабильную температуру при этом морду укрывать не нужно и вентилятор не включается, если только в крайних случаях.

Про термостат на газель

Греется газель — выбираем термостат! На летнее время лучше конечно установить термостат на 70 градусов, но это уже по желанию каждого, кто то делает, а кто то считает что это лишнее. Лично сам раньше всегда менял термостат и ставил на 70, но после установки электровентилятора оставил термостат на 82 градуса и больше его не трогал, ездил так и зимой и летом.

Не намазывайте герметиком термостат, герметик попадет в систему либо забьет сам термостат! Используйте уплотнительное кольцо и прокладку.

Выбор радиатора для газели

Что бы не грелась газель змз выбирайте правильный радиатор! Радиатор лучше всего устанавливать алюминиевый 3-х рядный, конечно медный будет лучше но слишком быстро выходит из строя и не стоит своих денег. В один день летом в жару испытал два алюминиевых радиатора один 2-х рядный, а другой 3-х рядный и испытания показали что на 3-х рядном машина меньше греется и более стабильно держит температуру. Не стоит брать дешевый вариант радиатора это не надолго и эффект будет другой, выбирайте радиатор более качественный. Могу с точностью сказать, что если взять радиатор охлаждения ЛУЗАР и радиатор HOFER то это будет большая разница.

Все патрубки и шланги желательно тоже поменять на силиконовые, в жаркую погоду от большого давления в системе резиновые шланги просто не выдерживают и дают течь.

Отказ помпы и перегрев газели

Греется газель с двигателем змз. На практике уже не мало было машин у которых просто съедало крыльчатку на помпе. Не так давно сам столкнулся с этим сразу два раза. Первый раз обратился сосед с причиной, почему греется машина и оказалось что у помпы просто нету крыльчатки и следом за этим через несколько дней у меня у самого случилось тоже самое, съело крыльчатку. Сосед лил простой дешёвый тосол, а я заливал феликс, а результат один и тот же. Так что обратите на это внимание.

Крышка расширительного бачка

Греться газель так же может и от не исправного клапане в крышке расширителя. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима на газели с двигателем змз 405, 406, 409 играет крышка расширительного бачка. Он придерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа. При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов. При заклинивании клапана в крышке создается большое давление в системе и может произойти разрыв расширительного бочка или обрыв шлангов.

Промывка радиатора охлаждения

По регламенту техобслуживания необходимо производить ежегодную мойку радиатора автомобиля. Начало лета — наиболее подходящее время для процедуры, так как впереди тяжелый эксплуатационный период, обусловленный летней жарой и пиковыми тепловыми нагрузками.

При небольших загрязнениях произвести промывку радиатора охлаждения двигателя можно без снятия устройства. Последовательность действий:

  1. Аккуратно снять переднюю облицовку, выкрутив болты, открутить крепления, снять решетку радиатора.
  2. Произвести демонтаж пластмассовых деталей и креплений воздухозаборника.
  3. Сжатым воздухом или водой (не подавая сильного давления, чтобы не замять ребра жесткости) продуть радиатор. При втором способе рекомендуется использовать химические средства в соответствии с инструкцией производителя.
     

Все эти причины так же подходят на газель бизнес, газель некст, на двигатель 4216 и двигатель змз 402

Расход масла ЗМЗ 406, 405, 409 (причины и решение проблемы)

Распределительный вал змз 409, 406, 405 ( Газель и Уаз)

Разрезные звезды ГРМ для 405, 406, 409 ( преимущество)

Продукция компании ЛС-ГРУПП ( для двигателей ЗМЗ 406, 405, 409)

Поршневая ЗМЗ 406, 405, 409 Характеристики и размеры

Метки ГРМ ЗМЗ 409 на Газель, Уаз и Волге

Комплект грм змз евро-3 с втулочно-роликовой цепью

Когда менять ГРМ на двигателе ЗМЗ 406, 405, 409

История двигателя змз 409 на (Уаз Патриот) Как всё начиналось

Запчасти ГРМ для автомобиля (Газель и Уаз) ЗМЗ 405, 406, 409

ГРМ Идеальная фаза для двигателя 406, 405, 409

ГРМ ЗМЗ на Уаз 409 (Особенности и выбор цепи)

ГРМ ЗМЗ 406 с башмаками или звездами Какой выбрать?

