Характеристика двигателя ЗМЗ-402: описание, фото и видео
Одним из самых легендарных моторов Советского союза остается — двигатель ЗМЗ 402 (сокращенно — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402. Еще одной модификацией стал ЗМЗ 24Д, но он не прижился в связи с частыми ремонтами и дорогим обслуживанием.
История
Содержание статьи:
- 1 История
- 2 Технические характеристики и описание
- 3 Видео
- 4 Применяемость мотора
- 5 Тюнинг
- 6 Техническое обслуживание
- 7 Ремонт и основные проблемы
- 7.1 Разборка
- 7.2 Диагностические операции
- 7.3 Расточка
- 7.4 Работы по ГБЦ
- 7.5 Сборка
- 8 Интересные факты
- 9 Вывод
Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.
Сейчас читают:
Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.
Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.
Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402.1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.
Технические характеристики и описание
Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование Характеристика Изготовитель ЗМЗ Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С Тип мотора Бензиновый Тип впрыска Карбюратор Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС Мощность двигателя 95 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Диаметр поршня 92 мм Ход поршня 92 мм Охлаждение Жидкостное Материал блока и головки Алюминий Ресурс 300 000 км Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 Система зажигания Контактная или бесконтактная
Видео
Видеоматериал расскажет о двигателе ЗМЗ 402, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах капитального ремонта
Применяемость мотора
Как уже упоминалось, мотор ЗМЗ 402 могу устанавливаться не только на легковой автомобиль Волга, но и на ряд аналогичных транспортных средств. Довольно широко ЗМЗ 402 устанавливался на УАЗ. Часто можно встретить УАЗ 469 с волговским двигателем. При этом мотор устанавливался на автомобиль с завода изготовителя. Это связно было с тем, что в период перехода с устаревшего ДВС УМЗ 417 на УМЗ 421.
В этот момент двигатель УАЗ переживал не лучшие времена и руководством завода было решено временно заменить Ульяновские моторы на аналогичные — Заволжского завода. Как показала практика и эксплуатация, УАЗ 402 смог выдержать все положенные нагрузки. Но, с выходом Ульяновского 421 мотора все радикально поменялось, и было решено отказаться от использования ЗМЗ.
Еще один яркий представитель, который получал данные силовые агрегаты — стала Газель. На первых моделях малотоннажного грузового автомобиля ГАЗ, можно встретить двигатель ЗМЗ 24. Уже позже, с разработкой и внедрением заводских инноваций устанавливался двигатель 4021. Газель с мотором ЗМЗ 402 выпускалась достаточно долго, пока заводом изготовителем не начал внедряться 405 и 406 силовой агрегат.
С появлением новых типов двигателя ситуация на заводе ГАЗ, не поменялась радикально и Газель с 402 двигателем выпускалась еще до 1997 года. Но, после замены кузова на новый образец, все-таки руководство ГАЗ решило на новые автомобили устанавливать только 405 и 406 моторы, а также их модификации. Так, кончилась эпоха использования автомобиля Газель с силовым агрегатом ЗМЗ 402.
Тюнинг
Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.
Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.
Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.
Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.
Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.
На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.
Техническое обслуживание
Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:
Ремонт и основные проблемы
Двигатель ЗМЗ 402 и его модификации достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс капитального ремонта ЗМЗ 402.
Разборка
На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опресовка головки, а также замер коленчатого вала.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твердости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдается на последующую обработку. То же самое ждет и блок цилиндров. Гильзы промеряются и определяется ремонтный размер поршней.
Опресовка ГБЦ ЗМЗ 402 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подается горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.
Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.
Расточка
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦ
Головка блока цилиндров также поддается переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась. Поэтому, при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.
Сборка
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Интересные факты
Двигатель ЗМЗ 402 получил довольно широкое распространение не только на территории Союза и СНГ, но и в Прибалтике, а также Германии. Так, силовой агрегат устанавливался на такие знаменитые модели, как Мерседес Бенц 302 и 115.
Похожими можно назвать двигатели, которые устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967–1976), Dodge Dart (1967–1976), Dodge Aspen и Plymouth Volare (1976–1980), Chevrolet Nova (1967–1974), Ford Falcon (1962–1991), Volvo 140/240 (1967–1993), Mitsubishi Debonair (1964–1986).
Вывод
Как видно двигатель ЗМЗ 402 был очень популярным для установки на другие автомобильные марки. Так, силовой агрегат от Волги ставился на УАЗ, Газель и даже Мерседес Бенц. Мотор 402 модели стал достаточно популярным за счет свой надежности.