Всё про Гидрокомпенсаторы ЗМЗ для двигателя 405, 406, 409

ЗМЗ 405 двигатель Газель: технические характеристики, евро 3

Первый ЗМЗ 405 разрабатывался для «Волги» 3111, выпускавшейся Горьковским автомобильным заводом. Машина получилась динамичной и солидной, но серийное производство так и не началось. Однако, 405 двигатель Заволжского моторного завода подошёл к другим моделям ГАЗа, и до сих пор находится в производстве, что говорит о его популярности. Завод разработал несколько модификаций, соответствующих современным требованиям.

Технические характеристики ЗМЗ 405

ЗМЗ 405 представляет собой 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат объёмом 2,5 л. Мотор работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Система впрыска и зажигание ДВС работают под управлением ЭБУ. В последних модификациях установлена электронная педаль газа.

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Также есть различия в системе управления, вентиляции и конструкционных решениях. В 2008 году агрегат доработали под экологический класс Евро-3, устранив проблемы предыдущих версий.

Блок цилиндров ЗМЗ 405 выполнен из чугуна. Система впрыска горючего распределённая с электромагнитными форсунками. Масло подаётся к трущимся деталям под давлением и путём разбрызгивания. Система смазки автоматически регулирует температуру масла через термоклапан.

Головка блока алюминиевая. На каждый цилиндр приходит по 2 впуска и 2 выпуска. Клапана оснащены гидротолкателями, поэтому регулировать зазоры вручную не нужно. Приводятся двумя кулачковыми распредвалами. Валы приводятся двумя зубчатыми цепями. Привод ГРМ включает:

  • звезду коленвала;
  • ведомую и ведущую звезды промежуточного вала;
  • звезды распредвалов;
  • верхнюю и нижнюю цепи;
  • гидронатяжители;
  • успокоители;
  • башмаки натяжения цепей.

Расход топлива зависит от технического состояния мотора, загруженности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. В среднем на трассе двигатель ЗМЗ 405 тратит от 8 до 15 л бензина на сотню. В городе уходит от 16 до 25 л.

Двигатель ЗМЗ 405, технические характеристики Значение
Объём, л2,464
Мощность двигателя, л. с./об/мин140,5/5000
143,8/5200

152,5/5200

195/4500

Крутящий момент, Нм/об/мин214/4000
213,5/4000

210,9/4200

343/4000

Диаметр цилиндров, мм95,5
Ход поршня, мм86
Степень сжатия9,4
Вес сухого двигателя ЗМЗ 405, кг184 — 197
Ресурс двигателя, тыс. км200 — 300

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм95,5
Компрессионная высота, мм38,0
Объем внутренней выемки, сс10,8
Вес, г465

В днище 405-го поршня выборка глубиной 1,3 мм. Компрессионная высота под нормы Евро III у ЗМЗ-40524 / ЗМЗ-40525, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, стало на 0,5 мм меньше, 37,5 мм соответственно. Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на четыре размерные группы. Поршневой палец имеет наружный диаметр 22 мм, длину – 67мм, он не взаимозаменяем с пальцем ЗМЗ-406. Весь пальца составляет 119 г.

Список моделей авто в которых устанавливался

ДВС 405 серии встречается на легковых машинах производства «Группы ГАЗ»: «Волга» 3102, 31105, 3111. Двигателем ЗМЗ 405 оснащены грузовики и пассажирский транспорт «ГАЗель», «Соболь» массой до 3,5 т.

В 2009 году ОАО «Соллерс» планировал оснащать Fiat Ducato, собираемые в Елабуге, новым мотором ЗМЗ-40524.10 экологического класса Евро-4. Инженеры Заволжского завода разработали опытный образец двигателя для Дукато, но дальше дело не пошло.

На основе мотора ЗМЗ 405 построен 409 ДВС объёмом 2,7 л. Агрегат устанавливают на УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер, Симбир.

Общие сведения

Данный двигатель – это модифицированный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире используется двигатель 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, поскольку мотор было разрешено устанавливать на автомобили иностранного производства. Первыми испытали это на себе машины «Фиат». Производитель остался довольным, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.

Также существует двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и пассажирские автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные характеристики.

Перечень модификаций ДВС

Для двигателя ЗМЗ 405 разработано пять модификаций. Первая версия — 4052.10 появилась в 2000 году. Базой стал 406 мотор. Основу доработали сначала до соответствия экологическим требованиям Евро-2, а затем до Евро-3 и 4. В 2013 году появилась новая модель мотора с турбодвигателем под обозначением 4054.10.

Инжектор

Все модели двигателя ЗМЗ 405 оснащены инжектором. Модификации различаются мощностью, требованиями к экологическим нормам и адаптированностью к классу машин:

  1. 4052.10 ставится на «Волги». Мощность мотора составляет 152,5 л.с., крутящий момент — 210Нм. Отвечает классу Евро-2. Оснащён ЭБУ Микас;
  2. 40522.10 — аналогичен базовому варианту, но адаптирован под установку на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель» и «Соболь»;
  3. 40524.10 доработан для «ГАЗелей» и «Соболей» под класс Евро-3 и 4. Мощность ДВС — 140,5 л.с., крутящий момент — 214Нм. Для улучшения вентиляции в конструкцию включили клапана, которые поддерживают постоянное разрежение в картере. Также добавлена электронная педаль газа E-Газ;
  4. 40525.10 устанавливают на «Волгу» класса Евро-3 массой до 2,1 т.Мощность двигателя составляет 143,8 л.с., крутящий момент — 213,5Нм;
  5. 4054.10 оснащён бензиновым турбонагнетателем и охладителем воздуха. Мощность мотора — 195 л.с., крутящий момент — 343Нм. Размер цилиндра уменьшили до 92 мм, ход поршня стал больше — 94 мм. Двигатель устанавливают в спецавтомобили армейского назначения и служб безопасности.

Карбюратор

Среди моделей двигателя ЗМЗ 405 карбюраторы не встречаются. Однако, предшественник, 406 мотор, был карбюраторным. Прототипом для разработки стал шведский движок SAAB. Двигатель был в производстве с 1997 по 2008 год.

ЗМЗ 406 — бензиновый 4 цилиндровый 16 клапанный ДВС, построен по схеме DOHC с двумя распредвалами. Объём двигателя — 2,3 л. Мощность — 100 л.с., крутящий момент — 177 Нм. В качестве топлива подходит 92 бензин. Несмотря на слабые характеристики, водители отзываются о моторе положительно.

Карбюраторный движок устанавливался на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель», «Рута» и БАЗ-2215.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Поскольку двигатель 405 оснащен гидрокомпенсаторами, то их следует менять при совершении ремонта головки блока цилиндров.

Основные проблемы 405 двигателя

За 20 лет существования двигателя ЗМЗ 405 его слабые места стали хорошо известны. Критические поломки случаются редко, и обычно связаны с качеством обслуживания. Хотя существуют и конструктивные недостатки в отдельных модификациях.

В ЗМЗ 405 класса Евро-2 конструкторы попытались улучшить отвод тепла от стенок цилиндров. Для этого между цилиндрами сделали несквозные прорези шириной 2 мм, которые снизили жёсткость верхней части блока. Частая проблема — продавливание и пригорание прокладки, которую приходится менять каждые 30 — 50 тыс. км.

Читайте также:  Газ 53 самосвал размеры кузова – Размеры самосвального кузова газ 53 самосвал – дизель, Газон, САЗ, Земляк 4х4, 2507, цена, габариты, технические характеристики, бортовой, на базе, размеры кузова, ско

Для устранения слабого места завод изменил процесс литья и внёс несколько доработок. Теперь вместо прорезей появились протоки, прокладку поменяли на двухслойную стальную, поставили удлинённые болты крепления головки М14х1,5. Новый крепёж снизил напряжённость работы поршневых колец от усилия затяжки.

Среди других неисправностей ЗМЗ 405 встречаются:

  • заклинивание цепи ГРМ. Причина может скрываться в износе подшипника звездочки, заклинивании распредвалов или повреждении цепи. По регламенту менять цепь ГРМ необходимо каждые 100 000 км;
  • повышенные холостые обороты. В первую очередь проверяют дроссель, ДМРВ и датчик положения педали. Чистят или меняют негерметичные форсунки;
  • повышенный аппетит к маслу. Смазка может уходить через изношенные сальники и прокладки. Угар масла происходит при излишках смазки в картере, износе поршневых колец, разрушении масло отражательных колпачков или повреждении цилиндров;
  • появление стуков может указывать на износ вкладышей, шатунно-поршневой группы, гидротолкателей, подшипников. Если шум в передней части двигателя усиливается при средних оборотах, проверяют цепь ГРМ на растяжение;
  • перегрев. Проверяют уровень охлаждающей жидкости, исправность термостата, целостность прокладки ГБЦ. Перегрев мотора может быть связан с износом крыльчатки или проворачиванием ступицы водяного насоса.