Если правильно обслуживать силовой агрегат, то ресурс его может быть до 500 000 км пробега.
В ремонте и тюнинге двигатель показал себя достаточно простым и пригодным. Поэтому, ЗМЗ 402может считаться одной из легенд СССР.
Источник
Газ-69А: баяни далла-далла, фото
Мафи ява дага цыкин ханёйи цикин тарайяр советский, мусамман ма ваданда а вадже да бирнин, я ко да яуше бар ява да за а так. Wannan ne musamman остро джи, цикин шекару баян да яки, локачин да джихар да аке буката дон майдо да айкин нома да кума каяйякин море райува. Kasar motoci da aka bukata, iya motsi a kan m ƙasa da kuma kashe-hanya yanayi ba tare da wahala. Сабода хака, шекарар 1946, Григорий Моисеевич Вассерман, ванда я губар занен ан кан Горький автомобиль Шука, я фара айки а вани сабон внедорожник.
«Рабочий» Хайхувар
А фарко самфурин на фабрике инджи сева маайката кира «айки», да хукума алама Газ-69 каше самар линия 1947. Шекара та 1948 да шука да ака таттара вани 3 мотоцикла. Duk da yakewanan kudi na bayyanar da mota, daga zane da farko прототипы, он же dauke mamaki. Амма абин да я да баяни. Гаскияр цева ширье-санья ака гьяра да кума сунадарен да ака йи амфани да та йи, ан саму насарар йи амфани да мотоци, салла-самар.
Алал Мисали, двигатель ванда ƙарфи я 2,1 лита, я саму «сидтин да тара» дага нан куса газ-М-20 («лаше»). Ya dan ƙãre, sakamakon ya karu damar zuwa 55 литов. вани.
Трансмиссия дага cikin sabon SUV ma ya aro daga «Насара».
Сабон абу цикин мота я байянар да на’урар, самар да подогрев. А гида яна да хита, да кума мадубин мота на габа да ака баяр га хурава думиска. Дук wadannan firtsi damar aiki da Gaz-69 duk yanayi da kuma duk Weathers.
Ana zargin Gaz-69A
A farko gwaje-gwaje karkashin kulawa na Jihar Hukumar da aka gudanar a watan Satumba 1951. Awann na farko samfurin gas-69A, shi aka tattara, wanda ya sananne bambanci da na al’ada da «сидит да тара». Sama da duka, suka taɓa cikin mota jiki.
А Газ-69 да бию коффин. Габа на бию kujeru tsaya. За уку бенчина га харкокин суфури на мутане шида да ака кафа. Ирин ванан цари аскет джики сабода гаскияр чева ванан мота да ака царя да фарко га соджоджин. Сабода хака саукака хадайя практичность.
Газ-69А да мафи фади нуфи, ши за йи амфани да букатун каса да татталин арзики. Saboda data kasance biyu mafi kofofin da aka kara da cewa, da katako, скамейки maye gurbin da gado mai matasai, wanda zai dace da mutane uku. Баян цева джики Газ-69A ya samu sabon abubuwa, canje-canje sun kuma da man fetur tsarin. A cikin «sittin da tara» Akwai biyu man fetur tankuna da daban-daban kundin: дайа 47, вани 28 литов. Газ-69А, цена 50 лт.
Проходимость — трамп катин
Дук да хака, да кара саукака ба санья на Газ-69А дади бирни мота. Yana har yanzu ya kasance mai tsanani da wuya ma’aikacin da babu оборки. Это kayan da aka samar da sauki iya zama da nasa tarihin ga wani kashe-hanya duniya na wancan lokacin.
Shin ne m проходимость «sittin da tara» na iyali ya zama su отличительная черта. SWB, haske nauyi, duk-dabaran drive tsarin, mãdalla da ƙasa yarda karkashin gadoji na mota aka yarda SUV ba ji tsoron wuya hanya cikas.
Wadannan halaye na da mota, kazalika da ta low cost samu mota bukatar ba kawai a cikin Tarayyar Советский, амма кума kasashen waje. Игра 50} asashen waje sayi советский внедорожник ga nasu bukatun.
каян айки внедорожник
Дук да цева да цики на мота Газ-69А не ферри фили, зауна а цикинта ба сосай даче сабода кункунтар кофофин.
Frills ta’aziyya a cikin gida da kuma bã ku sãmun. Дук данда букату.