Капитальный ремонт ЗМЗ 405 проводят после 200 — 250 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. К этому времени увеличиваются зазоры в сопряженных деталях, повышается расход топлива и масла, снижается давление в системе. Может появляться задымление.

Обслуживание

Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.

Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Тюнинг

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ-405 и его модификации предназначены для установки на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства Газель «Бизнес». Данный двигатель входит в семейство двигателей ЗМЗ-406. На двигателе ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10 (Евро-3) применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер, привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями, двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки.

технические характеристики, сравнение и фото

Автомобили Горьковского автозавода имеют давнюю положительную репутацию среди населения. Среди внушительного модельного ряда нас интересуют легкие грузовики, имеющие звучное название – «Газель». Этот автомобиль пользуется большой популярностью у водителей благодаря ряду важных преимуществ.

Важные преимущества «Газели»

Одним из определяющих факторов популярности является стоимость. На сегодняшний день модели «Газель» в большинстве своем не превышают цену в 1 миллион рублей. Правда, дизельные варианты обычно на 50-100 тысяч дороже, но имеют все преимущества тяжелых дизелей.

Важную роль играет наличие и реальные цены на запчасти. Что касается обслуживания и ремонта, то здесь «Газель» всегда была на высоте. Следует учитывать, что автомобиль разработан в России нашими специалистами для российских дорог и имеет отличную подвеску.

Красивая и комфортная «Газель Next»

Популярные легкие грузовики «Газель» с 2013 года получили модернизированную версию. «Газель Next» — семейство малотоннажных автомобилей, обладающее рядом преимуществ. Старая машина была существенно и качественно доработана. Впервые важные изменения коснулись внешнего вида. Кабина нового автомобиля была полностью переработана и спроектирована с учетом всех правил эргономики. Он стал намного вместительнее и получил широкие дверные проемы.

Большой бампер изготовлен из пластика и может быть заказан по частям. Крылья тоже пластиковые, так что проблем с ржавчиной не будет. В машине стало намного комфортнее. Что есть только одно широкое лобовое стекло. Также были удобные ниши для вещей и даже подстаканники.

Оптика модели «Газель Некст» получила новые красивые фары сложной вылизанной формы. Теперь есть возможность установить штатную противотуманную фару. Зеркала заднего вида «Некста» большие и дают широкую панораму. Благодаря изменению кабины Газель полностью изменила свой внешний вид. Сейчас в сравнении с зарубежными конкурентами выглядит очень достойно.

«Газель» и ее технические возможности

Все модели «Газель» относятся к типу легковых автомобилей. Что это значит на самом деле? На бумаге это автомобиль, и управлять им можно, имея категорию «В». Но возможность перевозить только официально до полутора тонн груза превращает автомобиль в мини-грузовик. Такой коммерческий маневр принес заводу «ГАЗ» крупный выигрыш. Фактически «Газель» заняла недостающую нишу в коммерческом автопарке страны.

Общая масса автомобиля с грузом не превышает 3,5 тонны. Коробка передач на всех моделях пятиступенчатая механическая. Подвеска на «Газели» зависимая как спереди, так и сзади, а на соседней передней устанавливается независимая с рессорами. Тормозная система включает передние тормозные диски с колодками и задние тормозные барабаны с накладками. У Газели Некст передние тормоза усилены и имеют колодки с рабочей поверхностью большей площади.

Что касается силового агрегата, то есть несколько вариантов как бензиновых, так и дизельных двигателей. Рассмотрим разновидности и особенности моделей подробнее.

Силовые агрегаты

Автомобили семейства Газель теперь оснащаются 3 типами двигателей. Это бензиновые УМЗ-4216 и ЗМЗ-405, а также дизель ISF2,8 марки «Камминз». Интересно, что ранее устанавливались еще два типа дизелей:

,
    ,
  • «Крайслер» объемом 2,4 литра.
  • «Штайер» — 2,8 л.

Отечественные варианты никогда не использовались.

Двигатель ЗМЗ-405 выпускается в исполнении Евро-3 и является достойным продолжателем знаменитой линейки Заволжского моторного завода. Рабочая мощность инжекторного блока составляет 150 л. от. При рабочем объеме 2,46 л. Ульяновские УМЗ-4216 выпускаются в классах Евро-3 и Евро-4. Второй вариант более современный и имеет рабочий объем 125 л. от. На громкости 2,89литров. Турбинный дизель от «Камминз» имеет объем 2,8 литра и мощность 110 л. от. И имеет повышенную тягу.

Двигатели

Модернизированная «Газель» предлагается в двух вариантах: один — дизельный «Камминз», второй — российский ЮМЗ-А274 или EvoTech. И если дизель практически не отличается от того, что устанавливали на простые «Газели», то Ульяновск — это двигатель нового поколения с нормами Евро-5.

УМЗ-А274 является следующей моделью в линейке после УМЗ-4216 Евро-4. Он имеет меньший рабочий объем 2,7 литра, что снижает расход топлива на 10 процентов, снижает расход масла. Часть узлов, не только электрических, традиционно берутся у лучших зарубежных представителей, таких как LG, Bosch, Eaton. Генератор и стартер имеют более высокие параметры, чем аналоги ЮМЗ.

Разновидность «Газелей»

Основной, или базовой, моделью «Газели» является бортовой ГАЗ-3302. Вместо простого борта может быть установлен тентованный или изотермический фургон. Изотермические варианты хорошо подходят для установки холодильного оборудования. Длина рамы делится на автомобили:

— с короткой базой;

— средняя база;

— длинная база.

Удобным типом «Газелей» являются так называемые «Фермеры» — ГАЗ-33023, в салоне которых имеется второй ряд сидений. Дополнительные 4 места значительно расширяют возможности коммерческого транспорта. Такие кабины могут устанавливаться на рамы разной длины и иметь фургоны всех видов.

Отдельную группу составляют наши любимые микроавтобусы — пассажирская модель «Газель» (ГАЗ-3221) — цельнометаллический микроавтобус. На базе этого автомобиля изготавливались версии для скорой помощи, полиции, почты и других служб. Также популярны полноприводные варианты ГАЗ-32217, ГАЗ-322171, ГАЗ-3221173 и ГАЗ-3221174. Все модели «Газель» с полным приводом обладают повышенной проходимостью за счет как ведущих мостов, так и блокируемого дифференциала.

Расширение штата «Газель Next»

Первоначально модернизированные модели «Газели» выпускались только в бортовом варианте. Правда, есть несколько подвидов:

  • ГАЗ-А21Р22 — бортовая версия со средней базой (3100-3500 мм) и оснащенная дизелем Cummins объемом 2,8 литра;
  • ГАЗ-А21Р23 — такой же средней длины, но с ульяновским двигателем ЮМЗ-А274 в вариантах Евро-4 и Евро-5;
  • ГАЗ-А21Р32 — автомобиль с длинной базой (3500-3900 мм) с дизельным двигателем;
  • ГАЗ-А21Р33 — тоже длинная версия, но с EvoTech под капотом.

Следующим расширением линейки стала модель «Газель Некст Фермер», имеющая буквенную аббревиатуру А22. Автомобили с двойной кабиной выпускаются также с длинной и средней базой и комплектуются как дизельными, так и бензиновыми агрегатами. Так же, как и «Газели» предыдущего поколения, Next имеет в своих рядах автомобили с фургонами. При этом устанавливаются как изотермические, так и тентовые версии. Модель «Газель», тент которой установлен с завода, имеет больше шансов на длительную эксплуатацию.

Автобус Next

Настоящим открытием завода ГАЗ стал новый автобус Next. Это совершенно новое решение для перевозки пассажиров. Современный дизайн в сочетании с компактными размерами и экономичным двигателем быстро завоевали сердца.

Что касается технических характеристик автомобиля, то все, что касается двигателей, аналогично любой бортовой машине Газель Некст. Вариантов тоже два: дизель от Cummins объемом 2,8 литра и бензиновый от UMP объемом 2,7 литра. Также есть два варианта длины, а в редукторе есть разрез. Кроме стандартной коробки есть усиленная версия, которая идет в комплекте с усиленным карданным валом.

Салон микроавтобуса рассчитан на 19 пассажиров и имеет высоту 190 см. Для комфортного пребывания в машине удобные сиденья, есть автономный отопитель. Безопасность подтверждается наличием системы ABS нового поколения и заметным сокращением тормозного пути.