Передняя панель ГАЗ-69А (hoton sama) dauke da wani m na’urorin:
- injin gwada sauri.
- Индекс, Ванда я Санар да диреба игра да ададин человек фетур да сауран цикин танки.
- амперметр nuna baturi cajin matakin.
Думама домин хунтуру да рана козырек га базара — ши ке нан каяйякин больше райува баяр да производитель га дади айки.
Аквати мурфи да ака на шарнирах. Idan shi ne a bude matsayi, shi ya mika kaya daki kasa da kuma sanya shi yiwuwa a gudanar da wani oversized kaya.
Кожаная обивка kujeru sun ko kuma taushi, amma m da Bumpy hanya don su zauna a su kasance da wuya. Gaz-69A да вани весна dakatar zane, ванда ши не далилин да я са мота marẽmari кан выбоины, кума таре да ши да дук wadanda suka kasance a cikin gida. А гаския, ирин ванан тсалле инджи лакаби да «коза».
Ана Доля Гилашин мотан дага вадже загрязнители кваше дворник трапеция ванда ака кафа саман гилаши.
Дон каре фасинджа саше дага янаин обложка баяр вакилтар каркатар да вани м непроницаемый абу (да такардар). Каркатар газ-69A ne ja a kan jiki da karfe рама ta wajen петли, «припаянные» a cikin rufi baki (люверсы), sandararru a tushi.
ватса
69А-газ икон наура да кума бию дага цикин гада да за кулла кан кадр цари. A firam yana da wani прямоугольный rufaffiyar siffar da shida gangara подкрепления.
Dukansu motocin sun manyan gada. Cibiyar bambanci a cikin zane da aka ba bayar.
Камар ядда, он же амбата сама, да двигатель внедорожника Шигар кан вани абин хава «насара», кума я алама газ-20. Его girma ya dan kadan fiye da biyu lita da 55 lita iya aiki. вани. Na yi aiki hudu-Silinda naúrar для низкого октанового числа fetur da (A-66).
Ручной ватса, сака кан Газ-69А, да уку сдвиг, саукарва га габа да дайя га бая.
Power tuƙi a cikin zane na mota aka ba envisaged, amma, a gaskiya, da bukatar da shi ba musamman, da dabaran juya, ko da lokacin da cikin abin hawa без особых усилий.
fasaha halaye
Gaz-69A bayani dalla-dalla da wadannan:
- комбинезон girma daga cikin mota (брезент ba) Z m sun 85 см x 1 м x 1 м 75 см 92 см (цавон, ниса, цаво, би да би).
- межколесная ханя — 1 м 44 см.
- дага проезжая часть га гада — 21 см.
- da da’awar man fetur amfani — 14 литов 100 км, da ainihin kwarara kudi dabam daga 16 zuwa 20 литов, dangane da kaya;
- Matsakaicin yiwu gudun — 90 км/ч.
- абин хава науйи ба таре да каян айки не 1415 кг, шекара та 1535 кг — порожний абин хава науйи.
Таймако санаа а замани абин хава зане
Дук да чева Газ-69А га карше каше тарон лайи а шекарар 1973, har yanzu yana zo a fadin a Rasha hanyoyi. Дук да хака, дон ганин ши цикин науи а вадда та фито дага ƙõфар, дук да хака да вуя а шука. Tunkuɗa su masoya na da motoci sa su bayyanar da zamani a bayanin kula sosai high. Iskar gas-Tuning 69A ba iyakance kawai ya canjãwa bayyanar da abin hawa. Canjãwa та Gudun кая да кума ко да двигатель.
Ingantawa shasi SUV
Tun Gaz-69A ne SUV, da masu Wannan Rare Mota da Fari kokarin inganta da riga mai kyau giciye.
Дон инь ванан, са мота дагава. Kuma ya yi ba kawai a kan wani jiki idan aka dauke sama da firam, ta amfani musamman spacers, amma kuma a kan dakatar da lokacin da yarda da wani SUV ƙaruwa.
Дагава на джики да ака йи таре да дайа мануфа — то суна да вата дамар шигар а Газ-69А я фи гирма диамита ƙafafun.
Кунна байянар да советский внедорожник
Дон са «коза» мафи м байянар, кума таре да кьяутата на да инганчи, ши я кафа икон дамина я кару арфи. Mota zane ne дополнен вата лебедкой, gaban wanda wani lokacin taimaka wajen m hanyoyi.
Bututun ƙarfe shaye bututu shigar sama da mota jiki matakin.