Next Next Газель с цельнометаллическим кузовом

Еще одна новинка с кабиной Next был цельнометаллический фургон ГАЗ-А31 с одним рядом сидений и ГАЗ-А32 с двумя. Автомобиль в 2016 году стал победителем «Топ-5 Авто» в номинации «Легкий коммерческий автомобиль». Среди конкурентов были сильные зарубежные соперники: VW Transporter 6, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Чем же так впечатлил жюри простой на вид фургон от ГАЗ?

Главной фишкой автомобиля стал долгожданный тросик переключения передач от Toyota. Стильный джойстик управления расположен на передней панели и имеет бесшумный, точный и надежный ход. Длинная ручка КПП долго смотрела в кабинах Далее очень странно. Так и случилось. Современный автомобиль с комфортным управлением. Модели «Газель Next», фото которых присутствуют в тексте, все имеют благородный внешний вид и сравнимы с лучшими зарубежными аналогами.

Станки цельнометаллические «Next» представлены в трех модификациях:

— груз;

— комбинированные;

— полностью пассажирский, рассчитан на 16 пассажиров.

Высота фургонов 190 см, что позволяет находиться в них в полный рост. Грузовые отсеки обшиты ламинированной фанерой и оборудованы такелажными петлями для груза. Объем перевозимого груза для комби в кубометрах составляет 9,6, а для грузов — 13,5.

Заключение

Автомобили группы компаний «ГАЗ» под уже гордым названием «Газель» по праву можно считать самым массовым автомобилем для коммерческого транспорта. Неприхотливая в обслуживании, простая в эксплуатации и столь привычная нашему взору «Газель» не стоит на месте, а постоянно развивается. Доказательство тому — модернизированная линейка «Газель Next».

Широкий выбор автомобилей обусловлен различными приложениями и возможностями. Популярные модели «Газель Next» со спальным местом значительно расширяют возможности коммерческого транспорта. Для перевозки чистых грузов пригодится бортовая модификация или фургон, для пассажиров — легкий и маневренный автобус. В любом случае все модели Газелей будут соответствовать стандартам надежности и качества.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт ГБЦ проводится при капитальном ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.

Очень важно отремонтировать головку после перегрева двигателя.

При перегреве могут возникнуть дефекты, которые могут быть невидимы визуально.

Поэтому все операции по ремонту ГБЦ необходимо проводить аккуратно.

Во многом от этого зависит работа двигателя. А это избавит вас от лишней работы и затрат.

Хорошо отремонтированная головка — это 50% хорошей работы двигателя.

Снятие ГБЦ см. статью — «Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406».

Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фаз, кронштейн 2 подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора. Отверните болт 3 и снимите 4-фазный датчик.

Открутить аварийные датчики давления масла 7 и указатель давления масла 8.

Ослабьте хомут 1 и снимите шланг с трубки регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять резервуар 3 с впускного патрубка.

Снимите прокладку ресивера.

Отвернуть гайки 1 и снять впускной трубопровод 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показан).

Снимите прокладку впускной трубы.

Выверните винты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока.

Снимите прокладку крышки.

Снять гидравлические толкатели для 1 клапана.

Снимать гидротолкатели удобнее с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели взаимозаменяемы, поэтому перед снятием их необходимо пометить, чтобы можно было установить на свое место при сборке.

Храните гидравлические толкатели в том же положении, что и на клапанах, чтобы из них не вытекало масло.

Если в конструкции съемника не предусмотрен упор клапана, подложите под него подходящий упор.

Сжимаем пружины сухарем. Чтобы тарелка пружин легче отрывалась от сухарей, можно нанести легкий удар молотком по твердой сошке сухаря.

Вынимаем пинцетом две сухари и плавно отпускаем пружинки.

Снимите верхнюю пластину и две пружины клапана.

С помощью съемника снимаем маслозаливную крышку…

Поддеваем ее отверткой и вынимаем опорную шайбу 1 из клапанных пружин.

Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан, отметив место его установки, чтобы при последующей сборке клапан вернулся на прежнее место.

Аналогичным образом снимите и пометьте остальные клапаны.

Изношенные направляющие клапанов выпрессовываются оправкой

Шестигранным ключом на 8 откручиваем пробки масляных каналов бензин, протрите и высушите.

Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

Осмотрите головку блока.

При наличии трещин на перемычках между седлами клапанов, следов прогара и трещин на стенках камеры сгорания заменить головку блока.

С помощью металлической линейки и щупов проверьте, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого положите линейку ребром на поверхность головки блока, посередине вдоль, а затем поперек и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.

Если зазор больше 0,1 мм, замените головку. 4.

Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

Проверить зазоры между толкателями клапанов и каналами для гидрокомпенсаторов в головке блока.

Зазор рассчитывается как разница между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.

Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, максимально допустимый диаметр 35,1 мм.

Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 -0,025 и 35,0 -0,041 мм, максимально допустимый диаметр 34,95 мм.

Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель.

Если это не помогло, замените головку блока.

Осмотрите клапаны.

При обнаружении трещин на рабочей фаске клапана, коробления головки клапана, прогара, деформации штока клапан подлежит замене.

Мелкие царапины и царапины на лицевой стороне клапана можно удалить притиркой.

Притирка клапана к седлу производится следующим образом:

  • — вставить клапан в головку блока;
  • — на шток клапана надеть приспособление для притирки клапанов;
  • — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкозернистого абразивного порошка с моторным маслом;
  • — повернуть клапан в обе стороны с помощью приспособления, периодически прижимая его к седлу.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является сплошной матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.

После притирки протрите седло и клапан чистой тканью и тщательно промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты.

Для проверки герметичности клапана установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.

После этого положите головку блока на бок и залейте керосин в закрытый вентилем канал.

Если в течение 3 минут. керосин в камеру сгорания не просочится, клапан считается герметичным.

Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, которые согнуты, треснуты или сломаны, должны быть заменены.

Проверить состояние седел клапанов. Кромки седла не должны иметь следов износа, точечной коррозии, коррозии и т. д.

Незначительные повреждения (небольшие следы, царапины и т. д.) можно устранить путем притирки клапанов.

Более сильные дефекты можно удалить шлифовкой.

При шлифовании соблюдать размеры седла, указанные на рисунке

Профиль седла клапана двигателя мод. 4062.

После притирки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.

После притирки отшлифовать клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте головку блока сжатым воздухом, чтобы в каналах, закрытых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Следует отметить, что после притирки седла клапан садится глубже в седло.

Поэтому после притирки нужно измерить расстояние между торцом штока клапана, прижатым к седлу, и осью распределительного вала.

Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа толкателей клапанов.

Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами.

Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром штока клапана.

Максимально допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор больше указанного, замените клапан и направляющую втулку.

Старая втулка выпрессовывается оправкой со стороны камеры сгорания.

Установить новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскости головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.

Перед установкой вводы необходимо охладить до -40…45°С, а головку блока нагреть до температуры +160…175°С.

Втулка должна входить в головку блока свободно или с небольшим усилием.

На запчасти поставляются направляющие клапанов трех ремонтных размеров.

Первый капитальный ремонт с увеличением наружного диаметра втулки на 0,02 мм.

Второй имеет наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий имеет увеличенный на 0,02 мм диаметр от второго размера.

При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.

При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до диаметра 14,2 -0,023 и 14,2 -0,050 мм.

После установки новых втулок расширьте в них отверстия под клапаны

Затем отшлифуйте седла клапанов, как указано выше.

Для проверки головки блока на наличие трещин необходимо подвести шланг подачи сжатого воздуха к одному из отверстий рубашки охлаждения.

Заглушите все отверстия в головке деревянными заглушками.

Погрузить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

В местах трещин будут выходить пузырьки воздуха.

Зачистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку изогнутой линейкой.

При деформации более 0,05 мм плоскостность должна быть восстановлена ​​механической обработкой, однако при неплоскостности более 0,1 мм головка ремонту не подлежит.

Промываем головку керосином или соляркой, очищаем масляные каналы от отложений.

Затем чистой тряпкой протираем поверхности и продуем каналы сжатым воздухом.

Установите на место заглушки масляных каналов.

Запрессовываем новые втулки клапанов через алюминиевую прокладку, предварительно нагревая головку до 160–180°С и охлаждая втулки в «сухом льду» (CO 2 ).

Устанавливаем клапаны в порядке, обратном снятию, заменяя старые маслосъемные колпачки новыми

Притирка клапанов

Наносим притирочную пасту на скос клапана и устанавливаем ее в соответствующую втулку головки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *